Содержание

Содержание Меди В Электродвигателе В Зависимости от Мощности, Оборотов и Массы — Сколько меди в электродвигателе в зависимости от типов и габаритов

18
Dec

Times Read: 31756 Comments: 0

Содержание меди в электродвигателе в зависимости от мощности, оборотов и массы

Мощность, кВт

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

Двигатель кг.

Медь кг.

Двигатель кг.

Медь кг.

Двигатель кг.

Медь кг.

Двигатель кг.

Медь кг.

0.06 кВт

3.3/3

0.419/0.485

0.09 кВт

3.3/3

0.426/0.440

3.3/3

0.542/0.534

0.12 кВт

3. 3/3

0.542/0.534

4.5/4.3

0.50/0.48

0.18 кВт

4.5/4.3

0.42/0.38

4.5/4.3

0.55/0.63

6.3/6.1

0.64/0.62

0.25 кВт

4.5/4.3

0.45/0.44

6.3/6.1

0. 59/0.61

6.3/6.1

0.83/0.85

15.10/14

0.950

0.37 кВт

6.3/6.1

0.58/0.55

6.3/6.1

0.59/0.61

15.1/14

0.97

17.50/17.1

1.160

0.55 кВт

6.3/6.1

0.60/0.62

15.1/14

0. 92/0.93

15.1/14

1.08/1.11

20/19.5

1.33/1.34

0.75 кВт

15.1/14

0.91/0.93

15.1/14

0.94/0.97

17.5/17.1

1.24/1.19

25.50

1.58/1.62

0.9 кВт

25. 50

1.59/1.53

1.1 кВт

15.1/14

0.96/0.92

17.5/17.1

1.36/1.35

20/19.5

1.58/1.51

25.50

1.91/1.90

1.2 кВт

25.50

1.91/1.87

1.5 кВт

17. 5/17.1

1.59/1.51

20.0/19.5

1.49/1.44

28.7/25.5

1.95/1.92

42/40.5

2.28/2.25

1.7 кВт

28.7/25.5

1.88/1.900

42/40.5

2.56/2.49

2.2 кВт

20.0/19.5

1.82/1.74

28. 7/25.5

1.92/1.87

42/40.5

2.280/2.250

56/54

3.04/3.16

2.4 кВт

28.7/25.5

1.92/1.93

3 кВт

28.7/25.5

2.51/2.6

36/36.4

2.80/2.95

56/54

3. 050/2.990

56/54

3.45/3.65

3.5 кВт

28.7/25.5

2.50/2.42

4 кВт

36/36.4

3.76/3.64

42/40.5

2.81/2.95

56/54

3.420/3.42

77/72

5.5 кВт

42/40. 5

4.12/4

56/54

3.49/3.53

77/72

4.35/4.38

93/90

7.5 кВт

56/54

4.79/4.71

77/72

5.44/5.20

93/90

4.94/5.07

135

7.30

11 кВт

93/90

93/90

6. 09/6.26

135

7.90/8.10

160

8.40/8.50

15 кВт

130

9.0/9.20

135

9.9/10.9

160

9.20/9.30

195

11.70/11.60

18.5 кВт

145

9.70/9.6

160

11. 3/11.2

195

12.10/12.20

270

13.5/13.10

22 кВт

165

12.5/12.3

175

13.2

270

15.90/15.80

310/300

14.50

30 кВт

185

14.8/14.4

195

14. 5/14.4

310/300

16.8./16.60

355

19.40/19.3

37 кВт

255/250

19.7/19.5

270

17.6/18.1

355

21.30/21.60

490

22.70/23.50

45 кВт

280/275

21/20.7

310/300

20. 5/19.5

490

26.60

535

26.8/25.8

55 кВт

355/350

24.8/24.7

355

25.8/25.1

535

27/27.9

785

75 кВт

470

33

490

39.6/38

785

835

90 кВт

510

34. 8/35

535

43.8/40

835

875

Сколько меди в электродвигателе в зависимости от типов и габаритов — таблица содержание меди в электродвигателе

    Существует несколько методов разборки электродвигателя на видео ниже приведены примеры промышленного и бытового способы разборки электродвигателя. Также можно увидеть методы которыми не рекомендуется разбирать электродвигатель на медь. 

На видео показан самый быстрый способ разборки эл. двигателя на медь

На видео ниже показан плохой метод разборки электродвигателя, однако в некоторых случаях, где проволока внутри двигателя досточно толстая, это может быть эффективным и быстрым способо разрбрать электромотор

Допустимая разборка «Варварским» методом при условии толстой обмотки проволоки

    Те кто сталкивается в работе с электродвигателями иногда задаются вопросом сколько меди в электродвигателе разного типа. Во-первых стоит отметить что электродвигатель состоит из вала который вращаются вокруг оси двигателя, его правильное название ротор и и обмотка из медного провода, который располагается вокруг ротора так называемый статор. Содержание меди в электродвигателе зависит от конструкции двигателя, и его характеристик. Такие характеристики как — мощность  (кВт) , напряжение (В), количество оборотов в минуту, количество полюсов.

    На нашем сайте вы можете узнать количество меди в зависимости от мощности, габаритов и количества оборотов в минуту.

    В таблице ниже приведены данные содержание меди в трехфазных асинхронных двигателях от 0.06 кВт 90 кВт с напряжением 220/380 В, 380 В, 380/660 В.

    В производстве и промышленности электродвигателей играют очень важную роль и это касается не только к промышленности, но и других областей деятельности человека. Основным принципом работы электродвигателя является преобразование электрического тока в вращательную механическую энергию. Электродвигателя производятся из из различных марок стали и чугуна, а также медной обмотки, которая позволяет перевести в действие на вращения вала.

Содержание меди в двигателе

    Из меди делают основные компоненты электродвигателей такие как кабель, обмоточный провод, коллектор. Поэтому при производстве электромоторов нужно знать количество меди в моторе. Основными параметрами которые позволяют определить точно количество меди является вес кг. и мощность кВт. Также важно напряжение в электромоторе которая может быть 220 В, 380 В и 660 В. 

Обмотка электродвигателя из медного провода

    Провода обмотки необходимое для ремонта, также перемотки электродвигателя. Для этого металл специально загрязняют, что позволяет снизить пусковые токи. Намотка электродвигателя может быть выполнена из прямоугольного и круглого сечения, марка и особенности материала зависят от проволоки и изоляции. В основном изготавливается обмоточные провода из из медных деталей эй покрытые волокнистая или эмалевой изоляцией. При правильном выборе таких компонентов в дальнейшем может упростится ремонт эксплуатация. Такие компоненты выбирают с учётом восприимчивости к нагреву, влагостойкость, химическая стойкость, морозостойкости и прочности к повреждениям. Провод для перемотки двигателя как правило продают в катушках, барабанах, бухтах. 

    Если у вас возникает необходимость сдать электрический двигатель на металлолом то можно сразу рассчитать сколько в нём медных деталей и и общего содержания мебель меди в двигателе. Все необходимые параметры можно узнать в таблице приведенной выше в статье.

    Цена за 1 кг электродвигателя или как правильно разобрать электродвигатель на металлолом.  

   

    Подведём итоги: если у вас есть сломанный электродвигатель то не стоит его выкидывать, а стоит потратить немного времени извлечь медь.

Tags:

Металлолом

Популярные товары

Отправка…

Заказать звонок

Новые поступления

Статьи

Категории

Содержание меди в электродвигателях Электро-двигатели.ру

Всем известно, что электродвигатель состоит из ротора (вала, вращающейся оси двигателя) и статора (статорной обмотки из медного провода, располагающейся вокруг ротора. Содержание меди в электродвигателях зависит, как от типа и от конструкции электродвигателя, так и от его характеристик.Таких как: напряжение (вольт), мощность (киловатт), количество оборотов (полюсов) и так далее.

 

Сколько меди в электродвигателе?

Это вопрос, который нам задают чаще всего.

На сайте elektro-dvigateli.ru вы можете узнать сколько меди в электродвигателе по мощности/оборотам или по габариту мотора.

В этой таблице указано содержание меди в электродвигателях трехфазных асинхронных 0,06 до 100 кВт напряжение 220/380В, 380В, 380/660В:

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов

Мощность, кВт

2/3000 об/мин

4/1500 об/мин

6/1000 об/мин

8/750 об/мин

двигатель

медь

двигатель

медь

двигатель

медь

двигатель

медь

0,06

3,3/3

0,419/0,485

0,09

3,3/3

0,426/0,440

3,3/3

0,542/0,534

0,12

3,3/3

0,542/0,534

4,5/4,3

0,50/0,48

0,18

4,5/4,3

0,42/0,38

4,5/4,3

0,55/0,63

6,3/6,1

0,64/0,62

0,25

4,5/4,3

0,45/0,44

6,3/6,1

0,59/0,61

6,3/6,1

0,83/0,85

15,1/14

0,95

0,37

6,3/6,1

0,58/0,55

6,3/6,1

0,59/0,61

15,1/14

0,97

17,5/17,1

1,16

0,55

6,3/6,1

0,60/0,62

15,1/14

0,92/0,93

15,1/14

1,08/1,11

20,0/19,5

1,33/1,34

0,75

15,1/14

0,91/0,93

15,1/14

0,94/0,97

17,5/17,1

1,24/1,19

25,5

1,58/1,62

0,9

25,5

1,59/1,53

1,1

15,1/14

0,96/0,92

17,5/17,1

1,36/1,35

20,0/19,5

1,58/1,51

25,5

1,91/1,9

1,2

25,5

1,91/1,87

1,5

17,5/17,1

1,59/1,51

20,0/19,5

1,49/1,44

28,7/25,5

1,95/1,92

42,0/40,5

2,28/2,25

1,7

28,7/25,5

1,88/1,90

42,0/40,5

2,56/2,49

2,2

20,0/19,5

1,82/1,74

28,7/25,5

1,92/1,87

42,0/40,5

2,28/2,25

56,0/54,0

3,04/3,16

2,4

28,7/25,5

1,92/1,93

3

28,7/25,5

2,51/2,6

36,0/36,4

2,80/2,95

56,0/54,0

3,05/2,99

56,0/54,0

3,45/3,65

3,5

28,7/25,5

2,50/2,42

4

36,0/36,4

3,76/3,64

42,0/40,5

2,81/2,95

56,0/54,0

3,42/3,42

77,0/72,0

5,5

42,0/40,5

4,12/4,0

56,0/54,0

3,49/3,53

77,0/72,0

4,35/4,38

93,0/90,0

7,5

56,0/54,0

4,79/4,71

77,0/72,0

5,44/5,20

93,0/90,0

4,94/5,07

135,0

7,3

11

93,0/90,0

93,0/90,0

6,09/6,26

135,0

7,9/8,1

160,0

8,4/8,5

15

130,0

9,0/9,2

135,0

9,9/10,9

160,0

9,2/9,3

195,0

11,7/11,6

18,5

145,0

9,7/9,6

160,0

11,3/11,2

195,0

12,1/12,2

270,0

13,5/13,1

22

165,0

12,5/12,3

175,0

13,2

270,0

15,9/15,8

310/300

14,5

30

185,0

14,8/14,4

195,0

14,5/14,4

310/300

16,8/16,6

355

19,4/19,3

37

255/250

19,7/19,5

270

17,6/18,1

355

21,3/21,6

490

22,7/23,5

45

280/275

21,0/20,7

310/300

20,5/19,5

490

26,6

535

26,8/25,8

55

355/350

24,8/24,7

355

25,8/25,1

535

27,0/27,9

785

75

470

33

490

39,6/38

785

835

90

510

34,8/35,0

535

43,8/40,0

835

875

Сколько меди в электромобиле?

Сколько меди в электромобиле?

Особая связь меди с электричеством стала очевидной с тех пор, как в начале 19 века конструкторы кораблей впервые начали регулярно устанавливать медь для защиты мачт деревянных кораблей от молнии.

Сегодня вы, конечно, скорее привыкли видеть электрические применения меди в линиях электропередач, телефонных проводах и электропроводке практически во всех крупных бытовых приборах, которыми вы владеете.

Ежегодно для этих целей используются миллионы тонн меди, но использование меди в электрификации еще только начинается. Это связано с тем, что медь будет по-прежнему оставаться важнейшим компонентом революции в области зеленой энергии благодаря растущему внедрению автомобилей с батарейным питанием.

Почему медь?

Сегодняшняя визуализация предоставлена ​​компанией Canadian Platinum Corp., и она фокусируется на том, чтобы показать, сколько меди содержится в электромобиле, а также на свойствах, которые делают ее идеальным выбором для электромобилей будущего.

Вот почему медь является важным компонентом для производителей автомобилей:

Стоимость
Медь стоит примерно 0,20 доллара за унцию по сравнению с серебром (15 долларов за унцию) и золотом (1200 долларов за унцию), что делает ее самым дешевым вариантом. для электрического провода.

Проводимость:
Проводимость меди почти такая же, как у серебра — самого проводящего металла, — но стоит она намного дешевле.

Пластичность:
Медь легко превращается в проволоку, что важно для большинства электрических применений.

Также важно отметить, что температура не влияет на проводимость меди, что делает этот металл идеальным для автомобилей в любых климатических условиях.

Медь в газе и электромобилях

Лаборатория доказательств UBS разобрала на части традиционное транспортное средство, работающее на газе, а также электромобиль, чтобы сравнить различное количество используемого сырья.

То, что они обнаружили, имело решающее значение: в Chevrolet Bolt на 80% больше меди, чем в Volkswagen Golf аналогичного размера.

Основная причина этого заключается в том, что в основе каждого электромобиля лежит электродвигатель, изготовленный из меди, стали и постоянных магнитов (редкоземельных элементов). Электродвигатели, как правило, намного проще, чем бензиновые двигатели, которые имеют сотни движущихся частей.

Невероятно, но в электродвигателе внутри статора может быть более мили медной проводки.

Чем больше электричества, тем больше меди

По данным сайта Copper.org, при переходе от бензиновых автомобилей к полностью электрическим автомобилям использование меди резко возрастает.

Обычные автомобили с газовым двигателем содержат от 18 до 49 фунтов. меди, в то время как электромобиль с батарейным питанием содержит 183 фунта. Между тем, для полностью электрического автобуса колоссальные 814 фунтов. нужна медь.

В связи с быстрым распространением электромобилей медь станет важным материалом для грядущей электрификации всех видов наземного транспорта.

Медь лежит в основе электромобиля, и миру потребуется больше меди. Ожидается, что к 2027 году спрос на медь, связанный с электромобилями, увеличится на 1,7 млн ​​тонн, что чуть меньше всего производства меди в Китае в 2017 году9. 0005

Энергия

На карте: солнечная энергия по странам в 2021 году

В 2020 году солнечная энергетика продемонстрировала самый большой годовой прирост мощности на 127 гигаватт. Вот снимок мощностей солнечной энергетики по странам.

На карте: солнечная энергия по странам в 2021 году

Первоначально это было опубликовано на Elements. Подпишитесь на бесплатный список рассылки, чтобы каждую неделю получать красивые визуализации мегатенденций в области природных ресурсов по электронной почте.

Мир осваивает возобновляемые источники энергии беспрецедентными темпами, и солнечная энергия является ведущим источником энергии.

Несмотря на падение мирового спроса на энергию на 4,5% в 2020 году, технологии возобновляемых источников энергии продемонстрировали многообещающий прогресс. В то время как рост возобновляемых источников энергии был сильным по всем направлениям, солнечная энергетика лидировала: в 2020 году было установлено 127 гигаватт , что является самым большим годовым увеличением мощности.

Приведенная выше инфографика использует данные Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) для составления карты мощности солнечной энергии по странам в 2021 году. Сюда входят как солнечные фотоэлектрические (PV), так и концентрированные мощности солнечной энергии.

Таблица лидеров солнечной энергетики

От Америки до Океании, страны практически на всех континентах (кроме Антарктиды) в прошлом году добавили больше солнечной энергии в свой арсенал. Вот снимок мощностей солнечной энергетики по странам на начало 2021 года:

Страна Установленная мощность, мегаватт Вт* на душу населения % от общемирового количества
Китай 🇨🇳 254 355 147 35,6%
США 🇺🇸 75 572 231 10,6%
Япония 🇯🇵 67 000 498 9,4%
Германия 🇩🇪 53 783 593 7,5%
Индия 🇮🇳 39 211 32 5,5%
Италия 🇮🇹 21 600 345 3,0%
Австралия 🇦🇺 17 627 637 2,5%
Вьетнам 🇻🇳 16 504 60 2,3%
Южная Корея 🇰🇷 14 575 217 2,0%
Испания 🇪🇸 14 089 186 2,0%
Великобритания 🇬🇧 13 563 200 1,9%
Франция 🇫🇷 11 733 148 1,6%
Нидерланды 🇳🇱 10 213 396 1,4%
Бразилия 🇧🇷 7 881 22 1,1%
Турция 🇹🇷 6 668 73 0,9%
Южная Африка 🇿🇦 5 990 44 0,8%
Тайвань 🇹🇼 5 817 172 0,8%
Бельгия 🇧🇪 5 646 394 0,8%
Мексика 🇲🇽 5 644 35 0,8%
Украина 🇺🇦 5 360 114 0,8%
Польша 🇵🇱 3 936 34 0,6%
Канада 🇨🇦 3 325 88 0,5%
Греция 🇬🇷 3 247 258 0,5%
Чили 🇨🇱 3 205 142 0,4%
Швейцария 🇨🇭 3 118 295 0,4%
Таиланд 🇹🇭 2 988 43 0,4%
Объединенные Арабские Эмираты 🇦🇪 2 539 185 0,4%
Австрия 🇦🇹 2 220 178 0,3%
Чехия 🇨🇿 2 073 194 0,3%
Венгрия 🇭🇺 1 953 131 0,3%
Египет 🇪🇬 1 694 17 0,2%
Малайзия 🇲🇾 1 493 28 0,2%
Израиль 🇮🇱 1,439 134 0,2%
Россия 🇷🇺 1 428 7 0,2%
Швеция 🇸🇪 1 417 63 0,2%
Румыния 🇷🇴 1 387 71 0,2%
Иордания 🇯🇴 1 359 100 0,2%
Дания 🇩🇰 1 300 186 0,2%
Болгария 🇧🇬 1 073 152 0,2%
Филиппины 🇵🇭 1 048 9 0,1%
Португалия 🇵🇹 1 025 81 0,1%
Аргентина 🇦🇷 764 17 0,1%
Пакистан 🇵🇰 737 6 0,1%
Марокко 🇲🇦 734 6 0,1%
Словакия 🇸🇰 593 87 0,1%
Гондурас 🇭🇳 514 53 0,1%
Алжир 🇩🇿 448 10 0,1%
Сальвадор 🇸🇻 429 66 0,1%
Иран 🇮🇷 414 5 0,1%
Саудовская Аравия 🇸🇦 409 12 0,1%
Финляндия 🇫🇮 391 39 0,1%
Доминиканская Республика 🇩🇴 370 34 0,1%
Перу 🇵🇪 331 10 0,05%
Сингапур 🇸🇬 329 45 0,05%
Бангладеш 🇧🇩 301 2 0,04%
Словения 🇸🇮 267 128 0,04%
Уругвай 🇺🇾 256 74 0,04%
Йемен 🇾🇪 253 8 0,04%
Ирак 🇮🇶 216 5 0,03%
Камбоджа 🇰🇭 208 12 0,03%
Кипр 🇨🇾 200 147 0,03%
Панама 🇵🇦 198 46 0,03%
Люксембург 🇱🇺 195 244 0,03%
Мальта 🇲🇹 184 312 0,03%
Индонезия 🇮🇩 172 1 0,02%
Куба 🇨🇺 163 14 0,02%
Беларусь 🇧🇾 159 17 0,02%
Сенегал 🇸🇳 155 8 0,02%
Норвегия 🇳🇴 152 17 0,02%
Литва 🇱🇹 148 37 0,02%
Намибия 🇳🇦 145 55 0,02%
Новая Зеландия 🇳🇿 142 29 0,02%
Эстония 🇪🇪 130 98 0,02%
Боливия 🇧🇴 120 10 0,02%
Оман 🇴🇲 109 21 0,02%
Колумбия 🇨🇴 107 2 0,01%
Кения 🇰🇪 106 2 0,01%
Гватемала 🇬🇹 101 6 0,01%
Хорватия 🇭🇷 85 17 0,01%
Итого по миру 🌎 713 970 83 100,0%

* 1 мегаватт = 1 000 000 ватт.

Китай является бесспорным лидером в области солнечных установок с более чем 35% мировой мощности. Более того, в стране не наблюдается никаких признаков замедления. У него в разработке находится крупнейший в мире проект по ветровой и солнечной энергии, который может добавить еще 400 000 МВт на мощность чистой энергии.

За Китаем издалека следуют США, которые недавно превзошли 100 000 МВт мощности солнечной энергетики после установки еще 50 000 МВт в первые три месяца 2021 года. последнее десятилетие. Такая политика, как налоговая скидка на инвестиции в солнечную энергию, которая предлагает налоговую скидку в размере 26% на бытовые и коммерческие солнечные системы, помогла продвинуть отрасль вперед.

Несмотря на то, что в Австралии находится лишь часть солнечных мощностей Китая, она занимает первое место в рейтинге на душу населения из-за относительно небольшого населения в 26 миллионов человек. Австралийский континент получает наибольшее количество солнечной радиации из всех континентов, и более 30% австралийских домохозяйств теперь имеют солнечные фотоэлектрические системы на крышах.

Китай: чемпион по солнечной энергии

В 2020 году президент Си Цзиньпин заявил, что к 2060 году Китай стремится стать углеродно-нейтральным, и страна предпринимает шаги для достижения этой цели.

Китай является лидером в солнечной промышленности, и, похоже, он взломал код для всей цепочки поставок солнечной энергии. В 2019 году китайские фирмы произвели 66% мирового поликремния, исходного строительного блока фотоэлектрических (PV) панелей на основе кремния. Кроме того, более трех четвертей солнечных элементов были произведены в Китае, а также 72 % фотоэлектрических панелей в мире.

С учетом сказанного неудивительно, что 5 из 10 крупнейших в мире солнечных парков находятся в Китае, и, вероятно, он продолжит строить новые по мере перехода к углеродной нейтральности.

Что движет спросом на солнечную энергию?

Энергетический переход является основным фактором роста использования возобновляемых источников энергии, но рост использования солнечной энергии отчасти объясняется тем, насколько дешевой она стала с течением времени. Стоимость солнечной энергии резко упала за последнее десятилетие, и теперь это самый дешевый источник нового поколения энергии.

С 2010 года стоимость солнечной энергии снизилась с 0,28 до 0,04 доллара за кВтч. По мнению исследователей из Массачусетского технологического института, экономия за счет масштаба была самым большим фактором в продолжающемся снижении затрат в течение последнего десятилетия. Другими словами, по мере того, как в мире устанавливалось и производилось больше солнечных панелей, производство становилось дешевле и эффективнее.

В этом году расходы на солнечную энергию выросли из-за проблем с цепочкой поставок, но это повышение, скорее всего, будет временным, поскольку узкие места будут устранены.

Продолжить чтение

Энергия

Визуализация роли меди в переходе к чистой энергии

Переход к чистой энергии идет полным ходом, поскольку центральное место занимают ветер, солнечная энергия и батареи. Вот как медь играет решающую роль в этих технологиях.

Будущее, основанное на возобновляемых источниках энергии, не на далеком горизонте, а скорее в первые часы.

Этот новый рассвет приходит из глобального осознания воздействия на окружающую среду существующей структуры энергопотребления, которая в значительной степени зависит от ископаемого топлива и связанных с ним выбросов парниковых газов.

Такие технологии, как ветер, солнечная энергия и аккумуляторы, предлагают возобновляемые и экологически чистые альтернативы и прокладывают путь к переходу на экологически чистую энергию. Однако, как и при любом энергетическом переходе, возникают не только новые технологии, но и новые требования к материалам.

Медь: ключевой элемент головоломки

Этот энергетический переход будет ресурсоемким и потребует таких металлов, как никель, литий и кобальт. Тем не менее, один металл выделяется как особенно важный, и это медь.

Сегодняшняя инфографика предоставлена ​​Ассоциацией развития меди и подчеркивает особую роль меди в производстве возобновляемой энергии, хранении энергии и электромобилях.

Почему медь?

Красный металл обладает четырьмя ключевыми свойствами, которые делают его идеальным для перехода к чистой энергии.

  1. Проводимость
  2. Пластичность
  3. Эффективность
  4. Возможность вторичной переработки

Именно эти свойства делают медь важнейшим материалом для ветряных и солнечных технологий, хранения энергии и электромобилей.

По этой же причине, по данным ThinkCopper, для производства электроэнергии из солнечной и ветровой энергии используется в четыре-шесть раз больше меди, чем из источников ископаемого топлива.

Медь в ветре

Ветряная турбина мощностью три мегаватта может содержать до 4,7 тонны меди, при этом 53 % этой потребности приходится на кабель и электропроводку, 24 % — на компоненты турбины/электростанции, 4 % — на трансформаторы и 19% от турбинных трансформаторов.

Использование меди значительно возрастает при выходе на море. Это связано с тем, что наземные ветряные электростанции используют примерно 7 766 фунтов меди на МВт, а морские ветряные установки используют 21 068 фунтов меди на МВт.

Это кабели морских ветряных электростанций, соединяющие их друг с другом и обеспечивающие электроэнергию, на которую приходится основная часть использования меди.

Медь в солнечной энергии

Системы солнечной энергии могут содержать примерно 5,5 тонны меди на МВт. Медь находится в теплообменниках солнечных тепловых установок, а также в проводке и кабелях, передающих электричество в фотогальванических солнечных элементах.

Navigant Research прогнозирует, что для 262 ГВт новых солнечных установок в период с 2018 по 2027 год в Северной Америке потребуется 1,9 миллиарда фунтов меди.

Медь в накопителе энергии

Существует множество способов хранения энергии, но в каждом методе используется медь. Например, литий-ионный аккумулятор содержит 440 фунтов меди на МВт, а проточный аккумулятор — 540 фунтов меди на МВт.

Медная проводка и кабели соединяют производство возобновляемой энергии с накопителем энергии, а медь в переключателях трансформаторов помогает подавать энергию с нужным напряжением.

Всего в Соединенных Штатах объявлено и введено в эксплуатацию 5 752 МВт энергетических мощностей.

Медь в электромобилях

Медь лежит в основе электромобиля (EV). Это связано с тем, что электромобили полагаются на медь для катушки двигателя, которая приводит двигатель в движение.

Чем больше электромобиля, тем больше меди ему нужно; автомобиль с двигателем внутреннего сгорания содержит примерно 48 фунтов, гибриду требуется 88 фунтов, а аккумуляторному электромобилю — 184 фунта.

Кроме того, кабели для зарядных станций электромобилей будут еще одним источником спроса на медь.

Будущее меди

Развитие технологий создает новые требования к материалам.

Поэтому неудивительно, что переход на возобновляемые источники энергии создаст спрос на многие полезные ископаемые, а медь станет важнейшим минералом для новой эры энергетики.

Продолжить чтение

Медь и масла для дизельных двигателей

Недавно я проанализировал базу данных, содержащую более 30 000 отчетов об анализе масла из образцов дизельных двигателей (класс 8, грузовики для дальних перевозок). Имея под рукой так много информации, я был похож на ребенка в кондитерской.

Современные программные продукты баз данных предоставляют пользователям универсальные аналитические инструменты, которые могут быстро искать, сортировать, отображать и статистически анализировать данные. С помощью правильных запросов можно превратить огромные объемы данных анализа сырой нефти в новые руководства по интерпретации, деревья ошибок и наборы правил для аналитика нефти.

Естественно, после пары часов нарезки этой богатой базы данных я обнаружил много интересных фактов. Один из таких фактов относится к меди. В дизелях медь уступает только железу как самый распространенный изнашиваемый металл.

Я всегда знал, что медь важна, но никогда не ставил ее в один ряд с железом. Взгляните на приведенные ниже номера более чем 30 000 образцов масла:

Эти статистические данные, очевидно, показывают, что показания меди колеблются гораздо больше, чем показания железа. Например, 95 процентов данных по железу были ниже 136 частей на миллион (среднее значение плюс 2 стандартных отклонения).

Однако для меди среднее значение было ниже, но данные имели гораздо большую изменчивость; то есть 95 процентов данных были ниже 167 частей на миллион. Это связано с тем, что, в отличие от железа, существуют источники, которые могут выделять медь в масло с большей скоростью, чем при классических режимах изнашивания.

Выщелачивание сердечника охладителя

В отличие от механического износа, выщелачивание более холодного керна является химическим процессом. Хотя это хорошо задокументировано в литературе, только недавно стали понятны факторы, приводящие к этому явлению. Кажется, все сводится к трем вещам: диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), теплу и новым двигателям.

Основным элементарным компонентом ZDDP является сера. Для новых двигателей со сроком службы менее 1500 часов сердцевина радиатора становится местом активной реакции ZDDP, в результате чего на медных трубках радиатора образуются сульфиды меди.

Эти сульфиды позже осыпаются в нефть, способствуя повышению концентрации меди, которая может достигать более 300 частей на миллион. Как бы тревожно это ни звучало, сообщалось, что сульфид меди, даже в этих высоких концентрациях, обычно является безопасным и, как таковой, не может быть связан (причиной или следствием) с выходом из строя охладителя, ускоренным износом или окислением смазки.

Хотя я лично не видел данных, подтверждающих эти утверждения, у меня также нет оснований их опровергать.

Интересно, что реакция начинается при температуре масла около 220°F (104°C) и усиливается (ухудшается) при более высоких температурах масла с экспоненциальной скоростью. Хорошей новостью является то, что со временем более холодные медные поверхности сердечника начнут успокаиваться, поскольку на сульфиде меди образуется прозрачное лакообразное покрытие.

После этого выделение сульфидов меди в нефть начнет значительно замедляться или полностью прекратится. Для этого может потребоваться несколько замен масла. До тех пор можно ожидать уровней меди от 100 ppm до более чем 300 ppm.

Даже после образования лакового покрытия изменение химического состава масла может привести к его внезапному удалению и возврату к высоким показателям меди. Например, замена моторного масла на другую марку или добавление присадок потенциально может привести к депацификации.

Утечка охлаждающей жидкости

В большинстве случаев утечка охлаждающей жидкости в картерное масло приводит к обнаруживаемой и часто значительной концентрации меди. Сопутствующие элементы обычно также появляются из присадок, которые входят в состав гликоля или вводятся в качестве добавки в охлаждающую жидкость.

Эти элементы-аддитивы могут представлять собой, среди прочего, различные комбинации натрия, кремния, калия, молибдена и бора. Всегда полезно определить базовый уровень антифриза, чтобы определить нормальное семейство элементов, содержащихся в его составе. При обнаружении в отработанном моторном масле таких же относительных концентраций элементов, наряду с медью, следует с полным основанием заподозрить утечку охлаждающей жидкости.

Медь как износостойкий металл

Медь является основным металлургическим компонентом латуни и бронзы. Такие металлы обычно используются, например, во втулках, используемых в коромыслах, запястьях и подшипниках турбонаддува. Многие подшипники коленчатого и распределительного валов могут иметь слой бронзы, находящийся непосредственно под накладкой свинцово-оловянного подшипника.

Есть и другие источники меди в дизельном двигателе, в том числе регулятор, масляный насос и приводная шестерня расходомера. Сопутствующие легирующие элементы, такие как цинк и олово, могут помочь выявить источник, а также металлы, образующиеся на сопрягаемых поверхностях (обычно железо). Ожидайте, что легирующие элементы будут иметь более низкую концентрацию по сравнению с медью.

Медь из продуктов износа редко дает концентрации выше 50 частей на миллион, более типичными были бы от 10 до 20 частей на миллион. Таким образом, более высокие концентрации меди в результате выщелачивания более холодного сердечника и утечек охлаждающей жидкости могут маскировать более серьезные источники меди, связанные с износом.

Если есть подозрение, что медь связана с износом, возможно, лучше подготовить фильтрограмму и провести микроскопический анализ частиц. Поскольку медные суспензии, образовавшиеся в результате выщелачивания активной зоны охладителя и утечек теплоносителя, являются растворимыми или связанные с ними частицы меди имеют размер менее 1 микрона, они, скорее всего, не появятся на мембране при микроскопическом анализе. Будет видна только медь от износа, что поможет отличить источник.

Также стоит отметить, что элементарные спектрометры ограничены размером частиц. Из-за этого ограничения частицы бронзы и латуни, образующиеся в зонах активного износа, не могут быть полностью обнаружены обычной спектрометрией в их истинных концентрациях. Когда размеры частиц превышают 5 микрон, они резко становятся менее поддающимися количественному определению с помощью эмиссионных спектрометров.

Согласно исследованию Северо-восточного университета, только 7 процентов частиц меди размером от 1 микрона до 11 микрон измеряются с помощью элементных спектрометров (RDE или ICP). Это подчеркивает необходимость микроскопического анализа или, возможно, спектрометрии XRF/SEM-EDX, ни на один из которых не влияют ограничения по размеру частиц.

Есть много других источников меди, которые необходимо учитывать. К ним относятся источники окружающей среды (например, пыль из медного рудника), противозадирные составы, прокладки, краска и некоторые противоизносные присадки. Тщательный осмотр рабочей среды и элементарных составляющих материалов, которые обрабатываются и обрабатываются дизельными машинами, является мудрым началом.

Таким образом, медь, содержащаяся в маслах для дизельных двигателей, может поступать из самых разных источников и находиться в масле в различных состояниях. С точки зрения специалиста по анализу масла определение источника, природы и состояния меди необходимо для правильной интерпретации аварийного сигнала с точки зрения надежности двигателя и соответствующей реакции.

Несмотря на свою ценность, элементный анализ имеет лишь ограниченные возможности и фактически может давать ложные тревоги или маскировать настоящие тревоги, если другие тесты не выполняются одновременно или в виде исключения.