Содержание
Плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей
При выборе автомобиля важнейшим критерием являются характеристики двигателя. Тысячи людей ежедневно стоят перед дилеммой, какой двигатель выбрать – бензиновый или дизельный? А те, кто уже успели опробовать и тот, и другой, назовут существенные различия между моторами, но не всегда могут сказать однозначно – какой же лучше?
Плюсы бензиновых двигателей
- Абсолютно бесшумная работа;
- Минимум неприятных запахов;
- Устойчивость при перепадах температур;
- Двигатели на бензине непривередливы к качеству топлива.
Главный минус – в ценах на топливо, которые сегодня очень «кусаются».
Главные плюсы дизельных двигателей
- Дизельное топливо стоит дешевле бензина. Уровень его КПД достигает 45-50%. То есть ваша экономия очевидна.
- Надежность и прочность конструкции – подобные моторы долговечнее тех, что работают на бензине.
При этом современные двигатели на дизельном топливе кардинально отличаются от тех, что были прежде, поэтому выбор перед водителями стоит непростой.
Минусы дизельных моторов, которые превратились в плюсы
- «Старенькие» дизели нельзя было назвать экологичными агрегатами. Но, по мнению экспертов, современные дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые.
- Большим минусом дизельного двигателя принято считать громкий звук в процессе работы. Но сегодня эта проблема устранена автопроизводителями, и дизельный двигатель с турбонаддувом работает абсолютно бесшумно.
- Еще одним недостатком дизеля являются выхлопы характерного черного цвета и неприятный запах. Опять же, в современных автомобилях нет ни того, ни другого.
- Четвертый минус – «нежелание» дизельного мотора работать при очень низких температурах. Этот вопрос легко решается приобретением зимнего топлива.
Преимущества бензинового и дизельного двигателя с турбонаддувом
С тех пор, как появились первые турбины на тюнингованных авто, водители смогли по достоинству оценить мощность моторов с турбонаддувом. Уже не стоит вопрос, кто мощнее – автомобили с турбиной или атмосферники, оснащенные большими распределительными валами?
Сегодня турбокомпрессоры устанавливают на все виды автотранспорта, в том числе на спецтехнику. Пользуются популярностью турбины на трактор, на все виды грузовых автомобилей, турбины на бульдозер и прочие машины.
Завидная мощность авто с турбиной
Если наддув увеличивается на 1 атмосферу, то мощность авто увеличивается на 100%.
Таким образом, при мощности мотора 100л/с, при давлении турбонаддува в 3 бара (атмосферы), его мощность возрастает на 300л/с
Главное, чтобы двигатель был готов к подобной нагрузке. А современные моторы на бензине и дизельном топливе, вполне к этому приспособлены.
В чем различия
Турбина дизельного двигателя раскручивается под воздействием выхлопных газов, температура которых составляет 850 градусов. Бензиновый двигатель с турбонаддувом работает при еще большей температуре – в 1000 градусов.
Если вы хотите установить турбокомпрессор на свой автомобиль – обращайтесь, мы поможем вам выбрать подходящий агрегат или запчасть к турбине.
Подробнее о запчастях на турбины читайте у нас, а о запчастях в целом — на сайте http://info-parts.com.ua/
Вернутся к списку «Статьи и новости»
Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?
Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.
Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.
Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми
Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.
Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.
Будущее дизельных силовых установок
«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.
Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых
Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.
Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.
Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.
Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.
Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.
Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.
Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.
Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.
Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет
Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.
Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.
Выводы
Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.
Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.
В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?
В этой статье мы обсудим разницу между бензиновым и дизельным двигателем . Классификация бензиновых и дизельных двигателей производится на основе соответствующего топлива, используемого этими двигателями. Двигатель, работающий на бензине, называется бензиновым, а дизельный — дизельным. Бензиновый двигатель также называется двигателем с искровым зажиганием (двигатель SI), а дизельный двигатель называется двигателем с воспламенением от сжатия. Здесь будут обсуждаться все основные отличия этих двигателей.
Содержание
Разница между бензиновым и дизельным двигателем
Что такое бензиновый двигатель?
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензиновом топливе, называется бензиновым двигателем. Работает по принципу цикла Отто. В бензиновом двигателе карбюратор используется для приготовления воздушно-бензиновой смеси, которая поступает в цилиндр. Температура вспышки (-43 ° C (-45 ° F)) бензина низкая, и из-за этого он может воспламеняться при низкой температуре, что приводит к низкой степени сжатия. Мощность, полученная в бензиновом двигателе, меньше по сравнению с дизельным двигателем.
Как работает бензиновый двигатель?
Воздух-топливо (бензин) смешивается друг с другом в карбюраторе и впрыскивается в цилиндр через впускной клапан. Поскольку он работает по циклу Отто, он имеет четыре такта (всасывание, сжатие, рабочий ход и выпускной такт). В конце такта сжатия свеча зажигания в головке цилиндра воспламеняет топливо, и начинается сгорание. Это создает очень большую тягу на головке поршня и толкает ее вниз. После этого поршень движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из цилиндра через выпускной клапан.
Бензиновый двигатель может быть двухтактным или четырехтактным. Но чаще всего используется четырехтактный двигатель из-за его большей эффективности.
Давайте разберемся с работой четырехтактного бензинового двигателя.
- Ход всасывания: Поршень движется вниз, и бензино-воздушная смесь поступает в цилиндр.
- Такт сжатия: Поршень движется вверх и сжимает воздушно-бензиновые смеси.
- Рабочий ход: В конце такта сжатия свеча зажигания воспламеняет топливо и запускает процесс сгорания. Создается большая тяга, которая перемещает поршень вниз и называется рабочим тактом.
- Такт выпуска: После рабочего такта поршень движется вверх, что позволяет выхлопным газам выходить из двигателя через выпускной клапан.
Примечание: Здесь мы получаем мощность только в рабочем такте, а остальные такты работают от мощности, запасенной в маховике.
Что такое дизельный двигатель?
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, называется дизельным двигателем. Работает по принципу цикла Дизеля. В этом двигателе у нас есть топливная форсунка для впрыска дизельного топлива в цилиндр. Топливно-воздушная смесь в дизелях не готовится, а воздух и топливо поступают в цилиндр раздельно.
Поскольку температура вспышки (>52 °C (126 °F)) у дизельного двигателя высока, в результате чего он имеет высокую степень сжатия. Для сжигания дизельного топлива в нем не используется свеча зажигания. Тепло воздуха используется для воспламенения дизельного топлива, распыляемого в виде тумана топливной форсункой. Мощность, вырабатываемая дизельным двигателем, очень высока по сравнению с бензиновым двигателем.
Как работает дизельный двигатель?
Дизельный двигатель четырехтактного типа, в котором у нас есть четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий ход и такт выпуска. Давайте разберемся, как это работает…
- Ход всасывания: Поршень движется вниз и всасывает атмосферный воздух в цилиндр.
- Такт сжатия: Движущийся вверх поршень сжимает воздух и повышает его температуру выше температуры вспышки дизельного топлива.
- Рабочий ход: Когда поршень приближается к концу такта сжатия, топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо в виде тумана, тепло сжатого воздуха воспламеняет дизельное топливо и начинается его сгорание. При сгорании дизельного топлива создается очень большая сила тяги, которая перемещает поршень вниз с очень высокой скоростью. Это называется силовым ударом.
- Такт выпуска: Поршень движется вверх, и отработавшие газы выходят из цилиндра через выпускной клапан.
Читайте также:
- Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
- Что такое двигатель Стирлинга – типы, основные части, работа и применение?
Разница между бензиновым и дизельным двигателем в табличной форме
S.NO | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
1. | . | Дизельный двигатель работает по дизельному циклу, т.е. при постоянном давлении. |
2. | Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе перед поступлением в цилиндр. | Топливо подается в цилиндр топливной форсункой и смешивается с горячим сжатым воздухом внутри цилиндра. |
3. | Бензиновый двигатель сжимает смесь воздуха и бензина, которая воспламеняется от электрической искры. | Дизельный двигатель сжимает только порцию воздуха, а воспламенение происходит за счет теплоты сжатия. |
4. | Низкая степень сжатия. от 10:1 до 14:1. (воздух:топливо) | В дизельном двигателе степень сжатия выше. 18:1 до 23:1. |
5. | Меньше мощности из-за более низкой степени сжатия. | Благодаря более высокой степени сжатия вырабатывается больше мощности. |
6. | Бензиновый двигатель оснащен свечой зажигания | Он оснащен топливной форсункой. |
7. | Сжигает топливо с высокой летучестью. | Сжигает топливо с низкой летучестью. |
8. | Используются в легковых автомобилях, требующих меньшей мощности. Например: автомобиль, джип, мотоцикл, скутер и т. д. | Используются в большегрузных транспортных средствах, требующих большой мощности. Например: втулки, грузовые автомобили, локомотив и т. д.
|
9. | Высокий расход топлива в бензиновом двигателе. | Расход топлива у дизеля меньше. |
10. | Легче по весу. | Тяжелее по весу. |
11. | Бензиновый двигатель требует частого капитального ремонта. | Капитальный ремонт дизеля делается спустя долгое время. |
12. | Меньшая проблема запуска. | Большая проблема с запуском. |
13. | Меньшая начальная стоимость. | Более высокая начальная стоимость. |
14. | Снижение затрат на обслуживание. | Более высокая стоимость обслуживания. |
Чтобы лучше понять бензиновый двигатель и дизельный двигатель, посмотрите видео
мы подробно обсуждали разницу между бензиновым и дизельным двигателем выше. Если вы нашли эту информацию верной, не забудьте поставить лайк и поделиться ею.
Почему они используют дизельное топливо в больших транспортных средствах, а не бензин
Вопрос: «Почему они используют дизельное топливо в больших транспортных средствах, а не бензин?» хороший вопрос. Это хороший вопрос, потому что он подразумевает другой вопрос: «Почему не используют в больших транспортных средствах, а не на дизельном топливе?» Ведь бензин загрязняет окружающую среду меньше, чем дизель. Правильно? Неправильно, на самом деле. Дизельные двигатели производят на меньше выбросов, чем у бензиновых двигателей сопоставимого размера. Ну, по крайней мере, бензиновые двигатели более экономичны, чем дизельные. правильный? Нет. Это наоборот. Дизельные двигатели как минимум на 33% более экономичны, чем бензиновые двигатели сопоставимого размера, а часто и более чем на 33%. Таким образом, это означает, что на каждые шесть (6) миль бензиновый двигатель проезжает галлон бензина, дизельный двигатель сопоставимого размера проезжает девять (9) миль на галлоне дизельного топлива.
Однако тот факт, что дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду и имеют лучшую топливную экономичность, не является причиной этого. Не является и причиной, которая отвечает на вопрос: «Почему в больших транспортных средствах используют дизельное топливо, а не бензин?»
Причина тому крутящий момент. Дизельные двигатели имеют гораздо больший крутящий момент на низких оборотах, чем бензиновые двигатели.
Низкий крутящий момент и чем он отличается от лошадиных сил?
Крутящий момент — это количество силы, создаваемой вращающимся механизмом. Например, сила, создаваемая коленчатым валом двигателя, представляет собой крутящий момент. Низкий крутящий момент — это величина крутящего момента, который двигатель генерирует через коленчатый вал при низких оборотах двигателя, то есть при низких оборотах в минуту (об/мин). Скорость, с которой коленчатый вал вращается при создании этой силы, не имеет отношения к измерению крутящего момента. Если вал производит силу в один фут-фунт — независимо от того, вращается ли вал со скоростью один оборот в минуту или 15 000 об/мин, — величина генерируемого крутящего момента по-прежнему составляет один фут-фунт.
Лошадиная сила, с другой стороны, делает причиной скорости вращения вращающегося механизма. Кроме того, лошадиные силы определяют крутящий момент вращающегося механизма. Это потому, что крутящий момент является фактором, определяющим мощность. Формула лошадиных сил — это крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту.
Причина, по которой в больших транспортных средствах используется дизельное топливо, а не бензин, заключается в том, что дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели.
При определенных оборотах бензиновый двигатель начинает генерировать больше лошадиных сил, чем дизельный двигатель сопоставимого размера. Это связано с тем, что максимальные обороты дизельных двигателей примерно вдвое меньше, чем у бензиновых двигателей. Но пока дизельный двигатель не достигнет своего максимума оборотов, он будет генерировать больше лошадиных сил, чем бензиновый двигатель сопоставимого размера.
Низкий крутящий момент имеет решающее значение для грузоперевозок.
Способность дизельного двигателя генерировать крутящий момент и мощность при низких оборотах необходима для буксировки тяжелых грузов. «Независимо от того, едет ли грузовик в горах или по ровной дороге в течение нескольких часов, ему требуются двигатели и топливо, обеспечивающие высокий крутящий момент, — поясняет TruckFreighter.com. грузовиков, что также позволяет двигателю иметь более высокое отношение мощности к весу».
Почему дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые
Причина того, что дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, чем бензиновые, заключается в том, что дизельное топливо имеет большее сопротивление сжатию, чем бензин. Благодаря стабильности дизельного топлива — его сопротивлению сжатию — инженеры-механики могут разрабатывать компрессионные двигатели для дизельного топлива. Поскольку дизельные двигатели являются двигателями сжатия, а бензиновые двигатели — двигателями с искровым зажиганием, дизельные двигатели имеют больший крутящий момент.
Двигатели сжатия в сравнении с искровыми двигателями
Бензиновые двигатели — это искровые двигатели внутреннего сгорания. Это означает, что искра от свечи зажигания воспламеняет топливо внутри цилиндров двигателя. Дизельные двигатели воспламеняют дизельное топливо, сжимая его до самовоспламенения. В определенный момент все виды ископаемого топлива самовозгораются при сжатии. Именно в точке и происходит самовоспламенение топлива, что определяет тип двигателя внутреннего сгорания, который может питать это топливо. Точнее, величина давления, которое может выдержать топливо, определяет, подходит ли топливо для двигателя с компрессионным двигателем.
Тепловой КПД и двигатели внутреннего сгорания
Двигатель с самовоспламенением, работающий на ископаемом топливе, обеспечивает гораздо более высокий тепловой КПД, чем двигатель с искровым зажиганием. Причина в том, что тепловой КПД является мерой разницы температур топлива, поступающего в двигатель, по отношению к изменению температуры, которое оно создает при сгорании в двигателе. Чем больше разница, тем более термически эффективен двигатель.
Термическая эффективность определяет все: от эффективности использования топлива до мощности и крутящего момента.
Опять же, мерой теплового КПД является разница между температурой энергии, поступающей в двигатель — топливо — и температурой на выходе — выхлоп. Но определение тепловой эффективности отличается от формулы, которая ее измеряет. Определение тепловой эффективности — это количество энергии — топлива — вкладываемое в двигатель, которое преобразуется в механическую энергию, также известную как мощность. Простым определением теплового КПД для непрофессионала является количество энергии, поступающей в двигатель, которая преобразуется в работу.
Степень сжатия двигателя определяет тепловой КПД двигателя.
Степень сжатия бензиновых и дизельных двигателей Ответы «Почему в больших транспортных средствах используется дизельное топливо, а не бензин?»
Опять же, дизель очень устойчив к сжатию. Бензина нет. Степень сжатия — это разница между объемом внутри цилиндра, когда поршень находится в нижней и верхней мертвых точках. Нижняя мертвая точка — это место, где находится поршень, когда цилиндр заполняется испарившимся топливом. После заполнения цилиндра поршень поднимается. Топливо воспламеняется в верхней мертвой точке. Степень сжатия бензинового двигателя с искровым зажиганием составляет 8:1 и 12:1. Если степень сжатия бензинового двигателя немного выше, топливо в двигателе воспламенится, и двигатель выбросит стержень.
Степень сжатия дизельного двигателя составляет от 14:1 до 25:1, а иногда и выше. Другими словами, дизельное топливо можно сжать почти в два раза сильнее, чем бензин, прежде чем оно самовоспламенится. Двигатель сжатия с коэффициентом сжатия от 8:1 до 12:1 — из-за очень низкой плотности энергии бензина — делает бензиновые двигатели неэффективными и даже бесполезными.
Другими словами, бензиновые двигатели, скорее всего, никогда не будут иметь значительного крутящего момента по сравнению с дизельными двигателями.