ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тюнинг двигателя ВАЗ. Тюнинг ваз двигателя


руководство с фото и видео

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

Рассмотрим эти вопросы по порядку.

Есть ли польза от доработок мотора?

Польза, без сомнений, имеется. Даже такие старые модели силовых агрегатов, как двигатель Ваз 2106, хорошо поддаются модификациям. В зависимости от конкретных манипуляций, можно добиться нескольких целей:

Конечно, приходится выбирать, ради чего производится работа: для сокращения расхода топлива или для улучшения ходовых качеств автомобиля. Добиться одновременно и того, и другого не получится. А вот за счет того, что при тюнинге производится чистка деталей двигателя, их замена на более новые и совершенные, срок службы неизбежно увеличивается.

Также нужно оценить, насколько рентабельна для вас планируемая работа. Ведь доработка силового агрегата может потребовать немалых материальных вложений. Не лучше ли в некоторых случаях просто купить себе более новый и совершенный автомобиль? Об этом тоже нужно подумать, прежде чем приступить к работам.

Методы тюнинга двигателя шестерки

Кованные поршни

Завод обычно устанавливает литые поршни. Для того, чтобы уменьшить нагрузку, можно поставить вместо них кованные. Они имеют меньший вес. Более того, на большой скорости литье начинает работать менее эффективно, чем кованный металл.

Также можно заменить шатуны на H-образные кованные, у которых длина несколько больше, чем у родных. Это позволит улучшить сжатие горючего вещества. Нужно помнить, что при увеличении длины шатуна, необходимо ставить поршни, компрессионная высота которых меньше родной.

На выходе мы получаем более форсированный двигатель.

Процесс расточки

Этот метод позволяет значительно повысить мощность двигателя. В классическом варианте имеется 8 клапанов. Каждый из цилиндров движка имеет 400 см. Для расточки со стенки каждого цилиндра снимается  небольшой слой стали. Работа эта выполняется на специальных станках. В-принципе, снять можно столько слоя, сколько это позволят сами цилиндры. Но нужно помнить о том, что это сокращает пробег цилиндров на тысячи километров.

После расточки появляется возможность установить увеличенный по диаметру поршень. В результате мы получаем повышение мощности движка аж на несколько десятков лошадиных сил.

Крутящий момент.

Благодаря установки более совершенного распределительного вала можно значительно увеличить крутящий момент двигателя. Например, можно прибавить к мотору аж до двух тысяч оборотов. В результате автомобиль будет уже на первой скорости разгоняться гораздо лучше, чем при стандартном движке.

Внедрение 16-клапанного блока цилиндров

Это довольно сложная процедура, требующая глубоких познаний в устройстве мотора шестерки. Старый блок полностью вынимается, а на его место в разобранном состоянии ставится новый блок. В нем пока не установлены ни головка, ни шестеренки, ни ремни и .т.д. Прежде чем закончить сборку, новый шестнадцатиклапанник нужно соединить с коробкой передач. И только после этого завершается сборка до конца.

Естественно, что после этой процедуры не получится использовать классический жигулевский бензонасос. Некоторые ставят на его место насос от «Волги».

Также для двигателя 16V придется устанавливать и более мощный генератор. Например, отлично подойдет генератор, который стоит в «Ниве».

Потребуют замены и другие детали: это ремни и цепи распределительного вала, маховик, коленвал, выжимной цилиндры, ЭБУ, форсунки, камеры сгорания.

Да, работы много. Но без всех этих модификаций вы не сможете ощутить всю мощь двигателя с 16 клапанами.

Что ещё придется дорабатывать?

Автомобиль – это чудо инженерной мысли.  Это сложная техническая система, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга. А двигатель – это центральное звено этой системы. Любая марка была сконструирована таким образом, что все в ней заточено под работу установленного агрегата. Если же вы меняете характеристики мотора в лучшую сторону, будьте готовы к тому, что нужно будет внести доработки и в другие механизмы для достижения утраченного баланса. Перечислим наиболее важные моменты:

Если не выполнить все эти работы, то автомобиль будет просто не способен справляться с новым резким движком, управление станет опасным, а ходовка может просто рассыпаться на части.

Коленвал. Так как поршни и шатуны стали легче, баланс в системе нарушен. Значит, необходимо восстановить балансировку с корзиной сцепления, со шкивами и с маховиком. Лучшее решение этой задачи – установка полно-противовесного коленчатого вала. Он имеет более тяжелый вес, его прочность значительно выше. Если не произвести замену коленвала, то тюнинг движка не принесет должного результата – ведь все элементы системы должны работать согласованно друг с другом.

Распредвал. Доработки на двигателе неизбежно приводят к замене распределительного вала. Причем можно поставить один из двух видов в зависимости от манеры езды.

Если автолюбитель предпочитает двигаться на высоких оборотах, то машина нуждается в установке верхового вала. Он позволяет увеличить обороты в красной зоне, давая возможность двигателю получить наилучший крутящий момент в этой зоне. Этот эффект возможен благодаря тому, что используются широкие и более мощные кулачки. Они более эффективно толкают клапана, процесс их открытия длится дольше и открываются на они больше. Однако возникают проблемы в работе на холостых оборотах. Приходится обновить программу контроллера системы зажигания. Да и сама система зажигания должна быть заменена на более современную.

Если же владелец авто предпочитает двигаться на средних и низких оборотах, то лучше всего подойдет низовый вал. На низких оборотах он дает увеличенный крутящий момент, что улучшает проходимость авто на сложных дорожных участках. Также это обеспечивает сокращение расхода топлива.

Ходовая часть. Невозможно выполнить доработку двигателя и получить хороший результат, не внеся изменений в ходовку. Ходовая часть должна быть приведена в соответствие с новыми характеристиками мотора.

В первую очередь усовершенствования затрагивают тормозную систему. На передние колеса следует поставить вентилируемые диски. А на задние колеса вместо барабанов устанавливают дисковые тормоза. Суппорт теперь должен быть установлен с ваз 2108. При этом нужно помнить, что придется подгонять полуось под новый посадочный диаметр тормозного диска. Суппорт ставится также, как он установлен на передних тормозах. Также меняется подшипник полуоси на SKF. Необходимо заменить и главный тормозной цилиндр на более надежный, иностранного производства.

Не обойтись и без установки амортизаторов повышенной жесткости и усиленных пружин.

Для повышения жесткости кузова, придется поставить новые распорки. Одну из них устанавливают под капотом, что повышает жесткость места между лонжеронами и местами крепления передних стоек. Вторая распорка крепится в багажном отделении, что позволяет зафиксировать расположение мест крепления амортизаторов и пружин.

Рулевая система. Более резвый мотор в комплексе со штатным рулем – не самая лучшая идея: автомобиль становится практически неуправляемым на дороге. Придется делать руль более жестким. Для этого нужно будет поработать над усилением стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого укорачивают стандартный стабилизатор и изготавливают индивидуальные крепления. Процедура эта долгая и неприятная, зато позволяет улучшить поведение автомобиля на трассе.

Итак, если вы хотите получить более динамичный разгон, сократить расход топлива, улучшить проходимость по сложным участкам дороги и сделать поведение ваз 2106 более управляемым, то тюнинг движка вам в этом поможет. Однако помните о том, что для достижения баланса вам придется внести модификации и во многие другие элементы системы.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗКакой же владелец отечественного автомобиля не хочет выжать из него немного больше, чем он выдает сейчас? Ответ прост – таких нет. Тяга к скорости издавна захватила человека, и теперь он старается освоить все новые и новые рекорды и просторы. Для этого разрабатываются все новые и новые приспособления, которые способны развить такие способности старой конструкции, что и новые смогут позавидовать. Тюнинг двигателя ВАЗ, по мнению многих автолюбителей, — дело неблагодарное, поскольку добиться от него чего-либо стоящего невозможно. Тем не менее, известны случаи, когда стандартный ВАЗ 2106 выдавал 100-120 лошадиных сил. Естественно, здесь были применены такие ходы, как инжектирование, расточка под больший объем, чип-тюнинг, а так же прочие хитрости. В нашей статье мы поговорим о том, как увеличить мощность двигателя без увеличения его рабочего объема.

Впуск

Перед тем, как горючая смесь попадает в цилиндры, она проходит впускной коллектор. На этом пути надо максимально снизить сопротивление, которое поступающий воздух получит. Для этого устанавливается фильтр нулевого сопротивления, который так же имеет и более «гуманный вид», нежели «фильтрующая бочка», как ее зовут тюнеры. Они продаются практически в любом автомагазине. Поэтому найти такой «воздухан» не составит труда.  Впускной коллектор. Тюнинг двигателя ВАЗ

Помимо этого желательно бы установить увеличенные жиклеры. Естественно, расход топлива станет немного больше, но без этого не обойтись. Здесь же надо определиться, какие режимы работы будут преимущественными. Если двигатель планируется использовать с доминированием высоких оборотов, то необходимо отшлифовать впускной коллектор. Делается это при помощи пескоструйного станка. Если же планируется обычный режим эксплуатации, и все мероприятия проводятся исключительно ради пытливости ума, то эта процедура необязательна, поскольку ее результата до 3500 оборотов коленвала не заметно. В общем, на впуске необходимо создать максимально гладкие поверхности на пути рабочей смеси.

Поршневая

Выше было указано, что все действия происходят без увеличения объема. Так что же еще можно сделать с шатунно-поршневой группой автомобиля? Достаточно. Дело в том, что при производстве автомобильных деталей ко всему есть допуски. Это значит, что они изготавливаются с учетом износа. Так вот, одна только идеальная подгонка деталей позволяет прибавить 3-5% мощности. Вкупе со всеми мероприятиями, которые будут описаны в этой статье, данные мелочи соберутся в ощутимый результат. Так что же можно идеально подогнать? К примеру, разница массы шатунно-поршневой группы в цилиндрах не должна превышать 2,5 грамма. Если это не соблюсти, то на коленвал будет нагрузка биения, что отрицательно скажется на легкости вращения. Кроме того, необходимо идеально подобрать поршневые кольца с минимальным зазором в замке – это поможет улучшить компрессию.Коленвал двигателя ВАЗ

Помимо всего прочего, можно несколько ее улучшить путем установки более тонкой прокладки под головкой блока цилиндров. Если есть оборудование, то можно для этой же цели немного отшлифовать посадочное зеркало самой головки – это несколько увеличит степень сжатия, а значит, уменьшит расход топлива, увеличив при этом мощность. Кроме всего прочего, тюнеры используют облегченные детали. Это положительно скажется на приемистости двигателя, поскольку провернуть более легкий диск, к примеру маховик, легче провернуть. Так же применяются Т-образные поршни с укороченной юбкой. В принципе, это все возможные доработки поршневой, которые могут нам помочь.

ГРМ

Еще один довольно эффективный способ увеличения мощности двигателя без увеличения рабочего объема – это доработка газораспределительного механизма. Основная причина падения мощности двигателя на высоких оборотах – это «западание клапанов». Дело в том, что распределительный вал только открывает клапан, а закрывается он под действием пружины. Так вот, пружина со временем теряет жесткость и не способна закрывать клапан так резко, как это необходимо. В этом случае впускной клапан еще приоткрыт во время такта сжатия, а выхлопной – во время впуска. Таким образом, мощность двигателя, даже та, которая могла бы быть развита, не развивается. Для избежания данной проблемы применяются пружины с усиленной жесткости, чтобы ускорить процесс закрывания. Здесь так же все мероприятия, которые могут помочь.

Выхлопная система

Этот раздел, надо сказать, много нюансов, описание которых стоит целой статьи, но постараемся вкратце рассказать о возможных переделках, которые помогут увеличить мощность двигателя ВАЗ. Здесь принцип примерно такой же, как и с работой по впускному тракту, но здесь нежелательно перебрать. Улучшенная вентиляция цилиндров всегда полезна, но сопротивление в приемной трубе положительно сказывается на подогреве рабочей смеси.Выхлопная система ВАЗ. Тюнинг двигателя ВАЗ

Как известно, выпускной коллектор сходится в два патрубка приемной трубы, так называемых «штанов». Так вот, если на каждые два цилиндра сделать отдельный выхлопной коллектор, то этого будет вполне достаточно для улучшения работы. Умельцы применяют так называемый «паук», который компенсирует столкновение газов, идущих навстречу друг  другу. Помимо этого, выхлопная система разводится на две независимых, что существенно снижает давление внутри, а значит, улучшает вентиляцию цилиндров.

Заключение

В заключение стоит сказать, что любой труд почетен. Если механик скажет, что он помог «тойотовскому» двигателю развить лишних 30-40 лошадок, то это мало кого впечатлит. Но, если же он скажет, то же самое про ВАЗ, то его много кто поймет. Помимо этого, данные доработки будут практически незаметны по отдельности, но вместе результат будет потрясающим, даже если работы будут выполнены небрежно и не настолько точно, насколько это требуется.

 

autoremka.ru

Тюнинг двигателя ваз своими руками

Тюнинг двигателя ваз своими руками фото и видео о работах мастеров и профессионалов в своем деле. Очень хорошие примеры работ по тюнингу автомобилей ваз, которые поражают своим мастерством и профессионализмом. Лично я бы хотел получить такой тюнингованный автомобиль созданный руками мастера.

Тюнинг мотора ваз 2106 своими руками

Тюнинг двигателя ваз своими руками фото

 

vaz_2109_foto_tuning_dvigatelja_2

Тюнинг-двигателя-ваз-2112-16

Тюнинг-двигателя-ваз-своими-руками-5

auto-nowosti.ru


Смотрите также