Какой расход топлива у разных видов погрузчиков?

Выбираем лучший мини-погрузчик

При выборе специальной техники покупатели руководствуются очень многими факторами. Главный – это, конечно же, цена самой единицы техники. Следующими по важности идут мощность, грузоподъемность и прочие важные технические характеристики, подбираемые в зависимости от предполагаемых работ. Стоимость расходных и запасных частей, затраты на техническое обслуживание и ремонты… Давайте поговорим и разберемся сегодня с важной характеристикой погрузчиков – расходом топлива.

Какие виды топлива могут использоваться в погрузчиках?

Всё многообразие погрузчиков можно разделить на два типа: электропогрузчики и автопогрузчики. Если первые работают от электроэнергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то вторые оснащены двигателями внутреннего сгорания.
Автопогрузчиками называют достаточно большой класс спецтехники. В него входят машины, начиная от компактных мини-погрузчиков массой до нескольких тонн и заканчивая карьерными фронтальными погрузчиками, грузоподъемность которых измеряется десятками тонн. Именно автопогрузчики пользуются в России наибольшим спросом благодаря своей универсальности.

По типу потребляемого топлива автопогрузчики делят на два вида: работающие на дизельном топливе и газ/бензиновые погрузчики.

Погрузчики с двигателем, работающем на дизельном топливе привлекают покупателей хорошим соотношением цены и качества. Они надежны, маневренны, экономичны и отличаются высокой мощностью и производительностью. Но несмотря на все эти преимущества есть у дизельных автопогрузчиков существенный недостаток, не позволяющий использовать их в небольших помещениях – вредные выхлопы. Основными производителями дизельных погрузчиков являются Bobcat (США), Hyundai (Корея), Mitsubishi, Komatsu.

Погрузчики на газ-бензиновом топливе уступают дизельным в мощности. Их можно использовать в закрытых помещениях. Несмотря на то, что цена у газового погрузчика несколько выше, затраты на его приобретение окупаются гораздо быстрее. Это объясняется низкой стоимостью топлива при аналогичных параметрах (грузоподъемность, скорость). Производят газ-бензиновые погрузчики корейский концерн Hyundai, американская компания Yale, китайская фирма Lonking.

Расход топлива для дизельных погрузчиков

Фактический расход топлива дизельных погрузчиков не прописан в технической документации. Производители спецтехники указывают номинальный расход топлива в граммах на единицу мощности двигателя. Если сравнивать например с автомобилем, у которого определена норма расходования топлива на 100 км, то у погрузчиков это будет норма за смену или мото-час.
Для определения нормы расхода топлива у погрузчиков пользуются формулой:
Q = (N*q) / (1000*R*k)
N – мощность двигателя погрузчик в кВт
q – номинальный расход топлива, указанный в технической документации
R – показатель плотности топлива. Это стандартный для дизельного топлива показатель и для удобства его берут равным 0,85 кг/дм³
k – коэффициент нагруженности техники. При стандартных расчетах предполагают, что из 100% рабочего времени (рабочей смены) погрузчик работает на максимальных оборотах 30-40%.
Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой будут существовать определенные различия. Например, погрузчики только поступившие в эксплуатацию и не прошедшие “обкатку” расходуют больше топлива, как и техника с большим пробегом.
Теперь давайте кратко расскажем про расход топлива у разных видов погрузчиков, не вдаваясь в классификации моделей и производителей.

Расход топлива у мини-погрузчика

Компактные модели погрузчиков характеризуются небольшими габаритами и используются для строительных, складских и сельскохозяйственных работ. Двигатель этих погрузчиков работает на дизельном топливе. Модели мини-погрузчиков на колесной базе потребляют меньше топлива, чем гусеничные модификации. В зависимости от мощности двигателя расход топлива будет от 2,84 л/час для колесного погрузчика до 22 л/час для мощных гусеничных машин.

расход топлива у вилочного погрузчика

В отличии от мини-погрузчиков такая техника используется в основном для обслуживания складских помещений. У вилочных погрузчиков есть два варианта двигателя: на дизельном топливе и смешанный тип (газ-бензин). Модели на чистом дизеле потребляют от 2,4 до 20,8 л/час в зависимости от мощности двигателя. Газ-бензиновые модификации вилочных погрузчиков могут потреблять газового топлива от 2,4 кг/час.

Расход топлива у телескопического погрузчика

Главным отличием этого типа погрузчиков является выдвижная телескопическая стрела. С её помощью телескопический погрузчик может выполнять высотные работы. Двигатели таких погрузчиков отличаются повышенной мощностью и могут потреблять от 6,4 до 9,2 л/час дизельного топлива.

Расход топлива у фронтального погрузчика

В классе фронтальных погрузчиков машины подразделяют на мини-технику, модели малого класса, средние и тяжелые погрузчики. Двигатели всех вариаций фронтальных погрузчиков используют в качестве топлива дизель. Разумеется, отличаясь мощностью и выполняя абсолютно разные работы, все они будут расходовать разное его количество. Мини-техника, занятая например на уборке снега, может расходовать от 10,6 л/час, тогда как у тяжелой карьерной модели это значение начинается от 24 л/час.

Расход топлива у экскаватора-погрузчика

Как видно из самого названия, данная техника уже является универсальной. Двигатель экскаваторов погрузчиков должен быть мощным, с этим связан повышенный расход топлива в сравнении например с тем же фронтальным погрузчиком аналогичной мощности. Экскаваторы-погрузчики в среднем потребляют от 11,2 л/час дизельного топлива.
Будем рады, если наша статья оказалась вам полезна.

Нормы расхода топлива погрузчика. Как рассчитать правильно?

Главная

/

Справочник

/

Статьи

/

Нормы расхода топлива погрузчика. Как рассчитать правильно?

05.08.2019


Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.


Затраты на горючее составляют преобладающую часть расходных статей и оказывают непосредственное влияние на себестоимость работ и продукции. Поэтому перед всеми, у кого в парке есть автопогрузчики с ДВС, встает важный вопрос – как грамотно высчитать расход дизтоплива для машины. Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.


Традиционно изготовители техники такого типа прописывают расход горючего в граммах на единицу измерения мощности (кВт или л. с.) в сводной таблице тех. характеристик. Впрочем, эти данные не позволяют вычислить точное количество требуемого для выполнения рабочих манипуляций горючего, так как для этого вида техники нет четкой нормы при пробеге 100 км, как у автомобилей.


Так, для того, чтобы рассчитать норму расхода горючего, требуемого на один мото-час, выведена формула:


В этом случае под q подразумевается удельный расход горючего*,

под N – мощность мотора в л.с. *,

под R – плотность топлива, которая составляет 0,85 кг/дм3,

под k1 – соотношение периода функционирования при максимальной частоте вращения коленвала в процентах.


* означает, что здесь задействована информация с кривой характеристики мощности.


Удельный расход горючего и мощность мотора указаны в руководстве по техобслуживанию, составленному экспертами компании-изготовителя по итогам, проведенным в разных режимах тестовых испытаний силовой установки.


Важно понимать, что погрузчик отличается значительным по интенсивности и типу числом нагрузок, изменяющихся при эксплуатации самым неожиданным образом. Кроме этого, задача усложняется тем, что преобладающую часть рабочего цикла эффективность силовой установки снижена из-за работы на малых оборотах, из-за чего КПД нельзя отнести к постоянной величине, а расход топлива не соотносится с мощностью.


Также стоит отметить, что на объемы потребления горючего влияет ряд особенностей, включая качество самого топлива и смазочных материалов, регулировку и состояние силовой установки, а также условия эксплуатации.


Исходя из всего вышесказанного, рассчитывая расход горючего, нужно понимать, что, просто умножив указанные в технических спецификациях значения на время смены, получим результат, не соотносимый с реальным.


Так, максимальная частота вращения мотора достигается путем нажатия педали акселератора до упора, после чего машина разгоняется, преодолевает подъем в нагруженном состоянии и поднимает груз максимально высоко, не снижая скорости. Само собой, техника функционирует в подобном режиме только определенную долю смены, из-за чего и применяется коэффициент k1, означающий эксплуатацию на максимальных оборотах и служащий своеобразным показателем специфики процесса.


Рассмотрим ситуации на конкретных примерах.


Для начала возьмем дизельный погрузчик, задействованный при загрузке фур и разгрузке вагонов на ровных поверхностях без уклонов в течение восьмичасовой смены.


В нашем случае рабочие площади располагаются не более чем на 1,5-2 метра от уровня пола, благодаря чему машине не нужно поднимать вилы на максимально допустимую высоту. Максимальная частота вращения мотора нужна только при движении от зоны выгрузки до места погрузки, что занимает приблизительно одну треть от всего рабочего времени.


Впрочем, возможна и такая ситуация, когда при работе организации в круглосуточном режиме техника задействована при отгрузке товаров дважды в течение двух часов, а в остальное время он эксплуатируется в режимах средних или минимальных нагрузок. При таком раскладе коэффициент соотношения периода работы будет больше при первой рассмотренной ситуации.


Что определить точную величину этого коэффициента, производится замер времени, когда машина задействована при поднятии максимально тяжелых грузов, движется по наклонным поверхностям, разгоняется. Сложив полученные показатели, мы получим период, когда достигается максимальные нагрузки на мотор, которое затем вычитается из всей длительности смены.


В итоге должен получиться следующий коэффициент: соотношение периода эксплуатации с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). Так, если машина работала с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равен
70%:30% = 2,3


Впрочем, как мы отмечали выше, практика разнится с теорией. Так, показатели расхода горючего напрямую зависят от продолжительности функционирования техники при максимальных оборотах, удельного расхода топлива и производительности силовой установки.


Добавим, что если рассматривается не обкатанный погрузчик либо модель с большим пробегом, расход будет больше, чем у образцов с отрегулированным мотором. Кроме этого, затраты горючего будут выше при проведении теста, когда техника будет эксплуатироваться с предельной нагрузкой.


Так, машина весом 1,5 т способна продемонстрировать расход горючего 5 – 6 л/час, тогда как норма составляет 3 л/час.


В то же время не стоит забывать, что при эксплуатации в условиях реальной рабочей обстановки мотор будет подвержен меньшей нагрузке, нежели при тестах. Вычислить расход горючего на списание в таком случае поможет проведение контрольных замеров.

Думая о расходе топлива

Во время полевых испытаний Construction Equipment , когда редакторы журнала работают с производителем оборудования, чтобы сравнить производительность и расход топлива новой модели с теми же моделями, которые она заменяет, первое число, которое мы то, что вы ищете, это «эффективность использования топлива». Топливная эффективность — это мера того, сколько работы машина может выполнить с одним галлоном топлива, то есть количество материала, которое она может переместить, будь то кубические ярды или тонны, с этим объемом топлива.

Кто-то может сказать, что топливная экономичность является основным показателем общего усовершенствования конструкции при сравнении достоинств двух машин, потому что машина с лучшим номером обычно имеет значительные конструктивные улучшения в областях, которые способствуют более высокой производительности (более мощная гидравлика, более эффективная например, механизм копания, более прочные конструкции), а также значительное улучшение конструкции в областях, которые способствуют снижению расхода топлива, будь то сам двигатель, чувствительная к нагрузке гидравлика, охлаждающие вентиляторы по требованию или более эффективные инструменты для работы с землей.

Учитывая сегодняшние высокие цены на топливо, владельцы машин все чаще обращают внимание на то, сколько топлива потребляет конкретная машина по сравнению с аналогичной машиной.

Несмотря на то, что показатель топливной экономичности является самым точным показателем того, насколько эффективно машина расходует галлон топлива, у большинства владельцев машин просто нет времени или ресурсов для определения сравнительной топливной экономичности машин в их парках, что было бы влекут за собой подробные производственные исследования в сочетании с тщательным измерением расхода топлива. Часто основой для сравнения становится просто мера того, сколько топлива потребляет одна машина в час по сравнению с расходом другой машины. Это основное измерение известно как «скорость сжигания топлива».

Тем не менее, те в отрасли, которые думают о таких вещах, призывают к осторожности при использовании скорости сжигания топлива в качестве основы для сравнения; если вы не знаете, какие элементы составляют скорость выгорания, говорят они, и как на эти элементы можно повлиять, вы можете сделать ложные выводы.

Компания Caterpillar недавно опубликовала информативное обсуждение этого вопроса в рекламной литературе новых средних колесных погрузчиков серии K «Понимание топливной эффективности и расхода топлива». Компания подчеркивает, что на скорость сжигания топлива (опять же, просто сжигание галлонов в час) влияют «четыре основных фактора».

1. Применение машины: Тип работы, которую выполняет машина, является основным фактором. По словам компании Caterpillar, при сложной погрузочно-разгрузочной работе (например, в карьере с песком и гравием) погрузчик может сжигать на 60–100 % больше топлива, чем та же машина при погрузке грузовиков на складе агрегатов. .

2. Техника оператора: Техника оператора оказывает огромное влияние на скорость сжигания топлива. Например, по словам Caterpillar, оператор, поддерживающий агрессивный цикл загрузки грузовика продолжительностью 20 секунд или меньше, может заставить машину сжигать на 60–80 процентов больше топлива, чем та же машина, работающая в более умеренном темпе, скажем, 30 секунд за цикл. .

Техника оператора также распространяется на способ переключения машины. По словам Caterpillar, многие колесные погрузчики имеют режим автоматического переключения передач, и расход топлива обычно можно снизить, если оператор использует автоматическую систему вместо ручного переключения. Операторы, переключающие передачи вручную, как правило, слишком долго ждут перед переключением передач, что позволяет увеличить обороты двигателя. Согласно Caterpillar, основной принцип расхода топлива заключается в том, что расход топлива прямо пропорционален частоте вращения двигателя.

В ходе сравнительных испытаний, проведенных компанией Caterpillar между идентичными погрузчиками серии K (один с автоматическим переключением передач, другой с ручным переключением передач), расход топлива для машины с автоматическим переключением был примерно на 15 процентов меньше. Автоматические системы переключения передач в колесных погрузчиках в целом усовершенствовались; Например, в серии K используется новая стратегия переключения, которая в электронном виде учитывает требования как к скорости движения, так и к крутящему моменту при выборе передачи для конкретной рабочей ситуации.

3. Время простоя: Процент времени простоя машины оказывает значительное влияние на скорость сжигания топлива. Колесный погрузчик среднего размера, по словам Caterpillar, обычно потребляет менее галлона топлива в час на холостом ходу. С другой стороны, 369-сильный 980K, работающий стабильно (без простоев) в сложных условиях (таких как упомянутая ранее погрузка-перевозка), может сжигать более 12 галлонов в час. Тем не менее, большинство владельцев 980K, если их спросить, вероятно, скажут, что их машина обычно сжигает от пяти до шести галлонов в час.

Вот что следует помнить, говорит компания Caterpillar: чем выше процент простоя, тем ниже общий расход топлива. Фактически исследования компании показывают, что время простоя от 30 до 40 процентов является обычным явлением для машин в Северной Америке. Итак, если вы думаете, что машина в вашем автопарке, имеющая скорость сжигания 6 галлонов в час в ежемесячном отчете о топливе, использует топливо в два раза эффективнее, чем аналогичная машина, которая сжигает 12 галлонов в час, подумайте еще раз — и взгляните на колонка простоя.

4. Конфигурация машины. Конкретные функции машины также могут влиять на скорость сжигания топлива, напоминает нам компания Caterpillar. В литературе компании, которую мы цитировали, перечислены некоторые из тех функций, которые потенциально могут снизить скорость сжигания топлива: двигатели Tier 4 Interim; электронные топливные системы; охлаждающие вентиляторы с гидравлическим приводом по запросу; системы управления/остановки двигателя на холостом ходу; чувствительная к нагрузке гидравлика; преобразователь крутящего момента с муфтой блокировки; и ковши, которые загружаются легче, чем другие. Чем больше таких функций встроено в машину, тем выше ее присущая способность снижать расход топлива.

Итак, если вы принимаете решения по управлению оборудованием на основе расхода топлива различных машин, сначала убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками. Усовершенствованные технологии машин внесли важный вклад в топливную экономичность, но, по мнению Caterpillar, действительно большие преимущества заключаются в понимании различий в применении, улучшении техники оператора и контроле времени простоя.

Данные о потреблении колесных погрузчиков XPower

теперь доступны в калькуляторе экономии топлива Liebherr

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение
  • Калькулятор экономии топлива Liebherr — это бесплатное онлайн-приложение.
  • Для колесных погрузчиков XPower® от L 550 до L 586 актуальные данные о среднем расходе дизельного топлива теперь доступны онлайн и обновляются день ото дня.
  • Расход топлива до 30% меньше, чем у сопоставимых машин

Информация о расходе топлива для всех колесных погрузчиков XPower теперь доступна в калькуляторе экономии топлива Liebherr. Цифры потребления, составленные на основе оперативных данных, постоянно обновляются и предоставляют информацию, демонстрирующую выдающуюся эффективность колесных погрузчиков XPower. Все шесть моделей от L 550 XPower до L 586 XPower потребляют в среднем на 30 % меньше топлива, чем сопоставимые колесные погрузчики. L 566 XPower — особенно хороший пример топливной экономичности колесных погрузчиков XPower. По имеющимся данным, в течение почти 180 000 часов работы всех используемых агрегатов L 566 XPower® средний расход топлива составляет всего 11,5 литров дизельного топлива в час работы. Даже самый большой колесный погрузчик XPower, L 586 XPower, весом более 32 тонн, наглядно демонстрирует эффективность расхода топлива: в тяжелых условиях ему требуется в среднем всего 15,3 литра дизельного топлива на рабочий час. Благодаря этим показателям колесные погрузчики Liebherr XPower устанавливают новые стандарты в отношении расхода топлива и эффективности.

Калькулятор экономии топлива для землеройной техники Liebherr — это бесплатный онлайн-инструмент, который позволяет пользователям рассчитать потенциальную экономию. Многочисленные типы машин из ассортимента продукции для землеройных работ, в том числе мобильные экскаваторы, гусеничные краны с рабочим циклом и бульдозеры, уже в наличии. Данные по сваебойным и буровым установкам, а также погрузочно-разгрузочным машинам серии LH доступны в различных конфигурациях для применения в переработке и утилизации, а также для лесной и деревообрабатывающей промышленности.