Содержание

Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы

  • 1 Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
  • 2 Технические характеристики мотора
  • 3 Конструкция мотора и его минусы

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

  • Corolla I, II;
  • Cynos, Corsa;
  • Paseo, Sera;
  • Tercel, Raum.

Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.

Технические характеристики мотора

ПараметрыИх значение
Объем двигателя1,497
Его конфигурацияL
Наличие цилиндров, шт4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм74,0
Степень сжатия выхлопных газов9,4
Механизм, распределяющий газDOHC
Последовательность функционирования цилиндров1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина92
Система топливного питанияВпрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг115
Нормы экологические

Конструкция мотора и его минусы

К достоинствам двигателя можно отнести:

  1. Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
  2. Комбинированную смазку.
  3. 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
  4. Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
  5. Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
  6. Систему впрыска бензина, управляемую электронно.

Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

  1. Слабые сальники.
  2. Малый срок использования.
  3. Низкая производительность цилиндров и поршней.

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения  5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota 5E FE

Тойота 5E FE – компактный 1.5-литровый двигатель, разработанный на базе мотора 4A. Несмотря на уменьшенный диаметр цилиндров (78,7 против 81 мм), конструкция 5E FE полностью идентична модели 4A, поэтому имеет схожие плюсы и минусы. Версия 5E FE представляет собой линейку типичных гражданских моторов без спортивных модификаций.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 5E FE каждые 10-15 тыс. км. Если моторное масло долго не подвергалось замене, это может стать причиной выхода двигателя из строя. При этом придется делать капитальный ремонт, которому будут предшествовать различные технические неполадки. Ниже рассмотрим некоторые из них:

  • При старом масле увеличивается расход топлива, появляются очаги коррозии, а также возможны посторонние звуки, шумы и вибрации
  • Деталям двигателя при старом масле не хватает смазки, в результате чего они перегреваются, выходят из строя и расплавляются
  • Отработанная жидкость плохо отводить тепло
  • Каналы двигателя постепенно забиваются грязью и продуктами износа, и в конечном итоге мотор выходит из строя.

Какое масло заливать в двигатель Тойота 5E FE

  • Оригинальное – 5W-30, 10W-30

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Моторное масло

Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE, характеристики, масло, производительность

1,5-литровый 16-клапанный двигатель Toyota 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Tercel, Cynos, Corolla и Caldina. Спортивная версия двигателя со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.

Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу стал устанавливаться на многие малолитражки. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ приводился ремнем. Двигатель развивал мощность от 9от 0 до 105 л.с., в зависимости от конкретной модели Toyota.

В 1995 году этот узел был серьезно обновлен: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря использованию прокладки 0,5 мм вместо 1,0 мм степень сжатия увеличилась с 9,4 до 9,8.

В семейство E 1,5 л входят двигатели: 3E, 3E‑E, 3E‑TE, 5E‑FE, 5E‑FHE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Caldina 1 (T190) в 1992 – 1997 гг.;
  • Toyota Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 г.в.;
  • Toyota Cynos L40 1991 – 1995 гг. ; Cynos L50 в 1995 – 1999 годах;
  • Toyota Raum 1 (XZ10) 1997 – 2003 гг.;
  • Toyota Sera 1 (XY10) 1990 – 1995 гг.;
  • Toyota Tercel 4 (L40) 1990 – 1994 гг.; Tercel 5 (L50) в 1994 – 1999 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1990-2003
Рабочий объем, см3 1497
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 90 – 105
Крутящий момент, Нм 125 – 135
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 74
Ход поршня, мм 87
Степень сжатия 9,4 – 9,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3,2
Тип топлива 92
Евро стандарты 2 евро
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina 1995 г. )
— город
— трасса
— смешанный
9,7
6,0
7,5
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 115

Недостатки двигателя Toyota 5E-FE

  • Самая частая поломка двигателя — пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине загорают и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.
  • На втором месте масляная горелка, которая запускается после 150 000 км. Виновником этого обычно является износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
  • Этот агрегат не любит некачественный бензин, от него быстро забиваются топливные форсунки, дроссельная заслонка покрывается нагаром, канал регулятора холостого хода и двигатель начинает работать нестабильно.
  • Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тыс. км, но часто растягивается гораздо раньше. Хорошо, что при обрыве и прыжках клапана в моторе почти не гнутся.
  • К мелким, но частым поломкам относятся сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и, прежде всего, лямбда-зонда. Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры клапанов нужно периодически регулировать.

Используется на: Теги Toyota Caldina, Toyota Corolla, Toyota Raum, Toyota Tercel (Corsa)

Технические характеристики двигателя 5EFE

от Алана Эдвардса

изображение автомобиля Бретта Бауэра с Fotolia.com

Toyota сделала две версии четырехцилиндрового двигателя 5E-FE. Производившийся с 1992 по 1995 год двигатель 5E-FE первого поколения был базовым двигателем для Toyota Paseo и Cynos.

Двигатель 5E-FE второго поколения производился с 1995 по 1999 год. Это был базовый двигатель для Toyota Paseo, Cynos, Tercel и Corsa.

Технические характеристики первого поколения

Двигатель Toyota 5E-FE первого поколения развивал мощность 100 л.с. при 6400 об/мин. Крутящий момент был оценен в 91 фут-фунт при 3200 об/мин. Объем двигателя в кубических сантиметрах составлял 1497. 5E-FE имел диаметр цилиндра 77 мм и ход поршня 77,4 мм. Его степень сжатия составляла 9,4: 1. Двигатель имел четыре клапана на цилиндр, всего 16 клапанов. Угол клапана был 25 градусов. Двигатель имел конструкцию с двумя верхними распределительными валами. В нем использовалась система зажигания распределительного типа. Заводской зазор свечи зажигания составлял 0,044 дюйма. Двигатель был инжекторным, а излишки топлива возвращались для сжигания. Толщина прокладки головки 1 мм. Объем камеры сгорания ГБЦ составлял 39кубических сантиметров.

Дополнительная информация о первом поколении

Двигатель 5E-FE первого поколения представлял собой улучшенную версию двигателя Toyota 3E-E. 5E-FE имел 16-клапанный двигатель мощностью на 18 лошадиных сил больше, чем 12-клапанный 3E-E того же размера. Это было значительным улучшением, и многие энтузиасты заменили свои 3E-E на 5E-FE.

Некоторые детали являются общими для обоих двигателей, например, коленчатый вал и шатуны.

Технические характеристики второго поколения

Представленный Toyota в 1995 году двигатель 5F-FE второго поколения имел ряд улучшений по сравнению с первым поколением. Toyota уменьшила диаметр цилиндра до 74 мм, хотя ход остался прежним. Мощность снизилась до 94 л.с., но была достигнута при более низких оборотах двигателя 5400 об/мин. Крутящий момент увеличился до 100 фут-фунтов. при 3400 об/мин. Toyota изменила систему зажигания на безраспределительную. Произведена доработка прокладки ГБЦ до толщины 0,5 мм. Диаметр впускного отверстия цилиндра составлял 24,4 мм, а диаметр выпускного отверстия — 21 мм.

Двигатель был базовым для Toyota Paseo, Corsa, Tercel и Cynos.

Дополнительная информация по второму поколению

В более технологическом, чем его предыдущая версия, 5E-FE второго поколения использовала датчик детонации и систему зажигания без распределителя. В 1997 году Toyota завершила небольшую модернизацию двигателя, удалив клапан рециркуляции отработавших газов и заменив его усовершенствованной системой угольных адсорберов без ущерба для стандартов выбросов. Параллельно Toyota доработала топливную систему, сделав ее безвозвратной.