Топливная система автомобиля — AvtoTachki

Ни один автомобиль, под капотом которого установлен ДВС, не поедет, если его топливный бак будет пустым. Но мало того, чтобы топливо находилось в этом резервуаре. Нужно его еще доставить до цилиндров. Для этого создана топливная система мотора. Рассмотрим, какие у нее функции, чем отличается ТС бензинового агрегата от варианта, с которым работает дизель. Также посмотрим, какие существуют современные разработки, повышающие эффективность подачи и смешивания горючего с воздухом.

Что такое топливная система двигателя

Топливной системой будет называться оборудование, которое позволяет двигателю работать автономно за счет сгорания сжимаемой в цилиндрах воздушно-топливной смеси. В зависимости от модели автомобиля, типа мотора и других факторов одна топливная система может сильно отличаться от другой, но все они имеют один принцип действия: подают горючее в соответствующие узлы, смешивают его с воздухом и обеспечивают бесперебойную подачу смеси в цилиндры.

Сама по себе система подачи топлива не обеспечивает автономную работу силового агрегата, независимо от его типа. Она обязательно синхронизируется с системой зажигания. Автомобиль может оснащаться одной из нескольких модификаций, которые обеспечивают своевременное воспламенение ВТС. Подробно о разновидностях и принципе работы СЗ в автомобиле рассказывается в другом обзоре. Также система работает совместно с впускной системой ДВС, о которой подробно рассказывается здесь.

Правда, вышеупомянутая работа ТС касается бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель работает по другому принципу. Если коротко, то в нем нет системы зажигания. Солярка загорается в цилиндре за счет раскаленного из-за высокой компрессии воздуха. Когда поршень завершает такт сжатия, порция воздуха в цилиндре сильно нагревается. В этот момент осуществляется впрыск дизтоплива, и ВТС загорается.

Назначение топливной системы

Любой мотор, работающий за счет сжигания ВТС, оснащается ТС, разные элементы которой обеспечивают следующие действия в авто:

  1. Обеспечивают хранение горючего в отдельном резервуаре;
  2. Осуществляет забор топлива из топливного бака;
  3. Очистка среды от посторонних частиц;
  4. Подача горючего на узел, в котором оно смешивается с воздухом;
  5. Распыление ВТС в работающий цилиндр;
  6. Обратный отвод топлива при его избытке.

ТС разрабатывается так, чтобы горючая смесь подавалась в рабочий цилиндр в тот момент, в который сгорание ВТС будет максимально эффективным, и с мотора будет сниматься максимальный КПД. Так как каждый режим двигателя требует разного момента и интенсивности подачи топлива, инженерами разработаны такие системы, которые подстраиваются под обороты мотора и под его нагрузки.

Устройство топливной системы

Большинство систем подачи горючего имеет схожее устройство. В основном классическая схема будет состоять из таких элементов:

  • Топливный резервуар или бак. В нем хранится горючее. Современные автомобили получают не просто металлическую емкость, к которой подходит магистраль. Он имеет достаточно сложное устройство с несколькими компонентами, которые обеспечивают максимально эффективное сохранение бензина или дизтоплива. В эту систему входит адсорбер, фильтр, датчик уровня и во многих моделях авто насос.
  • Топливная магистраль. Обычно это гибкий резиновый шланг, который соединяет топливный нагнетатель с другими узлами системы. Во многих машинах трубопровод частично гибкий, а частично жесткий (эта часть состоит из металлических труб). Мягкая трубка составляет магистраль с низким напором горючего. В металлической части магистрали бензин или солярка имеет большое давление. Также автомобильный топливопровод можно условно разделить на два контура. Первый отвечает за питание мотора свежей порцией горючего, и называется подачей. По второму контуру (обратка) система будет сливать излишек бензина/солярки обратно в бензобак. Причем такая конструкция может быть не только у современных ТС, но и у тех, которые имеют карбюраторный тип приготовления ВТС.
  • Бензонасос. Назначение этого устройства в том, чтобы обеспечивать постоянную перекачку рабочей среды из резервуара к распылителям или в камеру, в которой происходит приготовление ВТС. В зависимости от того, какой вид мотора установлен в машине, этот механизм может иметь электрический или механический привод. Электронасос управляется электронным блоком управления, и является неотъемлемой частью системы впрыска ДВС (инжекторный мотор). Механический насос используется в старых автомобилях, в которых на моторе установлен карбюратор. В основном бензиновый ДВС оснащается одним топливным насосом, но встречаются также модификации инжекторных ТС с подкачивающим насосом (в вариантах, в схему которых входит топливная рампа). Дизельный мотор оснащается двумя насосами один – ТНВД. Он создает высокое давление в магистрали (подробно устройство и принцип работы устройства рассказывается отдельно). Второй подкачивает топливо, благодаря чему основному нагнетателю легче работать. Насосы, создающие высокое давление в дизелях, работают от плунжерной пары (о том, что это такое, рассказывается здесь).
  • Топливный очиститель. Чертеж большинства топливных систем будет насчитывать минимум два фильтра. Первый обеспечивает грубую очистку, и устанавливается в бензобаке. Второй предназначен для более тонкой очистки топлива. Эта деталь устанавливается перед входом в топливную рампу, топливный насос высокого давления или перед карбюратором. Эти элементы являются расходными материалами и нуждаются в периодической замене.
  • В дизельных моторах также используется аппаратура, обеспечивающая подогрев солярки, прежде чем она попадет в цилиндр. Ее наличие обусловлено тем, что у дизтоплива при низких температурах вязкость высокая, и насосу становится сложнее справляться со своей задачей, а в некоторых случаях он не способен качать топливо в магистраль. Но для таких агрегатов также актуально наличие свечей накала. О том, чем они отличаются от свечей зажигания, и зачем они нужны, читайте отдельно.

В зависимости от типа системы в ее конструкцию может входить и другое оборудование, которое обеспечивает более тонкую работу подачи топлива.

Как работает топливная система автомобиля?

Так как существует большое разнообразие ТС, у каждой из них свой режим работы. Но ключевые принципы не отличаются. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания (если на ДВС установлен инжектор), слышен слабый гул, доносящийся со стороны бензобака. Это сработал бензонасос. Он создает давление в трубопроводе. Если автомобиль карбюраторный, то в классическом исполнении бензонасос механический, и пока агрегат не начнет вращаться, нагнетатель не будет работать.

Когда стартер проворачивает диск маховика, все системы мотора принудительно синхронно запускаются. По мере движения поршней в цилиндрах открываются впускные клапаны ГБЦ. Из-за разрежения камера цилиндра начинает наполняться воздухом, находящимся во впускном коллекторе. В этот момент происходит впрыск бензина в проходящий воздушный поток. Для этого используется форсунка (о том, как устроен и работает данный элемент, читайте здесь).

Когда клапаны газораспределительного механизма закрываются, в сжатую воздушно-топливную смесь подается искра. Этот разряд зажигает ВТС, в процессе чего выделяется большое количество энергии, которая толкает поршень к нижней мертвой точке. Идентичные процессы проходят в соседних цилиндрах, и мотор начинает работать автономно.

Такой схематичный принцип действия характерен для большинства современных автомобилей. Но в машине может использоваться и другая модификация топливных систем. Рассмотрим, в чем их отличия.

Виды систем впрыска

Все системы впрыска можно условно разделить на две:

  • Разновидность для бензиновых ДВС;
  • Разновидность для дизельных ДВС.

Но даже в этих категориях есть несколько типов ТС, которые будут по-своему впрыскивать топливо в воздух, идущий в камеры цилиндров. Вот ключевые отличия каждого типа ТС.

Топливные системы бензиновых двигателей

В истории автомобилестроения бензиновые моторы (как основные агрегаты механических транспортных средств) появились раньше дизелей. Так как для воспламенения бензина в цилиндрах требуется воздух (без кислорода ни одно вещество не загорится), инженерами был разработан механический узел, в котором под воздействием естественных физических процессов происходит смешивание бензина с воздухом. От того, насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит, полностью ли сгорит топливо или нет.

Изначально для этого был создан особенный узел, который располагался максимально близко к двигателю на впускном коллекторе. Это карбюратор. Со временем стало понятно, что характеристика данного оборудования напрямую зависит от геометрических особенностей впускного тракта и цилиндров, поэтому не всегда такие моторы могли обеспечить идеальный баланс между расходом топлива и высоким КПД.

В начале 50-х годов прошлого столетия появился инжекторный аналог, который обеспечивал принудительный дозированный впрыск топлива в проходящий по коллектору поток воздуха. Рассмотрим различия этих двух модификаций систем.

Карбюраторная система подачи топлива

Карбюраторный мотор легко отличить от инжекторного. Над головкой блока цилиндров будет стоять плоская «кастрюля», которая является частью впускной системы, и в ней расположен воздушный фильтр. Этот элемент установлен непосредственно на карбюраторе. Под карбюратором подразумевается устройство с несколькими камерами. В одних находится бензин, а другие – пустые, то есть они выполняют функцию воздушных каналов, по которым в коллектор поступает свежий поток воздуха.

В карбюраторе установлена дроссельная заслонка. По сути, это единственный регулятор в таком двигателе, который определяет количество поступающего в цилиндры воздуха. Этот элемент через гибкую трубку связан с распределителем зажигания (подробно о трамблере читайте в другой статье) для коррекции УОЗ за счет вакуума. В классических автомобилях использовалось одно устройство. На спорткарах могли устанавливать по одному карбюратору на цилиндр (или один на два котелка), благодаря чему прилично повышалась мощность ДВС.

Подача топлива происходит за счет всасывания мелких порций бензина при прохождении потока воздуха мимо топливных жиклеров (об их устройстве и назначении рассказывается здесь). Бензин всасывается в поток, а за счет тонкого отверстия в жиклере порция распределяется на мелкие частицы.

Далее этот поток ВТС поступает в тот тракт впускного коллектора, в котором образовалось разрежение за счет открытого впускного клапана и движущегося вниз поршня. Топливный насос в такой системе нужен исключительно для того, чтобы закачивать бензин в соответствующую полость карбюратора (топливная камера). Особенность такой компоновки в том, что бензонасос имеет жесткую сцепку с механизмами силового агрегата (зависит от типа двигателя, но во многих моделях он приводится в движение распределительным валом).

Чтобы топливная камера карбюратора не переполнялась, и бензин не попадал бесконтрольно в смежные полости, некоторые устройства оснащены обратной магистралью. Она обеспечивает слив излишка бензина обратно в бензобак.

Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)

В качестве альтернативы классическому карбюратору был разработан моновпрыск. Это система с принудительным распылением бензина (наличие форсунки позволяет разделять порцию топлива на более мелкие частицы). По сути, это тот же карбюратор, только вместо прежнего устройства во впускном коллекторе устанавливается одна форсунка. Она управляется уже микропроцессором, который также управляет электронной системой зажигания (о ней подробно читайте здесь).

В таком исполнении топливный насос уже электрический, и он создает высокое давление, которое может достигать нескольких бар (эта характеристика зависит от устройства впрыска). Такая ТС при помощи электроники может изменять количество поступающего в поток свежего воздуха потока (менять состав ВТС – делать ее обедненной или обогащенной), благодаря чему все инжекторы значительно экономичней карбюраторных моторов с идентичным объемом.

Впоследствии инжектор эволюционировал в другие модификации, которые не только повышают эффективность распыления бензина, но и способны подстраиваться под разные режимы работы агрегата. Подробно о разновидностях инжекторных систем рассказывается в отдельной статье. Вот основные ТС с принудительным распылением бензина:

  1. Моновпрыск. Ее особенности мы уже вкратце рассмотрели.
  2. Распределенный впрыск. Если коротко, то его отличие от предыдущей модификации в том, что для распыления используется не одна, а уже несколько форсунок. Они устанавливаются уже в отдельных патрубках впускного коллектора. Их расположение зависит от типа мотора. В современных силовых установках распылители устанавливаются максимально близко к открывающимся впускным клапанам. Индивидуальный распыляющий элемент позволяет минимизировать потери бензина в процессе работы впускной системы. В конструкции таких разновидностей ТС имеется топливная шина (продолговатый небольшой бачок, выполняющий функцию резервуара, в котором бензин находится под давлением). Этот модуль позволяет системе равномерно распределять горючее по форсункам без вибраций. В продвинутых моторах используется более сложный аккумуляторный тип ТС. Это топливная рампа, на которой обязательно имеется клапан, контролирующий давление в системе, чтобы ее не разорвало (ТНВД способен создать критический для трубопроводов напор, так как плунжерная пара работает от жесткой привязки к силовому агрегату). О том, как он работает, читайте отдельно. Моторы с распределенным впрыском имеют маркировку MPI (подробно многоточечный впрыск описывается здесь)
  3. Непосредственный впрыск. Такая разновидность относится к системам многоточечного распыления бензина. Ее особенность в том, что форсунки располагаются не во впускном коллекторе, а непосредственно в головке блока цилиндров. Такая компоновка позволяет автопроизводителям оснащать ДВС системой, отключающей несколько цилиндров в зависимости от нагрузки на агрегат. Благодаря этому даже очень объемный мотор может демонстрировать приличную экономичность, конечно, если водитель правильно задействует данную систему.

Суть работы инжекторных моторов остается неизменной. При помощи насоса осуществляется забор бензина из бака. Этот же механизм или ТНВД создает необходимый для эффективного распыления напор. В зависимости от конструкции впускной системы в нужный момент осуществляется подача небольшой порции топлива, распыленной через форсунку (образуется топливный туман, благодаря чему ВТС сгорает намного эффективней).

Большинство современных ТС оснащены рампой и регулятором давления. В таком исполнении снижаются колебания в подаче бензина, и он распределяется по форсункам равномерно. Работа всей системы контролируется электронным блоком управления в соответствии с прошитыми в микропроцессоре алгоритмами.

Топливные системы дизельных двигателей

Топливные системы дизельных моторов имеют исключительно непосредственный впрыск. Причина кроется в принципе воспламенения ВТС. В такой модификации моторов нет системы зажигания как таковой. Конструкция агрегата подразумевается сжатие воздуха в цилиндре до такой степени, что он раскаляется до нескольких сотен градусов. Когда поршень дойдет до верхней мертвой точки, топливная система распыляет в цилиндр солярку. Под действием высокой температуры смесь воздуха и дизтоплива загорается, выделяя нужную для движения поршня энергию.

Еще одна особенность дизелей в том, что по сравнению с бензиновыми аналогами их компрессия намного выше, поэтому и топливная система должна создавать предельно высокий напор солярки в рампе. Для этого используется исключительно топливный насос высокого давления, который работает на основе плунжерной пары. Неисправность этого элемента не даст мотору возможность работать.

Конструкция данной ТС будет включать два топливных насоса. Один просто подкачивает солярку к основному, а основной создает нужный напор. Самое эффективное устройство и действие имеет топливная система типа Common Rail. О ней подробно рассказывается в другой статье.

Вот небольшое видео о том, что это за система:

Изучаем Common Rail. Дизельные форсунки.

Смотрите это видео на YouTube

Как видно, современные автомобили оснащаются более качественными и эффективными топливными системами. Однако у данных разработок есть существенный недостаток. Хотя они работают достаточно надежно, при поломках их ремонт намного дороже обслуживания карбюраторных аналогов.

Возможности современных топливных систем

Несмотря на сложности с ремонтом и дороговизной отдельных компонентов современных топливных систем, автопроизводители вынуждены внедрять эти разработки в свои модели по нескольким причин.

  1. Во-первых, данные ТС способны обеспечивать приличную экономию топлива по сравнению с карбюраторными ДВС идентичного объема. При этом не жертвуется мощностью мотора, а в большинстве моделей наоборот наблюдается рост мощностных характеристик по сравнению с менее производительными модификациями, но с такими же объемами.
  2. Во-вторых, современные топливные системы позволяют подстроить расход топлива под нагрузку на силовой агрегат.
  3. В-третьих, благодаря снижению количества сжигаемого топлива автомобиль с большей вероятностью будет соответствовать высоким экологическим стандартам.
  4. В-четвертых, использование электроники позволяет не просто подавать команды на исполнительные механизмы, а управлять целыми процессами, происходящими внутри силового агрегата. Механические устройства тоже достаточно эффективны, ведь карбюраторные машины до сих пор не вышли из обихода, но они не способны менять режимы подачи топлива.

Итак, как мы увидели, современные ТС позволяют не просто машине ехать, но и задействовать весь потенциал каждой капли топлива, доставляя водителю удовольствие от динамичной работы силового агрегата.

В завершение – небольшое видео о работе разных топливных систем:

Какие бывают виды впрыска в бензиновом и дизельном двигателе, чем отличаются и какой впрыск лучше

Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как устроена топливная система? Топливный резервуар (бензобак), топливный насос, топливная магистраль (низкого или высокого давления), распылители (форсунки, а в старых моделях карбюратор).

Что такое топливная система в автомобиле? Это система, которая обеспечивает хранение запаса топлива, его очистку и перекачку из бензобака к двигателю для смешивания с воздухом.

Какие бывают топливные системы? Карбюраторная, моновпрыск (одна форсунка по принципу карбюратора), распределенный впрыск (инжектор). К распределенному впрыску относится и непосредственный впрыск.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Топливная система автомобиля

Топливная система автомобиля, система питания топливом


Главная  » 
Топливная система

Топливная система (другое наименование система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос).

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, СИМПТОМЫ И КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

01 Ago 2019
Автор: INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

Функция топливной системы заключается в хранении и подаче топлива в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для получения энергии. Топливо, которое может быть бензиновым или дизельным, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и подает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем подает в камеру цилиндра для сгорания.

КОМПОНЕНТЫ

1. Топливный бак

Топливный бак является основным хранилищем топлива, используемого в автомобиле. Вообще говоря, бензобак обычно находится в задней части автомобиля или под ней.

2. Топливные форсунки:

Впрыскивает тонкий туман топлива в камеру сгорания каждого цилиндра или корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции.
Топливные форсунки приводятся в действие топливным насосом, и их работа заключается в распылении топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, готовой к воспламенению для передачи мощности на ведущие колеса. Топливные форсунки в основном представляют собой форсунку с прикрепленным клапаном, форсунка создает распыление капель топлива и воздуха (распыление). Это можно рассматривать аналогично дозатору духов или банке с дезодорантом, в принципе распыляющей тонкий туман.

3. Шланг для заливки топлива

Шланг для заливки топлива является основным соединителем от крышки бензобака к топливному баку. Это место, где бензин (или другое топливо) заливается в автомобиль.

4. Крышка бензобака

Крышка бензобака закрывает заправочный шланг и используется для того, чтобы

A) Бензин не вытекал из автомобиля, и 
B) чтобы топливная система оставалась под давлением (в автомобилях, использующих системы под давлением).

5. Топливный насос

Топливный насос используется для перекачки топлива из топливного бака через топливопроводы в топливные форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, чтобы создать процесс сгорания. Существует два типа: механические топливные насосы (используются в карбюраторах) и электронные топливные насосы (используются в электронном впрыске топлива).

• Механические топливные насосы: они обычно приводятся в действие вспомогательными ремнями или цепями от двигателя.
• Электронные топливные насосы: управляются электронной системой впрыска топлива, они обычно более надежны и имеют меньше проблем с надежностью, чем их механические аналоги.

6. Топливный фильтр

Топливный фильтр является ключом к правильному функционированию системы подачи топлива. Это в большей степени относится к инжекторным автомобилям, чем к карбюраторным. Топливные форсунки более подвержены повреждению от грязи из-за их жестких допусков, но в автомобилях с впрыском топлива также используются электрические топливные насосы. Когда фильтр забивается, электрический топливный насос работает так сильно, чтобы протолкнуть фильтр, что он сгорает. Большинство автомобилей используют два фильтра. Один внутри бензобака и один на линии к топливным форсункам или карбюратору. Если не возникнут какие-либо тяжелые и необычные условия, вызывающие попадание большого количества грязи в бензобак, необходимо только заменить фильтр в магистрали.

7. Топливопроводы

Топливопроводы соединяют все различные компоненты топливной системы.
Стальные трубопроводы и гибкие шланги несут топливо от бака к двигателю. При обслуживании или замене стальных трубопроводов ни в коем случае нельзя использовать медь или алюминий. Стальные линии должны быть заменены на стальные. При замене гибких резиновых шлангов необходимо использовать соответствующий шланг. Обычная резина, например, используемая в вакууме или водяном шланге, размягчается и портится. Будьте осторожны, чтобы проложить все шланги в стороне от выхлопной системы.

8. Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива существует как элемент отображения на приборной панели автомобиля. Он предназначен для того, чтобы показать водителю фактическое количество топлива в топливном баке. На старых автомобилях датчики уровня топлива (или связанная с ними часть, передающий блок) часто бывают неточными. Когда вы впервые садитесь за руль своего классического автомобиля, найдите время, чтобы узнать, насколько точна система. Это спасет вас от долгой прогулки до заправки, если у вас кончился бензин!

9. Передающий блок указателя уровня топлива

С точки зрения топливной системы, это может быть вашей самой большой головной болью. Отправляющие устройства, в лучшем случае, имеют ошибочную конструкцию. Как правило, датчик наиболее точен между 1/4 и 3/4 бака газа. Помимо этого, датчик становится все более неточным по мере того, как вы достигаете пределов бака (полного или пустого).

В зависимости от возраста автомобиля, типа карбюратора/впрыска топлива и стандартов выбросов, действующих в то время, он также может иметь:

10. Возвратные топливопроводы

Как правило, это трубы того же типа, что и основная топливная магистраль. Эти конкретные строки используются для нескольких целей. В первую очередь они используются для возврата излишков топлива в бензобак для рециркуляции. Кроме того, они улавливают пары бензина, которые, возвращаясь в бензобак, охлаждаются и конденсируются обратно в жидкость. В частности, дизельные двигатели с впрыском топлива часто используют топливо в качестве механизма охлаждения топливной форсунки. Они могут рециркулировать значительное количество топлива.

11. Средства контроля паров выбросов

Они часто используются в сочетании с возвратными топливопроводами. Целью этого участка общей системы является обеспечение того, чтобы пары бензина не попадали в окружающий воздух. Если это произойдет, может произойти ряд плохих вещей: 1) сногсшибательный бум воспламенения паров бензина, 2) неприятный запах бензина направляется в салон автомобиля, и 3) это может нанести вред окружающей среде.

12. Регулятор давления топлива

Регуляторы давления топлива в основном используются в автомобилях с впрыском топлива. Впрыск топлива, в отличие от карбюратора, представляет собой систему высокого давления. Регулятор давления топлива обеспечивает поддержание надлежащего давления в системе.

13. Демпфер пульсации:

Поскольку топливные форсунки быстро открываются и закрываются в такт с циклом ОТТО двигателей, в топливной системе возникают колебания давления. Работа демпфера пульсации заключается в том, чтобы помочь бороться с уровнями давления, уменьшая неравномерность подачи топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что-то из этого может показаться немного глупым, так как многие компоненты довольно очевидны для всех нас. По сути, как только вы заправляете бак бензином, система «готова». Когда вы заводите автомобиль, топливный насос начинает процесс подачи топлива из топливного бака через топливопроводы и топливный фильтр в систему, которая контролирует подачу топлива/воздуха в двигатель (карбюратор или топливный инжектор). Таким образом, во время движения автомобиля подается непрерывная подача топлива.

Топливная система современных автомобилей представляет собой сложную и замысловатую комбинацию компонентов и электроники. Как правило, топливные системы работают следующим образом:

• Топливо подается из топливного бака к топливным форсункам через топливный насос и топливопроводы. Насос обычно располагается рядом с топливным баком или внутри самого бака.
• Топливо, выходящее из топливного бака и топливного насоса, проходит через топливный фильтр, который очищает его и устраняет любые загрязнения. Обычно это встроенная конструкция с высокой пропускной способностью, позволяющая максимизировать скорость потока.
• Топливо проходит по топливопроводам и подается к топливным форсункам. Давление топливных форсунок контролируется регулятором давления.
• Любое неиспользованное топливо, давление которого превышает норму, возвращается по топливопроводам обратно в топливный бак.

Карбюраторные двигатели

Топливная система для этого типа двигателя обычно представляет собой систему низкого давления. Если автомобиль оснащен механическим топливным насосом, скорость подачи топлива определяется количеством оборотов двигателя (об/мин). Чем быстрее движется автомобиль (или набирает обороты), тем больше движение топливного насоса и общий объем подаваемого топлива. Если автомобиль оснащен электрическим топливным насосом, общий процесс такой же, но для обеспечения подачи соответствующего количества топлива необходим ограничитель. Это может быть регулятор давления, переливная система с обраткой или специальный механизм автомобиля.

Двигатели с впрыском топлива

После запуска автомобиля при условии, что крышка бензобака установлена ​​и закрыта правильно, в системе создается давление. Ваш современный автомобиль, вероятно, инжекторный. Вы когда-нибудь замечали выпуск воздуха, когда вы добавляете бензин? Это автомобиль, сбрасывающий давление в системе. Электрический топливный насос непрерывно качает бензин, обеспечивая правильный уровень давления в системе. В дополнение к обычной подаче топлива, оно также проходит через регулятор давления, который обеспечивает правильное давление топлива в точке форсунки, чтобы количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, было соответствующим. В зависимости от года выпуска и рассматриваемого транспортного средства уровень технологии, управляющей системой, может быть простым управлением типа проводки или компьютером.

СИМПТОМЫ

Основными признаками износа или ухудшения состояния топливной системы любого типа являются:
• Затрудненный запуск двигателя
• Медленный или неустойчивый разгон
• Глохание во время движения
• Прерывистая потеря мощности
• Проверка
• Двигатель работает неравномерно на холостом ходу
• Чрезмерное дымление двигателя
• Заметный запах топлива
• Снижение расхода топлива

КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

Средства контроля выбросов являются дополнением к базовой топливной системе и различаются по сложности в зависимости от года выпуска, автомобиля и правовых мер контроля, действующих на момент производства. По сути, они обеспечивают подачу соответствующего количества топлива, возврат избытка топлива в бензобак и предотвращение выхода вредных паров из системы. Из-за различий в этом конкретном сегменте системы важно, чтобы вы ознакомились с технической информацией, относящейся конкретно к вашему автомобилю.

Опубликовано в Sistema de Inyección

Как работает топливная система автомобиля

Топливо необходимо для двигателя и является жизненно важным элементом в процессе сгорания, поэтому оно может преобразовывать его в энергию для движения вашего автомобиля. Он смешивается с воздухом, воспламеняется и в конечном итоге превращается в выхлоп. Однако, если вы не заметили, у большинства автомобилей топливный бак расположен ближе к задней части, а двигатель находится в передней части автомобиля. Как топливо попадает в двигатель? Что происходит с топливом после того, как вы заправите бак? Читайте дальше, чтобы узнать, как работает топливная система автомобиля и как ее обслуживать, чтобы ваш автомобиль продолжал использовать топливо максимально эффективно.

В идеале, когда указатель уровня топлива в вашем автомобиле опускается до четверти бака, вы подъезжаете к своей любимой заправочной станции и заправляете бак. Насос заправки — это место, где топливо начинает свой путь: 

  1. От насоса к бакам бензин проходит через топливный насос. Насос подает топливо из бензобака в двигатель. Некоторые автомобили оснащены несколькими бензобаками и даже несколькими топливными насосами. Несколько топливных насосов идеально подходят для обеспечения того, чтобы автомобиль всегда имел доступ к топливу, независимо от местности, по которой движется автомобиль. Например, если автомобиль совершает крутой поворот или движется по крутому склону, и под действием силы тяжести топливо выталкивается из одного топливного насоса, это гарантирует, что по крайней мере один из насосов имеет доступ к топливу.
  2. Насос нагнетает топливо через топливопроводы, которые подают топливо из бака в двигатель для сгорания. Топливопроводы изготовлены из прочного металла, пластмассы и, хотя они расположены в ходовой части автомобиля и, казалось бы, в уязвимом положении, расположены в местах, которые не могут быть повреждены из-за элементов, дорожных условий или воздействия тепла от выхлоп двигателя или другие компоненты.
  3. Топливный фильтр является следующей остановкой для бензина, прежде чем он попадет в ваш двигатель. Крайне важно, чтобы топливо, поступающее в двигатель, было незагрязненным и не содержало грязи или твердых частиц. Чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель, топливный фильтр поможет удалить грязь или мусор. Засоренный или грязный топливный фильтр не может улавливать вредные частицы, попадающие в двигатель, и вызывать всевозможные повреждения. Новые автомобили могут не иметь исправных топливных фильтров, поскольку они расположены в топливном баке. Замена фильтра требует замены всей установки.
  4. Пройдя через топливный фильтр, топливо достигает двигателя и впрыскивается в камеру сгорания для создания сгорания с использованием топливных форсунок.

Система впрыска топлива: прошлое, настоящее и будущее

В прошлом автомобили использовали карбюраторы для создания правильной смеси воздуха и топлива для сгорания. Карбюратор использует давление, создаваемое всасыванием двигателя, для подачи воздуха. Хотя это выполняет то, что требуется транспортному средству, оно не было полностью надежным при колебаниях оборотов. Дроссель определяет, сколько воздуха и топлива требуется, исходя из текущей скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. При различных оборотах это приводит к снижению расхода топлива, а карбюратор работает с трудом.

Чтобы бороться с проблемами карбюраторов, были введены системы впрыска топлива, начиная с механического впрыска топлива. Несмотря на улучшение, поскольку механические системы впрыска топлива могли измерять правильное количество топлива, необходимого для двигателя, и подавать его непосредственно через впрыск, они по-прежнему требовали настройки, как и карбюраторы, для достижения наилучших характеристик.

Электронный впрыск топлива сегодня является нормой для большинства автомобилей. Это более новая и усовершенствованная система, управляемая электронным блоком управления (ECU), и она идеальна по многим причинам, включая более эффективное использование топлива и лучшую производительность. Регулятор давления топлива поддерживает заданное значение давления топлива, поэтому форсунки, основываясь на расчетах датчика массового расхода воздуха (MAF), наблюдают, сколько воздуха поступает в двигатель. Это позволяет ECU рассчитать и определить, сколько топлива необходимо для достижения оптимального соотношения топлива и воздуха, установленного производителем. Электронный впрыск топлива использует регулятор давления для поддержания равномерного давления, которое подает топливо к форсункам, которые затем распыляют топливный туман в камеру сгорания. Системы прямого впрыска топлива, синонимичные дизельным двигателям, имеют по одной форсунке на цилиндр, которая подает топливо непосредственно в камеры сгорания.

В будущем процесс впрыска топлива можно будет улучшить только с большей точностью, чтобы добиться максимальной эффективности и меньшего количества отходов. Некоторые предполагают, что дизель может быть ключом к улучшению, однако у дизеля есть и свои недостатки.

Обслуживание топливной системы вашего автомобиля

Проехав много миль, износ вашего автомобиля может повлиять на его характеристики. Вот почему регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля так важно. Вы можете себе представить, если бы вы никогда не меняли масло? Ваш двигатель долго не протянет. То же самое можно сказать и о любом крупном компоненте вашего автомобиля. Регулярное техническое обслуживание топливной системы может помочь предотвратить неудобства, связанные с неисправным топливным насосом, обеспечить оптимальную топливную экономичность и наилучшие характеристики, предназначенные для вашего автомобиля.

В Sun Devil Auto мы знаем топливную систему и знаем, что ей нужно для продолжения работы с максимальной производительностью. Замена топливного фильтра каждые 60 000 миль, а также очистка топливной системы каждые 30 000 миль — один из лучших способов обеспечить правильную обработку и сжигание топлива вашим автомобилем. Мы предлагаем 4-ступенчатую очистку топливной системы, которая заставит ваш автомобиль снова чувствовать себя «как новый». Запишитесь на прием сегодня для четырехступенчатой ​​очистки топливной системы Sun Devil Auto, которая включает:

  • Удаление нагара из двигателя – Разрушает лакокрасочное покрытие двигателя, позволяя полностью закрыть клапаны, достичь максимальной степени сжатия и улучшить распыление топлива.