Разборку двигателя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по разборке двигателя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.
zubilovaz.ru
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров… | 6. …и снимите кронштейн. |
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… | 9. …и снимите трубу… |
10. …и уплотнительную прокладку. | 11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. |
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику… | 14. …и снимите сцепление. |
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала. | 16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика… |
17. …и снимите маховик. | |
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой. | 20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника… |
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. |
22. Подденьте двумя отвертками… | 23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала. | 25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос. |
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала… | 27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником… |
28. …и уплотнительную прокладку. | 29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна. |
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. | 31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра… |
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников… | 34. …и снимите крышки. |
Предупреждение Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками). |
35. Снимите коленчатый вал. | 36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала. |
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… | 38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня… | 41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо. |
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. | 43. Выньте вкладыши из шатуна… |
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
mashintop.ru
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров… |
6. …и снимите кронштейн. |
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… |
9. …и снимите трубу… |
10. …и уплотнительную прокладку. |
11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. |
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику… |
14. …и снимите сцепление. |
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала. |
16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика… |
17. …и снимите маховик. |
18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера… |
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой. |
20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника… |
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. |
22. Подденьте двумя отвертками… |
23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала. |
25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос. |
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала… |
27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником… |
28. …и уплотнительную прокладку. |
29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна. |
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. |
31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра… |
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников… |
34. …и снимите крышки. |
Предупреждение Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками). |
35. Снимите коленчатый вал. |
36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала. |
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… |
38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня… |
41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо. |
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. |
43. Выньте вкладыши из шатуна… |
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
automn.ru
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров… |
6. …и снимите кронштейн. |
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… |
9. …и снимите трубу… |
10. …и уплотнительную прокладку. |
11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. |
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику… |
14. …и снимите сцепление. |
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала. |
16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика… |
17. …и снимите маховик. |
18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера… |
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой. |
20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника… |
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. |
22. Подденьте двумя отвертками… |
23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала. |
25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос. |
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала… |
27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником… |
28. …и уплотнительную прокладку. |
29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна. |
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. |
31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра… |
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников… |
34. …и снимите крышки. |
Предупреждение Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками). |
35. Снимите коленчатый вал. |
36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала. |
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… |
38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня… |
41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо. |
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. |
43. Выньте вкладыши из шатуна… |
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
automn.ru
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.
Примечание Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом. |
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров… | 6. …и снимите кронштейн. |
7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров… | 9. …и снимите трубу… |
10. …и уплотнительную прокладку. | 11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку. |
12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса»).
13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику… | 14. …и снимите сцепление. |
15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала. | 16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика… |
17. …и снимите маховик. | 18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера… |
19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой. | 20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника… |
21. …и снимите маслоприемник.
Примечание Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. |
22. Подденьте двумя отвертками… | 23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала. | 25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос. |
26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала… | 27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником… |
28. …и уплотнительную прокладку. | 29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна. |
30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. | 31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра… |
32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Примечание Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников… | 34. …и снимите крышки. |
Предупреждение Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками). |
35. Снимите коленчатый вал. | 36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала. |
37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников… | 38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня… | 41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо. |
42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. | 43. Выньте вкладыши из шатуна… |
44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Скачать информацию со страницы
1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
automend.ru
После того, как выполнена полная разборка поршней и произведена замена всех вышедших из строя элементов, можно приступать к сборке. Для сборки поршневой группы на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Вставляем шатун в поршень таким образом, чтобы заводская метка на шатуне была направлена к передней части […]
После того, как выполнена разборка силового агрегата, произведена замена вышедших из строя элементов, можно приступать к сборке двигателя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора. Подготовьте тот же стандартный набор инструментов, который использовался при демонтаже и проделайте следующую последовательность действий: Подходящим инструментом очищаем канавки постелей блока цилиндров от нагара. Теперь устанавливаем вкладыши в постели блока в […]
Разборку поршневой группы — шатунов, поршней, поршневого пальца и стопорных колец на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят для замены вышедших из строя элементов с целью последующей замены на новые. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Выполнив разборку двигателя и сняв поршня с шатунами, извлекаем с помощью круглогубцев или других подходящих […]
Снятие коленчатого вала и поршней с шатунами на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для их замены на новые, либо при замене блока. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Установите двигатель со снятой головкой блока на жесткие опоры кверху масляным картером, который так же необходимо снять. Устанавливаем […]
Разборку двигателя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите двигатель с автомобиля, после чего произведите демонтаж головки блока цилиндров, отсоедините коробку переключения передач. Далее установите блок на жесткие опоры и можно приступать к его разборке. Снимите передний кронштейн […]
Термоэкраны на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора расположены непосредственно над системой выпуска отработавших газов и служат для защиты топливного провода, а так же самого кузова, а именно его антикоррозийного слоя от воздействия высокой температуры. В случае их коррозии, повреждения, экраны необходимо сразу менять на новые. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните […]
Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют в случае его деформации, коррозии металла или при других работах, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Каталитический коллектор достаточно сложно снять без проведения демонтажа впускного коллектора. Так же стоит иметь ввиду, что при каждом его снятие, в обязательном порядке необходимо выполнять замену […]
Снятие дополнительного глушителя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят по тем же причинам, что и замену основного — деформация, коррозия или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду. Проделайте следующую последовательность действий: Ослабляем гайки стяжного […]
Снятие основного глушителя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят для его замены или ремонта в случае деформаций или коррозии металла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль для удобства рекомендуется загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Ослабляем стяжной хомут крепления трубы основного глушителя […]
Система выпуска отработавших газов на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора фиксируется на резиновых подвесах подушках двух видов. Передняя часть основного глушителя и дополнительный подвешены на одном виде подушек, а задняя часть основного глушителя на другой оригинальной подушке. Их замену следует проводить в случае повреждения, когда нарушается крепление глушителей, они бьют об кузов или наоборот сильно […]
Клапан продувки адсорбера Ваз 2170 Лада Приора расположен в моторном отсеке на декоративной обивке двигателя. Его снятие производят в случае выхода из строя для последующей замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь от клапана необходимо отсоединить питающие провода. Для этого сжимаем пластиковые фиксаторы разъема, после чего […]
Адсорбер улавливания паров топлива на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора установлен в моторном отсеке. Его снятие производят для замены или при проведение других ремонтных работ, при которых наличие адсорбера будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо отсоединить от адсорбера трубку подачи паров топлива […]
Замену сепаратора паров топлива на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для его замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемники или эстакаду, после чего производим снятие заднего левого колеса. Далее очищаем […]
Проверку и замену форсунок на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют в случае: Неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Затрудненный запуск. Провалы при работе или мотор часто глохнет. Автомобиль не развивает полной мощности. Увеличенный расход топлива. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер с режимом замера сопротивления, после чего проделайте следующую последовательность действий: […]
Демонтаж топливной рампы на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для ее замены в случае выхода из строя, для замены форсунок или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снижаем давление топлива в системе питания. Обесточиваем автомобиль, отключив клемму […]
Снятие дроссельного узла на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для его замены или ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Как правило дроссельный узел снимают если: не возможно отрегулировать положение дроссельных заслонок, регулировка троса привода заслонок не приводит к желаемому результату, выход из строя […]
Снятие патрубка заливной горловины топливного бака на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для его замены в случае выхода из строя или при выполнение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, откручиваем гайку […]
Топливный бак на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для его замены или мелкого ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для […]
Регулятор холостого хода на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора расположен в корпусе дроссельного узла. Снятие и последующая замена выполняется в случае его выхода из строя. Он не поддается ремонту и меняется на новый. Регулятор представляет из себя обычный электродвигатель и клапан, который включается по сигналу электронного блока управления и тем самым, с помощью клапана осуществляется […]
Трос привода дроссельной заслонки на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для последующей замены в случае его обрыва, заедания привода, невозможности отрегулировать положение дроссельной заслонки, повреждения оболочки или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот и снимите декоративный […]
Маховик двигателя на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для замены зубчатого венца, для его полной замены, замены заднего сальника коленчатого вала или выполнения притирки под диски сцепления. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Произведите демонтаж коробки переключения передач. Далее маркером наносим метку, чтобы зафиксировать взаимное расположение […]
Снятие регулятора давления топлива на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят в случае выхода его из строя для последующей замены на новый, так как ремонту он не поддается. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите топливный насос и проделайте следующую последовательность действий: С помощью плоской отвертки извлекаем пружинный фиксатор регулятора давления, для этого […]
После того, как бензонасос снят с автомобиля, можно приступать к его разборке и последующему ремонту. Основные причины, которые могут заставить выполнять ремонт насоса: засорение топливного фильтра, выход из строя самого бензонасоса, а так же неправильная работа датчика уровня топлива. Для ремонта топливного насоса Ваз 2170 Лада Приора подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую […]
Снятие бензонасоса (топливного насоса) на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят для его замены в случае выхода из строя, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие топливного бака или ремонта датчика уровня топлива. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте […]
Снижение давления топлива в системе питания автомобиля Ваз 2170 Лада Приора производят при любом ее ремонте. Не допускается ослабление стяжных хомутов топливо провода и других демонтажных работ не стравливая давление. Давление падает естественным путем в течение 4-5 часов после остановки двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: […]
Проверку давления топлива в топливной системе на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора необходимо выполнять при следующих признаках: Неустойчивая работа двигателя на всех режимах. Остановка двигателя на холостом ходу. Автомобиль не развивает полной мощности. Не достаточная приемистость. Появились провалы при работе двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный манометр со […]
Проверку привалочных плоскостей головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют в случае наличия подозрения на ее деформацию, что могло произойти в следствие перегрева. Для выполнения ремонтных работ головку необходимо снять и полностью разобрать, в том числе и клапанную группу. После чего подготовьте стандартный набор инструментов, металлическую линейку и набор щупов. При наличие […]
Разборку клапанной группы на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для замены, притирки клапанов, замены пружин, толкателей и других элементов системы газораспределения. Для выполнения ремонтных работ головку блока необходимо снять и разобрать, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Переворачиваем головку блока камерами сгорания вниз и подкладываем под головку клапана подходящий […]
Разборку головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов — клапанов, пружин и т.д, а так же для ее чистки и проверки привалочных плоскостей. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимаем головку с двигателя и тщательно вымыв или продув сжатым воздухом, устанавливаем ее […]
Снятие воздушного фильтра на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для его замены или проведения другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоедините колодку с питающими проводами от датчика массового расхода воздуха ДМРВ. […]
Снятие электро вентилятора радиатора системы охлаждения и его кожуха на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют для замены или ремонта в случае выхода из строя, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие самого радиатора. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность […]
После проверки и замены вышедших из строя деталей, можно приступать к сборке масляного насоса на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора. Для выполнения ремонтных работ потребуется тот же набор инструментов, что и при его разборке. Проделайте следующую последовательность действий: Устанавливаем в корпус насоса сначала ведомую, а затем вкладываем ведущую шестерни. При этом фаски на зубьях на […]
После того, как масляный насос на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора разобран, можно приступать к проверке деталей, замене вышедших из строя и последующей сборке. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, штангенциркуль, небольшую металлическую линейку и набор щупов. При наличие всего необходимого, можно приступать к выполнению работ: В первую очередь тщательно вымываем от масла […]
После того, как масляный насос на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снят с автомобиля, можно приступать к его полной разборке и последующему ремонту. Цель данных работ заключается в проверке состояния его деталей, наличие выработки на поверхности и последующей их замене в случае отклонения от рекомендованных значений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после […]
Снятие масляного насоса на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора производят для его ремонта, замены уплотнительной прокладки или полной замены на новый, в случае невозможности восстановления. Как правило основной признак, указывающий на необходимость проведения данных работ — снижение давления масла в системе или его скачки, при условие, что остальные элементы в исправном состояние. Для выполнения ремонтных […]
Расширительный бачок на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора снимают для его замены в случае разгерметизации или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Расширительный бачок выполнен из пластика, в случае повреждения, ремонтировать его не рекомендуется и лучше сразу менять на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую […]
Проверку герметичности радиатора системы охлаждения на автомобиле Ваз 2170 Лада Приора выполняют при наличие подозрения на увеличенный расход охлаждающей жидкости. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, компрессор для нагнетания сжатого воздуха. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь радиатор необходимо снять с автомобиля. Подготовьте емкость с водой, чтобы в […]
Радиатор охлаждения на автомобиле Лада Приора снимают для его замены в случае разгерметизации, выполнения чистки или мелкого ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Слейте систему охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка, после чего подставив пустую емкость под […]
Снятие и последующую замену термостата на автомобиле Лада Приора необходимо выполнять в случае нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе через большой и малый круги, что проявляется в неравномерном или долгом прогреве двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Прежде, чем приступать к замене, термостат необходимо проверить. Для […]
Притирку клапанов на автомобиле Лада Приора выполняют после их замены или замены головки блока цилиндров. Основная цель данного ремонта заключается в обеспечение герметичной посадки клапана в его седле. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный держатель для клапана, небольшую слабую пружину с наружным диаметром подходящим под диаметр седла и притирочную пасту. При наличие […]
Для выполнения проверки и последующей замены гидротолкателей клапанов на автомобиле Лада Приора подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего произведите демонтаж распределительных валов. Теперь приступаем к проверке толкателей. Для этого необходимо нажать на него. Если толкатель перемещается свободно, то он не исправен и его необходимо […]
Замену прокладки каталитического нейтрализатора на автомобиле Лада Приора меняют на новую в случае ее пробоя, когда на стыке фланца головки блока и каталитического нейтрализатора травит выхлоп с характерным звуком. Прокладка представляет из себя две металлических пластины скрепленные между собой точечной сваркой. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: Обесточьте автомобиль, отключив клемму […]
Уплотнительные прокладки впускного коллектора на автомобиле Лада Приора подлежат замене в случае их повреждения, что сопровождается нарушением работы двигателя. Прокладки установлены на стыке коллектора с дроссельным узлом и между коллектором и головкой блока цилиндров. Уплотнительные кольца установлены во фланцах в специальных проточках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность […]
Замену прокладки поддона масляного картера на автомобиле Лада Приора выполняют в случае появления течи на стыке поддона и картера, которая в свою очередь не устраняется обычной подтяжкой болтов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую прокладку, пустую емкость для слива масла. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий: Загоните автомобиль на смотровую […]
Замену сальников распределительного вала на автомобиле Лада Приора выполняют при обнаружение течи масла. Перед тем, как выполнять замену, следует проверить систему вентиляции картера, если она забита, то это могло спровоцировать увеличение давления и как следствие течь. Если система исправна, то приступаем к замене сальников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте […]
Характерный признак, указывающий на необходимость замены маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Приора — появление синеватого дыма при запуске двигателя, торможение двигателем или при любых резких нагрузках. Так же косвенным признаком является увеличение расхода масла, постоянное замасливание электродов свечей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для извлечения […]
Выход из строя заднего сальника коленчатого вала на автомобиле Ваз 2170 может послужить причиной замасливания дисков сцепления. Кроме того, замасливание диска может быть вызвано и выходом из строя сальника первичного вала коробки передач. Если в первом случае на сцепление попадает моторное масло, то во втором случае трансмиссионное. Оба этих масла имеют различный запах при подгорании, […]
Замену переднего сальника коленчатого вала на автомобиле Лада Приора выполняют в случае обнаружения течи масла в передней части двигателя. При утечке масла, оно попадает на шкив генератора и как следствие вся передняя часть моторного отсека замасливается от брызг, в том числе оно попадает на ремень привода ГРМ, чего не следует допускать. Для выполнения ремонтных работ […]
После того, как головка блока снята и произведена замена уплотнительной прокладки, можно приступать к подготовке и последующей установке. Прежде, чем установить ГБЦ на автомобиле Лада Приора, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Перед установкой головки, обязательно проверьте вытяжку болтов ее крепления. После частого выкручивания и затягивания, болты имеют свойство вытягиваться. Их длина […]
Прокладку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора необходимо менять в случае обнаружения течи масла или охлаждающей жидкости. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь снимите декоративный кожух двигателя. Далее обесточиваем автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней […]
Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло или она сильно обжалась в процессе эксплуатации. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму […]
Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на автомобиле Лада Приора проводится в случаях необходимости снятия распределительного вала и выполнения других работ, связанных с ремонтом газораспределительного механизма, чтобы не нарушились фазы газораспределения. ВМТ точка устанавливается по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала или на маховике, через специальный смотровой лючок. При совпадение данных меток, […]
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя на автомобиле Лада Приора, важный момент диагностики неисправностей. По полученным значениям, а именно по суммарной компрессии и в отдельных цилиндрах, можно определить текущее состояние поршневой группы и самих цилиндров. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный прибор — компрессометр, который с легкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Важным критерием […]
Декоративный кожух двигателя автомобиля Лада Приора кроме эстетического вида моторного отсека, так же необходим для частичной шумоизоляции и защиты верхних элементов отсека. Снятие кожуха производят либо для его замены или всякий раз при выполнение различного ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего […]
Для защиты двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи и механического воздействий дорожной среды, в конструкции автомобиля Лада Приора предусмотрено наличие защиты. Как правило защиту картера снимают либо для выполнения различного ремонта, при котором ее наличие будет мешать ходу проведения работ, либо для полной замены или ремонта в случае сильных механических повреждений. Для выполнения работ […]
Замену ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Приора выполняют в случаях: его расслоения, обрыва, замасливания с обеих сторон, износ зубчатой поверхности, трещины, складки, повреждения краев и т.д. Для выполнения ремонтных, кроме стандартного набора инструментов так же потребуется — специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка и большая плоская отвертка. При наличие всего необходимого […]
Опоры силового агрегата (двигателя и коробки переключения передач) на автомобиле Лада Приора необходимы для передачи его веса на кузов и соответственно фиксации от продольных перемещений. Для ограничения поперечных перемещений используются дополнительно опоры со штангами. Замену выполняют в случае их механического повреждения или временного износа. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую […]
zubilovaz.ru
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста... |
...и снимаем кронштейн.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата... |
...и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата... |
...и снимаем кронштейн с подушкой. |
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора...
...и снимаем кронштейн. |
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213). |
Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки. |
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости. |
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя),...
...снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку. |
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...
...и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку. |
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. |
Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника... |
...и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. |
Снимаем прокладку держателя заднего сальника. |
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Снимаем кронштейн. |
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,... |
...снимаем крышку шатуна. |
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. |
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. |
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр... |
...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. |
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца... |
...и снимаем верхнее компрессионное кольцо. |
Таким же образом снимаем...
...нижнее компрессионное кольцо,... |
...два диска масляного кольца. |
Снимаем расширитель маслосъемного кольца. |
Для снятия поршня с шатуна...
...поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца... |
...и извлекаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,...
...извлекаем его из отверстия в поршне. |
Снимаем поршень с верхней головки шатуна. |
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. |
Снимаем крышку коренного подшипника. |
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. |
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. |
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. |
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. |
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров...
...нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала). |
Для определения износа юбки поршня...
...микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. |
Микрометром измеряем диаметры...
...шатунных шеек... |
...и коренных шеек коленчатого вала. |
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала...
...необходимо удалить заглушки масляных каналов,... |
...тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,...
...а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников). |
Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом. |
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. |
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала). |
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). |
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера). |
Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. |
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. |
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз. |
Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку... |
...и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. |
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. |
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми. |
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. |
automn.ru