95 лет «За рулем»: 1963 год – Рейс.РФ

По инициативе члена редколлегии Марка Тилевича в 1963 году появился раздел «Клуб «Автолюбитель». Здесь стали печатать материалы об особенностях эксплуатации машин, приемах обслуживания, ремонта и модернизации старых моделей. И снова на страницах журнала много материалов, посвященных грузовому и пассажирскому транспорту

В стартовом номере этого года старший инженер-испытатель, общественный корреспондент «За рулем» на Ульяновском автозаводе А. Мусик рассказывает о новых коммерческих автомобилях марки УАЗ. Статья так и называется – «Новое семейство УАЗ».

В ближайшее время на смену семейству автомобилей УАЗ-450 придет семейству УАЗ-452. Оно включает фургон УАЗ-452 для перевозки промышленных и продовольственных товаров, санитарный автомобиль УАЗ-452А, автобус УАЗ-452В и грузовик УАЗ-452Д.

Фургон УАЗ-452

На базовом автомобиле УАЗ-452 установлен двигатель ГАЗ-21. Он обеспечивает хорошие тяговые качества… и позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Коробка передач – четырехстуенчатая.

Автобус УАЗ-452В на снежной целине и грузовик УАЗ-452Д в весеннюю распутицу

Новые микроавтобусы «Латвия» Рижского завода РАФв февральском номере «За рулем».

Новая «Латвия» имеет теперь совершенно новую переднюю часть с новой облицовкой радиатора современной формы.

Просторный светлый салон, оборудованный мягкими сиденьями, система отопления и вентиляции способствуют комфортабельности езды в любую погоду.

Новая «Латвия» с совершенно новой передней частью с новой облицовкой радиатора современной формы

На базе модели РАФ-977Д создано целое семейство микроавтобусов «Латвия»: туристский, скорой помощи и фургон для перевозки мелких грузов.

В журнале «За рулем» № 4 читаем статью «В пятом году семилетки»

Большие задачи предстоит решать работником автомобильной промышленности в пятом году семилетки… Если в 1958 году у нас практически не производили автопоездов, то в 1963 году предусмотрен выпуск большого количества седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью от 8 до 15 тонн.

Кутаисский автозавод имени Орджоникидзе будет изготовлять седельные тягачи для полуприцепов грузоподъемностью до 8 тонн. Одесский автосборочный завод организовал выпуск специализированных полуприцепов различного назначения – для перевозки кота, фургонов грузоподъемностью 7 и 12 тонн и др. Саранский завод наряду с выпуском самосвалов на шасси ГАЗ начал изготовлять 8-тонные полуприцепы к седельным тягачам ЗИЛ. Значительно увеличилось производство большегрузных автомобилей на Белорусском и Кременчугском автозаводах.

Главный конвейер Минского автомобильного завода

Подготовил новинки и Ярославский завод, специализирующийся на изготовлении новых автомобильных дизелей. Он представляют собой V-образные восьмицилиндровые четырехтактные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Главный конвейер Белорусского автомобильного завода – еще и на одной из обложек номера

А в майском номере большая статья «Силачи для карьеров», в которой приводятся сравнительные параметры большегрузных самосвалов.

На испытаниях в карьере

Белорусский автозавод разработал и в конце 1961 года изготовил опытные образцы самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. Он должен заменить в серийном производстве МАЗ-525.

В 1962 году был построен новый 40-тонный самосвал БелАЗ-548. Обе модели являются базовыми. Их узлы и агрегаты положены в основу семейства большегрузных самосвалов.

В «За рулем» № 8 рубрика «Новости советской техники» практически полностью посвящена грузовому и пассажирскому транспорту. Среди новинок: короткобазный тягач МАЗ-504Б с полуприцепом-самосвалом МАЗ-5232, полноприводный грузовик ГАЗ-66 с авторемонтной мастерской в кузове, экспериментальный микроавтобус «Юность» автозавода имени Лихачева и новый городской автобус ЛиАЗ-677. Идут испытания нового кременчугского самосвала.

На одной из страниц 10-го номера журнала статья о готовящемся старте производства новых грузовиков МАЗ.

В том же выпуске снова рубрика «Новости советской техники». На этот раз заместитель главного инженера Кутаисского автомобильного завода Ш. Чейшвили знакомит читателей с новым грузовиком КАЗ-608.

В течение последних лет коллектив нашего завода провел большие работы по созданию седельного тягача КАЗ-606 («Колхида»). Он уже эксплуатируется во многих автохозяйствах страны. Сейчас мы готовим к производству новый, более мощный седельный тягач КАЗ-608, который предназначен для буксировки полуприцепа общим весом до 15 тонн по дорогам с твердым покрытием. Опытный образец проходит заводские испытания.

Седельный тягач КАЗ-608 с откинутой для доступа к двигателю кабиной

И еще одна статья октябрьского номера однозначно заслуживает внимания. Называется она «Шины и проходимость автомобиля».

Почему массовые модели грузовых автомобилей, обладая хорошими эксплуатационными качествами на дорогах с твердым покрытием, не сохраняют их при работе на мокрых грунтовых дорогах, песке и снеге? Объясняется это, прежде всего, несоответствием движителей – ведущих колес – условиям движения по мягким грунтам.

Специалисты НАМИ и НИИ шинной промышленности создали оригинальные колеса с арочными шинами. Благодаря своим конструктивным особенностям они… не только значительно снижают сопротивление движению по мягкому увлажненному грунту, но и обеспечивают резкое улучшение силы тяги и сцепления с дорогой. Повышение проходимости автомобилей достигается без изменения их конструкции. Требуется лишь заменить обычные двухрядные колеса колесами с арочными шинами.

Испытания автомобилей с арочными шинами в условиях бездорожья

Рубрика «Новости советской техники» становится все более популярной. В ноябре в журнале представлены:

  • Седельный тягач ЗИЛ-130В. Предназначен для работы с полуприцепами. Создан на основе базовой модели ЗИЛ-130. Мощность двигателя 150 л. с. при 3200 об/мин. Грузоподъемность 7-8 тонн. Вес с грузом 14 525 кг. Максимальная скорость 70 км/ч.
  • Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, предназначенный для перевозки полужидких и сыпучих грузов, создан на базе ЗИЛ-130Д. Мощность восьмицилиндрового двигателя 148 л. с. при 3000 об/мин. Грузоподъемность ММЗ-555 – 4,5 т, объем платформы – 3,11 м3.
  • Автогрейдер Д-512. Опытный образец машины для текущего и среднего ремонта дорог создан на Таллинском экскаваторном заводе.
  • Колесный трактор-тягач Т-125, выпускаемый Харьковским тракторным заводом, предназначен для сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ в различных отраслях народного хозяйства.

В том же 11-м номере инженеры Г. Берестинский и Б. Делерзон сравнивают два новых грузовика: ГАЗ-53Ф (взамен ГАЗ-51А) и ЗИЛ-130 (взамен ЗИЛ-164А).

Автомобили ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130 одинаково пригодны для работы как городе, так и в сельской местности, на магистралях и на грунтовых дорогах, а в сухое время и вне дорог. Компоновка их принята по схеме кабина за двигателем. Такие автомобили без нагрузки в кузове имеют наилучшее распределение веса по осям.

А в рубрике «Новости зарубежной техники» – новинки автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики. Междугородный автобус «Икарус-557» и цементовоз Д-450 грузоподъемностью 7 тонн, приспособленный к самопогрузке.

И, наконец, журнал «За рулем» № 12. Читаем статью «Семейство уральских грузовиков». Автор – А. Титков, главный конструктор УралАЗа.

Одна из важнейших задач, стоящих перед нашими автомобилестроителями, – создание грузовых автомобилей повышенной проходимости, способных экономично работать не только на шоссе, но и в условиях бездорожья… Миасские автостроители создали вездеходы, необходимые строителям газо- и нефтепроводов, энергетикам, целинникам, геологам.

Используя основные узлы и агрегаты базовой модели «Урал-375», завод начал выпуск седельного тягача «Урал-375С» для 13-тонного прицепа. Одновременно идет работа над трехосным автомобилем повышенной проходимости «Урал-377» грузоподъемностью 7,5 тонны. Три ведущих моста в сочетании с одинаковой колеей при достаточно большом дорожном просвете обеспечивают хорошую проходимость на различных грунтовых дорогах. Отрабатывается также конструкция седельного тягача «Урал-377С», предназначенного для буксировки полуприцепа общим весом до 19 тонн.

В настоящее время уральские грузовики выпускают с двигателем Московского автозавода имени Лихачева ЗИЛ-375. Это карбюраторные V-образные восьмицилиндровые двигатели, развивающие мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. однако такая мощность недостаточна для всего семейства автомобилей. Поэтому Уральский завод разработал серию новых карбюраторных V-образных двигателей «Урал» с рабочим объемом 8, 9 и 10 литров и мощностью соответственно 205, 225 и 240 л. с.

Для облегчения управления автомобилем, особенно при движении по бездорожью, в систему рулевого управления введен гидравлический усилитель. Заканчивается подготовка производства цельнометаллической кабины.

Новости спорта. Первые Всесоюзные соревнования по спортивному двоеборью на грузовых автомобилях прошли в Москве.

Кольцевая трасса соревнований на экономию бензина проходила на асфальтированной площади и представляла собой две дорожки шириной по 4 метра. Водителям предстояло проехать как можно дальше за рулем ГАЗ-51, имея в мерном бачке всего лишь 300 см3 бензина. Лучшие результаты показали: М. Сусло (РСФСР), В. Титчёнков (Таджикская ССР) и В. Кираджян (Армянская ССР).

Во второй день водители демонстрировали свое мастерство в фигурном вождении. Комплекс упражнений относился к категории, по трудности превышающей среднюю. Он включал в себя «восьмерку», «змейку», въезд в бокс задним ходом и другие, не менее сложные элементы. С заданием справились лишь 6 из 26 участников.

Искуснее всех препятствия «фигурки» прошли В. Цирюк (Украинская ССР), А. Шогенов (РСФСР) и С. Медведев (Белорусская ССР). Сильнейшей командой во второй день состязаний была эстонская. Однако по сумме двоеборья первенство досталось Украинской ССР. На второе место вышла команда Российской федерации, на третье – Ленинграда. В личном зачете победил В. Цирюк. Вторым был В. Титчёнков, третьим – Р. Гасанов (Азербайджан).

По сумме двоеборья первенство досталось Украинской ССР. Второе место заняла команда Российской федерации, на третье – Ленинграда

Продолжение темы, начатой в предыдущем номере журнала – сравнение грузовиков ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130. Авторы те же – инженеры Берестинский и Делерзон. На этот раз они рассматривают конструктивные особенности газораспределительного механизма, а также систем охлаждения и смазки двигателей этих грузовиков.

Новый горьковский грузовик даже удостоился чести быть на одной из обложек номера.

Журналист Карел Ружичка рассказывает о прошлом, настоящем и будущем чехословацкого машиностроения.

В буржуазной Чехословакии автомобили выпускал ряд фирм, в частности «Шкода», «Татра», «Прага», «Вальтер», «Ява». Все они завесили от иностранного капитала. Гитлеровская оккупация нанесла большой ущерб автомобильной промышленности: в руины превратился завод «Прага», сильно пострадал завод «Шкода» .

После Второй мировой войны в освобожденной Советской Армией Чехословакии автомобильная промышленность стала быстро развиваться. При этом парк грузовых автомобилей и автобусов рос значительно быстрее, нежели парк легковых.

Производство грузовых автомобилей рассредоточено в зависимости от грузоподъемности. На заводе «Прага» делают автомобили грузоподъемностью 3-5 тонн, снабженные двигателями с воздушным охлаждением, на заводе «Шкода» в Мнихове Градиште – грузоподъемностью 7 тонн. На том же шасси собирают автобусы «Каросса» в г. Высокое Мыто. Тяжелые машины, предназначенные для эксплуатации в трудных условиях, производят заводы «Татра» в Копшивницах.

«Татра-111» в Африке

За последние годы завод «Татра» выпустил ряд новых моделей автомобилей. В частности, создана новая машина «Татра-138». В модификациях она уже поступает на международный рынок. Выпущены первые два варианта: трехсторонний самосвал «Татра-138S3» и односторонний самосвал «Татра-138S1» грузоподъемностью 12 000 кг, причем и тот и другой могут транспортировать прицеп общим весом до 15 000 кг.

Самосвал «Татра-138S1»

На шасси «Шкоды» изготавливают также автомобили специального назначения (для сбора мусора, подметания улиц и т. д.) и седельные тягачи для транспортировки полуприцепов-холодильников.

Седельный тягач на базе «Шкоды-706» с полуприцепом

И снова «импорт». На этот раз из Австрии. Благодаря своим небольшим размерам, грузовичок «Галфингер 700 АП» способен заинтересовать людей самых разных профессий: строителей и энергетиков, садоводов и пожарных и многих других…

«Галфингер» – вездеход с двумя ведущими осями. Габариты его невелики: длина – 2800, высота – 1740, ширина – 1350 мм. Минимальный радиус разворота – 3,25 м. при весе 610 кг машина может перевезти полтонны груза. Двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением… имеет рабочий объем 643 см3, мощность 24 л. с. при 4500 об/мин. максимальный крутящий момент составляет 4,2 кгм и достигается при 4500 об/мин. Двигатель и коробка передач, объединенные в одном блоке, расположены сзади.

Но «Галфингер» не только вездеход, перевозящий грузы. Снабдив плужным снегоочистителем, его можно применять для уборки снега. В специальном исполнении он превращается в пожарный автомобиль. «Галфингер» с добавочным приводом может использоваться при прокладке высоковольтных линий, в дорожном строительстве, для пахотных и других сельскохозяйственных работ.

«Галфингер» – вездеход с двумя ведущими осями

Продолжение следует. Следите за публикациями.

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram

Минский автозавод производит не только грузовики, но и современные модели общественного транспорта. Знакомимся с троллейбусом МАЗ-303Т20

Двигатель

238M2, продажа, цена 4 638$ ⋆ Техклуб

4 638
$

Артикул:
10872



24



0

Двигатель 238М2

Артикул: 10872



24



0

4 638
$

Чтобы написать сообщение

Чтобы написать сообщение

Звонить


Новый двигатель ЯМЗ-238М2 в продаже с гарантией производителя

V-образный 8-цилиндровый двигатель, рабочий объем 14,86 л. Двигатели ЯМЗ-238М2, а также его модификации и оборудование предназначены для установки на автомобили Урал, МАЗ, КрАЗ и другие автомобили.

Особенности:

  • Количество и положение цилиндров V8
  • Диаметр цилиндра, мм 130
  • Ход, мм 140
  • Рабочий объем цилиндра, л 14,86
  • Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
  • Скорость, об/мин максимальная 904020 Нм (кгсм) 883 (90)
  • Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250-1450
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.ч) 214 (157)

Новые двигатели ЯМЗ также продаются по гарантии :

  • 238M2-2
  • 238M2-4
  • 238M2-5
  • 238M2-6
  • 238M2-11

Мы также выполняем следующие работы:

    4 9004 40041 4004 40041 4004 9004 9004 9004 40041.
  • собираем коробки передач ТМЗ, ЯМЗ;
  • производим капитальный ремонт двигателей ТМЗ, КамАЗ, ЯМЗ;
  • производим капитальный ремонт коробки передач ТМЗ, ZF, ЯМЗ.
Поставляем ремонт топливной аппаратуры ЯЗДА.

Двигатели собираются в официальном сервисном центре ЮМЗ! У нас более десяти лет успешного опыта сборки и ремонта двигателей внутреннего сгорания!

  • Состояние: Б/у

Показать полностью


Вам может быть интересно

Дизельный двигатель Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller

Görsel

  • Görsel
  • Fotograf
  • Illüstrasyon
  • Vektörler
  • Видео

86.597

дизельный двигатель stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotoğraf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başan.

Sırala:

En popüler

Заливка моторного масла для автомобилей из серой бутылки в двигатель — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Заливка моторного масла для автомобилей из серой бутылки в…

oto tamircisi v10 Motoru tamiri — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Oto tamircisi V10 motoru tamiri

ağır hizmet dizel motorlar tamircisi i̇şe hazırlanıyor — diesel engine stok fotoğraflar ve resimler

Ağır Hizmet Dizel Motorlar Tamircisi İşe Hazırlanıyor

yakıt ikmali ve dökme motor motor arabaya iletim kalite ve bakım dişli yağ. enerji yakıt kavramı. — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Yakıt ikmali ve dökme motor motor arabaya iletim kalite ve bakım…

замена масла — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Замена масла

yağ yağ otomobil izole beyaz arka planda siyah şişe dökme — diesel engine stok fotoğraflar ve resimler

Yağ yağ otomobil izole beyaz arka planda siyah şişe dökme

profesyonel otomatik tamiri yapan mavi kirli kauçuk eldiven mekanik el ile araba dizel motor memeleri yakın. Motor bakım konsepti — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Profesyonel otomatik tamiri yapan mavi kirli kauçuk eldiven…

дизельный двигатель — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

дизельный двигатель

перекачка газа — дизельный двигатель сток фото и ремонт

перекачка газа

yakıt ikmali ве мотор мотор arabaya yağ boşaltma. enerji yakıt kavramı. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Yakıt ikmali ve motor motor arabaya yağ boşaltma. Enerji yakıt…

otomotiv mekanik Performans Tarifeli Diesel Motor Servisi — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Otomotiv Mekanik Performans Tarifeli Dizel Motor Servisi

araç motoru içinde — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Araç motoru içinde

oto tamircisi v10 motoru tamiri — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Oto tamircisi V10 motoru tamiri

araba motoru detay — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Araba motoru detay — дизельный автомеханик в его гараже 9000 двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Автомеханик работает с автомобилем в своем гараже

garajda çalışan oto tamircisi, servis, bakım ve araba bakımı. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Garajda çalışan oto tamircisi, servis, bakım ve araba bakımı.

araba servisinde kamyon tamiri, araba kabini kapanıyor. servis merkezinde otomobile teknik denetim — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Araba servisinde kamyon tamiri, araba kabini kapanıyor. Servis…

bir atölye bir tamirci muayene araba pompası yakın. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Bir atölye bir tamirci muayene araba pompası yakın.

egzoz dumanından kaynaklanan hava kirliliği — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Egzoz dumanından kaynaklanan hava kirliliği

Ремонт двигателя автомобиля V8 — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Ремонт двигателя автомобиля V8

Двигатель автомобиля v8 крупным планом — дизельный двигатель двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Yakıt yağının Detayı

yakıt ikmali ve dökme motor motor arabaya iletim kalite ve bakım disli yağ. enerji yakıt kavramı. — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Yakıt ikmali ve dökme motor motor arabaya iletim kalite ve bakım…

дизельный двигатель, изолированные на белом фоне — дизельный двигатель сток фото и изображения

дизельный двигатель, изолированные на белом фоне

двигатель 3d иллюстрации. krank mili olarak motor parçaları, motor yağı sıçrama ile pumplar — дизельный двигатель сток фото и resimler

мотор 3D Иллюстрация. Krank mili olarak motor parçaları, motor…

araba motor bölümü, kavramı modern araç motor ve kesme metal araba motor bölümü ayrıntıları — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Araba motor bölümü, kavramı modern araç motor ve kesme metal…

açık kaputa 2500 куб.см. дизельный двигатель с турбонаддувом kamyonet ayrıntılı, arka planlar — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Açık kaputa 2500 cc. дизель турбо мотору kamyonet ayrıntılı, arka…

современный турбо дизель мотор. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Современный дизельный двигатель с турбонаддувом.

двигатель — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Engine

v8 araba motoru yakın çekim — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

V8 araba motoru yakın

araba motoru — дизельный двигатель stok fotograflar 9 ve resimler0002 Araba motoru

beyaz arka plan üzerinde izole kabarcık ile yağ araba motor yağlayıcı motor madeni — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Beyaz arka plan üzerinde izole kabarcık ile yağ araba motor изолированный на монохромном белом фоне yağlay 900. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

монохромный современный мощный автомобильный двигатель, изолированный на белом…

деталь турбодизельного двигателя — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

турбодизельный двигатель деталь

открывание капота двигателя грузовых автомобилей для обслуживания и ремонта. грузовик с дизельным двигателем. — дизельный двигатель сток фото и resimler

капот открытия двигателя грузовиков для технического обслуживания и ремонта. Дизель…

araba motoru tek renkli — дизельный двигатель сток фото и

араба мотору тек renkli

oto tamircisi motoru tamiri — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Oto tamircisi motoru tamiri

yakıt simgeleri. бензин ve gaz hattı simgesi ayarlayın. векторные иллюстрации. kullanılabilir контур. — дизельный двигатель стоковые иллюстрации

Якит симгелери. Бензин ve gaz hattı simgesi ayarlayın. Vektör…

yakıt ikmali ve motor lu otomobil sanzıman ve bakım disli içine yağ kalitesi dökme . enerji yakıtı konsepti. — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Yakıt ikmali ve motor lu otomobil Şanzıman ve Bakım Dişli içine…

выброс дыма от мощного внедорожника с выхлопной трубой — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

выброс дыма от мощного внедорожника с выхлопной трубой

dökülen бензин otomobil yağ motoru arka plan, hizmet yağ değişim oto tamircisi üzerinde siyah şişe — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Dökülen бензин Otomobil yağ motoru arka plan, hizmet yağ değişim. ..

hasat makinesi motoru. disli цинкирлери ве йени современные механизмалар. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Hasat makinesi motoru.

i̇çi yanmalı motor otomotiv — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

İçi yanmalı motor otomotiv

satır бензин simgeler — дизельный двигатель иллюстрации

Satır бензин simgeler

дизельный двигатель его механик на работе ве ресимлер

Механик за работой в своем гараже — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

yavaş hareket, поршневой ve vanalar motor yakın çekim 3D…

коленчатый вал v6 двигатель — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

коленчатый вал двигателя V6

patlamalar ve kıvılcaramular motorile. — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Patlamalar ve kıvılcımlar ile araba motoru.

yakıt filtresi — дизельный двигатель stok fotograflar ve resimler

Yakıt filtresi

modern araba kasnak sıkma hizmet verme — дизельный двигатель stok fotoğraflar ve resimler

Modern araba kasnak sıkma hizmet verme

в автомастерской.