10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2008 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?

«Колеса.ру»

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Лада Приора 1.6

Лада Приора – компактный российский автомобиль, представленный на рынке в период 2007-2015 г. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузовах универсал, хэтчбек и купе. Машину спроектировали на базе ВАЗ-2110 образца 1994 года, однако кузов и оснащение стали более безопасными и современными. Машина получила 1.6-литровый 16-клапанный мотор на 98 л. с., а также его 8-клапанную версию меньшей мощности. В 2009 году появились дополнительные опции: АБС, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя. В 2013 году АвтоВАЗ представил обновленную Приору с доработанной передней панелью и новыми сиденьями. Еще стала доступна новая мультимедийная система, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, система стабилизации. Были изменены настройки подвески, а также появился 106-сильный мотор. В 2014 году началось производство версии с роботизированной КПП. В 2015 году выпуск Приоры окончательно завершился.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Приора каждые 10-15 тыс. км. В случае отказа от замены моторного масла владелец Лады Приора рискует столкнуться с неприятными проблемами:

  • Масло утрачивает свои полезные способности, так как заканчивается срок действия заводских присадок. В результате повышается нагрузка на детали двигателя и происходит ухудшение технических характеристик Приоры. К наиболее тяжелым случаям можно отнести неполадки в цилиндро-поршневой группе, такие как задиры и падение компрессии.
  • Недостаточное отведение тепла, нехватка охлаждения и неизбежный перегрев двигателя. Все это ведет к тому, что быстро изнашиваются внутренности силового агрегата, который в конечном итоге может выйти из строя и придется покупать новый ДВС.
  • Ухудшаются не только защитные и смазочные свойства масла, но и развивается коррозия внутри двигателя. Это приводит к непредвиденным расходам.
  • Устаревшее масло накапливает в себе грязевые отложения, осадок, металлическую стружку и другие продукты сгорания. Все это скопление распространяется по каналам силового агрегата.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Лукойл, Шелл, Мобил

Сколько масла необходимо для двигателя Лада Приора

Год выпуска – 2007-2015

  • Масло в двигатель 1.6 – 3,5 л

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Эксплуатация судового двигателя — запуск, работа, остановка

ByMayur Agarwal
Главный двигатель

Для различных типов главных двигателей судов важно проводить надлежащие проверки, принимать необходимые меры предосторожности и поддерживать параметры для бесперебойной работы. Надлежащее несение вахты и техническое обслуживание обеспечивают более высокую эффективность, меньшее количество поломок и бесперебойную работу. В этой статье мы пройдемся по некоторым обобщенным и наиболее важным моментам для всех типов главных двигателей.

Подготовка к запуску главного двигателя судна

Перед запуском главного двигателя необходимо выполнить следующие проверки и процедуры.

Все компоненты, подвергшиеся капитальному ремонту, должны быть проверены и, по возможности, «функционально протестированы». Все оборудование, инструменты и ветошь, использовавшиеся при капитальном ремонте, должны быть сняты с двигателя.

1. Воздушные системы

a) Слить всю воду из системы пускового воздуха
b) Слить воду из системы управляющего воздуха в ресиверах
c) Создайте давление в воздушных системах и убедитесь, что давление правильное
d) Убедитесь, что сжатый воздух доступен на выпускном клапане «пневматической пружины», закрывающем цилиндры

Связанное чтение:  8 вещей, которые должны знать морские инженеры о пусковой воздушной системе На судне

2. Масляные системы

a) Проверить уровень масла в поддоне главного двигателя и при необходимости долить
b) Запустить насос LO главного двигателя и насос LO турбонагнетателя
c) Убедитесь, что все значения давления масла соответствуют норме.
d) Убедитесь, что имеется достаточный поток масла для охлаждения поршней и турбонагнетателей.
e) Проверьте уровень масла в баке LO цилиндра и открыта ли подача масла к лубрикатору. Убедитесь, что расходомер цилиндрового масла работает правильно, и обратите внимание на счетчик расходомера. В нормальных условиях вода в рубашке главного двигателя постоянно циркулирует через подогреватель во время стоянки в порту и никогда не охлаждается
b) Убедитесь, что давление в системе охлаждающей воды соответствует норме и системы не имеют утечек. Проверки следует повторить, когда двигатель прогреется до необходимой рабочей температуры.
c) Проверьте уровень в расширительном бачке. Явное снижение уровня воды в расширительном бачке свидетельствует о протечке.

Расширительный бак низкотемпературного контура

Прочтите по теме:  Общий обзор центральной системы охлаждения на судах

4. Медленное вращение двигателя с помощью поворотного механизма

Медленное вращение двигателя должно выполняться для предотвращения повреждений, вызванных утечкой жидкости в любой из цилиндров. Прежде чем включать двигатель, необходимо получить разрешение на мостике. Должна быть проведена предварительная смазка. Всегда выполняйте операцию медленного поворота как можно позже перед запуском.

a) Убедитесь, что регулировочные рукоятки находятся в положении ЗАВЕРШЕНО С ДВИГАТЕЛЯМИ
b) Убедитесь, что все контрольные краны цилиндров открыты
c) Проверните двигатель на один оборот с помощью поворотного механизма. Проверьте, не вытекает ли жидкость из любого из индикаторных клапанов
d) Отключите поворотный механизм и убедитесь, что он заблокирован в положении OUT
e) Убедитесь, что индикаторная лампа ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА ВКЛЮЧЕНА гаснет

См. также:  Как защищен судовой двигатель?

5. Медленное вращение двигателя на пусковом воздухе (продувка)

Перед включением двигателя необходимо получить разрешение на мостике. У мостика следует запросить зазор гребного винта. Всегда выполняйте медленное вращение в самый поздний момент перед запуском и в течение последних 30 минут. Переведите главный двигатель в режим ожидания.

a) Выберите МЕДЛЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ на панели управления главным двигателем, если таковая имеется, или дайте толчок из комнаты управления двигателем, мгновенно переместив регулировочную рукоятку в крайне медленное положение. При управлении телеграфом из управления двигателем, свяжитесь с мостиком, они должны следовать вашей команде на телеграфе. При вращении двигателя проверьте, не вытекает ли какая-либо жидкость из контрольных кранов

б) Когда двигатель повернется на один оборот, переместите регулировочную рукоятку обратно в положение СТОП

c) Закройте все индикаторные краны. Также закройте дренажные отверстия турбонагнетателя

6. Система подачи топлива

а) Проверьте насос подачи топлива и насос циркуляции топлива. Если при остановке двигатель работал на мазуте, циркуляционный насос и подогреватели топлива должны продолжать работать.
b) Проверьте давление и температуру жидкого топлива. Проверьте правильность работы расходомеров жидкого топлива и обратите внимание на счетчик расходомера

См. также:  Расчеты расхода топлива для судов

7. Разное

а) Убедитесь, что все приборы двигателя показывают правильные показания. Если нет, проверьте приборы и при необходимости замените
b) Убедитесь, что все ресиверы продувочного воздуха и выпускные отверстия коробки открыты, а контрольные краны закрыты
c) Убедитесь, что система крепления верхней части двигателя находится в рабочем состоянии
d) Проверьте тягу температура подшипника и давление смазочного масла находятся в допустимых пределах. Убедитесь, что давление смазочного масла в гасителях осевых и крутильных колебаний находится в диапазоне 9.0021 e) Убедитесь, что сигнализатор утечки топлива работает. Проверьте уровень утечки топлива из бака, чтобы заметить любое повышение уровня позже из-за утечки
f) Проверьте уровень сливного бака продувки, бак не должен быть полным, иначе это приведет к переполнению продувочных пространств главного двигателя
g) Проверка эффективности реагирования регулятора

Проверки нормальной работы

  • Во время нормальной работы необходимо проводить регулярные проверки и принимать меры предосторожности
  • Регулярные проверки давления и температуры в системе и двигателе
  • Значения, считанные приборами, по сравнению с данными, указанными в протоколах ввода в эксплуатацию, с учетом числа оборотов двигателя и/или мощности двигателя, представляют собой превосходные исходные данные для оценки характеристик двигателя. Сравните температуры, пощупав трубы. Важными показаниями являются положение индикатора нагрузки, частота вращения турбонагнетателя, давление наддувочного воздуха и температура выхлопных газов перед турбиной. Ценным критерием также является дневной расход топлива, учитывая низшую теплотворную способность 9.0126
  • Проверить и сравнить между цилиндрами среднее указанное давление, давление сжатия и максимальное давление сгорания

Связанное чтение:  Понимание схемы индикатора и различных типов дефектов схемы индикатора

  • Проверка работы детектора масляного тумана
  • Проверить правильность положения всех запорных клапанов в системах охлаждения и смазки. Клапаны впускных и выпускных клапанов системы охлаждения на каждом двигателе всегда должны быть полностью открыты во время эксплуатации. Они служат только для отключения отдельных цилиндров от контура охлаждающей жидкости при капитальном ремонте
  • При обнаружении аномально высоких или низких температур на выходе воды необходимо очень постепенно доводить температуру до заданного нормального значения. Резкие перепады температуры могут привести к повреждению
  • Максимально допустимая температура отработавших газов на входе в турбокомпрессор не должна превышаться
  • Проверить сгорание по цвету выхлопных газов

Прочтите по теме:  Что делать, если из трубы корабля в порту идет черный дым?

  • Поддерживайте правильную температуру наддувочного воздуха после воздухоохладителя при нормальном расходе воды. Как правило, более высокая температура наддувочного воздуха приводит к уменьшению количества кислорода в цилиндре, что, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива и повышению температуры выхлопных газов
  • .

  • Проверьте падение давления наддувочного воздуха на воздушных фильтрах и воздухоохладителях. Чрезмерное сопротивление приведет к нехватке воздуха в двигателях

Прочтите по теме:  Как со временем изменилась морская система воздушной зарядки двигателей

  • Топливо перед использованием необходимо тщательно отфильтровать. Регулярно на короткое время открывайте сливные краны всех топливных баков и масляных фильтров, чтобы слить скопившуюся там воду или шлам. Поддерживайте правильное давление топлива на входе в ТНВД. Отрегулировать давление на подающем коллекторе ТНВД с помощью клапана регулировки давления в возвратном мазутном трубопроводе так, чтобы мазут циркулировал в системе с нормальной производительностью циркуляционного мазутного насоса
  • Мазут должен быть достаточно подогрет, чтобы его вязкость перед входом в ТНВД находилась в установленных пределах
  • Определить расход смазочного масла цилиндра. Многолетний опыт обслуживания позволит определить оптимальный расход смазочного масла для цилиндров
  • Насосы охлаждающей пресной воды должны работать в нормальном рабочем режиме, т. е. фактический напор соответствует расчетному значению. Если разница давлений между входом и выходом превышает желаемое значение, следует рассмотреть вопрос о капитальном ремонте насоса
  • Вентиляционные отверстия в самых верхних точках пространств охлаждающей воды должны быть закрыты
  • Проверьте уровень во всех резервуарах для воды и масла, а также во всех дренажных резервуарах трубопровода утечки. Расследовать любые аномальные изменения
  • Следите за состоянием охлаждающей пресной воды. Проверка на загрязнение маслом
  • Проверьте смотровое стекло дренажного коллектора ресивера наддувочного воздуха, чтобы увидеть, сливается ли вода, и если да, то сколько
  • Проверьте контрольные краны продувочного пространства, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает вместе с наддувочным воздухом
  • Проверьте падение давления на масляных фильтрах. При необходимости очистите их
  • По возможности следует проверять температуру ходовой части путем прослушивания и наблюдения за картером снаружи и наблюдения за показаниями датчика масляного тумана. Подшипники, которые были отремонтированы или заменены, требуют особого внимания в течение некоторого времени после ввода в нормальную эксплуатацию
  • Прислушиваясь к шуму двигателя, можно выявить любые неисправности
  • Необходимо регулярно проверять мощность, развиваемую цилиндрами, и вносить коррективы через систему управления для сохранения баланса мощности цилиндров
  • Отцентрифугировать смазочное масло. Пробы смазочного масла следует брать через частые промежутки времени и отправлять на берег для анализа
  • Убедитесь, что выпускные клапаны вращаются и работают плавно. Если нет, клапан не вращается нормально, его необходимо отремонтировать при первой же возможности

Защита после остановки

  • После того, как мостик дал команду «Готово с двигателями», переключите управление двигателем в диспетчерскую
  • Убедитесь, что вспомогательные вентиляторы автоматически выключаются на финише с двигателями (FEW), если они находятся в режиме AUTO, или отключите их вручную

Прочтите по теме:  Как справиться с условиями эксплуатации судового двигателя при низкой нагрузке?

  • Закрыть пусковой воздушный клапан основного двигателя и удалить воздух из системы управления воздухом. Хорошей практикой является блокировка главного пускового клапана в самом нижнем положении с помощью стопорной пластины
  • .

  • Закрыть вентиль пуска воздухораспределительной системы
  • Включите поворотный механизм и проверьте контрольную лампу
  • После остановки двигателя подождите не менее 15 минут перед остановкой насоса LO главного двигателя, если в картере должны быть выполнены работы. Это предотвращает перегрев охлаждаемых поверхностей в камерах сгорания и противодействует образованию нагара на днищах поршней 9.0126
  • Держите двигатель предварительно прогретым как минимум до 50°C или в соответствии с требованием руководства по основному двигателю
  • Если двигатель работал на тяжелом топливе, не останавливайте циркуляционный и подающий насосы жидкого топлива. Если двигатель работал на МДО, возможно остановку как циркуляционного, так и подающего насосов ФО
  • Отключить любое оборудование, которое не требуется, на период простоя двигателя

Вы также можете прочитать – Бесплатный образец:Генератор запускает тесты

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Секреты двигателя McLaren P1 раскрыты перед дебютом на автосалоне в Женеве подключаемая бензиново-электрическая трансмиссия.

Представленный в виде концепт-кара на прошлогоднем автосалоне в Париже, P1 с кузовом из углеродного волокна оснащен сильно переработанной версией 3,8-литрового бензинового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, используемого в MP4-12C, и электродвигателя, разработанного дочерней компанией McLaren Electronics, которая устанавливается на двигатель.

Бензиновый агрегат, установленный посередине, развивает мощность 727 л.с. при 7500 об/мин, а электродвигатель обеспечивает дополнительные 176 л.с. В гибридном режиме они обеспечивают P1 суммарной мощностью 903 л.с., что примерно на 311 л.с. больше, чем у бензинового двигателя MP4-12C.

Среди изменений, внесенных в двигатель V8, чтобы приспособить его к электродвигателю, следует отметить использование нового литого алюминиевого блока.

McLaren также подтвердила, что номинальный крутящий момент P1 увеличивается до пикового значения 664 фунт-фута при 4000 об/мин. Бензиновый двигатель обеспечивает 531 фунт-фут, а электродвигатель обеспечивает 192 фунта-фута — это составляет 723 фунта-фута, но пиковое значение ограничено 664 фунтами-футами, чтобы гарантировать, что стандартная семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением P1 может справиться со всей силой.

Для сравнения, Bugatti EB16.4 Veyron в стандартной комплектации имеет мощность 987 л.с. и 921 фунт-фут. Тем не менее, его бензиновый двигатель W16 с четырьмя турбонаддувом более чем в два раза превышает мощность двигателя P1 (8,0 л).

Мощность и крутящий момент электродвигателя P1 доступны мгновенно через систему, которую McLaren называет Instant Power Assist System (IPAS). Он управляется кнопкой на рулевом колесе и, по словам McLaren, обеспечивает P1 «отклик дроссельной заслонки, характерный для безнаддувного двигателя».

McLaren P1 может управляться двумя способами: бензиновым двигателем и электродвигателем вместе или только электродвигателем. Запас хода автомобиля на электротяге составляет более шести миль.

Пока еще неизвестная батарея, используемая для питания электродвигателя, установлена ​​на нижней стороне монокока из углеродного волокна P1. Описанная как обладающая большей плотностью энергии, чем любая существующая батарея, используемая в гибридных приложениях, она весит 212 фунтов.

Аккумулятор можно полностью зарядить за два часа с помощью зарядного устройства высокого напряжения, которое хранится в багажном отделении P1. Когда заряд аккумулятора истощается в движении, бензиновый двигатель автоматически запускается для поддержания движения.

Показатели производительности P1 не опубликованы, хотя McLaren уже заявила, что не заинтересована в создании самого быстрого или самого мощного серийного автомобиля. Вместо этого они говорят, что хотят сделать то, что они называют «лучшей машиной для водителя в мире».

Как часть последней информации, касающейся P1, McLaren также сообщила, что ее новый флагманский суперкар будет оснащен крылом, вдохновленным Формулой-1, системой снижения сопротивления (DRS). DRS управляется кнопкой на рулевом колесе и, как утверждается, уменьшает угол наклона заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление на 23 процента и обеспечивая потенциал для более высокой скорости.

Между тем, McLaren выпустила еще одну серию фотографий прототипа P1, которые подтверждают, что серийный автомобиль останется верным по форме концепт-кару.

P1, ключевой соперник преемника Ferrari Enzo, который также впервые будет представлен публике на автосалоне в Женеве, будет производиться только с левым рулем, и его планируется продавать в ограниченном количестве предпочтительные клиенты.