Содержание

Двигатель G4FA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

99 — 109

Тип топлива

Бензин АИ-92 АИ-95

Объем, см*3

1396

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

134 (14) / 4000; 135 (14) / 5000; 137 (14) / 4200; 137 (14) / 5000

Расход топлива, л/100 км

5.9 — 6.6

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

DOHC CVVT

Выброс CO2, г/км

132 — 149

Диаметр цилиндра, мм

77

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

100 (74) / 5500; 100 (74) / 6000; 105 (77) / 6200; 105 (77) / 6300; 107 (79) / 6300

Нагнетатель

Нет

Привод клапанов

DOHC

Система старт-стоп

опционально

Степень сжатия

10.5

Ход поршня, мм

74.99

Недостатки

Огромное количество водителей не довольны производителем мотора. Но недостатки и неисправности не так часты на данном аппарате.

Очень частой проблемой является стук в движке. В случае пропадания стука после прогрева виновата может быть цепь ГРМ и ее шум. Такая проблема не должна беспокоить владельца. Но если при горячих условиях стук не пропадает, то возможно надо регулировать клапаны, это чаще всего делают в СТО.

Некоторые щелчки могут появляться вместе с цокотом или стрекотанием, но подобные звуки получаются только лишь в следствии правильной работы форсунок.

Масло двигателя G4FA может подтекать, но такой недостаток можно увидеть не так часто. Случается же такое вследствие повреждения прокладки крышки клапана. Масло оставляет свои следы и лучше всего в таком случае заменить прокладку.

Обороты могут плавать и двигатель G4FA 1.4 при этом работает неравномерно. Такая проблема довольно часто заботит водителей, она решается с помощью правильной чистки заслонки дросселя. Если же это не поможет, то нужно ставить новую прошивку.

На холостых оборотах можно иногда встретить сторонние вибрации. Они появляются из-за причины грязной заслонки дросселя или свечи. Нужно почистить эту заслонку и поменять свечу, такие манипуляции скорее всего помогут. Моменты затяжек G4FA сопровождаются неприятными звуками.

На средних оборотах тоже могут быть вибрации, они чаще всего появляются примерно на 3000 оборотах в минуту. Пока не установлена точная причина, возможно это просто особенность модели. Резонанс получается из-за особой конструкции крепления, а вибрации ощущаются только на руле. Нужно прибавить скорость или отпустить педаль, мотор должен после такого выйти из резонанса.

Свист часто начинает беспокоить потому, что ремень генератора слабо натянут. В таком случае нужно поменять ролик для натяжителя и проблема пройдет.

Все вышеописанные проблемы имеют постоянный и довольно ранний характер, поэтому движок считают одноразовым и очень боятся ремонта. Расточка под размер для ремонта не требуется и лучше всего поменять блок цилиндров G4FA в таком случае. Но в последнее время многие начали правильно гильзовать блок и после этого он работает еще очень долго.

Ресурс конечно очень низкий. Но если машина будет эксплуатироваться спокойно, а масло будет меняться в установленный период, то автомобиль с данным двигателем может проехать от 250 до 300 тысяч километров. Это получается не всегда, у большинства водителей появляется очень много проблем на раннем периоде использования.

Все это показывает, что на любом этапе нужно очень хорошо следить за мотором и не давать ему создавать даже самые мелкие проблемы. Движок иногда изменяют и дефорсируют примерно на 100 лошадиных силах, а на базе его была создана главная модификация, которая имеет больший объем и является чуть лучшей по характеристикам. Многие еще жалуется, что аппарат жрет бензин, но такое случается нечасто.

Технические характеристики

Рассмотрим поближе технические характеристики двигателя G4FA. Мотор производился на известном заводе в Пекине, он начал разрабатываться еще в 2007 году и до сих пор радует владельцев автомобилей и пассажиров. Блок цилиндров целиком и полностью состоит из алюминия. В качестве системы питания уже в который раз используется инжектор. Рядность тоже уже давно никого не удивляет, равно как и 4 цилиндра на двигателе. На каждый из этих цилиндров приходится по 4 клапана. Ход поршня составляет 75 миллиметра, а диаметр каждого из цилиндров равняется 77 миллиметрам. Степень сжатия у этого движка аж 10.5. Объем же в данном случае равен 1.4 литрам. При 6300 оборотах в минуту мощность будет колебаться от 107 до 109 лошадиных сил. При 5000 оборотах в минуту же максимальный крутящий момент составляет 135 Н*м. Специалисты советуют использовать бензин минимум 92 марки, чтобы все детали и системы могли полноценно существовать и работать. В силовом агрегате действуют экологические нормы Евро 4, которые помогают защитить окружающую среду. Топливо имеет расход примерно в 5 литров на 100 километров на трассе, 6 литров на смешанной территории и 7.8 литров на 100 километров в городских условиях. Масло же расходится примерно в количестве 1 литра на 1000 километров в тяжелейших условиях. Многих водителей интересует, какое масло G4FA можно лить. Масло можно заливать разное, например, марок 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В аппарате одновременно пребывает около 3.3 литров масла, после замены правильнее всего заливать не более 3 литров. Замену проводить правильнее всего раз в 7.5-15 тысяч километров. Температура в рабочем состоянии контрактного двигателя G4FA равна примерно 90 градусам. Ресурс G4FA же по заводским данным составляет около 180 тысяч километров, а вот в практических условиях он увеличивается до более, чем 200 тысяч километров. После тюнинга мощность в потенциале составит больше 200 лошадиных сил. В случае, если машина не теряет ресурс вообще, этот показатель находится примерно на уровне от 110 до 115 лошадиных сил. Устанавливается же движок на Hyundai Solaris и других известных моделях от популярных производителей.

ЧИП тюнинг

Самым быстрым способом увеличения мощности, который является недорогим и очень легким, является калибровка движка Kia G4FA. Чипование помогает добиться от 110 до 115 лошадиных сил, хотя большие перемены при таком изменении недоступны. Увеличение прихода возможно только при использовании 4-2-1 паукоподобного. Выхлоп в этом случае должен быть увеличен, можно также портировать ГБЦ и увеличить размер и провести регулировку клапанов G4FA, прошивать и получить от 120 до 125 лошадиных сил. Валы тут нужно расширить, а вот получить спортивные распределительные валы, которые бы подходили, очень трудно. Gamma MPI 21101-2bw03 комплектация Sub встречается довольно редко, но метко.

Нельзя устанавливать на заводскую поршневую новый компрессор, это приведет к очень быстрым поломкам. Разжим можно провести лишь с помощью двух прокладок ГБЦ или современной ковки поршневой для уменьшенной степени сжатия. Ковка будет недешевой, но зато будет выдерживать почти любое давление и даже маленькую турбину. А вот две прокладки не дадут такого эффекта по давлению, хоть и являются недорогими. Компрессора и выхлопа на увеличенной трубе хватит сполна, но его нужно настраивать в режиме онлайн. Все это позволит поднять мощность G4FA 1.6 где-то до 140 лошадиных сил, правда нужно еще немного доделать ГБЦ, заточить каналы впуска и выпуска и поставить огромные клапаны. Все вышеуказанное иногда помогает добиться результата в 150-160 лошадиных сил.

Многие водители устанавливают турбо, для этого необходима сварка турбированного коллектора с турбиной известного производителя, подача масла на нее, интеркулер, несколько пайпингов, увеличенные форсунки и выхлоп на той трубе, которая помогает использовать валы. Изготовление распределительных валов и увеличенной фазы, а также расходников в полном комплекте значительно улучшить параметры. При полноценной настройке можно получить даже более, чем 180 лошадиных сил, но мотора G4FA вряд ли хватит надолго. Да и вся реализация данного улучшения будет стоить очень дорого.

Модификации

В модели предусмотрена только одна модификация, это G4FC. Единственные отличия G4FA, G4FC представлены в объеме 1.6 литра. А номер движка G4FA, G4FC здесь находится на цилиндрическом блоке, это недалеко от стыка с маховиком и КПП.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили:

  • Kia Carens
  • Kia cee’d
  • Kia Magentis
  • Kia Sportage

Вход

Зарегистрироваться
Логин

Пароль
Забыли пароль?

Регистрация

Войти
Имя

Фамилия

Телефон

Почта

Пароль

характеристики 1,4, проблемы, минусы, ресурс, ГРМ

Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.

Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.

Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

Содержание

  1. Технические особенности G4FA
  2. Расход топлива
  3. Обслуживание
  4. Недостатки и слабые места G4FA
  5. Отзывы
  6. Тюнинг
  7. На какие автомобили устанавливался
  8. Заключение
  9. Видео

Технические особенности G4FA

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чугунный блок цилиндров

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Коленчатый вал

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

ГБЦ двигателя

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр1.4 5МКПП1.4 4АКПП
Объем мотора1396
Ускорение
от 0 до 100
км/ч (секунд)
11,513,5
Скорость
(максимальная км/ч)
190175
ТурбинаНет
Мощность
(max. km/h)
107
Момент
(max. N/m)
135
Расход топлива
(л/на 100 км)
в городе7,68,5
на трассе4,95,2
в смешанном режиме5,96,4

Расход топлива

Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Обслуживание

Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  1. Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.

    Цепь ГРМ

  2. Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

  3. Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.

    Антифриз Kia

  4. Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.

    Свеча зажигания двигателя

  5. Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)

KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2

Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Видео

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4FA, характеристики, масло, производительность

Двигатель Hyundai G4FA объемом 1,4 литра выпускается на китайском заводе компании с 2006 года и в первую очередь известен как базовый силовой агрегат таких моделей, как Ceed, i20, i30 и Accent.

В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1,4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепью ГРМ с гидронатяжителем. Здесь распределенный впрыск топлива, а на впускном распредвале есть фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии.

За время производства двигатель не раз модернизировался, и главное обновление — замена огромного выпускного коллектора «бараний рог» на обычный маленький каталитический нейтрализатор. Именно после этого агрегат начал задираться из-за попадания в цилиндры крошки катализатора.

Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Accent 4 (RB) 2010 – 2018 г.в.;
  • Hyundai i20 1 (PB) 2008 – 2014 г.в.;
  • Hyundai ix20 1 (JC) 2010 – 2019 г.в.;
  • Hyundai i30 1 (FD) 2007 – 2012 г.в.; i30 2 (GD) в 2011 – 2015 гг.;
  • Hyundai Solaris 1 (RB) 2010 – 2017 г.в.;
  • Kia Ceed 1 (ED) 2006 – 2013 г.в.; Ceed 2 (JD) в 2012 – 2015 годах;
  • Kia ProCeed 1 (ED) 2007 – 2010 г.в.;
  • Киа Рио 3 (QB) 2011 – 2017 г.в.; Рио 3 (УБ) в 2011 – 2017 гг.;
  • Киа Венга 1 (ЮН) 2009 – 2019 г.в.

Технические характеристики

Год выпуска с 2006 г.
Рабочий объем, см3 1396
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л. с. 99 – 109
Крутящий момент, Нм 135 – 137
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Solaris 2012)
— город
— трасса
— смешанный
7,6
4,9
5,9
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 99,5

Недостатки двигателя Hyundai G4FA

  • В первые годы двигатель оснащался большим выпускным коллектором типа «бараний рог», но примерно с 2010 года его заменили очень скромным каталитическим нейтрализатором. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.
  • Это алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которых невысока. При очень активной эксплуатации или частых перегревах цилиндры могут пойти по эллипсу и сразу появляется прогрессирующий расход смазки.
  • У степенных водителей цепь ГРМ ходит идеально, обычно меняется через 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить на большие обороты, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла здесь часто выходит из строя и заедает гидронатяжитель.
  • О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, недолго ходят опоры двигателя, регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты двигателя из-за загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.

Используется на: Теги Hyundai i20, Hyundai i30, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Kia Rio

Hyundai Kia 1.4 MPi G4FA Gamma Engine Проблемы и надежность

На этот раз мы поговорим о двигателе Kia и Hyundai 1.4 MPi как Gamma G4FA. 109-сильная версия была показана в 2006 году и выпускалась до 2012 года. Этот 100-сильный двигатель дебютировал в 2008 году. . Потому что? Это было обусловлено не только успехом продаж последующих моделей, но прежде всего новыми технологическими подходами. Автомобили были разработаны в Германии и оснащены новым семейством двигателей Gamma. Их производство находится в Венгрии. Одним из ключевых членов этого клана является двигатель 1,4 МПи, известный как G4FA.

Один из самых популярных двигателей С-сегмента в модельном ряду Kia и Hyundai. Насколько это рекомендуется? Безнаддувная конструкция гарантирует низкий уровень отказов. К сожалению, у этого двигателя есть и свои недостатки. Что?

Перейти к артикулу

1.4 MPi G4FA Specs

Двигатели Kia и Hyundai Gamma G4FA объемом 1396 куб. см, 4 цилиндра, 16 клапанов. Двигатель также имеет систему изменения фаз газораспределения и многоточечный впрыск, а привод ГРМ основан на цепи. Бензин 1,4 MPi устанавливался по всей цепочке продаж хита. Ассортимент Kia охватывает три поколения Cee’d и Rio.

В случае с Hyundai на бензине используются три версии i30 и хэтчбек меньшего размера i20. Откуда такая популярность? В конце концов, конструкция мощностью 100 л.с. не обеспечивает высокой производительности. Однако есть еще одно преимущество, которое очень ценят водители. Прекрасным примером является безотказная установка сжиженного нефтяного газа.

1,4 MPI G4FA, установленная на

  • Kia Cee’d
  • Kia Rio
  • Hyundai I30
  • Hyundai I20
  • GUUNDAI Solaris

111114.4FI GUNDAI DISTICAT а хендай очень простой. А это делает агрегат абсолютно безотказным в эксплуатации. Подтверждение времени безотказной работы можно найти на вторичном рынке. Целая треть используемых Cee’d II приводится в движение безнаддувным бензиновым двигателем.

Каковы возможные неисправности этого двигателя 1. 4 MPi G4FA Gamma? Шаговый двигатель может сдаться первым. Ошибка появлялась на дальности 3 – 4 тысячи километров. Симптомом является колебание оборота, а сама замена обычно осуществляется по гарантии. При пробеге в 160 тысяч километров могут возникнуть первые проблемы с катушкой зажигания.

Как их узнать? Двигатель обычно теряет мощность, либо контроллер переходит в аварийный режим. Катушки относительно недорогие — цены начинаются почти от 20 долларов. Плюс их замена не представляет большой проблемы. Помимо замены масла каждый год или каждые 15 000 километров, водители должны регулярно проверять натяжение цепи ГРМ. Корейцы рекомендуют повторять эту процедуру каждые 100 000 км пробега.

Растяжение распределительного вала редко встречается на двигателе 1,4 MPi G4FA Gamma. С другой стороны, цепи, натянутые на Киа, обычно не издают ни звука. А так как ошибка практически бессимптомная, велик риск, что она разорвет цепь, уничтожит машину и отремонтирует ее на несколько тысяч долларов.