Содержание
13 безумных свапов: от Toyota с двигателем Ferrari до Plymouth с самолетным мотором
Мы часто пишем про тюнинг проекты, в которых стандартный двигатель заменяют на что-то совершенно безумное или неподходящее. Иногда свап от…
Мы часто пишем про тюнинг проекты, в которых стандартный двигатель заменяют на что-то совершенно безумное или неподходящее. Иногда свап (от английского swap – замена) делают с определенной целью, например, получить больше мощности для дрифта, но чаще – забавы ради. Давайте посмотрим на 13 самых интересных проектов автомобилей с замененными двигателями.
Toyota GT86 с двигателем от Ferrari 458 Italia
В 2016 году в Лас-Вегасе показали Toyota GT86 Райана Тёрка для дрифта, штатный двигатель которой был заменен на силовой агрегат от Ferrari 458 Italia. Он с трудом поместился в моторный отсек японского купе. Его даже не стали прикрывать капотом. Автомобиль успешно участвовал в соревнованиях, но в конце прошлого года угодил в аварию во время съемок видеоклипа. Посмотрите, как это произошло.
Ford Granada с двигателем от Koenigsegg CCX
Granada – довольно заурядный седан, появившийся в гамме компании Ford в 1977 году. Но среди всех выпущенных образцов есть, по крайней мере, один уникальный. Он получил 4,7 литровый мотор V8, который прежде стоял на суперкаре Koenigsegg CCX.
По разным данным его мощность составляет 1700-2000 л.с. В конструкции также использована задняя подвеска и мост от Ford Mustang Cobra 2003-2004 г.в. и тормозная система от Porsche.
Mercedes-Benz 300E W124 с двигателем от BMW M3
Mercedes-Benz и BMW – давние соперники. Идея поместить двигатель от автомобиля одного производителя под капот автомобиля другого – это верх изощренного издевательства над фанатами обеих марок.
В качестве основы для постройки этого проекта использовали Mercedes-Benz 300E в кузове W124. После изъятия стандартного мотора, место в подкапотном пространстве занял S54 от BMW M3. С помощью турбонаддува и ряда других доработок создатели добились отдачи в 1000 л.с.
Saab 9-3 Wagon с двигателем от Dodge Viper SRT10
Шведские автомобили Saab всегда оснащались турбодвигателями небольшого объема. Но Швеция славится своим безумством в тюнинге, поэтому они смогли впихнуть под капот 8.4-литровый V10 от Dodge Viper SRT10!
Кстати, все началось с того, как хозяин машины купил себе разбитый Dodge Viper для восстановления, но этот процесс оказался сложнее, чем он изначально себе представлял, поэтому планы пришлось изменить. Так получился единственный в своем роде Saab 9-3 SRT10 MegaPower.
Toyota Prius с двигателем Harley-Davidson
Гибридный Toyota Prius – автомобиль, над которым не издевается только младенец. Вы сможете найти довольно много примеров того, как ему заменяют двигатель. Есть даже попытка установить 1000-сильный Hellcat V8.
Но есть кое-что намного более унизительное для этого автомобиля – двигатель от мотоцикла Harley-Davidson. Он создан для шуточных гонок «24 Часа Лимона» (пародия на гонки «24 Часа ЛеМана»). У него передний привод и механическая 4-ступенчатая коробка передач.
Lexus LFA с двигателем от гоночной Toyota Camry
Японский суперкар Lexus LFA оснащается отличным V10, который считается чуть ли не лучшим двигателем за всю историю компании. Но он совершенно не подходит для дрифта, поэтому когда команда инженеров Йоичи Имамуры задумалась над созданием дрифт-корча на базе LFA, первым пунктом их листа переделок была замена двигателя.
И такой силовой агрегат нашелся. Его взяли от Toyota Camry. Но не обычной, а гоночной, которая участвует в гонках серии NASCAR. Удивительно, но инженерам удалось создать из LFA автомобиль, который круто едет боком!
Volkswagen Lupo с двумя двигателями от Volksagen Phaeton W12
Andre Pötsch уже несколько лет занимается созданием необычных автомобилей. Одна из его последних работ – крохотный Volkswagen Lupo, в которые он установил два 6-литровых W12 от Volkswagen Phaeton. Один расположен под капотом, другой – за передними сиденьями.
Итоговая отдача – 888 л.с. и 1120 Нм. Каждый двигатель оснащен собственной механической коробкой передач. Полное безумие!
Fiat 500 с двигателем от Lamborghini Murcielago
Он называется Fiatborghini V500 – и это самый безумный проект на базе Fiat 500, который мы знаем. Конечно, справедливости ради стоит отметить, что от Fiat 500 осталось совсем немного.
Значительно повысив «мускулатуру» кузова, создатели умудрились запихнуть в него V12 от Lamborghini Murcielago. Двигатель мощностью 580 л.с. разместили над задней осью. Читайте подробнее в нашей статье.
Triumph Spitfire с мотором от вертолета
Студенты из Университета Аризоны знают, как потратить $3000. Они взяли старенький английский родстер Triumph Spitfire и поставили под капот газотурбинный двигатель Allison от вертолета!
Их дипломная работа заключалась не в адаптации двигателя под автомобильное шасси, и не в установке рекорда скорости. Они попытались показать разработанный ими цифровой контроллер турбины в действии.
Ferrari 308 GTS с двигателем от Pontiac Fiero
Из-за своей среднемоторной компоновки, Pontiac Fiero довольно часто становится базой для создания реплик итальянского купе Ferrari 308 GTS. Обычно, они ужасны. Но есть и такие люди, которые хотят превратить Ferrari в Pontiac.
Например, этому Ferrari 308 GTS вживили двигатель от Fiero, и это еще более отвратительно, чем создавать реплики. Кстати, есть мнение в Интернете, что это все-таки не оригинальный итальянский жеребец, а так называемый кит. У него даже есть название – Pontiac Mera. Производитель – Corporate Concepts.
Toyota MR2 с двигателем от самолета
Это среднемоторное купе Toyota MR2 полило довольно необычный свап – его оснастили радиальным двигателем Kinner R-55 от учебного самолета Ryan PT-22 Recruit времен Второй мировой войны.
Он также создавался для участия в гонках «24 часах Лимона». Несмотря на всю абсурдность конструкции, автомобиль умудрился завоевать сразу два приза марафона.
Plymouth PT с радиальным двигателем
Многие уже видели фотографии этого автомобиля, но он не перестает поражать своим внешним видом. В чём его особенность? А в том, что под капотом установлен 12.4-литровый радиальный двигатель Jacobs мощностью 300 лошадиных сил!
Пикап Plymouth PT 1939 года был куплен автомобильным энтузиастом Гэри Корнсом более 30 лет назад за пару сотен долларов, после чего он превратил его в один из самых безумных пикапов, что вы видели.
Подпишись на наш Telegram-канал
Большой расход бензина нива шевроле, возможные причины
Причины высокого расхода
Среди причин высокого расхода можно выделить несколько основных. Так, на первом месте двигатель от АвтоВАЗа. Автолюбители уверены – он слабый и уже устарел. В городе он потребляет неприлично много.
Кроме этого, фактором, который повышает аппетиты, является постоянно включенный полный привод. Здесь энергия вращения вначале проходит через КПП, затем через раздаточную коробку, а потом идет на заднюю и переднюю ось.
Старая трансмиссия от АвтоВАЗа, возможно, где-то и показывает себя хорошо (там, где дорог нет). Однако в городе мотор работает на своих пределах, тем самым увеличивая и так немаленький расход топлива.
«Нива-Шевроле» и коробка передач
Благодаря все той же трансмиссии автомобиль имеет серьезный вес. Это примерно 1,5 тонны, а размеры модели более чем скромные. Это тоже влияет на потребление и экономичность. Производители твердят, что в городских условиях «Нива» должна потреблять не более 14 литров. Однако если загрузить багажник, а в салоне устроятся два человека, тогда реальный расход топлива («Шевроле-Нива») станет близким к 20 литрам. Такой аппетит считается непомерно большим даже для владельцев современных внедорожных автомобилей.
Как снизить расход топлива шевроле нива
Российским компактным внедорожником производство которого происходит американской компанией General Motors, является Шевроле Нива, которая получила свой дебют в 2002 году и существует по сей день, получив за все это время лишь один крупный рестайлинг. Разработчики хотели в 2021 году запустить производство второго поколения, но из-за экономической ситуации в стране временно заморозили проект.
Нива Шевроле оборудована четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом, объём которого 1.7 л. С мощностью 80 л.с.
Многие интересуются какой же расход топлива шевроле нива на 100 км, поэтому в данной статье мы рассмотрим этот вопрос.
Динамические характеристики
Как следует из данных, которые указал производитель, то для внедорожника «Нива-Шевроле» расход топлива на 100 км по трассе – около 9 литров, по городу – около 14, в смешанном цикле – порядка 11 литров.
Конечно, инженеры всячески пытаются снизить потребление. В «Дженерал Моторс» даже были проведены доработки мотора. При помощи облегчения шатунов и поршней и переработки блока цилиндров «Нива» получилась чуть тише, но вот аппетиты снизить не вышло. Мотор безнадежно устарел.
Есть способ снизить расход, но он неконструктивный. Просто нужно сменить автомобиль. Инженеры в 2015 году переработали конструкцию «Шеви-Нивы» полностью и теперь стало больше динамики, а может быть, и снизился расход топлива.
Расход топлива
Одна из самых обсуждаемых владельцами автомобиля тем: какой расход топлива у нивы шевроле? Давайте разберемся. Расход зависит от многих параметров, как от характеристик самого автомобиля, так и от условий его эксплуатации. Он всегда будет свой у каждой конкретной машины, но существуют нормы расхода топлива, заложенные производителем. Они представлены ниже, в расчете на 100 км.
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-2
- городской режим – 10,8 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 90 км/ч – 8,6 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 120 км/ч) – 11,6 л
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-5
- городской режим – 14,1 л
- расход по трассе – 8,8 л
- средний расход – 10,2 л
Интересно, что у обновленного двигателя с экологическим стандартом Евро-5 расход топлива увеличился, а мощность его при этом осталась неизменной.
Расход нивы шевроле 1,8 л
- городской режим – 12,7 л
- расход по трассе – 10,4 л
- средний расход – 8 л
«Нива-Шевроле»: отзывы реальных владельцев
Так, одни владельцы в целом довольны и заявляют, что это гармоничный автомобиль. Внешне все лаконично, а в салоне просторно. Средние аппетиты автомобиля составляют от 8 до 13 л. Машина не отличается резвостью на разгон. Но и нетребовательна в ремонте. Отличается проходимостью, отлично едет по зимним и скользким трассам.
Другие владельцы тоже довольны своими «Шевроле-Нивами». Авто отличаются стильным видом, просторным салоном. Минус – небольшой объем багажника. Двигатель отлично запускается даже на низких температурах. Разгон и динамические характеристики слабенькие, но удручает высокое потребление горючего.
Если проанализировать характеристики автомобиля «Нива-Шевроле», отзывы владельцев, – расход топлива в 14 л устраивает водителей, и многие не хотят себе новое авто. «Нива» используется многими преимущественно для движения по сельским дорогам, поездок на охоту и рыбалку.
Как уменьшить аппетиты?
Если сесть и провести грамотный анализ высокого потребления, то после сопоставления фактов можно попробовать применить различные решения. Некоторые из них могут привести к отличным результатам.
Автомобиль имеет определенные особенности конструкции. Они как ничто другое влияют на высокое потребление. Здесь нужно понимать простые истины. Автомат сразу потребляет больше механической КПП.
Привод на одной оси и подключаемый полный привод гораздо экономичнее, нежели полноприводная трансмиссия. Также турбонаддув влияет на расход.
Не стоит делать «Ниве» внешний тюнинг. Это вызовет обратный эффект. Не ездите с открытыми окнами – это плюс к расходу. Аэродинамические характеристики не улучшатся. А вот снизить расход помогут шины. Важно правильно подобрать рисунок резины. Он должен быть гладким, также нужно следить за уровнем давления.
Если это перегруженная «Нива-Шевроле», расход топлива на 100 км увеличивается мгновенно. Если стоит цель уменьшить потребление, тогда нет смысла возить с собой все лишнее. Также нужно регулярно проводить ТО. Если двигатель работает вальяжно, если он смазан, то и лишних литров есть не станет.
Можно попробовать отключить постоянный привод. Существует подробная инструкция о том, как это сделать. Но, честно говоря, это не слишком повлияет на цифры в результате.
Прогрев
Итак, у нас есть внедорожник «Нива-Шевроле». Как уменьшить расход топлива? Можно снизить аппетит машины на прогреве двигателя. Современные масла работают даже на очень низких температурах, а значит, мотор заведется и прогреется на ходу. Теперь нет большой необходимости в длительном прогреве.
Для карбюраторных версий можно модернизировать насос. Там две трубки. Одна длинней, другая короче. Более длинную трубку можно немного согнуть, и направляться она должна в первую камеру. Две струи будут бить в одну точку, и так можно снизить потребление. Для тех, кто имеет ускоритель с одной трубкой, здесь можно приобрести ремонтный набор от карбюраторов 2108. В этом случае динамические характеристики не страдают.
Для инжекторых версий можно приобрести бортовой компьютер. Более спокойная, не агрессивная езда, движение по тахометру, грамотное переключение – это то, что однозначно позволяет снизить расход.
Наилучшими характеристиками обладает двигатель Opel объемом 1,8 литра. При мощности 125 лошадиных сил на 100 километров пробега он расходует:
- 12,7 литров в городе;
- 8,4 литра на трассе;
- 10,3 литра в смешанном цикле.
Двигатели объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются большим расходом при меньшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:
- 14,1 литров в городе;
- 8,8 литра на трассе;
- 11,2 литра в смешанном цикле.
Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответствующая экологическому стандарту евро-2, расходует немного меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.
Как ни странно, за экологичность приходится платить большим расходом топлива. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые одновременно сохраняют и кошелек владельца.
Смотрите также
Комментарии 43
Ну тогда нечего возмущаться расходу)
У меня зимой до 20 ти литров, в среднем по городу 16 — 17, машина сток, педаль в пол
слежу за тачкой, но хоть убей зимой 14-16 литров. Летом мб 12-14 ) по городу. По трассе в 9-10 улаживаюсь.
ГБО или авто сменить, а вообще нормальный расход для нивы
Программу евро 2 , средние настройки, пробить катализатор, убрать атсорбер, у меня 10 л на 100 и нежнее с газулькой
Блин а как убрать обсербер
Очень просто, трубка что идёт с бака на адсорбер соедени минуя адсорбер сразу к дроселю а фишку с датчика вынь и в принципе все, загорится чек и к диогносту он отключит его чтоб не ругался и всё. Навсе про все 10мин
если в смешанном цикле — никак, смирись. Это нормальный паспортный расход шнивы
диагностика, полное ТО, прошивка, отключи задний мост)
Заменить двигатель на ОКАшечный)) а если серьёзно то свап иномарочного двига!
Есть способ. Не ездить. 13-14 зимой это практически норм.
Начни с диагностики настроек своего компа, он покажет если есть ошибки, ну и от этого уже выкручивай. Правильно пишет в комментариях Rivera, слишком много «НО» влияют на расход и в сумме получается твои 13-14л по городу. Сейчас себе сделал 10-10,5л — город, 8,5-9,0л — трасса. Какие работы были проведены — выкинули новые свечи, которые недавно поменял — стенд под давлением показал, что у них искра как «елочка» новогодняя распыляется, далее снесли старую прошивку, установили новую (с новыми диапазонами настроек), поменяли дроссельную заслонку с расширенным диаметром (примерно на 6-7мм больше от заводского варианта), нарезали каналы на всасывающем коллекторе (для чего не знаю, но парни говорят воздушный поток турбулизируетс). По ходу диагностики температуру включения вентиляторов поправили, теперь они одновременно запускаются, и почистили датчик холостого хода (заказали новый). Результат — расход указанный выше, машина на первой и второй передачи стала более динамична. Поменяю датчик холостого хода, посмотрим, как поменяется ситуация с динамикой. да, чуть не забыл, машина на горячую стала заводится с меньшей задержкой. Цена вопроса (работа и запчасти) — 6,5т.р.
Читать дальше: Расход топлива автобусов таблица
Кстати хотел поинтересоваться на счет перепрошивки, слышал что после могут мозги слететь правда это или нет?
Да это же обычный носитель информации с процессором в который загружается определённый алгоритм команд для каждого датчика. А прошивка прошивка рознь, есть обычная прошивка скаченная бесплатно с интернета, как например драйвер для принтора, а есть ребята сами их пишут, под кадый тип автомобиля, год выпуска и т.д. А слететь может и родная прошивка, выражается это в загорании лампочки «чек эндд».
Кстати хотел поинтересоваться на счет перепрошивки, слышал что после могут мозги слететь правда это или нет?
Начни с диагностики настроек своего компа, он покажет если есть ошибки, ну и от этого уже выкручивай. Правильно пишет в комментариях Rivera, слишком много «НО» влияют на расход и в сумме получается твои 13-14л по городу. Сейчас себе сделал 10-10,5л — город, 8,5-9,0л — трасса. Какие работы были проведены — выкинули новые свечи, которые недавно поменял — стенд под давлением показал, что у них искра как «елочка» новогодняя распыляется, далее снесли старую прошивку, установили новую (с новыми диапазонами настроек), поменяли дроссельную заслонку с расширенным диаметром (примерно на 6-7мм больше от заводского варианта), нарезали каналы на всасывающем коллекторе (для чего не знаю, но парни говорят воздушный поток турбулизируетс). По ходу диагностики температуру включения вентиляторов поправили, теперь они одновременно запускаются, и почистили датчик холостого хода (заказали новый). Результат — расход указанный выше, машина на первой и второй передачи стала более динамична. Поменяю датчик холостого хода, посмотрим, как поменяется ситуация с динамикой. да, чуть не забыл, машина на горячую стала заводится с меньшей задержкой. Цена вопроса (работа и запчасти) — 6,5т.р.
здравствуй, расход до сих пор такой же спустя 2 года?
Нет ни чего невозможного, но у всего своя цена…
Прямым или косвенным образом на расход топлива влияют:
1. тип, качество и состояние свечей. 2. качество и состояние «бронепроводов». 3. качество и состояние воздушного фильтра. 4. состояние ступичных подшипников и подшипников полуосей. 5. развал-схождение колес. 6. тип, качество и вязкость трансмиссионных масел. 7. тип, качество и вязкость моторного масла. 8. тип шин и давление в них. 9. состояние узлов и агрегатов трансмиссии. 10. параметры программы ЭБУ. 11. стиль езды. 12. качество дорожного покрытия. 13. температура воздуха. 14. качество охлаждающей жидкости. 15. состояние тормозов. 16. загруженность автомобиля. 17. установленное на автомобиль доп.оборудование (багажник, шноркель, люстра и т.д и т.п.) ухудшаюшее его аэродинамику. 18. количество и мощность включеных электропотребителей. 19. качество самого топлива. 20. качество и состояние различных электронных датчиков. 21. состояние дроссельного узла и системы впрыска…
Читать дальше: Фольксваген пассат 2008 фото
возможно что-то еще, чего я сейчас не вспомнил… :-)))
нормальный расход, уменьшить можно, но машину тогда не заводи
Херня полная! 10 по городу, 8,5 по трассе если давить не более 110!
ну во первых это расход в каком цикле? а так от свечей, фильтра и заканчивая датчиком фаз, там вариантов очень много
Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:
- перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
- снять задний кардан,
- убрать гидрокомпенсаторы,
- вообще перейти на газовое оборудование.
Однако не все решения столь революционны.
Содержание статьи
Расход на сжиженном газе
Установка газобаллонного оборудования позволяет неплохо сэкономить. Разумеется, расход на газе растет на 10-20%.
Не стоит верить установщикам и надеяться на то, что потребление топлива останется на прежнем уровне. Однако возросший расход компенсируется вдвое меньшей ценой пропана.
В результате стоимость 100 км пробега снижается на 30-40%.
И чем менее экономичен ваш двигатель, тем выгоднее ставить на него газобаллонное оборудование.
Но нельзя забывать о недостатках ГБО:
- Дополнительные затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования.
- Уменьшение полезного объема багажника.
- Незначительное увеличение массы машины.
Снижение расхода
Многих автовладельцев шевроле нива, не устраивает реальный расход, так как он довольно сильно отличается от того что заявлен в паспорте, специально для этого ниже приведем наиболее популярные методы для того чтобы его снизить.
- Плавность автомобиля, можно заметить, что современные автомобили стали делать обтекаемыми, что снижает расход, этого можно добиться и самостоятельно сделав тюнинг автомобиля, а вот, например, если поставить рейлинги на крышу автомобиля, то за счёт того, что аэродинамика ухудшится то потребление горючего возрастет.
- Следует обратить внимание на колеса, если давление в них меньше нормы, то потребление вырастает, так как уменьшается показатель сопротивление с дорожным покрытием поэтому лучше если будет давление положенное или немного больше, например, на 0.35 бара.
- Электроприборы так же могут стать причиной высокого потребления топлива, так как питаются от генератора, который использует ресурсы двигателя, поэтому чтобы езда была более экономичной электроприборы следует включать по необходимости тем самым снижая расход топлива в баке.
- Чтобы топливо расходовалось меньше, следует производить уход за воздушным фильтром. По мимо этого своевременно проверяйте масло.
- Также влияет на потребление сам бензин и присадки, которые используете.
Ко всему списку так же следует добавить, что необходимо следить за педалью газа, так как в зависимости от того какой стиль вождения у Вас такой будет и расход, если агрессивный и педаль газа постоянно жмется до упора, то расход соответственно будет увеличиваться.
Еще обратите внимание на трансмиссию, так как она также может повлиять на то как часто вы будите заправлять свой автомобиль.
Поэтому если не прибегать советами, а воспользоваться тем что приведено выше, результат не заставит себя долго ждать, так как мощность останется на прежнем уровне, а расход на будет меньше.
Почему Шеви Нива расходует больше топлива?
Технические характеристики, заявленные производителем, не вполне соответствуют реальным. Это касается не только Нивы Шевроле, а любого авто.
Экономичность двигателя, указанная в официальной документации, достижима лишь полностью исправным автомобилем на хорошей дороге при спокойном стиле вождения.
При этом должен использоваться высококачественный бензин и даже отсутствовать встречный ветер. Поэтому фактический расход всегда выше заявленного.
Даже при идеальном техническом состоянии включенный кондиционер и агрессивная манера вождения могут добавить от 1 до 3-4 литров на 100 километров.
Зимой потребление топлива увеличивается на 10-20% в зависимости от протяженности пробега. Если вы греете машину 10 минут перед поездкой поездкой на пару километров, расход может вырасти до 20 литров.
Также на экономичность машины влияют следующие факторы:
- Состояние дорожного покрытия. На разбитом асфальте, проселке, в грязи, снегу или песке машине нужно больше горючего.
- Состояние двигателя, зажигания и топливной системы. Слабая компрессия, забитый инжектор и другие проблемы ухудшают экономичность двигателя.
- Неправильные углы развала-схождения, недостаточное давление в шинах. Эти факторы увеличивают сопротивления качению, в результате чего расходуется больше горючего.
Важно: О завышенном расходе можно говорить, если машина при спокойном стиле вождения с отключенным кондиционером потребляет горючего хотя бы на 15% больше нормы. В этом случае нужно проверять состояние форсунок, зажигания или цилиндров ДВС.
Увеличенный расход бензина возникает и при неисправностях системы охлаждения.
Расход топлива на 100 км Шевроле Нива
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Нива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 1998 году, остается популярной и по сей день:
- Шевроле Нива (Поколение 1 – 1998-2009; Поколение 1 Рестайлинг – 2009-по настоящее время).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Niva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Шевроле Нива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Chevrolet Niva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Как уменьшить расход?
Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.
Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.
Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:
- заливать качественный бензин;
- держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
- придерживаться спокойного стиля вождения.
Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.
Бензин
Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:
- Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
- Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.
Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Важно: Не стоит заливать «моющий бензин» — безопаснее и эффективнее промыть форсунки и топливную систему специальными жидкостями. Правда, для этого придется разобрать дроссель и снять форсунки.
Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.
Техническое состояние автомобиля
Любые неисправности двигателя, зажигания или топливной системы отражаются на расходе бензина. Прежде всего нужно выделить:
- Состояние свечей и высоковольтных проводов. Нагар электродах или пробой изоляции ухудшает искру. В результате топливо сгорает не полностью или слишком медленно.
- Загрязненные форсунки. Налет в жиклерах или неисправный электромагнитный клапан препятствует созданию оптимальной концентрации топливо-воздушной смеси.
- Дроссель. Проблемы с открытием и закрытием заслонки меняют состав смеси в камерах сгорания. Это ухудшает тягу и КПД мотора.
- Состояние фильтров. Забитый воздушный фильтр не позволяет доставить достаточное количество кислорода в камеры сгорания. Неисправные топливные фильтры вызывают перебои в работе мотора, что негативно сказывается на расходе.
- Давление в шинах, состояние ступичных подшипников и трансмиссии, углы установки колес. От этих параметров зависит сопротивление качения. Полуспущенные колеса или неправильный развал-схождение могут увеличить расход бензина на 10-20%.
- Термостат. Клапан, застывший в открытом положении, не позволяет двигателю прогреться до рабочей температуры. В холодное время года это увеличивает потребление топлива на 25%, в теплое перерасход будет немного ниже.
- Катализатор. Исправная деталь не сильно отражается на экономичности. Но со временем соты катализатора забиваются и затрудняют прохождение выхлопных газов. Это снижает КПД двигателя и даже может привести к проблемам с его запуском. Решить проблему можно двумя способами: правильным — заменить деталь, бюджетным и неэкологичным — вырезать катализатор и вварить на его место кусок трубы.
Curbside Classic: пикап Lada Niva
К сожалению, внедорожник Lada Niva больше не является обычным явлением на дорогах Канады. Они продавались в умеренных количествах в 1980-х и 1990-х годах, но из-за ржавчины, запущенности и проблем с поставками запчастей их количество значительно сократилось. Вариант с пикапом всегда был редкостью, да и сейчас редкость. Почти нет задокументированной истории о том, как они появились, но есть две конкурирующие теории…
Прежде чем мы перейдем непосредственно к версии пикапа, возможно, уместно краткое введение в обычную Ниву. Разработка «Нивы» началась в начале 19 века.70-х годов, с целью разработки и производства дешевого в эксплуатации внедорожника. Первые прототипы выглядят скорее как джипы, имеют складной тканевый верх и конструкцию кузова на раме. Попытка создать более цивилизованный автомобиль привела к редизайну с закрытым, более автомобильным кузовом и цельной конструкцией.
«Нива» (2121) была первой попыткой «Лады» разработать собственный дизайн автомобиля, не основанного непосредственно на «Фиате». Конечно, двигатель и коробка передач были унаследованы от моделей на базе Fiat, но совершенно новая конструкция подвески и шасси скорее напоминала уменьшенный Range Rover. Вам также не нужно сильно щуриться, чтобы увидеть это. У Нивы пружины по кругу, независимая подвеска спереди. и ведущий мост с пятирычажной установкой сзади — как у Range Rover того времени. Это, безусловно, был шаг вперед по сравнению с довольно жестокими современными полноприводными автомобилями с типичными листовыми рессорами на обоих концах.
В то время «Нива» отличалась еще наличием постоянного полного привода и тремя дифференциалами: передним, задним и средним, который можно было заблокировать рычагом в салоне. Раздаточная коробка предлагала как высокие, так и низкие диапазоны — довольно впечатляющие характеристики для автомобиля, представленного в 1977 году, не говоря уже о автомобиле из Восточного блока. Это не современный внедорожник в стиле soft-roader; хотя на дороге он немного грубоват, он определенно вступает в свои права, когда заканчивается тротуар. Тем не менее, эта грубость имеет свои прелести, так как Нива завоевала репутацию надежной и простой в обслуживании.
Наиболее часто встречающаяся «Нива» — знакомый трехдверный внедорожник, но для разных рынков были разные вариации, и тут все становится очень запутанным. Есть модель с удлиненными колесами, которая породила пятидверную модель внедорожника, четырехместный пикап с удлиненной кабиной и фургон. Также было большое разнообразие аналогичных моделей, произведенных производителями автобусов для таких конкретных целей, как служба скорой помощи, и даже бронированные грузовики, построенные для доставки в банк.
Был также двухдверный кабриолет, обычно называемый кабриолетом. Он был доступен на нескольких рынках, включая Канаду, и мне удалось увидеть несколько из них. Из того, что мне удалось собрать, кабриолеты были переделаны на тракторном заводе в Чехословакии (ныне Словакия), а затем отправлены обратно в Россию для окончательной отделки и защиты от ржавчины, что сделало их еще более подверженными ржавчине, чем обычные «Нивы». Немногим из них был нанесен довольно любопытный обвес.
У новозеландцев был свой вариант пикапа, который был создан самым простым из мыслимых образом. Компания New Zealand Motor Bodies в Палмерсоне отрезала заднюю часть кузова, а затем приваривала две большие рамные балки, а затем подвешивала заднюю ось на листовых рессорах. В результате получилась стандартная коробка, которая выглядела так, как будто ее взяли из грузового прицепа, на который она была затем помещена, но, тем не менее, имела несколько вид кабины/шасси. Модель называлась «Тайга», что довольно странно, поскольку «Нива» также называлась «Тайга» на других рынках.
Чтобы не отставать от своего соседа, у Австралии был свой пикап Niva (или он должен быть ute?), но с гораздо более интересной предысторией. В конце 1980-х годов австралийцы имели огромные сельскохозяйственные излишки по сравнению с Советским Союзом и искали творческие способы уравнять их. Грузовики были переоборудованы в пикапы в Мартине, Чехословакия (ныне Словакия), на том же тракторном заводе, который переоборудовал кабриолеты. Только что потеряв контракт на постройку советских танков, они рвались на работу.
Колесная база не претерпела изменений, но для обеспечения разумного размера полезной нагрузки за задними колесами было добавлено 50,5 см длины. Пикапы также получили шины Michelin вместо российских шин, которые они носили на заводе. Грузовики были импортированы Луи Дрейфусом в Австралию, где они были проданы с убытком в размере 7000 австралийских долларов и получили статус освобожденных от налогов для соответствующих фермеров. К сожалению, они прибыли примерно в то же время, когда австралийская телепрограмма сделала хит в стиле Suzuki Samurai/Consumer Reports о переднеприводной Lada Samara. Спрос на все модели Lada иссяк почти мгновенно, и была выпущена только одна партия пикапов Beaute Ute в количестве около 200 штук.
Теперь мы добрались до канадского пикапа Lada Niva и двух конкурирующих теорий. Согласно первой версии, они и австралийские пикапы были переделаны на одном и том же чехословацком заводе. На самом деле это имело бы большой смысл, поскольку компания уже производила звукосниматели, и можно было бы подумать, что выбить еще несколько не будет проблемой. Однако эта теория представляет некоторые возможные проблемы.
Во-первых, задние фонари отличаются, хотя рыночные различия диктуют использование задней панели, уже одобренной для этого рынка. Я не могу точно определить австралийский кластер, который выглядит смутно, но не совсем как фургон VW. Происхождение канадского лечения гораздо яснее; он получен от Chevrolet / GMC Astro Van. Конечно, Lada Canada могла бы поставить в Чехословакию целую партию задних фонарей, но менее хорошо интегрированные фонари австралийского грузовика производят совсем другой вид задней двери. В обоих грузовиках область вокруг заднего стекла также отличается, и угол у австралийского грузовика, где заканчивается кабина, определенно больше, чем у канадской версии. В верхней части канадской коробки также есть слегка зазубренный гребень, которого нет у Юта. Зачем им вносить эти изменения в такое небольшое количество конверсий? По этой причине чехословацкий источник кажется маловероятным для канадского грузовика. Румыния упоминалась как возможный источник грузовика, но мне интересно, это просто случай, когда люди ошибочно принимают одну старую страну Восточного блока за другую.
Другая теория состоит в том, что они были построены прямо здесь, в Канаде. Volvo производила автомобили в Канаде из комплектов CKD (Complete Knock Down) на автопорте Галифакса в Галифаксе, Новая Шотландия, с 1963 года. Лада Канада открыла магазин практически по соседству и начала сборку Нив в Канаде в конце 1980-х и начале 1990-е годы. Эти пикапы продавались примерно с 1990 по 1992 год (с канадскими Ладами, кажется, ничего точного!) Логично, что пока завод выпускал обычные «Нивы», то же самое можно было сделать и с пикапами. Количество серийных экземпляров неизвестно, но, вероятно, около пары сотен. Даже когда они были новыми, пикапы всегда были гораздо реже, чем другие модели Нивы, и сегодня, вероятно, сохранилась лишь горстка.
Канадские пикапы сохраняют стоковую заднюю пружинную подвеску. Как и их австралийские аналоги, у них стандартная колесная база с добавлением нескольких дюймов за задними колесами. Лучше следите за тем, как вы загружаете кровать, так как слишком большой вес в самой задней части, несомненно, приведет к очень интересным характеристикам управляемости.
Все пикапы стандартно поставлялись с тем же карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала, что и в обычной Ниве, мощностью 72 л.с. и 93 фунта-фута крутящего момента. На выбор трансмиссии была четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач.
Все пикапы имеют прежнюю приборную панель с отдельными датчиками, но канадская версия включала более приятные тканевые сиденья и люк на крыше уровня отделки салона Cossack.
Я заметил этот оранжевый пикап несколько лет назад на парковке торгового центра. Тогда мне удалось сделать только один выстрел, но, к счастью, я увидел его еще раз возле местного специализированного магазина Lada. Вскоре после этого он был продан заботливому владельцу, который перевез его на север, в Эдмонтон. Учитывая, что «Нива» в переводе с русского означает «пшеничное поле», дом в степной провинции кажется уместным. Очень редко один из них появляется в продаже, поэтому они остаются очень редкой находкой.
Восемь самых безумных LS-свопов за последние годы
Вот восемь самых диких, сумасшедших и самых необычных обменов LS, которые мы видели!
Марк Уэбб — 1 марта 2022 г.
Восемь самых безумных обменов на LS
Недавно я перечислил восемь автомобилей, которые мы хотели бы увидеть на обмене на LS — хорошие автомобили, которые могли бы стать отличными с пересадкой на LS. Это заставило меня задуматься о некоторых из самых диких обменов LS, поэтому я создал этот список из восьми таких автомобилей. Эти автомобили варьируются от необычных до совершенно диких. И они являются напоминанием о том, что там, где есть воля, есть способ LS поменять что-либо.
Обмен на Lamborghini Diablo LS3
Владелец этого Lamborghini Diablo хотел повседневного водителя. Поэтому он заменил V12 на двигатель LS3 от Corvette. Установка легче, чем V12, и сидит ниже, улучшая и без того низкий центр тяжести Diablo. И он более мощный. Может показаться неправильным вытаскивать V12 из Lamborghini, но двигатель LS — отличная альтернатива, позволяющая вам все время управлять своим Diablo под этот сладкий саундтрек V8. Diablo рекламировался на Craigslist два года назад, так что, возможно, владелец решил, что вместо него нужно заменить Murcielago на LS.
Фото: Craigslist. Этот 550 Maranello был спасательным транспортным средством от наводнения, вызванного ураганом Харви. Затем MCR Tuning подобрала его, чтобы вернуть к жизни. Они взяли двигатель LSX, добавили пару турбокомпрессоров Garrett 35/82R и приступили к работе. Вернувшись из мертвых, этот Ferrari разбудит мертвых, производя более 1000 лошадиных сил.
Фото: MCR Tuning
VW Beetle LS4 Swap
Люди запихивают всевозможные двигатели в оригинальный Beetle. От модернизированных силовых установок Porsche 356 и 914 до двигателей Subaru с водяным охлаждением — все это будет сделано. Но я никогда не видел, чтобы New Beetle трансформировался с мощностью LS. Этот автомобиль оснащен 5,3-литровым двигателем LS4 V8 мощностью 303 л.с. и крутящим моментом 323 фунт-фут. Он также использует четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4T65E-HD от переднеприводной платформы GM W-Body. Созданный компанией Dave’s Discount Custom Auto, он выглядит полностью серийным. Вы бы никогда не узнали, что этот Beetle раскачивает LS, пока он не оставил вас в пыли.
Фото: Магазин со скидкой Дейва
Pontiac Montana LS4 Swap
Что в фургоне, чувак? В случае с этим Pontiac Montana это еще один обмен на LS. Montana была отчаянной попыткой GM растянуть еще несколько лет жизни на своей устаревшей платформе минивэна. Но это также делает удивительно хороший обмен LS. Начиная с автоматической коробки передач GM 4T65-E от Montana, владелец добавил LS V8 мощностью 303 л.с. Это та же самая установка, которая использовалась в Impala SS середины 2000-х годов, и для ее адаптации к минивэну потребовалось минимальное изготовление. Теперь владелец может использовать этот фургон, чтобы вовремя доставлять своих детей в школу и участвовать в гонках за розыгрышем.
Фото: Кевин Пайпер
Почтовый грузовик Gruman LLV
Владелец этого следующего автомобиля отправился по почте для обмена на LS. Отказаться от 6,0-литрового V8 в Grumman LLV абсурдно, но несложно. LLV использует модифицированную платформу Chevy S-10, которая требует минимальной работы для установки двигателя LS. Жаль, что этот почтовый грузовик не доставляет. Он не только доставил бы почту вовремя, но и абсолютно точно позаботился бы о том, чтобы она была там в течение ночи.
Фото: Engine Swap Depot
Tesla Model S V8
Мы знаем, что LS обладает потрясающими характеристиками, но никогда не ожидали, что кто-то воспримет это буквально! Еще раз доказывая, что LS может поменять что угодно, кто-то сделал это с Tesla. Как и показанный ранее Ferrari 550 Maranello, эта Tesla была спасательным транспортным средством. Компания East Bay Motor Cars подхватила его и в шутку добавила к нему 480-сильный двигатель LS3 V8. Автомобиль не работал, и для этого потребовалось бы обширное изготовление. Но это никого не остановило от фактического выполнения этого.
Фото: East Bay Muscle Cars
Lada Niva
Lada Niva любима многими людьми в странах Восточной Европы.