Содержание
Разборка двигателя МТЗ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Разборка дизеля Д-245, 240, 243 осуществляется в следующей
последовательности.
С мотора, установленного на стенде масляным картером вниз, снять
термостат с патрубком, корпус водяного насоса и вентилятор в сборе.
Затем, отвернув гайки крепления выпускного коллектора, снять его.
С помощью комплекта И 804.10.000 инерционного универсального съемника
демонтировать форсунки.
Снять колпак и крышку с клапанного механизма, трубку подвода масла к оси
коромысел (при её наличии).
Снять стойки осей в сборе с осью коромысел и коромыслами и вынуть штанги
из блока цилиндров.
Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и
прокладку.
Вывернуть из торца коленчатого вала болт крепления шкива коленчатого
вала, снять переднюю опору дизельного двигателя, а затем шкив с помощью
специального съемника.
Снять маховик, корпус уплотнения с резиновой манжетой,
маслоотражательную шайбу и задний лист дизеля МТЗ.
Повернуть мотор на 90°. Снять крышку распределительных шестерен,
промежуточную шестерню, через отверстие в шестерне распредвала отвернуть
винт специальный и отпустить болт крепления упорной шайбы, а затем,
проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.
Шестерню привода распределительного вала снять с помощью пресса и
оправки, предварительно отвернув болт крепления шестерни.
Снять масляный картер и крышки шатунов с вкладышами; вынуть из цилиндров
шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места.
Поршни в сборе с шатунами при разборке дизельного двигателя надо
вынимать только вверх. При этом можно использовать оправку И 806.01. 200.
Перед
выемкой поршней удалить нагар с верхней части гильз цилиндров.
При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного
механизма обратить особое внимание на размерные группы деталей.
Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять их вместе
с вкладышами.
Снять коленчатый вал и вынуть толкатели.
Демонтаж шестерен с коленвала можно производить с помощью универсального
съемника мод. 1П-21305.
Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью
приспособления И 804.03.000.
Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью
круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы.
Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления мод. И
804.01.000.
После разборки все детали дизельного двигателя промыть и обдуть сжатым
воздухом. Для мойки применять моющие растворы МС-6 или МС-8 ТУ 6-15-978-76 концентрацией 20…30 г/л при температуре 90…100 С.
Требования к деталям двигателя Д-240, 243, 245
К корпусным деталям мотора относятся: блок цилиндров, гильзы блока
цилиндров, крышка шестерен, опора дизеля и др.
Основные параметры корпусных деталей трактора МТЗ
Наименование деталей / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих
поверхностей
Блок цилиндров 245-1002015-А3-02 / СЧ-20 / 96,47 / 170…241 НВ
Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / Чугун специальный / 4,452 /
229…269 НВ
Кольцо гильзы 245-1002023-А / Резина ИРП-1345 / 0,008
Щит 240-1002030 / Сталь 45 / 1,67
Крышка 245-1002036 / АК5М7 (Ак9ч) / 0,22 / Не менее 80 НВ
Опора масляного картера 50-1002043-В / СЧ-20 / 1,128 / 170…241 НВ
Крышка распределения 240-1002065-А / СЧ-20 / 12,285 / 170…241 НВ
Втулка распределительного вала 240-1002067-А / Чугун специальный / 0,206
/ 170…229 НВ
Лист задний 245-1002313-Б-01 / Сталь 20 / 10,775
Картер масляный 245-1009015-В / АЛ4 / 10,421 / Не менее 60 НВ
Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / СЧ-20 / 1,71 / 163…229 НВ
Опора дизеля передняя 240-1001015-А1 / Сталь 45Л-I / 2,675 / 163…229
НВ
Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / СЧ-20 / 0,208 / Не менее 80 НВ
Втулка распределительного вала передняя 240-1002069 / Алюминиевый сплав
/ 0,216 / Не менее 60 НВ
Монтажные сопряжения корпусных деталей Д-245, 243, 240
Сопрягаемые детали (Натяг (-), зазор (+), мм
Наименование / по чертежу / допускаемый
Блок цилиндров (нижний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02 /
+0,123 / +0,043
Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,18
Блок цилиндров (верхний посадочный поясок под гильзу) 240-1002015-А3-02
/ +0,189 / +0,25
Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,086 / +0,086
Блок цилиндров (диаметр гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 /
+0,145 / +1,11
Гильза блока цилиндров 245-1002021-А1 / +0,605 +0,775 / +1,105
Блок цилиндров (глубина гнезда под бурт гильзы) 240-1002015-А3-02 / 0,01
Гильза блока цилиндров (высота бурта) 245-1002021-А1 / Выступание бурта
гильзы над поверхностью блока — 0,05. ..0,11
Блок цилиндров 240-1002015-А3-02 / +0,020 / +0,15
Толкатель клапана 240-1007375-А1 (или А, или А2) / +0,093
Блок цилиндров 240-1002015-А3-02 / -0,160 / -0,03
Вкладыши коренные А2303-8116 А2303-8117 А2303-8118 / -0,038
Втулка распределительного вала 240-1002067-А / -0,036 / -0,05
Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / -0,057
Втулка распредвала передняя 240-1002069 / -0,133
Вал распределительный трактора МТЗ
240-1006015-А (безнаддувные тракторные дизели)
245-1006015 (тракторные дизели с турбонаддувом)
245-1006015-Б (автомобильные дизели)
Втулка распределительного вала 240-1002067-А / +0,050 / +0,17
Втулка распредвала задняя 240-1002068-А / +0,116
Лист задний 245-1002313-Б1-01 / -0,050 / +0,15
Стартер 20.3708000 / +0,131
Крышка коренного подшипника 50-1005140-Б / -0,090
Крышка 3-го коренного подшипника 50-1005143-Б / -0,025
Крышка 5-го коренного подшипника 50-1005153-В / -0,02
Штифт 240-1002044 / +0,052 / -0,08
Опора картера 50-1002043-В / -0,100 / -0,02
Штифт цилиндрический 240-1002044 / -0,040
Палец промежуточной шестерни 50-1006252-В1 / -0,035
Втулка промежуточной шестерни 240-1006246 / +0,045 / +0,12
Крышка распределения 240-1002065-А / +0,050 / +0,15
Корпус привода гидронасоса 240-1022069 / +0,090
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Капітальний ремонт двигуна Д-240 трактора МТЗ-82.
Статті компанії «»Тандем-2000″»
При здійсненні ремонту двигуна Д-240 відбувається його демонтаж трактора. А також заміна блоку циліндрів на новий або старий з ремонтом при виникненні тріщин на блоці, аварійних стукотів корінних або шатунних підшипників.
Після того, як стався обмір основних деталей, а це поршнева група, гільзи циліндрів, визначається тип подальшого ремонту. Це може бути як поточний, так і капітальний.
Спочатку визначається стан шийок колінчастого валу і шатунних підшипників. Щоб це здійснити, треба зняти піддон масляного картера, масляний насос, мастилопроводи, кришки шатунів і виміряти діаметр шатунних шийок коленвала. Діаметр шатунних шийок вимірюється в двох площинах — перпендикулярній до подовжньої осі шатуна і паралельною. У тому випадку, якщо овальність шийок більше норми або їх діаметр менше нижнього допуску відповідної розмірної групи, то колінвал потрібно демонтувати і перешлифовать на наступний ремонтний розмір.
Насправді, крім ремонтних значень (Р1, Р2, Р3), що чергують через 0,5 мм і встановлені заводом-виробником двигуна, при несуттєвою виробленні шийки колінчастого валу перешлифовывают під додаткові розміри (Д1, Д2, Д3), що чергують разом з ремонтними розмірами через 0,25 мм Аналогічним способом розточуються вкладиші ремонтних розмірів під додаткові. Допустима овальність шатунних шийок двигуна не повинна перевищувати 0,06 мм
Якщо шатунні шийки мають розміри в межах норми, то продовжують розбирати Д-240 — потрібно зняти головку циліндрів і демонтувати поршні з шатунами в зборі. Щоб визначити, чи необхідна заміна вкладишів шатунних підшипників, заміряйте діаметр отвору підшипника шатуна при затягнутою кришці в зборі зі вкладишами. Початковий зазор у шатунних підшипниках становить 0,05-0,12 мм, допустимий зазор не більше 0,3 мм.
У випадках, якщо поверхня вкладишів виявляється в задовільному стані, основною причиною їх заміни послужить значення величини діаметрального зазору в підшипнику. При візуальному огляді вкладишів перевірте, щоб на антифрикционном шарі не було задирів, вкраплень чужорідного матеріалу і викришування антифрикційного матеріалу.
Ремонт головки блоку циліндрів
Основними дефектами головки блоку циліндрів (ГБЦ) є: знос внутрішніх поверхонь напрямних втулок, сідел і робочих фасок клапанів; жолоблення площині роз’єму; прогар посадочних місць під ущільнення склянок або форсунок; тріщини в перемичках клапанних гнізд.
Під час проведення технічної експертизи керуються основними значеннями і регулювальними даними деталей гбц д-240 і газорозподільного механізму.
Утопание тарілок клапанів у гніздах головки можна визначити без її демонтажу з блоку циліндрів шляхом виміру виступання стрижнів всмоктувальних клапанів щодо поверхні голівки. Для цього необхідно по черзі виставити поршні у верхню мертву точку такту стиснення і визначити відстань від торця стержня клапана до головки. Якщо клапан виступає на не припустиму величину, то це говорить про те, що зношені тарілки клапанів і їх сідел. Також можна встановити ступінь вироблення кулачків розподільного валу. Для цього перейдіть коленвал двигуна до повного відкриття клапана (при встановленому для холодного двигуна тепловому зазорі) і заміряйте відстань від торця стержня клапана до головки. Визначити переміщення кожного клапана можна по різниці відстані, замеренных при повністю відкритих і закритих клапанах. У разі, якщо переміщення клапана нижче необхідного значення, то слід замінити розподільний вал.
По закінченню всіх вимірів потрібно зняти головку з двигуна і продовжити подальший огляд. Слід відхилення від площинності поверхні голівки.
При перевищенні відхилення від площинності необхідно замінити головку; якщо відхилення в межах норми, то перевірте стан сідел клапанів за утопанию тарілки нового клапана. Якщо тарілка клапана потопає на неприпустимі значення — головку замінюють; якщо все в нормі, то розберіть і відремонтуйте голівку.
Детали и аксессуары для судовых двигателей
Качественные детали для надежной работы
Оригинальные детали Volvo Penta гарантируют, что ваш двигатель и система привода будут поддерживать производительность на максимальном уровне. Они разработаны, испытаны и изготовлены в соответствии с теми же высокими требованиями к качеству, что и детали, установленные на заводе, используемые при сборке вашего двигателя. При наличии правильных деталей и правильных характеристик все компоненты идеально работают вместе, обеспечивая безопасную и надежную работу, максимальную производительность и длительный срок службы.
Преимущества оригинальных запчастей Volvo Penta
- Максимальная безопасность, производительность и надежность
- Точный допуск и правильные характеристики
- Все компоненты работают вместе правильно
- Поддерживать оптимальную топливную экономичность
- Идеально подходит для быстрого обслуживания и надежной работы
- Обновлено до последних технических спецификаций
- Стандартная гарантия Volvo Penta на 12 месяцев или 24 месяца при установке авторизованным дилером Volvo Penta
Для надежной работы
Оригинальные запчасти Volvo Penta
Найдите и купите запчасти
Детали для технического обслуживания
Весь ассортимент деталей для технического обслуживания был разработан и тщательно протестирован в соответствии с высокими стандартами Volvo Penta для обеспечения максимальной надежности, производительности и защиты. для вашего двигателя и привода.
Запасные части
Exchange Components
Благодаря системе обмена Volvo Penta у вас есть доступ к широкому спектру восстановленных на заводе компонентов — эффективный способ вдохнуть новую жизнь и мощность в ваш продукт Volvo Penta.
Сменные компоненты
Комплекты для ремонта и капитального ремонта
Комплекты для капитального ремонта и капитального ремонта, содержащие только оригинальные детали Volvo Penta, предлагаются по цене ниже, чем при покупке каждой детали по отдельности.
Комплекты для ремонта и капитального ремонта
Двойная гарантия
На оригинальные запасные части и аксессуары Volvo Penta распространяется стандартная 12-месячная гарантия, которая продлевается до 24 месяцев при установке авторизованным дилером Volvo Penta.
Гарантия
Сеть сбыта запчастей
Наша обширная дистрибьюторская сеть обеспечивает нашу всемирную дилерскую сеть надежными поставками запчастей и эффективными логистическими решениями, гарантируя, что вы получите нужные запчасти в нужном месте и в нужное время.
Сеть сбыта запчастей
Морские аксессуары и гребные винты
Благодаря нашему широкому ассортименту аксессуаров, идеально подходящих для вашего двигателя и трансмиссии, сделать ваше плавание еще проще. Наш ассортимент начинается с рулевых колес, приборов и дисплеев и продолжается под палубой элементами для двигателей, включая предварительные топливные фильтры и дополнительные генераторы переменного тока. Двигаясь под водой, мы обеспечиваем активную защиту от коррозии и полный спектр современных гребных винтов.
Морские принадлежности Гребные винты
Связаться с местным дилером
Поиск дилера
Технические чертежи и схемы грузовиков Ford — раздел E
| ДОМ Технические статьи Фабрика литературы Дискуссионные форумы Фотогалереи Услуга Расшифровка вашего Диаграммы и схемы Ссылки В Скачано В СМИ Индекс сайта РАЗНОЕ / Мой Мой я Контакт ./layout/leftmenusponsor_back.gif»> |
|