Содержание

7 признаков, что пора менять ремень


Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя


Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.


Ремень ГРМ на автомобиле


На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.


Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ


Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.


На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.


Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.


1. Зубец. 2. Лента.


Применяются следующие разновидности ремней:


  • зубчатые;

  • клиновые;

  • поликлиновые.


Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.


Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?


На срок замены ремня могут влиять множество факторов:


  • срок эксплуатации;

  • неисправности двигателя;

  • неправильная установка и обслуживание.


На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.


Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.















Марка автомобиля

Срок службы в км пробега

Audi

120 000

Renault

120 000

Ford

160 000

Hyundai

75 000

BMW

95 000

Honda

120 000

Toyota

95 000

Volkswagen

95 000

Nissan

95 000

Mazda

95 000

KIA

90 000

Daewoo

115 000


Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня


Пример износа ремня



Читайте также:

Когда менять ремень ГРМ

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ


Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.


Трещины на ремне ГРМ


В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.

  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).

  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.



Читайте также:

Как проверить ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня


В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.


Обрыв ремня на двигателе


Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.


В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены


Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.


Комплект ГРМ для замены


Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:


  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями

  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами

  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим


Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.


Пример маркировки ремня ГРМ


Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.


Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.

  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.

  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.


Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение


Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: mycarneedsa.com

О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний раз менял ремень ГРМ. Но обрыв ремня, чей ценник нельзя назвать обременительным, может случиться и до окончания расчетного пробега и привести если не к замене мотора, то к его капитальному ремонту, ощутимо бьющему по карману. По каким признакам можно узнать, что срок службы этого расходника подошел к концу, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Светлана Ермолаева

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Фото: audizine.com

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Фото: zainiauto.works

Когда масло не на пользу

Сразу на замену идет ремень, на который попало масло (например, из потекших сальников распредвала) или другие технические жидкости. По заверениям специалистов, масляные подтеки вполне могут привести к проскальзыванию. Кроме того, едкие жидкости ускоряют процесс разрушения резины.

Сомнения в сторону

Надо ставить новый ремень ГРМ в обязательном порядке, даже если нет видимых дефектов, когда не знаешь, сколько прошла эта деталь, например, при покупке «бэушного» авто. Не откладывая в долгий ящик, вместе с жидкостями и фильтрами стоит поменять и ремень. Даже если бывший хозяин уверяет, что расходник новый и отходил всего-то пару тысяч. Практика показывает, что это не всегда правда.

Добавим, если у мотора вашего авто привод не ременной, а цепной, то это не повод расслабляться. И хотя у цепи ресурс гораздо больше, она тоже выходит из строя, растягиваясь и провисая.

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8268

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8268

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

бензин, двигатель, производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, дизельное топливо, моторное масло, автохимия

Что такое 3 ремня в машине?

Как долго служат ремни в автомобиле?

Автомобильные ремни механики часто называют приводными ремнями. Знание терминологии поможет вам понять вашу механику. Автомобиль состоит из множества компонентов и деталей, и автомобильные ремни необходимы для обеспечения работы механических частей. Механические детали и автомобильные ремни, которые помогают им функционировать, — это генератор переменного тока, водяной насос и насос рулевого управления. Простой способ объяснить назначение автомобильных ремней заключается в том, что они распределяют мощность между различными компонентами двигателя, создавая трение между ремнем и шкивом.

В современных автомобилях нет всех автомобильных ремней, которые мы описали выше, вместо этого производители автомобилей разрабатывают автомобили для работы с одним ремнем. Этот ремень называется змеевидным, и он приводит в действие все то, что мы описали в первом абзаце.

Частота замены поликлинового ремня зависит от стиля вождения, но рекомендуется замена каждые три года. Поликлиновой ремень во многих автомобилях, выпущенных с 2005 года и позже, изготовлен из резиновой смеси EPDM. Эти ремни могут прослужить десять лет или 150 000 миль, опять же, в зависимости от вашего стиля вождения.

Как часто нужно менять ремни в машине?

Хотя замена автомобильных ремней и шлангов зависит от возраста автомобиля или пробега автомобиля, рекомендуется проверять автомобильные ремни при каждой замене масла или чаще. Количество поездок на автомобиле, дорожные и погодные условия могут повлиять на срок службы автомобильных ремней.

Если вы часто ездите под дождем, вода может изнашивать автомобильные ремни, а экстремально низкие или высокие температуры могут повлиять на срок службы автомобильных ремней. Большинство центров масла и смазочных материалов проверяют ремни, цепи, фильтры и шланги автоматически в рамках своего обслуживания, но упоминают об этом, когда отвозите свой автомобиль в сервис. Общее правило, которое рекомендуют механики, заключается в том, что каждые 30 000 миль заменяют клиновой ремень, а каждые 50 000 миль заменяют поликлиновой ремень и ремень ГРМ, если их не нужно менять раньше.

Как я узнаю, что мой приводной ремень неисправен

Поскольку современные автомобили имеют только один ремень, поликлиновой ремень, это важная часть работы автомобиля. Он работает при работающем двигателе автомобиля, и когда он сломается, ваша машина больше не будет работать. Иногда есть признаки того, что ремень изнашивается. Если вы испытываете что-либо из перечисленного, запишитесь на прием к механику как можно скорее, чтобы проверить автомобильные ремни: 

  1. Визг : Визг под капотом вашего автомобиля, вероятно, означает, что поликлиновой ремень сместился или проскальзывает. . Механик может диагностировать это и при необходимости заменить ремень.
  2. Прекращение работы кондиционера и гидроусилителя руля : поликлиновой ремень — это один ремень по сравнению с множеством автомобильных ремней, которые были в старых автомобилях. Когда он неправильно отрегулирован, проскальзывает или ломается, по сути, ваша машина сломана. Усилитель руля отключается, кондиционер отключается, и двигатель больше не охлаждается. Все это может вызвать проблемы с безопасностью и даже испортить двигатель. Профилактическое обслуживание предотвратит это, а это означает проверку ремня при каждой замене масла или чаще.
  3. Перегрев двигателя: Поликлиновой ремень обеспечивает мощность вентилятора и водяного насоса, необходимую для охлаждения двигателя. Когда поликлиновой ремень не работает должным образом или сломан, двигатель будет перегреваться, потому что водяной насос не вращается. Если двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к механику для проверки двигателя. Если это не поликлиновой ремень, то это может быть что-то еще, и профессиональный механик может посоветовать.
  4. Трещины и износ: Независимо от того, есть ли у вас старый автомобиль с несколькими автомобильными ремнями или у вас есть новый автомобиль только с поликлиновым ремнем, причина, по которой вы хотите проверить их, состоит в том, чтобы выявить потенциальные проблемы. Со временем они начинают трескаться, от них отваливаются куски, они даже начинают отделяться, и это то, что механик проверит до того, как это произойдет, и сможет заменить ремень до того, как ваша машина сломается и оставит вас в затруднительном положении.

Что делать, если ремень порвался во время движения?

Когда автомобильные ремни рвутся, когда вы едете по дороге, может произойти несколько вещей. В более старых автомобилях с несколькими автомобильными ремнями усилитель руля отключается, что затрудняет управление и поворот автомобиля. Оборвется ремень вентилятора, машина перегреется. В более новых автомобилях при обрыве поликлинового ремня двигатель перегревается, гидроусилитель руля выходит из строя, и машина останавливается.

Можно ли водить машину с оборванным ремнем?

Механиков постоянно спрашивают, может ли клиент эксплуатировать машину без ремней, а если это машина постарше, то, может быть, зависит от того, какой из ремней автомобиля обрывается. Если это новая машина с поликлиновым ремнем, то нет. Как мы уже говорили, поликлиновой ремень необходим для работы автомобиля. Он приводит в действие водяной насос, который необходим для предотвращения перегрева двигателя.

Помните, все в двигателе автомобиля работает с точностью. Это дает вам плавно работающий автомобиль для вождения, и для того, чтобы это произошло с точностью, требуется определенное время между распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поршни и клапаны работали должным образом.

В двигателе вашего автомобиля есть зубчатый ремень или цепь, которые обеспечивают синхронизацию с точной скоростью и временем. Чем отличаются автомобильные ремни от цепей? Функция цепи ГРМ такая же, как у ремня ГРМ, с той лишь разницей, что одна из них металлическая, а другая резиновая.

Цепи ГРМ использовались в автомобилях вплоть до 1960-х годов, когда производители автомобилей разработали зубчатые ремни, которые сейчас называются поликлиновыми ремнями. Почему? Резиновый ремень работает тише, чем металлическая цепь, да и стоит он недорого. В последние годы некоторые производители повторно представили цепь ГРМ в некоторых моделях, и в руководстве по эксплуатации должно быть указано, что есть у вашего конкретного автомобиля и какое плановое техническое обслуживание необходимо проводить. Звоните 630-932-4427 сегодня для ремонта вашего ремня в Ломбард и Уитон, Иллинойс.

Различные типы автомобильных ремней и их функции

Двигатель автомобиля состоит из множества различных компонентов, выполняющих различные функции. Однако ни одна из этих частей не работала бы, если бы не приводной ремень. Существуют различные типы автомобильных ремней , , и их задача состоит в том, чтобы поддерживать работу двигателя путем передачи мощности на различные части. Они делают это за счет постоянного трения с рядом шкивов. По этой причине ослабленный или поврежденный ремень влияет на работу связанного с ним компонента двигателя.

Типы автомобильных ремней: сколько ремней в автомобиле?

Сколько ремней в машине ? Несколько типов, и мы собираемся обсудить некоторые из наиболее распространенных среди них. Вот краткое описание стандартных ремней в автомобиле и принципов их работы.

1. Ремни ГРМ

Автомобильный двигатель с ремнем ГРМ. (Источник фото: highlinecarcare)

Ремень ГРМ, также известный как ремень Гилмера и приводной ремень распределительного вала, помогает коленчатому валу вращать распределительный вал. Резиновый ремень открывает и закрывает клапаны двигателя синхронно с поршнями.

В современных автомобилях этот ремень заменил цепь ГРМ. Отказ ремня вызывает меньше повреждений поршней и клапанов, чем ремень.

2. Клиновые ремни

Клиновой ремень. (Источник фото: dreamtime)

Если в автомобиле несколько ремней, их называют клиновыми. Возникающие от коленчатого вала, они проходят через различные компоненты, включая генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, компрессор переменного тока и водяной насос, и обеспечивают их питанием для работы. В основном это можно увидеть на старых автомобилях.

Эти ремни практически не выскальзывают из своей цепи, и выход из строя одного ремня не влияет на все функции двигателя. Однако все клиновые ремни изнашиваются практически одновременно. Таким образом, вам, возможно, придется заменить их все одновременно. Загрязнение жидкости и регулярный износ являются основными причинами неисправности этих ремней.

     ПОДРОБНЕЕ

  • Правильное время для замены поликлинового ремня
  • График смены ремня ГРМ

3. Змеиные ремни

Змеиный ремень. (Источник фото: дроссель)

Удлиненный змеевидный ремень, который проходит через все компоненты двигателя и приводит их в действие. Это альтернатива нескольким клиновым ремням в новых автомобилях. Ремень входит в стандартную комплектацию современных автомобилей.

Поскольку один ремень обеспечивает питание почти всех агрегатов двигателя, ослабление или повреждение ремня повлияет на несколько компонентов. Однако его легко заменить, и вам придется потратиться только на один ремень.

Неисправный поликлиновой ремень издает визг или скрип. Когда он выйдет из строя, это может привести к тому, что весь двигатель перестанет работать.