Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Содержание

  1. Схема охлаждения Хантера
  2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
  3. Принцип работы термостата
  4. Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
  5. Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
  6. Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  7. Схема
  8. Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Схема охлаждения Хантера

Рис.1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

  • 1 – радиатор отопителя;
  • 2 – кран отопителя;
  • 3 – головка цилиндров;
  • 4 – прокладка;
  • 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости;
  • 6 – двух клапанный термостат;
  • 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 8 – выпускной трубопровод;
  • 9 – пробка радиатора;
  • 10 – жалюзи;
  • 11 – пробка;
  • 12 – бачок расширительный;
  • 13 – отметка “min”;
  • 14 – корпус термостата;
  • 15 – насос системы охлаждения;
  • 16 – крыльчатка;
  • 17 – патрубок соединительный;
  • 18 – вентилятор;
  • 19 – радиатор;
  • 20 сливной кран радиатора;
  • 21 – впускной трубопровод;
  • 22 – блок цилиндров;
  • 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°- 90°С.

Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Рис. 2.

  • а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя
  • б – после прогрева.
  • 1 – корпус термостата;
  • 2 – термостат;
  • 3 – прокладка;
  • 4 – крышка патрубка термостата;
  • 5 – дроссельное отверстие;
  • 6 – нижний клапан;
  • 7 – пружина нижнего клапана;
  • 8 – баллон;
  • 9 – пружина верхнего клапана;
  • 10 – верхний клапан;
  • 11 – шток.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 осуществляется при помощи двух клапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

Принцип работы термостата

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.

Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.

Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками. Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.

При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Рис. 3.

  • 1 – корпус пробки;
  • 2 – пружина выпускного клапана;
  • 3 –запорная пружина;
  • 4 – прокладка выпускного клапана;
  • 5 – впускной клапан;
  • 6 — выпускной клапан;
  • 7 – горловина радиатора;
  • 8 – прокладка.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218

Водяной насос двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).

Схема

Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218

  • 1 – корпус насоса;
  • 2 – ремень;
  • 3 – фиксатор;
  • 4 – подшипник;
  • 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления;
  • 6 – корпус;
  • 7 – крыльчатка;
  • 8 – сальник;
  • 9 – контрольное отверстие;
  • 10 – шкив;
  • 11 – ступица;
  • Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.

В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.

Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм. Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника.

Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм. Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.

Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из высококачественной резины марки на основе фторкаучука. Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.

Сальник легко устанавливается в корпус насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 и легко демонтируется из посадочного гнезда. Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.

На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.

Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.

Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис. 5.

  • 1 – крышка;
  • 2 – корпус;
  • 3 – вал;
  • 4 – диск ведущий;
  • 5 – шпилька крепления вентилятора;
  • 6 – подшипник;
  • 7 – компаунд;
  • 8 – жидкость полиметилсилоксановая;
  • 9 – перепускное отверстие;
  • 10 – клапан;
  • 11 – биметаллическая пружина.

На двигатели УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ 452 «Буханка» (YuBei) дв.УМЗ-421, 4213 — УАЗ

УАЗ Товары Рулевое управление, ГУРГУР УАЗ 452, 3303, 2206, 3741 Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ 452 «Буханка» (YuBei) дв.УМЗ-421, 4213

Отзывы
Написать отзыв

Оставить отзыв

Артикул ГУР-2206-95-421

ПроизводительYubei
НаличиеВ наличии
МодельУАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909

₽46,750.00

Купить в один клик

Описание

Каталожный номер:ГУР-2206-95-421

Вес: 30 кг
Упаковка: ящик
Размеры упаковки: 0. 77х0.22х0.22
Объем в упаковке: 0,037 м3

Назначение
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) на автомобили УАЗ 452 Буханка, 3741, 2206, 3962, 3909, 3303 с двигателями УМЗ 421 помогает водителям управлять автомобилем, создавая дополнительное усилие на рулевом колесе, за счёт нагнетания давления масла, под действием которого поршень гидроцилиндра поворачивает колес.

Данный комплект рекомендуется устанавливать на автомобили с колесами диаметром 33 дюйма и выше.

Также в нашем магазине Вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве материалов.

Вместе с установкой ГУР на УАЗ, повысить комфорт управления на бездорожье, можно дополнив внутренний тюнинг автомобиля демпфером, а также сменив штатный руль на руль малого диаметра.

Комплект поставки:

1Механизм рулевой УАЗ 2206 Евро-4 с ГУР YuBeiшт1
2Кронштейн крепления насоса ГУР ZF дв. УМЗ 421,ЗМЗ 402шт1
3Кронштейн крепления бачка ГУР УАЗ 452шт1
4Бачок масляный ГУРшт1
5Рулевая колонка ГУР УАЗ 452 (670 мм)шт1
6Натяжитель насоса ГУР в сборешт1
7Пластина прижимнаяшт1
8Пыльник рулевой колонки ГУР УАЗ 452шт1
9Карданчик (шарнир) УАЗ 31512 рулевого управления (с ГУР Борисов мелкий шлиц)шт1
10Ремень ГУР 1150шт1
11Шланг ГУР нагнетательный УАЗ 452 под насос ZF «TEKTAN»шт1
12Шланг ГУР сливной УАЗ 452 «TEKTAN»шт1
13Шланг ГУР всасывающий УАЗ 452 «TEKTAN»шт1
14Масло ГУР ATF DEXTRON (л)шт2
15Ящик под ГУР 452шт1
16Крепеж ГУР универсальныйшт1
17Насос ГУР ZF УАЗ, ГАЗ, ВАЗ (без шкива и опоры)шт1
18Шкив насоса ГУР ZF дв.