ВАЗ 1111 «Ока» 0.7, 0.8, 1.0 расход топлива на 100 км.











Малолитражный автомобиль «Ока», разработанный в 1988 году на ВАЗ, до распада СССР должен был стать одним из самых массовых автомобилей, но до 1994 года производился мелкими партиями, а с 1995 года производство полностью перешло на КамАЗ и СеАЗ. Пик производства начался в 1998 году, когда «Ока» стал не только продаваться внутри страны, но и активно экспортироваться – из-за падения курса рубля его цена в валюте оказалась смехотворной. Но устаревшая конструкция кузова и силового агрегата не позволила автомобилю в начале 2000-х годов успешно конкурировать с более качественными и надежными зарубежными аналогами, поэтому в 2008 году его выпуск был прекращен.

Содержимое

  • Ока 0.7
    • Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км
  • Ока 0.8
    • Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0. 8 л на 100 км
  • Ока 1.0
    • Реальные расходы топлива Ока 1.0 л

Ока 0.7

С самого начала для «Оки» был разработан микролитражный карбюраторный двигатель ВАЗ-1111 объемом 649 см3. Этот двухцилиндровый мотор способен был развивать мощность в 30 л.с. и достигать крутящего момента в 45 Нм. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км

  • Максим, Уфа. У меня Ока ВАЗ-1111, год выпуска 1994. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, машина неплохая и устраивает при этом меня на все 100%. Для своего веса мощности мотора вполне хватает. Расход кстати в городе вполне нормальный – 5-7 л, но на трассе, если сильно топить, но иногда до 10 л бывает.
  • Тимур, Рязань. Взял буквально на пару лет – тупо научиться водить. Даже если стукну или разобью – совершенно не жалко. Тем не менее, все оказалось не так печально, как я думал. Она едет и это главное, правда комфортом в ней даже не пахнет. Средний расход 6 литров – как для того мизерного объема, что под капотом, то очень много.
  • Георгий, Тамбов. Ока – это моя первая машина. Досталась от бати, причем до этого она в гараже лет пять стояла и ржавела. Из плюсов отмечу только неприхотливость и то, что это тот же Жигуль, только кастрированный и урезанный. Расход бензина с нормально отрегулированным карбюратором – 6 литров в городе, на трассе больше, потому что коробка 4-скоростная и больше 90 км/ч бензин жрет, как корова.
  • Ирина, Ростов. Когда я решила учиться водить машину, то пошла в автошколу, после завершения которой отец наконец то доверил мне свой автомобиль – Оку 1992 года выпуска. На тот момент для меня это было просто нечто – это сейчас я понимаю, что машина была откровенным бревном и слова доброго не стоит. Ломалась постоянно, расход в городе был не меньше 6 литров, у меня сейчас такой расход на моем Хендае с мотором в 2.5 раза больше и 3 раза мощнее.
  • Сергей, Москва. В свое время года полтора катался на Оке 1993 года. Это было в 2008 году – нужны были колеса, а денег не было, поэтому и взял Оку, которая обошлась мне на тот момент что-то около $300 – смешные просто деньги. Скажу вам, что на самом деле не настолько все плохо, как кажется – если отбросить эмоции, требовательность к комфорту и все такое, то свое главное предназначение по перевозки тебя из точки А в точку Б эта машина выполняет на 100%, а больше и не нужно. Расход в городе в среднем 6.5 л, причем к качеству бензина вообще нетребовательная.

Ока 0.8

В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.

Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км

  • Андрей, Владимир. У меня Ока 2002 года с движком 0.75 л. Для своих денег машина неплохая, но если сравнивать с другими – проигрывает кому только можно. Удобств в салоне просто ноль, постоянно ломается, правда запчасти очень дешевые и стоят копейки. За пару лет раза четыре бампера менял – ремонтировать их вообще не вариант, только под замену. Расход в городе 7.5 л – удивлен, думал будет намного меньше.
  • Евгений, Курск. Машина 1997 года, брал естественно б/у, с пробегом больше 60 тыс. км. При этом машина почти 6 лет простояла в гараже – естественно, пришлось менять все прокладки, резинки и тому подобное, заливать техжидкости. Беда была с проводкой – постоянно плавилась. Тем не менее, достаточно неприхотливая и простая в обслуживании, но расход большой, как для мотора в 0.75 л – примерно 7-7.5 л в городе, на трассе 6.5 л.
  • Кирилл, Уфа. Учитывая то, что мотор в моей Оке является половинкой восьмерочного движка, что устанавливается на ВАЗ-21083, не могу понять, почему он жрет столько бензина. Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет.
  • Дмитрий, Санкт-Петербург. Главное достоинство Оки – это ее компактные габариты. Кажется, что в ней нет места, но на самом деле места там достаточно, особенно для водителя и переднего пассажира. Сзади конечно нет, но это не проблема. Плюс парковаться можно, где хочешь – для Питера этот вопрос стоит остро. Расход в городе около 7-8 л, но тянет неожиданно хорошо, можно даже на обгоны идти.
  • Владимир, Орел. ВАЗ-1113 Ока я владел почти 4 года. На момент покупки пробег был 45 000 км, машиной владел дед-пенсионер, который на ней ездил раз в пятилетку. Плюс машины – это ее размеры и тяговитый для своего объема движок на 0.75 л. Во всем остальном нужно доводить до ума – переделал рулевое, подвеску и так далее. Ну и металл кузова слабый гнить начала очень быстро, хотя и варил ее.

Ока 1.0

Последние версии «Оки», производимые на СеАЗ с 2006 года, получили китайский трехцилиндровый малолитражный мотор объемом 1000 см3, который устанавливался также на Daihatsu Charade G10. Этот мотор по своим характеристикам значительно превосходил вазовские агрегаты – его мощность достигала 53 л. с., а крутящий момент – 77 Нм. К тому же, для этого мотора предлагалась более современная 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Реальные расходы топлива Ока 1.0 л

  • Юрий, Калуга. Купил Оку по одной простой причине – деньги, а точнее, их отсутствие. Вообще у меня есть ГАЗ-3110, но эта машина слишком прожорливая и на каждый день не годиться. А у Оки, тем более с импортным движком, расход маленький, около 6.5 л в городе и 5 л на трассе – у Волги раза в два-два с половиной больше. Поэтому мотаюсь на Оке по всему городу, а уже если куда то семьей ехать – то на Волге.
  • Александр, Киров. Ока у меня больше 10 лет. Накатал больше 200 тыс. км. За это время делал капиталку мотора – на 150 тыс. км он тупо поймал клина, пришлось полностью капиталить. Кстати, мотор после капиталки стал работать отлично просто – расход упал до 6 л в среднем, иногда даже меньше, тянет вообще потрясающе с таким объемом. Плюс еще рулевое сделал нормально и чуть доработал подвеску.
  • Василий, Самара. Моя Ока – это машина на каждый день. Мне плевать на то, что машина непрестижная – главное, что она ездит и при этом тратит минимум бензина. За день я выкатываю 20-30 литров, накатывая при этом 350-400 км. Да и в ремонте очень дешевая и простая, сделать можно у любого автомеханика, у которого руки растут откуда нужно.
  • Дмитрий, Симферополь. Через приятеля чисто случайно стал владельцем Оки с китайским мотором объемом 1.0 л. Купил исключительно из-за цены – мне ее предложили за 400 баксов, «копейка» стоит на порядок дороже. Тачка ни о чем вообще – салон полный отстой, места нет вообще, движок хоть и тысячу кубиков, а по городу жрет не меньше 7 литров бензина.
  • Алексей, Москва. Машину отдал тесть, чтобы я учился водить. Он купил себе Приору, а у меня денег особо не было, поэтому для меня любой вариант был нормальным. За 2 года я ее конечно убил в хлам, зато мне ее и не жалко было. Что радовало – так это расход в 6 литров, а иногда даже и меньше.






Поделиться статьей:



Новая «Ока»: что это за машина и кому она нужна — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: СПбПУ.

Российский КамАЗ работает над проектом компактного городского автомобиля, по сути — преемника знаменитой «Оки». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что это будет за машина.

Алексей Кованов

Вы еще не забыли, что такое «Ока»? До середины двухтысячных этот автомобильчик делали на двух заводах — в Серпухове и Набережных Челнах. В 2006-м челнинскую площадку купила компания «Северсталь-авто» (ныне — Sollers), после чего выпуск микролитражки был свёрнут. В Подмосковье машины собирали еще два года, но потом прекратили: с трехцилиндровым мотором китайского происхождения «Ока» оказалась ну очень дорогой — люди предпочитали доплатить за вазовскую «пятерку».

Старый двухцилиндровый двигатель, напомним, представлял собой «половинку» полуторалитрового мотора ВАЗ-21083. Он был дешевым, но не отвечал даже эконормам «Евро-2». В итоге ВАЗ, поставлявший моторы для отечетвенной микролитражки, свернул производство 33-сильных «двоек», так как посчитал разработку системы впрыска слишком дорогим занятием (с карбюратором выполнить современные экологические требования не представлялось возможным). А доступных альтернатив просто несуществовало…

Таким будет каркас кузова.

Фото: СПбПУ.

И вот «Ока» может возродиться! Точнее так: как стало известно порталу «АвтоВзгляд», КамАЗ планирует выпустить компактный городской автомобиль нового поколения, разработкой которого сейчас занимается Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Подчеркнем, что над проектом трудятся не студенты, а реально крутые инженеры, собравшиеся под крышей СПбПУ. В частности, эта команда недавно сделала для Ульяновского автозавода проект глубокой модернизации «Патриота».

Но сейчас не об этом. Новая «Ока» будет четырехместным трехдверным хетчбэком. Машинка получит мощное несущее основание (фактически раму), на котором будет покоиться легкий трубчатый каркас, обшитый пластиковыми панелями. А самое главное — будущий городской автомобильчик будет чисто электрическим! Батареи разместят внутри того самого несущего основания.

Первые два этапа разработки малогабаритного городского электромобиля уже завершены. Процесс проектирования ведется в формате «умного цифрового двойника», что позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, а также моделировать и измерять любые его показатели. В итоге трудозатраты на инжиниринг сокращаются на 30% и длительность работ по выпуску серийного образца уменьшается вдвое. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что КамАЗ и СПбПУ только что согласовали график работ по машине. Более того, камазовцам уже показали наработки по дизайну экстерьера и интерьера! А вот конкретики о том, когда машинка выйдет на рынок, пока нет.

Машинка уже прошла виртуальные краш-тесты.

Фото: СПбПУ.

– Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля — одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы, — расплывчато отметил заместитель генерального директора по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров. Он же добавил, что компактный городской автомобиль по доступной цене будет интересен, в первую очередь, молодым людям до 35 лет.

Хотя, скорее всего, основными покупателями возрожденной «Оки» станут не частники, а службы каршеринга, такси и доставки. По нашим прогнозам, чтобы поставить электромобиль на конвейер, потребуется 3—4 года. Правда, самого конвейера пока нет: КамАЗу придется либо купить какие-либо производственные мощности, либо — построить целый завод.

Портал «АвтоВзгляд» продолжит слледить за ходом проекта.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

124475

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

124475

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

авторынок, производители, автозаводы, новая модель, бюджетные авто, технология, электромобили

Это самые мощные трехцилиндровые двигатели в новых автомобилях.

Прошли те времена, когда трехцилиндровые двигатели предназначались только для городских поездок. Эти двигатели были легкими и больше ориентированы на топливную экономичность, чем на производительность. Тем не менее, все меняется, и с увеличением размеров больше не вариант, благодаря более строгим нормам выбросов, автопроизводители делают все возможное с меньшим количеством цилиндров и меньшим рабочим объемом. Компании теперь не просто предлагают их с принудительной индукцией; они даже соединяют их с электродвигателями и батареями, чтобы генерировать всю возможную мощь. Хотите верьте, хотите нет, но есть несколько высокопроизводительных трехцилиндровых двигателей, которые могут взорвать более крупные двигатели.

Koenigsegg Gemera — первое название, которое приходит на ум, когда речь заходит о мощных автомобилях с трехцилиндровым двигателем. Шведский автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и рабочим объемом 2,0 литра. Но это не ваш заурядный трехцилиндровый двигатель. Она не только имеет больший рабочий объем, чем обычные мельницы с тремя горшками, но и оснащена сложной технологией.

Двигатель оснащен системой Freevalve, которая обеспечивает независимое управление впускными и выпускными клапанами. Затем система может самостоятельно решить, как управлять клапанами в зависимости от условий движения. Он может либо максимизировать производительность, либо минимизировать расход топлива. Это также обеспечивает большую степень контроля над двигателем, что, в свою очередь, обеспечивает значительные преимущества в плане производительности и экологичности.

Однако это гибридная установка, что означает, что двигателю помогают три электродвигателя. Суммарная выходная мощность составляет 1700 лошадиных сил и 2581 фунт-фут крутящего момента! Это абсолютно безумие для автомобиля, который может вместить четырех человек и может служить семейным автомобилем.

Но, поскольку речь идет о трехцилиндровых двигателях, остановимся на этом. Один только двигатель производит удивительные 600 лошадиных сил и 443 фунт-фут крутящего момента сам по себе! Эти цифры ошеломляют и делают его самым мощным трехцилиндровым двигателем в мире на момент написания этой статьи. Gemera занимает 1,9секунд до 60 миль в час с места и идет все хорошо более 250 миль в час. Если бы электродвигатели были исключены, как вы думаете, потребовалось бы менее четырех секунд, чтобы разогнаться до 60 миль в час?

Прочитайте наш полный обзор Koenigsegg Gemera

Toyota выпустила Corolla GR в начале 2022 года, и это довольно впечатляющий пакет. Он поставляется с 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом (также используется в GR Yaris). Однако здесь он выдает 300 лошадей и 273 фунт-фута крутящего момента! Мощность передается на все четыре колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Выберите пакет цепей, и вы также получите дифференциалы повышенного трения Torsen на обеих осях. Характеристики производительности не разглашаются, но, учитывая, что он развивает большую мощность, чем GR Yaris, для разгона до 100 км/ч с места потребуется менее 5,5 секунд. Максимальная скорость может быть такой же 143 мили в час.

Прочитайте наш полный обзор Toyota GR Corolla 2023

GR Yaris и GR Corolla используют один и тот же 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но в разной степени настройки. Найденный здесь имеет немного меньшую мощность — 257 лошадиных сил и 265 фунт-фут крутящего момента. Чтобы убедиться, что все полностью под вашим контролем, Toyota соединила двигатель с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. GR Yaris может разогнаться до 62 миль в час всего за 5,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 143 мили в час. Другие махинации, такие как дифференциал повышенного трения Torsen для каждой оси и подвеска, ориентированная на производительность, также присутствуют.

Прочитайте наш полный обзор Toyota GR Yaris

Жаль, что у нас нет этого зверя в США. Ford Fiesta ST — вспыльчивый зверь, который может впасть в ярость, если его отпустить с поводка. Он оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 197 лошадей при 6000 об/мин и 214 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 1600 до 4000 оборотов. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на передние колеса. Это позволяет ему разгоняться до 62 миль в час с места всего за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает 144 миль в час.

Прочитайте наш полный обзор Ford Fiesta ST 2018 года.

Почетное упоминание

БМВ и8

Возможно, BMW i8 исчерпал себя, но мы не можем закончить этот список, не упомянув его. Это был один из первых в мире серьезных гибридных автомобилей с подключаемыми модулями, а трансмиссия состояла из электродвигателей и 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя, который также используется в MINI Cooper. Без какого-либо электрического наддува 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность в 231 лошадиную силу и крутящий момент в 236 фунт-футов. С дополнительным толчком, обеспечиваемым электродвигателями, установленными спереди и сзади, i8 имеет общую выходную мощность 354 лошадиных силы и колоссальный крутящий момент в 406 фунт-футов. Эти цифры позволяют ему разогнаться до 62 миль в час всего за 4,4 секунды, что впечатляет, поскольку его можно отнести к категории автомобилей с трехцилиндровым двигателем, даже несмотря на наличие звездочки.

Прочитайте наш полный обзор BMW i8 2019 года.

Ниссан Зеод РЦ

Существует также Nissan ZEOD RC, гибридный гоночный автомобиль, который был разработан для Ле-Мана 2014 года, но он не был серийным автомобилем. Тем не менее, он был оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивал мощность 395 лошадиных сил и 280 фунт-фут крутящего момента. Он весил всего 40 кг (88 фунтов), но помог ZEOD RC развить максимальную скорость до 185 миль в час! Двигатель мог развивать скорость до 7500 об/мин и был соединен с пятиступенчатой ​​коробкой передач с подрулевыми лепестками.

Трехцилиндровые двигатели вытесняют четырехцилиндровые, и вот почему

6 апр 2020

Галерея7

Есть что сказать о симметрии и четных числах. Их легко понять, легко разделить, и для человеческого мозга они кажутся целыми. Вот почему странные конфигурации, такие как трехцилиндровый двигатель, кажутся просто странными.

Но теперь пришло время сиять трем банкам.

Что касается нечетного числа цилиндров, то в автомобильном мире на трехпоршневой формат слишком долго смотрели свысока. Наличие пяти цилиндров всегда считалось сексуальным (в основном потому, что Audi RS отстаивала именно этот формат, и это звучит как оргазм боевого робота), в то время как единственный цилиндр, о котором мы можем думать, — это версия BMW i3 с увеличенным запасом хода. .

Проще говоря, если количество цилиндров является простым числом, это редкость.

Но это меняется. Когда-то высмеиваемые за низкий уровень шума и высокую вибрацию, трехцилиндровые двигатели в наши дни появляются во все большем количестве автомобилей по целому ряду очень веских причин. Некоторые из них оказываются более чем адекватными — на самом деле, некоторые из них предпочтительнее четырехпоршневых альтернатив.

Вот как трехцилиндровые двигатели делают больше с меньшими затратами.

7

Трехцилиндровые двигатели обеспечивают высокую производительность

Последнее поколение Ford Fiesta ST наконец-то прибыло в Австралию, и в его носовой части находится, пожалуй, лучший в мире трехцилиндровый двигатель. Он физически крошечный и имеет объем всего 1,5 литра, но благодаря большому давлению турбонаддува он развивает мощность 147 кВт и 290 Нм.

7

Достаточно скоро у нас появится еще один тройной турбодвигатель в виде Toyota GR Yaris, в котором используется 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель, обеспечивающий еще больший наддув и развивающий мощность около 185 кВт/350 Нм. .

Не так давно мы ожидали увидеть такие цифры от трехлитрового V6, а не от того, что буквально вдвое меньше.

7

Секрет здесь в турбонаддуве. Технологии турбонаддува значительно продвинулись вперед до такой степени, что рабочий объем двигателя и количество цилиндров не обязательно определяют его мощность.

Турбины — это, по сути, воздушные насосы, которые увеличивают объем воздуха, который может проглотить двигатель, и современный трехцилиндровый двигатель теперь может быть сконструирован так, чтобы получить достаточно наддува, чтобы довести его мощность до уровня четырехцилиндрового двигателя.

Но почему бы просто не использовать более крупный четырехцилиндровый двигатель и отказаться от сложного двигателя с высоким наддувом? Ну…

7

Трехцилиндровые двигатели легкие и компактные

Это должно быть очевидно. Меньшее количество цилиндров приводит к тому, что двигатель физически меньше и занимает меньше места в автомобиле. Это означает, что их легче упаковать в хэтчбеки из небольших и легких сегментов, даже если вы добавите дополнительную массу и сантехнику для рядного трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.

Почему это желательно? Ну, несколько причин. Во-первых, пространство в небольших автомобилях уже имеет большое значение, и чем меньшая площадь автомобиля должна занимать трансмиссия, тем больше может быть высвобождено для пассажиров. Во-вторых, уменьшение веса двигателя — обычно самого тяжелого отдельного компонента в автомобиле — означает меньшую массу для мотивации и, следовательно, снижение потребности в мощности.

7

Легкий автомобиль с меньшим двигателем может чувствовать себя так же быстро, как более тяжелый автомобиль с большим двигателем. Вот почему компактные автомобили, такие как Kia Picanto GT и Suzuki Swift GLX Turbo, кажутся такими бодрыми.

Наконец, более компактный двигатель облегчает инженерам соблюдение правил безопасности при столкновении. В наши дни автомобилям требуется определенное пространство для столкновения впереди и над двигателем, чтобы сделать его достаточно безопасным при столкновении, поэтому небольшой двигатель дает в этом преимущество.

Трехцилиндровые двигатели дешевле в производстве

Это не проблема. Наличие трех четвертей поршней, шатунов и клапанов по сравнению с четырехцилиндровым двигателем означает пропорциональное снижение стоимости, необходимой для производства трехцилиндрового силового агрегата.

Экономия достигается не только за счет уменьшения количества металла. Это происходит в большей степени из-за меньшего количества операций, необходимых для изготовления и установки этих компонентов, как в машинном времени, так и в человеческом труде, а когда вы строите сотни тысяч автомобилей, даже экономия нескольких секунд на двигатель составляет в сумме значительная сумма за весь производственный цикл.