Содержание
Классификация дизельных топливных систем и типичные неисправности
- Статьи
- Типичные неисправности ТНВД
Дизельные топливные системы классифицируются по своему типу:
Рядные механические ТНВД с механическими регуляторами и механические форсунки. Позднее с электронным управлением
Основные преимущества данных систем: высокая надежность , возможность использовать как в легковых так и грузовых автомобилях.
Недостатки: Низкое КПД – так как затрачивается большое кол-во энергии двигателя на работу рядного механического ТНВД, большой вес, маленький диапазон частоты вращения двигателя, невозможность соответствия современным экологическим нормам, расход топлива, дорогостоящий капитальный ремонт ТНВД и прочее, низкое давление впрыска.
Неисправности проявляются редко и в основном либо из-за большого пробега, либо из-за использования некачественного дизельного топлива. Чаще всего изнашиваются плунжерные пары и детали механического регулятора.
Рядные насосы используются и по сей день, в развивающихся странах, в крупной спецтехнике, судовых двигателях и прочее.
ТНВД распределительного типа
Преимущества: малый вес и размер по сравнению с рядными ТНВД, расход топлива, неплохая надежность насосов, использование в дизелях малого объема.
Недостатки: Сложность конструкции насосов, некоторые виды насосов (например, VP 44) неремонтопригодны, малых диапазон частоты вращения двигателя, относительно невысокое давление впрыска, несоответствие современным экологическим требованиям.
Распределительные насосы получили большое распространение в легковых автомобилях, небольшой спецтехнике (генераторы, погрузчики малые, экскаваторы малые. Компрессоры и прочее). Некоторые виды насосов например VP насосы широко применялись и в грузовых автомобилях.
Топливные системы дизелей с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД
Данные системы относят к современным и включают в себя одноплунжерные ТНВД с электронным управлением и используются в дизелях с непосредственным впрыском топлива.
Преимущества: большая гибкость к адаптации к конкретным двигателям, широкая область применения в легковом и коммерческом транспорте, высокие давления впрыска до 2000 бар, регулирование угла опережения впрыска, возможность применения предварительного впрыска топлива, возможность замены одной неисправной насос-форсунки без прочистки всей топливной системы как Common-rail, высокая надежность.
Недостатки: высокая стоимость каждой насос-форсунки, низкая ремонтопригодность, дорогая диагностика насос-форсунок.
Частые поломки насос форсунок – неисправность электромагнитного клапана и распылителей.
Дизельные системы Common-rail
Это дизельная система накопительного типа т.е. в рейле (аккумуляторе) находится топливо под большим давлением, а управление впрыском происходит с помощью электромагнитного клапана на инжекторах(форсунках).
Соммоn-rail позволяет сегодня достичь самых невероятных характеристик дизельных двигателей благодаря высокой адаптации в различным двигателям и это происходит из-за возможности управлять всеми параметрами впрыска с помощью электронного блока управления двигателем. Литровая отдача дизельных двигателей сегодня уже превышает 100л.с./л объема., при этом экономичность постоянно улучшается.
Последние двигатели ВMW 2,0 л мощность 218 л.с, 3.0 л. Мощность 315 л.с.
Легковые автомобили с дизельными двигателями с системой Common-rail очень быстро получили признание благодаря высокой надежностью системы, топливной экономичностью, скоростными характеристиками, большим крутящим моментом и мощностью.
К основным недостаткам относятся высокая требовательность к качеству топлива, высокая стоимость компонентов топливной системы и необходимость в квалифицированном сервисе.
Ремонт тнвд дизельных двигателей | МТ-Сервис
- О компании
- Публикации
- Контакты
- Карта проезда
+7 (846)977-20-52
Заказать звонок
Топливный насос высокого давления (ТНВД) является основным узлом топливной аппаратуры дизельного двигателя. Главная задача насоса – создать давление, необходимое для правильной работы мотора. ТНВД – это сложный и капризный механизм, который требует тонкой настройки. Качественно отремонтировать такой насос самостоятельно, без профессиональных навыков, не получится. Можно сделать только хуже. При первых признаках поломки лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Ремонт ТНВД – одно из основных направлений нашей деятельности. Сервисный центр «МТ-Сервис» уже более десяти лет осуществляет комплексное обслуживание транспортных средств на дизельном топливе. Современные диагностические стенды, высокоточный инструмент, опытные мастера – все это позволяет выполнять качественно ремонт любой сложности.
На сегодняшний день, мы являемся одним из лучших сервисов в Самаре, который профессионально специализируется на ремонте топливных систем. Ремонт ТНВД дизельных двигателей цена зависит от производителя насоса, тем не менее, стоимость будет ниже, чем у конкурентов по региону. Мы являемся дистрибьюторами многих торговых брендов, поэтому можем покупать необходимые ремкомплекты по минимальной цене.
Топливный насос высокого давления это «ахиллесова пята» топливной системы. Причина уязвимости – большие нагрузки, которые постоянно испытывает данный механизм. Специалисты сервиса могут определить сущность проблемы лишь по одним внешним признакам неисправности. При появлении первых признаков неисправности (увеличение расхода топлива, появление шумов под капотом, мотор плохо заводится), необходимо сразу обратиться в специализированное СТО.
Наиболее вероятные поломки насоса:
- насос не подает топливо на форсунки двигателя. Проблема, скорее всего, в неисправности плунжера. Лечится заменой данной детали.
- течь технической жидкости из насоса. Причина – повреждение уплотнителя, его следует заменить.
- посторонние шумы. Появление шумов указывает на износ насоса и требует тщательной диагностики двигателя. Игнорирование шумов может привести к серьезным поломкам, вплоть до полной замены ТНВД.
- сбой в регулировках. Наиболее распространенная проблема. Правильно отрегулировать все элементы ТНВД можно только на специальном стенде, не стоит пытаться самостоятельно это сделать.
Не рекомендуем игнорировать указанные проблемы. Так, течь топлива может привести не только к падению давления в двигателе, но и к возгоранию в моторном отсеке.
Условия ремонта ТНВД
Многие станции технического обслуживания требуют, чтобы ТНВД доставлялся для ремонта в демонтированном состоянии. Для нас это не принципиально. Мы самостоятельно и качественно осуществим снятие/установку насоса. Оплачивается лишь ремонт. Если транспортное средство не на ходу, то это также не проблема. Мы осуществляем выездное обслуживание клиентов. Мобильная бригада прибудет к месту нахождения неисправной техники и осуществит ремонт ТНВД. На работы предоставляется гарантия.
Профилактика
К сожалению, если визуально или на слух уже заметны нарушения в работе топливного насоса высокого давления, то что-то делать уже поздно. Единственный выход – это ремонт. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно проходить ТО транспортного средства. Это позволит сэкономить ваши денежные средства и продлить срок службы техники. Мы осуществляем все виды ТО, проводим комплексную диагностику основных узлов автомобиля.
Почему нам доверяют
Наш сервисный центр МТ-Сервис работает с 2005 года. За все время работы не было ни одного негативного отзыва от заказчика. Постоянная работа над улучшением качества обслуживания позволяет оставить довольным даже самых требовательных клиентов. Штат укомплектован высокопрофессиональными специалистами и самым современным ремонтным оборудованием. С нами сотрудничают на постоянной основе многие крупные предприятия Самарской области.
3 Тип ТНВД с определением и различиями
Мы знаем, что дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением, это означает, что сгорание происходит само по себе.
Однако сгорание в дизельных двигателях происходит не сразу, но есть несколько триггеров, вызывающих сгорание. По крайней мере, должны быть две вещи, во-первых, воздух под высоким давлением с температурой выше температуры вспышки дизельного топлива.
во-вторых, топливо распыляется (распыляется) в воздухе под высоким давлением. Если два триггера сработают, то самовозгорание произойдет.
Чтобы получить распыляемое топливо, необходим топливный механизм. Механизм будет вытеснять топливо из узкой щели под высоким давлением. Для повышения давления дизельного топлива известен компонент, называемый ТНВД.
Тогда сколько типов ТНВД используется в дизельных двигателях? мы обсудим подробно.
3 типа дизельных топливных насосов
Может быть, вы только знаете, что в дизельных двигателях есть только два типа ТНВД. Но если мы посмотрим дальше, есть один тип, который фактически применяется ко многим современным автомобилям.
1. Отдельный линейный насос
Индивидуальный насос представляет собой насосный механизм с индивидуальной системой подачи топлива. Это означает, что каждая форсунка будет обслуживаться плунжерным механизмом.
Можно сказать, что количество плунжеров равно количеству форсунок.
Однако все плунжеры размещены вместе в одном насосном агрегате в линейном положении. Вот почему этот насос также называют встроенным ТНВД.
Основные компоненты этого типа насоса, среди прочего;
- Распределительный вал с количеством кулачков по количеству плунжеров
- поршень, повышающий давление топлива
- Топливная бочка, небольшое пространство, где топливо готово к отправке в форсунку.
Принцип работы, при вращении коленчатого вала вращается и насос распредвала. Вращение распределительного вала заставит кулачок поочередно давить на поршень.
Когда плунжер прижимается к кулачку, давление топлива сразу же повышается, так что топливо распыляется из форсунки.
2. Тип насоса-распределителя
Насос-распределитель представляет собой тип нагнетательного насоса меньшей конструкции. Основное назначение раздаточного насоса, как решение для автомобилей с ограниченным пространством.
Главной особенностью насоса-распределителя является система впрыска. В рядном типе используется один плунжер для одной форсунки, а в распределительном типе используется один плунжер для всех форсунок.
Принцип работы этого плунжера заключается в том, что он будет поочередно выжимать все топливо из каждой бочки с горючим. Топливная бочка размещается вокруг вала насоса.
При вращении вала насоса плунжер будет попеременно выдавливать топливо в топливный бак в соответствии с опережением зажигания.
Несмотря на меньшие размеры, распределительный насос не имеет высокого давления топлива. Поэтому этот тип редко используется для дизельных двигателей большой мощности.
3. Проточный насос
Непрерывный насос — это новейший тип дизельного впрыскивающего насоса. Как я уже говорил ранее, этот тип на самом деле наиболее широко применяется сегодня.
Непрерывный насос представляет собой впрыскивающий насос, который применяется к общей системе прямого впрыска.
Судя по внешнему виду, этот насос имеет самую маленькую форму из всех типов, которые мы обсуждаем. Причина в том, что этот насос имеет только одну функцию.
Его функция заключается только в стабильном повышении давления топлива при высоком давлении. Создаваемое давление также очень высокое (30 000–40 000 фунтов на квадратный дюйм)
В то время как два вышеперечисленных типа, помимо повышения давления топлива, также регулируют время и объем распыляемого топлива. Поэтому разумно, что форма довольно лаконична.
Этот насос работает подобно водяному насосу, в котором используется турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Насос будет подавлять подачу топлива и поддерживать давление топлива на установленном пределе.
Как технически осуществляется распыление топлива?
В системе Common Rail подача топлива регулируется форсункой напрямую командой ЭБУ. Таким образом, работа насоса обеспечивает только максимальное давление топлива, поэтому, как только ECU открывает форсунку, топливо может распыляться.
Различные типы дизельных топливных насосов
Дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением, что означает, что сгорание происходит само по себе. Но сгорание в этом двигателе не отражает мгновенно. Чтобы это произошло, есть по крайней мере две вещи, которые вызывают возгорание: первая — воздух под высоким давлением с температурой выше температуры вспышки дизельного топлива, а вторая — топливо распыляется или распыляется в воздух высокого давления. Если эти два триггера отработают, то самовозгорание произойдет.
С другой стороны, дизельные топливные насосы являются основой всех дизельных двигателей. Качество дизельного топливного насоса обеспечит и гарантирует бесперебойную работу вашего дизельного автомобиля с минимальными проблемами. Если вы купите или установите отремонтированный топливный насос, это может уменьшить перегрев двигателя, увеличить срок службы двигателя и улучшить общую производительность.
Топливный насос для дизельного топлива также называют насосом для впрыска дизельного топлива. Это сложное механическое оборудование, в котором его механизм используется для перекачки топлива из топливного бака в карбюратор. Дизельный топливный насос считается одним из важнейших компонентов, обеспечивающих работу автомобиля. Он использует давление для подачи топлива из топливного бака к форсункам. Неудивительно, что дизельный топливный насос принято называть насосом-форсункой дизельного топлива.
В этой статье мы перечислили три различных типа дизельных топливных насосов и их функции.
1.
Распределительный насос Тип
Распределительный насос представляет собой тип инжекционного насоса с меньшими размерами. Этот тип насоса служит решением для транспортных средств с ограниченным пространством и управляется различными датчиками, электронным блоком управления и исполнительным механизмом.
Главной особенностью распределительного насоса является система впрыска. В распределительном типе используется один плунжер для всех форсунок, а в линейном типе используется один плунжер на одну форсунку. Насос работает, когда плунжер выдавливает все топливо в каждую топливную бочку и размещается вокруг вала насоса.
При вращении вала насоса плунжер будет попеременно выдавливать топливо через топливную бочку в соответствии с опережением зажигания. Этот тип насоса может иметь меньшую конструкцию, но он не имеет высокого давления топлива. В заключение следует отметить, что этот тип топливного насоса обычно не используется в дизельных двигателях большой мощности.
2.
Насос непрерывного действия
Этот насос представляет собой новейший тип дизельного впрыскивающего насоса и наиболее широко используемый тип насоса на сегодняшний день. Обычно применяется в системах прямого впрыска. Его основная функция заключается в стабильном повышении давления топлива при высоком давлении, создаваемом на 30 000–40 000 фунтов на квадратный дюйм. Этот тип насоса также регулирует время и объем распыляемого топлива. Именно поэтому разумно сказать, что его форма лаконична.
Этот тип насоса работает как водяной насос, в котором используется турбина, хотя в некоторых типах также используются мембраны. Этот насос подавляет подачу топлива и удерживает давление топлива на установленном пределе.
3.
Индивидуальный линейный насос
Индивидуальные линейные насосы имеют основной принцип работы и конфигурацию. Сюда входят насосный элемент и нагнетательный клапан для каждого цилиндра двигателя. Он организован в прямую линию до 12 цилиндров.
Индивидуальный насосный механизм идет в комплекте с системой подачи топлива. Это означает, что инжектор будет обслуживаться плунжерным механизмом. Таким образом, плунжеры размещены вместе в одном насосном агрегате в линейном положении, которое вызывает этот насос, обычно называемый встроенным инжекционным насосом.
Как это работает? Он работает при вращении коленчатого вала, а также при вращении насоса распредвала.