Лом меди в электродвигателях. Содержание меди в электродвигателе, таблица расчета. Цена за 1 кг

Мощность, кВт2/3000 об/мин4/1500 об/мин6/1000 об/мин8/750 об/мин
двигательмедь, кгдвигательмедь, кгдвигательмедь, кгдвигательмедь, кг
0,063,3/30,419/0,485
0,093,3/30,426/0,4403,3/30,542/0,534
0,123,3/30,542/0,5344,5/4,30,50/0,48
0,184,5/4,30,42/0,384,5/4,30,55/0,636,3/6,10,64/0,62
0,254,5/4,30,45/0,446,3/6,10,59/0,616,3/6,10,83/0,8515,1/140,95
0,376,3/6,10,58/0,556,3/6,10,59/0,6115,1/140,9717,5/17,11,16
0,556,3/6,10,60/0,6215,1/140,92/0,9315,1/141,08/1,1120,0/19,51,33/1,34
0,7515,1/140,91/0,9315,1/140,94/0,9717,5/17,11,24/1,1925,51,58/1,62
0,925,51,59/1,53
1,115,1/140,96/0,9217,5/17,11,36/1,3520,0/19,51,58/1,5125,51,91/1,9
1,225,51,91/1,87
1,517,5/17,11,59/1,5120,0/19,51,49/1,4428,7/25,51,95/1,9242,0/40,52,28/2,25
1,728,7/25,51,88/1,9042,0/40,52,56/2,49
2,220,0/19,51,82/1,7428,7/25,51,92/1,8742,0/40,52,28/2,2556,0/54,03,04/3,16
2,428,7/25,51,92/1,93
328,7/25,52,51/2,636,0/36,42,80/2,9556,0/54,03,05/2,9956,0/54,03,45/3,65
3,528,7/25,52,50/2,42
436,0/36,43,76/3,6442,0/40,52,81/2,9556,0/54,03,42/3,4277,0/72,0
5,542,0/40,54,12/4,056,0/54,03,49/3,5377,0/72,04,35/4,3893,0/90,0
7,556,0/54,04,79/4,7177,0/72,05,44/5,2093,0/90,04,94/5,07135,07,3
1193,0/90,093,0/90,06,09/6,26135,07,9/8,1160,08,4/8,5
15130,09,0/9,2135,09,9/10,9160,09,2/9,3195,011,7/11,6
18,5145,09,7/9,6160,011,3/11,2195,012,1/12,2270,013,5/13,1
22165,012,5/12,3175,013,2270,015,9/15,8310/30014,5
30185,014,8/14,4195,014,5/14,4310/30016,8/16,635519,4/19,3
37255/25019,7/19,527017,6/18,135521,3/21,649022,7/23,5
45280/27521,0/20,7310/30020,5/19,549026,653526,8/25,8
55355/35024,8/24,735525,8/25,153527,0/27,9785
754703349039,6/38785835
9051034,8/35,053543,8/40,0835875

Сколько цветных металлов в двигателе

Всё более востребованным направлением бизнеса становится ремонт и перемотка электродвигателей. Ествественно, что возникает вопрос — сколько меди в электродвигателе . Ниже приводим таблицу содержания меди, алюминия и их сплавов в асинхронных двигателях типа АИР. Выложены средние данные по каждому габариту из каталога.

Содержание меди и алюминия в электродвигателях



















































Тип двигателяКоличество металлов в изделии, кгКоличество цветных металлов, подлежащих сдаче в виде лома, кгДетали с возможным содержанием цветного металла
При капремонтеПри полном износе изделия и его списании
классификация по группам ГОСТ 1639-78
IIVIIIV

Алюминий и алюминиевые сплавы

АИР560,141,250,141,25крышка коробки выводов, станина, подшипниковые щиты
АИР630,181,530,181,53
АИР71А0,212,090,212,09
АИР71В, АИРЕ71В, АИРЕ71С0,242,330,242,33
АИР80А0,412,410,412,41
АИР80В0,512,660,512,66
АИРЕ80А2,822,82
АИРЕ80В, АИРЕ80С3,223,22
АИР900,493,940,493,94
АИРС904,434,43
АИР100S, SЖ, SЖ10,835,10,835,1
АИР100L, LЖ, LЖ10,975,70,975,7
АИРС100S5,935,93
АИРС100L6,676,67
АИР100SР30,834,620,834,62
АИР100LР30,975,220,975,22
АИР1121,567,651,567,65
АИР132S1,6912,371,6912,37
АИР132М2,1814,352,1814,35
АИР160S2,415,872,415,87
АИР160М2,716,972,716,97
АИР180S3,818,93,818,9
АИР180М4,919,34,919,3


Медь и сплавы на медной основе

АИР56А0,410,410,41Обмотка
АИР56В0,460,460,46
АИР63А0,650,650,65
АИР63В0,730,730,73
АИР71А, АИРЕ71А0,910,910,91
АИР71В, АИРЕ71В0,990,990,99
АИРЕ71С1,091,091,09
АИР80А, АИРЕ80А1,321,321,32
АИР80В, АИРЕ80В1,521,521,52
АИРЕ80С1,681,681,68
АИР902,092,092,09
АИР100S, SЖ, SЖ1, SР3, LР33,513,513,51
АИРЕ100S2,592,592,59
АИР100L, LЖ, LЖ13,813,813,81
АИР1124,484,484,48
АИР132S5,355,355,35
АИР132М5,865,865,86
АИР160S9,839,839,83
АИР160М10,9410,9410,94
АИР180S14,8714,8714,87
АИР180М14,714,714,7

Факты о меди: медь в транспорте

Медь Факт 1

В типичном автомобиле американского производства содержится более 50 фунтов меди: около 40 фунтов на электрические и около 10 фунтов на неэлектрические компоненты.

Медь Факт 2

Tesla Roadster также является первым серийно выпускаемым автомобилем, оснащенным электродвигателем с медным ротором. Это инновационное достижение в металлургической технологии повышает эффективность, что приводит к увеличению общей мощности и увеличению рабочего расстояния между зарядами. Настоящий спортивный автомобиль, родстер, собранный вручную, стильный, быстрый и маневренный. Он может похвастаться дальностью полета 250 миль при максимальной скорости 130 миль в час.

Медь Факт 3

Компания BMW представила электромобиль MINI E. Он развивает мощность 204 л.с. (150 кВт) от асинхронного двигателя с медным ротором производства AC Propulsion. С воздушным охлаждением разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, а запас хода составляет около 240 миль.

Факт о меди 4

AC Propulsion является владельцем 6 выданных патентов на технологию электромобилей, лицензии на которые были переданы другим компаниям, включая Tesla Motors. Некоторые из этих технологий были первоначально разработаны компанией AC Propulsion для ее электрического спортивного автомобиля tzero, который разгонялся до 60 миль в час за 3,6 секунды и имел запас хода 300 миль при движении со скоростью 60 миль в час.

Медь Факт 5

В 1948 году в среднем семейном автомобиле было всего около 55 проводов, общая длина которых составляла в среднем 150 футов. Сегодняшние роскошные автомобили, в среднем, содержат около 1500 медных проводов общей длиной около одной мили, благодаря постоянному совершенствованию электроники и добавлению аксессуаров для питания.

Медь Факт 6

CuproBraze™ — название нового производственного процесса автомобильных радиаторов из меди и латуни. В процессе используются бесфлюсовая бессвинцовая пайка, жаропрочные сплавы и лазерная сварка, а также другие инновации для производства новых тонкостенных радиаторов, которые работают лучше, чем более толстостенные алюминиевые изделия.

Медь Факт 7

Новый радиатор был разработан Международной ассоциацией меди и первоначально производился компанией Universal Auto Radiator Manufacturing Company. Как правило, они на 30–40 % легче традиционных моделей из меди и латуни, могут быть меньше по размеру, чем их алюминиевые аналоги, и могут обеспечивать до 30 % меньший перепад давления на воздушной стороне. Процесс CuproBraze также сокращает время производства и снижает производственные затраты.

Медь Факт 8

Двигатели транспортных средств работают более плавно и служат дольше, поскольку в смазочные материалы добавляется медь. Производители моторных масел обычно включают в свои продукты присадки, содержащие растворимую антиоксидантную медь, процесс, первоначально запатентованный Exxon Chemical Corp. Exxon считает присадку на основе меди одним из самых значительных изобретений в области химии присадок для картеров в 20 веке.

Факт о меди 9

Кузов Rolls Royce Silver Ghost 1921 года полностью медный. Почти все детали двигателя автомобиля изготовлены из цельной латуни. И, конечно же, медно-латунный радиатор. Монетный двор Франклина предлагает модель в точном масштабе. В Национальном музее транспорта в Рино, штат Невада, представлены отреставрированные классические автомобили Rolls.

Медь Факт 10

В среднем моторизованная сельскохозяйственная машина использует 63 фунта меди, а строительная техника — в среднем 66 фунтов. Электрический вилочный погрузчик весит около 138 фунтов.

Медь Факт 11

Самая большая мобильная наземная машина, когда-либо построенная, — гигантская электрическая лопата, называемая шагающим драглайном, и использует колоссальные 800 000 фунтов меди.

Медь Факт 12

Около 2% (9000 фунтов) от общего веса реактивного самолета Боинг 747-200 составляет медь. В этот вес входит 632 000 футов медной проволоки.

Медь Факт 13

Типичный дизель-электрический железнодорожный локомотив использует около 11 000 фунтов меди. Более 16 000 фунтов (8 тонн) меди используется в новейших и самых мощных локомотивах производства General Electric Company и General Motors Corporation. Эти дизель-электрические гиганты используют изготовленные из медных проводников стержни для роторов своих шести трехфазных асинхронных двигателей переменного тока и медную проволоку для обмотки статоров.

Медь Факт 14

Двигатели мощностью 6000 л.с. полагаются на генераторы с медной обмоткой; медно-латунные радиаторы охлаждения; медные трубы для охлаждения, кондиционирования и отопления; и более пяти миль медного провода для питания и связи.

Медь Факт 15

Модели железных дорог тоже зависят от меди. Ценные масштабные модели локомотивов и подвижного состава отлиты из цельной латуни. Двигатели всех моделей обмотаны медным проводом, как и трансформаторы, подающие напряжение на гусеницы и аксессуары. Кстати, траки делают из латуни или мельхиора, еще одного сплава меди.

Медь Факт 16

Вагоны метро, ​​троллейбусы и автобусы с электроприводом используют от 625 до 9 200 фунтов меди каждый, что в среднем составляет 2 300 фунтов за штуку.

Медь Факт 17

Атомная подводная лодка класса «Тритон» использует около 200 000 фунтов меди.

Медь Факт 18

Литые и спеченные бронзы выполняют важную антифрикционную функцию в качестве подшипников в миллионах товаров для дома, автомобилей и грузовиков, а также практически во всем тяжелом промышленном оборудовании.

Медь Факт 19
Подшипники из бронзы

бывают нескольких основных форм, включая цилиндрические втулки или фланцы; плоские упорные подшипники в форме пончика; или дискообразные опорные плиты.

Медь Факт 20

Сегодня малогабаритные высокоэффективные котлы на основе медных теплообменников заменяют обычные топочные котлы, для которых требовались помещения с потолками высотой до 18 футов. Помимо экономии места, новые котлы более энергоэффективны — в пределах 84% по сравнению с менее чем 70% для старых котлов комнатного размера.

Медь Факт 21

OSHA, Управление по безопасности и гигиене труда, требует использования защитных инструментов из медного сплава в ситуациях, когда существует опасность взрыва. Полный набор ручных инструментов, таких как молотки, топоры, плоскогубцы, отвертки и т.п., изготавливается либо из бериллиевой меди, либо из алюминиевой бронзы. Эти высокопрочные искробезопасные инструменты из медного сплава также немагнитны и устойчивы к коррозии.

Медь Факт 22

Вставки и штифты из медного сплава широко используются в проблемных областях процесса литья пластмасс из-за превосходной теплопроводности меди (теплопередачи).

Медь Факт 23

Формы для литья под давлением, полностью изготовленные из медных сплавов (вместо стали или алюминия), используются в пластмассовой промышленности. Наряду с увеличением производительности, формы из медного сплава снижают коробление, проблемы с чистотой поверхности и эксплуатационные расходы для производителей.

Медь Факт 24
Медные штампы

используются для печати графики высокого разрешения, такой как этикетки, коллекционные карточки и специальная упаковка. Медные штампы также предпочитают те, кто печатает на фольге, потому что они обеспечивают более высокую теплопередачу, а также помогают создавать более четкие изображения. Помимо бумаги и фольги штампы используются для тиснения и тиснения фольгой на гофрированном картоне, пластике, коже, дереве и других материалах.

Медь Факт 25

Компактный мюонный соленоид (CMS) для адронного калориметра (прибор для измерения количества тепла) в лаборатории Ферми в Чикаго имеет корпус и торцевую крышку из медного сплава. Подузел весит 1600 тонн, что делает его самой тяжелой конструкцией из медного сплава из когда-либо построенных.

Медь Факт 26

Возможно, менее драматические, но, тем не менее, играющие важную роль в современной медицине, сканеры МРТ, которые полагаются на сверхпроводники на основе меди для создания своих изображений.

Роль меди в росте производства электромобилей

Оплачено и опубликовано CME Group

Чтение за 7 минут

Автор: Джон Линч, CME Group
·
В электромобилях используется более чем в два раза больше меди, чем в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, и этот металл также активно используется в инфраструктуре электромобилей


· Продажи электромобилей и гибридных автомобилей в США, Европе и Китае выросли по каждому из последние 10 лет

Ускорение снижения выбросов углерода за счет альтернативных источников энергии стало главным приоритетом во всем мире, особенно в транспортном секторе. Администрация Байдена намерена представить план зеленой инфраструктуры и экологически чистой энергии, который первоначально оценивался в 3 триллиона долларов. План, впервые представленный в прошлом году, вероятно, будет включать в себя модернизацию муниципальных транспортных сетей, расширение широкополосной/беспроводной широкополосной связи для всех американцев, а также инвестиции в инфраструктуру электромобилей.

В Великобритании премьер-министр Борис Джонсон объявил о планах прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году. Многие другие страны также стремятся использовать электромобили. Германия недавно обнародовала бюджет восстановления в размере 130 миллиардов евро, который специально включает субсидии для покупателей автомобилей с батарейным питанием, в то время как на автомобили с двигателем внутреннего сгорания средства не выделялись. Израиль объявил, что к 2030 году они также прекратят использование автомобилей, работающих на ископаемом топливе, а Китай объявил аналогичный план к 2035 году. Между тем, Норвегия планирует убрать с дорог традиционные автомобили, работающие на бензине, к 2025 году9.0005

В связи с прогнозами роста использования электромобилей (EV) все внимание приковано к металлу для аккумуляторных батарей: кобальту, литию и никелю. Однако роль меди в этом стремлении к «зеленому» восстановлению не следует недооценивать. Медь используется не только в производстве автомобилей, но и в различных элементах инфраструктуры электромобилей.

Источник: Copperalliance.org, Aluminium.org, Worldsteel.org, Mining.com, Silverinstitute.org

Использование меди в гибридных и электрических транспортных средствах
Проводимость чистой меди уступает только серебру. С появлением гибридных и аккумуляторных электромобилей количество медных проводов, используемых для питания автомобиля, увеличилось. Обычно существует три типа электромобилей, каждый из которых требует больше меди, чем традиционный автомобиль внутреннего сгорания.

Гибридные электромобили используют бензиновый двигатель и электродвигатель, которые работают одновременно для повышения эффективности использования топлива. Бензиновый двигатель также заряжает аккумулятор, питающий электродвигатель.

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) в основном работают от электродвигателя, а бензиновый двигатель используется исключительно в качестве резервного, когда аккумулятор разрядится. Чтобы перезарядить аккумулятор, PHEV должен быть подключен к сети.

A Аккумулятор Электромобиль (BEV) полностью работает от электродвигателя с питанием от аккумулятора и требует зарядки.

Тенденции продаж автомобилей
Общий объем продаж автомобилей в США составляет от 14 до 18 миллионов в год с 2012 года и ежегодно снижается в течение последних 3 лет. Однако продажи PHEV и BEV продемонстрировали экспоненциальный рост с момента их первого появления в 2010 году9.0005

Источник: IEA.org, Statista.com

Аналогичные тенденции наблюдались в Европе…

Источник: IEA.org, Statista.com

…а также в Китае.

Источник IEA.org, Statista.com

В 2020 году общий объем мировых продаж электромобилей и гибридных автомобилей превысил 3,2 миллиона, что составляет более 5% всех продаж автомобилей по всему миру.

Источник: IEA.org, Statista.com. 51 фунт) для автомобилей, проданных только в 2020 году. BloombergNEF прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей превысят 54 миллиона к 2040 году, что составит более 50% от общего объема продаж автомобилей.

Зарядные станции
Дополнительная потребность электромобилей в меди связана с источником их энергии, зарядной станцией. Хотя в самом зарядном устройстве не так много меди, провода, используемые для подключения зарядного устройства к электрической панели, а также сам зарядный кабель являются основными источниками меди. По оценкам Wood Mackenzie, к 2030 году в мире будет более 20 миллионов точек зарядки электромобилей, потребляющих на 250% больше меди, чем в 2019 году.

Поставка меди
По данным Геологической службы США (USGS) на 2019 год, мировые запасы меди оцениваются в 830 миллионов метрических тонн, а годовой спрос составляет 28 миллионов метрических тонн. Кроме того, открытые и неразведанные месторождения по данным геологических исследований, включая запасы, составляют более 5 миллиардов метрических тонн (USGS, 2014, 2017).