ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Промывочные масла: обзор промывок масляной системы. Тест промывок двигателя


Тест промывочных масел для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

Промывать двигатель для профилактики могут посоветовать в автосервисе перед плановой заменой масла, также промывка может понадобиться после устранения определенных неисправностей (тосол в системе смазки, попадание горючего в картер двигателя), при переходе с одного масла на другое и т.д.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Почему рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла

Итак, хорошо известно, что моторное масло само по себе обладает активными моющими, защитными и другими свойствами. Однако все знают и то, что через небольшой промежуток времени присадки, которые входят в состав продукта, имеют свойство срабатываться, смазка окисляется и стареет.

В результате каналы масляной системы покрываются отложениями и различными загрязнениями. Именно по этой причине определены четкие интервалы по замене масла, при этом также делается поправка на особенности эксплуатации мотора, качество топлива и т.д.

Если учесть сказанное выше, на первый взгляд может показаться, что достаточно вовремя сливать старый и заливать новый смазочный материал. Свежее масло отмоет всю грязь, что автоматически должно исключить любые проблемы. Однако на практике оказывается не все так просто.

Вторым способом является дополнительная промывка системы смазки перед заливкой в мотор свежего масла. Само собой, метод более дорогой и не всегда удобный (особенно в случаях самостоятельного обслуживания авто). Также задачу усложняет и выбор промывочных составов, так как систему смазки можно промывать разными средствами, которые отличаются схемой применения и свойствами.

Речь идет о быстрых промывках (так называемых «пятиминутках», которые заливаются в отработку перед сливом), а также о полнообъемных промывочных маслах, на которых мотор работает от нескольких десятков минут до нескольких часов под нагрузкой при езде (в зависимости от типа того или иного состава).

Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки  (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

Переходим к тесту. Главной задачей стало воспроизведение наиболее распространенных ситуаций, когда водитель или меняет масло без промывки, или же практикует замену с использованием указанных промывочных составов разного типа.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

Если проанализировать показатели

autoexpert.today

Супротек — Промывание желудка. (Журнал "За рулем", сентябрь 2013). Промывка для двигателя

28 апреля 2015

Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надумана ли эта проблема? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин и профессор Санкт-Петербургского Политехнического университета Александр Шабанов.

К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают – просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.

Есть варианты

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, - и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных – «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей. (О том какое масло сколько служит мы рассматривали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 11.) Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Мыть или сама отвалится?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.Мотор желательно мыть тому, кто:

переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы

Наши советы

Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Влияние технологии промывки на состояние свежего масла

Технология Что проверяем Состояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическаявязкость при 40 С Кинематическая вязкость при 100 С Щелочное число Температура вспышки, С Степень очистки весового элемента в клапанной крышке, % Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, % Остаточное содержание металлических примесей
  свежее масло из канистры 86,7 13,9 8,4 228 - - -
загрязняющее масло 128,4 15,7 3,2 162 - - 126
Простая замена способ "слил-залил" 97,2 14,6 7,3 210 15 12 34
способ "слил-залил" спродувной системы смазывания 94,3 14,5 7,5 212 17 14 28
С промывочным маслом "ЛУКОЙЛ" 82,2 13,6 8,5 210 42 55 19
"АВРО" 81,3 13,4 8,2 212 36 46 21
С короткими промывками Hi-Gear 84,6 13,7 8,0 214 55 65 14
Auto-doctor 85,2 13,5 8,1 217 51 60 18
C длинными промывками Liqui Moly 87,4 13,9 8,0 220 75 79 10
Suprotec 88,2 14,0 8,2 221 73 82 11

Влияние параметров сливаемого масла на состояние свежего продукта

Что проверяем Физико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 С Кинематическая вязкость при 100 С Индекс вязкости Щелочное число Температура вспышки
Исходные параметры свежего масла (синтетика) 78,9 13,2 170 232  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* 82,5 13,5 167 228  
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* 92,4 14,0 155 217  
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло** 80,3 13,3 168 229  

* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод "слил-залил" без дополнительного загрязнения.

** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали "двухсоткилометровую" промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.

suprotec-sar.ru

Мыть или не мыть? — журнал За рулем

РЫНОК

/ПРОВЕРИМ

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ, КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ЗАМЕНЕ МАСЛА В МОТОРЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос — «мыть или не мыть?». Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят «конечно мыть», дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться «хорошим» маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между «хорошими» маслами и «остальными». Скажем, продукт за 300 рублей — хороший или «остальной»? А за 500? Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ

Разработка совершенно нового для нас промывочного масла была в свое время поручена Электрогорскому институту нефтепереработки — ЭлИНП. Причем применять его поначалу собирались не на автомобилях, а на тепловозах. Степень форсировки этих двигателей была весьма высокой, а моторные масла заметно уступали теперешним. В 1985 году появляются ТУ на промывочное масло МСП-1, а в 1987-м — на еще более совершенное МПТ-2М. Последнее понадобилось многим: масло было допущено к применению на предприятиях сразу четырех министерств — МПС, Минрыбхоза, Минчермета и Минсельхоза. Кстати, в том же 1987 году на этот продукт был получен и допуск ВАЗа.

Проверяли его в те годы на совместимость со всеми известными моторными маслами (тогда их было совсем немного), по противозадирным свойствам. Говорят, однажды из-за чьей-то халатности тепловоз отработал на таком промывочном масле целую рабочую смену и ничего, остался жив.

А чем нам предлагают промывать двигатели теперь, когда нефтеперерабатывающие предприятия сменили собственников и функционируют в рыночных условиях, да и нужно ли их вообще сейчас промывать?

ТОЧКА ОПОРЫ

Чтобы разговор на заданную тему был предметным, решили приурочить к нему очередную экспертизу. Промывочных масел (некоторые производители пишут «жидкости») купили восемь. К ним, для пущего интереса, добавили одно импортное моторное (!) группы API SF из числа допущенных ВАЗом к использованию в «Жигулях» — надо же с чем-то сравнивать эффективность промывок. Чтобы не делать ему рекламу (или антирекламу), имя решили не называть и фотографию, соответственно, не публиковать.

Согласитесь, было бы неразумно не взять «до кучи» родоначальника племени — то самое электрогорское масло, хотя сразу оговоримся: не все встречающиеся в продаже масла с упоминанием Электрогорска имеют прямое отношение к ЭлИНП. Это еще не все. Проверку решили доверить... самому Электрогорскому институту — здешние специалисты в этих вопросах разбираются, наверное, лучше других. Вот только можно ли их просить оценить собственную продукцию в сравнении с конкурентами? Вряд ли последних обрадует публикация таких результатов в одной сводной таблице.

В общем, делаем так: по всем маслам, кроме «родного» электрогорского, данные сводим в одну таблицу, а для родоначальника славного племени предусматриваем отдельную, где приводим показатели, полученные специалистами ранее и предоставленные нам «для сравнения» до экспертизы.

ДВОРНИКОВ ВЫЗЫВАЛИ?

Прежде чем обсуждать показатели, пару слов о претендентах. Независимо от названия — «промывочное масло» или «промывочная жидкость» — принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой — 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее — просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали.

Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой — допускает, третий — допускает до четырех раз. Последнее как раз исходит от родоначальника племени, но можно ли это относить ко всем проверенным продуктам... Впрочем, хватит «вокруг да около», возьмемся за дело.

Все проверенные параметры мы условно разделили на две группы. К первой отнесли общие физико-химические и противоизносные свойства (последние проверяли на стандартной четырехшариковой машине трения — ЧШМ), а ко второй — собственно промывочные.

Зачем оценивали износ? Хотя бы для того, чтобы узнать, как повлияет на свойства продукта низкая вязкость (в 2–4 раза меньше, чем у моторного масла) и разная концентрация присадок. А чтобы понять, что объем присадок в промывках в самом деле разный, не поленились проверить зольность — по ней с достаточной точностью можно определить, щедро добавляли в масло присадки или жалели.

В основной части экспертизы (табл. 2) определяли три параметра — три способности масел: растворяющую, диспергирующую и стабилизирующую. Здесь требуются пояснения.

После слива отработавшего масла в поддоне всегда сохраняется остаток с плавающей в нем «грязью» или без нее. Будем считать, что и на стенках мотора немало отложений. Поэтому первое, чем должно заняться промывочное масло после того, как попадет в двигатель, — смыть бяку. Именно это подразумевается под растворяющей способностью. Специалисты определяют ее по методу МКО 26–91, оценивая количество битума, смытого с металлической пластины потоком промывочного масла.

Много или мало смыто грязи со стенок, но вся она попадет в поддон. И следующая задача масла — впитать ее в себя, а точнее — измельчить (диспергировать) и сохранить в виде мелкой взвеси. Моделируют диспергирующие свойства методом «бумажной хроматографии» МКО 27–91, но здесь вместо битума используют технический углерод.

И, наконец, третье свойство — стабилизирующее. Его (метод МКО 28–91) измерить чуть посложнее. Суспензию технического углерода, разведенную в специальном растворителе, смешивают с маслом и определяют оптическую плотность коктейля. Затем пропускают все это через центрифугу и вновь определяют оптическую плотность. Чем меньше разница, тем более стабилен раствор. Вот, кажется, и все премудрости.

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ

Что и говорить, способности у всех разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки — на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности — в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу (табл. 1). Как тут не вспомнить надпись на одной из банок — «с

www.zr.ru

Обзор основных промывочных масел: характеристики и особенности

Моторное масло определяет работу двигателя в целом. Со временем на компонентах мотора могут образовываться различные загрязнения, нагар, в результате чего двигатель может работать не на полную мощность. В таких случаях требуется промывка мотора. Сегодня мы расскажем вам, что такое промывочное масло для двигателя, как осуществляется промывка мотора, а также подскажем вам, какую жидкость для этого лучше выбрать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как пользоваться промывочным маслом?

Для правильной промывки двигателя следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Чтобы сделать это качественно, вам понадобится:

Нагар в двигателе - острая необходимость очистки масляной системыНагар в двигателе - острая необходимость очистки масляной системыНагар в двигателе — острая необходимость очистки масляной системы

Также желательно найти гараж в целях удобства. Если есть возможность, то автомобиль нужно поставить на подъемник. Итак, приступим к промывке:

  1. Загоняем авто на яму и даем двигателю немного остыть, чтобы не обжечь кожу при возможном попадании на нее моторной жидкости.
  2. Лезем под днище авто и находим пробку сливного отверстия моторного масла (далее — ММ).
  3. Подставляем емкость под отверстие и откручиваем пробку.
  4. Ждем 20-30 минут, пока весь расходный материал не сольется.
  5. Когда все отработанное ММ слилось, закручиваем отверстие для слива, заливаем промывочный материал в мотор.
  6. Снимаем старый масляный фильтр, ставим новый.
  7. Включаем двигатель, даем ему поработать какое-то время. При этом лучше поездить на автомобиле по дорогам и «накатать» хотя бы 30 километров, чем больше — тем лучше. Некоторые специалисты советуют ездить на промывочной жидкости несколько дней, но на практике 40-50 километров проезда позволяют очистить мотор. Также следует отметить, что перегружать двигатель ни в коем случае нельзя, то есть нужно стараться не ездить на максимальных оборотах.
  8. Повторяем процедуру слива жидкости из двигателя. Здесь также понадобится новый масляный фильтр.
  9. Теперь можно заливать новое ММ.
Нагар и отложения внутри двигателя транспортного средства - необходимость очисткиНагар и отложения внутри двигателя транспортного средства - необходимость очисткиНагар и отложения внутри двигателя транспортного средства — необходимость очистки

Обратите внимание: после промывки мотора замену жидкости следует осуществить в два раза быстрее. То есть, если вы обычно производите замену ММ каждые 10 тысяч км пробега, то после промывки мотора его следует заменить после 5 тысяч км. Если вы сомневаетесь в том, что двигатель полностью очистился, то замените ММ через 3-5 тысяч км пробега, мотору это не навредит.

Краткий обзор основным брендов промывочных жидкостей

Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее — ПЖ).

ZIC

ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.

ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.

Промывочное масло «ZIC» в четырехлитровой канистреПромывочное масло «ZIC» в четырехлитровой канистреПромывочное масло «ZIC» в четырехлитровой канистре

Роснефть

ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.

«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:

Залив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средстваЗалив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средстваЗалив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средства

Spectrol

ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.

Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.

Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтромПромывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтромПромывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром

Liqui moly

ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.

Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.

ТНК

ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.

«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.

Промывочное масло «ТНК Промо Стндарт» в упаковке 3.5 лПромывочное масло «ТНК Промо Стндарт» в упаковке 3.5 лПромывочное масло «ТНК Промо Стндарт» в упаковке 3.5 л

Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.

Как выбрать промывочную жидкость?

Вопросом «какую ПЖ лучше использовать» задаются многие автолюбители. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти как минеральные, так и полусинтетические ПЖ. Но какое вещество лучше использовать неизвестно никому, поскольку даже опытные специалисты не могут дать четкий ответ — чем «полусинтетика» лучше «минералки» и наоборот.

Тем не менее, изготовители данных расходных материалов выпускают и синтетические ПЖ. Здесь дает о себе знать продуманный ход маркетологов. В частности, автолюбитель, руководствуясь принципом «для моего железного коня только лучшее», без лишних вопросов отдает свои деньги даже, не осознавая, что ему это не нужно. Даже если транспортное средство относительно новое и промывка его мотору не требуется.

Промывочное масло «Ликви Моли»Промывочное масло «Ликви Моли»Промывочное масло «Ликви Моли»

В действительности ПЖ необходимо использовать в тех случаях, когда при сливе отработанного ММ четко видны следы загрязнений и отложений. В остальных случаях очистка двигателя является нецелесообразной — водитель просто выкидывает свои деньги на ветер. Что касается того, какую ПЖ лучше выбрать, то здесь все индивидуально. Если производитель советует эксплуатировать полусинтетическое ММ, то и промывка мотора также должна осуществляться «полусинтетикой».

То же самое касается и присадок. Если производитель авто указал четкие рекомендации по тем или иным присадкам, то при покупке ПЖ необходимо обращать внимание на их наличие в составе вещества. Так или иначе, но для отечественных авто используют «ТНК» или «Лукойл» — эти жидкости являются эффективными и собирают множество положительных отзывов в сети.

Видео «Промывочное масло»

В этом видео продемонстрирована кустарная технология очистки двигателя.

avtozam.com

Мыть или не мыть: bmwservice

              Только каждый десятый автовладелец пользуется т.н. "промывкой" при очередной замене масла. Большая часть не пользующихся, что подтверждает и опрос проведенный в этом блоге, не делает это из вполне конкретных соображений. Чаще всего, их можно сформулировать как "еще что-нибудь не то отмоет и что-нибудь не то забьет". С теоретической частью дело обстоит несколько хуже: сам процесс даже приблизительно представляют единицы пользователей и не пользователей. Последним проще - им это точно ничем не грозит.Примечательно, что на уровне бытовой логики, почти каждый читатель легко ответит на вопрос "чем именно вы бы промывали двигатель", увидев врага в лицо - осмоления, лаки и прочие неблаговидные загрязнения.

Низкотемпературные отложения в поддоне двигателя скапливаются годами и десятками тысяч километров, именно их, в том числе, собирается отмыть автовладелец при помощи флакончика за пару сотен рублей и 5-15 минут ожидания. Итак, что вы ожидаете увидеть в качестве моющего агента? Чем именно вы бы стали оттирать увиденное в быту, в гараже?!  Никаких проблем с ответом: неэстетично выглядящее безобразие начнут оттирать бензином, ацетоном и еще будь каким растворителем. Неудивительно, что изготовители "пятиминуток" располагают точно таким же арсеналом химии: практически все подобные составы содержат толуол, кетон, ксилол и прочее, что вы можете купить примерно за ту же цену в куда более значительном объеме, только называться это будет скромнее и не иметь "автомобильных" опознавательных знаков. Итак, в действительности, настоящие "пятиминутки" - обычные растворители разных составов в красивых "автомобильных" упаковках. Было бы странно ожидать найти там нечто иное...

Но не кажется ли вам, что эффективность небольшой порции растворителя, действующей непродолжительное время в отсутствии механического воздействия, при относительно слабой циркуляции масла (холостой ход) по отношению к высокостойким высокотемпературным соединениям будет крайне невысока? Отмывание того же поддона при помощи мыльных ПАВ, растворителей и мойки под давлением - процесс на час другой и блестеть он после этого как новый точно не будет - часть загрязнений навсегда запекается в металл. В самих же парах трения, где присутствует даже механический контакт (граничное трение), как правило, и вовсе не бывает отложений. Рядом - бывают, на юбке поршня, например, бывают и еще какие... осмоления и лаки... и чего только не бывает. Это та самая сравнительно тонкая "масляная пленка" длительно запекающаяся в условии крайне высоких температур, но отмыть ее с помощью небольшой порции растворителя без механического контакта вряд ли возможно. Более того: сам растворитель находясь в паре трения буквально растворяет масляную пленку. В итоге, "чистые растворители" сомнительный по эффективности и полезности препарат. Во многом - чисто психологического действия. Вреда не будет, но и практически измеримой пользы - скорее всего тоже.

Итак, препараты условной первой категории: "пятиминутки-растворители". Если и отмоют, то что, где и зачем? Совершенно точно, что позволив поработать двигателю 20 минут на чистом растворителе, вы отмоете еще больше.

Препараты второй категории: "долгоиграющие промывки", "мягкие промывки". Судя по условному названию, это либо тоже самое с малой концентрацией, либо что-то другое, но вопрос что? Тут окажутся правы сторонники мнения "да в самом масле уже есть все необходимое", нечего в него лишнее добавлять. Правота заключается в том, что "добавят" в случае "мягкой промывки" в масло именно то, что в масле уже есть - моюще-диспергирующие присадки, скорее всего - сульфонаты кальция, или современные - беззольные, на основе соединений бора.

То есть, такие препараты, всего лишь "обновление" присадочного пакета. Моющие свойства такого концентрата могут в десятки раз превосходить свойства самого масла. Поездив некоторое время и освежив, таким образом, масляную отработку в картере, вы делаете примерно тоже самое, что делает турист, стучащий по щелочной батарейке молотком, в надежде, что химическая реакция продолжится и радио поработает еще немного. И действительно - работает. Вот правда фактически никакого отношения "усиление пакета присадок" к "мягкой промывке" не имеет и с интервалом использования никак не связано. Это попытка "оживить" уставшее масло концентратом, "домыть" недомытое и благополучно слить через пару сотен километров. Можете добавлять такую "промывку" сразу же в момент заливки свежего масла, если точно знаете, из чего она состоит. Например, если в ней присутствует модификатор вязкости, который приведет к разжижению масла, то использовать такой состав на свежее масло разумеется нельзя. К этому разговору мы еще вернемся, а сейчас продолжим про "промывки".

Категория третья, смешанная.

В эту категорию попадают более сложные комбинации, такие как, например, к первому типу можно добавить немного противоизносных присадок, в надежде убрать последствия от использования растворителя в паре трения. Логика проще не придумаешь.

Ко второму условному типу можно добавить присадки, снижающие вязкость - разжижающие масляную отработку, в надежде слить лишний стакан "грязного масла". Если вы явно "перекатали" масло и оно начало увеличивать вязкость, такая присадка будет теоретически полезной.

Ну и пару слов о других видах присадок, без прямого отношения к "моющим".

Известная в узких кругах противоизносная присадка на основе фосфора и цинка широко продается например как "усилитель противоизносных свойств", "протектор" и даже "восстановитель гидрокомпенсаторов". Ограничение на ее  применение в готовых маслах упирается в современные стандарты на содержание зольных агентов. Предел содержания постепенно демонстративно снижают до безвредных для "окружающей среды" и "катализатора". Непонимание стандартизаторами особенностей эксплуатации ДВС в мировом масштабе, в конечном итоге отнюдь не приводит к сохранению практически вечного по принципу устройства катализатора, которому по большому счету все равно, снизилась ли согласно новому стандарту содержание сульфатов кальция в масле с 0,3% массы до 0,2%.

Катализатор успешно забивает и разрушает именно несгоревшее масло, которое по существующему же тут же рядом "стандарту" у любого производителя, в праве попадать в ДВС в объеме примерно 0,7 л на 1000 км пробега и даже больше.

То есть, на разгоретый до 400-800 градусов Цельсия катализатор, главный критерий работоспособности которого - чистота рабочей поверхности, за 10000 км пробега может попасть до 7 литров плохогорючей синтетической жидкости, склонной к образованию высокотемпературных плохосмываемых и плохорастворимых отложений.

Оказывается, по той логике, не в этой масляной норме беда, а в 0,1% разницы между "экологическим" и "неэкологическим" присадочным продуктом в ее составе.При этом, никто не мешает продавать на том же прилавке разнообразные смеси из того, что в готовое масло с завода добавлять запрещено по экологическим соображениям. Это все равно, что ввести мировой стандарт на нераспространение острой пищи и тут же на каждый стол ставить концентрированный красный перец. Узаконенный абсурд мирового масштаба.

Перед публикацией результатов, хотелось бы сконцентрировать внимание не следующем.

Во-первых, мне изначально хотелось бы уйти от сравнительного сопоставления продуктов выпускаемых под разными брендами. В данном случае, это совершенно не важно. Рассматривается только технологический аспект применения препарата: какой механизм используется в каждом конкретном случае и на что можно рассчитывать в результате его возможного применения.

Все виденные мной до сих пор практические методы исследования (точнее, попытки организовать нечто подобное) в виде механического воздействия на "загрязненные образцы", с предварительным созданием имитации "загрязнений", или же использование модификаторов вязкости - все это имеет отдаленное отношение к поведению препаратов в реальном моторе. Или же имеет отдаленное отношение к практической стороне вопроса - в определенном смысле "отмыть" двигатель "заросший" отложениями, можно даже залив в него воду.

Внимание: важное дополнение. В анализе отражены только те микроэлементы состава, которые может обнаружить метод ICP. В случае использования, например, углерода (Bardahl), вольфрама, специфических моющих средств и так далее - анализ отображает только те элементы, которые видны и ориентироваться по неопознаваемым компонентам состава можно только по заявлениям производителя... Если анализ "пустой", то читайте состав внимательнее.

Перед нами "защитник турбины" от Bardahl - а на деле - концентрированный присадочный пакет, по составу вполне идентичный присадкам в масле.Присадка "полный металл" от того же производителя - на деле, концентрат противоизносных присадок, из "обычного" присадочного пакета. Концентрация чуть поменьше, чем у предыдущего состава. Кроме того, из него изъяты моющие присадки."Пустой" в смысле содержания металлов очиститель, со следами кальция. По сути - растворитель.Тоже самое. Чистый растворитель.Хорошо виден молибден - перед нами известная противоизносная присадка.Еще один растворитель с мало на что влияющими следами фосфора.Модификатор трения с "керамическим" названием. Присутствие "масляного" пакета присадок не удивительно - он растворен в товарном масле, в котором, разумеется, есть присадки, главное здесь - хорошая доза молибдена. Небольшая доза бора, скорее всего, является NB - нитридом бора, используемом, например, в масле Xenum модификатором трения. Трудный случай. Готов предположить содержание гидросиликатов - эдакий "механический" тип промывки. Вряд ли это чистый песок в таком немалом объеме.Умеренный пакет обычных масляных присадок. Как и все подобные составы - можно добавлять хоть в свежее масло, если, конечно, присадка не содержит модификаторов вязкости, которые приведут к разжижению масла.Кальций как он есть - моющий пакет и никаких излишеств.Снова видим моющий и противоизносный пакет.Опять перед моющая присадка из "обычного" масла.Растворитель.Опять мощий пакет из обычного масла.Для торопыг: торопитесь? Тогда не получите примерно 100 мг/кг кальция на 5 минут действия препарата...Состав уточню и дополню.Классический "усилитель" присадочного пакета для двигателей "с пробегом". Концентрат присадок от "обычного" масла.Тут тоже что-то есть?! "Пустое" промывочное масло?Очередной типичный присадочный пакет.Действительно - мягкая. Очень сдержанная доза..Металлоплакирующий состав на медной основе. Противоизносное зелье.Мощная доза противоизносных присадок, названная почему-то "промывкой". Если производитель не добавляет модификаторов вязкости, то учитывая невысокую цену, стоит добавлять в свежее масло - доза мощная.Растворитель.Среднестатистическая по концентрации долгоиграющая промывка/пакет присадок.Модификатор трения. Считается, что содержит хлорпарафины - сравнительно безвредное вещество, используемое, например, при резке металлов....точнее невидимых, неопознанных, не содержащих металл присадок к маслу...Растворитель.Растворитель.Снова перед нами моющий пакет из "обычного" масла.Концентрат модификатора трения на основе молибдена.Препарат магния и кремния, примерно в равных дозах разведенный на каком-то масле.Растворитель с терапевтической дозой противоизносных присадок."Очиститель гидрокомпенсаторов"... путем введения в масло дозы противоизносных присадок. Снова перед нами "противоизносный" пакет.

Итак, FAQ:

Какие промывки бывают? Двух основных видов - растворители и на основе соединений микроэлементов, аналогичных используемым в маслах.

Что лучше?Умозрительно, какой-то моющий эффект будет от обоих видов. Но второе точно безвредно.

Дозировки веществ в результатах значительно больше тех, которые содержатся в обычных маслах?Относительная концентрация там действительно выше, но она дается на килограмм состава. Обычно же "промывки" продаются по 200-500 мл, не более, а растворяете вы их в 4-6 литрах масла вашего мотора. Значит видимые впечатляющие цифры делите, например, на десять...  Примерно столько добавится из расчета на литр вашего масла. То есть, для обычного случая, это может составить +20-30% от номинального пакета присадок. Что уже весомо. Вот только работает эта присадка от 5 минут до пары сотен км, в то время как "базовые" присадки работают дольше, как минимум, первые несколько тысяч км.

Я запутался...Растворитель пытается что-то растворить. И формально ездить на нем нельзя. Он смывает масляную пленку.Присадки с микроэлементами "оживляют" уже сработавшиеся пакеты присадок, аналогичные тем, что были в масле изначально.

"Пятиминутки" это растворители, а "присадочные" - это долгоиграющие?Логично, но как видно по результатам, производители так не считают. В пятиминутках могут быть оба варианта. Попался даже "противоизносный" промывочный препарат.

Мыть или не мыть?Если менять масло вовремя и использовать масло оптимального качества, мыть будет нечего. А если двигатель действительно уже грязный - мыть скорее всего бесполезно.

Я правильно понимаю, что "присадочные" промывки, это фактически тоже самое моторное масло, может быть только с относительно большей концентрацией присадок. То есть, и моторное масло это тоже своего рода "промывочное" масло. Правильно. Можно залить любое масло в упаковку и написать "промывочное". Любое моторное масло может быть промывочным. Часто промывочное масло - масло без загустителя и пакета присадок. Пустое. Оно вберет в себя плавающую в двигателе грязь и сольется вместе с ней. Ездить на нем долго не стоит.

То есть заливаю "хорошее" масло после "плохого", но меняю его раньше и эффект аналогичен "долгоиграющей промывке".Абсолютно и абсолютно безопасно. А если просто менять заведомо вовремя, мыть, повторюсь, будет просто нечего. ДВС внутри будет блестеть.

А если вернуться к промывкам и присадкам?То имеет смысл использовать некоторые составы, содержащие аналогичные имеющимся в маслах присадки и ничего лишнего. Делать это стоит в момент начала использования свежего масла, для усиления свойств, и ближе к концу, когда исходные составы уже сработались. Это профилактически полезное, но не необходимое действие, направленное на поддержание свойств масла. Подробнее обо всем этом поговорим в публикациях про масла...

bmwservice.livejournal.com

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

00 Wash zr01-15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

01

01Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Материалы по теме

Rotor motor CP

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

02

02Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Мотор

www.zr.ru

Промывка двигателя перед заменой | Тесты промывок для двигателя

Всем доброго времени суток. Сегодня пойдёт речь о промывках масляной системы. Во время эксплуатации автомобиля, особенно если он используется в России, ваш двигатель испытывает большие нагрузки. В нашей стране это особенно актуально: у нас нет какого-либо регламента к качеству отечественной продукции ГСМ; при использовании автомобиля мы находимся в большей своей массе в пробках; климат характеризуется большим перепадом температур.

Для чего и когда нужна промывка двигателя

Промывку надо осуществлять в зависимости от сложности ситуации. Если вы заботитесь о двигателе, скажем, как с собственным здоровьем, то при его поломке вы почувствуете что он не "тянет". Вы сразу заметите все неполадки и попытаетесь исправить их. Таким образом, очень важно понимать по каким критериям промывки нужно ее применять:

1. Увеличение расхода топлива. При активном использовании трубки масляной системы начинают "зарастать" отложениями, увеличивая сопротивление со стороны идущего по нему масла. Как следствие недостаток масла мы пытаемся компенсировать, нажимая на педаль газа. Тем самым мы увеличиваем расход топлива.

2. Снижение мощности.

3. Шум гидрокомпенсаторов.

Очень часто, если на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, возможен стук при холодном пуске. В 9 случаях из 10, если при пуске вы слышите звон из под клапанной крышки, то это обычно стучат именно они. Проблему рекомендуется диагностировать сразу, иначе она может привести к поломке узлов двигателя.

Какова природа стука? Обычно стучат самые дальние компенсаторы. При запуске двигателя масло начинает двигаться по масляной системе. Когда масло подходит к компенсаторам, оно смазывает их, но путь к самым дальним конденсаторам настолько узкий из-за шлама, что оно попросту не доходит до них, тем самым вы начинаете слышать стук.

4.Затруднённый запуск. Из-за большого сопротивления стартер автомобиля довольно тяжело и медленно оборачивается по оси.

5. Дымление. Это один из главных симптомов "грязной" работы двигателя. Дело в том, что при работе двигателя отложения не дают никакой возможности распуститься поршневым кольцам, из-за чего они начинают залегать. В таком случае наблюдается повышенный расход масла и, как следствие, задымление. При дальнейшей эксплуатации в таких условиях будет уменьшаться ресурс двигателя.

Что мы предлагаем вам? - Целую линейку различного вида промывок, которая позволяет:

Чем промывать двигатель автомобиля

"Арсенал" промывок.

Ассортимент промывок очень разнообразен. См. здесь на странице нашего магазина.

Есть семь позиций, причём очень интересных. Препараты разбиты в номерной классификации и по принципу применения. Эти присадки довольно популярны в нашей стране. Коснёмся классификации:

-Мягкий очиститель

-Эффективный очиститель

-Очиститель усиленного действия для бензинового двигателя

-Очиститель усиленного действия для дизельного двигателя

-Промывка масляной системы двигателя

-Промывка масляного шлама.

-Средство для двигателя "Профи"

Для простоты понятия - что есть в ассортименте - мы поделили промывки на две категории: для любительского применения и для профессионального применения. Первую могут применять люди без особых проблем, не прибегая к механическому воздействию на двигатель. Данные промывки, данной категории, поделены по номерам, чем больше цифра, тем более активно препарат занимается удалением отложений.

Профессиональная промывка, она одна, поэтому надо понимать ее особенности применения. Ее срок службы чутко ограничен временным промежутком, поэтому прибегать к замене масла нужно очень внимательно. В следующей части мы подробнейшим образом разберём ассортимент.

Подробно см. видео: Как правильно пользоваться промывкой

www.moly-shop.ru


Смотрите также