Содержание

Система охлаждения ЗМЗ 406

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а также поддержания рабочей температуры.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей Горьковского автомобильного завода, но система охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе или Волге.

Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 обладает высокими техническими характеристиками, но как показывает практика, имеет конструктивный недостаток в области системы охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

продуманные технологии от перегрева двигателя

Для системы охлаждения змз 406 инжектор важно стабильное функционирование всех её составляющих. Каждая из деталей продумана таким образом, чтобы весь комплекс остается работоспособным.

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Содержание

  1. Как работает система охлаждения для змз 406
  2. Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью
  3. Что представляет собой радиатор
  4. Работа для вентилятора
  5. Важная функция расширительного бачка
  6. Возможности модернизации

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

  • насос,
  • гоняющий охлаждающую жидкость;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок.

 

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Что представляет собой радиатор

Радиатор является трубчато-ленточным элементом, имеющим боковые пластмассовые небольшие баки. Они соединяются с радиаторным остовом при помощи резиновых уплотнительных прокладок и обжаты опорными пластинами со стороны фланцев. На пластинах есть кронштейны — они нужны для крепления к кузову. ОНи же крепят кожух вентилятора к радиатору.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

Ремонт системы охлаждения | Tire-Rama

Найдите ближайший магазин ниже и свяжитесь с нами сегодня. Чтобы ввести свой адрес, чтобы найти ближайший магазин, перейдите на страницу «Местоположения».

Tire-Rama Белград

190 Andrea Dr
Белград MT 59714

(406) 388-0001

Подробнее

Tire-Rama Billings

2208 Central Ave
Billings MT 59102

(406) 656-2227

Детали

Тайр-Рама Центр города

2409 4th Ave N
Billings MT 59101

(406) 248-7115

Детали

Tire-Rama Grand

1429 Grand Ave
Billings MT 59102

(406) 245-3161

Подробнее

Tire-Rama Heights

1001 East Main
Billings MT 59105

(406) 245-2868

Детали

Tyre-Rama Interstate

2550 Gabel Rd
Billings MT 59102

(406) 652-8473

Детали

Tire-Rama Bozeman East

512 E Main St
Bozeman MT 59715

(406) 587-0616

Подробнее

Tire-Rama Bozeman West

2999 W Main St
Bozeman MT 59718

(406) 586-2208

Подробнее

Tire-Rama Glasgow

15 4th St N
Glasgow MT 59230

(406) 228-2388

Подробнее

Тайр-Рама Грейт-Фолс Сентрал

521 10th Ave S
Great Falls MT 59405

(406) 727-3450

Подробнее

Тайр-Рама Грейт-Фолс Восток

4501 10th Ave S
Грейт-Фолс MT 59405

(406) 453-2451

Детали

Тайр-Рама Грейт-Фолс Вест

1627 3rd Street Northwest
Грейт-Фолс MT 59404

(406) 761-4200

Детали

Tire-Rama Hamilton

500 N 1st St
Hamilton MT 59840

(406) 363-2995

Подробнее

Tire-Rama Havre

205 West 1st St
Havre MT 59501

(406) 265-4318

Подробнее

Tire-Rama Helena

1601 Cedar St
Helena MT 59601

(406) 443-2115

Подробнее

Tire-Rama Kalispell South

1555 США 93
Kalispell MT 59901

(406) 755-4660

Подробнее

Шина-Рама Калиспелл ​​Вест

71 N Meridian Rd
Kalispell MT 59901

(406) 257-4660

Подробнее

Tire-Rama Lewistown

80397 США 87
Lewistown MT 59457

(406) 538-3408

Подробнее

Tire-Rama Livingston

1222 E Park St
Livingston MT 59047

(406) 222-2823

Подробнее

Tire-Rama Miles City

384 Interstate 94 Business Loop
Miles City MT 59301

(406) 232-6587

Подробнее

Tire-Rama Broadway

2400 W Broadway St
Missoula MT 59808

(406) 543-7181

Подробнее

Сосна Tire-Rama

340 W Pine St
Missoula MT 59802

(406) 543-8341

Подробнее

Tire-Rama Southgate

1926 South Avenue W
Missoula MT 59801

(406) 728-0641

Детали

Tire-Rama Stephens

3841 Brooks St
Missoula MT 59804

(406) 543-8318

Подробнее

Tire-Rama Truck Center

3575 W Broadway St
Missoula MT 59808

(406) 728-4331

Подробнее

Tire-Rama Stevensville

46 Stevensville Cutoff Road West
Stevensville MT 59870

(406) 777-0400

Подробнее

Шина-Рама Каспер

3289 Prospector Ln
Casper WY 82604

(307) 234-5301

Подробнее

Tire-Rama Gillette

805 L J Ct
Gillette WY 82718

(307) 685-4755

Подробнее

Tire-Rama Sheridan

1892 Coffeen Ave
Sheridan WY 82801

(307) 672-3471

Подробнее

Tyre-Rama Airway Heights

10917 W Sunset Hwy
Airway Heights WA 99001

(509) 570-7777

Подробнее

Tire-Rama Liberty Lake

22117 E Country Vista Dr
Liberty Lake WA 99019

(509) 922-7771

Подробнее

Tire-Rama Audobon

1918 Northwest Blvd
Spokane WA 99205

509) 327-7777

Детали

Tire-Rama Division Street

7777 N Division St
Spokane WA 99208

(509) 467-7777

Детали

Промышленный парк Тайр-Рама

3510 N Sullivan Rd
Spokane WA 99216

(509) 927-7778

Подробнее

Tyre-Rama North Point

910 E Holland Ave
Spokane WA 99218

(509) 466-7777

Детали

Tire-Rama North Town

4504 N Division St
Spokane WA 99207

(509) 489-7777

Детали

Тайр-Рама Редвуд

11711 E Sprague Ave
Spokane WA 99206

(509) 924-7777

Подробнее

Tire-Rama South Hill

3030 E 29th Ave
Spokane WA 99223

(509) 532-7777

Подробнее

Tire-Rama Coeur d Alene

200 Вт Appleway Ave
Coeur d Alene ID 83814

(208) 765-7777

Подробнее

Tire-Rama Post Falls

1900 E Schneidmiller Ave
Post Falls ID 83854

(208) 777-7777

Детали

Peugeot 406 (1995-2004) LX HDi 2.

0L 4 цил. Турбодизель

1. Начало работы — подготовка к ремонту

2. Открытие капота — как открыть капот и подпереть его

3. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости и очистить его

4. Проверить уровень — определить уровень охлаждающей жидкости

5. Добавить охлаждающую жидкость — определить тип охлаждающей жидкости и правильно долить жидкость

6. Заменить крышку — закрепить крышку бачка охлаждающей жидкости

7. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости и точки соединения

8. Оценка шлангов — советы по оценке состояния шлангов

9. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о добавлении охлаждающей жидкости

Поделись

  • Рейна помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Peugeot

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) в ваш Peugeot 406 2000 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок с охлаждающей жидкостью в вашем 406 и как добавить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для Peugeot он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.

Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка.