Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла. 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)
Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.
Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного масла должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.
Превышение или понижение уровня масла приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя. В статье Вы узнаете какой правильный уровень масла в двигателе, чем опасен слишком низкий/высокий уровень, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень масла и типичные ошибки водителей.
Загружаем автосервисы...
Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень масла в моторе авто. В двигателе проверка уровня масла определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.
Чтобы правильно посмотреть уровень масла в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:
Помните, что своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.
Загружаем автосервисы...
Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальный и максимальный уровень смазки соответственно. Нанесены они могу по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть не достоверными.
Помните, контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.
carrepair7.ru
Для того, чтобы ваше авто находилось в идеальном состоянии, важно знать, как проверить уровень масла в двигателе. Это обязательная и достаточно простая часть сервиса любого авто, и с ней может справиться любой, даже неопытный, автолюбитель. Это особенно важно, когда вы планируете дальнее путешествие, потому что именно в таких ситуациях мотор испытывает наибольшие нагрузки.
В особенности этот навык необходим для владельцев подержанных автомобилей, так как очень часто в силу разных причин смазка в них расходуется намного быстрее.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Проверка уровня жидкости
Основные правила при проверке уровня автомасла:
Щуп для измерения
Постоянно проводить проверку уровня смазывающей смеси в авто нужно, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии и продлить его ресурс. Это наиболее простой и тем временем один из наиболее важных этапов тех. обслуживания авто, который доступен любому автовладельцу. Чтобы все выполнить правильно, опишем весь процесс подробно и поэтапно.
В инструкциях, идущими вместе с авто, часто указывается, что уровень смазывающей смеси нужно проверять, когда мотор остыл. Потому что она должна успеть полностью сбежать в поддон. В ином случае, если не вся смазка стечет в поддон, определенный уровень будет намного меньше реального, так как конкретно в поддоне проводится проверка уровня. В случае, если проверка проводится после поездки, нужно подождать некоторое время, для того, чтобы оно успело стечь.
Но если погода холодная, рекомендуется завести автомобиль на некоторое время, а потом выключить и подождать минут двадцать. Это делается для того, чтобы масло успело разжижиться (при сильных холодах оно густеет, что во время проверке приведет к неправильным значениям).
На указателе (инструмент, используемый во время проверки смазки) большинства авто имеется 2 пары отметок, в соответствии с которыми можно измерить уровень смазывающей смеси как на холодном, так и на горячем моторе. Обычно это метки «Hot» и «Cold».
Первым делом установите машину на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы показания были точными, нужно удостовериться, что масло не станет переливаться на какую-то из сторон поддона, что даст неправильные данные. Попытайтесь установить машину на ровной горизонтальной дороге. В случае, если машина установлена на уклоне, то данные будут ложными, уровень масла будет завышенный или напротив — заниженный.
Защелка открытия крышки капота
Первым делом необходимо открыть капот. Для этого нужно отыскать защелку. Она расположена на месте водителе слева — традиционно в форме небольшого рычага, потянув за который должен послышаться типичный щелчок. Затем выходим из авто, крышка капота должна приоткрыться и появиться небольшой зазор между ней и корпусом машины. Обнаружив, что что-то удерживает крышку, просуньте пальцы в данный зазор, найдите небольшой рычаг и потяните, капот откроется. Доступ к подкапотному пространству свободен. Некоторые новые модели авто оборудованы системой фиксации капота, но на остальных нужно зафиксировать крышку специально предусмотренным стержнем, находящимся сбоку капота.
Рукоятка щупа может быть оранжевого или желтого цвета — это зависит от модели. Форма может быть как круглой, так и прямоугольной. Вставляется она в блок цилиндров.
В некоторых моделях, оборудованных автоматической коробкой передач, под капотом находится два указателя. Один предназначен для проверки смазывающей смеси силового агрегата, а другой — для проверки трансмиссионной жидкости коробки. Чтобы их не перепутать, нужно учитывать, что указатель для АКПП в большинстве случаев располагается на задней части отсека мотора либо в стороне от него, и он намного длиннее указателя моторного масла. Ручка указателя трансмиссионной жидкости обычно окрашена в розовый либо красный цвет, очень важно не перепутать эти щупы и не залить случайно смазку для двигателя в АКПП и наоборот — масло для АКПП в мотор — это может вывести эти агрегаты из строя, а их восстановление обойдется недешево.
Определившись, где расположен щуп (обычно его длинна около тридцати сантиметров), не спеша вытяните его. Обычно он выходит легко, но иногда могут потребоваться определенные усилия.
Масло разного качества
Вытащив указатель, внимательно рассмотрите, какого цвета и качества масло. Опытные механики по цвету и консистенции могут правильно определить его возраст, состояние и другие моменты действенности мотора. Смазка для двигателя, которая находится в нормальном состоянии и не нуждающаяся в замене, имеет жёлто-коричневый оттенок. Если смазка чёрного цвета и непрозрачная, то ее нужно немедленно менять.
Вытираем указатель
Когда щуп извлечен, протрите его тряпкой.
Нормальный уровень смазки
Далее, вставьте его опять в то отверстие, откуда вы его вытащили, до самого конца. Когда вы вытаскиваете измеритель в первый раз, вы не можете определить количество масла, а можете судить лишь о его качестве, потому что он весь в масле. Сейчас же после того, как протерли его и установили обратно в отверстие, выньте. Теперь вы можете проверить уровень смазывающей смеси. На кончике указателя имеются отметки, которые соответствуют максимальному и минимальному уровню жидкости в поддоне. Отметка минимума нанесена ближе к концу указателя, а максимума — на несколько сантиметров выше. Если измеритель испачкан примерно посредине между этими метками, то это свидетельствует о нормальном уровне смазывающей смеси в вашем моторе.
Если уровень ниже метки «МИНИМУМ», то нужно немедленно долить жидкость. Если выше «МАКСИМУМ», то наоборот откачать. Избыток смазки в моторе также опасен, как и недостаток.
Это в принципе все, теперь вы сможете самостоятельно и правильно измерить уровень смазывающей смеси в вашем двигателе.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.В этом видео на примере автомобиля Subaru показано, как правильно проводится измерение уровня моторной смазки.
labavto.com
Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.
Содержание статьи
Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.
Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.
Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:
Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.
Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.
В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.
Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.
По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.
Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.
Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.
В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.
Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.
Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.
Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.
В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.
avtomotoprof.ru
Система смазки – неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания, основная функция которой заключается в защите трущихся частей агрегата от преждевременного износа. Основой безотказной работы системы является контроль ее технического состояния, своевременная замена и долив масла. Зная правила эксплуатации и принципы совместимости масел, опытный водитель может легко проводить обслуживание системы самостоятельно.
Многие автовладельцы после покупки новой машины не придают значения контролю уровня масла в двигателе вплоть до момента первого техобслуживания. Но инструкция по эксплуатации четко регламентирует периодичность проверок, которые должны осуществляться не реже 1-2 раз в неделю. Сам процесс осуществляется на заглушенном холодном двигателе в следующем порядке:
Какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе
При проверке обращают внимание не только на уровень, но на густоту, цвет и наличие посторонних вкраплений. Так, в зависимости от пробега авто, цвет масла меняется следующим образом:
Помимо изменения цвета, масло постепенно теряет и физические свойства. Иногда в нем обнаруживаются белые примеси, что в большинстве случаев сочетается со значительным повышением уровня и наличием белого дыма из выхлопной трубы. Такие признаки свидетельствуют о попадании в масло жидкости для охлаждения. При проверке уровня масла это должно учитываться для своевременного выявления и устранения неисправностей двигателя.
Уход масла в двигатель – процесс необратимый. Даже новая машина, недавно сошедшая с конвейера, потребляет определенное количество моторной жидкости, не говоря уже об автомобилях с большим пробегом. Постепенное выгорание смазки относят к естественному расходу, и является нормой. Причины чрезмерного ухода масло в мотор разделяют на протечки и износ компонентов системы смазки.
Наиболее типичными причинами перерасхода масла являются следующие:
Среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу смешивания различных марок масел. Одни убеждены в недопустимости доливки в двигатель масла другой марки, другие же ничего зазорного в этом не видят. Производители масел теоретически допускают такое смешивание, но только в крайнем случае, когда выдержать рекомендации завода-производителя нет возможности. Если в двигателе находится минеральное масло, в него можно добавить полусинтетические марки, а также те разновидности, которые являются продуктами гидрокрекинга.
Аналогично можно смешать «минералку» с «синтетикой», изготовленной на основе полиальфаолеинов. Другие виды синтетического масла – силиконовые, полиэфирные или гликолевые, можно лить в минеральные только тогда, когда их формулы взаимно совместимы. В экстренных случаях возможно добавление «минералки» в «полусинтетику» и «синтетику» в случае резкого снижения уровня масла ниже минимальной отметки, и отсутствия нужного смазочного материала для доливки.
Почти все современные бренды масел имеют допуски согласно стандартов API (США) и АСЕА (Европа), что предусматривает возможность их совместимости с любой маркой, сертифицированной в рамках данного стандарта. При этом различных побочных явлений несовместимости, таких как вспенивание, выпадение осадка и других реакций, не происходит. Это значит, что если в моторе залита «синтетика» сертификации АСЕА или API, то в экстренных случаях можно без опасения добавлять любое масло с таким же сертификатом.
Многие эксперты сходятся во мнении, что при добавлении масла наиболее предпочтительным вариантом будет материал того же производителя, который уже залит в двигатель, даже если он не совсем подходит по вязкости. Это объясняется тем, что внутри одного бренда гораздо больше похожих элементов, чем отличительных. Основа масла и состав присадок сильно отличаться не будут, что практически гарантирует отсутствие проблем несовместимости при смешивании. Также учитывая тот факт, что при замене масла в моторе остается до 15% старого, лучше использовать масло только одной марки.
Наиболее рискованный вариант смешивания – использование масел различных производителей. Это обусловлено составом присадок, которые у всех фирм различаются и защищены патентами. Это не означает, что при взаимодействии они обязательно вспенятся или выпадут в осадок, но реакция химического взаимодействия между ними практически неизбежна. Таким образом, различные масла способны взаимно уничтожить часть присущих им полезных свойств.
Если все-таки приходится прибегать к смешиванию, то для минимизации нежелательных последствий нужно соблюдать следующие правила:
При заливке в двигатель оптимального количества масла, повышение его уровня в процессе эксплуатации могут вызывать следующие причины:
Любая из причин является поводом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля, выяснения причины поломки и ее устранения. Игнорирование или затягивание с ремонтом двигателя при повышении уровня масла грозит его быстрым износом с последующим частичным или полным выходом из строя.
Долгая и бесперебойная работа двигателя связала со своевременной заменой моторного масла. При эксплуатации происходит его постепенное окисление, выгорание присадок и скопление мусора, что напрямую влияет на качество выполнения смазочным материалом своих функций. Отсутствие его своевременной замены приводит к следующим печальным для двигателя последствиям:
Для определения интервала замены масла, следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, а также учитывать условия его эксплуатации. Замена должна происходить в строго установленные сроки или раньше. Чаще всего ее производят при пробеге 10 тыс. км, и, хотя некоторые модели машин допускают следующую замену при 15 тыс. км пробега, процедуру лучше производить через 10 тыс. км, что позволит заметно продлить срок службы силового агрегата.
Масло – это основная и наиболее дорогостоящая технологическая жидкость мотора, которая не только предохраняет от чрезмерного износа трущиеся детали, но и частично их охлаждает, препятствует образованию на них ржавчины и отложений. Максимальная эффективность моторного масла возможна только при правильном его применении, что включают подбор, контроль уровня и доливку, а также своевременную замену, и регламентируется определенными нормами, которые должен знать каждый автолюбитель.
voditelauto.ru
Проверка масла в двигателе является обязательной процедурой перед каждой эксплуатацией автомобиля. Неправильный уровень смазочной жидкости на щупе служит определённым сигнализатором неисправности мотора. Для того, чтобы заранее предупредить поломку, необходимо не только постоянно проверять уровень масла, но и знать, как правильно это делается.
Чтобы понять, как проверить уровень масла в двигателе правильно, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами процедуры.
Проверка масла должна осуществляться перед запуском двигателя машины. Не стоит проверять уровень смазочной жидкости сразу после езды или после простого прогревания автомобиля. Горячий мотор не даст всей смазке стечь в поддон и проверка щупом будет неточной. Поэтому только холодное состояние мотора считается идеальным для проверки уровня масла.
Если машина всё же проработала определённое время, но требуется замерить уровень смазки, то мотор следует заглушить и дать ему 15-20 минут для остывания. Только после этого можно проверять уровень.
Как проверить масло в двигателе, если на улице зима или достаточно холодная погода? Для этого автомобиль необходимо завести и несколько минут прогреть. После этого заглушить и через несколько минут можно проверить уровень. При холодной температуре, масло густеет и может не показать точного количества в поддоне. Некоторые щупы современных автомобилей устроены так, что имеют 4 метки. Две из них позволяют замерять масло, когда двигатель холодный, а другие две – когда он горячий.
Обязательно посмотрите видео:
Перед тем, как замерить смазочную жидкость в двигателе, стоит убедиться, что машина стоит на относительно ровной поверхности. Наклон в любую сторону приведёт к тому, что масло в поддоне будет распределено неравномерно, и правильно определить его количество не получится. Не стоит быть слишком скрупулёзным в этом вопросе и доходить до использования уровня, автомобиль достаточно припарковать на ровной дороге и произвести замер.
Для того, чтобы правильно определить уровень смазочной жидкости, необходимо открыть капот автомобиля и найти измерительный щуп. Щуп – это неширокая металлическая полоса с удобной пластиковой ручкой на конце, которая находится в блоке цилиндров. Цвета щупов могут быть разными, всё зависит от марки автомобиля, но чаще всего изготовители отдают предпочтение красному, оранжевому или жёлтому. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач имеют ещё и второй щуп, который находится или в стороне от двигателя или на его задней части. Следует точно знать, за что отвечает конкретный щуп, чтобы не допустить ошибку при заливке масла.
Щуп для проверки уровня маслаПосле того, как щуп был найден, его необходимо вытянуть из блока. Для этого не стоит прикладывать значительных усилий, достаточно несильно потянуть его на себя. В начале движения может туго идти уплотнительная резина, щуп можно немного провернуть из стороны в сторону, а потом свободно вытянуть.
Достав щуп, первым делом необходимо проверить цвет масла. Оно должно быть жёлто-коричневым, такой цвет означает, что масло недавно менялось и его не надо менять в срочном порядке. Если масло чёрное, то необходимо заменить его в кратчайшие сроки, на долго прослужившей смазке ездить нельзя. Такая езда может привести к перегреву двигателя и его скорому выходу из строя.
Теперь щуп надо вытереть ветошью и заново вставить его на родное место. Щуп должен полностью войти на своё место, включая резиновое уплотнительное кольцо. Если он не становится на место, его необходимо провернуть сначала в одну сторону, потом в другую.
Как только все вышеперечисленные операции были выполнены, измерительный щуп достают ещё раз. И теперь проверяется уровень смазочной жидкости. На разных автомобилях отметки на щупах также бывают разными. На одних щупах могут быть сделаны две черты с надписями ‘min’ и ’max’. На других щупах просто просверливают две небольшие точки. Та, которая находится ближе к ручке, отвечает за максимальный уровень масла, а та, что расположена ближе к концу измерительно щупа – за минимальный уровень смазки. Если масло находится на первой отметке или упало ниже неё, то это означает, что его необходимо доливать.
Если отметка масла находится приблизительно посередине, то такой уровень можно считать наиболее правильным. Следует помнить, что на горячем двигателе, уровень смазочной жидкости будет совершенно другим.
Если измерительный щуп в двигателе пришёл в негодность или был повреждён каким-либо образом, то необходимо приобрести точно такой. Щуп с другого автомобиля не позволит произвести замеры масла точно, так как конструкция автомобилей отличается.
Если относиться к проверке уровня смазочной жидкости пренебрежительно, то впоследствии это может привести к очень негативным последствиям и знать, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо уже до покупки автомобиля.
Если возникнут такие неисправности как выход из строя сайлентблоков на коленчатом валу, нарушена вентиляция картера или масло понемногу вытекает из-под клапанной крышки, то своевременный замер уровня масла может вовремя предупредить поломку. Также износившаяся цилиндро-поршневая группа мотора будет немилосердно потреблять не только, лишнее топливо, но и смазку.
Перед каждым выездом автомобиля очень важно правильно проверять уровень масла, тем более это не занимает большого количества времени. Также необходимо знать, что определённое количество смазки будет израсходовано безвозвратно. Например, та смазочная жидкость, которая появляется на поршневой группе. Естественный расход масла указан в руководстве по эксплуатации, а постоянные замеры уровня помогут более тщательно контролировать его.
Проверка масла в двигателе поможет не только следить за его уровнем, но и постоянно контролировать качество смазочной жидкости. Не всегда получается так, что смазка требует замены именно через пробег, указанный в руководстве по эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется часто и в городских условиях, то неважно, сколько показывает спидометр, необходимость полной замены смазочной жидкости может возникнуть раньше.
pro-zamenu.ru
Своевременная проверка уровня масла в двигателе – важное мероприятие для поддержания нормальной работы вашего автомобиля. Подобную процедуру достаточно легко произвести самостоятельно, не тратя денег на обслуживание в СТО.
Производители автомобилей не несут ответственности за несвоевременную замену масла в двигателе. Так, неопытные водители, не меняя масло с каждым годом, могут столкнуться с серьезной поломкой двигателя.
Качественная смазка препятствует износу деталей мотора, тем самым продлевая срок службы. Если «сердце» машины не получает необходимого количества масла, сила трения берет свое – спустя некоторое время езды автомобиль может вовсе не заводиться, либо же регулярно «глохнуть». Не исключены и другие признаки нехватки масла.
Проблема особенно усугубится, если не заменить смазку перед длительной поездкой. Помните, даже если вы каждый день следите за состоянием машины, всегда проверяйте основные моменты в случае поездки, например, в другой город.
Итак, как же проверить уровень масла? Самый простой способ – найти щуп, и проверить уровень масла, который должен находиться в нормальном уровне, между отметками MIN и MAX.
Осуществлять проверку нужно на холодном двигателе, чтобы все масло стекло в поддон. Именно так можно увидеть реальную картину. В ином случае показатель уровня смазки может быть меньшим реального. Обычно после поездки масло полностью стекает в масляной поддон в течение пятнадцати минут.
Если же проверка осуществляется в зимнее время, когда на улице заморозки, лучше всего немного прогреть автомобиль, но не сильно. Это связано с тем, что при низких температурах консистенция смазки становится гуще.
Первым делом необходимо припарковать транспортное средство на идеально ровной поверхности, чтобы получить максимально точные данные. В ином случае, если автомобиль стоит на горке или любой возвышенности, показатель может быть завышенным либо заниженным. Затем необходимо открыть капот и найти тот самый щуп. Чаще всего он имеет желтый колпачок, но встречаются изделия с красным и оранжевым.
На конце щупа будет находиться немного масла. Если оно будет иметь темный цвет, приближенный к черному, значит пора делать полную замену. Пригодная смазка имеет желтовато-коричневый цвет. Обратите внимание, первый анализ не несет никакой информации относительно уровня масла. Вам нужно протереть щуп салфеткой или тряпкой, а затем вновь аккуратно его засунуть в отверстие. И только после этого сможете посмотреть результат.
Хороший показатель – это тот, когда уровень смазки приближен к среднему значению, то есть посередине минимальной и максимальной отметок. И, исходя из анализа, следует доливать или сливать моторное масло.
Если вы проверили уровень смазки на горячем моторе, тогда однозначно получите завышенные результаты: масло будет почти доходить до максимальной точки. А вот при морозе, наоборот, уровень будет небольшой. Только соблюдая вышенаписанные советы, сможете реально оценить ситуацию. Стоит отметить, что если правила проверки учтены, а уровень меньше «Min», вам необходимо срочно долить смазку, иначе испортите двигатель.
Таким образом, самостоятельно узнать, сколько масла в моторе, совсем несложно.
Если с уровнем масла разобрались, тогда стоит разобрать вопрос относительно того, как долить масло.
Последнее, на что стоит уделить внимание, — тип масла. Не все производители указывают, какое следует заливать, и это серьезное упущение. Автомобильные магазины переполнены подобной продукцией: даже смазка одной модели может иметь разные характеристики. Например, подходить только для зимнего или летнего сезона.
В первую очередь обращайте на бренд, который выпустил смазку. Если вы больше склонны покупать не оригинальные товары, то посмотрите, имеет ли продукт одобрение авто концерна. Если да, и цена вполне адекватная (не завышена и не занижена), можете покупать.
Кроме того, обязательно посмотрите на отметки относительно температуры окружающей среды и вязкости. Надписи 0W, 5W, 10W и другие подобные говорят о минимальных рабочих температурах, тогда как 20, 30, 40 и т.д. – о максимальных. Например, масло 5W40 пригодно для использования при t° от -30°С до +35°С. Таблицу других значений без труда можете найти в интернете.
365cars.ru
Контрольная проверка уровня масла в силовом агрегате любого автомобиля — это один из важных и нужных видов регулярного обслуживания железного коня, которое нужно делать самостоятельно практически каждый раз перед поездкой. Эта мера предосторожности необходима для поддержания работоспособности двигателя. Проверку масла стоит проводить перед длительными выездами, ведь они подразумевают под собой значительную нагрузку и затяжное использование двигателя.
Контроль уровня масла необходимо совершать на холодном силовом агрегате. Маслу после остановки двигателя из масляных каналов нужно стечь в поддон. В ином случае часть смазывающей жидкости остается в его стенках и соответственно замер будет не точный. Если так сложилось, что проверку нужно совершить непосредственно после поездки, то нужно подождать около пятнадцати минут. Этого должно хватить, чтобы смазка смогла вернуться в поддон. В том случае если замер производится в холодную погоду, то придется все же на короткое время завести автомобиль, а потом заглушить и так же подождать равное количество времени.
Большинство современных автомобилей имеет на щупах две отметки «Hot» либо «Cold«. Таким образом, проверку масла можно осуществлять как на горячем, так и на холодной силовом агрегате. Для получения более точных показаний при замере уровня масла, ставим автомобиль на плоскую горизонтальную поверхность.
Этот процесс изображен также на видео для наглядности процедуры.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
5 (100%) 1 vote Раздел: Советы и статьи Метки: двигатель, инструкция, маслоavto-moto24.ru