Содержание

EA828 — серия 5-цилиндровых двигателей Ауди

Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все крупные модели концерна своего времени.

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Содержание:

  • 1.9 и 2.1 литра
  • 2.0 и 2.2 литра
  • 2.3 литра
  • Турбомоторы

Первые моторы 1.

9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)

WH ( 10V / Keihin 28-32 )100 л.с. / 132 Нм

2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)

WB ( 10V / Zenith 2B3 )115 л.с. / 166 Нм
WC ( 10V / K-Jetronic )136 л.с. / 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.

0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)

SL ( 10V / K-Jetronic )113 л.с. / 165 Нм
KP ( 10V / K-Jetronic )115 л.с. / 170 Нм
RT ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 172 Нм

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)

KZ ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 165 Нм
PX ( 10V / K-Jetronic )120 л.с. / 172 Нм
KU ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм
HX ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81. 0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)

NF ( 10V / KE-III-Jetronic )136 л.с. / 190 Нм
NG ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 182 Нм
AAR ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 186 Нм
7A ( 20V / Hitachi )170 л.с. / 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.2 литра (2226 cm³ 81. 0 × 86.4 мм)

MC ( 10V / K-Jetronic )165 л.с. / 240 Нм
AAN ( 20V / Motronic )230 л.с. / 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Дополнительные материалы

AUDI AAN 2.2 turbo

Автомобили с 5-ти цилиндровыми двигателями

Какие автопроизводители оснащают автомобили не стандартными двигателями?

 

Пять цилиндров. — После легендарного успеха спортивного авто Audi Quattro, весь мир обратил внимание на нечетное количество цилиндров в двигателе этого автомобиля. Кто-то может сказать, что такое число (5-ть цилиндров) — это лишнее. А для кого-то звучание 5-ти цилиндрованного мотора — нечто особенное.

 

Напомним всем интересующимся, что производство пятицилиндровых силовых агрегатов свою роль в автомобильной промышленности начало играть с середины 70-ых годов прошлого века. Конструкция этих агрегатов имеет свое определенное преимущество при сборке и еще, они могут быть произведены (собраны) на базе обычных традиционных четырехцилидровых двигателей. 

 

Предлагаем Вам посмотреть на старые и на современные автомобили с необычными пятицилидровыми моторами.

 

1) Mercedes 240 D 3.0

Пионером в двигателестроении 5-ти цилиндровых двигателей не смотря на ошеломляющий успех автомобиля Ауди, бала компания «Mercedes-Benz» со своим пятицилиндровым мотором, который был создан под руководством инженера Фердинанда Пича. Но именно автомобиль Ауди вдохновил инженеров компании «Мерседес» создать на базе уже существующего четырехцилиндрового мотора свой дизельный 5-ти цилиндровый силовой агрегат объемом в 3,0 литра.

 

Модель автомобиля Mercedes 240D 3.0 в 1974 году для того времени могла развить немаленькую скорость равную 150 км/час. Сегодня это кажется невероятным для дизельных моторов того времени, если учесть,  что эта была середина 70-х годов.

 

2) Audi 100 5E/5D

Два года спустя, после Мерседеса, компания «Ауди» удивила авторынок своей новой моделью -Audi 100 5E, которая оснащалась бензиновым пятицилиндровым мотором мощностью 136 л.с. В отличие от двигателя V6 этот мотор отличался большей эффективностью и меньшим расходом топлива. В 1978 году к линейки этой модели добавилась еще одна модель автомобиля -Audi 100 5D с дизельным пятицилиндровым мотором мощностью 70 л.с.

 

 

3) Audi Sport Quattro

Окончательный прорыв и взлет популярности таких пятилиндровых двигателей пришелся на начало 80-х годов. В 1980 году компания «Ауди» представила на вид публике автомобиль Audi Quattro с турбиной. Различные модификации спортивного автомобиля развивали мощность от 200 — до 306 л.с. Еще больше вариантов данного легендарного спорт-кара предлагалось для участия в авто-раллях. Мощность этого легендарного спортивного авто Audi Quattro доходила до 600 л.с. Благодаря этим автомобилям команда «Ауди» завоевала два титула чемпионов мира.

 

4) Audi 90

Этот автомобиль к большому сожалению сегодня является забытой главой прошлого во всем мировом автомобилестроении. 

 

5) Audi TT RS

Начиная еще с 1994 года все пятицилиндровые моторы практически полностью исчезли с классических авто-седанов. В наши дни чаще всего такие нестандартные двигатели устанавливаются в основном на спортивные автомобили, например на такие, как автомобиль Audi TT RS. К основным параметрам (данным) относятся: Двигатель — 2,5 литров; мощность — 340 л.с.

 

6) Audi RS3 Sportback

И снова пере вами автомобиль Ауди со своим пятицилидровым мотором. Этот автомобиль, как и Аудии ТТ Rs, также имеет мощность в 340 л.с.

 

7) Chevrolet Colorado/ Hummer h4

Самый большой бензиновый пятицилиндровый двигатель носит свое название — «Атом» и «Vortec 3700». Объем двигателя у данного авто составляет 3,7 литра, мощность- 245 л.с. В последнее время этот пятицилиндровый мотор устанавливается на автомобиль Chevrolet Colorado. Еще раньше, такой же двигатель устанавливался и на автомобиль Hummer h4.

 

 

8) Fiat Coupe 2.0 20V Turbo

В 1996 году Итальянцы выпустили одну из самых мощных в истории моделей автомобилей, популярную модель авто -Fiat Anno. Данная автомашина была оснащена 2,0 литровым турбированным 5-ти цилиндровым двигателем мощностью в 220 л.с. Максимальная скорость машины составляла 250 км/час.

 

9) Ford Focus RS

Модели автомобилей Форд марки ST а затем и марки RS в самом начале их производства оснащались пятицилиндровыми моторами Volvo объемом в 2,5 литра. Для примера, та же модель автомобиля Ford Focus RS имеет мощность 305 л.с. и развивает максимальную скорость в 265 км/час. В настоящий (данный) момент, с появлением нового поколения моторов Ecoboost на автомобилях марки Форд модели ST стоят уже четырехцилиндровые двигатели. На моделях RS по прежнему устанавливается (стоит) двигатель «пятерка».

 

10) Lancia Thesis / Croma / Alfa 159

Что общего у автомобилей Lancia Thesis (на фото), Fiat Croma и Alfa Romeo 159? А общий у этих машин пятицилиндровый двигатель. На этих автомобилях устанавливались дизельные и бензиновые моторы (объем 2,4- литра) мощность которых составляла от 170 — до 200 л.с. 

 

11) Acura TL

Автомобиль Acura TL, что продавался в США еще в 1996 году и пользовался своей популярностью на внутреннем рынке. Он был очень похож на автомобиль Honda Legend и это не удивительно, так как автомобиль Акура был создан и произведен именно на базе этого Японского авто. Это была попытка компании «Хонда» занять свою долю на Американском авторынке. На автомобиле Acura TL был установлен 2,5 литровый 5-ти цилиндровый двигатель мощностью 176 л.с.

 

12) Land Rover Defender Td5

Даже такой легендарный автомобиль, как Land Rover Defender ранее тоже оснащался 5-ти цилиндровым мотором, которые составляли одно время целое семейство таких двигателей для этой популярной марки машины. Но после того, как компания БМВ купила авто-фирму Land Rover, то «пятерка» (двигатель) и все его семейство исчезла с этих автомобилей.

 

13) Mercedes G 270 CDI

На самом же деле в мире существует очень большое количество автомобилей на которых попрежнему  установлены 5-ти цилиндровые моторы. Многие из них сегодня находятся рядом с нами или вокруг нас. Для многих автомобилистов будет неожиданностью узнать, что внедорожники Мерседес G-класса, серии «Wolf», имеют у себя пятицилиндровые силовые агрегаты. Так например, автомобили моделей 250 GD и 270 CDI до 2006 года обычно оснащались моторами, у которых было пять цилиндров.  

 

14) VW Jetta (модель для США)

С 2005 года пятицилиндровый бензиновый двигатель (2,5 л.) стал устанавливаться на автомобиль Volkswagen Jetta, который производится и выпускается конкретно для рынка Америки. Этот двигатель сегодня является основой для такой популярной модели автомобиля, как Audi TT RS. В зависимости от комплектации машины мотор имеет следующую мощность: от 150 — до 170 л.с. 

 

15) Volvo V40

Не смотря на то, что в новых современных автомобилях данные пятицилиндровые моторы используются крайне редко, то компания «Вольво» все равно оснастила свою новую модель авто V40 новой современной «пятеркой» (двигателем). Так например, ее бензиновый пятицилиндровый мотор (T4) развивает мощность 180 л.с., а дизельный двигатель (D3) может развить мощность в 150 л.с.

2.5 TFSI: самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi серии

Пятицилиндровый двигатель был важным компонентом ДНК бренда Audi с тех пор, как в 1976 году был представлен первый двигатель. Даже сегодня его характерный порядок работы и уникальный звук обещают эмоциональный опыт вождения. Теперь новейший вариант заставляет сердца фанатов биться чаще и бить новые рекорды. По следам культового двигателя.

Эти изображения навсегда останутся в памяти любителей автоспорта: Пайкс-Пик в США. Лето 1987. Вальтер Рёрль мчит свой Audi Sport quattro S1 (E2) по грунтовой дороге на высоте около 4000 метров над уровнем моря, как будто завтра не наступит. Воздух разрежается. Как в прямом, так и в переносном смысле. В некоторых местах трасса уходит вниз на 1800 метров в никуда. Рёрль выбрасывает это из головы. Чемпион по ралли любит эту трассу. Его машина S1 с пятицилиндровым двигателем мощностью 590 л.с. быстро и ловко взбирается на Пайкс-Пик. Результат: легендарные 10:47.850 минут. Самый быстрый результат Рёрля — 19.6 км/ч ( 122 миль/ч ). Его комментарий: «Это был пик того, что можно сделать с раллийным автомобилем».

Подобные акции помогли пятицилиндровому двигателю Audi, отмеченному многочисленными наградами, стать культовым. «Для меня это двигатель с характером, — говорит Армин Пельцер, руководитель отдела разработки приложений для силовых агрегатов Audi. «Другие концепции двигателей могут иметь свои преимущества по сравнению с пятицилиндровым двигателем, но они не могут сравниться с его уникальностью». Его звук является одним из важных элементов этого — мощный, глубокий рев и игра на барабанах, которые вызывают чувство удовольствия.

Безошибочно узнаваемый звук

«Эта звуковая картина уникальна, — объясняет Марк Фюссель, специалист по термодинамике и разработке приложений в Audi Sport. Под капотом пять поршней работают вверх и вниз в своих цилиндрах в такт с незабываемым порядком работы: 1 – 2 – 4 – 5 – 3. «Это отличается от любого другого двигателя. В частности, при более высоких оборотах двигателя и при больших нагрузках он не издает такого гудящего звука, как четырехцилиндровый двигатель», — говорит Фюссель. «Основываясь на свободных силах инерции первой и второй степени, пятицилиндровый двигатель приносит с собой некоторую неравномерность работы, что делает его тем более эмоциональным, живым и неподкупным».

Суть того, что поклонники Audi ценят с конца 1970-х годов, с тех пор не изменилась. Даже сегодня интервал воспламенения достигает 144 градусов, например, в современной Audi RS 3: из-за порядка зажигания соседние и несмежные цилиндры воспламеняются попеременно. Это создает очень специфический ритм и характер. Нечетное количество цилиндров создает гармонические частоты, сопровождающие полутон. Блок управления двигателем также способствует безошибочному звуку. При большей нагрузке заслонки в тракте выпуска отработавших газов открываются для еще более полного звучания.

Успешная концепция двигателя для серии и ралли

Однако изначальными идеями двигателя не были ни его характерные рабочие характеристики, ни его безошибочный звук. С первым пятицилиндровым двигателем Otto, который приводил в движение Audi 100 (C2) в 1976 году, компания с четырьмя кольцами хотела догнать конкурентов и занять более высокое положение. Четырехцилиндровый двигатель был дополнен дополнительным цилиндром, чтобы увеличить рабочий объем и мощность двигателя. Получившийся 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель имел мощность 100 кВт (136 л.с.). Современная система впрыска топлива повысила эффективность и мощность. Вместе с полным приводом quattro и турбокомпрессором пятицилиндровый двигатель обеспечил изменение имиджа Audi и успех в автоспорте.

С появлением Audi A4 (B5) в 1994 году пятицилиндровый двигатель попрощался с B-сегментом, однако в 2009 году последовало крупное возвращение — турбонаддув с непосредственным впрыском бензина для более высокой эффективности, низкий уровень выбросов и 2,5-литровый двигатель. объем двигателя в Audi TT RS. Первый пятицилиндровый двигатель новой эры на самом деле является заказным проектом для VW Jetta производства VW Mexico. Для рынка США мы хотим разработать надежный атмосферный двигатель с высоким рабочим объемом и пусковым крутящим моментом. «Для нас это стало основой для возрождения традиции пятицилиндровых двигателей с турбонаддувом, — говорит Пельцер. Пельцер, который тогда только что занял пост начальника отдела двигателестроения, хорошо помнит то время. «Мы только что закончили разработку первого пятицилиндрового двигателя-преемника, который первоначально был установлен поперечно в Audi TT RS», — говорит он. TT RS plus, представленный Audi в 2012 году, даже достигает 265 кВт (360 л.с.) вместо прежних 340 л.с.

Масштабная модернизация

Для нового поколения Audi TT RS в 2016 году Пельцер и его команда полностью переработали пятицилиндровый двигатель. Их цели более чем амбициозны: двигатель обеспечивает большую мощность при меньшем весе, меньшем расходе топлива, меньшем количестве выбросов. , а построенное пространство еще более компактно. «В то время мы перешли на алюминиевый картер. Это само по себе сэкономило 18 кг ( 39,7 фунтов ) веса. Всего двигатель 2.5 TFSI стал весить 26 килограммов ( 57,3 фунта ) легче, чем его предшественница», — говорит Пельцер. Для спортивного автомобиля, в котором двигатель находится перед передней осью, это является решающим фактором для управляемости и динамики на гоночных трассах или в поворотах.

«Мы встроили регулируемые распределительные валы в головку блока цилиндров для изменения фаз газораспределения. Мы также представили водяной насос, который можно отключить», — говорит Пельцер. Система Audi valvelift (AVS) изменяет ход выпускных клапанов.

Таким образом, уменьшаются потери на промывку в камере сгорания и обеспечивается оптимальный поток выхлопных газов к турбонагнетателю, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Результатом являются динамическая отзывчивость и увеличенный крутящий момент.

Комплексные меры снижают внутреннее трение при одновременном увеличении выходной мощности. Гильзы цилиндров имеют плазменное покрытие; коренные подшипники коленчатого вала на шесть миллиметров ( 0,2 дюйма ) меньше в диаметре. Коленчатый вал имеет полые отверстия и, следовательно, на один килограмм ( 2,2 фунта ) легче, а алюминиевые поршни имеют встроенные каналы для масляного охлаждения.

Больше крутящего момента, больше тягового усилия в новом Audi RS 3

История пятицилиндрового двигателя продолжается в новом Audi RS 3 Sedan и новом RS 3 Sportback. Здесь снова пять цилиндров приносят чувство удовольствия и еще больше удовольствия от вождения. Audi снова увеличивает крутящий момент 2.5 TFSI на 20 по сравнению с его предшественником до 500 ньютон-метров, что составляет от 2250 до 5600 оборотов в минуту. «Это широкое плато скорости вращения с максимальной скоростью 500 ньютон-метров, которое начинается с низкой скорости вращения, было заявленной целью разработки», — объясняет Фюссель. «Это то, что водитель может непосредственно испытать и почувствовать». Это связано с тем, что Audi RS 3 теперь быстрее разгоняется на низких оборотах. Максимальная мощность двигателя 294 кВт (400 л.с.) доступны раньше, чем раньше, при 5600 об/мин и распространяются на широком плато до 7000 об/мин.

Новые режимы, новые впечатления от вождения

Цифры говорят сами за себя: со стандартным Launch Control Sportback и седан разгоняются с нуля до 100 км/ч ( 62 миль в час ) за 3,8 секунды – на три десятых секунды быстрее чем их предшественник. В качестве опции Audi может увеличить максимальную скорость, ограниченную электроникой, с 250 км/ч ( 155 миль/ч ) до 280 км/ч (9 000 000 000 км/ч).0005 174 мили в час ). С опциональным динамическим пакетом возможны даже 290 км/ч ( 180 миль/ч ) — таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 устанавливают новый эталон в компактном сегменте.

«Для нас при разработке речь шла о новых режимах вождения», — говорит Фюссель. «По этой причине изначально доступные для Audi RS 3 режимы выбора привода RS Performance, который разработан для гоночных трасс, и RS Torque Rear, известный как «режим дрифта», реализованы на стороне двигателя в приложении контроллера. ” В обоих режимах мы увеличили скорость двигателя по сравнению с динамическим режимом, чтобы повысить производительность в автономном режиме. Отклик дроссельной заслонки еще более прямой и имеет очень характерное переключение нагрузки. Кроме того, водители сталкиваются с очень поздним переключением на повышенную и ранним понижением, а также с оптимальным контролем линейного акселератора на вершине кривой.

В режиме RS Torque Rear делитель крутящего момента, впервые встроенный в Audi, создает избыточную поворачиваемость, передавая до 100% крутящего момента назад на колесо, находящееся за пределами поворота. Это делает возможным управляемый занос на закрытых дорогах. В отличие от этого очень тяжелого распределения силовой установки, делитель крутящего момента обеспечивает максимально нейтральную управляемость в режиме RS Performance Mode с небольшой недостаточной или избыточной поворачиваемостью.

Рекорд круга на Северной петле

Нюрбургринг в Эйфеле. Лето 2021 года. Фрэнк Стипплер, гонщик и пилот Audi Sport, мчится по «Зеленому аду» на новой Audi RS 3. Третья передача, 140 км/ч ( 87 миль/ч ), замедление почти до 80 км/ч ( 50 миль в час ), вторая передача, прямо в повороте, разгон, шины визжат. Результат: 7:40.748 минут, новая максимальная скорость в компактном сегменте.

В основе рекорда лежит взаимодействие передовых технологий. Делитель крутящего момента полностью регулируемо распределяет крутящий момент между задними колесами, управляемый многодисковой муфтой на каждом из приводных валов. Во время динамичного вождения он увеличивает крутящий момент на внешнее заднее колесо с более высокой нагрузкой на колесо. Это означает, что при поворотах вправо крутящий момент больше на левое заднее колесо, а при поворотах влево — наоборот. Таким образом, Audi RS 3 еще лучше входит в поворот и точнее повторяет угол поворота рулевого колеса.

Это особенно заметно в сочетании с режимом вождения RS Performance, который благодаря своим характеристикам двигателя и трансмиссии специально откалиброван для гоночной трассы. Это делает возможным раннее ускорение при выходе из поворота, что позволяет сократить время прохождения круга.

Audi 5-цилиндровые двигатели. С 1976 года Audi сделала его культовым

Прошло более 40 лет с тех пор, как Audi представила свои 5-цилиндровые двигатели. Идя своим путем с первым из бензиновых рядных пятерок, они сами по себе стали чем-то вроде культа. Другие производители выпустили свои собственные пятерки, но именно Audi является синонимом. Вот история и автомобили, в которых вы ее найдете.

Audi представила 5-цилиндровый двигатель в 1976 году, и он был установлен на Audi 100 второго поколения. Пока двигатель находился в стадии разработки, он был известен внутри компании как Type 43. Было замечено, что это шаг вперед по сравнению с предыдущей 4-цилиндровой моделью. Audi решила, что 4-цилиндровый двигатель не подходит для повышения до более представительского статуса. Также было нецелесообразно вводить шестерку из-за места и плохой развесовки, хотя это рассматривалось. Первый из 5 цилиндров был основан на новой концепции рядного 4 EA 827. Этот двигатель использовался во всем модельном ряду Audi и Volkswagen в 1970-х и 80-х годов.

Пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л мощностью 100 кВт или 136 л.с. Для повышения эффективности и мощности была использована новая современная система впрыска. Поставка Audi 100 5E началась в марте 1977 года.

В 1978 году Audi выпустила свою первую версию с 5-цилиндровым дизельным двигателем. Без наддува мощностью 51 кВт или 70 л.с. Всего год спустя Audi выпустила еще одну первую автомобильную модель — 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Это было доступно в 200 5T с 1979 года.

Но это было введением Ur-quattro и его доминированием на этапе мирового ралли. Это внедрило двигатель в общественное сознание. Обычно двигатель с турбонаддувом несколько приглушен, но звук Audi Five отличается характерностью. Вам не нужно было видеть текущий порядок, чтобы знать, что приближается quattro, это звучало как ничто другое.

1976, первая 5-цилиндровая Audi, 100 5E

Первый 5-цилиндровый бензиновый двигатель появился в 1976 году. Audi представила Audi 100 (C2) второго поколения в Люксембурге. Впервые в модельном ряду Audi появится 5-цилиндровый двигатель.

 

При рабочем объеме 21444 см³ развивал мощность 110 кВт или 136 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 185 ньютон-метров или 136,45 фунта / фут.

 

Выход Audi 100 на рынок состоялся 19 марта.77, а с 1979 года такой же двигатель был доступен в Audi 200. Двигатель также устанавливался на преемника Audi 100 C3 1982 года. Автомобиль был известен в США как Audi 5000.

1978, 5-цилиндровый карбюраторный двигатель

Audi представила карбюраторную версию пятицилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, или 115 л.с. Он заменил базовую 2-литровую четверку в C2 Audi 100. Новый 1,9-литровый агрегат развивал максимальную мощность при 5400 об/мин и развивал крутящий момент 154 ньютон-метра или 113,58 фунт-фут при 3700 об/мин.

Двигатель также использовался в Audi 80 CD B2, Audi Coupé GT 5S и Audi 100 C3. Эта маленькая Audi была Audi 4000 в США.

Последние статьи

Лучшие статьи

1978 год, первый 5-цилиндровый дизель Audi

Audi представила свою первую 5-цилиндровую дизельную модель для Audi 100 C2. Безнаддувный 2-литровый двигатель производил 51 кВт, или 70 л.с., и 123 ньютон-метра, или 90,72 фунт-фута, крутящего момента. Этот двигатель снова использовался для замены C3 как в седане, так и в версии Avant.

С 1984 года Audi оснащала двигатель турбонаддувом мощностью 64 кВт, 87 л.с. и 172 ньютон-метра или 126,86 фунт-фут крутящего момента.

1980, 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом

Audi выпустила свой первый 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в 1980 году. Этот невинно выглядящий седан, 5-цилиндровый бензиновый двигатель 200 5T с турбонагнетателем В 1980 году модель C2 Audi 200 5T была оснащена новым двигателем объемом 2144 куб. Турбокомпрессор увеличил крутящий момент до 265 ньютон-метров или 19 Нм.5,45 фунт-фута при 3300 об/мин.

Audi 200 5T считается первым Audi класса люкс. Audi 100 CD, на базе которой он был создан, тоже был хорош для того времени.

В США не было различий между моделями 200 и 100, все они были известны как Audi 5000.

1980 г., 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и интеркулером

Модель UR-quattro, представленная в 1980 году, имеет практически тот же двигатель объемом 2144 куб.см, что и модель 200 5T, но с интеркулером. Это позволило увеличить мощность до 147 кВт или 200 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент увеличился до 285 ньютон-метров или 201,21 фунт-фута при 3500 об/мин. В сочетании с постоянным полным приводом это делало оригинальный quattro довольно мощным. Особенно в ралли.

Кузов Audi quattro был основан на кузове Audi B2 Coupe. Это, в свою очередь, было основано на Audi 80. Более широкие колесные арки, большие бамперы и пороги, а также добавление большего заднего спойлера помогли отличить полный quattro от моделей меньшего размера.

1983, 5 цилиндров Доминирование в ралли и чемпионы мира

В 1983 году покойный финский гонщик Ханну Миккола выиграл на этом автомобиле титул чемпиона мира по ралли.

5-цилиндровый двигатель quattro одержал победу в ралли. Не просто прикрепленный к машине, которая не была похожа ни на что другое, она сопровождалась звуковым сопровождением, непохожим на все поле. В ралли Корсика 1983 года Audi впервые соревнуется с Audi quattro A2, группа B. Его 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность 265 кВт, 360 л.с. при 6500 об/мин. Он также выдавал крутящий момент 450 ньютон-метров (331,90 фунт-фут) при 4000 об/мин.

В следующем году такой же результат показал шведский гонщик Стиг Блумквист. Он стал чемпионом мира по ралли, а Audi во второй раз выиграла чемпионат мира среди производителей. Первый был в 1982.

Посмотрите видео создания Уолтера Трезора в действии здесь;

1983, 5 цилиндров, четыре клапана, турбонагнетатель и промежуточный охладитель

Audi представила Sport quattro в сентябре 1983 года на Франкфуртском международном автосалоне. Тот же двигатель объемом 2133 куб. см, созданный для правил класса 3 литра WRC, но с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров. Это помогло повысить мощность до 225 кВт, 306 л.с. при 6700 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял до 350 ньютон-метров или 258,15 фунта / фут при 3500 об / мин.

В сочетании с новой конфигурацией с короткой колесной базой это была переработка Audi quattro, чтобы продолжить атаку на чемпионате мира по ралли группы B. Машин было построено в достаточном количестве, чтобы соответствовать ограничениям омологации, но Audi продала только 214 из них. Они не были дешевыми.

Поставка началась в мае 1984 года, и Audi соревновалась с новым автомобилем в предпоследнем этапе WRC, ралли Берега Слоновой Кости.

1984 Управление картой с контролем выбросов

В 1984 году Audi разработала систему впрыска топлива с электронным управлением для своей модели 5 с добавлением каталитического нейтрализатора. Это было сделано для контроля выбросов, но также было связано с самым большим из 5-цилиндровых двигателей на сегодняшний день. Двигатель объемом 2309 куб. см производил 100 кВт, 136 л. с. при 5600 об/мин. Крутящий момент теперь составлял до 188 ньютон-метров или 138,66 фунта / фута при 3500 об / мин.

Двигатель объемом 2309 куб. см является наиболее широко используемым из всех 5-цилиндровых вариантов. Его можно найти в C3 100 2.3E, B3 Coupe 2.3E и B3 9.0 2,3Э. С 1990 года он нашел свое применение в моделях 100 2.3E, новом C4, B4 80 2.3E и кабриолете 2.3E. В этой конфигурации мощность была немного ниже: 98 кВт, 88 л.с. при 5600 об/мин и 186 ньютон-метров или 137,19 фунт/фут при 4000 об/мин.

1987, Audi Sport quattro S1 (E2) Пайкс-Пик

Audi побила рекорд подъема на холм Пайкс-Пик в 1987 году с автомобилем Sport quattro S1. Это событие охватывает почти 20 километров преимущественно грунтовой дороги. Вальтер Рёрль установил новый рекорд — 10 минут 47,85 секунды. 156 виражей и перепад высот 1439метров. Теперь трасса в основном заасфальтирована, и фантастически выглядящая песчаная поверхность на картинке исчезла.

Эта версия Sport quattro оснащалась двигателем объемом 2133 куб. см, но мощностью 440 кВт или 598 л.с. при 8800 об/мин. Колоссальные 590 ньютон-метров или 435,16 фунт/фут крутящего момента при 5500 об/мин. Audi пришлось искать место, где можно было бы использовать старые автомобили группы B после того, как они отказались от участия в ралли в 1986 году.

В 1988 году Audi выпускает 5-цилиндровый вариант двигателя S. Этот четырехклапанный двигатель теперь имел два каталитических нейтрализатора и закрытую систему вентиляции топливного бака с встроенной системой диагностики. Постоянно совершенствующиеся средства контроля выбросов делают двигатель чище с каждой итерацией.

Это было впервые доступно в 200 quattro 20V в обновленном кузове C3. Это также коснулось модели quattro годом позже, известной как quattro 20V, и модели B3 S2 Coupe в 1990 году. Двигатель объемом 2226 куб.см с турбонаддувом производил 163 кВт или 220 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент был теперь 309ньютон-метров или 227,19 фунт-футов при 1950 об/мин.

1989, самые мощные 5-цилиндровые заводские двигатели в автоспорте

В 1989 году Audi вошла в серию IMSA GTO в США с моделью Audi 90. В ней использовалась самая мощная версия из всех 5-цилиндровых двигателей, которые Audi производила до настоящего времени. 2,2-литровый турбированный двигатель мощностью 530 кВт, 720 л.с. при 7500 об/мин. Также было 720 ньютон-метров крутящего момента или 531,04 фунта / фут при 6000 об / мин.

Автомобиль был создан на базе В3 80 и 90, но представлял собой трубчатую пространственную раму с кузовом из углепластика. Это позволило Audi снизить вес до 1206 кг.

В том году Audi выиграла семь этапов серии ISMA GTO. Довольно огорчительно для американских команд с их более традиционными двухколесными автомобилями с большим двигателем.

1989 год: первый пятицилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом для серийного автомобиля

Еще одно обновление дизельного двигателя было сделано для 100 TDI в 1989 году. Первый серийный автомобиль с 5-цилиндровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. 2,5-литровый двигатель мощностью 88 кВт, 120 л. с. и 265 ньютон-метров, 195,45 фунт/фут крутящего момента.

Используемый в C3, он также был перенесен в C4 и с 1994 года имел увеличенную мощность. 103 кВт, 140 л.с. и 290 ньютон-метров или 213,89 фунт/фут крутящего момента.

1991, улучшенная защита от перенапряжения

В 1991 году Audi добавила к двигателю S функцию контроля наддува и применила ее в версии Audi 100 S4. Турбированная версия 2,2-литрового двигателя 20V производила 169 кВт или 230 л.с. при 5900 об/мин. Немедленное увеличение давления турбонаддува означает, что максимальный крутящий момент достигает 350 ньютон-метров (258,15 фунт/фут) при 1950 об/мин.

Этот двигатель также установлен на S2 Avant (на фото выше), S2 Coupe. В 1994 году Audi 100 S4 стала S6 версией A6.

Это положило начало быстрому развитию рынка недвижимости, которое продолжается и сегодня.

1994 год, конец 5-цилиндрового двигателя и возвращение В 2009 году

В 1994 году Audi удалила свои 5-цилиндровые двигатели из сегмента B, когда был представлен новый вариант Audi A4 B5. К середине 19 века 5-цилиндровые двигатели были постепенно заменены новыми двигателями V6.90-е. Последними из 5 цилиндров были дизели, 2.5TDI в Audi A6 и бензиновый 2.3 Turbo в S6. Этой паре удалось продержаться до 1997 года.

В 2009 году произошло нечто вроде возвращения. В довольно большой степени. Версия Audi TT, RS, отличалась новым поперечным расположением двигателя 5. Разработанный компанией quattro GmbH двигатель мощностью 250 кВт и 340 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра. Этот двигатель также использовался в RS3 Sportback и в RS Q3.

Международное жюри автомобильных журналистов с 2010 года семь раз подряд признавало пятицилиндровый силовой агрегат «Двигателем года».

2009, Возврат 5. Новый 2,5 TFSI с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением

Примерно через 30 лет после того, как Audi представила первый 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, они выпустили новую модель с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Новый TT RS был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. л.с. при 6500 об/мин. 450 ньютон-метров или 331,90 фунт/фут крутящего момента были доступны при 5300 об/мин.

С 2011 года Audi использует этот двигатель в модели RS 3 Sportback. С 2014 года он также нашел свое применение в обновленном RS Q3.

Мощность TT RS Plus 2012 года увеличилась до 265 кВт, 360 л.с. при 6700 об/мин. Он развивал 465 ньютон-метров или 342,97 фунта / фут) крутящего момента при 5400 об / мин.

2010: Audi TT RS в гонках

В 2010 году Audi начала свою программу автоспорта с модели TT RS. Разработанный для гонок на выносливость, он оснащен 5-цилиндровым двигателем серийной версии. Модификации промежуточного охладителя и выхлопной системы, среди прочего, увеличили мощность до 28 кВт или 380 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 500 ньютон-метров (368,78 фунта/фута) при 2500 об/мин.

В чемпионате VLN Endurance Championship 2010 и 2011 годов переднеприводный TT RS выигрывает несколько гонок в классе до 2,5 литров. Общая победа на 6-часовой гонке Нюрбургринг 2011 года и победа в классе на 24-часовой гонке.

2015, 2,5 TFSI, прямой впрыск, турбонаддув, промежуточное охлаждение

RS 3 Sportback второго поколения появился летом 2015 года. Тогда это был самый мощный автомобиль в премиальном компактном сегменте. Выходная мощность 270 кВт, 367 л.с., установила новый эталон. Можно использовать высокую степень сжатия в сочетании с непосредственным впрыском, обеспечивающим хорошую эффективность. Пятицилиндровый двигатель развивал крутящий момент 465 ньютон-метров, или 342,97 фунтов на фут при 1625 об/мин.

С весны 2016 года двигатель используется и в RS Q3.

2016, 2,5 TFSI с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охлаждением, повышенной мощности

Пекинский автосалон в 2016 году стал местом презентации нового купе TT RS и родстера TT RS. Это был не просто новый автомобиль с разнесенной трансмиссией, 5-цилиндровый двигатель тоже был переработан.