Что значит, если в двигателе при запуске в холодную погоду стали слышны стуки и лязги?

Стоит водителю услышать странные звуки из-под капота при работающем двигателе, как ему сразу мерещится катастрофа. Поскольку сам по себе мотор — это набор движущих частей, среди которых происходят взрывы топливно-воздушной смеси, и при этом все это сопровождается звуком выхлопа, то услышать отдельные четкие стуки может лишь натренированное ухо опытного автолюбителя.

Павел Горбачев

Pixabay

При правильной работе исправного двигателя вы не будете слышать никаких резких стуков. Мотор может жужжать, шелестеть, рычать — это нормально для разных типов двигателей, которые могут иметь разные особенности и размеры.

Содержание статьи

Но отдельные ясно различимые стуки, напоминающие редкое лязганье или частое стрекотание, говорят о неисправности той или иной детали. Например, опытные мотористы могут по звуку легко выявить износ постелей коленвала, растянувшуюся цепь ГРМ или вышедший из строя подшипник навесного оборудования.

Если у вас нет опыта ремонта и восстановления двигателей, то вы, скорее всего, не сможете точно определить точное место, где возникает стук при работе мотора. Однако, существует определенный стук в двигателе, который достаточно внезапно возникает при наступлении холодов, и который очень сильно может напугать владельца автомобиля.

Капремонт? Не обязательно

Например, при пуске двигателя ранним утром после холодной ночи вы можете услышать характерные металлические лязги, напоминающие стуки, которые имеет небольшой интервал. При работе еще не прогретого двигателя на холостых оборотах эти звуки будут слышны еще лучше, если поднять капот. Не пугайтесь сразу, и постарайтесь запомнить на слух этот стук.

Закройте капот, прогрейте автомобиль и дождитесь, когда на панели приборов датчик температуры поднимется до 90 градусов Цельсия. Совершите небольшую поездку, и через 15–20 минут снова послушайте двигатель. Если этот звук пропал без следа, то это повод для радости и для раздумий.

  • Радость. Поздравляем, ваш двигатель не имеет критических неисправностей, и в ближайшее время ему дорогостоящий капитальный ремонт не потребуется!
  • Раздумье. Постарайтесь вспомнить, когда в последний раз вы меняли масло в двигателе вашего автомобиля? Если это было достаточно давно, то из-за частичного попадания в него продуктов сгорания топлива из камеры сгорания и из-за утраты смазывающих и чистящих свойств оно успело загустеть. Если в моторе вашего автомобиля в системе ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то они, вероятно, забились старым густым маслом и не могут работать как следует до тех пор, пока масло не прогреется и не станет достаточно жидким. В этом и есть причина стука.

Гидрокомпенсатор — простой механизм для саморегулировки зазора в приводе клапанов в процессе работы двигателя. Это миниатюрный цилиндр с клапаном, пружинкой и штоком, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Стучит — не стучит

Чтобы избавиться от этого стука и добиться правильной работы гидрокомпенсаторов во время холодного пуска двигателя, нужно слить старое масло и заменить его свежим. Во многих случаях эта простая процедура позволяет избавиться от пугающих звуков в верхней части двигателя, где находятся гидрокомпенсаторы.

Если же после замены масла звуковая картина практически не изменилась, то рекомендуем использовать присадку к маслу, которая специально призвана промыть тонкие масляные каналы в гидрокомпенсаторе и в других частях двигателя, что позволит маслу быстрее продвигаться по ним и лучше смазывать движущиеся части двигателя.

Присадка добавляется в двигатель через отверстие для залива масла. После добавления такого средства через какое-то время стук гидрокомпенсаторов во время пуска и работы мотора пропадет. Это будет означать, что все процедуры достигли цели, и причина звука была изначально установлена верно.

Можете спокойно эксплуатировать двигатель в обычном режиме и не забывайте вовремя менять моторное масло!

Вот так все происходит — смотрите наше видео!

youtube

Нажми и смотри

Стук в двигателе — что делать? | Авто-мото

Стук в двигателе автомобиля может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, одна деталь бьется о другую, как правило, из-за нарушения уровня зазора. В зависимости от того, какие детали стучат и какой между ними зазор, достаточно быстро может произойти выход из строя самого двигателя.

Итак, какие могут быть причины стука? Во-первых, как выше говорилось, из-за увеличившегося зазора. Такое увеличение чаще всего связано с длительной эксплуатацией автомобиля. Во-вторых, стучать могут «кривые» детали, то есть стук возникает из-за перекоса деталей. Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масляная пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.

Рассмотрим подробнее самый распространенный случай — нестандартный зазор. Если внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно. Стук зависит от трех показателей: температуры двигателя, нагрузки и частоты вращения. При увеличении частоты вращения стук может усиливаться, если детали уже в крайне плохом состоянии, но если износ незначительный, то, скорее всего, шум от частоты вращения заглушит стук. Нагрузка на двигатель может по-разному влиять на уровень стука. В зависимости от того, затухает или увеличивается стук, можно диагностировать неисправные детали. Повышение температуры двигателя способно увеличить или остановить стук и тем самым дать дополнительные данные.

Что же делать, если двигатель застучал? Прежде всего, не паниковать, необходимо постараться установить причину стука. Ведь практике известны курьезные случаи, когда водитель, неправильно считая, что двигатель стучит, отдавал его на капитальный ремонт, а выяснялось, что причина стука вовсе и не в двигателе. Поэтому необходимо прислушаться, где стучит и как, при каких условиях стук усиливается, а когда уменьшается. Для чего все это? Чтобы определиться, как добраться до автосервиса (хотя, конечно, можно и до гаража): своим ходом или на эвакуаторе. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев продолжать движение при появлении стуков нельзя, потому что это может разрушить детали еще до того, как машина попадет к специалисту.

Если стало понятно, как добираться до станции технического обслуживания, важно узнать, какая станция занимается ремонтом двигателей. Почему? Потому что многие диагносты имеют мало представления о том, что знают мотористы, поэтому им сложно будет поставить правильный диагноз и еще сложнее — сделать качественный ремонт. Поэтому свой автомобиль необходимо отдавать в руки только опытного моториста, который сможет не только правильно диагностику провести, но и ремонт произведет на должном уровне. Здесь всегда надо помнить, что отделавшись небольшим ремонтом на неспециализированных станциях, можно успокоиться, утратить бдительность и не заметить, как небольшой стук перерастет в необходимость делать капитальный ремонт.

Итак, стук в двигателе хоть и опасен, но при своевременной диагностике и следовании нехитрым советам с ним можно справиться.

Теги:

техосмотр,
автомобили,
автолюбитель,
причина,
неисправность,
двигатель,
водитель,
двигатель автомобиля

Что такое стук в двигателе? | Объяснение

Детонация в двигателе — это термин, обозначающий постукивание и стук в двигателе. Что ж, эти звуки часто стихают, когда вы резко ускоряетесь, а топливо внутри двигателя сгорает неравномерно. Но что заставляет двигатель знать? Это большая проблема? Что ж, давайте узнаем.

Модифицированный двигатель VW Vento 1.6 MPI

Детонация в двигателе

Неравномерное сгорание топлива приводит к различным очагам сгорания. Это, в свою очередь, создает несколько фронтов пламени внутри двигателя. Каждый раз, когда горит карман, производится небольшой разряд, который воспламеняет следующий карман и поддерживает цикл. Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда один или несколько очагов воздушно-топливной смеси взрываются вне типичного источника воспламенения, и часть воздушно-топливной смеси в цилиндре сгорает без воспламенения от распространяющегося фронта пламени. по свече зажигания.

Давление в цилиндре значительно возрастает в результате ударной волны, которая также производит характерный металлический «звон». Детонация двигателя может иметь незначительные или полностью разрушительные последствия.

Детонация и преждевременное зажигание — два разных явления, которые не следует путать. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.

Что вызывает детонацию двигателя?

Проблемы, вызывающие стук в двигателе, могут быть разные, от поучительных до серьезных проблем. Следовательно, лучше решить проблему или не допустить ее возникновения. Итак, вот 5 вероятных причин стука в двигателе.

  1. Нарушение синхронизации

    Изменение фаз газораспределения, работа

    В современных автомобилях синхронизация двигателя или время зажигания свечей зажигания обычно регулируются электронным блоком управления. Однако, если по какой-то причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может привести к повторяющимся детонациям цилиндров и детонации двигателя. Также со временем из-за износа немного смещаются фазы газораспределения, что также вызывает стук в двигателе.

    Интересно прочитать: VVT (изменение фаз газораспределения) и его особенности

  2. Бедная воздушно-топливная смесь

    Бедные воздушно-топливные смеси в двигателях могут возникать в результате проблем с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливными насосами или датчиками массового расхода воздуха.

    Бедная воздушно-топливная смесь содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива. Смесь не будет сгорать достаточно быстро, если в каждом цилиндре недостаточно топлива, что приводит к повторяющимся детонациям, вызывающим детонацию двигателя.

  3. Изношенный зубчатый ремень и шкивы

    Приводной ремень

    Чтобы этот ремень вращался бесшумно и плавно, необходимо обеспечить идеальное натяжение. Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе, можно услышать, если ремень растянулся, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов сместился. К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему шумного ремня вспомогательных агрегатов.

  4. Неточный или сломанный датчик детонации

    Датчик детонации

    Блок управления двигателем может даже автоматически устранять проблему, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, или регулируя время впрыска топлива благодаря датчику детонации, который предназначен для обнаружения детонации в двигателе и предупреждения об этом. Это также означает, что неэффективный датчик детонации может вызвать детонацию в двигателе. Проверка датчика детонации является важным шагом в процессе диагностики, если вы едете на современном автомобиле с детонацией в двигателе.

    Вот 5 недооцененных автомобилей в Индии, производство которых может быть снято с производства в 2022 году

  5. Топливо низкого качества или несоответствующее октановое число

    Октановые числа

    Если вы заправляетесь бензином с более низким октановым числом, а ваш автомобиль оснащен двигателем, настроенным для работы на высокооктановом топливе, может возникнуть детонация в двигателе. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и лучше сопротивляется детонации. Таким образом, ваш стук может исходить от топлива, которое вы обычно заливаете в свой автомобиль, которому требуется высокооктановое топливо. Чтобы получить правильное октановое число для вашего автомобиля, обязательно обратитесь к руководству пользователя.

Кроме того, большинство решений проблемы стука легко решить. Это означает, что они не требуют вмешательства профессиональной помощи. Однако после выполнения мер предосторожности звук по-прежнему сохраняется, поэтому лучше обратиться за помощью.

Познавательное чтение: Анатомия топливного фильтра | Все, что вам нужно знать

Итак, это все о детонации двигателя, сообщите нам в разделе комментариев, сталкивались ли вы с этой проблемой в своем автомобиле и что ее вызвало?

Как звучит стук в двигателе? ❤️ Можно ли это исправить?

Автовладельцы любят звук исправного двигателя. Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска, вы ожидаете услышать это сладкое урчание двигателя. Но если вы слышите необычные звуки двигателя при его запуске, во время движения или на холостом ходу, это может быть очень тревожным. Возможно, вы уже слышали термин «стук в двигателе», но как звучит стук в двигателе? Это звук, который вы слышите от вашего двигателя? Звук детонации двигателя обычно называют металлическим звоном или постукиванием. Это похоже на шум, создаваемый металлическими шариками, которые трясут в консервной банке.

Ремонт автомобилей ДОРОГО

 

Хотя двигатели обычно издают легкие металлические постукивания после запуска, необычно громкие стуки могут означать, что где-то есть проблема. Стук в двигателе обычно вызван использованием низкооктанового топлива, неисправными свечами зажигания, нагаром, изношенными подшипниками, обедненной топливно-воздушной смесью, неправильным синхронизацией и неисправными датчиками детонации. Как звучит стук в двигателе и можно ли его устранить? Устранить эту проблему довольно легко, вам просто нужно устранить проблему, вызвавшую ее, например, использовать высокооктановое топливо и заменить все неисправные компоненты. В этой статье мы рассмотрим каждую из причин, симптомы и способы их устранения.

 

 

Как звучит стук в двигателе? — Как узнать, стучит ли ваш двигатель?

 

 

Возможно, вы уже слышали или читали термин «стук в двигателе», поскольку его обычно используют механики и автомобильные эксперты, но он может сбивать с толку, поскольку двигатель может издавать много необычных звуков, если он испытывает какую-либо проблему. . Будет слышен скрип, визг, скрежет, тиканье, постукивание или щелчки. Это может привести к тому, что вы спросите, как звучит стук в двигателе?

 

Когда люди говорят, что двигатель стучит, это обычно относится к металлическому звону, который чем-то похож на звук, издаваемый металлическими предметами или шариками, трясущимися внутри консервной банки. Стук в двигателе также может звучать как стук, который усиливается вместе с сильной вибрацией. Это похоже на запуск двигателя вашего автомобиля, когда он издает звуки, как шарики, застрявшие в блендере. Вы можете услышать это во время ускорения, когда вы едете в гору или когда вы работаете на холостом ходу.

 

Когда вы слышите стук в двигателе, вы просто не спрашиваете: «Как звучит стук в двигателе?», а игнорируете его. Важно, чтобы в тот момент, когда вы слышите этот металлический звон или постукивание, вы должны были исправить это как можно скорее. Это связано с тем, что детонация двигателя является признаком того, что что-то не так внутри вашего двигателя или в процессе сгорания. Если вы проигнорируете это и сделаете вид, что ничего не слышали, проблема может быстро обостриться и стать проблемой, решение которой может обойтись очень дорого.

 

Итак, вы спросите, как узнать, стучит ли ваш двигатель? Вы узнаете, если услышите металлический звук. Вы больше не будете слышать сладкое урчание двигателя, но услышите повторяющийся стук или постукивание, которое усиливается и становится быстрее, когда вы нажимаете на педаль газа. Однако шумы, которые вы слышите, могут различаться в зависимости от того, что вызвало стук в двигателе.

 

 

Как звучит стук в двигателе? — Что происходит, когда двигатель автомобиля стучит?

 

 

Как звучит стук в двигателе? Что происходит, когда двигатель вашего автомобиля стучит? Чтобы лучше понять, что происходит с вашим автомобилем, когда ваш двигатель детонирует, вам нужно понять, как работает двигатель.

 

Четырехтактный двигатель состоит из движущихся компонентов, которые работают вместе, поскольку каждый из его поршней совершает 4 движения. Всякий раз, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля, автомобильный аккумулятор подает накопленную энергию для питания стартера, который затем вращает коленчатый вал. Этот коленчатый вал находится в нижней части двигателя и подвергается воздействию масла, поэтому он может иметь доступ к необходимой смазке.

 

При вращении коленчатого вала коренные подшипники, шатуны, вкладыши шатунов, концевые втулки, поршни, кольца и цилиндры смазываются маслом. Это указанное вращение необходимо, поскольку оно отвечает за впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Поскольку коленчатый вал приводит в движение поршни, он также позволяет вращаться впускному и выпускному распределительным валам или валам.

 

С другой стороны, распределительный вал регулирует открытие или закрытие впускных и выпускных клапанов. Это достигается либо путем непосредственного перемещения штока клапана, либо с помощью толкателей клапана, которые соединены с регулируемыми толкателями и коромыслом. Каждый стержень клапана будет проходить через цилиндрическую пружину, которая закрывает клапан каждый раз, когда коромысло или кулачок не заставляют клапан открываться. Каждый вал клапана имеет масляное уплотнение, которое предотвращает попадание масла в камеру сгорания. Имейте в виду, что все движущиеся части двигателя смазываются маслом из масляного поддона.

 

Таким образом, если вы слышите стук в двигателе или другие необычные звуки, это может указывать на наличие проблемы в двигателе или в процессе сгорания. Во многих случаях стук возникает из-за неправильной работы двигателя. Как упоминалось ранее, двигатель имеет много движущихся частей, которые работают вместе. Этот процесс должен быть плавным. Если есть плохой момент, то это означает, что компоненты двигателя не работают должным образом, как они должны. Это означает, что зажигание происходит не так, как должно, и это может вызвать детонацию двигателя.

 

Детонация в двигателе также может возникать при наличии механических проблем в двигателе. Хорошо, что вы спрашиваете: «Как звучит стук в двигателе?». Это потому, что вы должны знать, как определить его, чтобы вы могли сразу распознать симптомы. Это необходимо, поскольку разные стуки могут издавать разные звуки, и вам нужно распознать этот определенный звук, чтобы вы знали, что его вызвало и как вы можете это исправить.

 

Как звучит стук в двигателе? — Что вызывает стук в двигателе?

 

 

Мы ответили на вопрос «Как звучит стук в двигателе?», но вы, возможно, захотите узнать, что вызывает стук или постукивание в двигателе. Если вы знаете, что вызывает стук в двигателе, то у вас будет представление, как это исправить или предотвратить его возникновение.

 

Ниже перечислены наиболее распространенные причины детонации в двигателе и способы их устранения.

 

  • Низкооктановое топливо.

 

Если вы используете топливо с более низким октановым числом, чем рекомендуемое для вашего автомобиля, это может привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси, что может вызвать детонацию. Из-за этого появляется стук в двигателе.

 

Важно, чтобы вы использовали рекомендуемый тип топлива, включая октановое число, установленное производителем вашего автомобиля. Знайте, что чем выше октановое число, тем чище топливо и тем выше будет октановое число. При его использовании детонация будет более контролируемой, что снижает вероятность преждевременного возгорания.

 

  • Неисправные свечи зажигания.

 

Свечи зажигания отвечают за создание искры в камере сгорания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь на рабочем такте двигателя. Если у вас неисправные свечи зажигания или свечи с неправильным зазором или интервалом, это может привести к детонации двигателя. Это может произойти из-за того, что свечи зажигания имеют разную термостойкость и могут вызвать преждевременную детонацию или детонационный стук. Искра будет слишком слабой для воспламенения топливно-воздушной смеси, если зазор слишком узкий. Но если зазор слишком велик, свеча может вообще не искрить. Это можно исправить, используя правильные свечи зажигания или заменив неисправную.

 

  • Углеродные отложения.

 

Топливо, которое часто используется сегодня, содержит чистящее средство, способное удалять существующие нагарообразования. Какими бы полезными они ни были, это чистящее средство не может предотвратить образование углеродистых отложений. Это связано с тем, что сгоревшее топливо всегда будет содержать углерод в качестве побочного продукта. Этот углерод может занимать пространство внутри цилиндра, что может увеличить степень сжатия, и это может привести к возникновению стука. К счастью, вы можете решить эту проблему, применив специальную присадку или очиститель топливных форсунок, чтобы избавиться от углеродистого шлама из различных компонентов двигателя.

 

  • Изношенные подшипники.

 

Износ подшипников также может привести к стуку штока. Это может произойти из-за того, что поршни автомобиля перемещаются вверх и вниз в блоке двигателя. Затем эти поршни вращают коленчатый вал, передавая мощность на колеса и позволяя автомобилю двигаться. Подшипники шатуна помогают движению поршня, и когда эти подшипники шатуна начинают изнашиваться, поршни имеют тенденцию стучать по коленчатому валу, издавая стук в двигателе. Для устранения проблемы придется установить новые подшипники или сделать ремонт коленчатого вала и поршней.

 

  • Бедная топливно-воздушная смесь.

 

Когда искра воспламеняет смесь сжатого воздуха и топлива, происходит воспламенение. Однако, если в указанной смеси слишком много кислорода, она станет обедненной. Это означает, что в смеси недостаточно топлива для быстрого сгорания, а это может привести к многократным детонациям и стуку двигателя. Если проблема не устранена, а не устранена немедленно, это может привести к повреждению стенок цилиндров и поршней.

 

Эта проблема вызвана неисправностью компонентов двигателя, отвечающих за регулирование или контроль потока топлива и воздуха. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо убедиться, что датчики кислорода и массового расхода воздуха вашего автомобиля работают правильно. Вам также необходимо осмотреть топливные форсунки и топливный насос и проверить на наличие признаков повреждения или износа.

 

  • Неудачное время.

 

Еще одна причина, которая может вызвать стук в двигателе, что может вызвать у вас вопрос: «Как звучит стук в двигателе?», — это неудачный выбор времени. Это означает, что момент зажигания неправильный. Это время известно как особый момент, когда свечи зажигания зажигаются и воспламеняют топливо.

 

Для оптимизации эффективности автомобиля жизненно важно точное время, которое регулируется бортовым компьютером автомобиля. Если не вовремя и свечи зажигания не зажигаются должным образом в точное время, это может привести к неравномерному сгоранию топлива и многократным взрывам в цилиндрах, что вызывает детонацию двигателя.

 

Если вы заметили эту проблему, вам необходимо немедленно проверить ее. Если вы проигнорируете эту проблему синхронизации, а двигатель будет слишком сильно стучать, проблема усугубится. Вы можете повредить двигатель или столкнуться с проблемами, требующими дорогостоящего ремонта. Вы можете отвезти свой автомобиль в автомастерскую, и профессионал отрегулирует для вас время.

 

  • Неисправность датчиков детонации.

 

Неисправный датчик детонации также может привести к детонации двигателя. Это может произойти, поскольку датчик детонации отвечает за распознавание проблемы детонации в вашем двигателе, если она возникает. Если неисправный датчик детонации не обнаружит это, он позволит двигателю детонировать, и вы не будете предупреждены.

 

Современные автомобили оснащены различными датчиками. Они несут ответственность за то, чтобы все работало идеально, от топливно-воздушной смеси до синхронизации. Когда эти датчики обнаруживают какие-то проблемы со стуком, они отправляют эту информацию на компьютер автомобиля, и он сам регулирует топливно-воздушную смесь, поэтому вам не придется вручную регулировать синхронизацию. Поэтому, когда эти датчики выходят из строя, возникает детонация двигателя.

 

Чтобы исправить это, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью сканера OBD II, чтобы определить, что вызвало это. Если у вас неисправен датчик детонации, его необходимо заменить. После замены ваш автомобиль должен самостоятельно отрегулировать синхронизацию и топливно-воздушную смесь. Затем вы можете сбросить все коды неисправностей и подождать, пока проблема не появится снова. Если их нет, то проблема устранена.

 

 

 

В этой статье мы ответили на вопрос «Как звучит стук в двигателе?» и более. Надеюсь, вы сделаете все возможное, чтобы устранить проблему и остановить детонацию двигателя. Если вы этого не сделаете, проблема может усугубиться, и у вас не останется другого выбора, кроме как оплатить очень дорогие счета за ремонт или продать поврежденный автомобиль как есть.