Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут  справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота — залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

Как промыть двигатель от нагара без разборки.

Причины, образования нагара

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Как почистить моторный отсек автомобиля

Приведение в порядок засаленных деталей может вдохнуть новую жизнь в ваш автомобиль.

от Andrew Ganz 8 июля 2022

Getty Images

в уставшее место. Беглая очистка время от времени может помочь сохранить хороший внешний вид, а это также означает, что будет легче обнаружить утечки или другие проблемные области, если они возникнут. Вот как очистить моторный отсек.

Выберите правильные продукты

Существует большая разница между чисткой моторного отсека вашего автомобиля и его детализации. Последнее подразумевает пристальное внимание к каждому укромному уголку и щели для красивого блеска, который может принести вам очки на автомобильной выставке.

Вместо этого большинство водителей предпочтут более простой подход к очистке, и здесь может пригодиться обычный спрей-обезжириватель. Griot’s Garage производит обезжириватель, который стоит около 12 долларов в виде распылителя, а у Adam’s Polishes есть многоцелевой обезжириватель за 10 долларов, который, как утверждается, является экологически чистым.

Обезжиривающие спреи хорошо сочетаются с щеткой с мягкой щетиной, которую можно использовать для встряхивания грязных поверхностей. Chemical Guys продает щетку из кабаньей шерсти за 8 долларов, которую можно использовать на различных поверхностях, хотя загрязнение жиром означает, что вам понадобится другая щетка, скажем, для интерьера.

В противном случае все, что вам нужно, это полотенца из микрофибры, скотч и полиэтиленовые пакеты.

Как очистить моторный отсек

Во-первых, не запускайте двигатель на горячем. Как минимум, дайте двигателю остыть в течение 15 или 20 минут, чтобы снизить температуру поверхности, чтобы не обжечься и не расколоть горячий пластик, подвергая его большим перепадам температуры.

Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора с помощью гаечного ключа. Моторные отсеки предназначены для намокания — в конце концов, небольшое количество дождевой воды неизбежно попадет внутрь, — но они не предназначены для замачивания водой под высоким давлением. Внимательно осмотрите все основные электрические компоненты, такие как блок предохранителей или компьютеры. Пластиковые пакеты объемом в галлоны и кварты можно закрепить на этих предметах лентой, чтобы сделать их достаточно водонепроницаемыми.

После того, как эти электронные компоненты будут защищены, распылите обезжириватель на участки, которые выглядят особенно грязными, а затем осторожно встряхните щеткой особенно жирные или пыльные участки. Вы также можете использовать обезжириватель и щетку на нижней стороне капота, даже если есть изоляционная прокладка.

После того, как обезжириватель активируется несколько минут, пора использовать шланг. Садовый шланг с насадкой-распылителем подойдет достаточно хорошо, или вы можете использовать мойку высокого давления, настроенную на низкую скорость.

Защитите свою работу

Повязка для моторного отсека, такая как аэрозольный спрей за 18 долларов от Griot’s Garage, может использоваться в качестве последнего штриха, который также может защитить поверхности.

Если вы не проводите много времени на грунтовых дорогах, вам, вероятно, не нужно планировать регулярную чистку моторного отсека. Тем не менее, периодически заглядывая под капот для проверки жидкостей, осматривайте моторный отсек. Если он выглядит грязным, возможно, выделите час или два для повторной чистки.

TAGДвигатель двигателя Бэйкарочистить автомобильный двигателькак почистить двигатель обслуживание Бэйкара

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Эндрю Ганц

Машины Эндрю Ганца были в его крови с тех пор, как он в детстве сгрыз краску на отлитой под давлением модели. Выросший в Далласе, штат Техас, он получил степень журналиста, работал в отделе по связям с общественностью двух производителей и работал редактором печатного издания о роскошном образе жизни и нескольких известных автомобильных веб-сайтов. В свободное время Эндрю любит исследовать лучшие проселочные дороги Скалистых гор, когда он не просматривает объявления о своей следующей покупке автомобиля.

Очистите моторный отсек
— Гараж Лено

В этом посте мы собираемся затронуть тему, которая часто вселяет страх в сердца многих из нас, которые разбирают свои собственные автомобили дома на подъездной дорожке.

Моторные отсеки! Дан дан даннннннн!

Я знаю, о чем ты думаешь; воздухозаборники, компьютеры, электрические соединения, резервуары для жидкости, ВСЕ ВИДЫ вещей, которые можно испортить водой с мылом, живут в моторном отсеке. Не беспокойтесь! Это не так страшно, как кажется. Особенно с новыми автомобилями и развитием электроники и впрыска топлива. В наши дни правильная очистка большинства современных моторных отсеков не так сложна, как раньше. И поверьте мне, когда я говорю вам, мы говорим из опыта.

    На этой неделе мы будем работать над Chevrolet Corvette Джея 1999 года выпуска. У него 5,7-литровый V8, откидные фары и крыша тарга. Все это доставляет массу удовольствия. К сожалению, моторный отсек был немного грязным. Итак, мы решили показать вам, что нужно для того, чтобы в таком моторном отсеке все выглядело совершенно новым.

    Посмотрите видео ниже:

     Понравились подобные видео? Нажмите здесь, чтобы подписаться на наш канал YouTube.

    Мы начали с того, что убедились, что двигатель холодный на ощупь. Вы не хотите начинать обливать его водой, пока выпускные коллекторы еще горячие. Если вы только что закончили водить машину, подождите от 30 минут до часа, прежде чем погрузиться в нее. Позже вы поблагодарите нас.

    Как только вы убедитесь, что все в порядке, убедитесь, что все чувствительные панели предохранителей, электроника или воздухозаборники закрыты полиэтиленовым пакетом. Застежки-молнии подойдут, как и мешки для мусора для больших площадей.

    Возьмите пылесос и соберите весь надоедливый мусор, скапливающийся в косяках капота. Лучше всего сделать это до того, как вы промокнете все. Проглотить все это будет гораздо легче.

    После того, как вы все накроете и пропылесосите, вам нужно сделать очень быстрое и легкое предварительное полоскание. Пара легких струй воды поможет сбить как можно больше пыли и подготовить все к чистке.

    Что касается инструментов и химикатов, мы собираемся использовать наше универсальное чистящее средство вместе с нашими кистями для прорисовки шерсти кабана. Мы использовали версии с короткой и длинной ручкой. Более длинная ручка помогла нам добраться до узких, труднодоступных мест и позволила нам действительно очистить грязь и грязь.

    После того, как вы все сполоснули, распылите большое количество универсального чистящего средства. Сколько вам понадобится, будет зависеть от того, насколько грязный моторный отсек. Держитесь подальше от чрезмерно насыщенных электрических соединений, в наши дни большинство из них герметичны и защищены от непогоды, но вы не хотите рисковать.

    Подождите несколько минут, пока чистящее средство впитается и начнет ослаблять въевшуюся грязь и сажу, затем садитесь и приступайте к делу со своими щетками. Сначала начните с наименее грязных участков, а самые грязные участки оставьте напоследок. Здесь нет настоящей науки. Просто войдите и взболтайте грязь как можно больше.

    После того, как вы все вычистили, возьмите шланг и очень легко промойте. Опять же, вы хотите попытаться избежать затопления области чрезмерным количеством воды.

    После того, как все будет промыто и вычищено, вам нужно высушить его как можно лучше. Мы собираемся использовать сжатый воздух, потому что он облегчает работу, и он у нас есть. Вы можете использовать полотенца из микрофибры или пылесос с обратной настройкой, если он у вас есть.

    На этом можно закончить, но если вы хотите сделать еще один шаг, вы можете нанести тонкий слой Tire & Trim Care, чтобы помочь вашим пластиковым частям моторного отсека немного больше трескаться. Опять же, здесь нет ничего необычного, просто добавьте небольшое количество повязки на аппликатор и равномерно распределите по пластиковым панелям.