Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов
Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:
Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе
Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.
Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.
Самостоятельную чистку вентиляции картерных газов можно реализовать вопреки утверждениям, что это очень тяжело. На самом деле все проще, чем вам кажется.
Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.
Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:
Дабы избежать пагубного влияния картерных газов - требуется периодическая чистка системы
Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла попадают в так званую «ловушку».
etlib.ru
Как бы ни были совершенны современные технологии, но сделать абсолютно герметичной пару трения «зеркало цилиндра – поршневые кольца» пока невозможно. Поэтому при работе двигателя внутреннего сгорания в масляном поддоне скапливаются продукты сгорания топливо-воздушной смеси.
Доктор технических наук А. Хааген-Смит из Технологического института города Пасадены выяснил, что недогоревшие картерные газы автомобильных двигателей - главный компонент городского смога.
Картерные газы попадают в поддон через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца, снижают срок эксплуатации масла, ухудшают отвод тепла от цилиндров и создают избыточное давление на все уплотнения в блоке. Избежать избыточного давления в картере помогает система рециркуляции картерных газов.
Сначала система выглядела просто - из картера выводилась трубка, которая выпускала газы в атмосферу, загрязняя ее. Однако со временем нормы по выбросу вредных веществ автомобилями стали гораздо строже, и производитель может столкнуться с запретом на продажу модели в той или иной стране. С учетом этих требований была разработана замкнутая система вентиляции, получившая название «система рециркуляции картерных газов».
В современной замкнутой системе газы не выбрасываются атмосферу - их направляют обратно в двигатель, который в данном случае выступает как "дожигатель". Выведенная из картера трубка, по которой выходят газы, другим концом присоединена к впускному коллектору, через который они попадают в камеру сгорания. Часть газов сгорает в момент вспышки топлива, а остаток выбрасывается в атмосферу через систему выпуска. Незначительная часть газов вновь попадет в картер двигателя. Таким образом, процесс идет непрерывно, с определенной положительной динамикой.
В верхней части картера располагается маслоотделитель в виде полой коробки. В ней находится маслоотражатель, в задачу которого входит максимально освободить картерные газы от частиц «уносимого» ими масла. Коробка маслоотделителя имеет вывод для трубопровода вентиляции картера. Далее на пути газов установлен клапан принудительной вентиляции картера. Для нормальной работы двигателя разрежение в картере должно всегда поддерживаться на определенном уровне, и для этого клапан откалиброван на три варианта срабатывания.
Вариант 1. В пространстве за дросселем создается очень низкое давление - 500 …- 700 mBar, что неприемлемо для системы вентиляции. В эти моменты поршень клапана под действием разряжения запирает клапан, преодолев сопротивление пружины.
Проверить исправность клапана на холостом ходу можно, сняв крышку маслозаливной горловины и положив листок бумаги, который должен подниматься и опускаться, повторяя движения мембраны
Вариант 2. При полном открытии дросселя давление равно атмосферному или превышает его, скажем, при работе установленной на двигатель турбины, и может достигать + 500 +700 mBar. Поршень в этом случае под действием давления закрывает клапан для прохода газов.
Вариант 3. При нормальном давлении поршень занимает среднее положение, отвод картерных газов стабилен.
Проверить это можно так: листок бумаги «присосется» к заливной масляной горловине при увеличении оборотов до 2000-3000 об/мин.
При работе двигателя на высоких оборотах, когда во впускном коллекторе возникает давление, равное атмосферному или даже превышающее его, прорыв газов в картер увеличивается. При наличии турбокомпрессора во впуске, наоборот, образуется слишком большое разрежение, и его необходимо уравновесить. Для этих целей служит редукционный клапан, срабатывающий за счет разряжения в впускном коллекторе в момент открытия заслонки. Механизм клапана вставлен в корпус из пластика с входным и выходным штуцерами и состоит из двух полостей, мембраны и пружины.
Когда разрежение находится в пределах нормы, пружина клапана не нагружена, мембрана приподнята, и картерные газы могут свободно проходить через открытый штуцер.
В США необходимость снабжать двигатель системой вентиляции картерных газов закреплена законом с 1961 года
Когда давление слишком низкое, диафрагма начинает уходить вниз, преодолевая усилие пружины, и закрывает основной выход. В этот момент картерные газы устремляются в обходной канал с калиброванным под определенную пропускную способность отверстием.
Однако, решая одну проблему, система рециркуляции картерных газов создает другую. Газы, выводящиеся из поддона, несмотря на маслоотделитель, захватывают с собой частички масла в виде масляного тумана, который постепенно загрязняет систему впуска. Это вызывает сбои в работе двигателя. Помимо этого частицы масла осаждаются на внутренних поверхностях каналов выхода газов и элементах клапана рециркуляции. Проходное сечение каналов со временем уменьшается и ведет к выходу клапана рециркуляции из строя, что может привести к нарушению в работе впрыска, вплоть до полного ее отказа. При заклинивании диафрагмы повышается расход масла. В таких случаях клапан подлежит замене.
Если своевременно не производить замену шлангов, которые рекомендуется менять вместе с клапаном рециркуляции, наступает их естественное старение, ведущее к появлению трещин и разрывов. При появлении масляных пятен в районе уплотнений двигателя, увеличении расхода масла и топлива, а также нестабильной работе двигателя лучше сразу обратиться в сервис для проведения диагностики работы систем двигателя и системы рециркуляции в частности, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
blamper.ru
При работе поршневого двигателя некоторое количество отработавших газов из камеры сгорания поступают в картер двигателя. Эти газы повышают давление в картере, что отрицательно сказывается на работоспособности уплотнительных элементов двигателя.
Также эти газы ухудшают свойства моторного масла, что приводит к нарушению нормальной работы системы смазки. Эти явления частично устраняет система вентиляции картерных газов (PCV- positive crankcase ventilation). В технической документации по ремонту и обслуживанию автомобилей этой системе уделяется мало внимания, несмотря на то, что на современных двигателях нарушение нормальной вентиляции картера может существенно влиять на работоспособность не только системы управления двигателем, но и двигателя в целом.
Для нормальной работы системы вентиляции картера необходимо два важных момента: первый – подвод свежего воздуха; и второй – отбор вредных газов. Поэтому системы вентиляции картерных газов по способу подвода свежего воздуха можно разделить на системы открытого и закрытого типа. Открытые системы вентиляции картера забирают свежий воздух напрямую из окружающей среды. Закрытые системы для подвода свежего воздуха используют элементы системы питания (впускной тракт после воздушного фильтра). По способу отвода картерных газов все системы подразделяются на эжекционного и принудительного принципа действия. Эжекционные системы вентиляции картера отводят картерные газы в окружающую среду. Системы принудительной вентиляции картера подводят картерные газы к впускному коллектору.
Все автомобильные двигатели до 1961 года имели открытую систему вентиляции эжекционного принципа действия. Для отвода газов из картера применялась эжекционная трубка, располагавшаяся вдоль двигателя и заканчивавшаяся у нижнего края поддона картера. При движении автомобиля у края трубки создается легкое разрежение, улучшающее вентиляцию картера. В 1952 году профессор Хааген-Смит (A. J. Haagen-Smit) из Калифорнийского Технологического Института доказал, что основой смога являются несгоревшие углеводороды, а бензиновые двигатели являются основным источником этих углеводородов. Компанией GENERAL MOTORS были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что основное количество этих веществ поступает в атмосферу через эжекционную трубку системы вентиляции картерных газов. Результатом этих исследований стало то, что начиная с 1961 г. все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны были быть оборудованы системой вентиляции принудительного принципа действия, а начиная с 1962 г. действие этого правила распространилось и по всей территории США.
На всех современных двигателях данная система является системой принудительного принципа действия. Далее речь будет идти только о системах вентиляции картерных газов бензиновых двигателей. Эти двигатели характеризуются тем, что во впускном тракте установлена дроссельная заслонка для регулирования мощности двигателя в зависимости от условий движения автомобиля.
Наиболее распространенные системы принудительной вентиляции картера двигателей европейского производства до середины 90-х годов характеризуются наличием двух каналов отбора картерных газов. Первый канал вводится в пространство за дроссельной заслонкой, второй – перед дроссельной заслонкой. При работе двигателя на режиме холостого хода дроссельная заслонка полностью закрыта, и создаваемое поршневой группой двигателя разрежение находится в пространстве за ней. Поэтому для обеспечения нормальной вентиляции картера на этом режиме использовался первый канал системы вентиляции картерных газов. Однако из-за высокого разрежения во впускном коллекторе, для ограничения количества отводимых картерных газов, этот канал вентиляции картера сообщается с впускным коллектором через калиброванное отверстие (дроссель). Диаметр дросселя подбирается таким образом, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию картера и для поддержания удельного расхода масла в ТУ.
Однако при открытии дроссельной заслонки с ростом оборотов двигателя увеличивается количество отработавших газов в картере двигателя, и система вентиляции на режиме холостого хода не справляется со своими функциями. Для устранения этого явления применяется второй канал отбора картерных газов, подключаемый к впускному коллектору до дроссельной заслонки. В этом случае этот канал вентиляции начинает работать только при открытии дроссельной заслонки, не влияя на работу данной системы на режиме холостого хода. Канал, обеспечивающий вентиляцию картера на холостом ходу двигателя, продолжает подавать картерные газы во впускной коллектор. Такие системы вентиляции картерных газов применялись на большинстве автомобилей европейского производства практически до конца прошлого века. Например, все двигатели ВАЗ, практически все двигатели автомобилей OPEL рабочим объемом 1.2-1.6 л (рис.1). Достоинством этих систем вентиляции картера является их относительная простота. Их основной недостаток – грубая корректировка количества отбираемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.
При постоянно ужесточающихся нормах токсичности, совершенствовались системы управления бензиновых двигателей с впрыском топлива и контролем состава топливовоздушной смеси. Двигатели стали работать на более обедненных смесях. Это вызвало необходимость более точного регулирования количества картерных газов, поступающих во впускной коллектор в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В таких системах имеется только один канал подвода картерных газов к впускному тракту, в пространство до дроссельной заслонки. Такие системы устанавливались на двигателях OPEL 1.8-2.0 л. с распределенным впрыском (18SEH, C20NE), на двигателях VOLKSWAGEN 1.4-1.6л.(AEE, AEX, APQ). Основным недостатком является то, что все картерные газы проходят через регулятор холостого хода и корпус дроссельной заслонки, вызывая их быстрое загрязнение. Вследствие этого довольно часто возникали проблемы с оборотами холостого хода по причине загрязненности регулятора холостого хода или корпуса дроссельной заслонки.
В настоящее время наиболее широкое распространение получила система вентиляции картерных газов, использующая в качестве регулирующего элемента клапан переменного сечения. Родоначальником такой организации вентиляции картера двигателя по праву считается компания GENERAL MOTORS, разработавшая первый регулируемый клапан (клапан PCV) в 1958 г. Ранние системы вентиляции картера с применением клапана PCV представляли собой системы принудительной вентиляции картера открытого типа. Примером применения такой вентиляции может служить система вентиляции картера автомобиля ЗИЛ 130. В данной системе все картерные газы подводятся в пространство за дроссельной заслонкой и дозируются в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе. Свежий воздух поступает через маслозаливную пробку, в которой установлен фильтр. Дальнейшая эволюция этих систем привела к тому, что данные системы стали системами закрытого типа (рис.2). Примерами такой организации вентиляции картера могут служить системы вентиляции картерных газов большинства двигателей автомобилей японского и американского производства (двигатели V6D1 ISUZU, 6G74 6G72 Mitsubishi), а также на части двигателей европейского производства (двигатель AWT концерна VAG). Основным элементом данной системы, дозирующим количество отбираемых картерных газов, является клапан PCV. Это устройство, по сути, – регулируемый клапан переменного сечения. Проходное сечение клапана зависит от разрежения во впускном коллекторе, причем, эта зависимость является обратной, т.е. чем выше разрежение, тем меньше проходное сечение клапана, и наоборот. Конструкция клапана PCV постоянно усовершенствовалась для оптимизации количества отбираемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя. На данный момент можно выделить три основных конструктивных решения построения этого устройства: шариковый, золотниковый и мембранный. Первые два типа отличаются только конструкцией дозирующего механизма и работают в принципе одинаково, поэтому принцип работы будет рассмотрен на примере золотникового клапана (рис. 3). При выключенном двигателе клапан полностью закрыт, и газы не поступают во впускной коллектор на режиме холостого хода. Под действием высокого разрежения золотник клапана занимает такое положение, при котором проходное сечение клапана наименьшее (минимальный отбор картерных газов) На режиме средних нагрузок, под действием меньшего разрежения клапан приоткрывается, тем самым увеличивая количество проходящих во впускной коллектор картерных газов. У этих клапанов есть один существенный недостаток – на режимах максимальных нагрузок эти типы клапанов не обеспечивали нормальной вентиляции картера. От этого недостатка удалось избавиться применением мембранного клапана, т.к. у этого типа клапанов увеличено проходное сечение, они способны более точно дозировать количество отбираемых картерных газов во всем диапазоне рабочих режимов двигателя. Мембранные клапана PCV устанавливаются на двигатели AUDI А8 (AUW), PEUGEOT 307 (EW10AF). Система вентиляции, использующая данный тип клапана, представлена на рис.4
На двигателях, оснащенных турбокомпрессором, в систему вентиляции картерных газов устанавливается предохранительный клапан, задача которого – не допустить увеличения давления в системе вентиляции картера выше заданной величины. В случае увеличения давления предохранительный клапан открывается, и картерные газы поступают на вход компрессора и далее, через интеркуллер, во впускной коллектор.
Для уменьшения загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, а также для уменьшения удельного расхода масла необходимо картерные газы очищать от частиц масла, поступающих из картера. Для этой цели практически во всех системах вентиляции картера современных двигателей применяется маслоотделитель. Все маслоотделители, вне зависимости от конфигурации, по своей конструкции являются лабиринтными, т.е. газы, проходящие через это устройство, меняют направление своего движения, и частицы масла, как более тяжелые, оседают на стенках лабиринта, откуда возвращаются в поддон картера по специальным каналам. По своему расположению маслоотделители находятся как внутри двигателя, так и могут быть отдельными навесными устройствами (большинство двигателей 1.4- 1.6л. концерна VAG). Внутри двигателя маслоотделители могут находиться в клапанной крышке (двигатели АВС, AAH от AUDI), в блоке цилиндров (двигатели AWT, AEB концерна VAG).
На двигателях, использовавших карбюраторную систему питания, неисправности системы вентиляции картера, как правило, не оказывали слишком существенного влияния на работу систем зажигания и питания. На современных двигателях, использующих системы впрыска топлива и отвечающих нормам токсичности ЕВРО-3 и выше, нарушение нормальной работы системы вентиляции картера может приводить к полной потере работоспособности системы управления двигателем. В этом случае система управления переключается на аварийный режим работы (режим «ХРОМАЙ ДОМОЙ») для обеспечения возможности доехать до ближайшего автосервиса. Поэтому при диагностике систем управления двигателей целесообразно уделять должное внимание вентиляции картера.
Константин МАКАРЕНКО
Журнал “Авто-Мастер” декабрь 2010 года
http://a-master.com.ua/archives/1677
a-master.com.ua
Система вентиляции картера двигателя
В столь сложном механизме, каковым является современный двигатель внутреннего сгорания, не может быть каких-то мелочей. Любая система, даже если она имеет простейшее устройство, выполняет строго определенную функцию, внося свой вклад в бесперебойную работу силового агрегата. О существовании многих из систем рядовой автолюбитель даже не подозревает, хотя нарушение их нормального функционирования самым серьезным образом оказывает влияние на работоспособность двигателя в целом. Важнейшая роль в ДВС отведена так называемой вентиляции картера. О том, каковы ее назначение, принцип работы и состав компонентов, поговорим в данной статье.
Не секрет, что между деталями цилиндро-поршневой группы существуют строго определенные зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры, через них из камеры сгорания в картер проникают несгоревшие частицы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется как у масел бюджетного класса, так и у дорогих образцов от именитых брендов. Попадающие в картер двигателя пары топлива и воды неизбежно разжижают масло, превращая его в масляную эмульсию. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников и последующим вытеканием масла.
Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.
На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная (PCV – positive crancase ventilation).
Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» загрязнением атмосферы.
Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание неотфильтрованного атмосферного воздуха. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной возросшего расхода масла и, как следствие, замасливания силового агрегата.
Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, хотя и обладают определенными особенностями, в целом имеют схожие конструкции.
Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер.
Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителе.
Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.
Неудовлетворительная работа системы PCV может являться одной из причин течи масла. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладки, хомуты). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников.
Если перестанет нормально функционировать маслоотделитель системы вентиляции картера, то масляные отложения появятся на дроссельной заслонке и даже на воздушном фильтре. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению переобогащенной смеси.
http://avtonam.ru
legkoe-delo.ru
Данная система направляет картерные газы во впускную систему. А что такое картерные газы? Это смесь воды, паров масла и бензина, находящихся в картере, а также отработавших газов, которые могут попадать из камер сгорания.
Как выглядит устройство системы вентиляции картера?
В первую очередь следует заметить, что устройство системы вентиляции картера у каждого автопроизводителя свое. Тем не менее, попробуем выделить общие конструктивные черты:
{typography list_number_bullet_green}1. Маслоотделитель. Это элемент, который препятствует попаданию паров масла в камеру сгорания двигателя. Существует лабиринтный и цикличный способы отделения масла от газов. В первом случае за счет уменьшения движения картерных газов, крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер.
Есть еще вариант отделения масла от газов, когда проходя через маслоотделитель, картерные газы начинают вращаться, а за счет центробежной силы капли масла также оседают на стенках и затем стекают в картер двигателя.|| 2. Клапан вентиляции картера. Данный элемент предназначен для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. Если имеет место быть небольшое разряжение, то клапан находится в открытом состоянии. При наличии большого разряжения во впускном канале клапан закрывается.{/typography}Работа всей системы складывается за счет создания разряжения во впускном коллекторе двигателя, благодаря чему газы выводятся из картера. После того, как картерные газы будут отделены от масла (за счет наличия маслоотделителя), они поступают во впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, попадают в камеру сгорания.
{typography legend_blue}Помните, что от состояния системы вентиляции картера зависит работа двигателя. {/typography}Именно поэтому так важно периодически проводить специальное обслуживание всей системы, включающее в себя промывку каналов, клапана, дозирующих элементов. По возможности делайте очистку системы при каждой замене моторного масла в автомобиле.
Устройство системы вентиляции картера
auto-observer.ru
(Crankcase ventilation system)
1 — воздушный фильтр; 2 — воздухоподающий патрубок; 3 — дроссельный узел
Газы, прорвавшиеся через поршневые кольца в картер двигателя, создают в картере избыточное давление. Чтобы исключить их попадание в атмосферу и загрязнение таковой, газы направляются во впускной коллектор для их последующего дожигания в камерах сгорания. Для этого под клапанную крышку поступает воздух из воздушного фильтра. Он смешивается с газами. Вакуум во впускном коллекторе втягивает эту смесь через калиброванное отверстие диаметром 2,2 мм (до 1991 года — 2,6 мм).
При накоплении отложений на трубках или в калиброванном отверстии, избыточное давление, ища выход, начинает идти по обратному пути — в воздушный фильтр, увлекая за собой частицы масла и осаждая их на воздушном фильтре.
Система вентиляции картера состоит:
1 — воздушный фильтр
2 — воздухоподающий патрубок
3 — дроссельный узел
4 — датчики
Воздушный фильтр (air filter)
whatisvehicle.wordpress.com
Несмотря на то, что двигатель автомобиля является главным загрязнителем окружающей среды, он тоже нуждается в свежем воздухе для нормальной работы. С целью удовлетворить данное требование, и была реализована система вентиляции картера. Ее функциональность влияет на ресурс двигателя, поэтому эта система имеет такое большое значение.
В ходе работы двигателя в зазор, между поршнем и цилиндром проникает часть газов, водяные пары, что очень сильно ухудшает качество масла. Даже, несмотря на то, что поршневые кольца минимизируют утечку газов из цилиндра, все равно часть их умудряется прорываться в картер. Это создает высокое давление картерных газов, что в дальнейшем становится причиной выдавливания прокладок и сальников. Поэтому необходимость системы вентиляции картера любого автомобиля состоит в том, чтобы вывести излишек газов из двигателя и нормализовать давление.
Разделяют два типа вентиляции:
Принцип действия открытой системы подразумевает свободное удаление картерных газов за пределы двигателя. Простота системы максимальная, но недостатком является то, что она осуществляет прямое загрязнение окружающей среды. Вместе с этим, система показывает низкую эффективность в работе двигателя на малых оборотах, либо же наоборот, на высоких.
В закрытой системе ход газов ограничен клапаном системы вентиляции картера. Проходя через этот клапан, газы вырываются не наружу, а попадают во впускной коллектор. Возможны различные варианты реализации данной системы: она может ограничиваться только лишь выводом картерных газов, либо же дополняться еще и нагнетанием свежего воздуха из окружающей среды.
Так как вместе с картерными газами иногда прорываются и капли масла, важно на выходе системы иметь маслоотделитель системы вентиляции картера. Данный элемент считается расходником, поэтому специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом. К счастью, цена его небольшая, поэтому купить маслоотделитель системы вентиляции картера можно при каждой процедуре смены масла.
На сегодняшний день на современных автомобилях используется только закрытая система вентиляции. Поэтому с полной уверенностью можно говорить о том, что система вентиляции картера Приоры, как наиболее современного автомобиля марки АвтоВАЗ и система вентиляции картера ВАЗ 2109, который является представителем более старшего поколения – абсолютно идентичны. Следовательно, проблемы у этих автомобилей связанные с системой вентиляции, также будут идентичны.
В целом, несмотря на имеющиеся недостатки самой системы вентиляции, она оказывает огромную пользу для работы двигателя, значительно увеличивает его ресурс. Правда, при условии, что очистка системы вентиляции картера производится согласно рекомендациям сервисной книги, которая прилагается к вашему автомобилю.
Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее ...
Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это ...
Для того чтобы обеспечить приемлемый температурный режим работы двигателя, на автомобилях применяется система охлаждения. Составной ее частью является радиатор охлаждения, но сам по себе он бы не имел большой эффективности, если бы не дополнялся вентилятором охлаждения радиатора, который осуществляет принудительную подачу холодного ...
pro-tachku.ru