Содержание

Мотор для СЛА/ЛА — какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА — какой?

Думаю,рано или поздно сверхлегкая и легкая авиация когда-то станет более массовой и в России. Так вот,какой же мотор (тип,вид и т.д.) будет массовым? Поршневой рядный с жидкостным охлаждением,радиальный,оппозит,газотурбинный.. Какие мнения?

Я больше склоняюсь к газотурбинному. Думаю рано или поздно так и будет. Однозначно, когда-нибудь онистанут приемдемые и по характеристикам и по цене. Только ждать это время может придется не одно десятилетие.
http://www.jetcat.de/
Jet-Cat — мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные.
Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма.

А взял все отсюда — http://www. membrana.ru/articles/technic/2004/10/13/214000.html

А Вы австрийцам задайте вопрос. Они Вам покажут двигатели на все случаи жизни по ресурсу, мощности и надежности. Эта сфера для России всегда была наиболее провальна. Насчет реактивных — ну экзотика это для СЛА.

Предлагаю роторный. Высокооборотными они всегда были, а если уж израильтяне их на БПЛА ставят (грузинские «Гермес-450»), то и проблема прожорливости у роторно-поршневых решена.
……
С ужасом жду кары в виде коментария на мое предложение Дмитрия Боева :))

To Jazz:
Зайдите на сайт АВТОВАЗа. У них есть вполне пристойный роторный двигатель Ванкеля для малой авиации. На основе их же автомобильной версии. Достоинство — малый мидель и высокие весовые характеристики.
Газотурбинные по весовым характеристикам не превосходят поршневые в этом классе, но очень дороги и кпд низок.
Думаю, что оптимальным решением для самолетов взлетным весом от 800 кг до 1500 кг стали бы дизельные двигатели воздушного охлаждения с прямым впрыском и наддувом компоновки звезда. В принципе, для такого класса машин было бы достаточно двух-трех моторов с мощностью от 100 до 180 л.с. При современных литровых мощностях наддувных дизелей до 80-100 л.с./литр, можно было бы получить 6-ти цилиндровую машину весом в пределах от 70 до 90 кг. При расходе до 0,170 кг/л.с./час — расход солярки выходил бы до 15 л в час на максимале и 10-12 на крейсере. Отличный был бы показатель. Редуктор (необходимый для такого мотора) весил бы еще до 20 кг.
Есть ли такие моторы — неизвестно, но сделать такой мотор при финансировании можно, используя автомобильные компоненты от современных дизелей (поршни, шатуны, топливную систему можно подобрать готовые и отличного качества, стартер, электрооборудование — лучше перспективное на 42 вольта, есть такое). Цилиндры, картер, систему газораспределения, редуктор — делать заново. Думаю — ресурс такой машины был бы гарантированно в пределах 3000 часов, что для лекгой авиации вполне достаточно.
Такие моторы, но в мини-формате делают швейцарцы и немцы.

Владимиру Ломазову:

О ВАЗовских работах я слышал, они очень последовательно работают в этом направлении.

В советские времена(в 70-е) ходили разговоры, что группа энтузиастов с ГАЗа, начитавшись «Техника — молодежи», сделали небольшой Ванкель, и на его основе – ранцевый вертолет. Пробовали в цехе, перестарались и испытатель вмазался в потолочное перекрытие, при этом слегка покалечился (за что купил – за то продаю :)).

Привлекает, что у роторного высокий КПД, что в нем мало деталей, что он многотопливный. Настораживает, что в этой теме почти никого нет, серьезно занимаются лишь японцы («Мазда»), американцы (вроде бы есть РП «Кертисс») и наши (и много добились!).

Про реактивную тягу для СЛА думаю,что как-то это не оно.. Такие моторы неэкономичны и более пожароопасны. Роторные двигатели интересны,но насколько я знаю у них маленький ресурс в сравнении с ДВС,а кап.ремонт предполагает смену большого числа деталей. Думаю,что наиболее бюджетным и простым в производстве будет винтовой мотор на базе рядного ДВС с жидкостным охлаждением. Основание — практически автомобильный мотор с некоторыми переделками,а такие двигатели для авто делаются уже давно и много. Тем более,за ними и пользователям следить легко

Я всегда был за реактивную тягу. Рано или поздно к этому все придет

To Jazz:
ВАЗ делает роторные моторы в опытном производстве мелкой серией — одно- и двухсекционные. Эти моторы мощностью 130 и 250 л.с. Односекционные ставятся на Самары специсполение (или ставились). Самара с мотором в 130 л.с. — вещь ураганная, особенно если подвеска спортивно настроена.
Они сделали и рекламировали на одном из МАКСов авиамотор на базе роторного, даже писали, что сертифицируют. Посмотрите на их заводском сайте — раньше все это там было.
Реально большой серией этот мотор делает Мазда, по лицензии немецкой фирмы НСУ (давно куплена фирмой АУДИ. Я видел однажды оригинальный НСУ конца шестидесятых с Ванкелевским мотором на ходу — потрясающе. Тихо, никаких особых вибраций, мотор маленький для выдаваемой мощности. Очень большая литровая мощность. Но, мне кажется, лучше турбодизеля — громадные серии, отработанная надежнейшая топливная аппаратура, которая вполне может работать на авиакеросине, никакой проблемы с запчастями. Почему я за воздушную звезду — да потому что наиболее простая и уравновешенная конструкция. Нужно только делать (в отличие от М9) оборотистый короткоходовый мотор. Мидель, конечно, у звезды побольше, но простота конструкции, а как следствие — более высокая надежность, эти плюсы перевешивают. Тем более для самолетов, которые быстрее 300 км/час не летают. За миделем можно не гоняться, а экономичность дизеля, более легкая конструкция звезды с воздушным охлаждением, хороший винт — что еще надо. Вся моторизация — мотор с редуктором, винтомоторная группа, бак с топливом литров на 150 — 250-280 кг (включая топливо). Бак можно расположить так, чтобы улучшить центровку. 2 человека — 200 кг. Самолет до 900 кг с мотором сил в 200 — будет очень пристойная машина.

Для Quoondo. СЛА довольно широкое понятие. Если Вы предлагает на простейший летательный аппарат с прямоугольным крылом, верхнепланом, неубирающееся шасси и прочей технологической простотой, то Вам ясно, что он еще на взлете все растеряет. Другое дело небольшой аппарат сделанный под реактивный двигатель с учетом всех требований по прочности и аэродинамике. В США один пенсионер сделал реактивный самолет с размахом до 3 м,называется «FREEDOM» -СВОБОДА.Получил контракт от ВВС США за использование его в качестве мишеней при имитации полета наших (российских) крылатых ракет. Объездил с показательными полетами всю страну. Самолет складывается в прицеп фургона.

С двигателем типа «звезда» я в общем-то тож согласен — довольно-таки отработанная (хотя и менее отработанная,чем у рядных моторов) технология и приемлемая простота делают такие моторы хорошими кандидатами для СЛА. Но реактивные.. При скоростях простых СЛА до 300 км/ч реактивная тяга просто не оправдает себя экономически. При этом обладает большей пожароопасностью. Также следует учитывать,что и топлива такие двигатели потребляют больше,а значит при том же объеме запас хода у них меньше. При полноценном же использовании реактивной тяги (на скоростях более 600 км/ч) придется усиливать конструкцию самолета,что влечет доп.затраты. Это уже какой-то не массовый вариант СЛА/ЛА получается. Думаю,все же винтовые моторы для легкой авиации более актуальны

Вася Полетун, а если Eclipse500 Phenom100 или того меньше?

Quoondo, Вы большой любитель маркетинга. Прокомментируйте статью

Легче некуда
http://www.ato.ru/rus/media/ato/archives/70-2006/da/da1/?sess_=d0300944b12d1ae2d26127bd3d1e82fd

Как раз на тему Eclipse500 и Phenom100.

10.05.2008 Владимир Ломазов пишет: «…Зайдите на сайт АВТОВАЗа. У них есть вполне пристойный роторный двигатель Ванкеля для малой авиации…»

Уважаемый Владимир, наиболее полную и, самое главное, правдивую картину с моторами для СЛА/ЛА может нарисовать А.Гомберг, поскольку он серьёзно занимается данной тематикой уже более 10 лет.
Свою точку зрения Александр ранее высказывал в неднократных публикациях журнала «Двигатель»:
http://engine.aviaport.ru/issues/01/page34.html
http://engine.aviaport.ru/issues/02/page38.html
http://engine.aviaport.ru/issues/03/page30.html
http://engine.aviaport.ru/issues/04/page36.html
http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page22.html

Мне кажется, для малой пилотируемой авиации профессионального применения сейчас в России есть (есть — значит можно купить и использовать, ежели очень нужно) следующие моторы: «ЛОМ-Прага» М-332, М-337 http://engine.aviaport.ru/issues/10/page30.html
и Воронежский М-14 разных модификаций http://www.aviaport.ru/digest/2004/04/27/76893.html
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/513.html

Всё остальное — либо для беспилотников, либо для непрофессионального использования (членами клуба самоубийц в том числе).

Нашёл случайно один любопытный документ: http://www.mak.ru/russian/kommissions/…
Интересно, какова его свежесть и достоверность?

10. 05.2008 Владимир Ломазов пишет: «…Зайдите на сайт АВТОВАЗа. У них есть вполне пристойный роторный двигатель Ванкеля для малой авиации…»

Извините Владимир, за «собиранием» ссылок не ответил впрямую на Ваше предложение:
…- сайт АВТОВАЗа конечно есть, но вот только мотора для многоразовых пилотируемых летательных аппаратов у них реально НЕТ (- тс… Это секрет)!

Ответить в тему:

  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Двигатель на ДПЛА | REAA

peregrine
Я люблю строить самолеты!


Для радиоуправляемых моделей и моделей Control-Line

Введение

Беспоршневой роторный двигатель был первоначально спроектирован и разработан немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1929 году.

Плавно работающий трехлопастный ротор с воздушным охлаждением обеспечивает значительно улучшенное отношение мощности к весу по сравнению с обычным поршневым двигателем с возвратно-поступательным движением.

























Выбор правильного двигателя для вашей формы RC.

Когда дело доходит до выбора двигателя для подержанной радиоуправляемой модели, которую вы нашли на eBay или на местной гаражной распродаже, вам могут понадобиться некоторые рекомендации не только по двигателю, но и по типу выхлопной трубы и карбюратора, которые ему могут понадобиться.

   В этой статье я даю некоторые основные сведения о том, что вам нужно искать, в зависимости от формы вашей модели (автомобиль, грузовик, самолет, лодка и т. д.), объясняя различные требования, предъявляемые к каждой форме.

Прочитать статью полностью  ▶ ▶


Почему вы должны обкатать свой новый двигатель Nitro перед первым запуском

Если бы вы исследовали новый цилиндр нитродвигателя и поверхность поршня под микроскопом, вы бы увидели тысячи канавок, выступов и впадин, оставленных процессом развертывания и хонингования во время производства.

   По мере того, как поршень скользит вверх и вниз внутри цилиндра, вершины поршня сталкиваются с вершинами цилиндра и отламываются, образуя все меньшие и меньшие вершины и впадины, и через короткое время образуются почти идеально гладкие поверхности.

   Этот процесс должен выполняться осторожно, поскольку при слишком высоких оборотах двигателя существует опасность того, что эти пики и впадины вместо того, чтобы уменьшаться, могут отрывать куски от поверхностей, снижая эффективность двигателя.

   В этой статье я описываю, как следует проводить «обкатку» и как определить, нуждается ли топливная смесь в регулировке.

Прочитать статью полностью  ▶ ▶


Важность обслуживания вашей топливной системы

Для эффективной работы модельным двигателям требуется постоянный поток топлива. Если поток ограничен или топливо каким-либо образом загрязнено, двигатель может не только потерять мощность, но и нанести непоправимый ущерб.

   В этой информативной статье рассказывается не только о том, как обслуживать и очищать топливную систему, но и о том, как устранять любые проблемы, на что обращать внимание и, что особенно важно, как их устранять.

Прочитать статью полностью  ▶ ▶


Свечи накаливания для двигателей Nitro

Если у вас сломанный старый двигатель, работающий на нитро, у вас нет руководства, вы можете найти очень мало подробностей о своем двигателе и пытаетесь решить, какая новая свеча накаливания нужна вашему двигателю, эта статья была написана, чтобы дать вам некоторое понимание того, что вы должны искать.

Прочитать статью полностью  ▶ ▶


Как избежать радиопомех

Радиопомехи распространены во всех формах RC. В этой статье я перечислил ряд советов и подсказок, полученных за многолетний опыт работы с RC, объясняя, как, сделав несколько простых изменений в расположении вашего приемника или используя некоторые электронные компоненты, вы можете легко избежать и защитить ваша модель из Interference. .

Прочитать статью полностью  ▶ ▶



Дополнительные советы и подсказки

Для получения дополнительных советов, советов и информации о радиоуправляемых моделях ознакомьтесь со списком на домашней странице RCScrapyard. ▶ ▶









Радиоуправляемые модели:

Радио
и моторы:

Другое
Аксессуары: