Содержание
Среднее эффективное давление и эффективная мощность — CrewTraffic
Среднее эффективное давление и эффективная мощность — CrewTraffic
Blogs
org/ListItem»>
Среднее эффективное давление и эффективная мощность
Среднее эффективное давление является одним из важнейших показателей, характеризующих нагрузку двигателя, полноту и своевременность сгорания топлива, степень наддува и совершенство конструкции в целом. Этот показатель часто используют для сравнительной степени форсировки по нагрузке различных двигателей или нагрузки одного и того же двигателя на разных режимах работы.
Среденее эффективное давление характеризует среднюю удельную работу цилиндра за цикл:
pe = Le/Vs,
где Le — средняя эффективная работа одного цилиндра за цикл, Vs — рабочий объем цилиндра.
Значение среднего эффективного давления приноминальной мощности находятся в следующих пределах для судовых дизелей: четырехтактных без наддува 500-600, с наддувом 1200-2500; двухтактных без наддува 450-650, с наддувом 750-1600.
Полезная мощность, отдаваемая с соединительного фланца вала дизеля гребному валопроводу, генератору или любому потребителю энергии, называется эффективной мощностью.
Эффективная мощность меньше индикаторной на мощность, затрачиваемую на преодоление механических потерь. К механическим потерям относятся потери на трение между движущимися деталями, на привод навешенных вспомогательных механизмов, вентиляционные потери между движущимися деталями и воздухом и насосные потери (потери насосных ходов в четырехтактных дизелях).
Эффективную мощность судового дизеля определяют по результатам измерения либо крутящего момента и частоты вращения, либо электрической нагрузки генератора, если дизель работает на генератор. При известных значениях крутящего момента и частоты вращения эффективная мощность определяется по формуле
Ne = πMкрn/30,
где Mкр — крутящий момент; n — частота вращения.
By continuing to browse the site, you agree to our use of cookies.
Работа и мощность двигателей: среднее индикаторное давление
Cайт Mirmarine.net просит поддержки.
Из за введенных санкций и событий с 24 февраля сайт Mirmarine.net оказался в тяжелом положении.
Если у вас есть возможность, поддержите финансово.
Поддержать
- Главная
- ДВС
- Основы ДВС
- Работа и мощность двигателей: среднее индикаторное давление
В процессе расширения, под воздействием расширяющихся газов, поршень перемещается и тепловая (внутренняя) энергия газов преобразуется в механическую работу. Величина этой работы за один цикл определяется произведением силы давления газов на перемещение поршня, равного его ходу. Однако сила давления газов на поршень непостоянна и уменьшается в период перемещения поршня. В процессе сжатия воздуха в цилиндре перемещение поршня связано с затратой механической работы. Величина этой работы равна произведению силы давления воздуха и перемещения поршня. Причем эта сила также непостоянна и увеличивается по мере приближения поршня к мертвой
точке.
Полезная механическая работа равна разности работ расширения и сжатия. Эта работа, полученная внутри цилиндра двигателя за один
цикл, называется индикаторной работой Ai. При определении Аi используют индикаторную диаграмму, показывающую в масштабе величину давления в цилиндре при любом положении поршня; диаграмму снимают с помощью индикатора давления.
На рис. 15 представлена индикаторная диаграмма двухтактного двигателя. Заштрихованная площадь диаграмммы (в масштабе) как раз и равна индикаторной работе. Индикаторную работу можно определить следующим образом: сначала при помощи планиметра найти площадь диаграммы F мм2 И измерить длину диаграммы l мм; разделив
F на l, получим среднюю высоту h мм; площадь прямоугольника высотой h равна площади диаграммы. Так как площади равны, то и величины
работ равны. Разделив высоту h на масштаб пружины индикатора m мм2/бар, получим среднее давление на цикл.
Среднее давление в цилиндре за цикл называется средним индикаторным
давлением Pi бар (105 H/m2):
При подсчете Pi четырехтактного двигателя следовало бы учитывать отрицательную площадь диаграммы, ограниченную кривыми процессов впуска и выпуска (рис. 16). Практически эта отрицательная работа, связанная с насосными потерями, не учитывается, так как величина ее очень мала. У четырехтактного двигателя рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала и среднее индикаторное давление Рi за цикл будет в два раза меньше, чем у подобного ему двухтактного двигателя. Однако для возможности сравнения четырехтактных
и двухтактных двигателей при определении Рi четырехтактного двигателя процессами впуска и выпуска пренебрегают. При расчете мощности это обстоятельство учитывается введением в знаменатель формулы коэффициента тактности z = 2. Для двухтактного двигателя z = 1.
Итак, мощность цилиндра двигателя (кВт)
При условии равенства среднего индикаторного давления всех цилиндров мощность двигателя равна (i – число цилиндров)
Учитывая, что :
и обозначив неизменную для конкретно рассматриваемого двигателя величину:
представим мощность выражением
Среднее индикаторное давление и средняя скорость поршня это основные характеристики двигателя. Среднее индикаторное давление
является показателем тепловой напряженности двигателя. Средняя скорость поршня характеризует его динамическую напряженность и является основным показателем моторесурса.
Среднее индикаторное давление составляет у дизелей (бар):
- без наддува — Рi = 5÷7
- мощных малооборотных с наддувом — Рi = 8÷12
- среднеоборотных с наддувом Рi = 15÷20
- форсированных с высоким наддувом Рi 22÷28
Средняя скорость поршня у мощных малооборотных дизелей достигает:Сm = 5÷6,8 м/с.
Средняя скорость поршня у среднеоборотных Сm = 8÷10 м/с.
Эффективная мощность двигателя, т.е. мощность, передаваемая потребителю, меньше индикаторной на величину механических потерь, при передаче мощности от цилиндра к фланцу коленчатого вала. Эти потери учитываются механическим коэффициентом полезного действия ɳм:
Произведение Piɳм = Ре носит название среднего эффективного
давления. Учитывая это, эффективную мощность (кВт) двигателя можно
выразить формулой:
Основы ДВС
Среднее эффективное давление (MEP)-X-Engineer.
org
Соглашение
- Введение
- Формула
- Типы
- Пример
- Калькулятор
Введение
теоретический параметр, используемый для измерения производительности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Даже если он содержит слово «давление», это не фактическое измерение давления в цилиндре двигателя.
Давление в цилиндре ДВС постоянно меняется в течение цикла сгорания. Чтобы лучше понять изменение давления внутри цилиндра, прочитайте статью Диаграмма давление-объем (pV) и как в ДВС производится работа.
Формула
Среднее эффективное давление можно рассматривать как среднее давление в цилиндре для полного цикла двигателя. По определению среднее эффективное давление представляет собой отношение между работой и объемом двигателя:
p me = W / V d
(1)
где:
p me [Па] – среднее эффективное давление
– полная работа двигателя в а5 [Дж] 40 Вт цикл
V d [m 3 ] – объем двигателя (цилиндра)
Из уравнения (1) можно записать выражение работы двигателя в виде:
W = p me · V d
(2)
Существует также прямая зависимость между мощностью двигателя и произведенной работой:
W = (n r · P) / n e
(3)
где:
n r [-] – число оборотов коленчатого вала (за 4-такт двигателя) ход двигателя n r = 2 )
P [Вт] – мощность двигателя
n e [об/с] – частота вращения двигателя
Приравнивая уравнение (2) к (3), получаем выражение среднего эффективного давления функции мощности и частоты вращения двигателя:
p me = (n r · P) / (n e · V d )
(4)
Мощность = произведение крутящего момента на скорость:
P · T ω = 2 · π · n e · T
(5)
Заменяя (5) в (4), получаем выражение функции среднего эффективного давления крутящего момента двигателя:
p me = (2 · π · n r · T) / V d
(6)
Как видно из выражения (6), среднее эффективное давление не зависит от частоты вращения двигателя. Кроме того, поскольку крутящий момент делится на мощность двигателя, параметр среднего эффективного давления можно использовать для сравнения двигателей внутреннего сгорания разного рабочего объема.
Для многоцилиндрового двигателя необходимо учитывать общий объемный объем. Для числа цилиндров n c выражение среднего эффективного давления принимает вид: )
(7)
Назад
Типы
Среднее эффективное давление используется для первоначальных расчетов конструкции двигателя, используя крутящий момент двигателя и MEP в качестве входных данных, конструктор двигателя может рассчитать необходимый объемный объем двигателя. Помните, что среднее эффективное давление является лишь параметром для измерения производительности двигателя и не отражает фактическое давление внутри отдельной камеры сгорания.
Существуют различные «ароматы» среднего эффективного давления:
- указанное среднее эффективное давление (IMEP)
- тормозное среднее эффективное давление (BMEP)
- трение среднее эффективное давление (FMEP)
указанное среднее эффективное давление ( IMEP) – среднее эффективное давление, рассчитанное с указанной мощностью (работой). Этот параметр не учитывает КПД двигателя.
Среднее эффективное давление в тормозной системе (BMEP) — среднее эффективное давление, рассчитанное по мощности (крутящему моменту) динамометра. Это фактическая мощность двигателя внутреннего сгорания на коленчатом валу. Тормозное среднее эффективное давление учитывает КПД двигателя.
Среднее эффективное давление трения (FMEP) является показателем среднего эффективного давления двигателя, теряемого из-за трения, и представляет собой разницу между указанным средним эффективным давлением и средним эффективным давлением в тормозной системе.
FMEP = IMEP – BMEP
(8)
Если мы знаем среднее эффективное давление трения, из уравнения (7) мы можем рассчитать момент трения T f [Нм] как:
T f = (n c · V d · FMEP) / (2 · π · n r )
(9)
напишите функцию среднего эффективного давления тормоза, указав среднее эффективное давление:
BMEP = η м · IMEP
(10)
откуда можно переписать выражение механического КПД в виде:
Вернуться назад
Пример
Давайте рассмотрим пример . Для 4-тактного двигателя внутреннего сгорания со следующими параметрами:
S = 97 мм (ход поршня)
B = 85 мм (диаметр цилиндра)
n r = 2 (количество оборотов коленчатого вала за полный цикл двигателя)
n c = 4 (количество цилиндров)
T i = 250 Нм
= 230 Нм (эффективный крутящий момент)
рассчитать указанное среднее эффективное давление (IMEP), среднее эффективное давление тормоза (BMEP), среднее эффективное давление трения (FMEP), момент трения (T f ) и механический КПД ( η м ).
Шаг 1 . Вычислить поверхность поршня
S p = (π · B 2 ) / 4 = 0,0056745 м 2
Шаг 2 . Вычислить объем (перемещение) цилиндра
V d = S p · S = 0,0005504 м 3
Шаг 3 . Рассчитайте указанное среднее эффективное давление
IMEP = (2 · π · n r · T i ) / (n c · V d ) = 1426889,7 Па = 14,27 бар
Этап 4 . Рассчитать среднее эффективное давление в тормозной системе
BMEP = (2 · π · n r · T e ) / (n c · V d ) = 1312738,6 Шаг 5 9 092 Па 90 182 90 90 Рассчитать среднее эффективное давление трения
FMEP = IMEP – BMEP = 114151,18 Па = 1,14 бар
Шаг 6 . Рассчитать момент трения
T f = (n c · V d · FMEP) / (2 · π · n r ) = 20 Нм
это также можно легко рассчитать, вычитая эффективный крутящий момент из указанного крутящего момента:
T f = T i – T e = 20 Нм
Шаг 7 . Рассчитайте механический КПД
η м = 1 – (FMEP/IMEP) = 0,92 = 92 %
Некоторые факты о среднем эффективном тормозном моменте (BMEP) :
- для любого двигателя внутреннего сгорания максимальный BMEP получается при полной нагрузке (для конкретных оборотов двигателя)
- дросселирование двигателя снижает BMEP из-за более высоких насосных потерь
- для фиксированного объема двигателя, если мы увеличиваем BMEP, мы создаем более эффективный крутящий момент на коленчатом валу
- при том же значении BMEP, 2-тактный внутренний двигатель внутреннего сгорания имеет почти двойной крутящий момент по сравнению с 4-тактным двигателем
- чем выше BMEP, тем выше механическая и термическая нагрузка на компоненты двигателя
Вы также можете проверить свои результаты, используя калькулятор ниже.
Отправляйтесь назад
Калькулятор
N R [-] | N C [-] | B [MM] | 4 S [MM] | B [MM] | 44. | T e [Nm] |
IMEP [bar] = | ||||||
BMEP [bar] = | ||||||
FMEP [bar] = | ||||||
Момент трения, T f [Нм] = | ||||||
Механический КПД, η м [-] = |
.
Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!
ЧТО НОВОГО ЗДЕСЬ ?EPI Technical Articles and Product Descriptions Mechanical Engineering FundamentalsPiston Reference Materials EPI Дополнительные товары Вещи
Журнал Race Engine Technology ВВЕДЕНИЕ в Race Engine Technology ПОДПИСАТЬСЯ
| Последнее обновление: 08 июня 2019 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Все наши продукты, конструкции и услуги являются УСТОЙЧИВЫМИ, ОРГАНИЧЕСКИМИ, БЕЗГЛЮТЕНОВЫМИ, НЕ СОДЕРЖАТ ГМО и не будут |