☞ Диагностика системы охлаждения двигателя :: 🚗One Car

☞ Диагностика системы охлаждения двигателя :: 🚗One Car

Диагностика исправности каждого узла системы охлаждения и оценка корректности её работы в целом. По результатам оценки состояния быстро и квалифицированно выполним обслуживание, ремонт или замену отдельных компонентов.

Успей записаться

оставь свой номер телефона


Когда необходимо записаться на

диагностику системы охлаждения?

Двигатель быстро перегревается;

Прогрев до рабочей температуры занимает необычно много времени;

На асфальте под машиной лужица с сладким запахом, под капотом – следы утечки тосола;

Из выхлопной трубы идёт белый дым, а в моторном масле присутствуют белые сгустки;

Уровень охлаждающей жидкости на остывшей машине значительно снизился;

На приборной панели загорелся красный поплавок или желтый расширительный бак.


Почему мы?


  • Высокое качество работы подтверждается гарантией

  • Используем компьютерную диагностику наряду с визуальным осмотром и специализированным измерительным инструментом

  • Весь спектр услуг в одном месте: от осмотра и замены тосола до замены ключевых компонентов

  • Устанавливаем качественные детали, соответствующие марке вашего авто и рекомендованные его производителем

  • Проконсультируем и запишем на диагностику системы охлаждения онлайн

  • Удобное для Вас время работы


Диагностика системы охлаждения ДВС нужна в случаях, когда мотор плохо поддерживает рабочую температуру или есть подозрение утечки охлаждающей жидкости.
Причиной может стать выход из строя любого элемента: помпы, термостата, вентилятора, патрубков, радиатора, датчика температуры, даже самого тосола.


В ряде случаев достаточно подтянуть крепления, очистить радиатор снаружи и промыть систему изнутри, заменить антифриз.
Однако со временем агрегаты изнашиваются, тогда мастера СТО OneCar предложат вам их заменить.


Продлить срок службы не только контура охлаждения, но и двигателя, может своевременная замена тосола.
Дело в том, что его производят на основе этиленгликоля – токсичного и агрессивного, который способствует коррозии.
В свежем антифризе эти качества подавляются добавлением специализированных присадок.
Со временем эти присадки вырабатываются и состав начинает разъедать изнутри, вызывать ржавчину в помпе, радиаторе и даже охлаждающих каналах в блоке цилиндров и ГБЦ.
Рекомендованный срок службы указывается производителем тосола, обычно он составляет 2 – 3 года или 60 – 120 тыс. км.


Автомеханики СТО OneCar готовы максимально внимательно продиагностировать систему охлаждения всеми доступными на сегодня способами, чтобы выявить малейшие существующие и потенциальные неисправности.
После непродолжительного времени ожидания вы будете точно знать, в порядке ли система, какие детали требуют срочной замены, а какие еще могут поработать, но исчерпали значительную часть своего ресурса.
Диагностика системы охлаждения у нас – это быстро, точно, подробно и доступно.


Проверяйте состояние системы охлаждения ДВС своего авто на СТО OneCar регулярно или при первых симптомах неполадок


Будьте уверены, что мотор под защитой.


Успей записаться


на бесплатную диагонстику


Цены

  • Услуга
  • Стоимость




    Ремонт системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

    На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:
    •    нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
    •    охлаждение масла в системе смазки;
    •    охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
    •    охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
    •    охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

     

    Основные компоненты системы охлаждения двигателя.

    1. расширительный бачок
    2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов
    3. теплообменник отопителя
    4. датчик температуры охлаждающей жидкости
    5. насос охлаждающей жидкости
    6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
    7. термостат
    8. масляный радиатор
    9. дополнительный насос охлаждающей жидкости
    10. радиатор системы охлаждения

     

     

     

    Основные неисправности системы охлаждения.

    1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.

    2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).

    3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.

    4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.

     

    Основные причины неисправностей системы охлаждения.

    1.  Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.

    2.  Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.

    3.  Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.

    4.  Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.

    5.  Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

    6.  Неисправность термостата.

    7.  Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

    8.  Неисправность датчика температуры.

    9.  Неисправность указателя температуры.

    10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.

     

    Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.

    1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

    3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.

    4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.

    5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.

    6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.

     

    Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?

    1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

    2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен — струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!

    К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

    Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.
    Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

    3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
    Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
    Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

    4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

    5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

    6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

    При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.

    Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

    Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

    Получить предложение

    Признаки неисправной или неисправной рулевой колонки

    Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

    Как долго служит теплозащитный экран?

    Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

    Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

    Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

    Как заменить реле топливного насоса

    Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

    Как проверить катушку зажигания

    Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

    Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

    Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

    Когда следует менять масло?

    Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

    Каков срок годности моторного масла?

    Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

    Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

    В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

    Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

    Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

    Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

    Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

    Почему вязкость моторного масла имеет значение?

    Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

    Как масло смазывает двигатель?

    Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

    Сколько служит рулевая колонка?

    Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля является ключом к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

    Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

    Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

    Что делает Sway Bar?

    Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

    Как заменить топливный насос

    Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

    Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

    Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

    Как заменить выключатель отпускания тормоза круиз-контроля

    Круиз-контроль отключается выключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

    Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

    Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

    Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

    Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

    Руководство по присадкам к моторным маслам

    Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

    Какой тип масла следует использовать?

    Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

    Как предотвратить образование шлама в моторном масле

    Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

    Сколько масла потребляет мой автомобиль?

    Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


    Новости | Bosch Xperience Mobile Tour

    Чтобы система охлаждения функционировала должным образом, необходимо несколько вещей: правильная смесь и уровень охлаждающей жидкости, достаточное давление, достаточный поток охлаждающей жидкости и достаточный поток воздуха. Когда и где автомобиль перегревается, технический специалист получает ценные диагностические подсказки о том, какие из них могут отсутствовать. Например, движение на скорости по шоссе может компенсировать неисправность охлаждающего вентилятора или муфты вентилятора, которые препятствуют достаточному потоку воздуха на более низких скоростях. Отсутствие перегрева на скоростях шоссе также может подтвердить достаточный поток охлаждающей жидкости, включая правильную работу термостата.

    Когда автомобиль прибывает на служебную полосу с жалобой на перегрев, первое, что нужно сделать, это проверить проблему. Более одного автомобиля прибыло с проблемой датчика температуры, а не с фактическим состоянием перегрева. Если по прибытии из автомобиля не вырывается охлаждающая жидкость, сервисный консультант должен определить, почему клиент считает, что его автомобиль перегревается, и при каких условиях. Чем быстрее он едет, тем лучше или хуже? Когда проблема началась? Другая информация, которая ускорит диагностику, включает сведения о предыдущих ремонтных работах. Доливал ли клиент воду или охлаждающую жидкость или пытался промыть систему? Какое расстояние он проехал после того, как автомобиль начал перегреваться?

    Изучив эту информацию, техник должен проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости как в расширительном бачке, так и в самом радиаторе. Если уровень низкий в любом месте, это добавляет уверенности в заявление клиента о перегреве. Если переливной бачок полный, а в радиаторе низкий уровень, причина может заключаться не только в крышке радиатора с неисправным обратным клапаном. Если в системе охлаждения есть DexCool, это может свидетельствовать о том, что серьезные проблемы уже начались.

    Состояние и концентрация охлаждающей жидкости являются критическими. Клиент полностью забил радиатор, постоянно доливая в него жесткую воду, или создал «грязь», смешав DexCool с традиционной экологически чистой охлаждающей жидкостью? Многие водители ошибочно полагают, что если смесь 60/40 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды хороша, то 100% охлаждающая жидкость должна быть еще лучше. Это не; этиленгликоль не так эффективно переносит тепло, как вода. Для определения истинного состояния и концентрации охлаждающей жидкости следует использовать тест-полоски или рефрактометр. Всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду при смешивании охлаждающей жидкости и доливке, но постарайтесь найти галлон дистиллированной воды в большинстве магазинов!

    Следующим шагом является дублирование состояния перегрева. Действительно ли машина перегревается? Некоторые автомобили, особенно Ford Focus или другие автомобили с небольшими отверстиями в передней панели, просто нагреваются сильнее, чем другие. Некоторые автомобили могут не перегреваться, но потеря давления в системе может привести к тому, что они будут работать на 15–40° выше, чем должны. Помогает ли ускорение движения или снижение оборотов двигателя снизить температуру? Через какое время после холодного пуска двигатель начинает перегреваться?

    Если уровень охлаждающей жидкости действительно был низким, куда она делась? Ответов не так много. Либо он вышел из выхлопной трубы, капнул на подъездную дорожку, либо скапливается там, где его быть не должно. Смешано ли оно с моторным маслом или трансмиссионной жидкостью? Ковры мокрые, что указывает на неисправность радиатора отопителя? Такая простая вещь, как треснувший шланг к расширительному бачку, может привести к постепенной потере охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, к перегреву автомобиля. К транспортным средствам, печально известным своим перегревом, относятся Chevrolet Vegas и некоторые Jaguar просто потому, что у них не было достаточно больших переливных бачков. Они имели тенденцию выплевывать немного охлаждающей жидкости после каждого горячего отключения. Со временем в системе стало мало охлаждающей жидкости, и тогда автомобили начали перегреваться. Охладители рециркуляции отработавших газов на некоторых новых дизельных двигателях Ford являются главными подозреваемыми, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать или обнаруживается в смеси с маслом.

    Просто наблюдая за охлаждающей жидкостью под горловиной радиатора, можно получить полезную информацию. Есть ли постоянный поток пузырьков? Падает ли уровень при увеличении оборотов, указывая на то, что насос работает?

    После заполнения системы и, при необходимости, отрыгивания, испытание под давлением является следующей и, безусловно, самой важной задачей, которую должен выполнить технический специалист при диагностике жалобы на перегрев. Смесь охлаждающей жидкости и воды кипит при более высокой температуре, чем одна вода, но именно давление — от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм — делает реальную работу по предотвращению кипения охлаждающей жидкости. Каждый фунт на квадратный дюйм давления повышает температуру кипения примерно на 3°. Испытание системы давлением до и после ремонта имеет важное значение.

    Если система не держит давление, охлаждающая жидкость будет закипать в головке блока цилиндров и рядом со стенками цилиндра, образуя пузырьки пара, и двигатель быстро перегреется. На самом деле дальнейшая диагностика невозможна до тех пор, пока система не будет отремонтирована до такой степени, что она сможет удерживать давление. Если ручной насос измерителя давления должен прокачиваться в течение чрезмерного времени, прежде чем в системе создастся давление, это часто указывает на наличие в системе воздуха. Испытание блока должно сразу же следовать за испытанием под давлением, так как смета на ремонт может резко возрасти, если будет выявлена ​​неисправная прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка. Наличие полного набора адаптеров, в том числе необходимых для новых автомобилей, оснащенных расширительными баками, является обязательным условием для проведения надлежащих испытаний под давлением.

    Крышки радиаторов выполняют три жизненно важные функции, однако коммерческие тестеры давления проверяют только одну — давление, при котором открывается крышка. Крышки должны плотно прилегать к верхней кромке горловины радиатора, а также удерживать вакуум, иначе охлаждающая жидкость никогда не будет извлечена из расширительного бачка. Одним из способов проверки этого уплотнения, а также выявления любых других утечек вакуума в системе охлаждения является создание вакуума на порте рекуперации с помощью ручного вакуумного насоса.

    Обратный клапан на крышке радиатора также должен работать должным образом, чтобы обеспечить рекуперацию охлаждающей жидкости. Один из способов проверить клапан — слить немного жидкости из радиатора (при закрытой системе) и посмотреть, втягивается ли охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Некоторые мастерские автоматически заменяют крышку радиатора на каждом автомобиле, поступающем для обслуживания системы охлаждения, потому что многие из них не проходят один или несколько из этих тестов. Транспортное средство, которое не рекуперирует охлаждающую жидкость должным образом, быстро входит в нисходящую спираль потери охлаждающей жидкости и перегрева. В случае систем, заполненных DexCool, сильная коррозия также может быть результатом состояния низкого уровня охлаждающей жидкости.

    На автомобилях, которые перегреваются только на холостом ходу или при медленном движении в пробке, необходимо проверить правильность работы как низкоскоростной, так и высокоскоростной ступени вентилятора охлаждения. Работа высокоскоростного вентилятора должна управляться при превышении определенной температуры или при включении кондиционера.

    Подоплека во многих случаях перегрева — это термостат. Залипание стата будет препятствовать адекватному потоку охлаждающей жидкости через радиатор. Диагностика относительно проста: снимите термостат, заведите автомобиль и посмотрите, исчезнет ли проблема. Работу термостата и температуру открытия можно проверить и в горячей воде, но целесообразнее всего установить новый термостат. Термостаты часто заедают после того, как клиенты промывают систему охлаждения едкими химикатами и ополаскивают ее водопроводной водой, насыщенной минералами.

    Необходимо также использовать правильный термостат. Некоторые из современных автомобилей имеют два отдельных термостата, а другие оснащены термостатом двойного действия, который перекрывает байпасный поток при достижении желаемой температуры. Неправильный термостат может оставить этот проход открытым, что приведет к недостаточному потоку через радиатор.

    Неправильная установка термостата, например установка его вверх дном или задом наперёд, является ещё одним рецептом перегрева. Засоренный сердечник нагревателя, препятствующий работе байпаса, приведет к тому, что термостаты на некоторых автомобилях GM не будут открываться должным образом, потому что байпасный поток используется для «нагрева» термостата. Термостаты с более низкой температурой открытия могут помочь в постоянно жарком климате, но, опять же, не решают основной проблемы.

    Воздушные карманы могут быть еще одной причиной перегрева. Как правило, воздушные карманы образуются после слива и повторного заполнения системы охлаждения во время устранения какой-либо другой проблемы, а не как первоначальная жалоба. Проверьте свои технические ресурсы, чтобы узнать, есть ли в автомобиле какие-либо отверстия для выпуска воздуха. Системы охлаждения Nissan может быть особенно трудно заполнить без образования воздушных карманов. Технические специалисты применили множество инструментов и методов, чтобы правильно отрыгнуть определенные модели Nissan, в том числе поднять переднюю часть, использовать сверхдлинные воронки и системы вакуумного подъема и т. д.

    При наличии воздушной пробки выходной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости будет сильно колебаться, поскольку он попеременно подвергается воздействию воздуха, затем охлаждающей жидкости, затем воздуха. Многие термостаты поставляются с предварительно просверленными отверстиями и так называемым качающимся клапаном, предназначенным для предотвращения образования воздушных карманов, позволяя пузырькам воздуха проходить мимо термостата, чтобы они могли достигать самой высокой точки в системе охлаждения. Некоторые техники просверливают небольшое отверстие в термостатах, у которых нет этой функции, чтобы под термостатом не образовалась воздушная пробка, которая помешала бы ему работать должным образом.

    Поврежденные водяные насосы с изношенными или сломанными лопастями рабочего колеса или пробуксовывающим рабочим колесом практически невозможно диагностировать без снятия и визуального осмотра. Используя методичные методы устранения неполадок, вы сможете исключить как можно больше других причин перегрева, прежде чем разбирать автомобиль, начиная с причин, которые легче всего проверить. Например, зимняя жалоба на прерывистый нагрев часто предшествует полному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Пузырьки продуктов сгорания, попадающие в охлаждающую жидкость, часто мешают правильной работе нагревателя.

    Действительно периодический перегрев также часто бывает вызван тем, что прокладка головки блока цилиндров также только начинает выходить из строя. Дальнейшее обсуждение проблем перегрева, вызванных выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, выходит за рамки этой статьи; тем не менее, химические испытания охлаждающей жидкости и/или использование четырех- или пятигазового анализатора кажутся самыми быстрыми и надежными методами обнаружения выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

    Некоторые отечественные производители изготавливают практически одинаковые насосы как в правостороннем, так и в левостороннем исполнении для использования в системах с обратным потоком. Получение одного с неправильным рабочим колесом редко, но это случается. Ослабленные ремни или неправильно проложенные поликлиновые ремни — другие редкие, но реальные причины перегрева.

    Измерение расхода охлаждающей жидкости для определения состояния водяного насоса — одна из самых сложных задач при диагностике перегрева. Мягкие шланги радиатора можно просто сжать и прощупать пульсации потока. Охлаждение радиатора струей из садового шланга поможет только в том случае, если через радиатор проходит достаточное количество охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, можно снять шланг радиатора и направить поток охлаждающей жидкости в ведро для приблизительного измерения расхода. Сравнение температуры впускного и выпускного шлангов радиатора дает некоторое представление о потоке охлаждающей жидкости, но забитый радиатор будет иметь те же признаки, что и отсутствие насосного действия. Измерение фактического давления в одном из шлангов отопителя (при 2500 об/мин) при отключении другого — еще один подход. Ищите от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Некоторые техники вставляют кусок прозрачного пластикового шланга в один из шлангов отопителя для аналогичного вида. Как всегда, остерегайтесь обжигающей охлаждающей жидкости, которая может испортить вам день!

    Обзор запросов Techhelp на iATN, веб-сайте для автомобильных техников (www.