Система питания воздухом

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндры дизеля.

В систему питания воздухом входит воздухоочиститель, впускной коллектор и турбокомпрессор.

Для очистки всасываемого в цилиндр воздуха на дизеле установлен воздухоочиститель сухого  типа с применяемым в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр – патронов.

Воздух проходит предварительную в предочистители типа “Инерционная щетка” с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Предочиститель устанавливается на переходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.

Для предотвращения засорения сетки воздухоочистителя пожнивными остатками на воздухоочиститель одевается защитный чехол.

Окончательную очистку воздух проходит в воздухоочистителе, который состоит из корпуса, внутри которого с помощью стяжного болта закреплены два фильтр – патрона: основной и предохранительный. Уплотнение фильтр – патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенным к торцам фильтр – патронов, а по стяжному болту – уплотнительными шайбами. Крышка поджимается к корпусу маховичком или барашковой гайкой с уплотнительной шайбой, наворачиваемой на стяжной болт. Фильтр – патроны воздухоочистителя состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой или  полиэтиленом.

Воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через предочиститель, попадает внутрь корпуса воздухоочистителя. Проходя последовательно через фильтр – патроны, воздух очищается от пыли через выходной патрубок и поступает в турбокомпрессор. При этом предохранительный фильтр – патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты от пыли, в случае повреждения основного фильтр – патрона.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор ТКР 8,5Н использующий энергию выпускных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует повышению мощности дизеля.

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора с лопаточным диффузором и радиальной центростремительной турбины.

Корпус турбины отлит из чугуна, имеет газопроводящий спиральный канал (улитку) и фланец для крепления к выпускному коллектору. Проточная часть турбины для прохода выпускных газов образована корпусом турбины, сопловым венцом и колесом турбины.

Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал с выходным патрубком. Проточная часть компрессора образована корпусом компрессора, диском диффузора и колесом компрессора.

Корпусы турбины и компрессора крепятся  к  среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава. Вал ротора турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающейся  втулки. Подшипник установлен  в центральной бабышке среднего корпуса с определенным зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом поступающим из масляного фильтра турбокомпрессора по каналу, просверленного в фиксаторе. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасленые уплотнения состоящие из втулки, втулки уплотнения, маслоотражателя, диска уплотнения и уплотнительных колец.

Система питания двигателя воздухом | ТД УралВал

В систему питания мотора воздухом входят:

  1. фильтр воздушный,
  2. подводящие трубопроводы,
  3. детали фиксации,
  4. соединительные шланги.

Фильтр находится на правом крыле машины, а в кабине размещены подводящие трубопроводы.

Система очистки воздуха

Воздух в воздушный фильтр подается через воздухозаборную трубу. Попавший в фильтр воздух направляется через пылеотбойник, где в кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и корпусом ему придается вращательное движение. От воздействия центробежных сил частицы пыли прижимаются к стенке корпуса и скапливаются в бункере, куда попадают через щель в перегородке. Далее воздух, очищенный предварительно, идет через фильтрующий элемент. Это завершающая стадия очистки воздуха.

Для повышения эффективности очистки воздуха, который идет в мотор, и продления времени службы фильтрующего элемента в воздухоочиститель устанавливается предочиститель. В кабине находится индикатор засоренности, который и скажет о необходимости обслуживания воздушного фильтра. Во время облуживания бункер первой ступени освобождается от пыли, чистятся фильтроэлемент и предочиститель.

Осмотр и обслуживание фильтра

При использовании машины фильтрующий элемент воздухоочистителя нужно иногда снимать и осматривать. Если на внутренней стороне детали есть налет пыли, то это говорит о негерметичности уплотнительных прокладок или элемента. Деталь следует заменить.

Чтобы выполнить обслуживание первой ступени очистки, следует воздухопроводы отсоединить, крышку снять, открутить стержень крепления, картонный фильтрующий элемент извлечь и снять воздушный фильтр. В горячей воде или дизтопливе промыть корпус, продуть воздухом и высушить. Во время сборки фильтра нужно заменить уплотнительные прокладки, если они имеют надрывы. По сплошному отпечатку на прокладке контролируется качество уплотнения.

Если нет индикатора засоренности, то обслуживание фильтрующего элемента картонного выполняйте при достижении разрежения во впускном коллекторе показателя 7,0 кПа и частоте вращения коленвала мотора 2000-2100 об/мин. Чтобы узнать величину разрежения во впускном коллекторе, следует пользоваться вакуумметром, который устанавливается при помощи переходника. Для ввинчивания вакуумметра у переходника должна быть внутренняя резьба М 20×1,5, для ввинчивания переходника в алюминиевый насадок наружная резьба должна быть К 1/8″.

Обслуживание элемента:

  1. снять крышку,
  2. вывернуть стержень,
  3. извлечь из корпуса фильтра элемент с предочистителем.
  4. предочиститель снять с фильтрующего элемента и встряхиванием освободить его от пыли.
  5. если на картоне элемента обнаружится пыль без сажи (элемент серый) или копоти, можно продуть его сжатым воздухом до полной очистки.

Чтобы не допустить прорыва картона, следите за давлением сжатого воздуха: оно не должно превышать 200-300 кПа. Воздушную струю направляйте под углом к поверхности, изменением расстояния шланга от элемента регулируйте силу струи. При обнаружении на картоне масла, сажи, горючего или плохом результате воздушным обдувом, элемент промойте в теплой воде с добавлением моющего вещества. Опустите деталь в раствор на полчаса, повращайте его минут 15. После этого прополощите элемент и просушите. Не используйте для сушки открытый огонь и воздухом, температура которого превышает 70 °С. Каждое обслуживание элемента или его замену завершайте визуальной проверкой, подсвечивая изнутри.

Следует заменить элемент в случае механических повреждений, отслаивания картона, разрывах гофр картона.  Примерное время эксплуатации картонного фильтрующего элемента достигает 30000 км. Неоправданно частая очистка фильтрующего элемента уменьшает время его службы, потому что общее число обслуживания элемента не бесконечно (пять-семь раз, учитывая не более трех промывок) из-за вероятного разрушения картона.

Продувкой или встряхиванием очищайте предочиститель.

К списку статей

Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания (Патент)

Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

В этом патенте описан поршневой двигатель внутреннего сгорания с коленчатым валом и, по меньшей мере, двумя цилиндрами, каждый из которых имеет рабочий объем V{sub 1}, а также усовершенствованные средства подачи воздуха в каждый цилиндр. Он содержит: роторный воздушный насос с трохоидальной камерой, образующий по меньшей мере одну пару насосных камер, причем количество насосных камер равно количеству цилиндров в двигателе; воздухозаборные каналы, соединяющие каждую насосную камеру с одним цилиндром двигателя; ротор, вращающийся в каждой паре насосных камер, причем ротор имеет три стороны, так что проход поверхности ротора через насосную камеру нагнетает воздух из насосной камеры в соответствующий воздухозаборный канал и, следовательно, в цилиндр двигателя; и средство соединения ротора и коленчатого вала таким образом, чтобы ротор вращался примерно на один оборот на каждые три оборота коленчатого вала.

Изобретатели:

Эфтинк, А.Дж.

Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
5366315
Номер(а) патента:
США 4998525; А
Номер заявки:
PPN: США 7-364318
Правопреемник:
НОЯБРЯ; НОВ-91-018070; ЭДБ-91-124174
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата файла патента: 12 июня 1989 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЗАБОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; РАСХОД ВОЗДУХА; ЦИЛИНДРЫ; РОТОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс


Эфтинк, А. Дж. Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания . США: Н. П., 1991.
Веб.

Копировать в буфер обмена


Эфтинк, А. Дж. Система подачи воздуха к двигателю внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена


Эфтинк, А. Дж. 1991.
«Система подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5366315,
title = {Система подачи воздуха для двигателя внутреннего сгорания},
автор = {Эфтинк, А. Дж.},
abstractNote = {Этот патент описывает двигатель внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, имеющий коленчатый вал и по меньшей мере два цилиндра, каждый из которых имеет рабочий объем V{sub 1}, а также улучшенные средства подачи воздуха в каждый цилиндр. Он содержит: роторный воздушный насос с трохоидальной камерой, образующий по меньшей мере одну пару насосных камер, причем количество насосных камер равно количеству цилиндров в двигателе; воздухозаборные каналы, соединяющие каждую насосную камеру с одним цилиндром двигателя; ротор, вращающийся в каждой паре насосных камер, причем ротор имеет три стороны, так что проход поверхности ротора через насосную камеру нагнетает воздух из насосной камеры в соответствующий воздухозаборный канал и, следовательно, в цилиндр двигателя; и означает соединение ротора и коленчатого вала таким образом, чтобы ротор вращался примерно на один оборот на каждые три оборота коленчатого вала. },
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5366315},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1991},
месяц = ​​{3}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

#TheBasics — Система впуска воздуха — Revo

Думаете об обновлении воздушного фильтра или системы впуска? Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание и которые помогут вам сделать правильный выбор.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Функция системы впуска воздуха заключается в том, чтобы обеспечить доступ воздуха к двигателю. Кислород в воздухе является одним из необходимых элементов для процесса сгорания двигателя. В большинстве современных автомобилей система впуска состоит из пластиковой воздушной коробки с бумажным воздушным фильтром. Перед поступлением воздуха в систему фильтр удаляет мелкие частицы грязи и дебаты. Система впуска воздуха всасывает воздух через фильтр и по трубопроводу к корпусу дроссельной заслонки. Некоторые системы могут содержать датчик массового расхода воздуха (MAF), который используется ЭБУ для определения массы воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК MAF

Датчик массового расхода воздуха определяет массу воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Измеренный расход воздуха напрямую влияет на заправку. Калибровки Stock и Revo специфичны (если не указано иное) для стандартного масштабированного корпуса датчика массового расхода воздуха. В автомобильных двигателях используются два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха. Это крыльчатка и горячая проволока.

Доступно множество впускных устройств вторичного рынка, но не все из них имеют правильное масштабирование корпуса массового расхода воздуха. При обновлении системы впуска важно правильное масштабирование массового расхода воздуха, особенно при настройке автомобиля. Корпус датчика массового расхода воздуха с правильной шкалой является важной частью процесса проектирования и тестирования всех воздухозаборников Revo.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Одной из основных причин модернизации воздушного фильтра или системы впуска является устранение любых ограничений в стандартных деталях. При увеличении мощности крайне важно обеспечить доступ к двигателю достаточного количества воздуха. Однако не все продукты одинаковы. Производители делают стандартную систему для обеспечения достаточного количества воздуха для автомобиля со стандартными характеристиками, а также сводят затраты к минимуму и учитывают шум. Это часто приводит к созданию эффективной системы для своей цели, но вскоре может стать ограничением при настройке автомобиля.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Стандартный воздушный фильтр на серийных автомобилях в 95% случаев сделан из бумаги, эти бумажные фильтры печально известны накоплением пыли. Как только пыль накапливается так сильно, она может ограничивать количество воздуха, попадающего в воздухозаборник, что снижает производительность вашего двигателя.

При модернизации только воздушного фильтра часто используется технология многослойной пены. Использование пены увеличивает площадь поверхности фильтра, и его можно мыть по сравнению со стандартными бумажными и хлопковыми фильтрами, которые улавливают пыль на поверхности и становятся менее эффективными по мере их использования, забивая двигатель и снижая производительность. Поддержание эффективности потока при улавливании Различные уровни пены используются для улавливания пыли и грязи, сохраняя при этом эффективность потока с течением времени. Одна из причин, по которой все фильтры Revo используют этот дизайн.

ОТКРЫТЫЕ КОНУСНЫЕ СИСТЕМЫ

Системы с открытым конусом полностью заменяют OEM-систему впуска воздуха. Этот тип системы предлагает агрессивный звук впуска, больший поток воздуха и часто улучшение производительности при использовании вместе с программным обеспечением ECU. Та же технология многослойной пены может использоваться для поддержания эффективности потока и моющегося фильтра. Системы часто заменяют OEM-шланги чем-то, что увеличивает воздушный поток с помощью шланга или трубы большого диаметра. Изготовление труб из цельного куска алюминия или силикона, изогнутого на оправке, позволяет удалить стыки и гофрированные части. Все это помогает сгладить воздушный поток и уменьшить турбулентность воздуха в системе. Конструкторы Revo стремятся удалить ограничительные элементы, чтобы дать двигателю доступ к необходимому объему воздуха.

УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО

Поддержание низкой температуры воздуха на входе является ключом к повышению производительности.