Содержание

основные причины, особенности, диагностика, локализация проблемы, последствия

Наличие синего или сизого дыма из трубы транспортного средства с дизельным двигателем свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Чтобы определить, почему дизель дымит синим дымом, потребуется наличие специализированного оборудования и опыт в ремонте ДВС.

Содержание

  1. Диагностика и локализация проблемы
  2. Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
  3. Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
  4. Механизм газораспределения
  5. Низкое качество горючего
  6. Поломка ТНВД
  7. Износ форсунок
  8. Повреждения деталей турбонаддува
  9. Засор воздушного фильтра

Диагностика и локализация проблемы

Существует несколько причин, по которым из выпускного коллектора дизеля поступают продукты горения синего или сизого цвета.

Неисправность возникает в результате попадания масла в рабочий цилиндр дизеля или неполного сгорания топлива. Смазочный материал загорается вместе с топливовоздушной смесью. Это приводит к образованию едкого запаха.

Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить попадание масла в рабочие цилиндры. Поломка будет сопровождаться повышенным расходом смазочного материала.

В момент сжатия топливо, подаваемое в рабочий цилиндр дизеля, сгорает не полностью. При такте выхлопа поршень перемещается к верхней мертвой точке и через открытый клапан горючее попадает в выпускной коллектор. Под действием высокой температуры жидкость испаряется и выводится в атмосферу вместе с продуктами горения.

Причинами образования синего дыма у дизеля являются поломки:

  • системы подачи горючего;
  • Поршневой группы;
  • механизма газораспределения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи воздуха.

Для определения поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Точные причины неисправности выявляет моторист.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Поршневая группа дизеля становится причиной образования синего дыма из-за образования недостаточной компрессии или пропускания смазочного материала в рабочий цилиндр. Поломка возникает в результате износа:

  1. Внутренней поверхности цилиндра. В момент сжатия часть воздушной смеси проходит по углублениям на стенках цилиндра в картер силовой установки. Это снижает компрессию. В момент всасывания по углублениям в камеру попадает смазочный материал.
  2. Колец. Попаданию смазки способствует выход из строя маслосъемных колец. Компрессионные кольца снижают степень сжатия.
  3. Поршня. Перелом бортиков, разобщающих кольца, приводит к снижению компрессии и попаданию смазки в камеру.

При значительном снижении компрессии владелец транспортного средства самостоятельно сможет выявить неисправность. Мощность и динамические показатели дизеля снизятся. К нарушениям в работе поршневой группы относят залегание колец в канавках. Это происходит из-за образования нагара.

Нагар

Как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой? Ответ в статье по ссылке.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.

Механизм газораспределения

Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:

  1. Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
  2. Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
  3. Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.

В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.

Низкое качество горючего

Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.

Неисправность проявляется при непрогретом двигателе внутреннего сгорания. При этом от продуктов горения слышен едкий запах. Выявить и устранить неисправность владелец транспортного средства может самостоятельно. Для этого необходимо заправить чистое топливо.

Признаки качественного топлива

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.

Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.

Износ форсунок

Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.

Износ форсунок

Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.

Повреждения деталей турбонаддува

Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.

Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.

Засор воздушного фильтра

Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.

Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.

Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.

Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Разобраться в вопросе, почему дымит двигатель помогут видео ниже.

5 причин почему дымит дизельный двигатель. Часть 1:

Часть 2 :

Дизельный двигатель дымит сизым дымом: причины

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.

Содержание

  • 1 Негативные факторы
  • 2 Топливный вопрос
  • 3 Топливный насос высокого давления
  • 4 Слабость компрессии
  • 5 Главный виновник – масло
  • 6 Выработка цилиндров и поршней

Негативные факторы

Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.

Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:

  • остается в выхлопах недогоревшее топливо;
  • проникновение масла в камеру сгорания.

Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.

Топливный вопрос

Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.

Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.

Топливный насос высокого давления

Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.

Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.

Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.

Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.

Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.

В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.

Слабость компрессии

Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.

В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.

ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.

Главный виновник – масло

Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.

Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.

Выработка цилиндров и поршней

Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:

  • расцарапаны стеки цилиндра;
  • чрезмерные зазоры на кольцах;
  • механически повреждены маслосъемники;
  • разрушены канавки и пр.

Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.

Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.

Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.

Интересное по теме:

загрузка…

Синий дым

02:2128.04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.

2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм
СТО Ковш
Щупы иголки прямые —
Щупы иголки+провода банан/крокодил —
Провода с двойным бананом —
Термопара для мультиметра —
Погружная термопара для мультиметра —
Пирометр MUFASHA TN400 —
Силиконовые провода с дойным бананом —
Кабель трэккер —
Искровой разрядник —
Контролька —
Токовые клещи —
Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 —
Автомобильный стетоскоп —
По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@
Помощь в развитии канала:
Банковские карты Privat Bank:
5168 7573 8960 0885 — USD
5168 7554 3804 5854 — UAH
Кошельки WebMoney:
Z842237043109 — USD

04:5023.08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.

9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную.
Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023. 12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521.09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом.
На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Синий дым от дизеля? Причины и что делать дальше — Изучите дизель

Написано Джонатаном Кокером в разделе «Диагностика проблем». Последнее обновление: 22 июня 2022 г.

Итак, у вас из выхлопной трубы валит сизый дым. Ну, вы думаете, что это синий. Похоже на голубую дымку? 😕 В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Это полное руководство по синему дыму от дизеля.

Что вызывает синий дым?

Синий дым — это избыток смазочного масла, присутствующий в цилиндрах двигателя во время сгорания. Это масло сгорает и выходит через выхлоп в виде синего дыма. Общие причины включают слишком много масла в картере, изношенные поршневые кольца или перегоревшую турбину.

Ваше горящее масло. Эта часть проста. Понимать все разные причины, по которым у вас может быть масло в цилиндрах, нет. Вот что это может быть и на что обратить внимание…

1. Действительно ли это синий цвет

Обнаружение синего дыма может быть затруднено, если вы не знаете, что искать. «Синий» цвет часто бледный. Вы должны уметь различать голубую дымку от общего «серого» дыма. Вы часто чувствуете запах 👃 разницы. Масляный дым имеет отчетливый запах, как асфальт на автостоянке или кровельная смола в жаркий день. Если он синий, я должен сказать, что синий дым не должен появляться в любое время.  Это свидетельствует о наличии проблемы и требует расследования.

Я видел, как некоторые отвергали его как обычно. Отсутствие синего дыма — это нормально.  Новый двигатель может сжигать масло без каких-либо признаков синего дыма, поскольку благодаря хорошей компрессии он может сжигать масло чисто. Однако для любого двигателя неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.

Прекрасным профилактическим средством для вашего дизельного двигателя является присадка к маслу и топливу. Посмотрите Этот материал (ссылка на amazon), на мой взгляд, он лучший.

Давайте подробнее рассмотрим, что на самом деле может означать синий дым и с чего начать поиск проблемы.

Синий дым возникает из-за того, что двигатель сжигает смазочное масло, но это масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников.

  • Износ цилиндра  – В изношенном цилиндре достаточно места для прохождения масла через кольца независимо от того, изношены кольца или нет.
  • Износ поршневых колец  – Опять же, создание зазора, позволяющего маслу попасть в камеру сгорания.
  • Глазурь цилиндра  – Когда цилиндр покрыт глазурью, кольца не могут выполнять свою работу по вытиранию масла на обратном пути, и масло будет проходить мимо.
  • Негерметичные уплотнения турбонагнетателя  – пропускающие масло во впускную и/или выпускную систему Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
  • Ограниченный дренаж турбонагнетателя  – Если маслу некуда деваться, оно попадет во впуск.
  • Неподходящее масло  – Слишком жидкое масло будет проникать сквозь кольца или направляющие клапанов
  • Разжижение масла топливом  – Хороший способ проверить это – просто вытащить щуп. Если у вас застряла форсунка в открытом состоянии и из нее поступает топливо в картер, это разбавит масло и заставит его пройти мимо и сгореть. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса.
  • Слишком много масла в картере  – Вы переполнили его. Слишком много масла — это нехорошо. Если вы переполнили его, просто удалите лишнее масло.
  • Засорение сливных маслопроводов в головке  – Если головка забита и маслу некуда деваться, оно, скорее всего, выльется в выхлоп.
  • Высокое давление в картере  – Слишком высокое давление в картере. Проверьте старый сапун картера. Следите за засорами или мусором в трубке.
  • Если синий дым появляется только при холодном пуске, скорее всего, это проблема поршня/цилиндра.

    С таким количеством различных причин появления синего дыма начать диагностику проблемы может оказаться непростой задачей. Решил немного подтолкнуть вас в нужном направлении. Взгляните на список, чтобы следовать.

    Сначала делайте простые вещи

    Во многих случаях менее опытные механики могут перейти к наихудшему сценарию , когда большую часть времени проблема представляет собой что-то гораздо менее сложное. Я выучил аббревиатуру, которая очень помогла мне в моей карьере. Это ПОЦЕЛУЙ. Будь проще, глупец.  В большинстве случаев ответ находится прямо перед вами. Когда вы приближаетесь к, казалось бы, сложному диагнозу, не забудьте сначала взглянуть на самое простое объяснение.

    1. Проверить масло

    Убедиться в правильности уровня и отсутствии запаха 👃 топлива в масле. Убедитесь, что он не «тонкий». Капает как вода со щупа. Вы могли просто залить слишком много масла в двигатель! не будет облегчением? Или в масле может быть топливо, из-за чего оно проходит мимо.

    1. Снимите впускной шланг CAC с турбины

    Это трубка от турбокомпрессора к промежуточному охладителю. Ищите признаки масла. Он будет влажным или на внутренней стороне трубы будут остатки. Хорошо также заглянуть за пределы трубы CAC в сам промежуточный охладитель, а также на EGR и впускные шланги, продолжая проверять наличие остатка масла slick .

    1. Проверьте сапун картера на наличие препятствий.

    Посмотрите на газоотводную трубку и фильтрующий элемент сапуна (при наличии). Иногда может быть препятствие или он может засориться, вызывая всевозможные проблемы в вашем картере.

    1. Выполните проверку компрессии цилиндра, чтобы локализовать источник.

    Теперь вы находитесь в более сложной инспекции. Это потребует больше времени, и вы сможете точно определить, какой цилиндр пропускает масло. Если вы добрались до этого момента, все может стать волосатым и дорогим. Не забывайте всегда иметь при себе руководство по техническому обслуживанию, чтобы найти инструкции по разборке для вашего конкретного двигателя. они могут быть чрезвычайно полезными, если вы не занимаетесь наукой. Ничего страшного в том, чтобы посмотреть инструкцию, ребята.

    Подведение итогов

    Голубой дым трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта. Ищете полное руководство по дымовыделению дизельного топлива? Если вы хотите узнать больше, нажмите «Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий 9».0003

    Видишь, что я пропустил? Помогите мне сделать это лучше, комментарий ниже. Спасибо!

    Последние сообщения

    ссылка на Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях

    Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях

    Как говорится: «Дизель на стену повесишь, масло потечет». Дизельные двигатели негерметичны. Их трудно держать закрытыми. Без надлежащего количества масла в…

    Продолжить чтение

    ссылка на Слушайте, у дизельных двигателей НЕТ свечей зажигания

    Послушайте, в дизельных двигателях НЕТ свечей зажигания

    Глупых вопросов не бывает, и этот включен. Эта статья предназначена для того, чтобы спасти нашего нового друга-механика от смущения на прилавке запчастей. После 18 лет работы механиком по дизельным двигателям я чувствую себя очень…

    Продолжить чтение

    сообщите об этом объявлении

    Причины и симптомы черного, белого и синего дыма в выхлопных газах дизельных двигателей

    Если вы видите дым: скажите что-нибудь!

    Помимо слабого белого выхлопного дыма, который идет из выхлопной трубы при низких температурах, вы не должны видеть дыма любого цвета из дизельного двигателя после 2007 года выпуска. Ваш DOC, DPF и, в зависимости от модели вашего грузовика, ваша система SCR фильтруют поток выхлопных газов. Система доочистки удаляет токсичные вещества, такие как сажа, твердые частицы и NOx, прежде чем выхлопная труба выпустит газ в воздух.

    Видимый дым из выхлопной трубы является признаком того, что ваша система очистки отработавших газов не выполняет свою работу. Это часто происходит из-за основных проблем восходящего потока или утечек. Как правило, вы можете избежать больших и дорогостоящих проблем, быстро обнаружив и решив проблему. Они могут варьироваться от повреждения вашей системы доочистки до перевода вашего грузовика в аварийный режим и риска снижения мощности вашего двигателя.

    Вы сможете устранять проблемы быстрее, как только вы их обнаружите, а цвет выхлопного дыма очень показателен. Наиболее распространенными цветами являются белый, черный и синий выхлопной дым. Читайте дальше, чтобы узнать, какие проблемы они обычно указывают, и наиболее распространенные причины, стоящие за ними!

    Что такое черный выхлопной дым?

    Выхлопная труба дизельного грузовика должна быть чистой, без дыма и копоти. Черный выхлопной дым является верным признаком того, что ваша система доочистки выхлопных газов, а возможно, и двигатель неисправны. Это самый распространенный цвет выхлопного дыма.

    Черный выхлопной дым указывает на то, что ваш цилиндр сгорания только частично сгорает дизельное топливо, прежде чем оно пройдет через систему. Обычно это происходит, когда двигатель сжигает слишком богатое топливо либо из-за избытка топлива, либо из-за ограниченного потока воздуха. Наиболее распространенными начальными побочными эффектами являются увеличение выбросов и снижение расхода топлива. Если это не лечить, со временем фильтр DPF будет перегружен выхлопными газами, богатыми сажей. В результате DPF может засориться и в конечном итоге треснуть.

    Некоторые проблемы приводят к тому, что двигатель сжигает слишком богатое топливо или не полностью сжигает топливо в своих цилиндрах сгорания.

    Проблемы с топливными форсунками

    Засоренные топливные форсунки ограничивают поступление топлива в камеру сгорания, ограничивая мощность двигателя. С другой стороны, из-за поврежденных клапанов топливных форсунок и форсунок в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Это нарушает воздушно-топливный баланс, снижает эффективность использования топлива и перегружает фильтр DPF сажей.

    Рециркуляция отработавших газов Неисправность

    Клапан EGR регулирует выбросы, возвращая небольшое количество отработавших газов в цилиндр сгорания. Это затем снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. Неисправный EGR пропускает слишком много выхлопных газов в камеру сгорания. Это может привести к чрезмерному черному выхлопному дыму, снижению расхода топлива и неровной работе на холостом ходу.

    Неисправный турбокомпрессор

    Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для привода турбины, которая нагнетает сжатый воздух обратно в цилиндр сгорания. Неисправная турбина может ограничивать поток воздуха в цилиндр, что препятствует правильному сгоранию топлива. В результате водитель будет испытывать снижение расхода топлива и насыщение выхлопа сажей.

    Грязные воздушные фильтры

    Засоренные или грязные воздушные фильтры препятствуют поступлению чистого воздуха в двигатель. Это может привести к уменьшению расхода бензина и снижению производительности турбонагнетателя и системы доочистки.

    Что такое белый выхлопной дым?

    Белый выхлопной дым из выхлопной трубы обычно означает, что неочищенное дизельное топливо проходит через камеру сгорания в поток выхлопных газов. Это происходит, когда цилиндры сгорания двигателя недостаточно горячие, чтобы сжечь дизельное топливо.

    Этому есть несколько часто встречающихся причин. Если неисправные топливные форсунки подают дизельное топливо в цилиндры в неподходящее время и в неправильных количествах, сырое или частично сгоревшее дизельное топливо может выйти из цилиндров. В результате сырое топливо может проходить через выхлопную систему.

    Неисправность топливных форсунок часто возникает из-за неисправного насоса форсунки или изношенного зубчатого колеса. Снижение компрессии в цилиндре из-за скомпрометированных значений или заедания поршневого кольца также может привести к попаданию сырого дизельного топлива в выхлоп.

    Белый дым из выхлопных газов также может быть признаком нескольких более серьезных проблем, требующих значительного времени простоя и более дорогостоящего ремонта. Утечка охлаждающей жидкости может протолкнуть жидкость через цилиндр и турбокомпрессор, затопив сажевый фильтр и рискуя отравлением углеводородами. В этом случае может потребоваться замена сажевого фильтра и других элементов системы доочистки.

    Неисправные прокладки головки блока цилиндров могут стать причиной появления дыма из выхлопных газов, поскольку они не герметизируют цилиндры сгорания, позволяя газам или жидкостям просачиваться внутрь или наружу. Вы также увидите белый выхлопной дым, если из-за трещины в головке блока цилиндров вода попадает в цилиндры дизельного двигателя и внутреннего сгорания. Какой бы ни была причина, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, важно отвезти грузовик на ремонт!

    Что такое синий выхлопной дым?

    Синий выхлопной дым, как правило, является признаком того, что моторное масло проходит через выхлоп в вашу систему доочистки. Еще одним предупреждающим признаком является резкое увеличение расхода масла в двигателе, что вынуждает вас преждевременно менять масло.

    Утечка масла может иметь серьезные последствия, если проблема не будет устранена быстро. Старые и изношенные уплотнения клапанов, разрывы в цилиндре или поршневых кольцах, а также протекающие уплотнения турбокомпрессора часто являются причинами утечек масла; изменение сорта масла или утечка топлива, разбавляющая масло, также являются распространенными причинами. Если вы видите синий дым, проверьте компрессию вашего двигателя и устраните основные проблемы.

    Если моторное масло, охлаждающая жидкость или топливо зальют вашу систему доочистки выхлопных газов, вероятно, будет загрязнен как минимум один компонент. В результате вам придется отвезти свой грузовик на ремонт или даже заменить загрязненную деталь, что может занять много времени. Чтобы избежать этого, следите за дымом из выхлопной трубы и проверьте свой грузовик, если вы его видите!

    Если ваша система очистки выхлопных газов нуждается в замене, сократите время простоя, спросив своего дилера о Roadwarrior! Наши высококачественные запасные части для контроля выбросов обычно могут быть доставляется на ваш сайт в течение 1-2 дней, а наши самые популярные детали доступны для получения в тот же день.

    Синий дым из выхлопной трубы (причины и способы устранения)

    Автомобильный выхлоп может многое рассказать вам о состоянии вашего автомобиля. Всякий раз, когда все работает оптимально, выхлоп должен напоминать тонкое белое или очень легкое облако водяного пара. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так.

    Мы рассматриваем некоторые из основных причин синего дыма из выхлопных газов. Наша статья также дает вам несколько практических советов, чтобы решить проблему раз и навсегда.

    Каковы причины синего дыма из выхлопных газов?

    Синий дым из выхлопной трубы означает, что моторное масло смешивается с бензином в цикле сгорания. Это также может быть вызвано попаданием масла на горячие детали двигателя. В некоторых случаях синий дым из выхлопных газов является признаком неисправности какой-либо детали, например, турбонагнетателя или клапана PCV.

    Наличие синего дыма означает, что масло сгорает и выходит из выхлопной трубы вместе со сгоревшим топливом. Что бы ни вызвало это, автомобиль работает неэффективно и должен быть отремонтирован.

    Вот более подробный список причин синего дыма из выхлопной трубы:

    1. Масло в камере сгорания

    По мере старения двигателя начинают изнашиваться поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие важные детали. Износ происходит быстрее, если вы не выполняете регулярную замену масла, потому что загрязненное масло менее эффективно снижает трение.

    Если уплотнения клапанов растрескались и стали хрупкими, вероятность разделения жидкостей снижается. Именно тогда масло начинает смешиваться с топливом в камере сгорания.

    Синий дым из выхлопной трубы часто указывает на наличие масла в камере сгорания. Иногда это вызвано изношенными поршневыми кольцами, что означает необходимость замены двигателя.

    СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов – причины и способы устранения

    2. Взорван турбонагнетатель

    Если турбонагнетатель взорвался, из выхлопной трубы может появиться синий дым. Взорванная турбина может означать, что она повреждена, но также может быть вызвана протечкой сальника.

    В любом случае масло просачивается в двигатель. Как только масло проникает в двигатель, оно смешивается с топливом, образуя сизый дым.

    3. Повреждение поршневых колец

    Поршневые кольца созданы для того, чтобы удерживать моторное масло там, где оно должно находиться в камере сгорания. Когда они выходят из строя, масло может течь не в ту область.

    При смешивании масла с топливом может образовываться синий дым. К сожалению, замена поршневых колец может обойтись очень дорого.

    СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки неисправности поршневого кольца

    4. Подтекание масла

    Если с автомобилем что-то не так и из двигателя вытекает горячее масло, возможно, оно контактирует с горячими деталями под капотом. Когда вы ускоряетесь, вы можете заметить синий дым, исходящий из задней части автомобиля из-за попадания масла в блок двигателя. Хотя на самом деле это не исходит от выхлопа, может показаться, что это так.

    Масло может капать из лопнувшей прокладки в блоке цилиндров. Когда он просачивается, он попадает в горячий выхлоп, что приводит к синему дыму. Кроме того, он может просачиваться на коллекторы, вызывая сизый дым.

    Если дым идет из-под капота, когда вы не за рулем, это явный признак утечки масла. К сожалению, когда прокладка головки блока цилиндров протекает, вам также может потребоваться замена головки блока цилиндров.

    5. Заклинивший клапан PCV

    Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) также может стать причиной синего дыма из выхлопных газов. Этот клапан отвечает за сброс давления, которое накапливается в масляном поддоне. Давление направляется во впускной коллектор, поэтому пары можно повторно сжигать.

    При заклинивании клапана PCV масло смешивается с воздухом и другими газами. Поскольку впускной коллектор также соединен с воздушным фильтром, это может привести к появлению синего дыма.

    СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV

    Как устранить сизый дым из выхлопной трубы

    1. Удаление лишнего масла

    Самое простое решение — удалить немного масла из системы. Это исправление работает только в том случае, если синий дым появился сразу после замены масла.

    Возможно, в системе слишком много масла. Это состояние вызывает аэрацию и давление, что затрудняет правильную работу двигателя с теплом и трением. Чтобы решить эту проблему, просто слейте достаточное количество масла, чтобы уровни были правильными.

    СВЯЗАННЫЕ: Белый дым из выхлопных газов – распространенные причины и способы устранения

    2. Чистка двигателя

    Если двигатель давно не чистили, пришло время взглянуть на него. Когда грязь застревает в двигателе, она может закупорить отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров, вызывая утечку.

    Снимите крышку клапана и очистите ее от мусора, который увидите. Вы также хотите очистить дренажные отверстия. Протрите двигатель, чтобы убедиться, что на нем не осталось масла, которое может вызвать появление синего дыма.

    Пока вы чистите двигатель, самое время его осмотреть. Если вы заметили область, из которой может вытекать масло, немедленно устраните проблему.

    3. Замена поршневых колец

    Поврежденные поршневые кольца могут выделять сизый дым, но решить эту проблему непросто. В то время как поршневые кольца могут стоить всего около 50 долларов каждое, трудозатраты являются причиной того, что счет становится таким огромным.

    Чтобы добраться до колец, необходимо снять и разобрать двигатель. Ожидайте платить 1000 долларов или больше, пока вся работа не будет завершена.

    4. Ремонт турбонагнетателя

    Если турбокомпрессор взорвался, вы должны немедленно прекратить движение. Вождение автомобиля со сгоревшим турбонаддувом может привести к гораздо большим проблемам.

    На самом деле, из-за отсутствия смазки в турбонагнетателе могут образовываться металлические частицы. Этот металл может попасть в двигатель, что приведет к необратимому повреждению.

    5. Замените клапан PCV

    Замена клапана PCV не требует больших затрат. К тому же работа несложная. Найдите трубку, соединяющую впускной коллектор с крышкой клапана, и следуйте по ней, пока не найдете клапан PCV.

    Снимите клапан и замените его новым. Пока вы ставите новый клапан в нужное место, все будет работать как надо, надеюсь, это исправит ситуацию с синим дымом.

    6. Ремонт уплотнений клапанов

    Если у вас нет каких-либо знаний в области механики, вам не стоит пытаться починить уплотнения клапанов самостоятельно. Вам потребуются специальные инструменты и немного сноровки, чтобы выполнить работу правильно.

    Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять пружину с коромысла и клапана. Поднимите уплотнение клапана и замените его новым. Что бы вы ни делали, не уроните клапан в двигатель, иначе у вас будут большие проблемы.