УАЗ 3151 | Перебои в работе двигателя |

УАЗ 3151

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → УАЗ → 3151 ()

5.1.4. Перебои в работе двигателя


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы”
на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал
развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной
регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров,
подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности
ее устранить.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ























 

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом
ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной
трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том,
что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия
искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном
снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки
времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора,
зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.



Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?


Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект
свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать
после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора
и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные
провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не
должны быть окислены.



Есть повреждения проводов?


Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

 

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните
два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите
ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть
трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор
не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные
детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните
свечи свечным ключом.


Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните
за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и
перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.


8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид
с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами
свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно
выбросить.

 

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на
место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й,
3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма
газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й
цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку
со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

 

10. Возьмите запасную свечу. Любым
способом зафиксируйте ее на двигателе.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном
щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.


Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен,
но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра
к запасной свече. Пустите двигатель.



Перебои в работе двигателя усилились?


Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте
высоковольтный провод и пустите двигатель.



Перебои в работе двигателя продолжаются?


Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми
цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не
устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания
на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная
компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более
0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует
о необходимости ремонта двигателя.


Совет


Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг,
соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите
его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис
для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью
типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя
хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте
заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания














Нормальная


Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой
износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми
же характеристиками.


Отложения сажи


Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную
смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный
пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива
в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте
более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).


Масляные отложения


Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина —
попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через
направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный
пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой
группы двигателя. Заменить свечи зажигания.


Перегрев


Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие
электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания
рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная
смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и не забит ли радиатор.


Раннее зажигание


Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть
загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры
сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку
момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения
и смазки.


Глазурь


Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на
то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время
резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие.
Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные”
свечи, если не хотите поменять манеру вождения.


Мостик между электродами


Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами.
“Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик.
Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.


Пепельные отложения


Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный
и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое
их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски
в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время
или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих
клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если
причина в качестве бензина, смените место заправки.


Износ


Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений
на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или
влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.


Детонация


Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами.
Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.


Пятнистые отложения


Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной
регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается
от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в
ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.


Механические повреждения


Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами,
попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной
свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи,
отключению цилиндра и может повредить поршень.

Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените
свечу.

Работа Цилиндров Уаз – Telegraph

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙ ТУТ!

Работа Цилиндров Уаз

Отзыв владельца УАЗ 469 — самостоятельный ремонт. Оказывается, что порядок работы цилиндров (именно на 402 двигателе) 1-2-4-3,а мы .
Re: Порядок работы цилиндров двигателя змз 402. #35345 . Автор: kрaн. Дата: 30 Янв 20:02 если на жучке 1342 то на газе 1243 от крайних .
5 08 2004 — Аватар для Golovast. Регистрация: 16.10.2004. Адрес: Иркутск. Сообщений: 82. По умолчанию порядок работы цилиндров  .
Порядок работы цилиндров , 1-2-4-3. Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала, 66,9 кВт — (91 л.с.) / 4000 об/мин
Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом . Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка . Порядок работы цилиндров , 1-2- 4-3.
Получилось так, что мы не знаем нумерации цилиндров , и соответствующего положения бегунка. Порядок работы цилиндров у волги 1-2-4-3. Это точно, к гадалке не .. УАЗ Патриот; Возраст:28; Отношение к .
Порядок работы цилиндров должен быть 1-3-4-2, но вся фигня в том что в этом порядке движок не заводиться. Заводится в порядке 1-2-4-3. Может ли .
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) . Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре  .
5.1.3 Перебои в работе двигателя УАЗ 3151. 1. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от .
28 02 2019 — В двигателе УАЗ -469, нет цепи и нет зубчатого ремня ГРМ. контакт провода первого цилиндра и вставляйте его в привод трамблёра.

Перейти к разделу Принцип работы СЗ — Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из . из цилиндров устанавливается по одной свече.
2 02 2019 — Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ -469 необходимо обладать определенными навыками.
Подскажите новичку,какой все же порядок работы цилиндров на движке в 65 сил??? А то . ты хоть модель уточни мотора от уаза или победовский?

Порядок работы цилиндров , именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы  .
Извиняюсь за ламерский вопрос, но предыдущий хозяин аффтомобиля утверждает, что нумерация цилиндров у УМЗ 417 идет не от .
Двигатель 402 ЗМЗ — регулировка клапанов, порядок работы . Волга, УАЗ , Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине . порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, .
Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, УАЗ 402. Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины. Порядок  .
Многие помнят УАЗ «Бобик», именно на нем устанавливался силовой агрегат УМЗ 417 . Диаметр цилиндра , 92 мм. Порядок работы цилиндров , 1- 3-4-2.
19 08 — Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, как правило, могут возникать по . свечи зажигания одного или нескольких цилиндров , или подсоса воздуха. цепей реле главного и реле электробензонасоса Уаз Хантер, .
16 03 — По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя.
Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы  .
Число цилиндров , 4. Порядок работы цилиндров , 1-2-4-3. Диаметр цилиндра , мм, 100. Ход поршня, мм, 92. Рабочий объем, л, 2,89. Степень сжатия, 8,2.
Что такое — двигатель автомобиля троит? Какие причины неравномерной работы мотора, почему не работает один из цилиндров . Как устранить .
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных . Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2. Инжекторный . Двигатели ОАО «Волжские моторы» для автомобилей УАЗ и «Газель». : » Атласы .

Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально . Порядок работы цилиндров , 1-3-4-2. Воздушный .
УАЗ -3151, Электрика, Установка момента зажигания. высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1—2—4—3. 7.
Если так подумать, то зачем нам, обычным автолюбителям знать порядок, в котором работают цилиндры автомобиля? Ну, работают исправно и, слава .
8 05 2019 — Бензиновый 409 двигатель УАЗ Патриот производства ЗМЗ долгие годы . Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, .
Регулировка клапанов на УАЗ 469: порядок цилиндров , зазоры. Мастер . Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе , поскольку .
В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля в конструкцию . стороны блока цилиндров , над бобышками крепления передней.
10 08 — Данные двигатели предназначаются для УАЗ повышенной проходимости с полной массой в 3,5 т . Порядок работы цилиндров , 1-2-4-3.
4215-10 УАЗ -4215 УМЗ 4215 4215.1000402. График работы . Например, много нареканий вызывало качество изготовления блока цилиндров .
Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь . Исключение из работы цилиндров , в которых возникли пропуски .
Прайс-лист: Автомобили УАЗ — ремонт и ТО. Автосервис . Регулировочные работы . Свернуть . Замена рабочего цилиндра сцепления, 600. КПП.
полезно владельцам автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-409051. 10 и. ЗМЗ -409052.10 .. Порядок работы цилиндров . 1-3-4-2. Направление .
Главный цилиндр играет важную роль в работе трансмиссии, при его поломке управление транспортным средством затрудняется или становится  .
23 01 2019 — Сегодня мы расскажем на конкретном примере, что причиной периодического “выпадания” из работы одного цилиндра может стать .
Двигатель 417 УАЗ – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным . Последовательность работы цилиндров , 1 -3- 4 — 2. Система .
Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2- 4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в .
5 08 2019 — Как на самом деле работает главный тормозной цилиндр ? Объясняем принцип работы главного тормозного цилиндра [Просто, для .
Двигатель УМЗ-421/УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ -Хантер, УАЗ -3303, 2206 1 – канал главной . Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3. Максимальная .
Продажа деталей кузова и двигателей УАЗ , а также аксессуаров, пластикового . 2) вы можете оставить отзыв о работе нашего магазина в целом — на .
Двигателем УМЗ 414 комплектовались автомобили УАЗ -469 и УАЗ -452. Серийное производство . Порядок работы цилиндров , 1-2-4-3. Номинальная .
29 07. 2019 — Как говорилось ранее, двигатель 417 на УАЗ от Ульяновского моторного завода был фактически . Порядок работы цилиндров , 1-3-4-2.
ДВИГАТЕЛИ К АВТОМОБИЛЯМ УАЗ . 4213.1000402-40 — для легковых автомобилей « УАЗ »;; 4213.1000402-50 . Порядок работы цилиндров , 1-2-4- 3.
Цены на ремонт блоков цилиндров двигателей (блок-картеров) . Работа , Цена (руб). Мойка, 300. Проверка . Ремонт блока цилиндров УАЗ , Газель .
Вакансии В Щелково Для Школьников
Работа Ставрополь Вакансии
Работа Киров Свежие Вакансии Подработка Без Опыта
Бизнес План Центр Развития Личности
Вакансии Ханты-Мансийского Банка
Фарпост Вакансии Комсомольск На Амуре
Работа В Кока-Кола Вакансии Екатеринбург
Вакансии Пулково 2 Спб
Вакансии Янао Губкинский Центр Занятости
Вакансии Воспитателя Ижевск
Вакансии Работа Краснодар Сторож
Работа 4-5 Часов В День
Работа Работа Ру
Работа В Такси Свободный График Краснодар
World Class Фитнес Клуб Вакансии Москва
Заработать В Интернете Без Вложений С Выводом Денег
Работа В Уфе Сварщиком Свежие Вакансии От Прямых Работодателей
Работа Сергиев Посад Сутки Трое Свежие Вакансии
Вакансии Форпост В Челябинске
Работа Бухгалтера В Балашихе Свежие Вакансии От Прямых Работодателей
Работа Сильпо Харьков
Вакансии Омсктехуглерод Омск
Миасс Работа Свежие Вакансии Миасс
Работа На Дому Авито. Ру Самара
Emirates Работа Киев
Работа В Чите В Ночное Время
Центр Занятости Вакансии Ясиноватая
Бизнес Идеи Торговля На Рынке
Работа В Интернете Без Развода
Вакансии На Сайте Hh В Москве
Работа В Москве От Прямых Работодателей С Ежедневными Выплатами
Работа Ммвб 4 Ноября 2019
Идеи Бизнеса Форумы
Работа 33 Владимир Водитель Всд
Работа Официантом В Ночном Клубе Екатеринбург
Работа Мерчендайзером В Омске Для Студентов
Работа Avito Сосновый Бор
Работа Киев Вакансии Голосеевский Район
Реальный Заработок В Интернете Форум Отзывы
Бизнес План Фитнес Центра Презентация
Готовый Бизнес План Салона Красоты Презентация
Работа В Интернете Это Правда Или Обман
Легкий Способ Заработать В Интернете
Вакансии Зубной Техник В Москве Cad Cam
Работа В Новый Уренгой Вахта Свежие Вакансии
Вакансии В Рязани От Прямых Работодателей От 40 000
Работа В Житомирі Для Студентів На Дому
Почта России Вакансии Водителя В Москве И Московской Области
Работа Удаленно Красноярск Вакансии
Работа В It Сфере Без Опыта
Заработок В Интернете Фотошопа
Бизнес-План Организации Для Чего Нужен Разделы Значение Особенности
Уфа Авито Вакансии Сторож
Авито Работа Йошкар Ола Прямой Работодатель
Работа Тольяттиазот Вакансии
Удаленная Работа На Дому Вакансии Воронеж
Работа Через Интернет Для Подростков Без Вложений
Работа Моделью Парень Москва
Работа На Дому 5000
Ярмарка Нижневартовск Работа Для Студентов
Работа В Перми Вакансии На Сегодня Вахта Лукойл Водитель
Работа Tinkoff. Ru
Работа По Вечерам Нижний Новгород
Бизнес Идеи 2019 Сша
Бизнес План Тренажерного Зала Бесплатно
Авито Работа Ижевск Резюме
Работа Охранником В Хабаровске Свежие Вакансии
Работа В Краснодаре От Прямых Работодателей Юрист
Работа На Дому Люберцы Для Пенсионера
Работа В Интернете Не Млм
Вакансии Инженер Эколог Томск
Заработок На Дому На Компьютере
Работа Краснодар Авито Уборщица
Вакансии Bosch Спб
Центр Занятости Населения Череповец Все Вакансии
Работа Торговым Представителем В Мтс Отзывы
Челны Бройлер Вакансии Нижнекамск
Работа Avito
Работа В Серпухове Свежие Вакансии Центр Занятости
Вакансии Железнодорожный Московская Область Для Белорусов
Вакансии Жиголо В Новосибирске
Работа В World Class Иваново
Вакансии Фсин Краснодар
Работа На Неделю В Москве Для Студентов С Ежедневной Оплатой
Вакансии Внуково Дьюти Фри
Вакансии Metro Cash And Carry Москва
Работа Уборщицей В Вечернее Время В Спб
Бизнес Идеи В Спб Если У Тебя Есть Помещение 50м2
Работа Ру Уфа Для Пенсионеров
Работа Кемерово Водитель С Е
Работа В Вайлдберриз Отзывы Сотрудников Беларусь
Авито Работа В Ярославле Продавец Консультант
Работа Курьером Отзывы Екатеринбург
Работа Сварщиком В Уфе С Ежедневной Оплатой
Работа Бухгалтером Удаленно Крым
Работа На Дому Сборка Ручек В Славянске Донецкой Области
Работа 44 Фз Краснодар
Работа На Дому В Краснодаре
Женские Вакансии
Работа Быстрый Курьер Екатеринбург

Новые Бизнес Идеи Из За Рубежа

Server Minecraft Хостинг

Работа Ярославль Вакансии На Сегодня

Кредит Наличными Шахты Пенсионерам

Бизнес Идеи 2 Млн

Бизнес План Википедия

Работа В Ламода Отзывы Сотрудников Водителей

Бизнес План Химчистки

ЖД Касса На Станции Химки

Лотерея Железных Дорог Победа Проверить Билет По Проверочному Коду

Карбюратор К129-Б на УАЗ-469 К129-Б на автомобиль ГАЗ 69

27

#К22-1107250

Рычаг управления воздушной заслонкой в ​​сборе

25

№23-51А

Пружина вала воздушной заслонки

28

№ Н00113

Винт M4x0,7×8

23

#23-54

Кронштейн тяги воздушной заслонки

26

№23-58А

Пружина рычага привода воздушной заслонки

22

№К22-1107230

Воздушная заслонка в сборе

24

№К22-1107240-А

Вал дроссельный в сборе

2

№К22-1107048-А

Рычаг привода эксцентрика минимального газа

3

#К22-1107160

Диспергатор ускорительного насоса в сборе

4

№К22-1107320

Верхняя часть картера карбюратора с трубкой в ​​сборе

5

#23-55

Хомут кронштейна тяги воздушной заслонки

6

№К22-1107030

Дроссельная трубка в сборе

7

К22Д-1107330

Клапан подачи топлива в сборе

30

#23-27

Гайка крепления штока

8

№14-42Н

Вал шарнира натяжения поплавка

31

#6-19

Шайба фасонная

32

№К22-1107122

Пружина

29

#К22-107120

Поршень ускорительного насоса с тягой в сборе

9

№К22-1107600

Поплавок с натяжным шарниром в сборе

33

#К22-107050

Тяга ускорительного насоса в сборе

10

#К49-107412

Цанга ускорительного насоса

34

#К22-107130

Поршень со штоком в сборе

11

#К49-107331

Клапан нагнетательный ускорительного насоса

35

№К22-1107450

Клапан экономайзера в сборе

36

#К22-107440

Клапан обратки ускорительного насоса в сборе

12

38

№К49-П07088А

Диспергирующий слой

37

№К49-1107409-1

Струйный, тихоходный

13

#23-53

Тяга привода эксцентрика минимального газа

39

#К22-1107028

Распределитель главного жиклера

14

№К22-1107420

Корпус поплавковой камеры карбюратора с крышками в сборе

40

#К49-1107087

Прокладка блока жиклерных пробок

41

#К22Д-1107027

Блок жиклерных пробок

15

№ Н00505

Болт М8х1,25х22

42

№ Н01747

Шайба 18,2 волокна

16

17

№К22-1107560

Корпус смесительной камеры карбюратора в сборе

44

#К49-1107153

Сальник регулировочной иглы

43

№К49-1107150

Узел регулировки иглы

46

#К22-1107048

Рычаг привода ускорительного насоса

45

#К49-1107154

Гайка сальника

18

№К22-1107531

Заслонка дроссельной заслонки

47

№К22А-1107046

Тяга привода ускорительного насоса

19

№23-68А

Клоун минимального газа

48

#К22-1107503

Винт регулировочный, тихоходный

49

#Н07103

Пружина регулировочного винта холостого хода

20

№К22-1107542

Вал дроссельной заслонки

21

№К23-1107063-С

Рычаг вала дроссельной заслонки в сборе

50

№ Н07121

Пружина упорного винта

51

#11-9447

Прокладка между карбюратором и впускным патрубком

52

№291790-П

Шпилька (1М10х1 и М10х1,5) х36 Крепления карбюратора

1:24 Гашетка УАЗ — 469Б Пожарная часть

Модель от Hachette в масштабе 1:24. В этой модели ничего не открывается. Вот некоторая информация о реальной машине из моей предыдущей темы УАЗ 469.

За годы производства он успел сменить несколько названий: УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-Хантер… А сколько модификаций и спецверсий было создано за все эти годы! При этом суть этой машины никогда не менялась — именно такой, какой мы ее знаем, знали наши отцы и даже деды… И тем интереснее будет взглянуть на некоторые малоизвестные факты биография легендарного уазика.

Как все начиналось

Начало отсчета истории этой машины в разных источниках называется по-разному — ведь его можно отсчитывать и от начала производства, и от госприемки, и от окончания испытаний или проектирования… Нам бы рискну утверждать, что история и есть история создания — эта машина начинается еще в 1956 году, хотя машина, которую начали проектировать тогда на УАЗе, не имела даже отдаленного сходства с конечным продуктом.

Легендарный УАЗ начал… автомобиль-амфибия. В 1956 Ульяновский автомобильный завод, выпускавший тогда ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получил заказ Минобороны на разработку плавающего джипа. В те годы такие армейские машины были «трендом» в мире, и советские военные оглядывались в первую очередь на главного стратегического противника — США.
Новый советский джип, помимо свойства плавучести, должен был иметь дорожный просвет 400 мм, чтобы пройти по танковой гусенице, а также полностью независимую подвеску и грузоподъемность, рассчитанную на 7 пассажиров или 800 кг. .

В то время отдел главного конструктора (ОГК) на УАЗе был загружен разработкой семейства УАЗ-450 и его преемника УАЗ-452, о котором мы уже рассказывали. Тем не менее работа над новым армейским джипом закипела, но вскоре требования военных дополнились: на внедорожник необходимо было установить безоткатное орудие — такое вооружение стали ставить на свои легкие автомобили американцы. И не беда, что в США так вооружали сухопутные джипы (надо «догнать и перегнать»), а уже частично спроектированная советская амфибия имеет заднемоторную компоновку, а при установке пушки , пороховые газы выстреливались бы прямо в моторный отсек.

Легендарные «военные» мосты

Начали, правда, с того, что уже было разработано. В 1960 году было собрано два прототипа — один из них получил обозначение УАЗ-460 и имел шасси от «Буханки» УАЗ-450 с зависимой подвеской. Второй, получивший название УАЗ-470, уже имел независимую торсионную подвеску, унаследованную от разработанной ранее амфибии.

Первый вариант не устраивал военных — требуемое значение клиренса таким образом не достигалось, а по ТТХ такая машина была по большей части повторением ГАЗ-69. Заказчик настоял на втором варианте, с независимой торсионной подвеской (поперечные рычаги плюс продольные торсионы) и колесными редукторами — этот автомобиль показал поистине невиданные результаты на бездорожье.

Однако были и некоторые чувствительные недостатки. Во-первых, заявленный клиренс машина обеспечивала только в незагруженном состоянии, а при взятии груза на борт кузов сильно провисал. Во-вторых, для независимой подвески, а значит и новой трансмиссии, требовалось отдельное производство, в которое заказчик вкладываться не собирался. И в-третьих, изучение зарубежных аналогов выявило и другие конструктивные недостатки: разработчики американского Ford M151 не смогли добиться нужного баланса, а на восточногерманском Sachsenring P3, полученном от знаменитого Horch, при сравнительных испытаниях передняя подвеска на левая сторона была полностью разрушена после контакта с просто лежащим на земле куском трубы.

Так как же добиться «неубиваемости» и дешевизны, присущих армейскому джипу, при сохранении высокого дорожного просвета? Было решено сделать шаг назад, применив зависимую схему подвески моста, оставив в конструкции редукторы келес. То есть пожертвовать плавностью хода, но дать высокую цифру за клиренс. Но и здесь обнаружились подводные камни: расчеты показывали, что такая машина просто не сможет ездить.

Общепринятые в то время выносные зубчатые редукторы позволили уменьшить размеры корпуса главной передачи (ГП) на 100 мм, т. увеличение клиренса еще на 100 мм за счет межосевого расстояния шестерен в самих коробках передач. ..

Получается ровно те же 400 мм от дороги до картера ГП, пусть и с небольшим запасом, но… изгибающий момент в этом случае просто вырвет массивные П-образные мосты из мест крепления. И это только полбеды: у самой машины будет слишком высокий центр тяжести и, соответственно, склонность к переворачиванию. Выяснилось, что машина с заданными габаритами не может иметь больше 320 мм.
Чтобы подогнать подвеску под эти значения (а другого варианта не оставалось) было найдено гениальное решение: в колесных редукторах перейти от внешнего зацепления к более компактному внутреннему, когда одна шестерня расположена внутри другой а межосевое расстояние при этом всего 60 мм вместо 100 мм… Да, дорожный просвет всего 320 мм, зато такая машина будет устойчивой и надежной. В итоге Минобороны одобрило именно такой вариант, и будущее показало, что компромисс был абсолютно правильным.

Окончательная схема подвески была утверждена 1 ноября 1960 года, а в 1961 году был собран первый образец внедорожника, который получил название УАЗ-469. Автомобиль унаследовал элементную базу от второй итерации УАЗ-452 «Буханка»: раму, верхнеклапанный 75-сильный двигатель, который также устанавливался на новую Волгу ГАЗ-21, и 4-ступенчатую коробку передач. Передний привод проектировался отключаемым, раздаточная коробка-демультипликатор находилась в одном корпусе с коробкой передач, что выгодно отличало новый джип от ГАЗ-69., где карданная передача между узлами создавала большую часть шума и вибрации. Идеологию шасси дополнили новые мосты с внутренним зацеплением. Те самые!

Интересно, что параллельно с этим собирался еще один, хоть и внешне очень похожий прототип, УАЗ-471, имевший несущий кузов (!), независимую подвеску без колесных редукторов и перспективный 4-цилиндровый V-образный двигатель . Двигатель был одобрен, но в серию не пошел, и в целом окончательный выбор военными был сделан в пользу проверенной временем рамной архитектуры.

Дизайн, конкуренты и долгий путь до конвейера

И только после этого, собственно, началось рождение того дизайна УАЗ-469, который сейчас всем известен. Дизайном это в то время не называлось, были инженеры и им подобные — кузовщики. В каноническом виде облик УАЗа сложился к 1961 году. Именно тогда автомобили собирались с закругленным с боков капотом, как бы закрывающим фары, слегка вздутыми передними крыльями и характерными дверными проемами, скошенными сзади.

В 1961 году такой автомобиль (правда, еще со «старым» индексом УАЗ-460) в стильной двухцветной оранжево-белой ливрее даже показывали на ВДНХ — и откуда, спрашивается, вся военная тайна ушел ?! Ведь еще несколько лет назад этим проектом на УАЗе занималась всего пара сотрудников, которые сидели в офисе за запертой решетчатой ​​дверью с табличкой «Вход воспрещен, вызывать сотрудников!»
В том же 1961 году УАЗ прошел сравнительные испытания с внедорожниками стран НАТО. Средняя Азия, Памир, Каспий и обратно по Волге — таков был маршрут пробега. Отдельной строкой были прописаны испытания на танковом полигоне НИИИ-21. Очевидцы утверждают, что все испытания закончились полным обездвиживанием конкурентов. Легендарный Land Rover Defender неизменно оказывался среди поверженных, как тогда, так и после. «Деф» утонул в Индонезии, застрял на полигоне НИИИ-21 и покатился со склона Эльбруса не на колесах, а кубарем! Впрочем, как это часто бывает, у поклонников Land Rover наверняка другие данные сравнительных тестов.

В последующие несколько лет были несколько уточнены пропорции кузова, найдено оптимальное решение по конфигурации прорезей решетки радиатора… Кстати, в ходе этих работ неожиданно «по -продукт»: родилась эмблема УАЗа – та самая, которую мы видим на ульяновских джипах и по сей день. Среди прочего была разработана модификация машины без колесных редукторов, получившая название УАЗ-469Б (буква означала «безредукторный»). В связи с этим обстоятельством УАЗики в народе впоследствии разделят на автомобили с «колхозными» и «армейскими» мостами. Но внедрение машины в серию сдерживалось работами, которые вообще не числились.
По одной из версий, в те годы Минавтопром выделял средства в основном на запуск и «наращивание» новых заводов — сначала ВАЗ, потом КАМАЗ, а остальные финансировал по остаточному принципу. По другой версии, путь УАЗ-469 на конвейер осложнил дефицит новых двигателей. Как бы то ни было, а предсерийные экземпляры были собраны только в 1971 году, серийные автомобили с безредукторными мостами появились в декабре 1972 года, а машина с колесными редукторами, которая была базовой и разрабатывалась первой, появилась в серии, как ни странно достаточно. только через полгода — летом 1973.

Чем УАЗ лучше ГАЗ?

Распределение на конвейере было следующим: 20% всех выпущенных автомобилей пришлось на «военные» мосты, 80% — на «колхозные». Изначально закладывалось и разделение по варианту кузова — после сборки нижней части на конвейере одни кузова предполагалось оснастить тентованным верхом, а другие — жестким «откидным» в качестве крыши. А вот УАЗ-469 во всех случаях был «заточен» под перевозку и грузов, и пассажиров — на 175 мм длиннее ГАЗ-69.А, который имеет большую базу на 80 мм, и, будучи на 35 мм шире и на 57 мм выше своего предшественника, УАЗ позволил обойтись одним «универсальным» вариантом. В салоне могло находиться 5 пассажиров, а в заднем отсеке — еще два человека на раскладных «креслах» и/или багаж.
Да, кузов заслуженного ГАЗа в трехдверном исполнении позволял разместить еще одного человека, но общая грузоподъемность нового УАЗа была на другой высоте — во время испытаний машина спокойно взяла на себя борт два человека и 600 кг груза (или 7 человек и 100 кг) и тянут за собой прицеп ГАЗ-407 с балластом 850 кг. Система питания была такой же, как и на «Газоне» — от двух топливных баков, но расход на сто километров пути сократился примерно на 2 литра.

Более мощный двигатель, просторный салон, улучшенная эргономика, повышенное удобство посадки и высадки, задний борт, служивший продолжением кузова при перевозке длинномеров и более высокая технологичность… была не слишком высокой, а переднее стекло не откидывалось, что затрудняло стрельбу — как мы помним, основное предназначение этой машины было армейское. Но совокупность всех качеств позволила назвать УАЗ-469 автомобилем нового поколения. И поэтому его ждал большой успех.

Команда их молодёжи

Самый спорный вопрос в истории УАЗ-469 — «кто его создал». Дело в том, что здесь нельзя назвать одного человека, и отчасти это связано со спецификой ОГК УАЗ тех лет. В конце 50-х годов Ульяновский автозавод переживал свое второе рождение, и инженерный состав пришлось создавать заново, для чего с ГАЗа было направлено несколько опытных специалистов, в подчинении которых находилось несколько десятков вчерашних студентов ХАДИ, МАМИ, Горьковский и Волгоградский политехи, а также другие технические вузы страны.
Всего в команде было около 80 человек, каждый занимался своим узким сегментом работы и часто переводился с проекта на проект начальством (именно из-за этого, кстати, так сложно собрать информацию о создании конкретной модели УАЗ тех лет). Однако коллектив был талантлив и работал эффективно, полностью отказавшись от бюрократической волокиты и строгой иерархии (какой не было ни до, ни после!) УАЗ-469 тут дело, поверьте, ничем не ограничивается. Тем не менее несколько ключевых фигур в судьбе УАЗ-469можно и нужно различать.

На момент разработки прототипа главным конструктором УАЗа был Петр Иванович Музюкин, с него все и началось. Первые прототипы собрал и спроектировал Лев Адрианович Старцев, ставший впоследствии главным конструктором завода. Те самые мосты с колесными редукторами, которые и послужили основным камнем преткновения на стадии проектирования, были разработаны Георгием Константиновичем Мирзовевым, в будущем главным конструктором Волжского автомобильного завода. А дизайн автомобиля разрабатывал близкий друг Мирзоева — конструктор Альберт Михайлович Рахманов, который впоследствии возглавил конструкторский центр УАЗа, а потом работал под «творческим руководством» Юлия Георгиевича Борзова, ведущего конструктора по кузовам.
Конструкторы фургона УАЗ-452 Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрина, именно «Буханка» стала «донором» агрегатов для УАЗ-469. Кроме того, идейным вдохновителем джипа УАЗ во многих источниках называют Ивана Алексеевича Давыдова, стоявшего у истоков самой первой «Буханки» УАЗ-450. В 1972 году модель запустил в серийное производство Петр Иванович Жуков, занявший на тот момент пост главного конструктора. Производство финансировал Минавтопром, которым руководил Александр Михайлович Тарасов, а окончательное «добро» на это производство, как гласит легенда, дал Леонид Ильич Брежнев, которому бригада УАЗ подогнала опытный образец в качестве прототипа. машина для охоты…
Вместо рычажных амортизаторов появились гидравлические телескопические, мосты были заменены надежными неразрезными, подвеска в части упругого элемента эволюционировала сначала от простой рессорной до рессорной, а затем и вовсе стала рессорной. Модернизировали светотехнику, лобовое стекло сделали цельным, дворники перенесли в его нижнюю часть. В конструкцию внедрили вакуумный усилитель и гидромуфту, в салоне появились более современные подвесные педали, удобные сиденья и эффективный отопитель…

В 1985 году модель была переименована по новому стандарту — военный джип стал называться УАЗ-3151 (ранее УАЗ-469), гражданская модификация УАЗ-31512 (УАЗ-469Б), версия с цельнометаллическим крыша получила индекс УАЗ-31514, длинная колесная база — УАЗ-3153… Активная фаза модернизации продолжалась до начала 1990-х годов, после чего автозавод сосредоточился на других разработках — не очень удачных УАЗ-3160 «Симбир» и довольно жизнеспособный УАЗ Патриот, который последовал за ним. Кстати, базой для этих разработок послужил тот же «четыреста шестьдесят девятый».

Новое время

В 2003 году УАЗ-3151, прямой потомок УАЗ-469, обзавелся люксовой версией, которую назвали УАЗ Хантер, оставив нечитаемый индекс 315195 для внутризаводских нужд. Несмотря на все многоэтапные модернизации и стилистические ухищрения, «Охотник» остался все тем же «козлом» (прозвище, унаследованное от ГАЗ-69 за эффект галопирующего или продольного раскачивания) со всеми вытекающими плюсами и минусами. При этом с апреля 2010 по июнь 2011 года 5000 экземпляров «настоящего» УАЗ-469выпускались — юбилейная серия была посвящена 65-летию Победы. К тому времени общее количество выпущенных УАЗ-469/УАЗ-3151/УАЗ «Хантер» превысило 2 миллиона…

Что дальше? Дни легендарного УАЗа, видимо, сочтены. Во-первых, рынок выбирает более комфортабельный УАЗ Патриот, а во-вторых, Хантер не вписывается в современные требования безопасности. И в-третьих, оборудование конвейера, на котором производятся эти машины, полностью изношено, не способно обеспечить надлежащее качество сборки, а его замена обошлась бы более чем в 1 млрд рублей.