Содержание
Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.
Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Снимаем прокладку топливного насоса
Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса
Плоской отверткой отворачиваем два винта
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем сетчатый фильтр.
Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.
Разъединяем корпус насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности
Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны
Извлекаем упорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.
Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель
Осмотр и дефектовка
Промыть все детали насоса в бензине.
Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.
На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.
Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.
Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.
Порванный сетчатый фильтр заменить.
Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.
Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:
Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.
Затягиваем гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).
Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.
При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.![]()
Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.
Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран.
Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.
2410-1106010 Бензонасос (аналог Б9В) насос топливный ГАЗ-2410, 3302 (дв.ЗМЗ-402) » Ремавтоснаб
Применяемость
Описание
Насос топливный 2410-1106010 аналог Б9В ГАЗ-2410, 3302 (дв.
ЗМЗ-402).
Применяемость топливного насоса 2410-1106010:
| Марка | Модель | Наименование по автокаталогу |
| ГАЗ | ГАЗ-24 | Насос в сборе |
| ГАЗ | ГАЗ-24-10 | Насос со штуцерами в сборе (Б9В-Б) |
| ГАЗ | ГАЗ-3102 | Насос со штуцерами в сборе (Б9В-Б) |
| ГАЗ | ГАЗ-31029 | Насос со штуцерами в сборе (Б9В-Б) |
| УАЗ | УАЗ 3160 | Насос топливный в сборе (Б9В-Б) |
| ГАЗ | ГАЗ-3302 (2004) | Насос бензиновый со штуцерами |
| УАЗ | УАЗ 3741 (каталог 2002 г.) | Насос топливный в сборе (Б9В-Б) |
| УАЗ | УАЗ 31512 | Насос топливный в сборе (Б9В-Б) |
| УАЗ | УАЗ 31514 | Насос топливный в сборе (Б9В-Б) |
| УАЗ | УАЗ 31519 | Насос топливный в сборе (Б9В-Б) |
Код для заказа: 12492
Возможно вас заинтересуют
Применяемость +
Код товара: 25513
Уточняйте BYN с НДС 100% предоплата
Форсунка
Каталожный номер: 4216-1132010
Бренд:
RSTA
Применяемость +
Код товара: 35534
Уточняйте BYN с НДС 100% предоплата
Применяемость +
Код товара: 41768
Уточняйте BYN с НДС 100% предоплата
Применяемость +
Код товара: 43508
Уточняйте BYN с НДС 100% предоплата
Доставка
Мы работаем по всей Беларуси! Доставка транспортными компаниями в течении 24 часов
Минская область
БерезиноБобрБорисовВилейкаВоложинЖодиноЗаславльКрупкиЛюбаньМарьинаГоркаМинскМолодечноНесвижСлуцкСмиловичиСолигорскСтарыеДорогиСтолбцыУздаУречьеЧервень
Брестская область
БарановичиБелоозерскБерезаБрестГанцевичиДавид-ГородокДрогичинЖабинкаИвановоИвацевичиКаменецКобринКоссовоЛунинецЛяховичиМалоритаМикашевичиПинскПружаныРужаныСтолинТелеханы
Витебская область
БараньБегомльБешенковичиБраславВерхнедвинскВитебскГлубокоеДокшицыЛепельЛиозноМиорыНоволукомльНовополоцкОршаПолоцкПоставыУшачиЧашникиШарковщина
Гродненская область
ВолковыскВороновоГродноДятловоЗельваИвьеКореличиЛидаМирМостыНовогрудокОстровецОшмяныСкидельСлонимСморгоньЩучин
Гомельская область
Буда-КошелевоГомельДобрушЖитковичиЖлобинКалинковичиЛельчицыМозырьНаровляОктябрьскийПетриковРечицаРогачевСветлогорскТуровУваровичиХойникиЧечерск
Могилевская область
БелыничиБобруйскБыховГлускГоркиКлимовичиКличевКостюковичиКраснопольеКричевМогилевМстиславльОсиповичиСлавгородЧериковШклов
Ремкомплект топливного насоса 402 двигатель Б9В-1106800 к а/м ГАЗ-24
24-1106055
#24-1106055
Крышка
222529-П29
#222529-П29
Винт M6-6gx25
51А-1106026
№51А-1106026
Корпус клапана
252134-П2
№252134-П2
Шайба 6Т ОСТ 37.
001.115-75
51А-1106027
№51А-1106027
Пружина
298353-П21
#298353-П21
Соединение, труба
51А-1106023
№51А-1106023
Тарелка клапана
13-1106058
#13-1106058
Прокладка крышки насоса
13-1106022-Б
№13-1106022-Б
Клапан топливного насоса
51А-1106045
№51А-1106045
Фильтр бензонасоса в сборе
222525-П29
#222525-П29
Винт М6-6гх16 ОСТ 37.
001.128-96
252134-П2
#252134-П2
Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75
51А-1106018
№51А-1106018
Головка насоса
250763-П29
#250763-П29
Гайка М5
252133-П2
№252133-П2
Шайба 5Т ОСТ 37.
001.115-75
51А-1106147
№51А-1106147
Шайба диафрагмы верхняя
13-1106170
#13-1106170
Прокладка топливного насоса
13-1106142
#13-1106142
Мембрана топливного насоса
24-1106010
51А-1106146
№51А-1106146
Шайба нижняя
252155-П2
№252155-П2
Шайба 8Л ОСТ 37.
001.115-75
51А-1106144
№51А-1106144
Стержень мембранный
290628-П29
#290628-П29
Болт
51А-1106149
№51А-1106149
Шайба атмосферостойкая
13-1106124
#13-1106124
Втулка рычага
51А-1106150
№51А-1106150
Пружина
24-1106108
#24-1106108
Рычаг
51А-1106153
№51А-1106153
Держатель
51А-1106103
№51А-1106103
Шинная проволока
51А-1106154
№51А-1106154
Уплотнение тяги диафрагмы
258000-П2
№258000-П2
Штифт, шплинт
51А-1106156
№51А-1106156
Шайба рычага топливного насоса верхняя
21-1106128
#21-1106128
Валик рычага топливного насоса
51АЮ-1106118
№51АЮ-1106118
Пружина
51А-1106158
№51А-1106158
Шайба упорная
51А-1106095
№51А-1106095
Валик ручного привода бензонасоса с рычагом в сборе
51АЮ-1106175
#51АЮ-1106175
Пружина
51А-1106100
№51А-1106100
Уплотнение
24-1106094
#24-1106094
Корпус
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с дроссельной заслонкой и привод воздушной заслонки, и воздушный фильтр.
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу. Он приводится в движение эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса.
На входной штуцер насоса устанавливается фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор с помощью рычага ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие. Утечка топлива из него свидетельствует о негерметичности диафрагмы.
Далее топливо проходит через топливный фильтр, который состоит из корпуса, пластикового поддона и фильтрующего элемента.
Далее топливо поступает в карбюратор К-151.
Фильтр воздушный сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, крепится на карбюратор через резиновую прокладку.
Для снижения шума забора воздуха фильтр оснащен гофрированным шлангом забора воздуха, соединенным с металлической трубой, расположенной с правой стороны брызговика.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С для подачи нагретого воздуха в карбюратор необходимо отсоединить шланг забора воздуха от патрубка, расположенного на брызговике, и подсоединить к патрубку экрана, установленного на выхлопной трубе двигателя.
Необходимо использовать фильтроэлементы со следующими обозначениями:
3102-1109013-02 (-03-04-05,-Об) или 31029-1109013 (-01-02,-03)
Топливный насос Б-9В диафрагменного типа с приводом от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.
Топливный насос состоит из сборных корпусных узлов с диафрагмой 8 и приводным рычагом 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. между корпусом и головкой насоса зажата диафрагма из четырех лепестков из лакоткани.
Шток диафрагмы уплотнен резиновым уплотнением 2. Клапан состоит из обоймы из цинкового сплава, резинового клапана и латунной шайбы, поджимаемой пружиной (из бронзовой проволоки).
Фильтр 6 из мелкой латунной сетки устанавливается над всасывающими клапанами насоса.
для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром 3.
Карбюратор К-151 состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки винтами.
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй. Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора имеется переходная система питания топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос мембранного типа. для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен экономостат.
При отпускании педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.
Система отсечки подачи топлива работает следующим образом.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода через каналы электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не запускается или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и моторный отсек, несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора одной рукой, а другой держите электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.
Быстро отпустить газ. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен выключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 электромагнитный клапан должен включиться.