Содержание
свист ремня, стук, дым и иные последствия
Эксплуатация легкового транспортного средства в зимнее время обладает многими особенностями. Автомобиль тяжело «переживает» это время года, поэтому завести его с первого раза в холод часто не получается. Запуск и управление машиной зимой требует внимательного наблюдения за состоянием ТС.
Содержание:
- Свист при запуске двигателя на холодную
- Стук в двигателе при запуске на холодную
- Сизый дым при запуске холодного двигателя
Свист при запуске двигателя на холодную
Двигатель начинает свою работу, разогревшись минимум до +70 градусов. Если за окном -20, то нужно повысить внутреннюю температуру машины на целых 90 градусов. Для этого нужно вывести мотор на повышенные обороты.
При понижении температуры конструкция транспортного средства переживает незаметную, но реальную деформацию – металл становится меньше в объеме, детали не обеспечивают плотного контакта друг с другом. Горючее и другие рабочие жидкости приобретают большую вязкость и теряют текучесть, и их тоже нужно «разогнать».
Если запустить мотор сразу, без прогрева, последствия для автомобиля будут неблагоприятные. О неполадках будут сигнализировать определенные шумы, в частности, треск или свист.
Появление свиста может сопровождать следующие процессы:
- Недостаточная натяжка ремня генератора. Поскольку на холоде все элементы конструкции словно сжимаются, то ремень, изначально слабо натянутый на фрикционное колесо, будет при оборотах проскальзывать еще больше. Возникает дополнительная нагрузка в точках соприкосновения ремня с поверхностью кольца, которая сопровождается определенными звуками, напоминающими свист.
- Свистит ремень при запуске двигателя на холодную и тогда, когда сам эластичный элемент приходит в негодность. Резина имеет свойство со временем твердеть, при высыхании она теряет упругость. Процесс усугубляется в холодное время года. Если машина не прогрета, то такой ремень просто не сможет установить контакт с фрикционным колесом, о чем будет свидетельствовать возникновение свиста. Прогрев мотора может решить эту проблему.
- Те же самые неполадки могут возникнуть с ремнем водяного насоса. Скрежет в устройстве может возникнуть и из-за вымывания или загустения смазочного компонента. В данной ситуации после прогрева моторного узла свист не прекратится.
Стук в двигателе при запуске на холодную
Причины появления характерного стука при запуске автомобиля в холодное время года:
- Увеличение пространства между цилиндрами и поршневыми устройствами.
- Увеличение зазора между коренными подшипниками. Такой стук появляется в первые несколько секунд после запуска и быстро проходит.
- Любое изнашивание элементов кривошипно-шатунного механизма и гидрокомпенсаторов приводит к появлению звуков во время прогрева. По мере нагревания деталей они принимают стандартную форму, и стуки исчезают. Однако не принимать их во внимание не стоит – если зазоры образуются, то, возможно, потребуется скорый ремонт компонентов.
Несбалансированный состав топливно-воздушной смеси, поступающей в рабочую камеру, ее быстрое воспламенение могут вызывать громкий, плохой стук. Детонация возникает внутри цилиндров, и каждый удар наносит существенный урон всему топливному механизму. Дополнительным симптомом такой проблемы является запах бензина из глушителя. Топливо обрабатывается неравномерно, бензин или дизель не успевают прогорать. Зачастую процесс сопровождается появлением черного дыма из выхлопного отверстия.
Сизый дым при запуске холодного двигателя
Обычно при прогреве на холодную из выхлопной трубы валит белый дым. Так выходит конденсат, который приобрел газовое состояние внутри автомобильного механизма по мере повышения температуры.
Сизый (синий) дым появляется, когда высокие обороты вызывают активный расход моторного масла. По-другому машину прогреть не удастся, потому что низкие обороты не обеспечат необходимой текучести технических жидкостей. Иногда происходит проникновение масла в рабочую камеру мотора из-за сжимания резиновых элементов конструкции, и продукты сгорания моторной смазки выводятся через глушитель. В среднем через пять минут процесс заканчивается.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль
7853 просмотра
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль
6052 просмотра
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС
5742 просмотра
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль
4329 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС
3498 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль
2540 просмотров
Свист при запуске двигателя автомобиля.
Диагностика и определение неисправностей.
Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.
Оглавление:
- Обнаружение источника свиста
- Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
- Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
- Регулировка и замена ремня
Обнаружение источника свиста
Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.
Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.
Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов
Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.
Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.
Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.
Читайте также:
Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ
Регулировка и замена ремня
Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.
Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.
Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.
Что это за пронзительный свист из моей машины?
Роб МакГрегор
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Роб
У меня Volvo XC90 AWD T6 2004 года выпуска, и когда двигатель холодный, первые полчаса вождения раздается пронзительный свист. Если я убираю ногу с педали акселератора, чтобы машина ехала по инерции, я слышу пронзительный свист. При ускорении звук либо пропадает, либо очень слабый. В течение первых получаса (при прогреве двигателя) звук пропадает. Я обратился к дилеру, но ответа так и не получил. Все это началось около года назад.
Кен Андерсон, Виктория, Британская Колумбия
Я знаю, что у вашего магазина проблемы с этим Кеном, но это проще, чем кажется. Описанные вами симптомы позволили нам диагностировать проблему.
Это классический случай «вакуумной» течи системы впуска. Начало — это период прогрева в сочетании с положением дроссельной заслонки. Во впускной системе двигателя с искровым зажиганием создается вакуум, а точнее, низкое давление. Причина в дроссельной заслонке. При закрытой дроссельной заслонке воздух, пытающийся попасть во впускной канал к цилиндрам, ограничен. Это ограничение создает очень низкое давление (или, проще говоря, вакуум), которое позволяет принимать топливо из топливных форсунок и подавать эту смесь в камеру сгорания.
Нужно понимать, что перепады давления работают следующим образом: какая бы среда ни была — воздух, вода, масло и т.д. — вещество всегда будет двигаться из области высокого давления в область низкого давления. То есть «вакуум», создаваемый внутри системы впуска вашего Volvo, на самом деле не втягивает воздух извне, а внешнее давление воздуха (атмосферное давление) выталкивает воздух во впускную систему. В исправно функционирующей системе впуска, герметизирующей весь посторонний воздух, не будет шума и свиста. Звук, который вы слышите, является утечкой воздуха через поврежденную прокладку или деформированную уплотнительную поверхность.
При закрытой дроссельной заслонке или в режиме замедления давление в коллекторе очень низкое, и если в системе впуска есть утечка, которая обычно должна быть герметизирована, вы услышите (очень распространенный) свист. Открытие дроссельной заслонки для ускорения увеличивает давление в коллекторе, приближая это давление к атмосферному давлению. Если эта разность давлений станет близкой к равной (она никогда не будет полностью одинаковой), свист прекратится или уменьшится.
Изменение шума после прогрева двигателя свидетельствует о неправильном сопряжении поверхности прокладки. Тепло двигателя расширяет металлы и пластмассы, из которых состоит впускная система, тем самым изменяя взаимосвязь между проблемными частями двигателя, что уменьшает или полностью устраняет свист. Это может быть поврежденная прокладка или металлическая поверхность, а поскольку в индукционных системах обычно используется алюминий, его легко повредить при неаккуратном выполнении работ в этой области.
Это подводит меня к нескольким моментам:
- Вы упомянули, что это произошло только в прошлом году. Вы ремонтировали двигатель за это время? Если на системе впуска или вокруг нее проводились работы, возможно, что-то может быть повреждено.
- Щуп полностью в установленном положении? Двигатели с впрыском топлива измеряют каждую мельчайшую частицу воздуха, поступающего в двигатель, а система принудительной вентиляции картера (PCV) подвергает картер воздействию этого давления во впускном коллекторе. Трубка щупа представляет собой отверстие, ведущее к картеру. Если щуп установлен не полностью, утечка воздуха через щуп иногда может вызывать этот свистящий эффект.
Попроси своего мастера попробовать это в следующий раз, когда будешь брать машину, Кен. Оставьте на ночь. Когда на следующее утро техник заведет двигатель, пусть он или она брызнет водой на каждый шов прокладки и точку соединения во впускной системе. Если свист вызван утечкой на входе, вода временно закроет утечку, и шум на это мгновение прекратится. Это дешевый и быстрый метод проверки «вакуумных» утечек, но, к сожалению, за ним следует дорогостоящая часть – ремонт.
Однако, если мастерская производила ремонт в прошлом году, вы должны иметь возможность заключить с мастерской «добровольный ремонт» — если она хочет сохранить вас в качестве клиента.
Вопросы по обслуживанию и ремонту автомобилей направляйте на номер .
[email protected]
Предупреждение о холоде (диагностика шума в холодном автомобиле)
Предупреждение о холоде (диагностика шума в холодном автомобиле) — Tuffy Grand Haven
Назад ко всему
19 января 2020 г.
Когда погода становится холоднее, шумы, издаваемые вашим автомобилем, иногда меняются. Например, утром вы можете услышать скулящий звук. Он может исчезнуть, когда автомобиль прогреется, но лучше не игнорировать этот звук, потому что он может быть предупреждением о том, что грядут худшие вещи.
При более низких температурах разные компоненты ведут себя по-разному. Давайте взглянем на некоторые из них. Во-первых, жидкости в вашем автомобиле. Низкие температуры могут заставить их вести себя немного иначе, например, моторное масло, трансмиссионная жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Эти характеристики могут измениться, если жидкости старше и полны загрязняющих веществ.
Ремни также могут издавать свистящий звук в холодном состоянии. Поскольку они вращают шкивы, которые двигают другие вещи, несколько факторов могут создать проблемы. Повышенное трение может изменить правильное натяжение ремней. Кроме того, ремни меняются по мере их старения и могут трескаться, ослабевать или образовывать глянцевую поверхность. Ремни и шкивы также должны быть правильно выровнены, чтобы работать так, как они предназначены.
Как вы понимаете, техническому специалисту легче диагностировать шум, если его издает автомобиль. И если автомобиль издает шум только в холодном состоянии, этот звук может исчезнуть к тому времени, когда автомобиль доедет до ремонтной мастерской. Это означает, что водителю, возможно, придется подумать о том, чтобы оставить автомобиль накануне вечером, чтобы техник мог первым завести его на следующее утро. Большинство объектов обслуживания могут приспособить это либо с помощью ящика для выдачи, либо с помощью другого устройства. Обращайте внимание на предупреждение вашего автомобиля, когда вы начинаете слышать необычные звуки. Это классная идея, к которой вы должны легко привыкнуть.
Tuffy Grand Haven
435 N. Beacon Blvd.
Гранд-Хейвен, Мичиган 49417
616.844.5557
Нужен сервис?
Запланировать встречу
Запрос цитаты
Другие статьи из Tuffy Grand Haven
Все статьи
19 марта 2023 г.
Знаете ли вы, что перегоревшая фара может привести к тому, что зеркало заднего вида будет отражать мигающие огни? Другими словами, вас может остановить полиция за то, что у вас только одна рабочая фара, потому что в большинстве мест это противозаконно.
Мало того, что запрещено водить машину с одним…
Подробнее
- Советы/рекомендации
- Налобные фонари
12 марта 2023 г.
Почти каждый современный автомобиль на дороге сегодня оснащен гидроусилителем руля, замечательным изобретением, благодаря которому рулевое управление требует гораздо меньше усилий, чем в «старые добрые времена».