Содержание
К4М 16-клапанный двигатель Ниссан Альмера
Двигатель Ниссан Альмеры в настоящее время собирается в том числе на АвтоВАЗе и ставится на многие модели автомобилей, например, Лада Ларгус и Рено Логан или Дастер.
Характеристики
К4М – 16-клапанный двигатель Ниссан Альмера ставится на эти автомобили с 1999 года. Это 4-цилиндровый агрегат мощностью 102 лошадиных силы. Работает он на 92 бензине. Блок цилиндров чугунный, головка – алюминиевая. Механизм газораспределения DOHC. Привод распределительного вала ременной.
Сколько стоит
В основном на рынке предложены контрактные европейские двигатели. К их преимуществам относят качество бензина и условия эксплуатации и обслуживания, отличающиеся от российских. Большинство поставщиков предлагают гарантию на такой агрегат. Цена подержанного мотора определяется индивидуально в зависимости от его состояния.
Новый мотор лучше покупать у официального дилера.
История
Какой двигатель стоит на Ниссан Альмера зависит от поколения автомобиля. До нового Ниссан Альмера с мотором К4М (1,6 – 102 л.с.) было ещё три версии автомобиля, с несколькими вариантами двигателя на каждой.
- 1 поколение (годы выпуска 1995-2000): 1,4 – 87 л.с., 1,6 – 99 л.с., 2,0 – 143 л.с. бензиновый и 75 л.с дизельный
- 2 поколение (годы выпуска 2000-2006): бензиновые 1,5 – 90 и 98 л.с, 1,8 – 114 и 116 л.с; дизельные 1,5 – 82 л.с., 2,2 – 110, 112, 136 л.с.
- 3 поколение (с 2006 года):1,6 – 107 л.с.
Отзывы
Новый Ниссан Альмера оснащён обновленным двигателем, несколько отличающимся от предыдущих. Какие же основные отличия нового мотора?
У него другая ГБЦ с двумя облегченными распределительными валами, новые поршни. На этом моторе появились гидрокомпенсаторы.
В целом, о моторе есть негативные отзывы. К претензиям относят недостаточную для такого автомобиля мощность.
Среди недостатков называют высокую стоимость запчастей, ременной привод ГРМ, который при обрыве влечет капитальный ремонт двигателя, а также требовательность к качеству топлива.
Кроме того, на форумах пишут, что мотор не заводится или плохо заводится на холодную. Причина кроется в датчике коленвала.
Вообще же, говоря о 16-клапанных двигателях, стоит отметить, что для них важна возможность работать на полную мощность – тогда мотор отдает больше.
Несмотря на наличие некоторых вопросов, в целом двигатели Ниссан оценивают как надежные. Это обусловлено простотой их конструкции, не сильно меняющейся с течением времени.
В темах о ресурсе данного мотора называют разные цифры: от 200-300 тысяч до 500 тысяч км.
Обслуживание
Замена масла в двигателе производится каждый год или 15000 км пробега. Рекомендуется использовать масло 5W-40, 5W-30.
В два раза реже, чем масло, подлежит замене воздушный фильтр. Свечи также меняют каждые 30 000 км пробега.
Ресурс ремня ГРМ составляет 60 000 км.
Обслуживание рекомендуется производить у официального дилера, так как он производит полную диагностику узлов и агрегатов автомобиля, а также проверку технологических жидкостей. Если вам требуется только замена масла, её можно произвести самостоятельно.
Читайте также статью «Двигатель Ниссан Альмера Классик — описание».
Двигатель К4М Ларгус : Устройство, масло, ресурс, тюнинг
Содержание:
- Характеристики двигателя К4М
- Устройство двигателя К4М
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм распределения газов
- Охлаждение
- Устройство системы смазки двигателя К4М
- Обслуживание
- Модификации
- Тюнинг двигателя К4М 16V
Начиная с 2001 года на автомобили марки рено, устанавливается двигатель к4м. С 2012 года этот мотор устанавливается автомобиль лада ларгус. Агрегат работает на бензине и отличается надежностью и низким потреблением топлива.
Характеристики двигателя К4М
Благодаря своим высоким техническим характеристикам мотор пользуется популярностью у автовладельцев. Двигатель неприхотлив к условиям эксплуатации. Показателей мощности с запасом хватает для использования силового агрегата, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Характеристики двигателя к4м:
- Тип силового агрегата – четырехтактный бензиновый;
- Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро 5;
- Количество рабочих цилиндров — 4;
- Количество клапанов механизма распределения газов на один цилиндр – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикально;
- Полный объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
- Подача топлива – непосредственный впрыск во впускной коллектор;
- Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
- Система смазки – комбинированная;
- Управление силовым агрегатом – электронное. Используется электронный блок управления;
- Диаметры гильзы – 79.5 мм;
- Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой — 80. 5 мм;
- Запуск силовой установки – электрическим стартером;
- Порядок работы цилиндров – 1, 3, 4, 2;
- Количество распределительных валов ГРМ -2;
- Привод механизма распределения газов – ременной;
- Материал головки блока цилиндров – алюминий.
Устройство двигателя К4М
Двигатель к4м рено флюенс и других моделей отличается простотой конструкции и хорошим качеством сборки. Мотор хорошо работает под нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни изготовлены из легкого сплава. Во избежание попадания рабочей смеси в картер и масла в полость рабочего цилиндра, на поршне устанавливаются компрессионные и маслосъемные кольца. В области компрессионных колец поршень усилен стальной вставкой.
Поршни соединены с коленчатым валом шатунами. В нижней части шатуна устанавливаются подшипники скольжения. Они имеют отверстия для подачи масла под давлением к шейкам коленчатого вала.
Поршень соединен с шатуном при помощи металлического пальца. Он жестко запрессовывается в верхнее отверстие шатуна.
Механизм распределения газов
Двигатель к4м рено имеет механизм распределения газов 16 V. Это означает что на каждый цилиндр предусмотрено два впускных и 2 выпускных клапана. Управление клапанным механизмом осуществляется при помощи двух распредвалов. Крутящий момент распредвалам передаётся при помощи ремня от коленчатого вала.
ВАЖНО: При порыве ремня механизма распределения газов поршни деформируют открытые клапана. Во избежание деформации необходимо проверять ремень привода на предмет повреждений и при необходимости осуществлять его замену.
Отличительной особенностью двигателя является различная длина клапанов механизма распределения газов. Впускные клапана длиннее выпускных на 1. 68 мм. Благодаря установленным гидрокомпенсаторам отсутствует необходимость регулировки теплового зазора.
Охлаждение
16 клапанный двигатель лада ларгус к4м имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Жидкость, применяемая в системе – тосол или антифриз. Система охлаждения герметична. Во избежание нарушения герметичности в результате возникновения давления, при нагреве силового агрегата, предусмотрен расширительный бачок.
Для быстрого прогрева в зимнее время года в систему охлаждения включён термостат. Он перекрывает большой круг циркуляции при низкой температуре охлаждающей жидкости. По достижению необходимой температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции.
Движение рабочей жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы центробежного типа. Она имеет привод от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости предусмотрен радиатор. Под воздействием помпы тосол попадает в верхний бачок радиатора. После этого жидкость протекает через соты радиатора. Тосол в радиаторе охлаждается воздухом, проходящим сквозь соты. Принудительное движение воздуха осуществляет вентилятор.
Устройство системы смазки двигателя К4М
16 клапанный двигатель рено меган 2 к4м, и других моделей, оборудован отдельной системой смазки комбинированного типа. Детали, подвергающиеся высоким нагрузкам, смазываются маслом, поступающим под давлением. Менее нагруженные движущиеся части смазываются путем разбрызгивания масла.
Давление масла в системе k4m создает насос шестеренчатого типа. Перед подачей смазочного материала как шейкам коленчатого вала масло очищается в фильтре. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания масло стекает в поддон картера.
СПРАВКА: В систему смазки двигателя renault включён редукционный клапан. Он предотвращает превышение допустимого показателя давления. При увеличении давления свыше нормы редукционный клапан перепускает часть смазочного материала в поддон картера.
Обслуживание
Для нормальной работы двигателя автомобиля logan и других моделей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание силового агрегата. Для этого следует:
- Через каждые 15000 км пробега менять масло и фильтрующий элемент. При сильной загрязнённости необходимо промывать систему смазки при замене фильтра;
- После каждых 15000 километров пробега менять воздушный фильтрующий элемент;
- Производитель двигателя автомобилей лада ларгус рекомендует менять свечи зажигания через каждых 30000 км пробега;
- После каждых 60 тысяч километров пробега необходимо заменить ремень привода механизма распределения газов и ремень дополнительного оборудования;
- По прохождению автомобилем 90000 км следует заменить охлаждающую жидкость.
ВАЖНО: Увеличенный расход топлива или некорректная работа силового агрегата к4м может быть спровоцирована загрязнением воздушного фильтра.
Для устранения неисправности потребуется заменить фильтрующий элемент. При регулярном движении по грунтовым дорогам замена фильтрующего элемента осуществляется чаще, чем заявлено производителем.
Модификации
За время производства было выпущено несколько модификаций:
- К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
- К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
- К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
- К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;
СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.
Тюнинг двигателя К4М 16V
Автовладельцы выполняют тюнинг мотора к4м. Таким образом, удаётся повысить показатели мощности, динамики и улучшить технические характеристики. Для модернизации выполняют следующие действия:
- Прошивают электронный блок управления. Двигатель ларгус к4м, и других моделей авто, имеет электронное управление. Прошивка ЭБУ позволяет повысить технические характеристики мотора и увеличить его мощность. Программирование блока должны проводить профессиональные работники. Нарушение этого правила может привести к выходу из строя силового агрегата;
- Некоторые автовладельцы оборудуют мотор компрессором. Это позволяет улучшить динамические показатели;
- Возможна установка на двигатель к4м турбины. Это увеличить максимальную мощность и улучшить динамику двигателя.
ВНИМАНИЕ: Установка турбины уменьшит моторесурс. Двигатель к4м, ресурс которого составляет около 400000 км, будет работать под высокой нагрузкой. Это приведет к быстрому износу комплектующих.
Из вышеперечисленного следует, что двигатель автомобилей renault и лада largus к4м – это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с 16 клапанным механизмом распределения газов. Мотор отличается экономичностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.
Renault Двигатель 1.6 K4M — AutoManiac
ГЛАВНАЯ / характеристики / Renault / Двигатель 1.6 K4M
Renault Двигатель 1.6 K4M
4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок
1,6 л4 16в
Нац. Асп.
Бензин
Данные
Информация о двигателе
Рено
1.6 K4M
рабочий объем:
1598
куб.см
конфигурация:
4 — Рядный
клапаны:
16, 4 шт./цилиндр
3
3 аспирация: Асп.
Тип топлива:
Бензин
Питание:
112
HP
Torque:
151
NM.0003
3,8
Рейтинг
Механические / ремни:
100
%
ЭЛЕКТРО / ECU:
0
%
Поставка топлива:
0
9000 %.
0
%
Система охлаждения:
0
%
Сцепление / маховик:
0
%
Exchaust (EGR / DP):
%
FURCHUST (EGR / DP).0003
0
%
Vehicles powered by this engine
Vehicles by Renault
acceleration
12.2
seconds
consumption
7.8
l/100km
ускорение
12,2
секунды
расход
7,8
л/100км
ускорение
11,9
секунды
расход
6,6
л/100км
ускорение
10,2
секунды
расход
6,7
л/100км
ускорение
10,2
секунды
расход
6,7
л/100км
ускорение
10,4
секунд
расход
6,7
л/100км
ускорение
11,5
секунды
расход
6,8
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
6,7
л/100км
ускорение
12. 0
секунды
расход
6.9
л/100км
ускорение
12,1
секунды
расход
7,8
л/100км
ускорение
12,9
секунды
расход
7,4
л/100км
ускорение
11,5
секунды
расход
7,5
л/100км
ускорение
11,8
секунд
расход
7,8
л/100км
ускорение
10,5
секунд
расход
7,6
л/100км
ускорение
10,5
секунды
расход
6,9
л/100км
ускорение
10,8
секунды
расход
7,1
л/100км
ускорение
10,5
секунды
расход
7,1
л/100км
ускорение
10,9
секунд
расход
6,9
л/100км
ускорение
11. 1
секунды
расход
6.8
л/100км
ускорение
11,3
секунды
расход
7,0
л/100км
ускорение
10,9
секунд
расход
6,9
л/100км
ускорение
11,8
секунды
расход
7,0
л/100км
ускорение
11,3
секунд
расход
6,9
л/100км
ускорение
10,9
секунды
расход
6,8
л/100км
ускорение
11,8
секунды
расход
6,9
л/100км
ускорение
10,9
секунды
расход
6,8
л/100км
ускорение
11. 1
секунды
расход
6.8
л/100км
ускорение
12,3
секунды
расход
7,6
л/100км
ускорение
10,3
секунды
расход
6,8
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
6,9
л/100км
ускорение
11,8
секунды
расход
7,6
л/100км
ускорение
12,5
секунды
расход
7,2
л/100км
ускорение
секунды
расход
л/100км
Проверка автомобиля по VIN номеру
Комментарии посетителей
Запчасти RENAULT K4M 782
LA001600 — Шайба упорная ET ENGINETEAM, коленчатый вал
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | LA001600 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Thrust Washer, crankshaft |
Car: | RENAULT |
Weight : | 0 ,05 кг |
Критерий
Стандартный размер [STD]: | да |
Количественная единица: | Пара |
Нетто цена:
9,76 $
($9,76 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$5,86
($5,86 без НДС 0%)
На складе: | 10 шт |
LH002600 — Подшипники коленчатого вала ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | LH002600 |
Марка: | ET ENGINETEAM |
Название: | Crankshaft Bearings |
Car: | RENAULT |
Weight : | 0,22 kg |
Criteria
Стандартный размер [STD]: | да |
Количественная единица: | Набор |
Нетто цена:
26,81 $
($26,81 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$16,09
($16,09 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
LH002625 — Подшипники коленчатого вала ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | LH002625 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Crankshaft Bearings |
Car: | Dacia Nissan Renault 1,5dCi K4J/K4M/K9K 1997+ |
Вес : | 0,23 кг |
Критерии
Увеличенный размер [мм]: | 0,25 мм |
Количественная единица: | Набор |
Нетто цена:
29,14 $
($29,14 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$17,48
($17,48 без НДС 0%)
На складе: | 8 шт. |
LH002650 — Подшипники коленчатого вала ET ENGINETEAM
Распродажа!
Общая информация
Код: | LH002650 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Crankshaft Bearings |
Car: | Dacia Nissan Renault 1,5dCi K4J/K4M/K9K 1997+ |
Weight : | 0 ,24 кг |
Критерий
Увеличенный размер [мм]: | 0,50 мм |
Количественная единица: | Набор |
Нетто цена:
29,14 $
($29,14 без НДС 0%)
Ваша цена:
-76%
$7. 00
($7,00 без НДС 0%)
На складе: | 2 шт. |
PU0027 — Масляный насос ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Код: | PU0027 | |
Бренд: | ET ENGINETEAM | |
Титул: | HOIL0692 Автомобиль: | Dacia Nissan Renault 1,5/1,6dCi K4J/K4M/K9K 1998+ |
Вес : | 1,10 кг |
Нетто цена:
105,81 $
($105,81 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$63,49
(63,49 долл. СШАбез НДС 0%)
На складе: | 5 шт. |
TH0020 — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | TH0020 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Gasket, cylinder head |
Car: | Renault Dacia Clio Kangoo Duster Logan K4M 1,6 2010 + |
Вес : | 0,25 кг |
Критерий
Диаметр [мм]: | 80,5 мм |
Конструкция прокладки: | Многослойная сталь (MLS) |
Нетто цена:
35,00 $
($35. 00 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$21.00
($21,00 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
TH0020BT — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | TH0020BT |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Gasket, cylinder head |
Car: | Renault Dacia Clio Kangoo Duster Logan K4M 1,6 2010+ |
Вес : | 1,07 кг |
Критерии
Диаметр [мм]: | 80,5 мм |
Конструкция прокладки: | Многослойная сталь (MLS) |
Дополнительный артикул/информация 2: | с набором винтов |
Комплект поставки: | включает компоненты ET Engineteam + Elring |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
45,71 $
($45,71 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
27,43 доллара США
($27,43 без НДС 0%)
На складе: | 22 шт. |
TS0049 — Комплект прокладок ET ENGINETEAM, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | TS0049 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Gasket Set, cylinder head |
Car: | Dacia Renault Duster Clio Fluence Kangoo Laguna Grand Scenic K4M 1,6 2004+ |
Вес : | 0,53 кг |
Критерий
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с маслосъемными колпачками |
Нетто цена:
125,29 $
($125,29 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$75,17
($75,17 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |
ТС0049BT — ET ENGINETEAM Комплект прокладок, головка блока цилиндров
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | TS0049BT |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Gasket Set, cylinder head |
Car: | Dacia Renault Duster Clio Fluence Kangoo Laguna Grand Scenic K4M 1,6 2004+ |
Вес : | 1,35 кг |
Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с маслосъемными колпачками |
Дополнительный артикул/информация 2: | с набором винтов |
Комплект поставки: | включает компоненты ET Engineteam + Elring |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$128,57
($128,57 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$77,14
($77,14 без НДС 0%)
На складе: | 22 шт. |
VE0039 — Выпускной клапан ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | VE0039 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Exhaust Valve |
Car: | Dacia Nissan Renault 1,4/1,6i K4J/K4M 1997+ |
Вес : | 0,05 кг |
Критерий
Длина [мм]: | 107,7 мм |
Диаметр штока клапана [мм]: | 5,5 мм |
Диаметр головки клапана [мм]: | 28 мм |
Угол седла клапана [°]: | 45 ° |
Материал: | Хром-марганцево-никелевая сталь |
Место установки: | Выхлопная сторона |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$9,33
($9,33 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
$5,60
($5,60 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт. |