Любой стук в автомобиле раздражает водителя: это относится и к кузовным шумам, и к постукиванию в двигателе. Что же делать, если в вашем автомобиле «Калина» стучит двигатель? Опытные автомобилисты, при возникновении стуков, начинают лихорадочно соображать, что может вызвать появление таких неприятных звуков, как ударные звуки меняются и какая у них тональность. Ответив на эти вопросы можно понять о природе появления ударных звуков в «сердце» вашего автомобиля «Калина».
В нашей статье мы поговорим о причине появления стуков в холодном двигателе, которые пропадают после нагрева агрегата. Одним из главных виновников такого стука является распредвал. Разберемся в причинах появления ударных звуков в распредвале, а также выясним, в каких случаях распределительный вал можно отремонтировать (заменить сальники или отрегулировать шкив вала), а когда его лучше заменить на новый.
Распределительный вал – важная часть двигателя, которая предназначена для своевременного открывания клапанов в момент поступления горючей смеси в камеру сгорания и выпуска отработанных газов. Распредвал является частью газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля «Калина».
Вал размещается в моторе на специальной постели в верхней части головки блока. Приводится в движение распределительный при помощи ремня ГРМ, который соединен с коленвалом.
Главную роль в работе распределительного вала играют кулачки (их количество отвечает числу клапанов в двигателе). При вращении распределительного вала кулачки набегают на рычаги толкателей, тем самым открывая клапан, а затем обратная пружина закрывает клапан.
Причины, приводящие к появлению стука распредвала
Представленные далее причины не являются абсолютным показателем. Однако, это именно те причины, которые вычислены опытными работниками автомастерских в результате долгой ремонтной практике, связанной с заменой распределительных валов на разных моделях автомашин, в том числе и на автомобилях «Калина».
1. Мотор стучит из-за износа кулачков распределительного вала. С увеличением износа кулачков, стук будет слышен уже не только при запуске, но и при работе прогретого мотора.
2. Изношенность подшипников распределительного вала.
3. Механические повреждения постели распредвала;
4. Неправильная регулировка подачи топливной смеси, в результате чего при раннем зажигании мотор очень сильно стучит.
5. Деформация распределительного вала, вызывающая осевое биение.
6. Механическое повреждение распределительного вала.
7. В двигатель залито некачественное моторное масло. Это одна из главных причин, вызывающая появление стука.
8. Распредвал стучит из-за отсутствия моторного масла в системе смазки. Такое может случиться по неопытности водителя или вследствие каких-то форс-мажорных ситуаций (пробитие картера).
Что же делать, когда застучал распредвал?
Первым признаком появления проблем с распределительным валом является возникновение стуков при запуске холодного двигателя. Ударные звуки слышны в течение нескольких секунд, а затем они пропадают. Такие симптомы можно считать не смертельными, они позволяют эксплуатировать двигатель еще некоторое время. Другое дело, когда стук появляется уже при запуске нагретого двигателя.
Считайте, что это «второй звонок», при появлении которого пора собираться к мастеру. Опытные мотористы говорят, что при таких симптомах вы гарантировано сможете проехать еще пятьдесят тысяч километров, но, это только слова. Так рисковать мы вам не советуем, лучше сразу провести диагностику. Конечно, решение должен принимать лично автомобилист, но согласитесь, что неисправный двигатель дешевле и проще отремонтировать при появлении первых признаков неисправности, чем потом устранять целый ворох проблем.
autoremka.ru
Внезапно появившийся стук в моторе на холодную вводит в «ступор» многих автолюбителей. Они не понимают, почему стучит двигатель на холодную и не знают, какие дальнейшие действия должны предпринять. В связи с этим мы хотим посвятить нашу статью появлению стуков в двигателе на холодную.
Холодный мотор стучит как в зимнюю пору, так и теплое время года. Фактор сезонности не имеет никакого значения. Причин, по которым появляется стук в двигателе на холодную, большое множество, но всех их объединяют один симптом. Когда двигатель заводишь, появляется неприятный стук, но через некоторое время он пропадает. Почему же такое происходит? В нашей статье мы рассмотрим пять основных причин, которые объяснят, почему стук сразу появляется, а затем пропадает. Однако отметим сразу, что какая бы из проблем ни была выявлена, все они связаны с износом рабочих деталей силовой установки автомобиля.
Причины появления стуков
1. Тепловые зазоры. Это первая и самая распространенная причина, которая может вызвать появление стуков в двигателе. Увеличение тепловых зазоров чаще всего диагностируется в моторах с многокилометровыми пробегами, в которых большая часть внутренних деталей уже изношена. Решением этой проблемы является регулировка клапанов.
2. Следующей причиной по массовости появления и серьезности можно считать неисправность (износ) гидрокомпенсаторов. Стук устраняется путем замены компенсаторов на новые. Однако иногда этого недостаточно – мотор стучит, как и до замены гидрокомпенсаторов. В этом случае нужно дополнительно заменить моторное масло и фильтр.
3. Износ коренных подшипников из-за чего появляется увеличенный зазор. Пока масла в системе нет, изношенный коренной подшипник сильно стучит, но как только давление в системе смазки достигает нормы, все стуки стихают. Если же стук, то исчезает, то опять появляется, вероятнее всего, скачет давление в масляной системе. Советуем обратить внимание на работоспособность масляного насоса.
4. Стук от механизма ГРМ. Появляется эта проблема при износе постели механизма. С прогревом металлические детали расширяются, зазоры возвращаются к номинальным показателям и шум стихает. Двигатель с такой неисправностью особенно отчетливо стучит в холодную пору года.
5. Наиболее опасная проблема, вызывающая появление стука в холодном двигателе – износ поршня. Сначала изношенный поршень начинает болтаться, затем стучать юбкой, а в итоге это вообще может привести к его обрыву. Самым печальным результатом этой неисправности может быть пробитие блока цилиндров оторванным поршнем.
В заключение нашей статьи хотелось бы добавить, что пренебрегать появившимся стуком в двигателе нельзя. Наверняка многие автомобилисты думают, что если стук еще не сильно выражен, то почему бы и не поездить на машине. Такой подход к появившейся проблеме может привести к серьезной поломке двигателя, которая повлечет за собой дорогостоящий и длительный ремонт агрегата. В связи с этим советуем вам, при малейших подозрениях отправляться в ремонтную мастерскую и диагностировать ваш двигатель на возможные неисправности.
autoremka.ru
Автор: Сделай сам ремонт Авто
Стук двигла Калина 1.6 8кл на холодную ,тема не однократно обсуждалась на форумах но все же хотелось бы знать ваше мнение именно по моему видео, что это поршня или распредвал?
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Автор: В гараже у Сандро
В чем причина резко появившегося стука двигателя на автомобиле Лада Калина? Распространенный случай, который может случиться с каждым, и часто именно по данной проблеме обращаются по гарантии на СТО к дилерам
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
3 г. назад
В чем причина резко появившегося стука двигателя на автомобиле Лада Калина? Распространенный случай, котор...
5 г. назад
Стук двигла Калина 1.6 8кл на горячую стук на много тише чем на холодную но все равно прослушивается постукив...
3 г. назад
подозрение на гидрокомпенсаторы. после кап ремонта прошла 10 тыс. менялись и помпа и грм . поршня .вкладыш....
4 г. назад
Непонятный плавающий стук. Появился после регулировки клапанов, мастера сказали были зажаты 2 клапана....
9 мес. назад
Стучит только на холодную.
4 г. назад
Достал звук трактора на 2114. Регулировка клапанов ничего не давала. Стучала с новья, но после прогрева затиха...
3 г. назад
При смещении кожуха ГРМ (начиная с 30 сек.) звук усиливается или пропадает, в зависимости от направления смещ...
5 г. назад
Стук двигла Калина 1.6 8кл на холодную ,тема не однократно обсуждалась на форумах но все же хотелось бы знать...
2 г. назад
Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.
6 г. назад
Так начинает стучать облегчённая поршневая.
2 г. назад
Всем добрый день!Неровная работа двигателя на холодную.Имеются подстукивания.На данном ролике звук двигат...
2 г. назад
Друзья, вы давно мне лично подсказывали как проверить природу звука металлический стук (дизеление) Ну вот...
2 г. назад
Устраняем стук гидрокомпенсаторов.
2 г. назад
Работа двигателя при первых секундах.Грешу на клапана!
10 мес. назад
после ремонта .замена пшг. распред валов. гидро. направляюших. и тд и тп. +тормоза +глушитель+радиаторы= цена...
2 г. назад
На 50 тыщ пробега на моей лада калина застучал двигатель.
2 г. назад
Стук отрутившейся шестерни грм.
6 г. назад
Стук двигателя калина 1,4 16V.
videohot.ru
3 г. назад
В чем причина резко появившегося стука двигателя на автомобиле Лада Калина? Распространенный случай, котор...
5 г. назад
Стук двигла Калина 1.6 8кл на горячую стук на много тише чем на холодную но все равно прослушивается постукив...
3 г. назад
подозрение на гидрокомпенсаторы. после кап ремонта прошла 10 тыс. менялись и помпа и грм . поршня .вкладыш....
4 г. назад
Непонятный плавающий стук. Появился после регулировки клапанов, мастера сказали были зажаты 2 клапана....
9 мес. назад
Стучит только на холодную.
4 г. назад
Достал звук трактора на 2114. Регулировка клапанов ничего не давала. Стучала с новья, но после прогрева затиха...
3 г. назад
При смещении кожуха ГРМ (начиная с 30 сек.) звук усиливается или пропадает, в зависимости от направления смещ...
5 г. назад
Стук двигла Калина 1.6 8кл на холодную ,тема не однократно обсуждалась на форумах но все же хотелось бы знать...
2 г. назад
Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.
6 г. назад
Так начинает стучать облегчённая поршневая.
2 г. назад
Всем добрый день!Неровная работа двигателя на холодную.Имеются подстукивания.На данном ролике звук двигат...
2 г. назад
Друзья, вы давно мне лично подсказывали как проверить природу звука металлический стук (дизеление) Ну вот...
2 г. назад
Устраняем стук гидрокомпенсаторов.
2 г. назад
Работа двигателя при первых секундах.Грешу на клапана!
10 мес. назад
после ремонта .замена пшг. распред валов. гидро. направляюших. и тд и тп. +тормоза +глушитель+радиаторы= цена...
2 г. назад
На 50 тыщ пробега на моей лада калина застучал двигатель.
2 г. назад
Стук отрутившейся шестерни грм.
6 г. назад
Стук двигателя калина 1,4 16V.
turprikol.com
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.
Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 14.1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставай те буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников —
очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев —
опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров —
неопасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не-прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов —
неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустранимый).
Детонационные стуки —
опасные, но. как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества.
Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
Причины — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарооб-разование в камерах сгорания.
Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
vaznn.ru