Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади  – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

Когда необходимо менять сальник? 

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника.   Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку. 

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов  (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась.   Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное –  смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку –  место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте.  Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Прайс-лист по ремонту автомобилей ВАЗ 2108-2115 — Автосервис «Мотус»

ДИАГНОСТИКА Стоимость
8 V 16 V
Подвеска передняя, задняя — диагностика 300 300
Диагностика двс от 500 -1000 от 500-1000
Протяжка подвески 709 709
Замер компрессии 400 500
Трансмиссия — диагностика 491 491
ДВИГАТЕЛЬ Стоимость
Венец маховика при снятом сцеплении — замена 294 294
Двигатель в сборе — замена 4500 5500
Двигатель — капремонт 22000 23500
Защита двигателя — снятие/установка 250 250
Колпачки масло съёмные — замена 2000 4000
Крышка клапанная — замена 422 621
Масло в двигателе — замена 349 349
Опора (подушка) двигателя — замена 545 545
Поддон двигателя — протяжка 491 491
Подшипник коленвала при снятом сцеплении — замена 327 327
С/У ГБЦ 2505 3500
Переборка ГБЦ 2500 3500
Прокладка поддона двигателя — замена 927 927
Прокладки впускного коллектора- замена 1308 1308-1749
Прокладки выпускного коллектора- замена 1308 1129
Распредвал — замена 1363 2499
Ремень генератора — замена 327 327
Замена ролика натяжителя приводного ремня 348 348
Ремень ГРМ — замена 1036 1940
Ролик ремня ГРМ — замена 1036 1940
Сальник задний коленвала — замена 2834 2834
Сальник передний коленвала — замена 1690 2594
СИСТЕМА ВЫПУСКА Стоимость
Глушитель — замена 491 491
Удаление катализатора (без с/у) 700 700
Коллектор впускной — замена 1363 1363
Коллектор выпускной — замена 1308 1179
Кронштейн приемная труба-КПП — замена 273 273
Прокладка приемной трубы — замена 491 491
Резонатор — замена 469 469
Труба приемная (ШТАНЫ) — замена 654 654
СИСТЕМА ПИТАНИЯ Стоимость
Бензобак — замена 981 981
Карбюратор — замена 600
Трубка топливная — замена 600 600
Топливная магистраль — замена 5000 5000
Фильтр воздушный — замена 164 164
Фильтр тонкой очистки топлива — замена 273 273
Шланг топливный — замена 251 251
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Стоимость
Бачок расширительный ОЖ — замена 251 251
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить 491 491
Насос водяной (ПОМПА)- замена 2398 3302
Патрубок системы охлаждения, отопления при слитой охлаждающей жидкости — замена 153 153
Радиатор — замена 872 872
Термостат — замена 536 436
Электровентилятор охлаждения — замена 654 654
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ Стоимость
Кран отопителя (печки)- замена 1417 1417
Радиатор отопителя (печки) — замена 1308-3000 от 1500
Мотор печки — замена 872 от 872
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Стоимость
Катушка зажигания — замена 273 273
Крышка трамблера, бегунок — замена 491
Провода высоковольтные — замена 218 218
Свечи (1 шт)- замена 44 54
Трамблер с регулировкой зажигания — замена 491
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Стоимость
АКБ — замена 273 273
Замена датчика давления масла 164 164
Выключатель заднего хода — замена 382 382
Выключатель стоп-сигнала — замена 273 273
Генератор — замена 709 от 709
Замок зажигания — замена 818 818
Переключатель подрулевой — замена 709 709
Стартер — замена 654 654
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена 109 109
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Стоимость
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена 251 251
Жидкость сцепления — замена 382 382
Маховик — замена 3161 3161
Педаль сцепления — регулировка 327 327
Сцепление в сборе — замена 2943 2943
Трос сцепления — замена 491 491
Кпп Стоимость
КПП (снятая) — ремонт 3924 3924
КПП (снять — поставить) — замена 2524 2524
Кулиса КПП- замена 600 600
Масло КПП — замена 469 469
Подушка КПП — замена 532 532
Привод спидометра — замена 532 532
Трос спидометра — замена 469 469
Передняя подвеска Стоимость
Кронштейн растяжки (КРАБ) — замена 469 469
Замена сайлентблоков передних рычагов — 1 сторона 665 665
Стойка стабилизатора (1 сторона ) 229 229
Замена сайлентблоков продольной растяжки («ромашки») (за 1 сторону) 436 436
Патрон вставной(амортизатор стойки) — замена 981 981
Подшипник опоры стойки (1 сторона) -замена 981 981
Подшипники передней ступицы ( 1 сторона) — замена 927 927
Привод в сборе (1 шт ) — замена 676 676
Пружина ( 1 шт ) — замена 850 850
Пыльник ШРУС (1 шт) — замена 769 769
Растяжка — замена 578 578
Рычаг подвески — замена 589 589
Стойка (амортизатор в сборе) — замена 763 763
Шаровая опора ( 1 шт. ) — замена 436 436
Замена проставок (1 шт) 500
ШРУС (граната) 1 шт — замена 818 818
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Стоимость
Вал рулевой — замена 600 600
Наконечник рулевой (1 шт ) -замена 382 382
Пыльник рулевой рейки — замена 1 744 1744
Рейка рулевая (в сборе) — замена 1 417 1417
Тяга рулевая в сборе (1 шт) — замена 491 491
Задний мост Стоимость
Балка в сборе — замена 3488 3488
Подшипник ступицы — замена 654 654
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Стоимость
Амортизатор ( 1 шт )- замена 545 545
Сайлентблок задней балки ( 1 сторона ) 545 545
Замена проставок (1 шт) 300 294
Втулки амортизатора (одна сторона) — замена 927 927
Втулки балки — замена 3924 3924
Пружина ( 1 шт ) — замена 545 545
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЗАД /ПЕРЕД Стоимость
Барабан тормозной (1 сторона)- замена 327 327
Диск тормозной (1 шт)- замена 654 654
Жидкость тормозная — замена 491 491
Колодки тормозные задние (1 сторона) — замена 382 382
Колодки тормозные передние (1 сторона)- замена 273 273
Пыльник тормозного барабана — замена 687 687
Пыльник тормозного диска — замена 698 698
Регулятор давления задних тормозов (КОЛДУН) — замена 491 491
Рычаг стояночного тормоза (ручник) — замена 600 600
Рычаг стояночного тормоза (ручник) — регулировка 382 382
Направляющая на суппорт ( 4 шт) — замена 709 709
Суппорт — замена 632 632
Прокачка тормозной системы 382 382
Тройник тормозной системы с прокачкой — замена 709 709
Трос стояночного тормоза — замена 818 818
Трубки тормозной с прокачкой тормозов — замена 545 545
Усилитель вакуумный — замена 872 872
Цилиндр тормозной главный — замена 654 654
Цилиндр тормозной задний — замена 648 545
Шланг вакуумного усилителя — замена 327 327
Шланг тормозной — замена 327 327

Датчик холостого хода ваз 2114 стоит около 350 рублей

Каждый владелец четырнадцатой модели знает что такое датчик холостого хода ваз 2114 и как он влияет на работу автомобиля.

Датчик холостого хода предусмотрен для того, чтобы помочь двигателю автомобиля набрать необходимое количество оборотов, пока он отключен от трансмиссии. От правильной и стабильной работы зависит, как будет работать ваш автомобиль в момент переключения передач, при движении накатом на нейтральной скорости, пока автомобиль стоит на светофоре и т.д.

Если начинают возникать проблемы, например, машина глохнет, двигатель работает нестабильно, то обязательно может потребоваться замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать самые разные ситуаций. Рассмотрим самые основные симптомы неисправности датчика холостого хода:

  1. При работе на холостом ходу двигатель глохнет, особенно это заметно, когда машина заводится и немного глохнет. Также, если двигатель перестает работать сразу при выключении передачи, это явный признак неисправности датчика холостого хода.
  2. Нестабильная скорость даже при хорошо прогретом двигателе. Оборот может расти, угасать и постоянно колебаться.

Также следует отметить, что в случае отказа датчика холостого хода ваш двигатель не сможет набрать достаточно высокие обороты в момент запуска. И как только ставишь рычаг трансмиссии в нейтральное положение, мотор тут же глохнет. Для датчика холостого хода ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор) симптомы остаются одинаковыми для обоих вариантов.

Устройство и принцип работы датчика холостого хода

По конструкции датчик холостого хода ВАЗ 2114 представляет собой обычный электродвигатель на основе специальной конической иглы. Почти так же, как и в ВАЗ 2109 (тюнинг). Датчик холостого хода ваз 2114 инжектор, фото которого в разделе наглядно демонстрирует его устройство. Коническая игла предназначена для подачи необходимого объема воздуха, за счет чего двигатель автомобиля может устойчиво работать на холостых оборотах.

Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно.

Датчик холостого хода начинает работать сразу после включения зажигания автомобиля. После этого он начинает перемещать стержень, на котором закреплена конусная игла. Далее игла производит процесс открытия или закрытия специального калибровочного отверстия, которое находится непосредственно в дроссельной насадке. Таким образом, подача воздуха или перекрытие происходит в тот момент, когда необходимо поддерживать устойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Стоит отметить, что благодаря датчику холостого хода ваз 2114 можно начинать движение на холодном и еще четырнадцатилетнем двигателе.

Ремонт и техническое обслуживание датчика

Если в процессе эксплуатации вашего ВАЗ возникают вышеописанные неисправности, следует сразу же обратить внимание на работу и исправность датчика холостого хода ВАЗ 2114. Но для того, чтобы правильно определить его работоспособность и правильную работу, вам потребуется его удалить.

Кстати, датчик холостого хода на ВАЗ 2114, стоимость которого остается на доступном уровне, составляет в районе 350 рублей, поэтому в случае каких-либо неисправностей рекомендуем заменить его на новый.

Где устанавливается датчик холостого хода ВАЗ 2114 и как его снять?

Для того, чтобы проверить работоспособность датчика, нужно точно знать, где он находится непосредственно. Для этого вы можете ознакомиться с технической документацией по ремонту БАЗ 2114. Также можно посмотреть наглядное видео.

Сам датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке, чуть ниже положения датчика клапана, и как раз напротив троса, идущего к педали газа. Его крепление состоит всего из двух болтов или, в редких случаях, датчик можно зафиксировать клеевым составом. Помните, что датчик холостого хода на ВАЗ 2114, который стоит около 350 рублей, считается доступным для большинства автовладельцев, поэтому лучше иметь его про запас.

Рекомендуемый артикул: Создание шумозащиты автомобиля

Процесс снятия датчика с ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к демонтажу датчика холостого хода ВАЗ 2114, необходимо выключить зажигание и отсоединить клемму от аккумулятор для безопасности во время работы.

После этого нужно будет отсоединить все провода, которые идут к датчику, как правило, все они приходят в один разъем.

Далее приступаем к ослаблению крепежных винтов, если они есть, либо аккуратно отрываем от клея. Но в этом случае потребуется полностью снять весь дроссельный узел, а затем очень аккуратно снять сам датчик.

Проверка работоспособности датчика

После того, как датчик холостого хода был отключен и снят, необходимо подключить к нему разъем, который мы ранее отсоединили.

Аккуратно прикоснитесь пальцем к самому кончику конической иглы, но без чрезмерного усилия и давления. Затем потребуется, чтобы кто-то включил зажигание автомобиля. Если в момент включения зажигания вы начинаете ощущать небольшие толчки, значит, датчик исправен. В противном случае требуется полная замена датчика на новый. Если спросить, сколько стоит датчик холостого хода на ВАЗ 2114, на сегодняшний день цена остается на уровне 350 рублей, или около 11 долларов.

Чистка датчика холостого хода ВАЗ 2114

В некоторых ситуациях для восстановления работоспособности датчика достаточно его тщательно очистить. Для этого нужно купить специальный очиститель карбюратора, который быстро и легко удалит весь налет и любые загрязнения.

Если датчик уже снят, то берем ватную палочку, которую хорошенько смачиваем в очистителе и затем тщательно и тщательно очищаем всю контактную группу. Коническую иглу, шток и пружину лучше всего заполнить очистителем и дать им полежать, пока вы очищаете остальные элементы датчика холостого хода. После этого зубной щеткой очистить всю грязь внутри дроссельной заслонки, а также очистить снаружи элементы датчика холостого хода ВАЗ 2114, если есть следы накипи, нагара и т.п.

Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство

Когда все элементы датчика очищены, приступаем к сборке устройства и установке на место.

Процесс установки датчика

Как правило, последовательность остается обратной снятию датчика. Но здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Потребуется очистить седло клапана в дроссельном патрубке вместе с воздуховодом, а также всю поверхность, которая предусмотрена под уплотнительное кольцо датчика.

Тщательно и осторожно смажьте все уплотнительное кольцо, лучше всего это сделать моторным маслом. Теперь устанавливаем датчик на свое место. Включите зажигание и проверьте работу двигателя на холостом ходу.

Помните, если в процессе разборки вы повредите датчик, то не переживайте, цена датчика холостого хода ВАЗ 2114 достаточно низкая и не превышает 350 рублей и поэтому гораздо проще заменить поврежденную деталь на новую один.

ВАЗ::2115: Двигатель

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Снятие и установка силового агрегата

Разборка и сборка силового агрегата

Разборка двигателя

Сборка двигателя

Обкатка двигателя после ремонта

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Блок цилиндров

 Особенности устройства

 Проверка технического состояния и ремонт

Шатунно-поршневая группа

 Особенности устройства

 Подбор поршня к цилиндру

Разборка и сборка

Проверка технического состояния

Бент -вал и маховик

Особенности устройства

Проверка технических условий и ремонта

Голова цилиндров

Особенности устройства

Регулировка пробелов в механизме. привода клапанов

 Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

 Разборка и сборка головки цилиндров

 Проверка технического состояния и ремонт

Распределительный вал и его привод

 Особенности устройства

 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

 Замена ремня привода распределительного вала

 Замена сальника

2 распределительного вала Проверка технического состояния

Система смазки

Особенности устройства

Замена масла

Масляный насос

Промывка деталей вентиляции картера двигателя

Система охлаждения

Особенности устройства

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидко система

 Порядок сброса давления в системе подачи топлива

 Снятие топливного фильтра

 Установка топливного фильтра

 Снятие ступени форсунок

Установка стадии сопла

Топливные сопла

Снятие сопел

Установка форсунок

Регулятор давления топлива

Снятие регулятора давления

Установка регулятора давления

Производство Производительности

В данном разделе описан порядок снятия и установки, разборки и сборки двигателя ВАЗ-2111-86, неисправности и ремонта его механической части, включая системы смазки и охлаждения.