Модернизация двигателя Нивы Шевроле

Chevrolet Niva — это идеальный внедорожник, но даже он не лишен недостатков и нуждается в определенной модернизации. Чаще всего, речь идет о ее довольно слабом двигателе. Итак, какие доработки Шеви Нива могут увеличить мощность силовой установки?

Простой вариант модернизации Нивы Шевроле

Перепрограммирование ЭБУ — это самый дешевый способ, который можно использовать для модернизации Нивы Шевроле. Он подразумевает смену настроек программного обеспечения, задавая курс на лучшую эффективность работы двигателя. От настройки контроллера зависит многое, но прибавить более 5 л.с. одним лишь перепрограммированием не удастся.

Очень часто смена прошивки происходит в комбинации с удалением катализатора при переводе автомобиль на Евро-2. Данный элемент выхлопа мешает нормальному прохождению выхлопных газов, отбирая у двигателя часть мощности на их вывод. Установка вместо нейтрализатора пламегасителя не обойдется без перенастройки ЭБУ, так как нужно отключить учет показаний второго датчика кислорода.

В совокупности этот способ может гарантировать прибавку в 5-7 л.с. не более. Чтобы добиться ощутимого эффекта, придется прибегнуть к более сложным вариантам.

Продвинутый тюнинг двигателя Нивы

Существует несколько вариантов, которые дают определенный эффект :

  • замена распредвала;
  • расточка блока цилиндров;
  • установка турбины;

Первый способ потребует минимального вмешательства — необходимо лишь снять крышку клапанов, открутить старую постель с распредвалом и заменить ее на новую, но уже с другим распределительным валом.

Вал помогает менять наполнение цилиндров топливом и менять фазы газораспределения, определяя тенденцию мотора к большому крутящему моменту или к максимуму лошадиных сил. Если выбор сделан в пользу тяги — это спасет на бездорожье, но будет бессмысленно на трассе, а если в пользу лошадей — добавит максимальной скорости, но негативно повлияет на разгон. Существуют и сбалансированные валы, которые в той или иной степени повышают все характеристики, но дают гораздо меньший эффект. Благодаря распредвалу можно увеличить мощность на 10 л.с.

Расточка блока цилиндров потребует уже полной разборки двигателя и проводится при капитальном ремонте. При расточке увеличивается диаметр цилиндров, устанавливаются другие поршня с кольцами и тем самым, увеличивается рабочий объем. А, как известно, рабочий объем влияет на характеристики двигателя. Чтобы такой тюнинг был эффективным, рекомендуется комбинировать его с прошивкой ЭБУ, настройкой в режиме «онлайн» и установкой соответствующего распределительного вала. Увеличение мощности можно ожидать в районе 15-20 л.с. То есть, это гарантировано обеспечивает 100 л.с.

Турбина — это также сложная доработка Шеви Нивы, которая потребует особого упорства при установке. Ведь мало поставить турбину, нужно ведь еще правильно соединить байпасы — патрубки для соединения с интеркулером и впуском. Турбина обеспечивает увеличение мощности до 120-150 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Но нужно понимать, что это серьезно уменьшает ресурс двигателя. Применение турбо рекомендуется только в тандеме со специальной поршневой группой и прошивкой ЭБУ.

В видео ниже приводится также комплексная доработка мотора, дающая хороший результат:

Чем чревато увеличение мощности двигателя Нивы Шевроле?

Нужно понимать, что ни один тюнинг не остается без последствий и прежде всего, это касается Нивы. А последствия следующие:

  1. Уменьшение ресурса трансмиссии. Коробка передач и раздаточная коробка не рассчитаны на завышенный крутящий момент. Нужно понимать, чо они итак работают в пределе своих возможностей, поэтому ожидать от них долгой и безотказной работы не следует.
  2. Увеличение расхода топлива. Для быстрой езды нужно больше бензина. Вполне нормально, что при увеличении мощности двигателя на Ниве вырос расход (См. также — «Какой расход у Нивы?» ).

Все доработки следует выполнять осознанно и рекомендуется заранее подготовить себя к негативным последствиям.

«Шевроле Нива». Тюнинг двигателя и стайлинг

Автомобили от Волжского автозавода всё время критикуются нашими водителями. Причём недовольство выражается во всём: слабый мотор, недоработанный салон, устаревший дизайн… Даже такой удачный американо-российский проект, как «Шевроле Нива», не обделили вниманием. Впрочем, автовладельцы особо не унывают и не сидят, сложа руки, а постоянно дорабатывают своих железных коней путём тюнинга. Именно благодаря упомянутому процессу можно превратить все недостатки внедорожника в преимущества. В данной статье мы рассмотрим несколько способов доработки автомобиля «Шевроле Нива».

Тюнинг двигателя

При одном только взгляде на 80-сильный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1.7 литра варианты о его доработке отпадают. Конечно, можно просто поменять двигатель на агрегат с «Паджеро» или ещё какого-то импортного внедорожника. Вместе с тем, важно помнить, что ДВС, например от «Митсубиси», будет работать только с японской КПП, причём обязательно, чтобы она соответствовала марке машины. То есть, «паджеровский» мотор будет работать только с «паджеровской» трансмиссией. Что касается сроков, здесь тоже не всё так просто. Да, вполне возможно, что заменить двигатель удастся и за один день, но вот прописывать его в техпаспорте машины придётся как минимум неделю, а иначе — штраф. Причём в ГАИ за вас снимут немалую сумму денег. Поэтому лучше всего делать машину безномерной. 

Можно пойти и другим путём, прибегнув к такой операции, как чип-тюнинг. «Нива Шевроле» в таком случае подвергается прошивке электронного блока управления, причём стандартный силовой агрегат не извлекается и не меняется. Но тюнинг данного блока и прочие работы тоже обойдутся вам в копеечку, поэтому единственный выход из ситуации – это замена ДВС вместе с коробкой. 

«Шевроле Нива»: тюнинг экстерьера

После доработки технической части можно смело приступать к стайлингу. Здесь стоит позаботиться об установке таких автодеталей, как обвесы и бампер. Кстати, для тех, кто не хочет менять ударные элементы, существуют специальные накладки – тоже очень полезная штука. С тонировкой следует быть очень аккуратным – важно, чтобы светопропускаемость плёнки не превышала ГОСТовских стандартов. Ещё одной немаловажной деталью в стайлинге является дополнительный ударный элемент — так называемый кенгурин, или кенгурятник. На данный момент существует несколько экземпляров подобного рода, предназначенных именно для внедорожника «Шевроле Нива». Тюнинг с применением кенгурятника значительно повысит стойкость автомобиля к различным авариям. Особенно актуальна такая запчасть для любителей бездорожья, ведь после удара об дерево придётся выложить не одну тысячу долларов на восстановление машины. С кенгурятником такого не случится – он надёжно защищает автомобиль от ударов и к тому же придаёт ему более внушительный и агрессивный вид. Что касается установки зеркал заднего вида на внедорожник «Шевроле», лучше всего отдать предпочтение деталям без светодиодных повторителей поворота. Они стоят в несколько раз дешевле, да и на бездорожье за их сохранность можно не беспокоиться.

Итак, если есть такая возможность, не пожалейте времени и сил на преображение автомобиля «Шевроле Нива»: тюнинг сделает вашу машину оригинальной и неузнаваемой!

Урезанный двигатель недели: четырехцилиндровый Chevrolet 153

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

Hyundai Elantra N 2022 года выпуска Stealth Performance

2

Боковые удары создают проблемы для небольших автомобилей, сообщает IIHS

3

Макс Ферстаппен рассказал о спринтерской квалификации

4

Rivian добивается прогресса, но все еще имеет огромное отставание

5

Гонки Autoweek на телевидении с 7 по 13 ноября

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Не путать с двигателем Iron Duke объемом 151 куб. дюйм

Мурили Мартин

Murilee Martin

Начиная с конца 1970-х годов, компания Chevrolet сделала двигатель V6 из трех четвертей компактного Chevrolet V8, и его карьера была долгой и успешной. Задолго до этого Chevrolet сделал двигатель I4 объемом 153 кубических дюйма из двух третей рядной шестерки Chevrolet объемом 230 кубических дюймов для использования в Chevy II/Nova. Этот двигатель не имел большого успеха в продажах в этом приложении, но производился более полувека.

GM не пытался скрыть происхождение модели 153 с шестью головками, что можно увидеть на этой странице брошюры о Chevy II 1962 года. Это был первый двигатель Chevrolet I4 с 1928 года, и немногие покупатели Chevy II и Nova 1962–1970 годов выбирали 153-сильный двигатель мощностью 90 л. и южноафриканские Chevrolet поставлялись с этим двигателем в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах.

Удивительная вещь в этом двигателе (который имеет сильное визуальное сходство с совершенно не связанным с ним двигателем Iron Duke) заключается в том, что он оказался очень успешным — когда его расточили и разогнули до 181 куба — для использования в морских и промышленных приложениях, и его все еще можно использовать. купил сегодня как Vortec 3.0.

«Мы номер два!» среди электромобилей, скажем Ford и Hyundai

Наши 25 любимых автомобилей на SEMA


28 самых больших, самых плохих, лучших бродозеров SEMA


6 снятых с производства спортивных седанов, которым нужно вернуться


11 самых привлекательных автомобилей для водителей, продаваемых сегодня

2024 Chevy Trax вырос для нового поколения



GM бросит вызов Tesla с помощью домашней энергетической системы Ultium

GM должна заплатить 102,6 миллиона долларов за иск по двигателю


Квартира Макмиллина дает Мензису победу в Baja 400


2023 Chevy Tahoe RST Performance предлагает 433 л. с.


Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Лучшие улучшения производительности для двигателя 283 Chevy Small Block Engine

(специальности Image/Trick Flow)

Вот вопрос, которого вы, вероятно, не задавали раньше в своем Ask Away! сегментов. У меня есть 0.060-over 283, который теперь составляет 292 кубических дюйма. Я только что закончил короткий блок, и все мои друзья говорят мне, чтобы я поставил на него много голов, чтобы помочь ему стать сильнее. Я могу достать набор этих головок с «верблюжьей спиной» или «двугорбым» — я думаю, что число отливок — 462. Это будет очень мягкий 29.2 в моем уличном удилище, и я мог бы даже добавить к нему 2×3 Rochester tri-power, чтобы придать ему вид старого хот-рода. Любые идеи?

Дж.Т.

На самом деле я довольно много играл с двигателями 283 Chevy. Это великолепные маленькие блоки , которые были маленькими блоками с коротким ходом, которые, казалось, будут работать вечно. Стандартные размеры: диаметр цилиндра 3,875 дюйма и ход поршня 3,00 дюйма.

Когда Chevrolet нужно было придумать 5,0-литровый двигатель для участия в гонках Trans Am с Z/28 в 1967, они просто вставили 283 3,00-дюймовый стальной кривошип в блок цилиндров 327 4,00 дюйма с малым валом и сразу же получили двигатель 302ci.

Но я отвлекся.

Увеличив диаметр цилиндра на 0,060 дюйма на 283, вы получите диаметр цилиндра 3,935 дюйма, что увеличивает рабочий объем до 292 кубических сантиметров. Проблема с добавлением головок цилиндров большего размера типа топливного типа, таких как 461 или 462, заключается в том, что, хотя эти головки увеличивают поток воздуха по сравнению со стандартной головкой 283, это также увеличивает объем камеры сгорания.

Эти головки с двойным горбом обычно имеют камеру на 64 куб.см. В стоке 283 использовалась камера объемом 58 куб. Причина, по которой это важно, заключается в том, что когда мы начинаем вставлять числа в программу степени сжатия — короткий ход затрудняет добавление сжатия без использования куполообразных поршней.

Поскольку в модели 283 используется короткий ход поршня 3,00 дюйма, объем камеры сгорания с поршнем с плоским верхом означает, что вам действительно нужно сделать размер камеры очень маленьким. Например, 0,060-over 283 с камерой объемом 58 куб.0076 прокладка толщиной всего 0,018 дюйма, а высота деки с поршнями на 0,010 дюйма ниже деки обеспечивает сжатие 9,6: 1.

Это отличная степень сжатия газа насоса — вероятно, ваши характеристики будут немного отличаться. Большинство производственных небольших блоков в то время были ближе к 0,020 дюймам в скважине, что снижало сжатие до 9,3: 1. Таким образом, вы можете видеть, что даже небольшие изменения имеют большое значение.

Теперь давайте возьмем эту комбинацию 9,6:1 и добавим более крупные головки 461 с камерой объемом 64 куб.см. Это добавляет 6 кубических сантиметров, что звучит немного, но имеет большой эффект. Степень сжатия падает с 90,6:1 с камерами 58cc до 8,9:1 — потеря почти 0,75:1. Это огромно. Этим маленьким двигателям действительно нравится сжатие, поэтому с мягким двигателем 292 с хорошей степенью сжатия вы можете получить от 275 до 280 л. с.

Принято считать, что каждая точка сжатия дает примерно 3-4 процента мощности. Итак, если мы снизим компрессию на 0,75 пункта, назовем это 3 процентами, это около 8 л.с. и, возможно, ближе к 10 л.с. Вполне возможно, что увеличение воздушного потока больших головок приведет к увеличению мощности, но потеря сжатия повлияет на крутящий момент во всем диапазоне оборотов, а также будет стоить пробега — не то чтобы вас это, вероятно, заботит.

Я никогда не проводил прямых сравнений на динамометрическом стенде, но я снял набор головок 462 с 287 (0,030 больше 283) и установил набор литых деталей 520 Power Pak, которые были слегка перенесены и увеличили впускной клапан. размер от его крошечного 1,72-дюймового диаметра до 1,84-дюймовой версии с двигателем 305. На дрэг-стрипе машина набрала около 4 миль в час и пару десятых секунды. Я приписываю лучшую скорость лучшему количеству лошадиных сил, в основном за счет дополнительной компрессии.

В этом маленьком двигателе использовался распределительный вал Edelbrock Performer (204/214 градусов при 0,050 с подъемом 0,420/0,443 дюйма) и Двухплоскостной впускной коллектор Edelbrock  с настроенным Q-jet, и он действительно хорошо работал с четырехступенчатой ​​коробкой передач Muncie и задними передачами 3,31: 1. Эти двигатели развивают очень небольшой крутящий момент, но приличную мощность для своего размера.

Вы по-прежнему можете добавить к этим двигателям набор головок портов большего размера, но вам потребуется либо добавить куполообразные поршни для улучшения сжатия, либо фрезеровать головки. Добавление более качественных поршней — это единственный путь, потому что эмпирическое правило гласит, что вы должны отшлифовать головку на 0,006 дюйма, чтобы удалить 1 см3 объема камеры.

Таким образом, чтобы уменьшить камеру с 64 куб. см до 58 куб. см, это 8 куб. см, что означает, что вам нужно удалить 0,048 дюйма с поверхности головки. Это чрезмерное количество, которое также сделает болтовое крепление впускного коллектора проблематичным, и почти гарантировано, что прокладка впускного коллектора не будет должным образом уплотняться, потому что угол изменился.

Это детали, на которые мало кто обращает внимание, и тем не менее они критически важны. Вы можете взять набор старых железных головок объемом 58 куб. См и обработать их, чтобы открыть размер впускного клапана со стандартного 1,72 до 1,84 или даже 1,9.4 дюйма, но тогда вам также нужно будет сместить область чаши в карман, чтобы смешать чашу с большим клапаном, чтобы воспользоваться преимуществом отбраковки этой замены. Это много работы — я делал это раньше, и это займет 8-10 часов шлифовки на мерзком старом железе.

Кроме того, для головок почти гарантированно потребуются новые направляющие, клапаны, и вы наверняка захотите добавить более качественные уплотнения направляющих клапанов и направляющие пластины толкателя. К тому времени, когда вы закончите со всем этим, можно будет вложить 800 или, возможно, 1000 долларов в набор древних железных головок, которые затем могут треснуть. Так происходит все время. Помните, этим головам более 50 лет!

World Products производит железную головку объемом 58 куб. см. с увеличенным впускным отверстием на 170 куб. см и клапанами 1,94/1,50 дюйма, которые были бы идеальными. Это не очень популярная головка, поэтому, скорее всего, вам придется заказать их и немного подождать, но это был бы самый простой способ обновить свой 283 и не тратить кучу денег.

Другой подход — это алюминиевая головка Chevy 175 куб.2. В головках используется камера сгорания объемом 60 куб. Подключенный к нашей программе степени сжатия, вы получаете 9,35:1 вашего плоского верха 283, что довольно хорошо. Это будет хорошо работать на газовом насосе.

Я бы также поставил на него длиннотрубные 1 5/8-дюймовые коллекторы . Если возможно, старайтесь избегать коротких или средней длины коллекторов, так как они будут снижать крутящий момент на низких скоростях, а с 292 вам нужен весь крутящий момент, который вы можете создать. В идеале я бы поставил набор 1,5-дюймовых жаток, но они должны быть изготовлены на заказ, но они действительно помогут крутящему моменту на низких скоростях с очень небольшой потерей максимальной мощности.

Что касается впуска, если вам нужен внешний вид, то да, трехступенчатая установка хороша, но она будет стоить лошадиных сил по сравнению даже с самым дешевым двухплоскостным одинарным четырехствольным воздухозаборником. Эти старые три мощности выглядят очень круто, так что если мощность не является проблемой, то это отличная идея.

Edelbrock производит впускной коллектор Tri-Power винтажного вида  , в котором даже используется старая заводская маслоналивная трубка, поэтому вы можете использовать клапанные крышки старого типа без вентиляционных отверстий или фитингов. Большой проблемой будет найти три старых Карбюраторы Rochester 2GC . Они все еще существуют, но их становится все труднее найти.

Мы работали с JET Performance в различных историях, и они проделали большую работу по восстановлению этих двухствольных карбюраторов Rochester, поэтому вы можете рассматривать их как источник, если найдете три карбюратора, которые можно восстановить. Эти двигатели становится все труднее найти, так как последние модели 283 были построены для производства в 1967 году. вызывал 301, пока Z / 28 не вышел в 1967. Тогда все называли его 302-м. Одной из причин, по которой 302-й был рассчитан на 290 л.