Содержание
Какой двигатель стоит на ваз 2109 и его характеристики
Содержание статьи
Мотор ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1. 5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об. мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | — | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | ||
Шины | 175/70R13 5Jх13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 13 c
- Расход топлива на 100км по городу: 10 л
- Расход топлива на 100км по трассе: 5. 7 л
- Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
- Объем бензобака: 43 л
- Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
- Допустимая полная масса: 1370 кг
- Размер шин: 165/70 SR13
Двигатель Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1100 | ВАЗ-21081 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1308 | ВАЗ-415 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 69 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1. 5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111-80 |
1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111-75 |
Двигатель Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1100 | ВАЗ-21081 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
1.3 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1295 | ВАЗ-2108 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1308 | ВАЗ-415 |
1.5 л, 73 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
Европа
Двигатель Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв.
, 1 поколение
Поделиться статьей:
ВАЗ-21083, двигатель: характеристики
Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). Ремонт…
В период становления отрасли автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые…
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы
ВАЗ несколько раз предпринимал попытки создания массового легкового дизельного двигателя. К началу…
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.
Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.
Карбюратор Солекс 21073: характеристики, регулировка
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой,…
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Заключение
В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.
Автомобили — ВАЗ 21083 LadaCup
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Значок ресурса
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить этот контент
-
Автор темы
Матей Лакота -
Дата начала
-
14 -
8416
Ознакомьтесь с новинками продукции Fanatec и предложениями здесь
Примите участие в гонке, чтобы получить шанс выиграть 150 000 долларов и встретиться с Лэндо Норрисом
Обзор
История
Обсуждение
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#1
Sk3ptik0n
Sk3ptik0n
#2
Единственная проблема заключается в том, что для работы требуется старая версия Lime rock. Или я делаю это неправильно?
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#3
Трек работает в 1. 43, все версии, практика, качество. и гоняться здесь нормально.
Sk3ptik0n
Sk3ptik0n
#4
Матей Лакота сказал:
Трек работает в 1.43, все версии, практика, качество. и гоняться здесь нормально.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это действительно странно. Когда я загружаю его, я перенаправляюсь на rFactor Central, и его версия 1.1. Я только что попробовал еще раз, и он спросил меня, хочу ли я перезаписать существующий.
Вот как это выглядит в моем менеджере модов:
Говорит, что не хватает известняка 1. 0.
Я бы хотел покататься на этом моде. Всегда нравится Фиат 124 Лада.
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#5
Хммм… У меня мод версии 1.3.
Этот автомобиль собственного производства Lada с передним приводом и странной формой, в моей стране его также называют Lada Samara.
… но водить его все равно очень весело …
Sk3ptik0n
Sk3ptik0n
#6
Понимаю, жаль, мне старая Жигули нравится.
Но я бы не возражал и против этого, если бы мог заставить его работать. Ссылка для скачивания правильная? Очевидно, вы видите, что у меня есть некоторые проблемы.
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#7
Скачал по правой верхней ссылке этого сайта http://www.rfactorcentral.com/detail.cfm?ID=VAZ 21083 LadaCup
edit:
Прямая ссылка: https://rapidshare. com/desktop/down …3C4A/реферер-43DEC4C5402CD6933873DFB88DACE715
Последнее редактирование:
Sk3ptik0n
Sk3ptik0n
#8
Спасибо за прямую ссылку. Это файл RAR, поэтому он отличается от того, что у меня есть. Единственная проблема в том, что Rapidshare хотел установить кучу всего. К счастью, я не идиот, но мне интересно, как много людей путают свою подделку (ваше программное обеспечение устарело) с настоящей вещью и устанавливают свое рекламное ПО.
В любом случае, спасибо.
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#9
Я действительно не знаю, что не так в вашем случае, но я просто нажимаю на стрелку (отмечена красным) и файл начинает скачиваться без каких-либо вопросов или требований установить что-либо.
Стефан Мицци
Стефан Мицци
#10
Матей, спасибо за эту машину, поучаствовал в автономных гонках с ИИ, было очень весело. Несколько отличных близких гонок
Почему бы вам не разместить это на форуме ISI?? Я думаю, что многим это понравится, и, надеюсь, будут онлайн-гонки!
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
#11
Стефан, это не мой мод, поэтому я не знаю, что об этом думают разработчики. Это действительно позор, эта крутая машина может остаться забытой, потому что она сделана для каких-то клубных гонок здесь, на RD.
Стефан Мицци
Стефан Мицци
#12
АХ Понятно! Сегодня первый раз увидела! Но я согласен с вами, этот мод может быть очень забавным! Где вы нашли оригинальную ссылку?
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
№13
Почти два года назад я нашел это:
youtube.com/embed/yx-pFao-SoE?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>
а затем я сделал некоторые поиск по Интернету.
Матей Лакота
Шрипл Тикс
Матей Лакота
№14
Как я уже говорил на форуме rFactor2: я уверен, что если бы у этого мода было бы другое имя… например… как какая-нибудь симпатичная итальянская или британская машина, это был бы самый популярный мод rFactor2.
Очень жаль, почти никому до этого нет дела, и мне приходится управлять им в автономном режиме с помощью ИИ.
Руп Уилсон
Руп Уилсон
№15
Скоро мы заменим этого приятеля..
может стать отличной машиной для новичков вроде меня, чтобы попробовать свои силы в Rfactor 2 с..
в следующем месяце по понедельникам и средам я буду участвовать в гонках по ночам в клубах.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Fanatec Gran Turismo DD Pro (8 Нм)
- Гоночный отдел
- просмотров
- 9к
Представляем официальное колесо Direct Drive для Gran Turismo®. Сочетание производительности консоли PlayStation®5 с технологией FANATEC® Direct Drive для максимально плавной и динамичной обратной связи.
Купить сейчас на Fanatec.com за 849,90 евро
ОСОБЕННОСТИ
Колесная база Gran Turismo DD Pro:
…
Ступица Fanatec Podium
- Гоночный отдел
- просмотров
- 6к
Ступица Podium — основной компонент модульной системы рулевого колеса Fanatec® премиум-класса.
Купить сейчас на Fanatec.com за 199,95 евро
Функции
Монокок из анодированного алюминия золотого цвета
Сверхпрочная и легкая конструкция пространственной рамы
Два разъема для расширенного лопастного модуля Podium (4 кнопки + 2. ..
Комплект Fanatec Gran Turismo DD Pro Premium
- ГонкаОтдел
- просмотров
- 19к
- Оценка реакции
- 1
Представляем официальное колесо Direct Drive для Gran Turismo®. Сочетание производительности консоли PlayStation®5 с технологией FANATEC® Direct Drive для максимально плавной и динамичной обратной связи.
Купить сейчас на Fanatec.com за 969,85 евро
ОСОБЕННОСТИ
Колесная база Gran Turismo DD Pro:
Simucube 2 Ultimate
- Гоночный отдел
- просмотров
- 7к
Наилучшая колесная база с прямым приводом, разработанная для профессиональных гонщиков, гоночных команд и водителей гоночных автомобилей, обладает крутящим моментом 32 Нм, а максимальная скорость отклика крутящего момента находится в вашем распоряжении в любое время и в любом месте.
Купить сейчас на trakracer.com за $ 2,959,00 долларов США
Simucube 2 Ultimate…
Simucube 2 Pro
- Гоночный отдел
5 звезд.
1 оценок
- просмотров
- 11к
- Отзывы
- 1
Создан специально для любителей киберспорта, технологий и автоспорта. Simucube 2 Pro с крутящим моментом 25 Нм на колесной базе достаточен для глубокого погружения на любой трассе, автомобиле и в любых условиях. С Pro можно забыть, что они находятся в симуляции.
Купить сейчас на trakracer.com за $ 1378,00
Комбинированный…
Fanatec ClubSport Pedals V3 Brake Performance Kit
- Гоночный отдел
- просмотров
- 5к
Человеческое тело гораздо лучше запоминает напряжение мышц, чем положение ног. Вот почему все автомобильные тормоза измеряют давление, а не ход. Гоночные машины и автомобили Формулы-1 почти не путешествуют.
Купить сейчас на Fanatec.com за 29 евро,95
Функции
Может использоваться на педали тормоза ClubSport Pedals V3…
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
WhatsApp
Электронное письмо
Делиться
Соединять
Верх
ВАЗ-21083-02 Спутник синий 1:24 Легендарные советские автомобили Hachette #93
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Легендарные советские автомобили 1:24
14%
Предзаказ
49,95 $
42,95 $
Новый в блистере.