Неисправности дизельных двигателей — тряска дизельного двигателя

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 14 Сентябрь 2006

Если двигатель трясется (это касается всех двигателей внутреннего сгорания вообще), значит, какие-то цилиндры не работают или плохо работают. Когда цилиндр не работает, т.е. двигатель «троит», то причины этого легко определяются, так как их всего две: нет сжатия или нет топлива. И определить, какая из причин вызвала дефект, несложно. Гораздо сложнее определить причину, если все цилиндры вроде бы работают, но двигатель трясет, и что в таком случае делать — непонятно. В дизельном двигателе, как уже отмечалось, топливо воспламеняется от сжатия, вернее, от повышения температуры, вызванного сжатием. Поэтому большой износ цилиндро-поршневой группы (а любой износ всегда неравномерен) приводит к тому, что компрессия по цилиндрам разная. Следовательно, и температура в камере сгорания в конце тактов сжатия у разных цилиндров будет разная. Когда двигатель нагреется, общий температурный фон поднимется, и, хотя температура по камерам сгорания в конце тактов сжатия останется по-прежнему разной, впрыскиваемое топливо начнет уверенно загораться в каждом цилиндре. Тряска двигателя прекратится. В качестве примера можно привести такой случай. Автомобиль «Toyota 2C» с хорошо работающим двигателем попадает в ремонт по поводу прогоревшей прокладки. Хотя прогоревшая прокладка — это, как правило, результат отклонений в эксплуатации двигателя. После замены прокладки и заводки двигателя обнаружилась его тряска. Двигатель трясся до тех пор, пока на автомобиле не проехали несколько километров, после чего тряска прекратилась. Автомобиль заглушили, двигатель остыл, а после заводки картина опять повторилась. Причина такого поведения двигателя заключалась в том, что ему во время ремонта установили новую прокладку головки блока, которая была на несколько «десяток» толще штатной. В результате компрессия во всех цилиндрах снизилась, и температура, достигаемая в конце тактов сжатия в некоторых цилиндрах, оказалась недостаточной для уверенного возгорания топлива. После небольшого пробега общая температура двигателя поднялась, и топливо стало уверенно вспыхивать даже в тех цилиндрах, в которых в результате износа компрессия была занижена.

Вторая причина тряски холодного двигателя заключается в неисправных свечах накаливания. Свечи, как известно, служат для двух целей. Первая — поднять температуру в камере сгорания для легкого запуска двигателя и поддерживать ее 3-5 минут до тех пор, пока двигатель не прогреется. Вторая — улучшить распыление топлива. Струя топлива из форсунки ударяется в стержень свечи и хорошо перемешивается с воздухом, что способствует хорошему сгоранию. Если свечи накаливания будут нагреваться по-разному, то и температура в камерах сгорания будет разная, и двигатель будет трястись. То же самое произойдет, если свечи после запуска двигателя не будут слегка подогреты, т.е. на них не будет подаваться заниженное напряжение (5-7 вольт) второй ступени накала. Все это будет продолжаться до тех пор, пока двигатель сам не прогреется. Напряжение со свечей тогда полностью снимется, и станет не важно, работает свеча или нет. Но у свечи остается еще одна функция, и если у нее обгорел нагреваемый кончик, то струе из форсунки не обо что будет разбиваться, топливо в данном цилиндре будет сгорать плохо, что также приведет к тряске двигателя.

Теперь о форсунках. Если они имеют низкое давление впрыска, то топливо будет плохо распыляться. Если топливо будет плохо распыляться, то оно плохо будет и сгорать. Даже если давление впрыска форсунок нормальное, но «пылят» они по-разному, то в разные цилиндры будет поступать разное количество топлива и распыляться оно также будет не одинаково, т.е. процесс этот в каждом цилиндре будет отличаться, что и приведет к тряске двигателя. Но поднимать давление впрыска форсунок тоже нежелательно: снизится объем подаваемого топлива. На слух это можно определить по жесткой, с детонационными стуками, работе дизеля, а так работать ему вредно. Чтобы избежать этого, надо, во-первых, чтобы давление впрыска не превышало величину, определенную для этого двигателя, во-вторых, чтобы ТНВД был правильно отрегулирован для данного давления впрыска. Вы, наверное, не раз слышали истории о том, что кто-то заменил распылители, спрессовал форсунки, сделал давление впрыска штатным, и двигатель стал работать жестко, со стуком. А все потому, что или ТНВД изношен, и его «здоровья» не хватает для того, чтобы, продавив форсунки, по-дать требуемое количество топлива, или он неправильно отрегулирован для данного давления впрыска.

Поговорим об опережении впрыска. Всем ясно, что чем дольше будет находиться топливо в горячей камере сгорания, тем больше у него шансов хорошо прогреться и полностью сгореть, даже если оно плохо распылено. Но слишком ранний впрыск приводит к износу двигателя, к его жесткой работе, хотя и несколько повышает мощность двигателя и снижает дымность. Однако конструкторы дизельных двигателей из экологических соображений идут на это, и в результате на многих ТНВД есть прогревное устройство, которое поддерживает повышенные обороты холостого хода при холодном двигателе и несколько изменяет опережение впрыска, делая его более ранним. После прогрева двигателя его обороты снижаются, опережение впрыска становится стандартным для данного двигателя при данных оборотах, и двигатель начинает работать «мягче». При наборе оборотов дизеля для лучшего смесеобразования, а попросту для того, чтобы топливо успело сгореть, надо увеличить опережение впрыска. Для этого в ТНВД есть специальное устройство. В нижней части насоса находится подпружиненный поршень, который через штифт связан с роликовым кольцом. При повышении оборотов двигателя увеличиваются и обороты вала ТНВД. На этом валу находится питающий насос, который в соответствии с увеличением оборотов увеличивает и давление топлива в корпусе ТНВД. От этого давления зависит положение поршня и, соответственно, разворот всего роликового кольца, а в конечном итоге — опережение впрыска. При несоответствии давления топлива в корпусе ТНВД оборотам двигателя возникает и несоответствие опережения впрыска. В общем, неправильное опережение впрыска может быть следствием износа в приводе ТНВД (ремень, например, вытянулся), износа в самом ТНВД (роликовое кольцо постоянно ерзает на одном и том же месте, что приводит к выработке и подкли-ниванию), оно может быть вызвано забитым топливным фильтром в «обратке», неисправным редукционным клапаном и т. п. Опережение впрыска может быть нештатным только в одном диапазоне оборотов двигателя или во всех диапазонах, в зависимости от того, какая неисправность вызвала отклонения в опережении впрыска. Из опыта следует, что к заметной тряске и даже перебоям в работе двигателя приводит только запаздывание впрыска. Приходит в ремонт «Nissan Safari» с TD-42, «только что с парохода». Двигатель на холостом ходу работает великолепно («стоит, как вкопанный»), начинаешь увеличивать обороты — сначала все отлично, и вдруг после 2000 об/ мин двигатель как подменили. Он весь дергается, трясется, даже смотреть на это страшно. Одновременно отключается не один, а случайным образом то ли два, то ли три цилиндра. При таком режиме работы из выхлопной трубы летит, конечно же, несгоревшая солярка, т.е. двигатель дымит сизым дымом. Но после 2500 об/мин снова все отлично, ни одного вздрагивания. Поскольку хозяина поджимало время, мы не стали снимать ТНВД и разбираться с его механизмами, а, вывернув «глушилку», болт «обратки» и болт подачи топлива, просто продули насос сжатым воздухом (на всякий случай), после чего, ослабив крепления, повернули его на более ранний впрыск. Все ТНВД на всех двигателях крепятся так, что, ослабив крепящие болты и гайки, их можно повернуть в ту или иную сторону и тем самым изменить момент впрыска. Эта регулировка аналогична той, которая предусмотрена у бензиновых двигателей, когда им туда-сюда вращают трамблер, изменяя угол опережения зажигания. Поворачивая туда-сюда корпус ТНВД, можно изменить угол опережения впрыска топлива. Но трамблер можно поворачивать руками, а ТНВД — только монтажкой, пересиливая жесткость металлических трубок высокого давления к форсункам. После проведенной регулировки двигатель сразу стал нормально работать во всем диапазоне оборотов. Можно было бы и вернуть машину, но, чтобы облегчить жизнь двигателю, мы снова отдали крепление ТНВД и немного повернули его назад. После этого он в холодном состоянии при числе оборотов около 2000 об/мин чуть-чуть вздрагивал, но после небольшого прогрева это полностью проходило. Следует заметить, что все ТНВД крепятся в своей передней части к лобовине двигателя двумя или тремя гайками на 12, а задняя часть — одним или двумя болтами, обычно на 14, к кронштейну блока.

В рассмотренном примере тряска двигателя была в диапазоне 2000-2500 об/мин. Но из-за несоответствия опережения впрыска оборотам двигатель может трясти и в других диапазонах, вплоть до холостого хода; все зависит от причины несоответствия. У нас была машина, двигатель которой («Nissan» CD-20) «троил» при 1000-1100 об/мин. После поворота насоса этот дефект стал наблюдаться при 1300 об/мин. Еще немного повернули, дефект переместился на 1400 об/мин. Сделали впрыск еще более ранним, тряска прекратилась, но в режиме холостого хода двигатель стал работать очень жестко, с лязгом. Исчез же этот дефект только после того, как насос разобрали, почистили, собрали и заново все отрегулировали.

Автор неизвестен


Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Оставьте свой отзыв!

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей

Автомобили с дизельными двигателями завоевывают все большую популярность. Есть множество причин, которыми руководствуются автовладельцы при покупке авто именно с дизельным мотором. При этом нужно учитывать, что любая техника может дать сбой и потребуется ее восстановление. Ремонт дизельного двигателя имеет свои особенности по сравнению с бензиновым.

Как и в случае с бензиновыми моторами, диагностику дизеля стоит начинать проводить с визуального осмотра, проверки целостности электрических соединений и креплений, герметичности трубопроводов и т.д. Далее можно искать неисправности по характерным признакам, приведенным в таблице.






























































































Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

Признак неисправностиВозможная причина неисправности
Двигатель не запускается, стартер работает нормальноЗавоздушивание топливной системы
В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием
Засорение и иные неисправности топливной системы
Пониженная компрессия в цилиндрах
Пригорание или заклинивание клапанов в седлах
Разрушение пружин клапанов
В холодное время года — неисправность свечей накаливания
Поломка ТНВД
Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнетНарушение герметичности топливных магистралей
Засорение выпускной системы двигателя
Поломка ТНВД
Критическое засорение топливных фильтров
Двигатель глохнет при повышении нагрузкиПопадание в топливо воды
Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Двигатель глохнет без видимых причинНепроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения
Поломка топливопроводов
Двигатель глохнет при перегрузкеЗаклинивание поршня в цилиндре
Заклинивание коленчатого вала
Разрушение шатунов поршней
В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности
Проворачивание вкладышей
Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлопПоломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха
Выход из строя форсунок
Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т. д.)
Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы
Выхлоп черного цвета во время работы двигателяПоздний впрыск топлива в цилиндры
Засорение воздушного фильтра
Поломка ТНВД
Поломка турбокомпрессора
Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)
Использование дизельного топлива низкого качества
Выхлоп белого цвета, мощность двигателя сниженаПопадание в топливо воды
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Уменьшение зазоров в клапанном механизме
Поломка ТНВД
Подгорание впускных и выпускных клапанов
Утечка топлива из магистрали высокого давления
Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход маслаИзнос деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)
Нарушение герметичности смазочной системы двигателя
Износ направляющих втулок или штоков клапанов
Засорение воздушного фильтра
Поломка турбокомпрессора
Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)Поломка турбокомпрессора
Заклинивание ротора турбокомпрессора
Потеря герметичности турбокомпрессора
Повреждение прокладки турбокомпрессора
Загрязнение турбокомпрессора
Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)Поломка регулятора оборотов двигателя
Заклинивание рейки ТНВД
В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла
Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотораПоломка турбокомпрессора
Повышение давление в смазочной системе двигателя
Износ цилиндро-пооршневой группы
Утечка масла из картера двигателя
Пониженная температура двигателяНеисправность датчика температуры или его цепи
Поломка термостата
Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости
Перегрев двигателяПадение уровня охлаждающей жидкости
Засорение радиатора системы охлаждения
Засорение масляного радиатора
Неисправность вентилятора радиатора охлаждения
Поломка термостата
Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов
Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи
Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения
Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника
Перегрузка двигателя
Понижение давления маслаПонижение уровня масла в картере двигателя
Протечка топлива в картер двигателя
Выход из строя датчика давления в системе смазки
Поломка предохранительного клапана
Поломка масляного насоса
Засорение масляного фильтра
Утечка масла через трещины в масляных магистралях
Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала
Повышение давления маслаЗаклинивание предохранительного клапана
Поломка редукционного клапана
Выход из строя датчика давления масла
Повышение уровня масла в картере двигателяПопадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров
Протечка в картер топлива
В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы
Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стукВремя от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней
Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦУвеличение зазоров в клапанах
Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателяИзнос втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем
Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателяПреждевременный впрыск топлива
Характерный дребезг из центральной части двигателяИзнос гильз и (или) поршней
Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)Износ шлицев на валу отбора мощности
Глухой стук, исходящий из нижней части двигателяПроворачивание вкладышей
Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников

Беглый Дизель — Что это такое? И как это остановить.

Кошмар владельцев дизелей. Убегающий дизель. Это именно то, как это звучит. Дизельный двигатель, который просто не остановится. Вызывает множество проблем, таких как ущерб, травмы или что-то похуже.

Я надеюсь, что это поможет обучить кого-то, кто находится на рынке для дизельного двигателя или в настоящее время имеет автомобиль с дизельным двигателем. Это определенно не предназначено для того, чтобы обескуражить нынешних или будущих владельцев дизельных двигателей. Я намерен помочь тем, кто может столкнуться с этим редким, но возможным явлением.

Прежде чем я начну, я хочу кое-что подчеркнуть. Не цените свой грузовик или автомобиль выше собственной жизни или безопасности. Я знаю, что это тяжело слышать, и я даже съеживаюсь, когда пишу это. Но вы всегда можете отремонтировать/заменить автомобиль. (Плачь — это нормально, просто не позволяйте слезам заливать ваш телефон.)

Прежде всего, давайте начнем с изучения основ дизельного двигателя.

Дизельный двигатель работает не так, как бензиновый/бензиновый двигатель (представьте себе). В бензиновом двигателе для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания. В то время как дизель использует воспламенение от сжатия и постоянно подогреваемые свечи накаливания. В дизеле воздушно-топливная смесь происходит в камере сгорания, а не в портах, как в газовом двигателе. Дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ). Стандартный газовый двигатель обычно имеет степень сжатия 8-12:1. Большинство дизелей имеют степень сжатия от 17 до 23:1. С самого начала у дизелей был непосредственный впрыск, и они не используют бабочек для управления потоком воздуха. Вместо этого они дросселируют топливо, поступающее в цилиндры, оставляя впуск практически без препятствий. Это вызовет проблемы, о которых я расскажу позже.

Теперь мы можем перейти к тому, что такое неуправляемый дизель, так как мы обсудили основы.

Впускная заслонка — это заслонка, которая ограничивает поток воздуха и, следовательно, топливо, поступающее в бензиновый двигатель. Дизели не используют эту деталь таким же образом, если она у них есть.

Грузовик UPS с неисправным дизельным двигателем.

Неисправность дизеля раньше была относительно частым явлением. Но теперь, когда времена изменились, это редкость для современных дизелей. Большинство электронных модулей управления (ECM) могут более точно дозировать топливо, а датчики предупреждают ECM и позволяют ему предотвращать подобные вещи. Но во всем есть исключения, и части выходят из строя.

Теперь, что вызывает разгон дизеля? Ну, это много факторов. Насосы, которые заедают и дозируют слишком много топлива, выход из строя сальника в двигателе с турбонаддувом, переполнение картера, сломанные/поврежденные внутренние топливопроводы, неправильно собранные или неисправные топливные тяги и даже двухтопливные двигатели, использующие баллонный газ (например, пропан), или находятся в среде, насыщенной парами воздуха. Но чаще всего возраст и износ или испарения являются общей причиной.

Неуправляемый дизель наиболее заметен в транспортных средствах, которые используются постоянно, плохо обслуживаются и почти всегда работают, например, несчастный грузовик UPS выше. Но возраст и небрежность, по-видимому, являются наиболее распространенной причиной разгона дизельного топлива, за одним исключением, которое может повлиять на новые и старые дизели. Поскольку дизельный двигатель измеряет топливо, а не воздух, поток воздуха остается полностью неограниченным. Таким образом, если углеводороды, такие как дизельное топливо, бензин, пропан или другие пары в воздухе, которые находятся в правильной концентрации, могут заставить двигатель работать неконтролируемо до его гибели. Иногда автомобиль загорается из-за сильной жары. Так что, если вы собираетесь позволить ему умереть, уходите как можно дальше.

Другой причиной неуправляемой работы двигателя является износ и небрежное обращение. По мере износа поршневых колец они пропускают незначительное количество масла в камеру сгорания, как и в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Но если износ доходит до нужного уровня, а дизель достаточно прогревается, масло начинает испаряться в картере и течет через поршневые кольца. Попадая в цилиндр и камеру сгорания, испаряющееся масло действует как дизельное топливо и воспламеняется при экстремальном сжатии. Как только это произойдет, двигатель будет работать до тех пор, пока не закончится масло и/или он не взорвется, в зависимости от того, что наступит раньше.

Страница брошюры Ford 6.0L Power Stroke Diesel.

Теперь, прежде чем я углублюсь в это, я снова подчеркну. НЕ цените автомобиль выше себя и других. И если вы собираетесь попытаться остановить это, будьте очень, ОЧЕНЬ осторожны. Если вы думаете, что не можете или слишком боитесь, даже не пытайтесь. Это того не стоит.

Итак, мы подошли к вопросу о том, как остановить разгоняющийся дизель?

Ну, теперь я знаю, о чем вы думаете, «просто выключите зажигание». Это не сработает, так как дизель имеет неограниченный поток воздуха и использует воспламенение от сжатия. Это оставляет очень мало вариантов для работы.

Единственный возможный способ остановить двигатель — заглушить его, и это можно сделать одним из многих способов.

Вы можете использовать огнетушитель CO2, чтобы потушить двигатель. Это самый простой и один из самых безопасных вариантов, но он требует, чтобы вы добрались до входа, что может быть непросто. Вы также можете физически прикрыть воздухозаборник, будь то корпус дроссельной заслонки или турбонаддув, если он есть в автомобиле, до которого легко добраться. Теперь вы должны попытаться попробовать корпус дроссельной заслонки, но в мгновение ока турбо все равно сделает свою работу. Просто надоест эта турбина. Он крутится со скоростью 10 тысяч оборотов в минуту и ​​поедает конечности, как блендер. Если вы можете избежать этого, я бы рекомендовал сделать это.

Третий вариант применяется только к автомобилям со стандартной (механической) коробкой передач. Это остановит двигатель с лучшими и самыми безопасными результатами. При снижении скорости или при остановке, что предпочтительнее, переключитесь на высшую передачу и нажмите на педаль тормоза с относительно большим усилием и, если возможно, включите стояночный тормоз. Медленно отпустите сцепление и дайте ему схватиться за маховик. Двигатель должен заглохнуть и заглохнуть. Этот метод может работать, в зависимости от состояния вашего автомобиля и от того, не скользит ли сцепление.

После остановки двигателя НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не запускайте его снова. Даже после небольшого или легкого побега. Просто все начнется заново. Вызовите эвакуатор и при необходимости уберите автомобиль с полосы движения. Также не садитесь в транспортное средство, на случай, если жара вызовет пожар.

Теперь вы знаете, что такое разгон дизеля, его причины и как его остановить. Конечно, факторов слишком много, чтобы охватить все. И каждая ситуация уникальна. Но знание — сила, и знание того, как предотвратить и справиться с неконтролируемым дизельным двигателем, может спасти жизни и, возможно, вашу гордость и радость.

Спасибо за прочтение. Это также моя вторая статья, так что не стесняйтесь конструктивно ее критиковать. И ваши мысли всегда приветствуются.

#сообщение в блоге

youtube.com
https://www.youtube.com/watch?v=rLzf3ItkbOE

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

Почему дизельные двигатели выходят из строя и как это предотвратить. Изучите дизельные двигатели

Если вы работаете с дизельным оборудованием или транспортным средством или владеете им, вы, вероятно, слышали историю о том, как дизельный двигатель вышел из строя . Возможно, это звучало примерно так…

Я был в магазине и завел свой грузовик, когда он сам начал набирать обороты. Я не знал, что делать, а потом он начал набирать обороты и становился все громче и громче! Он должен был работать на 4000 об/мин! Я побежал, взял кучу тряпок и засунул их в воздухозаборник, и он захлебнулся и отключился.

Ну да, со мной тоже такое было. Когда дизель Убегает , это страшное чувство. Это очень опасная ситуация. Он может полностью разрушить двигатель, вызвать пожар и причинить травмы или даже смерть окружающим.

Разгон дизельного двигателя — ужасающая ситуация, возникающая, когда дизельный двигатель начинает бесконтрольно разгоняться. Это может произойти по ряду причин, но важно понимать, что вызывает это и как это предотвратить. В этой статье мы рассмотрим причины, последствия и предотвращение разгона дизельного двигателя.

Что такое разгон дизельного двигателя? Дизельные двигатели разгоняются, когда обороты больше не могут контролироваться. Двигатель откуда-то получает «топливо» и нет возможности перекрыть подачу.

Он собрал чемоданы и убежал. Вы, наверное, слышали о фильме или сериале, в котором двигатель продолжает работать после того, как его выключили. т.е. дядя бак  Итак, они называют это дизелем. Двигатель продолжает работать даже после выключения.

Это легко может случиться с дизелями, потому что им для работы не нужно ничего, кроме топлива и воздуха. Дайте дизелю любой вид топлива и достаточное количество воздуха, и он будет продолжать работать, даже если вы этого не хотите.

Современные дизеля реже убегают на базе дизеля, потому что при выключении ключа перебивается подача дизеля к форсункам. Эта система все еще может выйти из строя, и у вас могут возникнуть проблемы, но сегодня это не самая распространенная причина разгона дизеля.

Так почему же он причиняет столько вреда, когда дизельные двигатели разгоняются? Потому что компоненты очень тяжелые и рассчитаны на низкие обороты. Когда эти тяжелые части начинают двигаться слишком быстро, они начинают крениться и ломать вещи. Клапана будут соприкасаться с поршнем, штоки будут гнуться и ломаться, в итоге компоненты начнут вырываться из корпуса и летать по цеху.

Почему дизельные двигатели разгоняются?

Разгон дизельного двигателя Разгон дизельного двигателя — это опасная ситуация, возникающая, когда дизельный двигатель начинает неконтролируемо ускоряться. Это может произойти по ряду причин, в том числе из-за заклинившего акселератора, неисправного регулятора или проблемы с топливной системой двигателя. Важно понять, что вызывает разгон дизельного двигателя, чтобы предотвратить его.

Какова наиболее частая причина разгона дизельного топлива? Утечка масла из турбокомпрессора во впуск является наиболее частой причиной разгона дизельного двигателя. Это может произойти, когда турбонаддув изношен, и моторное масло, используемое для охлаждения турбины, начинает проходить через турбонаддув в охладитель наддувочного воздуха и, в конечном итоге, в камеру сгорания.

Верно! Ваше надежное моторное масло может стать вашим злейшим врагом. То старое доброе масло в картере тоже можно сжигать как топливо.

Турбина, как вы, наверное, знаете, вращается с тысячами оборотов в минуту, увеличивая ускорение, чтобы вы могли уйти с дороги немного быстрее. Со всеми резкими движениями возникает потребность в смазке.

Масло проходит через подшипник турбокомпрессора, охлаждая его, обеспечивая плавную работу и предохраняя от износа. Масло удерживается внутри турбины уплотнениями по обеим сторонам турбины.

Если внутренние уплотнения состарятся, высохнут и начнут трескаться, масло вытечет. Он будет всасываться прямо в воздухозаборник. Об этом будет свидетельствовать неожиданный рост оборотов, который не был востребован.

Я видел это как скромное повышение, случайный всплеск, продолжающийся всего несколько секунд, и я также видел огромный всплеск, и двигатель заглох, потому что турбина просто наливала его.

Если вы подозреваете это, отличный способ проверить это просто снять впускной шланг с турбины и посмотреть на остатки масла. Помните, что через эту трубу проходит много воздуха. Таким образом, даже очень небольшое количество масляного остатка имеет значение.

Это самый распространенный, а также худший тип разгона, потому что вы не только работаете на скоростях, превышающих номинальную для двигателя, но и истощаете жизненные силы самого двигателя.

Поскольку масло сгорает и вытекает из картера, в двигателе остается все меньше и меньше масла для смазки подшипников и всех внутренних компонентов двигателя. В конечном итоге они высыхают и приводят к катастрофическим поломкам и даже возгоранию.

У старых дизелей другие проблемы

У старых дизелей с механическими топливными насосами разные причины разгона. Это все еще может быть турбо, но когда ваш топливный насос механический, он может выйти из строя и подавать неограниченное количество топлива и вызвать эту ситуацию.

У изношенного дизеля разгон может быть вызван высоким давлением в картере, обычно создаваемым изношенными поршневыми кольцами. Это позволяет маслу проходить в камеру сгорания. Когда это масло попадает в камеру сгорания, оно сгорает как топливо, заставляя двигатель потреблять его до тех пор, пока оно не закончится.

Редко и маловероятно, но возможно

Угольная пыль и большое количество пропана или СПГ могут вызвать ситуацию разгона в правильных условиях. Помните, когда был изобретен дизельный двигатель, «дизельного топлива» еще не существовало. Дизельные двигатели могут работать на множестве альтернатив.

Превышение скорости или разгон

Не все ситуации разгона одинаковы.

  • Превышение скорости  — это когда двигатель работает на скорости, превышающей расчетную. Типичным примером является случай, когда грузовик застревает на передаче, спускаясь с горы, и его обороты настолько высоки, что двигатель серьезно поврежден.

Таким образом, разгон может вызвать превышение скорости, если двигатель заправляется топливом до уровня, на котором он работает на холостом ходу сверх того, что он должен выдерживать. Разгон может произойти без превышения скорости.

Я сталкивался с ситуациями, когда двигатель работал только на холостых оборотах во время работы, и каждые несколько минут он запускался на холостом ходу.

Помните, что это опасная ситуация. Если вы нервничаете или не уверены, что сможете отключить его, бегите сами! Уходи оттуда. Если, однако, для смелых и знающих, вы хотите остаться там и спасти двигатель, я перечислю лучшие способы отключить двигатель.

Правильный ответ на этот вопрос зависит от источника «топлива». Мы рассмотрим оба варианта Моторное масло и дизельное топливо.

Помните, у вас есть два варианта: удалить воздух или топливо. Любой из них приведет к остановке двигателя

  • Моторное масло

Если двигатель работает на смазочном масле, то лучше использовать воздух. Вам нужно заглушить двигатель.

Если в вашем автомобиле есть углекислотный огнетушитель, он может сработать. Распыляйте CO2 прямо во впускное отверстие, пока оно не отключится. Это работает, потому что CO2 заменяет кислород, а без воздуха двигатель выключается.

Если у вас нет под рукой огнетушителя CO2, поищите что-нибудь, чтобы перекрыть воздухозаборник. Когда это случилось со мной лично, я схватил крышку крыла и несколько тряпок и засунул их в воздухозаборник, и он закрылся.

Вы можете снять впускной шланг и накрыть его книгой или чем-то еще. Но будьте осторожны, он будет перемещать много воздуха. Он должен быть крепким.

Это не шутка. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор на высоких оборотах, будет очень опасным. Пытаться запихнуть тряпки и вещи в воздухозаборник будет очень опасно. Ты можешь потерять руку. Двигатель может просто высосать все, что вы туда положите. Лучше брать твердую

Если у вас механическая коробка передач и вы находитесь в кабине, у вас есть другой вариант. Я был свидетелем этого метода, хотя сам этого не делал, но знаю, что он работает хорошо. Как только он начинает убегать, вы можете нажать на педаль тормоза, включить повышенную передачу и отпустить сцепление, удерживая тормоз.

Это обеспечит достаточный крутящий момент для остановки двигателя. Вы должны соблюдать осторожность при попытке использовать этот метод, потому что грузовик будет двигаться даже при нажатом тормозе.

Другой вариант — заткнуть выхлоп. Я никогда не использовал и не видел, чтобы этот метод использовался, но теоретически это возможно.

  • Дизельное топливо

Если вы находитесь в ситуации, когда разгон вызван чрезмерной заправкой дизельного топлива, я бы предпочел топливо.

Есть несколько способов сделать это. Первый — снять топливный фильтр. Обратите внимание, что это не приведет к немедленной остановке двигателя. Ему все равно придется израсходовать топливо в линиях, прежде чем он умрет. Итак, требуется некоторое терпение.

В некоторых автомобилях есть функция отключения подачи топлива, которую можно использовать. Как шаровой кран на баке или непосредственно перед топливным фильтром. Это хороший вариант, если причиной является топливо.

  • Не уверены?

Подышать воздухом. Когда есть сомнения, эфир каждый раз отключает его. Так что, если вы не уверены на 100 процентов, отключение воздуха — отличный вариант. Просто возьмите что-нибудь, чтобы набить или закрыть этот вход, и она начнет вязнуть.

Предотвращение разгона дизеля

Отличный способ остановить разгон дизеля — никогда его не иметь. Что касается предотвращения побега, есть несколько хороших вариантов.

  1. Регулярное техническое обслуживание.

Регулярное техническое обслуживание убережет вас от ситуации, когда вещи настолько изношены и ветхие, что они начинают изнашиваться и позволяют маслу вытекать и вытекать.

  1. Проверка турбокомпрессора

Еще одна замечательная вещь, которую нужно делать, это время от времени снимать впускной шланг и осматривать турбину и впускной шланг. Следите за остатками или любыми признаками износа, чтобы предотвратить эту ситуацию.