Содержание

можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель? ➔ Блог ГБО-мастеров │ Время Газа

11июля,2019

#Мифы о ГБО, Технологии, Часто задаваемые вопросы

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

ГБО на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБОдля турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок ГБО 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Сеть сертифицированных СТО «Время газа» предлагает услуги установки и ремонта газобаллонного оборудования для жителей всех городов Киевской области:

  • Киев
  • Борисполь
  • Бровары
  • Васильков
  • Вишневое
  • Вышгород
  • Обухов
  • Осокорки
  • Боярка
  • Коцюбинское
  • Макаров
  • Украинка
  • Фастов
  • Белогородка
  • Буча
  • Глеваха
  • Ирпень
  • Тарасовка
  • Хотяновка
  • Белая Церковь

Новое в блоге

Блог

30декабря,2021

Как подготовить ГБО к зиме и морозам

#Мифы о ГБО, Новости СТО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы

29декабря,2021

Как подготовить авто к зиме и морозам

#Технологии, Часто задаваемые вопросы

16ноября,2021

ТОП двигателей на авто из США, с возможностью установки ГБО

#Мифы о ГБО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы

28сентября,2021

Путешествовать экологично вместе с ГБО?

#Мифы о ГБО, Технологии, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы

31августа,2021

Мощная Toyota Sequoia 5. 7 2017 и система ГБО от MRC Systems

#Мифы о ГБО, Установка ГБО на автомобили, Часто задаваемые вопросы

31августа,2021

Автомобили из Кореи с заводским ГБО

#Мифы о ГБО, Технологии, Часто задаваемые вопросы, Новости рынка

Перейти к блогу

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей. Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения. Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны. Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

  1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
  2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
  3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
  4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
  5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.

Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

https://www. youtube.com/watch?v=8zVAkYyX5xQ

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

Турбокомпрессоры с перепускным клапаном для бензиновых двигателей

Оптимизация управления двигателем, топливной экономичности и производительности

Garrett – В турбинах с перепускным клапаном Advancing Motion для газовых двигателей используются передовые технологии и материалы для достижения лучших в своем классе показателей эффективности, производительности и управления двигателем.

Модельный ряд двигателей

Достижение максимальной производительности крайне важно для бензиновых двигателей в условиях ужесточения стандартов топливной экономичности и выбросов. Чтобы обеспечить меньшие, легкие и более эффективные двигатели, турбокомпрессоры Garrett с перепускной заслонкой для бензиновых двигателей используют передовые аэродинамику, материалы и системы подшипников, которые максимизируют эффективность и удельную мощность при оптимизированной стоимости. Наши турбины с перепускной заслонкой для газовых двигателей доступны в нескольких конфигурациях с моноспиральной и двойной спиралью, от рабочего объема менее 1 л до более мощных вариантов до 3 л на турбину.

Wastegate Turbo Ключевые особенности

Мы улучшили характеристики турбонагнетателя за счет оптимизации аэродинамики. Наши бензиновые турбины с перепускной заслонкой оснащены турбинами, а компрессоры оснащены колесами с радиальным, смешанным, низким и высоким расходом. Колеса нового поколения, а также компактные улитки удовлетворяют четким требованиям как маломощных, так и высокомощных двигателей.

Многие современные газовые двигатели используют турбокомпрессоры с перепускным клапаном, которые регулируют уровень наддува с помощью перепускных клапанов с электроприводом. Работая при более высоких температурах, чем дизельные турбины, они часто имеют водяное охлаждение и изготовлены из жаропрочных сплавов, пригодных для использования в аэрокосмической отрасли.
Другие ключевые особенности:

  • Уникальный полуплавающий подшипник, который на 30 процентов меньше и снижает потери на трение на 20 процентов. Также доступен вариант с шарикоподшипником.
  • Модернизированный клапан рециркуляции, который сводит к минимуму помпаж
  • Опция электрического привода для точного управления и более быстрого отклика

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Оптимизируйте управление двигателем, топливную экономичность и производительность

Преимущества вестгейт-турбины

Технологические достижения Garrett – Advancing Motion привели к созданию вестгейт-турбин для газовых двигателей, которые:

Меньше

На 25 процентов меньше
по сравнению с предыдущим поколением

Экономичный

Экономичный на 20 %
чем двигатели без наддува

Лучший в своем классе крутящий момент

Лучший в своем классе по производительности
благодаря превосходным характеристикам потока
Увеличение крутящего момента до 40 %

Соответствие требованиям

Наши турбины с перепускной заслонкой также соответствуют требованиям автопроизводителей в отношении:

  • Мощность
  • Крутящий момент
  • Переходная характеристика
  • Стоимость системы
  • Соответствие требованиям по выбросам CO2 и выбросам

Wastegate Turbo и решения для подключенных транспортных средств

Наши турбонаддувные турбины для газовых двигателей помогают автопроизводителям повышать эффективность без ущерба для мощности, а наши решения для подключенных автомобилей предлагают еще больше улучшений. К ним относятся расширенные средства управления силовым агрегатом, OEM-решения для диагностики и прогнозирования и программное обеспечение для кибербезопасности. Кроме того, наши электрические наддувные устройства обеспечивают превосходную производительность при одновременном снижении выбросов.

Компания Garrett Motion впервые продемонстрировала электрический турбокомпрессор на выставке IAA 2019

Растущие тенденции к гибридизации открывают возможности для переноса технологии электрического наддува с гоночных трасс на дороги. Компания Garrett является первопроходцем в области технологии E-Turbo, обеспечивающей превосходную производительность, экономию топлива и выбросы за счет интеграции современных сверхскоростных электродвигателей и силовой электроники в линейку своих турбокомпрессоров.

Электрифицированные турбодвигатели (E-Turbo) демонстрируют впечатляющий потенциал и одинаково применимы как в легковых, так и в коммерческих автомобилях, на всех видах топлива, таких как бензин, дизельное топливо и природный газ (СПГ).

узнать больше

Плюсы и минусы двигателей Turbo

Обновлено: 23 октября 2022 г.

В связи с ужесточением правил экономии топлива все больше автопроизводителей выбирают двигатели с турбонаддувом. С турбокомпрессором автомобиль может иметь меньший двигатель и потреблять меньше топлива при движении накатом или в движении с частыми остановками. При необходимости включается турбокомпрессор и обеспечивает дополнительную мощность.
Требуют ли двигатели с турбонаддувом дополнительного обслуживания? На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте начнем с основ:

Что делает турбокомпрессор в автомобиле?

Фольксваген Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор представляет собой устройство повышения мощности, прикрепленное к выпускному коллектору автомобиля. Турбокомпрессор имеет два отдельных порта, выпускной и впускной. Вал турбонагнетателя имеет небольшие турбины, установленные на обоих концах вала.

Одна турбина или горячее колесо находится в выпускном отверстии, другая турбина, называемая компрессором или холодным колесом , находится во впускном отверстии.
Горячие выхлопные газы, быстро выходящие из двигателя, вращают турбину горячего колеса внутри выпускного отверстия.

Турбокомпрессор.

Вал передает вращение на компрессор (всасывающая турбина или холодное колесо). Вал турбокомпрессора вращается с очень высокой скоростью. Компрессор нагнетает воздух под давлением во впускной патрубок двигателя (принудительный впуск).

Во многих автомобилях сжатый воздух от турбокомпрессора сначала проходит через промежуточный охладитель для его охлаждения и увеличения плотности, а затем поступает во впускной коллектор двигателя.
Когда в двигатель поступает больше воздуха, автомобильный компьютер добавляет больше топлива, увеличивая мощность двигателя.

Плюсы и минусы двигателей с турбонаддувом:

Плюсы:
1. Турбокомпрессор позволяет уменьшить расход топлива двигателя, обеспечивая дополнительную мощность при необходимости.
2. Выхлопные газы не расходуются впустую, а используются для увеличения мощности двигателя.
3. Многие легковые и грузовые автомобили с турбонаддувом быстры и приятны в управлении.
4. Турбокомпрессор увеличивает крутящий момент при более низких оборотах.
5. Автомобили с более легким 4-цилиндровым турбодвигателем имеют лучшую развесовку по сравнению с такими же автомобилями с тяжелыми V6 или V8. Лучшее распределение веса означает более сбалансированную управляемость.
6. Благодаря наддуву турбированные двигатели лучше работают на больших высотах при движении в горах.

Минусы:
1. Турбокомпрессор усложняет двигатель, что означает повышенный риск потенциальных проблем по мере старения автомобиля.
2. Автомобили с турбонаддувом более чувствительны к плохому обслуживанию и требуют более дорогого синтетического масла премиум-класса, а некоторые требуют бензина премиум-класса.
3. Из-за повышенного давления и сложности системы вентиляции картера или системы PCV в двигателях с турбонаддувом чаще возникают утечки масла или потребляется масло при большем пробеге.
4. Двигатели с турбонаддувом легче перегреваются. Например, пробитые прокладки головки блока цилиндров чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.
5. Замена турбонагнетателя в случае его отказа обходится дорого.
6. Турбо лаг при разгоне.

Надежны ли двигатели с турбонаддувом?

Турбокомпрессор Ford EcoBoost.

Турбодвигатели, как правило, имеют больше проблем во многих автомобилях, хотя есть двигатели с турбонаддувом, которые надежны. Двигатели с турбонаддувом имеют больше компонентов, чем двигатели без наддува (без турбонаддува). К ним относятся выпускной вестгейт, интеркулер, система контроля наддува, вакуумный насос и более сложная система вентиляции картера (PCV). Сам турбокомпрессор нередко выходит из строя. Чем больше деталей, тем больше может пойти не так.

При большем пробеге по мере износа стенок цилиндров и поршневых колец более высокое давление в камере сгорания приводит к увеличению давления в картере двигателя. Это часто приводит к тому, что турбодвигатели имеют утечки масла, которые трудно устранить.

Новый турбокомпрессор.

Тем не менее, есть много двигателей с турбонаддувом, которые, как известно, служат долго. Возьмем, к примеру, турбодизель в некоторых автомобилях Volkswagen. Мы видели, как многие из них прошли более 200 тысяч миль при хорошем обслуживании. Известно, что некоторые другие немецкие автомобили с турбонаддувом служат долго при хорошем уходе.

Подводя итог, можно сказать, что двигатели с турбонаддувом не являются «ненадежными», но из-за более сложной конструкции риск потенциальных проблем при большем пробеге выше по сравнению с аналогичными двигателями без турбонаддува.

Требуют ли турбодвигатели дополнительного обслуживания?

Короткий ответ — да, и на это есть две причины:

  • Первая причина заключается в том, что добавление турбонагнетателя к двигателю меньшего размера усложняет его работу. Турбокомпрессор увеличивает давление и температуру внутри камер сгорания двигателя, что увеличивает нагрузку на внутренние компоненты, включая поршни, клапаны и прокладку головки блока цилиндров. Чем больше работает двигатель, тем быстрее он изнашивается.
  • Вторая причина заложена в конструкции турбокомпрессора: он должен работать при экстремальных температурах горячих выхлопных газов, при этом вал турбокомпрессора смазывается моторным маслом. Это означает, что существует больший спрос на качество масла, поскольку оно быстрее портится при экстремальных температурах. Большинство автомобилей с турбонаддувом требуют высококачественного синтетического масла и имеют более короткие интервалы обслуживания. Некоторым требуется бензин премиум-класса.

Двигатель с турбонаддувом не простит низкого уровня масла, некачественного масла или увеличенных интервалов между заменами масла.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем?

Белый дым из выхлопной трубы

Проверьте рейтинги надежности автомобиля, который хотите купить; некоторые автомобили с турбонаддувом более надежны, чем другие. Требуется ли для автомобиля бензин премиум-класса? Имеются ли сервисные книжки, подтверждающие регулярную замену масла?

Двигатели с турбонаддувом обычно имеют определенные проблемы. При тест-драйве подержанного автомобиля с турбодвигателем обратите внимание на белый дым из выхлопной трубы (см. фото) с запахом горелого масла. Это может быть просто небольшая затяжка при запуске двигателя, но это означает, что лучше избегать автомобиля, так как турбокомпрессор изношен.

Известно, что некоторые двигатели с турбонаддувом расходуют масло. Обратите внимание на низкий уровень масла, который может указывать на повышенный расход масла.

Следите за визгом или воем турбокомпрессора на определенных ступенях наддува; это признак неисправного турбокомпрессора.

Реклама

Еще одним признаком плохого турбонаддува является отсутствие мощности (наддува) при ускорении. Подробнее: Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля.

Следите за утечками масла. Первым признаком течи масла является запах горелого масла из-под капота. Проверьте транспортное средство у вашего механика перед покупкой.