| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск на сайте DPVA Поставщики оборудования Полезные ссылки О проекте Обратная связь Ответы на вопросы. Оглавление
| Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Оборудование/ / Электродвигатели. Поделиться:
Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.ru Консультации и техническая | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.![]() Free xml sitemap generator |
Как определить ток электродвигателя – таблица токов
Определение:
Номинальный ток — это допустимые производителем рабочий ток трехфазного электродвигателя для токопроводящих деталей и нагрева изоляции, при котором электромеханическое устройство работает продолжительное время без перегрева обмотки.
Пусковой ток — это потребляемый электрическим устройством максимальный входной импульсный ток при запуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Вот почему, пусковые токи электродвигателей больше номинальных и могут превышать их в несколько и более раз.
Ток холостого хода электродвигателя — это режим работы без нагрузки на валу от присоединяемого привода. В данном режиме потребляется меньше электрической энергии и поэтому исключено повышение температур выше заявленных изготовителем, что позволит провести диагностику и определить исправность устройства. Ток асинхронного двигателя на холостом ходу в зависимости от мощности и оборотов электромотора составляет 20 — 95% от номинального.
Для того чтобы самостоятельно определить ток электродвигателя без измерений нужно на корпусе устройства найти информационную табличку о токах, мощности, оборотах и напряжению. Если шильдик поврежден — найдите паспорт электромотора. В нем производитель указывает основные параметры: номинальные и пусковые токи асинхронного двигателя.
Если информация по характеристикам отсутствует и найти ток нагрузки электродвигателя не получилось, воспользуйтесь статьей — как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки.
Как определить ток электродвигателя если известна мощность?
Как найти номинальный ток двигателя
Зная паспортную мощность, не составит труда рассчитать значения токов электродвигателя. Допустим, нам не известен номинальный ток двигателя 45 кВт – как в таком случае определить ток двигателя по мощности? При подключении к трехфазной сети 380 Вольт определение тока производится по формуле точного расчета:
Iн = 45000/√3(380*0,92*0,85) = 45000/514,696 = 87,43А
- Iн — сила тока асинхронного двигателя
- Pн — номинальная мощность двигателя 45 киловатт
- √3 — квадратный корень из трех = 1,73205080757
- Uн — напряжение сети 380В
- η — коэффициент полезного действия 92% (в расчетах 0,92)
- сosφ — коэффициент мощности 0,85
Как определить номинальный ток электродвигателя, если коэффициент мощности и КПД неизвестны? В этой ситуации, найти номинальный ток двигателя с небольшой погрешностью мы сможем по соотношению – два ампера на одни киловатт. Определить силу тока электродвигателя используя формулу:
Как определить пусковой ток двигателя
Пусковые токи электродвигателей, можно найти и рассчитать по формуле:
Iп — значение тока при запуске асинхронного двигателя, которое необходимо узнать
Iн — уже рассчитанный номинальный ток
К — кратность пускового тока двигателя (найти в паспорте)
Как определить ток электродвигателей АИР?
Если известна маркировка, например у электромотора АИР200L4 Iн = 84,9 Ампер, а соотношение тока Iп/Iн = 7,2. Найдите значение токов в таблицах:
Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн | Мотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР56A2 | 0,5 | 5,3 | АИР160M2 | 34,7 | 7,5 |
АИР56B2 | 0,73 | АИР180S2 | 41 | ||
АИР63А2 | 1 | 5,7 | АИР180M2 | 55,4 | |
АИР63B2 | 2,05 | АИР200M2 | 67,9 | ||
АИР71A2 | 1,17 | 6,1 | АИР200L2 | 82,1 | |
АИР71B2 | 2,6 | 6,9 | АИР225M2 | 100,0 | |
АИР80A2 | 3,46 | 7 | АИР250S2 | 135 | 7 |
АИР80B2 | 4,85 | АИР250M2 | 160 | 7,1 | |
АИР90L2 | 6,34 | 7,5 | АИР280S2 | 195 | 6,6 |
АИР100S2 | 8,2 | АИР280M2 | 233 | 7,1 | |
АИР100L2 | 11,1 | АИР315S2 | 277 | ||
АИР112M2 | 14,9 | АИР315M2 | 348 | ||
АИР132M2 | 21,2 | АИР355S2 | 433 | ||
АИР160S2 | 28,6 | АИР355M2 | 545 |
Двигатель | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР56A4 | 0,5 | 4,6 | АИР160S4 | 30 | 7,5 |
АИР56B4 | 0,7 | 4,9 | АИР160M4 | 36,3 | |
АИР63A4 | 0,82 | 5,1 | АИР180S4 | 43,2 | |
АИР63B4 | 2,05 | АИР180M4 | 57,6 | 7,2 | |
АИР71A4 | 1,17 | 5,2 | АИР200M4 | 70,2 | |
АИР71B4 | 2,05 | 6 | АИР225M4 | 103 | |
АИР80A4 | 2,85 | АИР250S4 | 138,3 | 6,8 | |
АИР80B4 | 3,72 | АИР250M4 | 165,5 | ||
АИР90L4 | 5,1 | 7 | АИР280S4 | 201 | 6,9 |
АИР100S4 | 6,8 | АИР280M4 | 240 | ||
АИР100L4 | 8,8 | АИР315S4 | 288 | ||
АИР112M4 | 11,7 | АИР315M4 | 360 | ||
АИР132S4 | 15,6 | АИР355S4 | 360 | ||
АИР132M4 | 22,5 | АИР355M4 | 559 |
Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн | Мотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР63A6 | 0,8 | 4,1 | АИР160M6 | 31,6 | 7 |
АИР63B6 | 1,1 | 4 | АИР180M6 | 38,6 | |
АИР71A6 | 1,3 | 4,7 | АИР200M6 | 44,7 | |
АИР71B6 | 1,8 | АИР200L6 | 59,3 | ||
АИР80A6 | 2,3 | 5,3 | АИР225M6 | 71 | |
АИР80B6 | 3,2 | 5,5 | АИР250S6 | 86 | |
АИР90L6 | 4 | АИР250M6 | 104 | ||
АИР100L6 | 5,6 | 6,5 | АИР280S6 | 142 | 6,7 |
АИР112MA6 | 7,4 | АИР280M6 | 169 | ||
АИР112MB6 | 9,75 | АИР315S6 | 207 | ||
АИР132S6 | 12,9 | АИР315M6 | 245 | ||
АИР132M6 | 17,2 | АИР355S6 | 292 | ||
АИР160S6 | 24,5 | АИР355M6 | 365 |
Эл двигатель | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР71B8 | 1,1 | 3,3 | АИР180M8 | 34,1 | 6,6 |
АИР80A8 | 1,49 | 4 | АИР200M8 | 41,1 | |
АИР80B8 | 2,17 | АИР200L8 | 48,9 | ||
АИР90LA8 | 2,43 | АИР225M8 | 60 | 6,5 | |
АИР90LB8 | 3,36 | 5 | АИР250S8 | 78 | 6,6 |
АИР100L8 | 4,4 | АИР250M8 | 92 | ||
АИР112MA8 | 6 | 6 | АИР280S8 | 111 | 7,1 |
АИР112MB8 | 7,8 | АИР280M8 | 150 | 6,2 | |
АИР132S8 | 10,3 | АИР315S8 | 178 | 6,4 | |
АИР132M8 | 13,6 | АИР315M8 | 217 | ||
АИР160S8 | 17,8 | АИР355S8 | 261 | ||
АИР160M8 | 25,5 | 6,5 | — | — | — |
* Для перехода ко всем характеристикам товара — нажмите на маркировку.
Таблица токов холостого хода асинхронного электродвигателя
Мощность электродвигателя, кВт | Процентное соотношение от номинального тока | |||||
Токи асинхронного двигателя на холостом ходу при известной частоте вращения вала, об/мин | ||||||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | 600 | 500 | |
0,12 — 0,55 | 60 | 75 | 85 | 90 | 95 | — |
0,75 — 1,5 | 50 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
2,2 — 5,5 | 45 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 |
7,5 — 11 | 40 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 |
15 — 22 | 30 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 |
30 — 55 | 20 | 50 | 55 | 60 % | 65 | 70 |
75 — 110 | 20 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
Чтобы рассчитать ток при холостом ходе двигателя 55 кВт — в правой колонке таблице найдите нужную мощность, а в левом номинальную скорость вращения, например 750 оборотов. Руководствуясь данными из таблицы токов холостого хода мы получаем значение в 60 процентов от номинального. Итого: ток холостого хода будет равен 4,26 Ампер.
Не получилось определить силу тока двигателя?
Если у Вас не получилось самостоятельно рассчитать ток трехфазного электродвигателя или Вы не смогли найти мотор из каталога с нужными параметрами — обратитесь к нам для получения бесплатной консультации. Мы всегда готовы помочь правильно подобрать и купить электродвигатель АИР под технический процесс Вашего производства.
Как рассчитать ток полной нагрузки однофазного и трехфазного двигателя (FLC) ~ Изучение электротехники
Рассчитать ток полной нагрузки однофазного или трехфазного двигателя переменного тока довольно просто. Однако необходимо полностью понимать термины входная мощность и мощность на валу двигателя, иначе в этом предполагаемом простом расчете будут допущены ошибки.
Входная мощность двигателя переменного тока — это мощность, которую он потребляет при подключении к однофазному или трехфазному источнику напряжения. Затем двигатель ускоряется, развивает крутящий момент и выдает мощность на валу.
Однако мощность на валу представляет собой механическую мощность, выдаваемую двигателем после учета потерь двигателя в статоре, роторе, обмотках и других потерь. Соотношение между входной электрической мощностью и механической мощностью на валу определяется следующим образом:
Выходная мощность двигателя на валу в кВт = Входная электрическая мощность в кВт x КПД двигателя
Таким образом, можно рассчитать входную электрическую мощность, когда мы знаем подробности об источнике питания двигателя, то есть о напряжении, коэффициенте мощности, потребляемом токе и КПД.
Однако, как это обычно бывает с большинством электродвигателей, номинальная мощность в кВт или л.с. обычно представляет собой мощность на валу, которую двигатель может передать нагрузке. Эта мощность на валу зависит от сетевого напряжения, коэффициента мощности, тока полной нагрузки и КПД двигателя, как показано ниже:
В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах (кВт). Однако в США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).
Мощность на валу однофазного двигателя определяется по формуле:
Мощность на валу однофазного двигателя, кВт = | U * I *CosØ*ɳ/1000 |
Где:
U = Напряжение сети I = ток сети или ток полной нагрузки CosØ = Коэффициент мощности ɳ = КПД двигателя |
Вал Мощность трехфазного двигателя определяется по формуле:
3-фазный | U * I *CosØ*√3*ɳ/1000 |
Где:
U = Напряжение сети I = Линейный ток или Полный CosØ = Коэффициент мощности ɳ = КПД двигателя |
Как рассчитать ток нагрузки 1-фазного и 3-фазного двигателя фазный двигатель переменного тока, питаемый от источника 240 В с расчетным коэффициентом мощности 0,8 и КПД 85%, ток полной нагрузки будет получен путем изменения формулы мощности для однофазных двигателей, чтобы получить ток полной нагрузки двигателя как:
Ток полной нагрузки, I = | Одиночная мощность в кВт *1000/(U* CosØ* ɳ) Здесь: У = 240 CosØ = 0,8 ɳ = 0,85 Мощность в кВт = 1,5 * 746/1000 = 1,119 Примечание 1 HP = 746 Вт |
Следовательно, я = | (1,119 * 1000)/(240 * 0,8 * 0,85) = 6,86 |
Предположим, у нас есть 3-фазный двигатель переменного тока мощностью 10 кВт с напряжением 415 В, 3-фазным источником питания с линейным напряжением, коэффициентом мощности 0,8 и КПД 88 %. Полный ток нагрузки будет получен путем манипулирования формулой мощности для 3-фазные двигатели, обеспечивающие ток полной нагрузки двигателя:
Ток полной нагрузки, I = | Мощность трехфазного двигателя Здесь: У = 415 CosØ = 0,8 ɳ = 0,88 |
Следовательно, I = | (10*1000)/(415 |
Важные примечания по расчету мощности двигателя
Электрическая мощность, потребляемая однофазным двигателем в кВт = U * I *CosØ/1000
который ДОЛЖЕН быть задан для расчета мощности, потребляемой двигателем. Если явно не указано иное, номинальная мощность двигателя в кВт или лошадиных силах всегда представляет собой мощность на валу, и в этом случае для расчета входной мощности потребуется эффективность двигателя, а затем можно рассчитать фактический потребляемый двигателем ток
Аналогично, электрическая мощность, потребляемая трехфазным двигателем в кВт, определяется как:
= U * I *CosØ*√3/1000
Где ток здесь, I , представляет собой полную нагрузку или линейный ток, который ДОЛЖЕН указывать для расчета мощности, потребляемой двигателем. Если явно не указано иное, номинальная мощность двигателя в кВт или лошадиных силах всегда представляет собой мощность на валу, и в этом случае для расчета входной мощности потребуется эффективность двигателя, а затем можно рассчитать фактический потребляемый двигателем ток
Трехфазный ток — простой расчет
К
Стивен Макфадьен
on
Расчет тока в трехфазной системе был поднят на нашем сайте и является дискуссией, в которую я, кажется, участвую время от времени. В то время как некоторые коллеги предпочитают запоминать формулы или коэффициенты, я предпочитаю решать задачу шаг за шагом, используя базовые принципы. Я подумал, что было бы хорошо написать, как я делаю эти вычисления. Надеюсь, это может оказаться полезным для кого-то еще.
Трехфазная мощность и ток
Мощность, потребляемая цепью (однофазной или трехфазной), измеряется в ваттах Вт (или кВт). Произведение напряжения и тока представляет собой полную мощность и измеряется в ВА (или кВА). Соотношение между кВА и кВт представляет собой коэффициент мощности (пф):
который также может быть выражен как:
Однофазная система — с этим проще всего иметь дело. Учитывая мощность в кВт и коэффициент мощности, можно легко вычислить кВА. Ток — это просто кВА, деленное на напряжение. В качестве примера рассмотрим нагрузку, потребляющую мощность 23 кВт при напряжении 230 В и коэффициенте мощности 0,86:9.0003
Примечание: вы можете выполнить эти уравнения либо в ВА, В и А, либо в кВА, кВ и кА, в зависимости от величины параметров, с которыми вы имеете дело. Чтобы преобразовать ВА в кВА, просто разделите на 1000.
Трехфазная система — Основное различие между трехфазной и однофазной системами заключается в напряжении. В трехфазной системе у нас есть линейное напряжение (V LL ) и фазное напряжение (V LN ), связанные:
или альтернативно как:
чтобы лучше понять это или получить больше информации, вы можете прочитать сообщение «Введение в трехфазную электроэнергию»
.
Для меня самый простой способ решения трехфазных задач — преобразовать их в однофазные задачи. Возьмем трехфазный двигатель (с тремя одинаковыми обмотками), потребляющий заданную мощность кВт. кВт на обмотку (однофазную) нужно разделить на 3. Точно так же трансформатор (с тремя обмотками, каждая из которых идентична), вырабатывающий заданное количество кВА, будет иметь каждую обмотку, обеспечивающую треть общей мощности. Чтобы преобразовать трехфазную проблему в однофазную, возьмите общее количество кВт (или кВА) и разделите на три.
В качестве примера рассмотрим сбалансированную трехфазную нагрузку, потребляющую 36 кВт при коэффициенте мощности 0,86 и линейном напряжении 400 В (V LL ):
напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
трехфазная мощность 36 кВт, однофазная мощность = 36/3 = 12 кВт
теперь просто следуйте описанному выше однофазному методу
Достаточно просто. Чтобы найти мощность при заданном токе, умножьте ее на напряжение, а затем на коэффициент мощности, чтобы преобразовать его в Вт. Для трехфазной системы умножьте ее на три, чтобы получить общую мощность.
Личная заметка о методе
Как правило, я запоминаю метод (не формулы) и переделываю его каждый раз, когда делаю расчет. Когда я пытаюсь запомнить формулы, я всегда быстро их забываю или не уверен, правильно ли я их запоминаю. Я бы посоветовал всегда помнить метод, а не просто запоминать формулу. Конечно, если у вас есть какие-то сверхспособности к запоминанию формулы, вы всегда можете придерживаться этого подхода.
Using Formulas
Derivation of Formula — Example
Balanced three phase system with total power P (W), power factor pf and line to line voltage V LL
Convert to проблема с одной фазой:
P1ph=P3
Полная мощность одной фазы S 1-фазная (ВА):
S1ph=P1phpf=P3×pf
Фазный ток I (A) – полная мощность одной фазы, деленная на напряжение между фазой и нейтралью (при условии В LN = В LL / √3):
I=S1phVLN=P3×pf3VLL
Упрощая (и с 3 = √3 x √3):
I=P3×pf×VLL
Приведенный выше метод основан на запоминании нескольких простых принципов и манипулировании задачей для получения ответа.
Более традиционные формулы могут использоваться для получения того же результата. Их можно легко получить из приведенного выше, например:
I=W3×pf×VLL, в A
Несимметричные трехфазные системы
Вышеупомянутое относится к сбалансированным трехфазным системам. То есть ток в каждой фазе одинаков, и каждая фаза отдает или потребляет одинаковое количество энергии. Это характерно для систем передачи энергии, электродвигателей и подобного оборудования.
Часто, когда задействованы однофазные нагрузки, например жилые и коммерческие помещения, система может быть несбалансированной, когда каждая фаза имеет разный ток и отдает или потребляет разное количество энергии.
Сбалансированные напряжения
К счастью, на практике напряжения имеют тенденцию быть фиксированными или очень небольшими величинами. В этой ситуации и после небольшого размышления можно распространить вышеуказанный тип расчета на трехфазные системы с несимметричным током. Ключом к этому является то, что сумма мощностей в каждой фазе равна общей мощности системы.
Например, возьмем трехфазную систему 400 В (V LL ) со следующими нагрузками: фаза 1 = 80 А, фаза 2 = 70 А, фаза 3 = 82 А
напряжение между фазой и нейтралью В LN = 400/√3 = 230 В
Полная мощность фазы 1 = 80 x 230 = 18 400 ВА = 18,4 кВА
Полная мощность фазы 2 = 70 x 230 = 16 100 ВА = 16,1 кВА
Полная мощность фазы 3 = 82 x 230 = 18 860 ВА = 18,86 кВА
Общая трехфазная мощность = 18,4 + 16,1 + 18,86 = 53,36 кВА
Точно так же, зная мощность в каждой фазе, можно легко найти фазные токи. Если вы также знаете коэффициент мощности, вы можете преобразовать кВА в кВт, как показано ранее.
Несбалансированные напряжения
Если напряжения становятся несимметричными или есть другие причины (например, несбалансированный фазовый сдвиг), необходимо вернуться к более традиционному анализу сети. Системные напряжения и токи можно найти, подробно нарисовав схему и используя законы Кирхгофа и другие сетевые теоремы.
Сетевой анализ не является целью этой заметки. Если вас интересует введение, вы можете просмотреть нашу публикацию: Теория сетей — введение и обзор
Эффективность и реактивная мощность
Другие факторы, которые необходимо учитывать при проведении расчетов, могут включать эффективность оборудования. Зная, что КПД энергопотребляющего оборудования — это выходная мощность, деленная на входную мощность, опять же это легко объяснить. Реактивная мощность в статье не обсуждается, более подробную информацию можно найти в других заметках (просто воспользуйтесь поиском по сайту).
Резюме
Помня, что трехфазная мощность (кВт или кВА) просто в три раза больше однофазной, любая трехфазная задача может быть упрощена. Разделите кВт на коэффициент мощности, чтобы получить кВА.