Содержание

Сталь тоже устает

КАК РАССКАЗЫВАЕТ руководитель кузовной станции компании “Major Auto” Павел Соломкин, небольшая усталость металла обычно проявляет себя поскрипыванием деталей салона или протекающими уплотнителями дверей. Такие симптомы неприятны, но еще не критичны. А вот более заметное снижение жесткости кузова может привести к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. В частности, иногда не удается отрегулировать “сходразвал” – постаревший металл просто перестает держать нагрузку. Поэтому через некоторое время после настройки углы установки колес выходят за дозволенные рамки.

В самых “запущенных” случаях на кузове от чрезмерных нагрузок образуются трещины (частенько этот дефект проявляется в районе опор стоек передней подвески). Если вовремя их не обнаружить, то со временем владелец автомобиля рискует попасть в аварию. Например, когда на очередной ямке уставший металл кронштейна какого-нибудь рычага подвески не выдержит и сломается. Ведь машина в этом случае станет неуправляемой.

Вдобавок ослабленный кузов не способен эффективно поглотить энергию удара, и при аварии защита пассажиров может оказаться недостаточной. А помимо всего прочего автомобиль с “уставшим” кузовом трудно обслуживать. Например, по словам сервисменов, бывало, что при подъеме машины на подъемнике у нее лопались боковые стекла и трескалось ветровое. Настолько кузов терял былую жесткость. С дряхлой машиной это может случиться и на дороге, скажем, при проезде “лежачих полицейских”.

Почему кузов слабеет?

ЭТО ПРОИСХОДИТ по многим причинам. Самая распространенная – повышенная нагрузка на автомобиль. Например, при буксировке прицепа. Им пользуются не только заядлые дачники, но и любители активного отдыха. Они таскают машиной платформы с мотовездеходами, мотоциклами, аквабайками, катерами и яхтами. Поэтому вероятность встретить на вторичном рынке бывший буксировщик достаточно велика.

У таких машин на кузов постоянно передаются толчки и удары от сцепного устройства, поскольку даже опытному водителю не всегда удается плавно тронуться с места и затормозить с тяжелым грузом позади. Причем фаркоп обычно крепят к силовым элементам кузова. Поэтому они и страдают в первую очередь.

Использование, казалось бы, безобидных дополнительных багажников тоже не идет машине на пользу. Не важно, какого они типа – с креплением на крыше или на задней двери универсала. В любом случае нетипичная нагрузка постепенно расшатывает кузов. Вредят автомобилю и поездки с открытой дверью багажника. Ведь многие владельцы универсалов, хэтчбеков и минивэнов используют их для перевозки небольших грузов, среди которых нередко попадаются длинномеры, которые не помещаются в салон. Вот и приходится выставлять “хвост” поклажи в едва прикрытую дверь. Если ездить так часто, это значительно уменьшает жесткость кузова.

Иногда подобное происходит из-за сложенного заднего дивана, который на некоторых автомобилях играет роль силовой распорки кузова. Если ее убрать, да к тому же загрузить багажник сверх меры, то корма машины подвергнется нешуточным деформациям.

Не в лучшей форме находятся кузова автомобилей, некогда побывавших в серьезных авариях. Поскольку после правки и вытягивания металл теряет первоначальные свойства.

Бытует заблуждение, что кузова внедорожников прочнее, чем у обычных легковых машин. Это не совсем так. Ведь даже у настоящих вездеходов вроде “Land Rover Defender” или “Jeep Wrangler” иногда встречаются признаки усталости. Такие машины изначально предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, и в основе их силовой структуры лежит прочная рама. Но при частых выездах на серьезное бездорожье она заметно деформируется, а из-за этого в той или иной степени страдает и кузов.

Даже если вы покупаете машину у образцового владельца, который ее берег, холил и лелеял, риск получить “уставший” экземпляр все равно есть. Дело в том, что российские скверные дороги сродни испытательному вибростенду, и даже при аккуратной эксплуатации через 5-7 лет на многих автомобилях появляются первые признаки старения металла.

А на спортивных моделях они могу т проявиться еще раньше. Ведь жесткая подвеска таких автомобилей передает большую часть толчков и ударов на кузов.

Проверка

ПЕРЕД покупкой подробно расспросите продавца, в каком режиме эксплуатировался автомобиль. Конечно, не каждый владелец расскажет все подробности, но кое-что можно узнать по внешнему виду машины. К примеру, сцепное устройство обычно навешивают не красоты ради, а для буксировки прицепа. Характерные следы на крыше скажут о том, что здесь стоял дополнительный багажник. Значит, осматривать такой экземпляр надо с особой тщательностью.

То же самое относится к джипам с большими нестандартными колесами и увеличенным клиренсом. Как правило, это первая ступень подготовки к внедорожным рейдам. Вряд ли владелец подобного вездехода использовал его только для езды по асфальту.

Осмотрите багажник. Потертая, грязная, порванная обивка или, того хуже, строительный мусор на полу – все это, с большой долей вероятности, признаки того, что машину использовали в качестве грузовика.

Попробуйте в действии все двери. Открываться и закрываться они должны с одинаковым звуком и усилием. Обратите внимание на то, чтобы в открытом положении двери не провисали, а крышка багажника не болталась в проеме. Если в крышу машины врезан люк – проверьте и его. В уставшем кузове он иногда подклинивает в направляющих.

В пробной поездке припаркуйтесь у тротуара, наехав на бордюр одним колесом. Бывает, что в этом положении открыть какую-либо дверь без применения специнструмента становится затруднительно. Значит, металл уже серьезно состарился.

Осмотрите шины – неравномерный износ укажет на неправильный “сход-развал”. Возможно, причиной этой неполадки стала чрезмерная усталость кузова.

Наконец, выясните – бывал ли приглянувшийся автомобиль в серьезных авариях, когда страдали силовые элементы кузова. Как уже говорилось выше, даже после качественного ремонта таких повреждений прочность “скелета” автомобиля заметно снижается. Поэтому, если у продавца нет подтверждающих документов о том, что машину восстанавливали в специализированной мастерской, есть резон отказаться от покупки.

Имейте в виду: даже профессионалу порой сложно учесть все эти нюансы. Поэтому, если у вас нет полной уверенности в собственных силах, советуем отправиться с автомобилем на фирменную кузовную станцию, где имеется необходимое для подобной проверки оборудование.

  • продажа авто
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №17 2007 год

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Рекомендуем также почитать:

01 апреля 2023

«Приключения «Итальянца» в России»

03 февраля 2023

«На собственной шкуре»

09 ноября 2022

«Будем покупать Bentley у киргизских дилеров?»


30 октября 2022

«Две биографии одной машины»

09 июня 2022

«Назад в будущее-2022: дефицит, неофициальные дилеры, перегонщики»

17 октября 2021

«Какую же купить машину?»

22 ноября 2020

«Колёса на дом»


Интересные новости по теме

Когда российский рынок оправится от потерь?

Российский авторынок сможет выйти на объёмы докризисного уровня уже в 2025 году 28 марта 2023 0

Сотрудники российских дилерских центров могут потерять работу

В России под угрозой увольнения оказались более 150 000 сотрудников дилерских центров. Все дело в сокращении самих автосалонов 15 марта 2023 0

Депутаты Госдумы собираются урегулировать автомобильные продажи

В Госдуму внесли законопроект о поправках в закон «О торговле» — в нем содержится один важный пункт, где указано, что дилерам запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены (РРЦ) 14 марта 2023 0

Почему нам не стоит рассчитывать на льготное кредитование?

Большинство наших сограждан покупают автомобили при помощи различных кредитных инструментов. Этому способствуют и государственные льготные программы, которые предоставляют дополнительную скидку на машины при соблюдении определенных условий. К сожалению и здесь есть подводные камни 28 февраля 2023 0

Китайский автопром захватил Россию

Эксперты подсчитали, что в 2022 году число дилерских центров китайских брендов превысило одну тысячу шоурумов 03 февраля 2023 0

У официальных дилеров закончились «Весты»

У официальных дилеров почти не осталось Lada Vesta. Можно найти только единичные экземпляры 02 февраля 2023 0

АвтоВАЗ предлагает своим покупателям переплачивать за сервисное обслуживание

С 1 февраля при покупке автомобилей Lada дилеры предложат заключить «Сервисный контракт», который предусматривает специальные условия на постгарантийное обслуживание и прохождение ТО 01 февраля 2023 0

Казахстан мешает параллельному импорту

В Казахстане запретили продавать автомобили Kia россиянам — дилеры сообщают, что за последние месяцы наши соотечественники буквально вычистили все склады. Теперь этой практике пришел конец 27 января 2023 0


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:

5 1 4 1

старые автомобили, даже хорошо сохранившиеся, всегда будут гнить быстрее новых

Если найдете старую машину в «музейной» сохранности, забудьте о ее каждодневной эксплуатации

Обычно, поднимая проблему ржавчины, автомобилисты сегодня не переставая ругают современный автопром на чем свет стоит.  Мол, современные автомобили – это не машины вовсе, не могут они выхаживать такой же ресурс, как старые-добрые «Волги», «Мерседесы» и «Форды».

 

Автолюбители, рассуждая на тему нынешних машин отмечают, что у них не только моторы не выхаживают положенного ресурса (обычно сравнивают с метрами прошлых десятилетий: «миллионники» Mercedes W-124 или различные модели Тойоты), «сыпятся» КПП, но даже кузова не способны выдержать сколь-нибудь долгой эксплуатации. Ржавчина начинает распространяться на неприлично ранних годах жизни автомашины.

 

Что ж, спорить по этому поводу не будем, сегодня не про это. Хотелось бы выяснить, а есть ли смысл покупать старый автомобиль 90-х, 80-х, 70-х или если уж совсем 60-х или 50-х годов выпуска, когда и сталь была толще и краски не жалели…

 

На крыше «Победы» можно было плясать, но ржавчины она боится больше

Из личных наблюдений. Легендарный ГАЗ-М-20 хоть и был «толстокожим», толщина металла внешних панелей: двери, капот, крыша, багажник и т. д. – 0.9мм, лонжероны и усиления – до 3 мм, но гнил ничуть не менее проворно чем более современные для конца 90-х, начала 2000-х автомобили.

 

Да, действительно, на крыше автомобиля старой эпохи можно было отплясывать – ни вмятины не будет, толщина позволяла, но сам металл был не очень хорошего качества (мягко говоря), особенно машины первых годов выпуска, до 50-х годов. Страна только начинала восстанавливаться после войны и металлопрокат для легкой автопромышленности еще не был на должном уровне развития.

 

 

Металл загнивал быстро, а ЛКП его было не в состоянии защитить. Позже технологии производства модели улучшились, но и они не были в состоянии противостоять 45 годам эксплуатации. Машина в некоторых местах прогнила до дыр, при том, что большую часть эксплуатировалась в колхозе на юге, там же доживала свой век.

 

Смотрите также: Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

 

Такое же состояние ЛКП и кузовов был и у других автомоделей 50-х, начала 60-х годов: будь то продукция «ГАЗ», «Москвич» или даже «ЗИС». Металл на всех автомобилях был одинаковым (сейчас, кстати, тоже применяются схожие марки стали во всех авто, от «Мерседеса», до «Лады»), поэтому, если вы считаете, что машина из эпохи середины XX века будет выносливой в плане сопротивляемости кузова – вы жестоко ошибаетесь.

 

Прибавьте к этому усталость металла и краски, и вы поймете, что какой-бы толщины металл не был и какого бы «музейного хранения» не была машина, ее время прошло. Максимум выездки на выходных летом в солнечный день и гаражное хранение.

 

Будете ездить круглогодично, получите это:

Возьму машину из «золотой эпохи» отечественного автопрома

Получается, чем старше машина, тем более простые технологии использовались при изготовлении ее кузова. Верно? Значит, чтобы сохранить баланс технологичности и качества кузовных панелей, нужно приобрести себе отечественный легковой автомобиль 70-х, 80-х годов? И для этого нужно постараться найти экземпляр в хорошей кондиции (гаражного хранения у дедушки), который сможет лучше перенести все невзгоды современной эксплуатации. Так не редко рассуждают молодые люди, недавно попавшие за руль и стесненные в материальных возможностях.

 

Приведу и здесь пару своих наблюдений из жизни:

1. У друга отца в 1990-е годы в пользовании появился ВАЗ-2101 1972 года выпуска. Автомобиль был в отличном состоянии, с пробегом каких-то 15 тыс. км. Практически новый, того самого «гаражного» хранения. Как помню – в цвете «апельсин», то есть оранжевый. Блестит переливается.

 

Прошел год, и увидев машину вновь, я не узнал ее. От былого лоска не осталось и следа. Краска потускнела, покрывшись сетью мельчайших трещин, начали появляться первые «рыжики».

 

2. Схожая ситуация через несколько лет произошла еще с одной «Копейкой», только уже в нашей семье. Вводные данные те же: один из первых годов выпуска (много раз слышал, что автомобили ВАЗ первых 8-10 лет были самыми надежными и лучшими), пробег около 30 тыс., гаражное хранение. Три года держалась машина в гордом цвете «серая мышь», под конец, когда продавали, кузовок местами был словно решето.

 

 

Что будет, если купить такой автомобиль 40 лет отроду в наши дни, думаю комментировать не нужно. Если не предпринять решительных мер, он «умрет» через несколько лет и его будет не спасти. Хоть эта машина будет из музея, хоть с секретных складов АвтоВАЗ, хоть модель с Горьковского автозавода.

 

Под решительными мерами, мы подразумеваем полную перекраску кузова, поскольку старая ЛКП уже не способна защитить машину, защиту нужно взять от современных красок и лаков, и консерваторов типа «Мовиль»:

 

Думаем, догадываетесь, что удовольствие недешевое.

 

90-е года, есть ли смысл брать иномарку

Третий вариант, через который я также лично прошел. Иномарка родом из 90-х годов. У меня был W124. На момент покупки машине было 16 лет и это был один из самых ржавых W 124 которые я видел. Через передние и задние оконцовки крыльев можно было отбрасывать вермишель. Днище гнилое, нижняя часть дверей – гнилая. Удивительно, но 16-ти летний «немец» был в худшем состоянии чем 45-летняя отечественная «Победа»!

 

Эксплуатировался 124-й треть жизни в Германии, большую часть в Москве. Наверное, столичные «соленые» зимы его и доконали.

 

 

Автомобиль много лет верой и правдой прослужил нам, и сдать в утиль его пришлось лишь из-за проблем с кузовом. Бедняга окончательно сгнил.

 

Вот такая печальная история. Ну и добавлю, что именно в 90-е особенно четко проявлялось качество металла и покраски. У того же Форда одни модели могли ходить без ржи достаточно долго, в то время как другие гнили за несколько лет, к примеру, модель фургона – «Транзит». Поэтому качество кузова очень зависит не только от марки, но и от модели.

 

Классическая поломка на старом автомобиле: вырванная чашка переднего амортизатора. Отгнила у W124

 

Какой вывод хотелось бы сделать?

Если вы считаете, что, приобретя идеально сохранившийся старый автомобиль, вы сможете поймать удачу за хвост и ваше приобретение прослужит вам дольше современного автомобиля – вы находитесь в поисках сферического коня в вакууме. Это просто нереально.

 

Как минимум кузов точно пойдет к праотцам в первых рядах. ЛКП «уставшая», металл «уставший», несколько лет в обычном режиме эксплуатации, и машина начнет «цвести». Плюс не всех старичков оцинковывали или лудили. Даже тонкий, но свежий слой лака и краски на современных оцинкованных автомобилях прослужит в несколько раз дольше.

 

На самом деле ржавчина опасна не только с косметической стороны: Ржавые машины – опасны: Разъясняем почему

 

Для себя, на своем опыте я давно ответил на вопрос, какая машина лучше, новая или старая. Как минимум для повседневной эксплуатации. Наверное, для многих скажу страшную вещь, но Лада Веста, в разы дольше прослужит по кузову «стодвадцатьчетвертого» Мерседеса. Какой бы вы его «нулевый» не нашли. Вот так вот.

Что такое усталость металла и как ее предотвратить?

  • Тема : Усталость металла
  • Основная литература : Восстановитель, диагност
  • Авторы : Кевин Тауэр и Билл Дерош и травмированные квотербеки. Многочисленные квотербеки были удалены из игр после неоднократных «мешков» со стороны атакующей защиты. Зрители часто замечают: «Как долго этот квотербек может продержаться под давлением этих повторяющихся сэков и нокдаунов?»

    В определенном смысле металл ведет себя так же, как и эти квотербеки. Усталость металла можно охарактеризовать как прогрессирующее структурное повреждение, которое возникает, когда он подвергается повторяющимся стрессовым нагрузкам. Повторяющиеся сэки и нокдауны квотербека в нашей аналогии с футболом коррелируют с повторяющимися циклами стресс-нагрузка, которые возникают в автомобильной трансмиссии, валу, пружине или соответствующем компоненте трансмиссии.

    Места отказа квотербека включают колени, плечи, голову и ребра. Точно так же и с компонентами трансмиссии места выхода из строя различны и включают радиусы зубьев шестерни, боковые поверхности зубьев шестерни, радиусы вала, заплечики вала и крюки удлинительной пружины, среди многих других мест.

    Давайте подробнее рассмотрим усталость металла и рассмотрим, как она возникает на самом деле. Если вы возьмете металлический стержень и согните его, вы приложите нагрузку к верхней и нижней части этого стержня.

    Приложенное напряжение приводит к деформации верхней части стержня; это определяется как натяжение и действует на растяжение материала. Возникающая в результате деформация в нижней части стержня определяется как сжатие и сжимает материал.

    После многих, обычно миллионов циклов нагрузки усталостные трещины могут начаться там, где металл растягивается при растяжении. Это может произойти в результате повторяющихся циклов, даже если отдельные напряжения значительно ниже уровня напряжения, при котором компонент может треснуть всего за один цикл. Важно отметить, что усталостные трещины никогда не могут начаться там, где металл только сжимается при сжатии.

    При нормальной работе многие компоненты автоматической коробки передач подвергаются значительному количеству повторяющихся нагрузок. Рассмотрим вал при кручении, пружину при сжатии или штифт при сдвиге.

    Эти частые приложения силы часто могут достигать десятков миллионов циклов за относительно короткое время. Силы, ожидаемые при нормальной работе, в сочетании с большим количеством циклов нагрузки легко делают усталостное разрушение очень реальной возможностью. Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы найти способ предварительно нагрузить металл деформацией сжатия, которая должна быть преодолена деформацией растяжения, прежде чем может начаться любая усталостная трещина.

    Что такое дробеструйная обработка?

    Дробеструйная обработка включает в себя бомбардировку металлической детали миллионами крошечных (обычно от 0,007 до 0,023 дюйма в диаметре) стальных сфер, каждая из которых слегка вдавливает поверхность при ударе. Иногда средством для упрочнения может быть стекло, проволока с кондиционированием или даже керамические шарики. Под каждым углублением образуется полусфера, которая пытается вытолкнуть углубление обратно в исходную форму. Это называется холодной обработкой поверхности. В результате получается сжатая поверхность, которая сопротивляется первоначальному образованию трещин. Величина развиваемой деформации сжатия довольно высока, обычно до 60% от предела прочности металла на растяжение. Эта очень высокая величина сжимающей деформации должна быть преодолена приложенной нагрузкой до того, как усталостная трещина может начаться на поверхности, что значительно повышает способность компонента выдерживать высокие напряжения.

    Чтобы получить правильно обработанную дробеструйным упрочнением поверхность, необходимо решить множество проблем. Среди них размер выстрела, угол и скорость падения выстрела, а также продолжительность экспозиции. Когда все они верны, результирующее увеличение усталостной долговечности или способность выдерживать повторяющиеся циклы нагрузки значительно улучшаются.

    Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что поверхность можно подвергнуть дробеструйной обработке пескоструйным аппаратом. Пескоструйный аппарат обычно использует абразивные материалы для очистки поверхности от мусора или ржавчины. Часто это создает поверхность, полную крошечных трещин. Одним из ключей к эффективности дробеструйной обработки является среда. Ударная дробь — только круглые шары. Подумайте о круглом конце молотка со сферическим бойком, многократно набивающем ямочки на поверхности. Во время высококачественного процесса дробеструйной обработки осколки фактически отсеиваются и удаляются, чтобы избежать их вредного воздействия.

    Многие распространенные производственные процессы, используемые для изготовления металлических деталей, могут значительно снизить усталостную прочность детали, поскольку они оставляют поверхность в напряжении, что часто не учитывается в процессе проектирования. Инженеры склонны считать, что если деталь имеет правильные размеры и материал соответствует спецификации, то все в порядке.

    Шлифовка, механическая обработка и сварка могут привести к тому, что поверхность детали будет находиться в напряжении, что приведет к возникновению трещин усталости металла. Закалка и покрытие могут оставить твердую, хрупкую поверхность и могут повредить или ослабить границы поверхностных зерен.

    В исследованиях зависимости напряжения от числа циклов до разрушения металла данные, полученные для различных типов операций шлифования — от «грубого шлифования» до «тонкого шлифования» и «грубого шлифования с дробеструйной обработкой» — указывают на резкие изменения усталостной прочности.

    Возвращаясь к нашей аналогии с футболом, некоторые квотербеки способны выдерживать повторяющиеся «удары»; другие прихрамывают на боковую линию после одной или двух тяжелых игр и выбывают из игры на несколько недель. В чем разница? Мы должны были бы сказать, что это общий состав человека, как умственный, так и физический.

    Точно так же и с металлами, некоторые из них лучше подходят для того, чтобы выдерживать повторяющиеся растягивающие нагрузки. Как правило, металлы с более высокой прочностью на растяжение способны выдерживать повторяющиеся нагрузки циклического типа, чем металлы с более низкой прочностью на растяжение. Что наиболее важно, те металлы, которые были изготовлены должным образом с использованием полезных процессов, таких как дробеструйная обработка, продемонстрировали превосходные результаты в отношении срока службы.

    Кевин Тауэр , с более чем 25-летним опытом работы в области дробеструйной обработки, является менеджером по техническому обслуживанию подразделений Metal Improvement Co. LLC в Виндзоре, Уэйкфилде и Майами, бизнес-сегмента Curtiss-Wright Corp.

    Билл ДеРош является вице-президентом Sonnax по проектированию и членом Sonnax TASC Force (Комитет по техническим автомобильным специальностям), группы признанных отраслевых технических специалистов, ремонтников трансмиссии и техников Sonnax Industries Inc.

    © Sonnax2011

    Усталость металла в двигателях старых автомобилей? — Техническое обслуживание/ремонт

    Dodge600SEMourner


    1

    Может ли кто-нибудь сказать мне, как усталость металла может проявляться в более старой машине, скажем, 1987 года или около того? Могли ли крышки верхних распределительных валов сломаться только из-за усталости металла на пробеге 176 311 миль, а не из-за неправильного обслуживания автомобиля? Спасибо за вашу помощь.

    Род-Нокс


    2

    Поломка крышек распределительных валов обычно происходит в результате неправильного совмещения отверстий в шейках распределительных валов при плоской фрезеровке головки. Я бы не подумал, что усталость металла будет проблемой для литой алюминиевой головки блока цилиндров. Сердечник нагревателя был бы лучшим примером усталости.

    техасский


    3

    Учитывая количество хорошо обслуживаемых антикварных автомобилей, тип отказа, который вы описываете, гораздо более вероятен из-за плохого обслуживания, чем из-за возраста или усталости металла.

    Уайти


    4

    Я думаю, что лучший способ объяснить усталость металла — это эрозия. Вы не можете видеть это изо дня в день, но если вы действительно знаете, что искать, вы можете найти это. Например, в книге «Мастерская как мастерство души: исследование ценности работы » Мэтью Кроуфорд описывает, как опытный механик может указать на тонкие признаки усталости металла, которые обычно ускользают от неподготовленного глаза. Если мне не изменяет память, Кроуфорд приводит пример штока клапана, который был «грибкообразным».

    Одно место, где я заметил усталость металла, это замок рулевого колеса «The Club». Когда я снимаю его, я обычно полностью вталкиваю скользящую часть, прежде чем убрать ее и поехать. Там, где скользящая часть соприкасается с другой частью устройства, металл медленно изгибается назад таким образом, что выглядит слегка деформированным.

    Большинство серийных автомобилей, выпущенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов, были построены с таким высоким качеством, что большинство из них прошли 200 000 миль без каких-либо серьезных проблем, но ваш был построен в 1987 году, в эпоху, когда 100 000 миль все еще считались много, и большинство людей продавали свои автомобили с пробегом менее 100 000 миль. После 176 000 миль обнаружение усталости металла на 26-летней машине не кажется мне необоснованным.

    Что касается того, как может проявляться усталость металла, как в примере, который я упомянул, ваши штоки клапанов (части, которые соприкасаются с распредвалом) могут быть грибовидными (сжатыми на конце и выпирающими в сторону), опоры вашего двигателя могут быть треснуты или ослаблены, элементы рамы могут быть ржавыми и слабыми, или болты, удерживающие тормозные суппорты на месте, могут быть немного растянуты и ослаблены при снятии и повторной установке. Даже ваши болты с проушинами могут иметь признаки растяжения из-за многократного снятия и установки колес. Не забывайте, что все хоть чуть-чуть эластично, в том числе и металл. Черт возьми, трос стояночного тормоза, наверное, немного растянулся с тех пор, как я купил машину в 19 году.99.

    Dodge600SEMourner


    5

    Спасибо, Род Нокс. Если оригинальные крышки распределительных валов Dodge 1987 года сломались во время движения по автостраде, скорее всего, это было вызвано низким уровнем масла? С большинством подшипников тоже нет? Или это могло быть что-то странное, что вызвало это?

    Dodge600SEМурнер


    6

    Я готов поцеловать тебя, Уайти. Ты заставил меня чувствовать себя намного, намного лучше. :>) Как долго, по-вашему, может прослужить Бьюик 1993 года при хорошем обслуживании с точки зрения пробега? Считались ли 100 000 миль в том году много?

    Тестер


    7

    На протяжении многих лет я видел, как выходят из строя самые разные детали двигателя. Я видел, как ломались коленчатые/распределительные валы, ломались шатуны, ломались болты головки/коленчатого вала и т. д. В некоторых случаях это происходило на хорошо обслуживаемых двигателях со средним пробегом.

    Так что да. Вещи ломаются.

    Тестер

    Род-Нокс


    8

    В двигателях с верхним расположением распредвалов шейки распредвалов обычно первыми страдают от голода при снижении давления масла, а заедание распределительного вала может привести к поломке крышки шейки. Но я считаю, что термин «усталость металла» относится к ослаблению металла из-за многократного изгиба. Мое самое раннее понимание этого термина было из документального фильма об этом самолете 9.0018

    http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/october/19/newsid_3112000/3112466.stm

    Dodge600SEMourner


    9

    Это очень хорошие новости, Тестер. Вы когда-нибудь видели, как крышка верхнего распределительного вала двигателя отваливается от конца двигателя? Механик утверждал, что ремень ГРМ сместился и ударил по двигателю, в результате чего крышка оторвалась и изверглось масло. Звучит очень странно для меня, тем более, что ремень ГРМ, похоже, хорошо натянут, да? А 1987 Додж, в конце концов, очень старый; правильный? Все возможно? 176 311 миль — это неплохая жизнь для него?

    Dodge600SEМурнер


    10

    Род Нокс, может ли что-нибудь вызвать снижение давления масла, кроме низкого уровня масла в автомобиле? Я не знаю, что такое двигатель OHC. Мой двигатель без помех.

    Докник


    11

    Усталость металла была проблемой в 30-е годы. Сегодня выход из строя компонентов автомобиля обычно происходит из-за отсутствия надлежащего обслуживания. В редких случаях это дефектная деталь, которая не была должным образом обработана или отлита.

    Самыми печально известными отказами от усталости были крылья британских самолетов de Havilland Comet и передняя крыша B-737 Aloha Airlines, оторвавшаяся в середине полета из-за чрезмерного количества посадок-взлетов и недостаточного осмотра.

    Dodge600SEМурнер


    12

    Интересно, сколько километров составляет рекорд Dodge 600 SE 1987 года? У кого-нибудь есть статистика? Теоретически, сколько мог бы прослужить мой по пробегу? Если бы я только проверил масло перед отъездом в тот роковой день. Незадолго до этого сосед проверил его для меня и сказал, что все в порядке, и я доверился ему. Возможно, это дало утечку.

    Уайти


    13

    У меня есть дядя, который до сих пор ездит на своем «бьюике» начала 1990-х годов, но как долго он прослужит, я не знаю. Мой дядя из тех парней, которые могут восстановить двигатель без посторонней помощи, а его сын владеет ремонтной мастерской. Все зависит от множества разных вещей, вроде допустимой стоимости ремонта. Если вы готовы потратить достаточно, чтобы все работало, несмотря на то, как мало стоит автомобиль, вы можете поддерживать его в рабочем состоянии бесконечно долго.

    Не могу сказать, сколько прослужит ваш Бьюик 1993 года. Слишком много переменных. Я даже не знаю, живёте ли вы в снежном (ржавом) поясе или на солнечном юге. Все, что я могу сказать, это то, что если вы будете следовать графику технического обслуживания, установленному производителем, вы потратите меньше на обслуживание своего автомобиля, чем если бы вы ждали, пока что-то сломается.

    Dodge600SEМурнер


    14

    Спасибо, Уайти. Я в солнечной Юте. Ты прав.

    Драйвер постоянного тока


    15

    «Самыми печально известными отказами от усталости были крылья британских самолетов de Havilland Comet и передняя крыша B-737 Aloha Airlines, оторвавшаяся в середине полета»

    Давайте не будем забывать о Lockheed Electras конца 50-х годов. — начала 60-х годов, чьи крылья также имели неприятную тенденцию отрываться во время полета. Таких инцидентов было два.

    Dodge600SEМурнер


    16

    Уайти, ты знаешь или можешь узнать, на каком Бьюике ездит твой дядя? Я узнал, что это Cutlass Sierra.

    ок4450


    17

    Скорее всего, любая проблема с распределительным валом связана с отсутствием смазки по какой-либо причине.

    Dodge600SEМурнер


    18

    Мне просто интересно, все ли масло вытекло из этой лопнувшей крышки, и если бы я не проехал немного потом, медленно по правой стороне шоссе, думая, что это плохой бензин, можно ли было бы его починить легко?

    Невада_545


    19

    В вашем посте две недели назад у вас вышло уплотнение распредвала или пробка распредвала, в двигателе закончилось масло и двигатель заклинило. Повреждение было нанесено до того, как вы вызвали эвакуатор. Вы бы не вызвали эвакуатор, если бы автомобиль был в рабочем состоянии, не так ли?

    Этот двигатель устарел, использовался с 1986 по 1995 год. Если вы действительно влюблены в машину, держу пари, вы можете найти подержанный двигатель за 250 долларов.

    Dodge600SEМурнер


    20

    Значит, вы думаете, что ущерб уже нанесен? Это хорошо. Я волновался, что, возможно, если бы я не попытался сдвинуть его вперед, его все равно можно было бы починить. А может и нет. Однако, если он все еще ехал, даже после того, как он простоял вдоль дороги более часа, это признак того, что это был не плохой масляный насос, по крайней мере, так кто-то сказал.