Т-80БВ

Основной танк 

Т-80БВ / «объект 219РВ» разработан СКБ-2 ПО «Кировский завод» (Ленинград)  как модернизированный вариант танка Т-80Б с установкой нового комплекта навесной динамической защиты «Контакт-1».

Танк Т-80 с газотурбинным двигателем принят на вооружение в 1976 г. как основной танк Т-80 / «объект 219сп2». Серийное производство первых модификаций велось на ПО «Кировский завод» (ЛКЗ, Ленинград) с 1976 по 1978 гг. В дальнейшем серийное производство велось на ЛКЗ (до 1992 г.) и с 1985 г. на заводе ОЗТМ (Омск). Разработка всех модификаций танка (кроме Т-80УК) — СКБ-2 ЛКЗ, модификация Т-80БК, Т-80УК и некоторые другие разработаны КБ ОЗТМ. На базе танка Т-80 в ХКБТМ (Харьков) создан танк с дизельным двигателем Т-80УД.

Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Часть танков Т-80Б прошли модернизацию до Т-80БВ на ремзаводах МО СССР.

Танки Т-80БВ на параде на Красной площади в Москве, 9 мая 2005 г. (http://kremlin.ru)

 

Танки Т-80БВ в ВС России

По состоянию на 2010 г. в Вооруженных Силах России насчитывалось около 6500 танков Т-80У и Т-80БВ. Количество танков Т-80 в составе действующих частей постепенно сокращается и на 2017 г. насчитывается 450 танков Т-80БВ и Т-80У, Кроме того около 3000 танков Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У находится на на хранении.

Конструкция танка

Танк выполнен по классической схеме — отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в центральной и моторное отделение в кормовой части. Корпус сварной из катанных листов, угол наклона лобового верхнего листа 68о, установлен V-образный грязеотбойник (аналогично Т-72, на первых модификациях танка).

Башня полусферическая сварная (на Т-80БВ) обтекаемой формы с узкой амбразурой для пушки. Лобовая часть корпуса и башни имеет трехслойное комбинированное бронирование с керамическим наполнителем. На прототипах «объект 21» и серийных Т-80 конструкция башни несколько отличается. На серийных танках Т-80 начиная с 1976 г. в конструкции корпуса используется другая марка броневой стали — БТК-1, что повысило защиту от бронебойных подкалиберных снарядов в 1.2-1.25 раз.

Стабилизатор систем вооружения и механизм вращения башни отключаются при крене танка 15—20о (у танков Т-80У разных серий выпуска).

На танках Т-80БВ установлен комплект навесной динамической защиты «Контакт-1». Установка навесной динамической защиты на бортовые экраны не производилась. Конфигурации у разных подсерий и вариантов комплектации танков отличались. После 1985 г. аналогичная навесная защита устанавливается и на ранее выпущенные Т-80Б. На некоторых выпусках Т-80БВ первые три секции бортового экрана увеличенной высоты.

На танках Т-80БВ установлен газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с. 

Глубоко усовершенствованный основной боевой танк Т-80БВМ

Серийные машины оснащаются радикально обновлёнными комплексом вооружения и системой управления огнём (СУО), более мощной силовой установкой, а также обладают значительно возросшей эквивалентной стойкостью от бронебойных оперённых подкалиберных и кумулятивных снарядов.

 

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Бронетехника
  • /

  • Бронетехника в период с 1961 по 1990 г.г.
  • /

  • Основной боевой танк Т-80 (Россия)
  • «Основной боевой танк Т-80 — первый танк с газовой турбиной. Характеристики, особенности и модификации»


    Содержание

    • 1 Характеристики основного боевого танка Т-80
    • 2 История создания танка Т-80
    • 3 Достоинства и недостатки основного танка Т-80
    • 4 Конструкция танка Т-80
    • 5 Основные модификации танка Т-80
    • 6 Машины на базе танка Т-80

    Характеристики основного боевого танка Т-80

    Страна:СССР/Россия
    Тип:Основной танк
    Дата выпуска:1976 г.
    Длинна:9,65 м
    Ширина:3,58 м
    Высота:2,22 м
    Броня, лоб:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
    Броня, борт:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
    Броня, башня:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
    Экипаж:3 человека
    Двигатель:Газовая турбина ГТД-1000ТФ, мощностью 1100 л. с.
    Дальность хода:600 км
    Максимальная скорость:70 км/ч
    Масса:42,5 тонн
    Вооружение:1х пушка 2А46М-1 125-мм (38 выстрелов), 1х пулемет ПКТ 7,62-мм (1250 патронов), 1х зенитный пулемет НСВТ 12,7-мм (300 патронов), 8 пусковых установок 81-мм для пуска дымовых гранат. УР: 9К112-1 «Кобра» с управлением по радио и обратной оптической связью.

    Характеристики приведены для Т-80Б

    История создания танка Т-80

    Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первоначально, планировалось просто заменить дизельную силовую установку оригинала на газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. конструкции В.Я.Климова, и именно в таком виде первый прототип Т-80, «объект 219 сп 1», был изготовлен в 1969 году.

    Однако изменение массо-габаритных и динамических характеристик танка по сравнению с оригиналом было слишком серьезным, поэтому уже для второго прототипа «объект 219 сп 2» была разработана более совершенная ходовая часть, и башня новой формы.  Фактически, это был уже принципиально другой танк, сходство которого с Т-64 в основном касалось пушки с механизмом заряжания, а также отдельных конструктивных элементов.

    6 августа 1976 году основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР, став первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой, а также первым в мире основным танком с противоснарядной динамической защитой.

    Чертеж основного танка Т-80УД

    Производство Т-80 было развернуто:

    • На кировском заводе (ЛКЗ), с 1976 по 1990 г.г.
    • На «омсктрансмаше» (ОЗТМ), с 1985 по 1998 г.г. выпускалась модификация Т-80У
    • На харьковском заводе им.Малышева (ХЗТМ), с 1985 по 1991 г.г., выпускалась модификация Т-80УД (дизельный).

    Всего было изготовлено примерно 10000 танков Т-80 всех модификаций. Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:

    • Россия (около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении).
    • Ангола (число неизвестно).
    • Белоруссия (около 70 машин).
    • Йемен (поставлено 66 Т-80).
    • Кипр (поставлено 82 танка).
    • КНДР (около 80 танков Т-80У).
    • Пакистан (поставлено 320 танков Т-80УД).
    • Узбекистан (число неизвестно, модификация Т-80БВ).
    • Украина (на хранении на 2013 г. находилось 165 танков Т-80).
    • Великобритания и США, получили от Украины некоторое количество Т-80.

    Достоинства и недостатки основного танка Т-80

    С момента принятия на вооружение, и по сей день, не утихают споры на счет целесообразности использования «восьмидесяток» и их боевой эффективности. Аргументы противников и сторонников Т-80 одинаково логичны, однако и те и другие, далеко не «железобетонные», и в основном касаются даже не самого танка, а его «турбины» — ГТД. Спор о боевых качествах этой уникальной машины уже давно превратился в вялотекущий «холивар» по типу «кто сильнее — слон или кит?». Далее приведен примерный список достоинств и недостатков Т-80, которые встречаются наиболее часто.

    Т-80 называют «летающим танком». Но не потому, что он очень быстр, а от того, что на испытаниях его пришлось продувать в самой настоящей аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что ГТД хорошо «пережевывает» пыль!

    • Газовая турбина позволяет без прогрева завести танк даже при температуре -40 градусов по Цельсию.
    • ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т.п. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо!
    • ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход (в том числе при стрельбе), и в то же время очень высокую проходимость.
    • Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены.
    • Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше.
    • ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта.
    • 1 ГТД Т-80 по стоимости примерно соответствует 10 дизелям от Т-72. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем.

    Конструкция танка Т-80

    Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений.
    Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.

    Танк Т-80УД

    Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М и пульт управления М3. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.

    Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр./мин., при заряжании вручную она снижается до 1 — 2 выстр./мин.
    Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.

    Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая коробка передач смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо.

    Гусеницы Т-80 имеют обрезиненную беговую дорожку, опорные катки также обрезинены. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.

    Самая интересная особенность танка Т-80, его Газотурбинный двигатель. Он выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.
    Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.

    Модификация Т-80УК

    Основные модификации танка Т-80

    • Т-80 (объект 219 сп 2) — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Эки-паж 3 человека. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗс 1976 по 1978 г.
    • Т-80Б (объект 219Р, 1978 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и систему управления огнем 1АЗЗ. Вооружение — пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни. С 1980 г. устанавливаетя двигатель ГГД-ЮООТФ мощностью 1100 л.с. и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира-3».
    • Т-80БВ (1985 г.) — Т-80Б с установленным на башне и корпусе комплектом навесной динамической защиты.
    • Т-80У (объект 219АС, 1985 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш». Вооружение — пушка 2А46-М1, боекомплект 45 выстрелов (из них 28 в механизме заряжания), усовершенствованная многослойная комбинированная броня с встроенной динамической защитой, система запуска дымовых гранат 902Б, система ППО ЗЭЦП «Иней», встроенное оборудование самоокапывания, навесной колейный трал КМТ-6. С 1990 г. — двигатель ГТД- 1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управляемого вооружения 9К119М. Боевая масса 46 т.
    • Т-80УД (объект 478Б «Береза», 1987 г.) — отличается от ранних моделей 6-цилиндровым двухтактным турбопоршневым дизелем 6ТД мощностью 1000 л.с., а также зенитно-пулеметной установкой с дистанционным управлением. С 1988 г. оснащается встроенной динамической защитой.
    • Т-80УМ (1992 г.) — танк оснащен тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, радиостанцией Р-163-50У.
    • Т-80УК — командирский вариант Т-80УМ. Оснащен системой дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, комплексом оптикоэлектронного подавления «Штора-2», радиостанциями Р-163-У и Р-163-К. Также установлены навигационная система ТНА-4 и генератор автономного питания АБ-1-П28.

    Специальная пожарная машина СПМ — родственник Т-80

    Машины на базе танка Т-80

    • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
    • Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
    • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
    • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
    • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
    • Плавающий транспортёр ПТС-4.
    • Траншейный экскаватор БТМ-4М.

    152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

    Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

    • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
    • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
    • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    Почему Россия использует один из худших танков в Украине?

    Опубликовано вРуководство по оружию и снаряжению

    Предполагалось, что это станет следующим большим прорывом в советских танках, но это оружие, созданное комитетом, вызвало затруднения. Так почему же он появляется на поле боя именно сейчас?

    Джон Гуттман

    Танк Т-80 советских времен (Министерство обороны США)

    Поделиться этой статьей

    Когда 24 февраля 2022 года Россия начала свою «специальную военную операцию» на Украине, ее наступление возглавляли танки, в основном из советских запасов Т-72 и Т-80 времен холодной войны. Хотя оба внешне похожи, Т-80 был построен на инновационном двигателе, который оказался проблематичным и дорогим.

    Теперь обе стороны русско-украинской войны используют эти устаревающие, проблемные танки.

    История Т-80

    В середине 1960-х годов в Советском Союзе была предпринята попытка создать новое радикальное поколение технически совершенных основных боевых танков, которые были бы легче своих зарубежных современников и могли вести боевые действия с экипажем из трех человек. , а не более обычные четыре. Это началось в 1964 году с 38-тонного Т-64, который, помимо прочего, отличался компактным расположением двигателя; автомат заряжания для 125-мм гладкоствольной пушки, которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами; цельностальные катки меньшего размера вместо подвески Кристи с большими колесами, которая достигла своего практического предела в Т-62; композитная броня из слоев стали и керамического компаунда.

    Произведенный в Харькове, Т-64 продемонстрировал тревожную разницу между впечатляющим прототипом и серийной моделью, полной проблем, наиболее известной из которых была склонность его автомата заряжания «съедать» левую руку невнимательных стрелков внутри тесной башни. Еще один недостаток заключался в том, где должны были храниться снаряды: сразу за кольцом крепления башни, но внутри боевого отделения, что было бы смертельно для всех рук в случае попадания. Всего с 1964 по 1919 год было построено 13 108 Т-64.87, по сравнению с 22 096 построенными в Нижнем Кагиле между 1973 и 1990 годами Т-72, ​​более простым, но более надежным шагом назад, который стоил на 40% меньше в производстве, чем Т-64.

    ПОЛУЧИТЕ ВЕЛИКИЕ СКАЗКИ ИСТОРИИ — ПРЯМО В СВОЙ ЯЩИК

    Подпишитесь на нашу HistoryNet сейчас! информационный бюллетень о лучшем из прошлого, доставляемый каждый понедельник и четверг.

    В то время как дизельные двигатели преобладали в советских танках со времен Второй мировой войны, Советы представили третий основной боевой танк в 1976, оснащенный газотурбинным двигателем СГ1000, но в остальном аналогичен Т-64 и Т-72. Он был вооружен той же 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46х2 «Рапира», что и другие типы, позже способной стрелять ракетами М9К112 «Кобра», а также спаренным пулеметом 7,62 × 54 и 12,7-мм пулеметом на башне.

    Перспектива создания трех танков, похожих по базовой конфигурации, но отличающихся друг от друга под обшивкой, представляла собой потенциальный кошмар для технического обслуживания Советской Армии, а Т-80 то и дело становился мишенью для всех старших офицеров, выступавших против его принятия на вооружение. 19 ноября75 января министр обороны Андрей Гречко заблокировал его принятие, но пять месяцев спустя его преемник Дмитрий Устинов одобрил его. Первые 30 машин сошли с конвейера в Омске к концу 1976 года.

    Самый быстрый танк СССР

    В 1978 году Советы называли Т-80Б «танком Ла-Манша», потому что их сценарии предполагали, что они переправятся из Германии в Ла-Манш за пять дней. Однако на практике сам Т-80 маловероятен.

    Хотя его газотурбинный двигатель сделал Т-80 первым танком, способным развивать скорость более 70 километров в час, он был легким и мог быстро прогреваться даже в разгар зимы, он был дорог, потреблял топливо с пугающей скоростью и был далеко более уязвимы к грязи и пыли, чем дизели. Вдобавок ко всему, каждый Т-80 стоил 3 миллиона долларов, что в 3,5 раза превышает стоимость Т-64А.

    Создание рабочих мест и усовершенствований

    В противовес всем доводам в пользу списания Т-80 как ошибки из лучших побуждений были экономические последствия закрытия заводов и сокращения рабочих. Таким образом, продолжалось относительное сокращение производства, а также ряд попыток улучшить породу.

    В 1991 году 800 Т-80УД были построены в Харькове, который считался главным советским танковым заводом, пока он не стал украинским городом Харьков. Производство Т-80У на Ленинградском Кировском заводе прекратилось в 1990 году, незадолго до распада СССР. А последние Т-80Б были выпущены на заводе «Трансмаш» в Омске в 2001 году, в результате чего их общее количество достигло 7066 единиц.

    Среди доработок Т-80 был Т-80БВ, с ВДЗ «Контакт-1». На Т-80У установлены улучшенные системы управления огнем 1А45 и 9К119.Рефлекс управляемая ракета. В Т-80УД турбина ГТД1250 заменена на дизель.

    Мрачный дебют на невпечатляющей Украине

    Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным, большое количество танков стало жертвами многочисленных атак чеченских повстанцев, вооруженных ракетами РПГ-7В и РПГ-18. метательные гранаты. По большей части это было связано не столько с танками, сколько с тем, насколько плохо их экипажи были обучены боям в городских условиях, боевому искусству, серьезно не практикуемому с тех пор, как Советская армия взяла Берлин в 1919 году.45. Одной из общих проблем Т-64, Т-72, ​​Т-80 и Т-90 была относительно ограниченная подвижность их основных орудий вверх-вниз в тесных башнях, что являлось серьезной помехой в городских боях.

    Из-за их возмутительного выступления в Чечне, а также из-за денежных затрат каждый раз, когда один из них был уничтожен, Т-80 не участвовали во Второй чеченской войне 1999 года, российско-грузинском конфликте 2008 года или российско-украинской войне 2014 года.

    Однако в 2022 г. сильный износ Т-72 и Т-90 вынудили русских бросить в бой свои запасы Т-80. Практически по тем же причинам, что и их товарищи по конюшне, они тоже понесли тяжелые потери. К 10 апреля русские потеряли 19 Т-80БВМ и 52 Т-80У, а в случае последней модели 15 были уничтожены, а 42 брошены.

    На 14 августа хроника из открытых источников Оникс сообщила, что общие потери российских Т-80 составили 178, хотя не все они были уничтожены — украинская 93 -я механизированная бригада действовала на трофейных Т -80-х против их бывших владельцев. В любом случае, и русские, и украинцы сталкиваются с трудностями в поединках с Т-80, история которых может претендовать на одну из самых жалких историй с самого начала и до последних поставок среди всех когда-либо созданных танков.

    журналы historynet

    Наши 9 самых продаваемых изданий по истории содержат подробное повествование и культовые образы, чтобы заинтересовать и рассказать о людях, войнах и событиях, которые сформировали Америку и мир.

     

    Поделиться этой статьей

    Джон Гуттман

    more by Джон Гуттман

      Погрузитесь глубже

      Информация о цитировании

      Оператор танка хвалит российские ОБТ Т-80 «Бесшумный убийца» в то время, как Украина готовится принять на вооружение «Абрамсы и Леопарды» республики.

      Одной из таких систем был основной боевой танк (ОБТ) Т-80.

      В то время как Украина, Беларусь и Казахстан унаследовали несколько таких танков, Россия сохранила большинство. Россия выставила несколько Т-80 вместе с другими танками советской эпохи, чтобы прорвать сильную оборону Украины.

      В недавнем разговоре награжденный российский танкист поклялся в возможностях Т-80. Командир танковой части с позывным «Арцах», недавно награжденный медалью «За отвагу», был всей похвалой танку Т-80. Он сообщил РИА Новости, что российский танк Т-80 очень хорошо показывает себя в наступлении.

      «Заводится быстро, прогревается минуты две-три, а когда переходит в наступление, то его практически не слышно. Когда он подходит совсем близко, метров на 100-200, только тогда его может услышать противник. Но уходит с позиций громко — у него газотурбинный двигатель, и весь звук от двигателя уходит назад», — сказал Арцах.

      Т-80 приводится в движение газовой турбиной, обеспечивающей максимальную скорость по шоссе 70 километров в час и эффективную удельную мощность 25,8 лошадиных сил на тонну.

      Стоит отметить, что в то время как другие дизельные танки могут запускаться до 45 минут при температуре -30 градусов, газотурбинные танки, такие как Т-80, позволяют танкам запускаться в течение нескольких минут.

      Т-80 — Википедия

      Тот факт, что эти танки могут хорошо функционировать в различных условиях, является одной из основных причин, почему они так популярны в России на протяжении почти двух с половиной десятилетий и используются до сих пор.

      Говорят, что благодаря улучшенному газотурбинному двигателю по сравнению с Т-72 и даже Т-90, Т-80 намного лучше показали себя при отрицательных температурах в России.

      В продолжающемся конфликте было замечено, что танки могут быть очень уязвимы для высокоточных противотанковых ракет. Если верить украинским оценкам, Россия потеряла более 3000 танков. Уязвимость дорогих и современных боевых танков, таких как Т-90, делает необходимым развертывание танков советской эпохи.

      Эти комментарии награжденного российского танкиста об архаичном танке Т-80 прозвучали, когда Украина готовится получить передовые западные боевые танки. Ранее в этом месяце Германия заявила, что отправит танки Leopard 2, а США заявили, что отправят танки M1 Abrams, а Великобритания передала Украине свои танки Challenger.

      #Абрамс против Т-80 в почти идентичных условиях.#РоссияУкраинаВойна #abramsforukraine pic.twitter.com/89azfWLbkC

      — Россия на Донбассе (@fy_rwsya) 23 января 2023 г.

      Хотя украинские западные ОБТ могут быть более совершенными, чем российские Т-80, недавнее видео в Интернете показывает, что российские танки могут лучше вести себя в снегу, чем американские «Абрамсы».

      Военные эксперты говорят, что танки могут прорвать оборону противника, если они развернуты в большом количестве. Бывший полковник Королевского танкового полка британской армии Хэмиш де Бреттон-Гордон сказал Би-би-си, что более 100 западных боевых танков могут иметь большое значение.

      Однако неясно, преодолеют ли 100-ю отметку захваченные Киевом танки. Вдохновленные заявлениями США и Германии, несколько других союзников по НАТО, включая Польшу и Нидерланды, также выразили готовность вооружить Киев своими ОБТ.

      Танк Т-80 создан на базе старого танка Т-64 Российской Армии. Однако ключевым отличием Т-80 от других серийных советских танков является использование единой газотурбинной силовой установки мощностью 1000 лошадиных сил. Кроме того, Т-80 первым применил встроенную динамическую защиту.

      Основной боевой танк (ОБТ) Т-80 создавался в первую очередь для атаки бронетехники, живой силы, укреплений и низколетящих вертолетов противника в любую погоду и время суток.

      Танки имеют очень высокое соотношение веса и мощности, что делает их одними из самых маневренных танков, когда-либо созданных Советским Союзом. Передовая система управления огнем Т-80 и 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М гарантируют поражение цели с первого выстрела, как в движении, так и в неподвижном состоянии.

      Т-80У — Wikimedia Commons

      Автоматические системы пожаротушения и РХБ защиты также входят в состав основного боевого танка. Кроме того, считается, что Т-80 значительно теплее и комфортнее для экипажа танка в суровых погодных условиях.

      Т-80 имеют многослойную броню со встроенной динамической защитой (ERA) для защиты от прямых попаданий и вооружением сверху, чтобы пережить более ранние советские ОБТ. Их низкие радиолокационные, оптические, слуховые и другие характеристики также помогают им выжить.

      Завод в Омске, Россия, в последний раз построил Т-80У в 2001 году. Россия также разработала экспериментальный основной боевой танк Т-80УМ2 , который был уничтожен украинскими войсками в начале конфликта в марте.

      Россия не может модернизировать снимаемые с хранения танки Т-72 и Т-80 до новейших моделей из-за санкций. По данным российских СМИ, установленная оптика более старая и некачественная. Также есть проблемы с установкой динамической защиты.

      — NOËL 🇪🇺 🇺🇦 (@NOELreports) 25 января 2023 г.

      Согласно последним сообщениям, санкции не позволяют России заменить свои устаревшие танки Т-72 и Т-80.