Содержание

Как включить трехфазный двигатель в однофазную сеть?

Прочее › Счетчик › Трехфазный счетчик как подключить

При включении трехфазного электродвигателя в однофазную сеть возникает пульсирующее магнитное поле. Для старта двигателя нужен сдвиг фаз относительно друг друга не менее чем на 900. Для этого применяют резистивные, емкостные, индуктивные пусковые элементы, включаемые в цепь одной из обмоток.

  1. Можно ли трёхфазный асинхронный двигатель включить в однофазную сеть?
  2. Как подсоединить трёхфазный двигатель на однофазный?
  3. Как подключить 3 фазный двигатель на 220 вольт?
  4. Как запустить трёхфазный двигатель?
  5. Какой конденсатор нужен для запуска трехфазного двигателя?
  6. Что лучше однофазный или трехфазный двигатель?
  7. Как определить соединение звезда или треугольник?
  8. Какой конденсатор нужен для двигателя 3 квт?
  9. Какой конденсатор нужен для двигателя 0. 75 Квт?
  10. Можно ли подключить электродвигатель 380 на 220?
  11. Как проверить 3 х фазный электродвигатель?
  12. Сколько выводов у трехфазного двигателя?
  13. Что мощнее звезда или треугольник?
  14. Какой нужен конденсатор для двигателя?
  15. Как лучше подключить двигатель звездой или треугольником?
  16. Сколько нужно микрофарад на 1 квт двигателя?
  17. Как получить трехфазное напряжение из однофазного?
  18. Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?
  19. Почему однофазный двигатель не создает пускового момента?
  20. Как определить двигатель на 380 или на 220?
  21. Чем отличается однофазный двигатель от конденсаторного двигателя?
  22. Как включается в работу трехфазный асинхронный двигатель?
  23. Что будет при обрыве одной фазы асинхронного двигателя?

Можно ли трёхфазный асинхронный двигатель включить в однофазную сеть?

В случае, когда трехфазный электродвигатель необходимо подключить к однофазной сети, существует два возможных варианта подключения: «звезда» или «треугольник», причем наиболее предпочтительным во многих случаях является вариант «треугольник». где: k — коэффициент, зависящий от соединения обмоток.

Как подсоединить трёхфазный двигатель на однофазный?

Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод) Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть — это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.

Как подключить 3 фазный двигатель на 220 вольт?

Для пуска данного АД от однофазной сети напряжением 220В нам следует включить обмотки по схеме «треугольник», рис. 5. Чтобы подключить электродвигатель по схеме «звезда» необходимо две фазные обмотки подключить непосредственно в однофазную сеть, а третью — через рабочий конденсатор Ср к любому из проводов сети рис.

Как запустить трёхфазный двигатель?

Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы. Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя — работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).

Какой конденсатор нужен для запуска трехфазного двигателя?

Рабочее напряжение конденсатора следует выбирать не менее 400 В, при этом желательно использовать специальные конденсаторы для электродвигателей, на частоту 50 — 60 Гц.

Что лучше однофазный или трехфазный двигатель?

Для однофазной системы характерна стабильность, чего нельзя сказать о трехфазной системе. С другой стороны, трехфазная система, несомненно, эффективнее. Распространенная проблема с трехфазным двигателем — обрыв фазы. Результат такой поломки может серьезно повредить двигатель.

Как определить соединение звезда или треугольник?

Соединение звездой предполагает сведение концов статорных обмоток электродвигателя вместе в одной точке, а подачу питания — на начала обмоток. Схема «треугольник» предполагает последовательное соединение обмоток статора — конец одной соединяется с началом следующей.

Какой конденсатор нужен для двигателя 3 квт?

Пусковой конденсатор CD60 100uF 300V (SAIFU)

Какой конденсатор нужен для двигателя 0.75 Квт?

Пусковой конденсатор 2 мкф 450 V CBB60.

Можно ли подключить электродвигатель 380 на 220?

Подключение электродвигателя по схемам «звезда» и «треугольник» Для работы от бытовой сети используют специальное подключение трехфазного двигателя 380 на 220 В. Асинхронники широко распространены, ведь относительно просты в обращении и универсальны.

Как проверить 3 х фазный электродвигатель?

Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток.

Сколько выводов у трехфазного двигателя?

Начала и концы обмоток выведены в электрическую распределительную коробку клеммную панель и зафиксированы. К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

Что мощнее звезда или треугольник?

Дело в том, что при подключении их звездой или треугольником мощность двигателя меняется в три раза. То есть в случае подключения трехфазных асинхронных электродвигателей предназначенных для работы в подключении звездой при 380 вольтах трехфазного напряжения, треугольником их мощность увеличивается втрое.

Какой нужен конденсатор для двигателя?

Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт. Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа: Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.

Как лучше подключить двигатель звездой или треугольником?

Если обмотки асинхронного двигателя соединены звездой, то запуск будет мягким, а работа плавной. При этом допускаются кратковременные перегрузки. При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя можно достичь его максимальной мощности. В период запуска токи будут иметь большое значение.

Сколько нужно микрофарад на 1 квт двигателя?

Если пусковой конденсатор и пусковая обмотка питаются лишь во время запуска, то берут 70 микрофарад на 1 киловатт мощности двигателя. Если рабочий конденсатор вместе с дополнительной обмоткой питаются все время, то берут около 30 микрофарад на киловатт.

Как получить трехфазное напряжение из однофазного?

Используя трансформатор

Преобразующий однофазный ток в трёхфазный. Такие трансформаторы есть в продаже. Обмотки трансформатора соединены звездой или треугольником. Напряжение однофазной сети подаётся на две первичные обмотки напрямую, а на третью — через конденсатор.

Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?

Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тоже могут генерировать электроэнергию. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Почему однофазный двигатель не создает пускового момента?

Так как момент на валу равен М=Мпр-Мобр, то пусковой момент однофазного двигателя равен 0. Поэтому ротор однофазного двигателя не может начать вращаться самостоятельно после подачи напряжения и его нужно толкнуть. В какую сторону вы толкнёте ротор — туда он и будет вращаться.

Как определить двигатель на 380 или на 220?

Напряжение питания

Напряжение можно определить по схеме включения. Если двигатель подключен «звездой», его питающее линейное напряжение равно 380 В, а если «треугольником» — 220 В.

Чем отличается однофазный двигатель от конденсаторного двигателя?

Таким образом, в отличии от однофазного двигателя, который после пуска работает с пульсирующим магнитным потоком, конденсаторный электродвигатель работает с вращающимся магнитным потоком.

Как включается в работу трехфазный асинхронный двигатель?

Принцип работы.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов.

Что будет при обрыве одной фазы асинхронного двигателя?

В случае обрыва одной из фаз сбалансированная система нарушается и происходит перераспределение токов и напряжений, при этом в случае соединения «звездой» две обмотки оказываются включенными последовательно и по ним протекает общий ток, в третьей обмотке ток отсутствует.

Как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт: tvin270584 — LiveJournal

Нельзя просто так взять и подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт. Сначала нужно обеспечить смещение фазы. В противном случае двигатель не станет вращаться. В статье мастер сантехник расскажет, как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт.

Схемы подключения к сети

Для начала имеет смысл вспомнить схему подключения трехфазного двигателя к трехфазной сети.

Схема подключения трехфазного электродвигателя на 380 В по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Для простоты восприятия магнитный пускатель и прочие узлы коммутации не изображены. Как видно из схемы, каждая обмотка мотора питается от своей фазы. В однофазной же сети, как следует из ее названия, «фаза» всего одна. Но и ее достаточно для питания трехфазного электромотора. Взглянем на асинхронный двигатель, подключенный на 220 В.

Как подключить трехфазный электродвигатель 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Здесь одна обмотка трехфазного электромотора напрямую включена в сеть, две остальные соединены последовательно, а на точку их соединения подается напряжение через фазосдвигающий конденсатор С1. С2 является пусковым и включается кнопкой с самовозвратом только в момент пуска: как только двигатель запустится, ее нужно отпустить.

Схема соединения электролитических конденсаторов

Для того чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, достаточно «перевернуть» фазу, поступающую на точку соединения обмоток.

Реверсирование трехфазного двигателя на 380 В, работающего в однофазной сети

Здесь следует заметить, что практически любой трехфазный двигатель — реверсный, но выбирать направление вращения мотора нужно перед его пуском. Реверсировать электродвигатель во время его работы нельзя! Сначала нужно обесточить электродвигатель, дождаться его полной остановки, выбрать нужное направление вращение тумблером и лишь затем подать на схему напряжение и кратковременно нажать на кнопку.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме «Звезда»

Схема подключения звезды показана на картинке.

Схема подключения трехфазного электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Звезда»

Концы обмоток собраны в одну точку горизонтальными перемычками внутри клеммной коробки. На нее никакие внешние провода не подключены.

Фаза (через автоматический выключатель) и ноль бытовой проводки подаются на две разные клеммы начал обмоток. К свободной клемме (на рисунке Н2) подключена параллельная цепочка из двух конденсаторов: Cp — рабочий, Сп — пусковой.

Рабочий конденсатор соединен второй обкладкой жестко с фазным проводом, а пусковой — через дополнительный выключатель SA.

При запуске электродвигателя ротор необходимо раскрутить из состояния покоя. Он преодолевает усилия трения подшипников, противодействия среды. На этот период требуется повысить величину магнитного потока статора.

Делается это за счет увеличения тока через дополнительную цепочку пускового конденсатора. После выхода ротора на рабочий режим его нужно отключить. Иначе пусковой ток перегреет обмотку двигателя.

Выполнять отключение цепочки пуска простым переключателем не всегда удобно. Для автоматизации этого процесса используют схемы с реле или пускателями, работающими по времени.

Среди мастеров самодельщиков пользуется популярностью кнопка пуска от советских стиральных машин активаторного типа. У нее встроено два контакта, один из которых после включения отключается автоматически с задержкой: то, что надо в нашем случае.

Если приглядитесь внимательно на принцип подачи однофазного напряжения, то увидите, что 220 вольт приложены к двум последовательно подключенным обмоткам. Их общее электрическое сопротивление складывается, ослабляя величину протекающего тока.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды используется для маломощных устройств, отличается повышенными потерями энергии до 50% от трехфазной системы питания.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме «Треугольник»

Подключение электродвигателя по этому способу предполагает использование той же внешней цепочки, что и у звезды. Фаза, ноль и средняя точка нижних обкладок конденсаторов монтируются последовательно на три перемычки клеммной коробки.

Схема подключения трехфазного электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Треугольник»

За счет переключения выводов обмоток по схеме треугольника подводимое напряжение 220 создает больший ток в каждой обмотке, чем у звезды. Здесь меньшие потери энергии, выше КПД.

Подключение двигателя по схеме треугольника в однофазной сети позволяет полезно использовать до 70-80% потребляемой мощности.

Для формирования фазосдвигающей цепочки здесь требуется использовать меньшую емкость рабочих и пусковых конденсаторов.

При включении двигатель он может начать вращение не в ту сторону, которая требуется. Нужно сделать ему реверс.

Емкости фазосдвигающего и пускового конденсаторов

Для подсчета емкости фазосдвигающего конденсатора нужно воспользоваться несложной формулой:

  • С1 = 2800/(I/U) — для включения по схеме «Звезда»;
  • С1 = 4800/(I/U) — для включения по схеме «Треугольник».

Здесь:

  • С1 — емкость фазосдвигающего конденсатора, мкФ;
  • I — номинальный ток одной обмотки двигателя, А;
  • U — напряжение однофазной сети, В.

Но что делать, если номинальный ток обмоток неизвестен? Его можно легко рассчитать, зная мощность мотора, которая обычно нанесена на шильдик устройства.

Для расчета воспользуемся формулой:

I = P/1,73*U*n*cosф

Где:

  • I — потребляемый ток, А;
  • U — напряжение сети, В;
  • n — КПД;
  • cosф — коэффициент мощности.

Емкость пускового конденсатора С2 выбирается в 1,5−2 раза больше емкости фазосдвигающего.

Рассчитывая фазосдвигающий конденсатор, нужно иметь в виду, что двигатель, работающий не в полную нагрузку, при расчетной емкости конденсатора может греться. В этом случае номинал его нужно уменьшить.

Эффективность работы

К сожалению, трехфазный двигатель при питании одной фазой развить свою номинальную мощность не сможет. Почему? В обычном режиме каждая из обмоток двигателя развивает мощность в 33,3%.

При включении мотора, к примеру, «треугольником» лишь одна обмотка С работает в штатном режиме, а в точке соединения обмоток В и С при правильно подобранном конденсаторе напряжение будет в 2 раза ниже питающего, а значит, мощность этих обмоток упадет в 4 раза — т. е. всего 8,325% каждая.

Произведем несложный подсчет и рассчитаем общую мощность:

33,3 + 8,325 + 8,325 = 49.95%

Итак, даже теоретически трехфазный двигатель, включенный в однофазную сеть, развивает лишь половину своей паспортной мощности, а на практике эта цифра еще меньше.

Видео

В сюжете — Как подключить электродвигатель на 220 вольт

В сюжете — Как подключить трёхфазный двигатель в одну фазу

В сюжете — «Ламповый» метод подключения трехфазного двигателя к сети 220 вольт

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать сверлильный станок из двигателя от стиральной машины и домкрата

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/06/Kak-podklyuchit-trekhfaznyy-elektrodvigatel-k-odnofaznoy-seti-220-Volt.html

3-фазные двигатели переменного тока общего назначения с метрическими метрическими стандартами

3-фазные двигатели переменного тока общего назначения с метрическими метрическими стандартами

157 продуктов или работать и работать с более высоким крутящим моментом и большей эффективностью, чем однофазные модели той же мощности, скорости вращения и размера корпуса. Двигатели соответствуют стандартному набору электрических, габаритных и эксплуатационных требований, основанных на номинальной мощности в киловаттах (кВт). Они имеют метрические размеры и обычно используются в странах за пределами США для питания компрессоров, конвейеров, вентиляторов и насосов, которые требуют электрических стандартов Международной электротехнической комиссии (МЭК). Двигатели могут иметь один выступ на корпусе двигателя, например, кабельную коробку, в которой размещаются электрические соединения между внешними силовыми кабелями и внутренней электропроводкой двигателя.

  • IEC 63 Кадр 3-фазный МЭК Метрический показатель общего назначения двигатели переменного тока

  • IEC 71 Кадр 3-фазный МЭК Метрический Метрический Метрический Цель AC Motors

  • IEC 80 FRAME 3PASE METRIC METRAC

  • Трехфазные двигатели переменного тока общего назначения IEC 90 типоразмера 90, метрические

  • Трехфазные двигатели переменного тока общего назначения IEC 100 типоразмера

  • IEC 1120005

  • IEC 132 рамка 3-фазной МЭК Метрический показатель общего назначения AC Motors

  • IEC 160 Frame 3Pase Metric Metric Metric Motors AC

  • IEC 180 Frame 3-фаза METRY METRY AC Motor

  • IEC 180 Frame 3-фаза IEC METRY AC MOTROR

  • Трехфазные двигатели переменного тока общего назначения IEC 200 типоразмера, метрические

  • IEC 225, трехфазные двигатели переменного тока общего назначения, метрические размеры

  • IEC 2500005

  • IEC 280 рамка 3-фазной МЭК Метрический показатель общего назначения AC Motors

  • IEC 315 Кадр 3-фазный МЭК Метрический показатель общего назначения AC Motors

IEC 63 Кадра 3-PHASE METRIC METRIC METRIA

Полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением, с монтажом на лицевой стороне/основании

Загрузка . ..

Allover Allance Fan-Coolse-want-want-want-wante-want-want-want-want-want-want-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-wante-base. Закрытый корпус с вентиляторным охлаждением и жестким основанием, отсортированный по HP, заказной

Загрузка…
  • 1
    2

    IEC 71 Типоразмер 3-фазные асинхронные двигатели общего назначения с метрической системой измерения IEC

    Полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением с монтажом на лицевой стороне/основании /Базовое крепление, отсортированное по HP, Custom

    Загрузка . ..

    Полностью прикрытый вентилятор с ног с ног с ног с ног.0072

    Loading…

    Трехфазные двигатели переменного тока общего назначения стандарта IEC 80 типоразмера IEC 80, метрические

    Полностью закрытые с вентиляторным охлаждением и монтажом на лицевой панели/основании -Охлаждение с помощью лицевого/базового крепления, отсортировано по HP, пользовательское

    Загрузка . ..

    Allonal Cramecase 3-й. Закрытый корпус с вентиляторным охлаждением и жестким основанием, отсортированный по HP, заказной

    Загрузка…
  • 1
    2 9

    Полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением с креплением на лицевой/нижней части /Базовое крепление, отсортированное по HP, Custom

    Загрузка …

    Полностью прикрытый вентилятор.

    0072

    Loading…

    IEC 100 Frame 3-фазные двигатели переменного тока общего назначения с метрической системой измерения

    Полностью закрытые вентиляторы с охлаждением на жестком основании Охлаждение с жестким основанием, отсортировано по HP, пользовательское

    Loading. ..

    IEC 112 Frame 3-Phase IEC Metric General Purpose AC Motors

    Totally Enclosed Fan-Cooled with Rigid Base Mount

    Загрузка …

    IEC 132 Кадр 3-фазный МЭК Метрический показатель общего назначения/базовый горе

    .

    -Фазовые метрические двигатели переменного тока общего назначения IEC, полностью закрытые, с вентиляторным охлаждением, с монтажом на торце/основании, отсортированные по HP, на заказ Загрузка…

    0

    Полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением и жестким основанием

    Загрузка . ..

    IEC 160 рама 3-фазовый Метрический Метрический Метрический Метрический Цель Основной Целью.0072

    Loading…

    Полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением, с жестким креплением на основании

    Загрузка . ..

    IEC 180 FARCHAS

    Loading…

    Totally Enclosed Fan-Cooled with Rigid Base Mount

    Loading. ..

    IEC 200 Frame 3-Phase IEC Metric General Purpose AC Motors

    Полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением, с монтажом на лицевой стороне/основании

    Загрузка …

    Полностью закрытый фанат с жестким базовым креплением

    Загрузка …

    IEC 225 FARCHAS

    Загрузка …

    IEC 250 Кадр 3-фазный МЭК Метрический показатель общего назначения/базовая гора

    774

    .

    -Фазовые метрические двигатели переменного тока общего назначения IEC, полностью закрытые, с вентиляторным охлаждением, с монтажом на торце/основании, отсортированные по HP, на заказ Загрузка…

    0

    Полностью закрытый корпус с вентиляторным охлаждением и жестким основанием

    Загрузка . ..

    IEC 280 рама 3-фаза Метрического Метрического Метрического Метрического Метрического Метрического Целью.0072

    Loading…

    IEC 315 Frame 3-фазные двигатели переменного тока общего назначения с метрической системой измерения

    Полностью закрытый, с вентиляторным охлаждением и жестким основанием

    Идет загрузка. ..

    Примечание. Информация о наличии товара предоставляется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

    Однофазный ЧРП с входом/выходом 220 В

    Этот документ предназначен в качестве общего руководства или учебного пособия по установке ЧРП на однофазные источники питания. Два обсуждаемых напряжения питания будут включать системы 220 В (230 В, 240 В) и 480 В с однопроводным заземлением (SWER).

    Мощность однофазных частотно-регулируемых приводов включает: 1 л.с., 2 л.с., 3 л.с. и 5 л.с., такие однофазные частотно-регулируемые приводы можно купить на ATO.com .

    ЧРП (преобразователь частоты) обеспечивает множество преимуществ, в том числе:

    • Мягкий пуск двигателя и нагрузка снижают механические нагрузки и снижают гидравлический удар с помощью насосов.
    • Значительно снизить пусковой ток с 600–800 % до <110–150 % для двигателей с номиналом FLC.
    • Автоматизация и управление технологическим процессом с использованием встроенной электроники для обеспечения постоянного давления/расхода в системах орошения или других насосных приложений.
    • Возможность управления скоростью двигателя.
    • Энергосбережение: Существенная экономия энергии может быть достигнута для вентиляторов и насосов.

    Комбинация мощности, двигателя и преобразователя частоты

    Требуемый частотно-регулируемый привод будет зависеть как от двигателя, так и от доступного источника питания. Общее правило, которое следует помнить, заключается в том, что частотно-регулируемый привод может преобразовывать однофазное питание в трехфазное, но он не может обеспечить более высокое выходное напряжение, чем то, которое вы подаете. вывод. Он будет обеспечивать только 220V 3-х фазный выход. Если у вас есть источник питания на 480 В, вы можете выводить трехфазное напряжение 415 В — более низкое напряжение.

    У вас может быть 4 основные ситуации:

    Блок питания Двигатель Комментарии
    220 В, одна фаза 220 В треугольник / 415 В звезда частотно-регулируемый привод 220 В; подключение двигателя для 220 В Delta
    220 В, одна фаза 415В Дельта Двигатель подходит только для 415 В, потребуется повышающий трансформатор для увеличения входного напряжения до > 415 В и частотно-регулируемый привод 415 В с дросселем на шине постоянного тока.
    480 В, одна фаза, одножильный провод с заземлением 415 В Дельта Преобразователь частоты 480 В с дросселем звена постоянного тока; подключение двигателя для 415 В Delta
    480 В, одна фаза, одножильный провод с заземлением 220 В треугольник / 415 В звезда Преобразователь частоты 480 В с дросселем звена постоянного тока; подключение двигателя для 415 В Star

    Преобразователь частоты

    Стандартный частотно-регулируемый привод предназначен для работы как от однофазного, так и от трехфазного источника питания, что делает его идеальным для однопроводной линии заземления или однофазных систем питания.

    • Стандартный частотно-регулируемый привод может работать от однофазного источника питания 480 В переменного тока (однопроводное заземление) и обеспечивает управляемый трехфазный выходной сигнал 415 В для двигателя.
    • Стандартный частотно-регулируемый привод (или аналогичный) может работать от однофазного источника питания 220 В переменного тока и подавать на двигатель управляемый трехфазный выход 220 В.

    При выборе частотно-регулируемого привода важно определить ток полной нагрузки двигателя при напряжении, при котором он будет работать. Для этого полезно знать взаимосвязь между звездными и линейными напряжениями и токами.

    Это особенно важно, когда двигатель 415 В звезда / 220 В треугольник используется в однофазной системе питания 220 В.

    Например. 1,5кВт; 3,4 А, 415 В, звезда

    Соединение звездой:

    IL = IP
    VL = 3 x VP

    При соединении треугольником:

    VL = VP
    IL = 3 x IP

    Таким образом, линейный ток или ток полной нагрузки двигателя при подключении к однофазной схеме 220 В треугольником составляет 5,9 А. Требуется частотно-регулируемый привод с постоянным выходным током 5,9 А.

    Проблемы использования частотно-регулируемых приводов в однофазных источниках питания

    Эксплуатация частотно-регулируемого привода на однофазной линии электропередачи проста, но вам необходимо знать о некоторых проблемах и способах их решения.

    1. Соответствие ЭМС:
    Все частотно-регулируемые приводы удовлетворяют требованиям определенных стандартов. Для достижения этих стандартов необходимо установить оборудование в соответствии с инструкциями производителя. Для этого могут потребоваться экранированные кабели ЧРП от преобразователя частоты к двигателю. Для установок, которые могут быть чувствительны к радиопомехам, могут потребоваться дополнительные меры. Доступны дополнительные меры и альтернативы экранированным кабелям VFD, такие как высокопроизводительный выходной фильтр.

    2. Гармоники
    Все частотно-регулируемые приводы создают некоторую форму гармоник в сети питания, которая значительно увеличивается при работе от однофазного источника питания и, в частности, при однопроводном заземлении или в сельской местности, где нагрузка на меньшие источники питания может быть относительно высокой. Дроссель звена постоянного тока обязателен для преобразователей частоты, работающих от однопроводного источника питания с обратным заземлением. При рассмотрении гармоник необходимо учитывать размер трансформатора и нагрузку преобразователя частоты/двигателя на источник питания. Влияние чрезмерных гармоник может вызвать перегрев электрических компонентов, таких как трансформаторы и кабели. Для небольших двигателей, работающих от однофазного источника питания 220 В, гармоники несколько ниже, и дроссель на шине постоянного тока может не потребоваться.

    3. Температурный диапазон
    Поскольку системы с однопроводной обратной линией заземления используются только в сельской местности, где возможны более высокие температуры окружающей среды, необходимо учитывать температуру окружающей среды. Некоторые производители предлагают частотно-регулируемые приводы с постоянной температурой окружающей среды 50°C. Также доступен закрытый частотно-регулируемый привод со степенью защиты IP66, поэтому оборудование можно монтировать непосредственно на стену без дополнительного ограждения. Это способствует лучшему охлаждению и снижению внутренних рабочих температур.

    4. Дроссель шины постоянного тока
    Дроссель звена постоянного тока обязателен для работы с однопроводной системой заземления 480 В и с некоторыми однофазными установками 220 В в зависимости от размера двигателя. Дроссель шины постоянного тока имеет множество преимуществ, в том числе:

    • Уменьшение гармоник линии электропередач
    • Улучшенный коэффициент мощности
    • Переходный фильтр
    • Уменьшить пиковые пусковые токи

    5. Допустимая токовая нагрузка
    Поскольку преобразователь частоты действует как инвертор и вырабатывает 3-фазное питание из 1-фазного, ожидается, что ток на входе будет выше, чем на выходе. Поэтому важно определить, какой уровень тока питания требуется для предполагаемого двигателя. Ориентировочно допустимый среднеквадратический ток сети переменного тока в 1,84 раза превышает фазный ток двигателя.

    6. Рейтинг частотно-регулируемого привода
    Когда частотно-регулируемый привод работает от однофазного однопроводного источника питания с заземлением, стандартный частотно-регулируемый привод должен иметь соответствующие характеристики. Другими соображениями при выборе наиболее подходящего частотно-регулируемого привода являются температура окружающей среды и тип нагрузки. Производители ваших частотно-регулируемых приводов могут помочь вам выбрать правильный частотно-регулируемый привод для вашего приложения. ЧРП следует выбирать на основе полного тока нагрузки в зависимости от способа подключения двигателя.

    7. Пригодность двигателя
    Двигатель должен быть пригоден для работы с частотно-регулируемым приводом и соответствовать определенным стандартам.

    Однофазный частотно-регулируемый привод

    ЧРП работает от однофазной линии электропередачи, подключенной к L1 и L2.

    1. Однопроводное заземление 480 В. Преобразователь частоты получает однофазное питание переменного тока 480 В и преобразует его в 3-фазный выход, подходящий для стандартного 3-фазного двигателя 415 В.

    2. Однофазное питание 220 В: преобразователь частоты берет однофазное питание переменного тока 220 В и преобразует его в 3-фазный выходной сигнал, подходящий для стандартного 3-фазного двигателя 220 В (см. преобразование однофазного в трехфазный частотно-регулируемый привод).

    Дополнительные преимущества частотно-регулируемого привода

    На самом деле частотно-регулируемый привод делает больше, чем просто преобразует 1-фазное питание в 3-фазное. Преобразователь частоты управляет формой выходного сигнала, позволяя регулировать скорость путем изменения частоты двигателя в диапазоне 0-200 Гц. Нормальная частота сети составляет 50 Гц, поэтому частотно-регулируемый привод фактически позволяет при желании увеличить скорость двигателя. Благодаря полному контролю скорости двигателя у вас есть прямой контроль над нагрузкой, что позволяет вручную или автоматически управлять процессом, таким как давление воды или расход. ЧРП также полностью контролирует скорость разгона и торможения двигателя, обеспечивая плавный контролируемый плавный пуск и остановку.

    ЧРП с прочным корпусом IP66 и номиналом 50°C.

    • Возможна непосредственная установка рядом с двигателем (требуется защита от солнечного света)
    • Защита от проникновения пыли и влаги
    • Более эффективное охлаждение и снижение внутренней рабочей температуры
    • Увеличенный срок службы электронных компонентов
    • Нет воздушных фильтров, которые нужно чистить, что устраняет неприятные срабатывания из-за перегрева из-за плохой вентиляции.
    • Прочный металлический корпус

    Другие типы корпусов также включают; IP30 и нержавеющая сталь IP66.

    В частотно-регулируемый привод встроена технология для обеспечения автоматизированных систем управления и взаимодействия с внешними системами управления.
    В том числе:

    • Цифровой и аналоговый ввод/вывод для дистанционного управления и взаимодействия с системами управления.
    • ПИД-регулятор для автоматизированного управления технологическими процессами, такими как система постоянного давления.
    • Режим «гибернации» для автоматического включения и выключения выхода по требованию.

    Установка частотно-регулируемого привода

    Установка частотно-регулируемого привода проста, как показано на рисунке.

    Регулировать скорость можно вручную с помощью имеющихся элементов управления или дистанционного потенциометра скорости. Систему контроля давления можно легко реализовать с помощью внутреннего ПИД-регулятора частотно-регулируемого привода и внешнего датчика давления.
    Подробные сведения об установке, в частности об использовании экранированных кабелей двигателя, см. в руководстве по эксплуатации.

    Выбор частотно-регулируемого привода и требования к питанию

    За помощью в выборе подходящего частотно-регулируемого привода обращайтесь к своим поставщикам.