Техническое обслуживание двигателя — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 


Во время проведения ТО-1 проверяют креп­ление: оборудования на двигателе, трубопрово­дов и приемных труб глушителя, двигателя на раме.

При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; ре­гулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел. Два раза в год

(сезон­ное обслуживание) контролируется состояние цилиндропоршневой группы.

 Диагностироваие техническо­го состояния двигателя выполняют на посту, оборудованном стендом с беговыми барабанами 1 (рис. 1), который смонтирован на осмотровой канаве 2. Этот пост позволяет определить мощность двигателя и расход топ­лива, проверить давление в конце такта сжа­тия (компрессию) компрессометром; техниче­ское состояние цилиндропоршневой группы специальным прибором; количество газов, про­рывающихся в картер, газовым счетчиком; изменение химического состава и цвета отра­ботавших газов газоанализатором; давление масла в системе смазки манометром; разреже­ние во впускном трубопроводе двигателя ва­куумметром. Кроме того, при этом прослуши­вают двигатель на стуки стетоскопом.

 Стетоскопы, используемые для прослуши­вания стуков двигателей, могут быть механи­ческие и электронные. Первые имеют слуховые наконечники 4 (рис. 2,а), вставляемые в уши, и стержень 1, прижимаемый к различным точ­кам проверяемого механизма. Электронный стетоскоп состоит из кристаллического датчи­ка, транзисторного усилителя, стержня 1 (рис. 2,6), телефона в и батарейного питания.

 Зоны прослушивания стуков двигателя ука­заны на рис. 2, е. Следует, однако, иметь в ви­ду, что прослушивание двигателя и распознава­ние по характеру стуков его неисправностей требует большого навыка.

Определение величины ком­прессии двигателя.

 Для проверки дав­ления в цилиндрах в конце такта сжатия ком­прессометром (рис. 3, а) необходимо: прогреть двигатель до температуры охлаждающей жид­кости 80—90°С, остановить двигатель, пол­ностью открыть воздушную и дроссельную за­слонки карбюратора, отъединить провода от

свечей зажигания. Затем очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей, вывернуть свечи и, вставив резиновый конус­ный наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания одного из цилиндров, по­вернуть коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов.

 Давление в цилиндре отсчитывают по шка­ле манометра. Далее, нажав пальцем на стер­жень золотника компрессометра, устанавлива­ют стрелку манометра в нулевое положение и проверяют давление в следующем цилиндре.

 Давление в конце такта сжатия должно быть не ниже 8 кгс/см2 (ЗМЗ-24), 7,6 кгс/см2 (3M3-53) и 6,7—7,0 кгс/см2 (ЗИЛ-130).

Компрессометр для дизелей (рис. 3,6) име­ет шкалу манометра 2 до 60 кгс/см2. Для уста­новки стрелки манометра в нулевое положение после замера компрессометр имеет игольчатый вентиль 1. Для дизелей ЯМЗ  при минималь­ной частоте вращения коленчатого вала 500— 600 об/мин давление в конце сжатия должно быть не ниже 30 кгс/см2.

 Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 для карбюраторных двигателей и 2 кгс/см2 — для дизелей.

 Прибор для определения тех­нического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров показан на рис. 4.

 

 При открытом вентиле 3 (вентиль 5 закрыт) сжатый воздух поступает в редуктор 1 и через калиброванное отверстие 9 к манометру 8, в наконечник 6 и через резиновый конус 7 в ци­линдр двигателя.

 

 

 

 Неплотности цилиндра вызывают утечку воздуха, указываемую манометром 8. При пол­ной герметичности цилиндра стрелка маномет­ра устанавливается на нулевом делении шка­лы, а при полной утечке воздуха из цилинд­ра— на делении 100%. Следовательно, откло­нение стрелки манометра от нулевого деления указывает потерю воздуха через неплотности в процентах.

 

 

 Утечку воздуха через клапаны двигателя определяют при открытом вентиле 5. Неисправ­ность обнаруживают прослушиванием при по­мощи фонендоскопа или по колебаниям пуши­нок в индикаторе, устанавливаемом в отверсти­ях для свечей зажигания, в соседних с прове­ряемым цилиндром.

 Утечки через прокладку головки цилиндров определяют по пузырькам воздуха, появляю­щимся в горловине радиатора или в стыке го­ловки с блоком цилиндров.

 К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, фонендоскоп для прослушивания двигателя и индикатор для наблюдения проры­ва воздуха через неплотность в клапанах. 

 

Регулировка зазоров в газо­распределительном механизме.

 Для регулировки зазора между стержнями клапанов и толкателями в двигателях с ниж­ним расположением клапанов (ГАЗ-52) пово­рачивают коленчатый вал в положение, при котором полностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и ре­гулируют зазоры во впускных клапанах перво­го, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилинд­ров. Затем устанавливают коленчатый вал в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра. При этом проверя­ют и регулируют зазоры впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и вы­пускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.

 При регулировке зазора (рис. 5, а) удержи­вают толкатель 2 за лыски, отпускают контр­гайку 3 и повертывают регулировочный болт 4. Затем, удерживая регулировочный болт и тол­катель, затягивают контргайку и снова прове­ряют зазор.

 Для впускных клапанов зазор должен быть 0,20—0,23 мм, для выпускных клапанов — 0,25—0,28 мм.

 В двигателях с верхним расположением клапанов зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,25—0,3

 Для установки поршня первого цилиндра в в.м.т. двигателя 3M3-53 поворачивают колен­чатый вал до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, располо­женном на крышке распределительных шесте­рен. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коро­мысел первого цилиндра. Зазоры у клапанов у остальных цилиндров регулируют в последова­тельности, соответствующей порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8, поворачи­вая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/2 оборота.

 

Для регулировки (рис. 5,6) ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 8, вверну­того в коромысло 10, и, поворачивая винт 3 отверткой 9, устанавливают зазор по щупу 11. После этого затягивают контргайку 4 и снова проверяют зазор.

 Перед регулировкой зазоров клапанов пер­вого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 нужно уста­новить поршень в в.м.т. конца такта сжатия. Для этого отверстие в шкиве коленчатого вала совмещают с меткой «ВМТ» на указателе, рас­положенном на датчике ограничителя макси­мальной частоты вращения коленчатого вала.

 В этом положении регулируют зазоры у обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилинд­ров, впускных клапанов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных кла­панов регулируют после поворота коленчатого вала на полный оборот.

В газораспределительном механизме дизеля

 ЯМЗ-740 зазоры должны быть 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.

 Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива в первом цилиндре, ис­пользуя фиксатор, смонтированный на картере маховика. Маховик поворачивают ломиком через люк в картере сцепления. Затем повора­чивают коленчатый вал еще на 60° и регули­руют зазоры клапанов первого и пятого ци­линдров. Далее поворачивают коленчатый вал на 180, 360 и 540°, регулируя соответственно зазоры в четвертом и втором, шестом и треть­ем, седьмом и восьмом цилиндрах.

 Натяжение цепи привода рас­пределительного вала двигателя ав­томобиля «Москвич-412» регулируют при по­мощи звездочки 8 (рис.6), рычага 7 и плунже­ра.

 Для регулировки надо отвернуть стопор­ный болт 5 на 1/22/3 оборота. При этом плун­жер 4 под действием пружины 2 переместится вниз и, нажимая на рычаг 7 со звездочкой 8, натянет ведомую ветвь цепи 9. Затем надо по­вернуть коленчатый вал на 3—4 оборота или пустить двигатель и дать ему поработать не более одной минуты при малой частоте враще­ния на режиме холостого хода и закрепить стопорный болт 5.

 Затяжка гаек крепления головок цилиндров. Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без уда­ров. Гайки затягивают равномерно и последо­вательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамо­метрическим ключом.

 Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 7,3—7,8 кгс-м (3M3-24.3M3-53), 7—9 кгс/cм2 (ЗИЛ-130), 19— 21 кгc/см2 (ЯМЗ-740) (рис. 7).

 При слабой затяжке гаек нарушается гер­метичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадание воды в ци­линдры.

 

Техническое обслуживание двигателя

Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

КОД ПРОФЕССИИ: 23.02.07
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (бюджетная)\ заочная
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 3 года 10 мес

НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта). Организация деятельности коллектива исполнителей. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, знание техническое документации; организация деятельности первичных трудовых коллективов.

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Базовые образовательные дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История». «Обществознание», «Физическая культура», «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Профильные общеобразовательные дисциплины: «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ».

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины: «Физическая культура», «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Социальная психология», «Русский язык и культура речи», «Физическая культура», «Основы социологии и политологии».

Математические и естественно-научные дисциплины: «Математика», «Информатика», «Экология автомобильного транспорта»

Общепрофессиональные дисциплины: «Техническая механика», «Инженерная графика», «Компьютерная графика и основы системы автоматизированного проектирования», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Правила безопасности дорожного движения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей – специальность, выпускник которой владеет навыками не только грамотной эксплуатации автомобилей, но и может организовывать технологические процессы обслуживания и ремонта. В процессе обучения студент овладевает компетенциями, которые в дальнейшей трудовой деятельности позволят ему иметь конкурентное преимущество на рынке труда.

В обязанности специалиста входит организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, осуществлять технический контроль автотранспортных средств при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей, планировать и организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ, обеспечивать безопасность работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта 

Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • автотранспортные средства; техническая документация;
  • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • организация деятельности коллектива исполнителей.
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Профессиональные модули:
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Код специальности, направления подготовки23.02.07
Форма обученияОчная
Базовое образованиеОсновное общее образование (9 классов)
Сроки обучения3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации11 мая 2024 года
Федеральный гос. образовательный стандартСкачать
Описание образовательной программыПодробнее
Учебный планПодробнее
Рабочие программыПодробнее
Информация о практикахПодробнее
Календарный учебный графикПодробнее
Методические и иные документыПодробнее
Аннотации2018-19 / 2020
Языки, на которых происходит обучениеРусский

Советы по уходу за двигателем автомобиля

  • Главная/
  • Блог/
  • Автострахование/
  • Советы по обслуживанию двигателя автомобиля

< Назад

Теперь вы на

Двигатель

Следуйте этим советам по обслуживанию двигателя и купите страховку на автомобиль с защитным покрытием двигателя, чтобы сохранить двигатель в безопасности.

5074

25

Советы по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии

Двигатель, несомненно, является наиболее важной частью вашего автомобиля, и важно всегда уделять ему особое внимание.

Ниже приведены пять основных советов по обслуживанию автомобиля, которые вы можете принять во внимание, чтобы ваш автомобиль работал в пиковых условиях.

Регулярно заменяйте моторное масло

Моторное масло служит смазкой для деталей двигателя; таким образом гарантируя, что он работает гладко и эффективно. Необходимо своевременно заменять моторное масло. Невыполнение этого требования может привести к падению производительности вашего двигателя в долгосрочной перспективе.

Промывка системы охлаждения

Система охлаждения вашего автомобиля состоит из водяного насоса, радиатора, охлаждающей жидкости и термостата. Вы можете регулярно проверять эти компоненты, чтобы убедиться в отсутствии перегрева двигателя. Вы можете использовать соотношение дистиллированной воды и охлаждающей жидкости 50:50, чтобы поддерживать систему охлаждения в наилучшем состоянии.

Проверка на наличие утечек масла

Причин утечек масла много: изношенные прокладки двигателя, сальники, плохие соединения или протечки масляного поддона. Вы можете определить такие утечки либо по запаху, либо открыв капот автомобиля. Вы также можете проверить землю, чтобы выявить пятна, вызванные утечкой. Если вы обнаружили утечку, необходимо немедленно ее устранить. Вы можете отдать свой автомобиль местному доверенному механику для ремонта.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет важную задачу — защищает двигатель от вредных отложений и частиц в газе. Отвезите свой автомобиль к механику для замены топливного фильтра, чтобы бензин, поступающий в двигатель вашего автомобиля, был чистым.

Периодически меняйте провода и свечи зажигания

Провода, подсоединенные к распределителю, подают электрический ток на свечи зажигания. Это создает искру для воспламенения топлива, а также воздушной смеси в цилиндрах. Регулярное использование может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля будет работать с перебоями. Следовательно, вы можете подумать о замене проводов и свечей зажигания, если они устарели. Это не только улучшит работу двигателя, но и уменьшит расход топлива.

Многие полисы страхования четырехколесных транспортных средств предлагают защиту двигателя в качестве дополнения. Это покрывает расходы, понесенные на ремонт из-за проникновения воды, утечки масла, повреждения коробки передач и гидростатической блокировки, среди прочего.

Вы можете приобрести полис автострахования онлайн или в местном отделении . Ознакомьтесь с функциями и преимуществами полиса и выберите план, предлагающий максимальные преимущества по наиболее выгодной цене. Помните, что при покупке полиса страхования автомобилей онлайн вы получаете более низкие ставки страховых взносов; таким образом, помогая вам сэкономить значительную сумму денег.

Защитите свой автомобиль с помощью Kotak Car Secure и не забудьте выбрать защиту двигателя в качестве дополнительной защиты.

  • Автор: Равичандран Н., технический директор

Подробнее о:
Важные и практические советы по обслуживанию автомобильных тормозов

Блоги по теме
Знайте о защите двигателя в автостраховании
Важные советы по автострахованию для начинающих водителей
Разница между непродлением и отменой автострахования

Отказ от ответственности: Контент предназначен только для образовательных и информационных целей, никакая информация, содержащаяся в нашем блоге, не является какой-либо формой мнения или совета. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с документами, связанными с полисом, или проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем принимать какие-либо решения, связанные со страхованием.

Узнать цену

РОДСТВЕННЫЕ СТАТЬИ

Двигатель

Преимущества автострахования

Страхование автомобиля может помочь вам компенсировать значительные финансовые потери, которые вы можете понести из-за повреждения, нанесенного вашему автомобилю

Двигатель

Необходимо иметь дополнительные покрытия для страхования автомобиля

Базовое комплексное страхование автомобиля покрывает ущерб, причиненный автомобилю, ответственность перед третьими лицами, а также кражу и потерю автомобиля.

Двигатель

Правильное время для покупки страховки транспортного средства

Покупка страховки транспортного средства является важным решением, и вам необходимо убедиться, что вы делаете своевременную покупку страховки транспортного средства

Двигатель

Знайте, как рассчитывается страховая премия по автострахованию

Расчет премии по автострахованию основан на различных важных факторах. Узнайте об этих факторах.

Двигатель

Правила безопасного вождения

Знайте о важных правилах безопасности дорожного движения, которым необходимо следовать

 

 

Двигатель

Значение полиса автострахования

Узнайте обо всех преимуществах полиса автострахования, помимо финансовой безопасности.

Двигатель

Советы для автомобиля в сезон дождей

Простые советы, которые помогут вам оставаться в безопасности и поддерживать движение автомобиля во время сезона дождей.

Двигатель

Что такое покрытие с нулевой амортизацией

Читайте дальше, чтобы понять, что такое страхование автомобиля с нулевой амортизацией и как оно работает.

Двигатель

Вопросы, касающиеся полиса автострахования

Основные вопросы о полисе страхования транспортных средств в Индии.

Двигатель

Преимущества полиса автострахования онлайн

Узнайте о преимуществах покупки автострахования через Интернет.


Советы по обслуживанию двигателя автомобиля | Прямой авто

|

Жизнь автомобиля

Ваша машина — это крупная инвестиция, поэтому вы ожидаете от нее долгую жизнь. Одной из ключевых составляющих жизни автомобиля является его двигатель. Знание основ может помочь вашему двигателю выдержать вашу занятую жизнь. Следуйте советам по обслуживанию двигателя автомобиля.

Моторное масло

Основная функция масла — смазывать движущиеся части, обеспечивая их эффективную работу. Масло также очищает наши двигатели от грязи и металла, а также защищает ваш двигатель от износа и коррозии.

У каждой марки и модели автомобиля свои требования к типу масла. В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно есть информация о том, какое моторное масло следует использовать.

  • Купите масло, соответствующее спецификациям и сертификатам, рекомендованным производителем для вашего автомобиля.
  • Замените масло в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.

Ремни ГРМ

Ремни ГРМ управляют распределительными валами в вашем двигателе и обеспечивают его бесперебойную работу, если у вас двигатель внутреннего сгорания.

Когда ремень ГРМ выходит из строя, иногда это может означать отказ всего двигателя, если у вас двигатель с помехами. У двигателей без помех больше шансов восстановиться после обрыва ремня ГРМ из-за дополнительного места в двигателе. В двигателях с помехами так мало места, что повреждение ремня ГРМ может привести к тому, что поршень попадет в клапан, что приведет к полной поломке двигателя.

Регулярно проверяйте ремень ГРМ на износ и разрушение ремня, чтобы заменить его и предотвратить поломку двигателя.

Проверки на выбросы

Проверки на выбросы, также известные как проверки на выбросы, обычно проводятся один раз в год или каждые два года для владельцев автомобилей с целью продления ежегодной регистрации транспортных средств.

Тесты подтверждают, что ваш автомобиль соответствует государственным стандартам по борьбе с загрязнением окружающей среды. Если автомобиль не пройдет тест, вам, скорее всего, придется заплатить за ремонт выхлопной системы автомобиля. Вот несколько советов, как избежать сбоев:

  • Регулярные настройки
  • Регулярная замена масла
  • Держите выхлопную систему вашего автомобиля в хорошем состоянии; поврежденный каталитический нейтрализатор или дырявый глушитель могут привести к увеличению выбросов загрязняющих веществ
  • Используйте правильный вид топлива для вашего автомобиля в соответствии с руководством по эксплуатации

Однако они требуются не во всех штатах, а только в некоторых округах определенных штатов. Тесты на выбросы обычно требуются для бензиновых и гибридных автомобилей. Новые автомобили становятся более эффективными по выбросам, в то время как старые автомобили могут быть освобождены от испытаний.

Свечи зажигания

Свеча зажигания является отправной точкой для сгорания в двигателе.