Содержание

Металлическая стружка в масле – почему это происходит (и что делать)

Металлическая стружка — это то, что вы никогда не захотите найти в моторном масле при его замене. Вот что это значит и что может быть причиной.

Есть несколько проблем, которые наверняка вызовут серьезную тревогу у всех владельцев автомобилей, и металлическая стружка в масле — одна из них. Если вы заметили стальную стружку в масле во время регулярного технического обслуживания, вам необходимо принять срочные меры.

Мы рассмотрим причину загрязнения масла и покажем вам, какие проблемы это может создать. Мы также изучаем ваши дальнейшие действия, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает так, как было задумано.

Содержание

  1. Что вызывает металлическую стружку в масле?
  2. Различные типы металлической стружки
  3. 1. Железная стружка
  4. 2. Латунная, бронзовая или медная стружка
  5. 3. Хромовая или молибденовая стружка
  6. 4. Алюминиевая стружка
  7. Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?
  8. 1. Грубый холостой ход
  9. 2. Шумы двигателя
  10. 3. Стук в двигателе
  11. 4. Плохое ускорение
  12. 5. Сигнальные лампы приборной панели
  13. Как починить машину, если вы нашли металлическую стружку в масле

Что вызывает металлическую стружку в масле?

Наиболее распространенной причиной появления стальной стружки в моторном масле являются плохие шатунные или коренные подшипники. Если это алюминий или металл, это может быть из-за поршней, неисправного масляного насоса или изношенных распределительных валов.

Моторное масло необходимо для надлежащей смазки двигателя и обеспечения правильной работы деталей. Без этой смазки металлические детали будут притираться друг к другу, что сократит срок службы двигателя.

Иногда скорость поршней и отсутствие смазки могут привести к тому, что некоторые металлические частицы оторвутся от внутренних компонентов. В некоторых случаях это не имело большого значения, так как металлические частицы задерживались фильтром и удалялись во время настройки. Однако, если в масле появляется большое количество металлической стружки, это указывает на то, что металлические компоненты внутри откалываются.

© shutterstock

Различные типы металлической стружки

1. Железная стружка

Если стружка, которую вы видите в масле, железная, у вас проблема с одной из вращающихся частей внутри двигателя. Распределительный и коленчатый вал изготовлены из железа.

Кроме того, из железа можно изготовить различные детали клапанного механизма. В любом случае вам предстоит серьезный ремонт, который не стоит откладывать.

2. Латунная, бронзовая или медная стружка

Бронза, медь и латунь имеют уникальный внешний вид, который, несомненно, отличается от остальных. Если вы заметили эту цветную стружку в масле, возможно, вы имеете дело с изношенными втулками.

Проблема также может быть связана с неисправным подшипником внутри двигателя. Несмотря на то, что эти детали небольшие, обе из них создают большие проблемы для вашего двигателя, когда они выходят из строя.

3. Хромовая или молибденовая стружка

Эта стружка серебристо-серого цвета также может быть похожа на алюминий. Однако поршни сделаны из хрома и молибдена.

Когда вы видите эту стружку, вы почти можете поспорить, что поршни изношены. Также может произойти поломка поршневых колец.

4. Алюминиевая стружка

Эти стружки, как правило, возникают из-за износа поверхности двигателя. Есть несколько изношенных компонентов, которые могут стать причиной появления алюминиевой стружки.

Возможно, вы имеете дело с верхними подшипниками распредвала. В противном случае это может быть связано с алюминиевыми крышками.

Какие проблемы вызывает металлическая стружка в масле?

1. Грубый холостой ход

Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, все должно быть гладко. Однако вибрация или тряска на холостом ходу могут указывать на наличие в масле металлической стружки.

Когда для компонентов двигателя недостаточно смазки, металлические детали начинают тереться друг о друга. Со временем куски металла отваливаются и попадают в масло. Грубый холостой ход — это просто признак того, что двигатель работает не так, как должен.

© shutterstock

2. Шумы двигателя

Когда двигатель не получает нужного количества смазки, вы, вероятно, заметите странные звуки. Поскольку масло не движется свободно в двигателе, вы можете начать слышать тикающие звуки.

В некоторых случаях эти звуки присутствуют все время. В других случаях вы услышите тиканье только при первом запуске автомобиля.

3. Стук в двигателе

Стук в двигателе является распространенным признаком неисправности двигателя. Это может быть вызвано пренебрежением регулярной заменой масла и фильтров.

Чем дольше вы позволяете загрязнениям накапливаться в масле, тем большей нагрузке подвергаются внутренние компоненты. К стуку в двигателе всегда следует относиться серьезно и следить за ним до того, как двигатель выйдет из строя.

4. Плохое ускорение

Снижение производительности всегда свидетельствует о том, что с двигателем что-то не так. Если вы нажимаете на педаль акселератора, но не видите отклика, вам следует обратить на это внимание.

Снижение мощности двигателя означает, что двигатель не может работать должным образом. Он может испытывать дополнительную нагрузку из-за загрязненного масла.

5. Сигнальные лампы приборной панели

Вы также можете заметить, что загорается индикатор Check Engine или вы видите предупреждающий индикатор давления масла. В некоторых автомобилях на приборной панели загорается сообщение «Сервисный двигатель» или «Напоминание о замене масла».

Кроме того, есть некоторые предупреждения о том, что автомобиль может работать с пониженной мощностью. Когда вы видите индикатор, это признак того, что вам следует немедленно осмотреть автомобиль.

Как починить машину, если вы нашли металлическую стружку в масле

Если в моторном масле очень мало металлической стружки, то зачастую это не проблема, износ со временем. Однако их много, и бывает это после непродолжительной замены масла; может у тебя проблема с двигателем.

Хотя вы надеетесь, что устранение проблем с двигателем будет дешевым и простым, обычно это не так. Однако, чем дольше вы что-то отпускаете, тем дороже это может стать. То, что может быть простым решением, например, быстрой заменой масла, может быстро превратиться в полную замену двигателя.

Отнесите свой автомобиль механику для полного осмотра. Они смогут сказать, какой ущерб был нанесен, и, если это ремонтопригодно. В некоторых случаях деталь можно заменить, а в других случаях лучшим решением может быть капитальный ремонт двигателя.

Ремонт двигателя может обойтись довольно дорого. Тем не менее, восстановление двигателя дает вам множество новых деталей вместе с двигателем. Чтобы выполнить перестроение, произойдет следующее:

  • Крышки двигателя, крепеж и клапаны снимаются.
  • Поршни и кольца будут сняты и отремонтированы.
  • Добавлены новые прокладки и уплотнения.
  • Параллельно можно решить любые другие вопросы.

Если вы водите небольшой компактный автомобиль, ремонт двигателя не займет много времени. Однако, если у вас есть пикап или внедорожник с большим двигателем V8, это займет некоторое время. Однако при правильном уходе за двигателем и регулярной замене масла вам никогда не придется беспокоиться о металлической стружке в двигателе.

Hyundai Kia Металлическая стружка в масле (двигатель Theta II)

Многие автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. В этой статье вы найдете подробности об этой проблеме. Как проверить, есть ли в вашем масле металлические стружки. Что делать, если вы обнаружите металлическую стружку в своем масле.

Сообщается, что отказы двигателя происходят уже через 30 000 миль. Эти симптомы затрагивают не только автомобили США, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia/Hyundai во всем мире. Если у вас возникла эта проблема, пожалуйста, используйте раздел комментариев, чтобы сообщить нам.

Двигатели Kia и Hyundai, оснащенные двигателем Theta II, могут показывать преждевременный выход из строя подшипника штока. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло.

Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей двигателя, таких как подъемники, засоренные масляные каналы, и ограничить циркуляцию масла.

Содержание

  • 1
    симптомы
  • 2
    Что делать
  • 3
    Затронутые модели
  • 4
    Как проверить
  • 5
    тяжба

    • 5.1
      Напомним обновление

симптомы

  • Чрезмерный расход масла,
  • Стук двигателя
  • Загорается масляный свет
  • Погремушка двигателя
  • Катастрофический отказ двигателя

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка двигателя.

Что делать

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а Kia или Hyundai все еще находятся на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.

Затронутые модели

Kia/Hyundai с 2-литровым или 2,4-литровым бензиновым двигателем были идентифицированы с этой проблемой. Американские двигатели были изготовлены на моторном заводе Hyundai в Алабаме. Список транспортных средств, подлежащих отзыву в США, включает в себя:

  • Внедорожники Hyundai Santa Fe Sport, 2013 – 2014
  • Автомобили среднего класса Hyundai Sonata, 2013 – 2014
  • Автомобили Kia Optima среднего размера, 2011 – 2014
  • Внедорожники Kia Sportage, 2011 – 2013
  • Внедорожники Kia Sorento, 2012 – 2014

Это может быть ограниченный список. Наши члены по всему миру сообщают, что они сталкиваются с этой проблемой и в других странах.

Как проверить

  1. Получить замену масла.
  2. Проехать на своем автомобиле за 200 миль.
  3. Проверьте масло, потянув щуп.
  4. Поместите масло на белую ткань и проверьте, нет ли какой-либо металлической стружки.
  5. Вы также можете отправить свое масло в лабораторию для проведения анализа масла.

Большая проблема состоит в том, что как только подшипники коленвала начинают выходить из строя, металлическая стружка может заблокировать масляные каналы и вызвать катастрофические отказы двигателя.

Чрезмерный износ шатунного подшипника и коленвала может привести к плохому смазыванию двигателя.

Как?

По мере увеличения зазоров в подшипниках и коленвале давление масла в двигателе начинает падать. Для устранения этой проблемы вы можете установить масляный насос большого объема.

Вы не можете устранить заводские дефекты, но есть несколько вещей, которые помогут продлить срок службы двигателя Hyundai/Kia.

  • Если вы недавно заметили металлическую стружку в вашем моторном масле, выполните несколько замен масла сразу. Сделайте вторую замену масла через 50 миль.
  • В дальнейшем замену масла выполняйте чаще. Ваш дилер Kia и Hyundai рекомендует заменить масло на 7500 миль. Мы рекомендуем завершать замену масла каждые 3000 миль.
  • Используйте более тяжелое масло, допустимое для вашего двигателя. Для двигателя Theta II вы можете использовать масло с вязкостью до 5W40.

тяжба

Станция CTV News освещала судебный процесс, связанный с отказом двигателя Hyundai/Kia. Это освещение можно посмотреть в следующем видеоролике.

Еще в 2015 году, в модельном году 2011, 2012 Sonatas вспоминали о вероятности отказа двигателя из-за ограниченного потока масла к подшипникам. Подобный износ был обнаружен в изъятых двигателях Kia. Уязвимые двигатели Hyundai были собраны в США. Полную информацию по этому иску можно найти здесь.

Предложенный Расчет

Продление гарантии . Hyundai продлевает гарантию трансмиссии для автомобилей класса. Продление гарантии будет охватывать сборку короткого блока двигателя, состоящую из блока цилиндров, коленчатого вала и подшипников, шатунов и подшипников, а также поршней в течение 10 лет и 120 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) от первоначальной продажи или аренды автомобиля. Продление гарантии на 10 лет/120 000 миль продолжается, даже если автомобиль продан.

BLOCKQUOTE>

Напомним обновление

31 марта 2017 года Kia отозвала множество автомобилей, оснащенных двигателями 2,0 и 2,4 л.

  • Нажмите здесь, чтобы проверить, является ли ваш автомобиль частью этого отзыва.

Если ваш Hyundai или Kia является частью отзыва, обратитесь к своему дилеру, чтобы заменить двигатель бесплатно.

средство

Kia уведомит владельцев, а дилеры осмотрят узел двигателя и при необходимости бесплатно заменят его. Отзыв начался в июне 2017 года. Владельцы могут связаться со службой поддержки Kia по телефону 1-800-333-4542. Номер Kia для этого отзыва SC147.

Напомним детали на NHTSA.gov

Эта проблема обычно обнаруживается во время замены масла. В этой статье рассматриваются общие проблемы, симптомы и советы по устранению неполадок, связанных с металлической стружкой в ​​масле автомобилей Hyundai и Kia.

Показать список потенциально уязвимых моделей Hyundai/Kia

Theta/Theta-II Engine – 2,0 л (1998 куб. см)

(G4KA, G4KD, G4KF, G4KH,)

2011 Hyundai Sonata Limited 2.0T, двигатель с турбонаддувом GDI

Hyundai Genesis Coupe Port с турбонаддувом 2.0 (2010-)

Hyundai Sonata GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Киа Рондо (2007-)

Kia Forte 2.0 (2009-2013)

Kia Optima GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sportage GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sorento GDI 2.0 с турбонаддувом (2016-)

Hyundai ix35 MPI 2.0 (2010-)

Hyundai Santa Fe (Спортивные модели) GDI 2. 0 с турбонаддувом (2013-)

Theta/Theta-II Engine – 2,4 л (2359 куб. см)

(G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ,)

Hyundai Sonata (2006? 2010)

Hyundai Sonata GDI (2011-)

Hyundai Sonata (2011-) (Ближний Восток)

Hyundai Tucson (2010-)

Hyundai Santa Fe (2010-)

Киа Оптима (2006? 2010)

Киа Оптима GDI (2011-)

Киа Рондо (2007-)

Kia Cadenza GDI (2011-)

Kia Sportage (2011-)

Киа Соренто (2011-)

Киа Форте (2010-2013)

Что такое металлическая стружка? — компьютерный фанат

Металлическая стружка представляет собой небольшие куски металла, отрезанные от более крупного куска.Их можно найти в масле и других смазочных материалах, и они могут вызвать проблемы, если попадут в двигатель.Есть несколько способов закрепить металлическую стружку в масле.

Почему они попадают в масло?

Металлическая стружка может попасть в масло по нескольким причинам.

Наиболее распространенная причина – когда металл режется или подвергается механической обработке.Стружка может попасть в машину и попасть в масло.

Другая причина — когда металл обрабатывается инструментом, создающим металлическую стружку.Опять же, они могут попасть в машину и попасть в масло.

Наконец, если на поверхности металла есть какие-либо дефекты или шероховатости, эти неровности приведут к тому, что мелкие кусочки металла отломятся и превратятся в стружку.

Как их удалить из масла?

Существует несколько способов удаления металлической стружки из масла.Один из них заключается в использовании поршня.Налейте масло в поршень и протолкните стружку в масло.Затем слейте масло и очистите поршень.Другой способ — использовать пылесос с насадкой для шланга.Налейте масло в пылесос и включите его на полную мощность.Металлическая стружка будет всасываться и может быть легко удалена.Наконец, вы можете использовать веник или старую тряпку, чтобы подмести металлическую стружку и правильно ее утилизировать.

Как вы можете предотвратить их попадание в масло в первую очередь?

Есть несколько способов предотвратить попадание металлической стружки в масло.

  1. Используйте качественный фильтр.Хороший фильтр улавливает крупные куски металла и другой мусор до того, как он попадет в двигатель.
  2. Держите масло чистым и свободным от частиц.Это поможет уменьшить количество металла, которое может попасть в двигатель.
  3. Используйте мощный скиммер или сетчатый фильтр, чтобы удалить большие куски металла, прежде чем они достигнут двигателя.
  4. Если возможно, используйте маслоотделитель для удаления мелких кусков металла до того, как они достигнут двигателя.
  5. Как можно скорее замените изношенные или поврежденные детали, особенно если они содержат металлы, которые могут вызвать проблемы в будущем (например, подшипники).

Каковы последствия наличия металлической стружки в вашем масле?

Если в вашем масле присутствует металлическая стружка, она может вызвать множество проблем. Стружка может засорить двигатель, снизить эффективность использования топлива и даже привести к отказу двигателя.Чтобы устранить эти проблемы, вам необходимо удалить стружку и очистить масляную систему.Вот несколько советов, как это сделать:

  1. Сначала проверьте металлическую стружку.Если вы не видите никаких признаков их наличия самостоятельно, используйте магнит, чтобы проверить наличие металлических частиц в масле.Если они есть, немедленно примите меры, удалив их пылесосом или промасленной тряпкой.
  2. При необходимости используйте инструмент для удаления фильтра.Если металлические осколки все еще присутствуют после очистки пылесосом или промасленной тряпкой, может потребоваться использовать инструмент для удаления фильтра, такой как ключ для масляного фильтра или шестигранный ключ, чтобы разбить куски и удалить их из двигателя.При этом следите за тем, чтобы не повредить какие-либо детали!
  3. Правильно утилизируйте любой мусор.Как только все металлические осколки будут удалены из двигателя, обязательно утилизируйте их надлежащим образом, сжигая или выбрасывая экологически безопасным способом (например, используя биоразлагаемые мешки для мусора).

Может ли металлическая стружка повредить двигатель автомобиля?

На этот вопрос нет универсального ответа, так как тяжесть повреждений, вызванных металлической стружкой, зависит от марки и модели двигателя вашего автомобиля.Тем не менее, есть несколько общих советов, которые помогут вам предотвратить повреждение двигателя металлической стружкой:

  1. Держите двигатель в чистоте. Если у вас грязный двигатель, металлическая стружка с большей вероятностью вызовет его повреждение.Обязательно регулярно очищайте все детали двигателя, включая поршни, клапаны и головки цилиндров.
  2. Используйте подходящие смазочные материалы. Моторное масло предназначено для защиты от металлической стружки; если вы не используете достаточное количество смазки, они могут легко проскользнуть через защитный слой и нанести ущерб.Следуйте рекомендациям производителя при выборе смазочного материала для двигателя вашего автомобиля.
  3. Избегайте использования агрессивных химикатов. Многие бытовые чистящие средства содержат агрессивные химикаты, которые могут повредить двигатель. Вместо этого используйте нежное мыло и воду или обезжириватель, специально разработанный для автомобилей.
  4. Носите защитное снаряжение. При работе с автомобилем надевайте перчатки и защитные очки, чтобы избежать попадания каких-либо частиц в глаза или на кожу при контакте с горячими поверхностями.

Если не удалить металлическую стружку, что произойдет?

Если не удалить металлическую стружку, она скопится в масле и засорит его.В конечном итоге это приведет к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.Есть несколько способов решить эту проблему.Вы можете использовать металлический скребок, чтобы удалить стружку, или вы можете использовать вантуз, чтобы отсосать ее.Если ни один из этих способов не сработал, вы можете попробовать высосать их пылесосом.Какой бы метод вы ни выбрали, будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность двигателя.

Будет ли машина работать, если в масле есть металлическая стружка?

Если в масле обнаружена металлическая стружка, важно определить, будет ли еще работать автомобиль. Если стружка маленькая и не вызывает никаких проблем, то лучше оставить ее в масле.Однако, если присутствуют более крупные куски металла или есть признаки того, что двигатель не работает должным образом из-за наличия металлической стружки, то их необходимо удалить.В зависимости от типа двигателя и автомобиля это можно сделать несколькими способами.

Одним из вариантов может быть использование пылесоса с насадкой для шланга, чтобы собрать всю стружку вокруг двигателя.После того, как они собраны, их можно утилизировать соответствующим образом.Другой вариант — использовать вантуз или пылесос с насадкой-ковшом.Этот метод можно использовать, если имеется большое количество стружки или если ее необходимо быстро удалить.В любом случае важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить какие-либо детали при удалении металлических осколков из жидкости на масляной основе.

Как долго металлическая стружка остается в масле, прежде чем вызвать проблемы?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от множества факторов, включая тип металлической стружки, качество масла и степень уплотнения масла. Однако, вообще говоря, металлическая стружка, которая достаточно мала и не вызывает серьезного повреждения оборудования, обычно может оставаться в масле до шести месяцев, не вызывая никаких проблем.Однако, если металлическая стружка становится больше или более опасной, возможно, ее придется удалить раньше.В общем, всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом, если есть какие-либо опасения по поводу целостности или безопасности масла.

Как лучше всего избавиться от металлической стружки в масле?

Есть несколько способов избавиться от металлической стружки в масле.Одним из способов является использование магнитного сепаратора.Это поможет вам удалить металлическую стружку из масла, оставив другие частицы в масле.Другой способ – использовать центрифугу.Это поможет вам отделить металлическую стружку от масла и осадка.Наконец, вы можете использовать пылесос, чтобы высосать всю металлическую стружку и мусор из масла.

необходимость и влияющие на это факторы,

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Longlife – смазка с увеличенным интервалом

Многие автомасла, выпускаемые современной промышленностью, способствуют увеличению сервисного интервала. Но действительно ли такая продукция экономит деньги и бережет мотор автомобиля? Использовать автохимию с увеличенным периодом замены можно, только если:

  • производитель сертифицировал использование масла Longlife в двигателе;
  • эксплуатация автомобиля не противоречит условиям использования смазок для бензиновых и дизельных моторов.

Смазка продолжительного действия
К сожалению, в документации на автомобиль такая информация часто не указана. Проанализируйте, на какую аудиторию рассчитан автомобиль, для какого региона изначально предназначалась модель. Очевидно, что европейские авто в наших условиях не выдержат интервалов Longlife.

Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на интервал замены моторного масла. В частности, данный период напрямую зависит от сезона, режима эксплуатации и применяемых материалов. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, масло рекомендуется менять чаще. К таким режимам эксплуатации моторов относятся следующие.

  1. Перерывы в эксплуатации автомобиля. Нерегулярное использование машины уменьшает срок службы двигателя и увеличивает затраты на замену оксоли и техническое обслуживание. Это связано с накоплением в двигателе конденсата, который, смешиваясь с бензином или дизельным топливом, образует кислоту. В результате агрегат преждевременно выходит из строя.
  2. Поездки на небольшие расстояния. Они не дают двигателю прогреться до рабочей температуры, что также приводит к накапливанию конденсата.
  3. Езда в пробках. Серьезное испытание для любого агрегата, поскольку при пуске двигатель испытывает максимальную нагрузку. Моторное масло в такие моменты достигает предельной температуры и быстро окисляется, теряя свои свойства.
  4. Загруженность машины. Это дополнительная нагрузка на мотор, в результате чего смазочный материал густеет и окисляется.
  5. Пыльный воздух. Увы, чистоту наших улиц и европейских нельзя сравнивать. А ведь почти все иностранные производители авто рассчитывают сервисный интервал именно для последних. Следовать инструкции, в которой рекомендована смена воздушного и масляного фильтров и смазки через каждые 60 тыс. км в наших условиях – большая ошибка.
  6. Низкокачественный бензин и дизель. Все, что не сгорело в двигателе, оседает в моторной смазке. Качество топлива на территории РФ оставляет желать лучшего, а технические рекомендации рассчитаны исходя из других стандартов.
  7. Холостая работа мотора. Длительный простой автомобиля с заведенным мотором, например, в пробке, приводит к повышению температуры смазки, следовательно, провоцирует его преждевременное окисление.
  8. Экспресс-замена моторного масла в бензиновом двигателе и дизеле. Эта процедура не очень полезна для мотора, так как в системе остается большое количество отработанного продукта. К тому же на поддоне картера появляется осадок, который невозможно удалить вакуумным способом. Поэтому желательно либо вообще не использовать вакуумный метод, либо чередовать его с традиционным. Период замены в этом случае необходимо скорректировать в сторону уменьшения.

Лучшими условиями для мотора являются регулярные, продолжительные поездки без нагрузки и превышения скорости по чистым асфальтированным дорогам. Качественный бензин или дизель – обязательны. Если какое-то из условий не соблюядается, придется отступать от заводских рекомендаций и менять смазку чаще.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

    Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Купите новое масло и фильтр

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

Как правильно выбрать нужное масло для мотора?

Среди изобилия товаров в магазинах бывает сложно определиться, какое именно масло стоит выбрать для вашего автомобиля. Самый лучший вариант – покупка оригинальных смазочных материалов, предназначенных для вашей машины. Такие материалы явно продлят срок жизни агрегата, обеспечат его работу полностью в заводских режимах. Даже возрастные моторы с большим пробегом любят оригинальные масла, и это нужно понимать в процессе эксплуатации машины. Но оригинал традиционно стоит очень дорого, так что стоит выбрать смазку по нескольким факторам.

Основные критерии следующие:

● вязкость по маркировке SAE – выбирайте только те типы масел, которые рекомендованы производителем, иначе могут произойти проблемы с износом поршневой группы, турбины;

● предназначение по другим классификациям – обратите внимание и на другие обозначения в процессе эксплуатации силового агрегата, это поможет вам подобрать более качественные смазки;

● допуски производителя – не в последнюю очередь выбирать смазку нужно по допускам, так как наличие такого допуска означает, что производитель рекомендуем смазку для вашего двигателя;

● цена – откажитесь от слишком дешевых материалов, масел по привлекательным акциям, а также других способов экономии, обычно вы покупаете подделку или неликвид по низкой цене;

● бренд и место покупки – определитесь с маслом, которое устраивает вас по соотношению цены и качества и покупайте только его для последующих замен, стабильность очень важна для агрегата.

Не стоит менять марку масла на каждом очередном ТО. Заливайте один продукт, не переходите на другие смазочные материалы без промывки и прочих стадий подготовки. Используйте смазки, в которых вы полностью уверены. Только такой подход на самом деле обеспечит нормальную эксплуатацию машины без проблем и неприятностей. Скорее всего, вы получите оптимальный ресурс и сможете эксплуатировать автомобиль ровно в течение заводского ресурса или даже дольше. Заливка некачественного масла приведет к необходимости довольно срочного ремонта двигателя или даже замены установки.

Подводим итоги

Стоит очень внимательно относиться к вопросам смазки двигателя в автомобиле. Если смазка производится некачественно, то мотор вскоре покажет первые признаки серьезных поломок и потребует больших вложений. Это нужно учитывать в процессе эксплуатации силового агрегата. Обратите внимание на качество смазки, периодичность замены, смешивание смазочных жидкостей разных типов, возможность покупки подделки. В России все возможно, так что нужно крайне осторожно подходить к выбору места покупки смазочных материалов. Лучше брать официальные жидкости у дилера, но это дорого, так что можно подыскать неплохие альтернативы.

Обратить внимание нужно на состояние силового агрегата. К примеру, в возрастные двигатели можно начать лить более вязкое масло (наиболее вязкое из допустимой линейки). Всегда смотрите в рекомендации производителя и никогда не покупайте смазки, которые совсем не подходят по классификации для вашей машины. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, к неприятностям с поршневой группой и к другим крайне неприятным моментам в эксплуатации силового агрегата. Некоторые поломки окажутся настолько дорогими в ремонте, что будет дешевле купить контрактный двигатель.

Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

Для чего это нужно

Дать на этот вопрос простой ответ нельзя, так как масло в двигателе играет очень важную роль и выполняет сразу несколько функций. Оно снижает количество потребляемого топлива, что немаловажно в условиях современной цены на него. Если оно хорошего качества, мотор работает стабильно, без лишнего дыма и не глохнет. Уменьшает количество поломок и увеличивает мощность. При использовании мотора смазывает его элементы, это уменьшает трение и делает работу двигателя проще. Как следствие – увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.

Экономить на данном расходнике нельзя, ведь это залог долгой и стабильной работы мотора.

Как часто проводить замену в ВАЗ 2107

Творения отечественного автопрома требуют более регулярного подхода, потому стоит рассмотреть подробнее процедуру на примере узла ВАЗ 2107.

Первую проводят на новой машине через 3-4 тысячи. Далее через каждые 4000.

Как проводится процедура:

  • авто устанавливают на эстакаду;
  • устанавливают под поддон емкость для отработки;
  • снимается пробка горловины;
  • ключом на 17 отвинчивают сливную пробку;
  • рукой откручивают фильтр для масла, прикипевшему помогают ключом;
  • чистой ветошью очищают привалочную плоскость фильтра, ставят новый;
  • закручивают пробку;
  • заливают жидкость для смазки;
  • наносят на кольцо из резины моторное масло;
  • прикручивают фильтр на место;
  • через лейку заливают новое масло, контролируя его количество щупом;
  • устанавливают на место крышку горловины;
  • заводят мотор и проверяют качество его наполнения.

Алгоритм действий в общем и целом аналогичен действиям на иномарках.

Почему в движке мтз 82 нету давления? Что может быть? В масле присутствует стружка. — ЗАВОД РУ

  • Автор: Алик Хабибуллин
  • 08 июля 2021
  • Добавить в закладки

Всем привет. Такая проблема, в движке мтз 82 нету давления. Что может быть? В масле присутствует стружка, подскажите срочно?

Почему движок МТЗ 82 нет Давление что может быть Масло Стружка присутствует

Поделиться

Почему на мтз-82 выкидывает крышку от горловины,, где масло заливаем, на движок? Сапун чистый.
  • Автор: Раиль Махиянов
  • 19 июля 2020
  • 9 комментариев

Здорова мужики!проблема такая на мтз-82 выкидывает крышку от горловины где масло заливаем на движок. некторые говорят сапун забитый,Но сапун чистый не забит.в проблема?кто сталкивался?Спасибо за ответы.

Почему МТЗ МТЗ 82 Крышка Заливная горловина Масло движок Двигатель выкидывает Сапун Чистый

Почему на МТЗ 80, когда утром уровня масла нет ,а на горячую появляется масло на щупе?
  • Автор: Сергей Мухаматянов
  • 26 июля 11:00
  • 10 комментариев

Всем привет. Такая проблема: на МТЗ 80, когда утром смотришь уровень масла вообще нету ,а когда завел и потарахтит маленько и заглушил и потом появляется масло на щупе. Почему?

Почему МТЗ МТЗ 80 Щуп Масло нет утро На горячую появляется Уровень масла Уровень

МТЗ 82. Отказало сцепление. Почему поменял диск, лапки, корзину- результата нет.. Скорости не включаются.
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 04 июля 09:30
  • 17 комментариев

Всем привет. МТЗ 82. Отказало сцепление. Поменял диск, лапки- результата нет. Поменял корзину- такая же история. Скорости не включаются. Подскажите, в чем причина. Заранее спасибо.

МТЗ 82 Почему поменяли Диск Лапки Корзина результат нет Скорости Не включается

После переборки движка на мтз, давление падает до нуля, Что может быть? мотор д 243.
  • Автор: Александр Быстриченко
  • 24 июня 13:30
  • 5 комментариев

перебрал движок на мтз, собрал запустил движок, давление 3,минуту постоит и постепенно давление падает до нуля, что может быть?мотор д 243.

После Переборка движок мотор Д-243 Давление Падает до 0 нуль что может быть

Дон 680. Почему в гору не едет? Давление нет на датчики около фильтра.
  • Автор: Радмир Тажитдинов
  • 17 сентября 2021
  • 6 комментариев

Всем привет. Дон 680. В гору не едет. давление нет на датчики около фильтра. Масло фильтра меняли. Пока холодный не много едет. В чем причина?

Дон Дон 680 Почему Не едет гора Давление нет Датчик Фильтр

т-150 Почему перестали работать передачи на коробке 1и 2 ( на рычаге с левой стороны) . Масло есть, давление в коробке 9.
  • Автор: Роман Тележко
  • 08 августа 2021
  • 21 комментарий

Привет нужна помощь. Кто работает на т-150? У меня перестали работать передачи на коробке 1и 2 ( на рычаге с левой стороны) . Масло есть, давление в коробке 9. Пред история: стоял месяц сегодня завели. Прогрел, тронулся с места на передаче 2,2. Проехал метров 100,переключился на 3,1 и поехал на поле около 12км. Приехал на поле стал переключаться на 2,2, а трактор не едет думал не довключил попробовал ещё раз нечего не вышло. Стал переключаться обратно на 3,1, 3,2, 3,3 едет. А вот 2,1, 2,2, 2,3 не едет переключился на 1,1, 1,2,1,3,1,4, тоже не едет. Заднию проверил едет всё нормально. Кто знает, в чем проблема? Подскажите, пожалуйста.

Т- 150 Почему перестал перестала Работать Передача передачи Передача 1 Передача 2 Рычаг левая сторона Масло есть Давление Коробка

При запуске мтз 82 выкидывает рюмку масла после простоя. Работает нормально. Почему в клапанной на стенках много налета масла?
  • Автор: Владимир Шабанов
  • 24 июля 2021
  • 14 комментариев

Всем привет. При запуске мтз 82 выкидывает рюмку масла после простоя. Работает нормально, но в клапанной на стенках много налета масла. В чем может быть проблема подскажите?

МТЗ 82 выкидывает рюмка Масло Работает нормально стенка налет клапанная Почему

Мтз50. Плохо поднимало навеску . Почему после замены насоса нш32л, все масло с гидробака перегнало в коробку? Что может быть?
  • Автор: Misha Beznosikov
  • 02 июля 2021
  • 23 комментария

Добрый вечер. Возникла проблема интересная на мтз50. Плохо подымало навеску , решил поменять насос нш32л, После замены, все масло с гидробака перегнало в коробку. Что может быть, какой диагноз? спасибо!

МТЗ 50 Почему после замены НШ 32л Масло Гидробак Коробка Перегнать Плохо Поднимает Навеска что может быть

МТЗ 82 рулевая колонка. Почему руль крутился легко хоть на месте, хоть на ходу ,и резко перестал крутиться на месте, а на ходу тяжеловато? Насос не воет, масло ес.
  • Автор: Андрей Хомутов
  • 07 июня 2021
  • 4 комментария

Всем приве.т МТЗ 82 рулевая колонка. Руль крутился мизинцем хоть на месте хоть на ходы ,и резко перестал крутится на месте, а на ходу тяжеловато. Насос не воет, масло ес.

МТЗ МТЗ 82 Почему Рулевая Колонка Руль Крутится Легко На месте На ходу Резко перестал тяжеловато Насос Масло не воет

Почему выдавило масло под масленый фильтр мтз? Двигатель д 243, давления было 4
  • Автор: Дмитрий Викторович
  • 05 июня 2021
  • 2 комментария

Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему выдавило масло под масленый фильтр мтз двигатель д 243, давления было 4

Почему выдавливает Масло масляный Фильтр Масляный фильтр Двигатель Двигатель Д-243 Давление 4

S60 IБензин — Стружка в фильтре — Клуб Вольво

Зелёный_лук
Joined
Jul 13, 2012
Messages
233
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I P2
Регион
Москва