Грузовик ЗИЛ-130 / ЗИЛ-431410: характеристики, описание, фото, видео..

Обзорная статья на грузовик ЗИЛ-131
Фото: «Аварийка на базе ЗИЛ-130. Подборка-1»
Фото: «АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-2»
Фото: «ЗИЛ-130. Подборка-3»
Фото: «Старые фото ЗИЛ-130. Подборка-4» 

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) –советский, а в дальнейшем российский грузовик разработанный и производимый на московском заводе имени Лихачёва (ЗиЛ). Грузовик стал самым массовым грузовиком в СССР и производился с 1956 по 1994 года. Работы по созданию автомобиля возглавил главный конструктор по грузовым авто Анатолием Маврикиевичем Кригером. Проект грузового автомобиля изначально имел название ЗиС-125, первые наброски ЗИЛ-130 делались в Днепропетровске, но со временем документацию и чертежи передали для дальнейшей доработки в КБ ЗиЛ в Москву. С 1986 года выпускался под индексом ЗИЛ-130-76 (ЗИЛ-431410) 

История создания

В послевоенные годы грузовой парк Советского Союза нуждался в новом грузовике, поскольку основной грузовик ЗИС-150 (производился с 1947-1957 год, 95л. с) не удовлетворял потребности военных и сельского хозяйства, а пришедший на ему смену ЗИЛ-164 стал лишь временной мерой, который по сути выпускал глубоко модернизированный ЗИС-150. Первые опытный образец ЗИЛ-130 появился в конце 1956 года на котором стоял шестицилиндровый однорядный карбюраторные двигатели ЗИЛ-120. В 1959 грузовик показали публике в ВДНХ на выставке сельского хозяйства. В начале 1961 года были утверждены тактико-технические задания для грузовика. При дальнейшей доработке опытных ЗИЛ-130 было решено устанавливать на них восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель. Новый двигатель оказался в несколько раз лучше: 150 л.с., против 95 л.с., более современный, надежней. Двигатель потреблял низкооктановый бензин А-72 при степени сжатия 6,5 атмосфер. Автомобиль ЗИЛ-130 проектировался одновременно с трехосным грузовиком ЗИЛ-131 имевший колесную формулу 6х6. Производство грузовиков ЗИЛ-130 началось 1 октября 1964 года.

Для своего времени грузовик был уникален, так как в нем было появился ГУР, пятиступенчатая коробка передач с синхронизатором всех скоростей, кроме первой. Движения на грузовике, как правило можно начинать со второй скорости, а первая используется при начале движения на бездорожье, при подъеме в горку или большой массе груза.

Кабина ЗИЛ-130-го внешне бросалась в глаза людей, так как ничего подобного в то время люди не видели. Кабина имела обтекаемые формы и панорамное лобовое стекло. Над дизайном кабины работал выпускник Московского художественно-промышленного училища «Строгановка» Эрик Владимирович Сабо, по некоторым данным работы по внешнему облику (дизайн) производила сотрудница ЗиЛа Т.П. Кисилева. Грузовик стал заметен на публике за счет голубой раскраски кузова, были еще и другие цвета, но голубой цвет преобладал среди 131-ых. Как правило полноприводные автомобили и грузовики красили в зеленый «хаки» цвет, в случае военной мобилизации большинство автопарка сразу имело маскировочный цвет.

Любовь водителей к грузовику пришла практически сразу. Для своего времени у него было достаточной мощный мотор в 150 л.с., приятный внешний вид, гидроусилитель руля, панорамное стекло. А самое важное в грузовике было высокое качество и надежность. Ресурс до первого капитального ремонта составлял 300 000 км. В мае 1973 во время тестовых испытаний на полигоне НАМИ ЗИЛ-130 преодолел 25 000 км за 12 дней без поломок.

В конце 1960-ых не смотря на удачную и надежную конструкцию ЗИЛ-130 автомобильные конструкторские бюро стали подготавливать приемника грузовику. Так в 1969 на свет появился бескапотный дизельный ЗИЛ-170, который позже превратился в КАМАЗ-5320. В 1976 началось производство КАМАЗ-5320 в Набережных Челнах. Модернизации грузовика была запоздалой-в 1978 году на свет появился обновлённый ЗИЛ-130-76, затем в 1986 году грузовик получил индекс ГАЗ-431410. Грузовик ЗИЛ-130-76 внешне отличается от ЗИЛ-130 поворотным огнями над фарами, а не под фарами. Не смотря на новый индекс и модернизации грузовик не имел значительных отличий от ранней модели. Основной недостаток был прожорливый карбюраторный двигатель, а дизельный двигатель ЗИЛ-64 появился лишь 1987 году для ЗИЛ-4331 (спроектирован в 1976 году), как мы видим новый вариант ЗИЛ-130, запоздал на 11 лет. Не смотря на появление дизельного двигателя ЗИЛ-131 продолжали оснащать карбюраторными двигателями. Скорей всего это связано с тем, что не было конкуренции, а о расходе топливо мало, кто задумывался, так как за него платило государство. За 30 лет производства было выпущено более 3,5 млн ЗИЛ-130 и его модификаций. ЗИЛ-130 стал самым массовым автомобилем в истории Советского автопрома. Это самый массовый автомобиль в истории Советского автопрома. После распада СССР производство ЗИЛ-131 стало быстро падать из-за кризиса в стране и неготовность отечественного автопрома к рыночной экономике. Основным эксплуататором ЗИЛ-130 являлось сельское хозяйство, строительные организации т промышленность. Для военных ЗИЛ-130 не представлял особого интереса, так как были полно приводные грузвоики-ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и т.п. В армии ЗИЛ-130, как правило выполнял тыловую работу на дорогах общего пользования выполняя роль бензовоза, аэродромной-диспетчерской машины, РСЗО «Град-1» и «Катюша» (выпуск РСЗО был незначителен).

 

Конструкция

На машины ставили 6-целиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-311 с двухкамерным карбюратором К-88 и ограничителем оборотов. Двигатель обеспечивает мощность в 150 л.с. при 3200 оборотах в минуту, что позволяет разогнать грузовик до 90 км/ч. Двигатель объемом 6 литров рассчитан на использование бензина А-76. Объем бензобака составляет 175 литров. Средний расход топлива по трассе 25-28 литров, по городу и пересеченной местности 35-42 литра на 100 км. Кабина грузовика трехместная (водитель+2 пассажира). Грузовик имел гидроусилитель руля и 5-и ступенчатую коробку передач. Некоторые автомобили оборудовались предпусковым подогревом двигателя для запуска в холодную погоду. Колесная формула 4х2 (привод на задний мост). Ресурс до первого капитального ремонта составляет 300 000 км.

Итоги

У грузовика 30-летняя история успеха с трёхмиллионным выпуском машин и печальная история заката после распада СССР, полное закрытие завода ЗИЛ в 2012 году. Для нужд страны выпускалось порядка 100 модификаций ГАЗ-130 (дизельные, газовые, бензиновые двигатели), но в своей массе производились с бензиновым двигателем. В качестве военного автомобиля был мало востребован военным, но в случаи войны он быстро мог стать в строй выполняя армейские задачи. Грузовик часто можно встретить на дорогах России и стран СНГ. Проблемой ЗИЛ-130, как и многих грузовиков стала их медленная модернизация и техническая отсталость от зарубежных конкурентов. Грузовик поставлялся на экспорт примерно в 40 стран мира. На смену ЗИЛ-130 пришел ЗИЛ-4331.

P.S. Простите, что не перечисляю модификации ЗИЛ-130….их слишком много.























Характеристики ЗИЛ-130
 Колесная формула 4х2
 Тип подвески рессорная
 Двигатель ЗИЛ-311, карбюраторный
 Объем двигателя 6 литров
 Мощность  150 л. с, 410 НМ при 1800-2000 оборотах в минуту, 35 л,с, на тонну
 ТопливоА-72
 Объем бака  175 литров
 КПП пятиступенчатая
 Габариты 6675-мм длина, 2500-мм ширина, 2400-мм высота
 Колея 1800-мм передняя, 1790-мм задняя
 Клиренс 275-мм
 Базовая масса 4300 кг
 Снаряженная масса 5600 кг
 Грузоподъемность 6000 кг
 Масса буксируемого прицепа 8000 кг
 Экипаж 1 водитель+2 пассажира
 Скорость максимальная 90 км/час, крейсерская 40-50 км/час
 Запас хода500 км
 Расход топлива 25-30 литров на 100 км по шоссе, 35-42 по пересеченной местности 
 Преодолеваемое препятствиенет данных
 Бронянет
 Вооружениенет

 

Двигатель ЗИЛ-130 — Впускной и выпускной тракты

Двигатель ЗИЛ-Э130. Клиновая камера сгорания была при­менена в шестицилиндровом V-образном двигателе ЗИЛ-Э130 (рис. 11). В этой камере расстояние между стенками и кромками головок клапанов значительно увеличено. В шатровых камерах сгорания двигателей ЗИС-Э129 и ЗИС-Э111 указанное расстояние составляло 4,25 мм, в клиновой камере сгорания 10 мм. При таком увеличении проходного сечения между стенкой камеры сго­рания и головкой клапана должно было резко измениться сопро­тивление впускного и выпускного трактов. Для оценки гидравли­ческих сопротивлений были проведены сравнительные испытания головок блока цилиндров V-образных двигателей.
При испытании головки блока цилиндров продували на без­моторной установке при одном максимально открытом клапане. Направление потока воздуха через впускные и выпускные каналы соответствовало направлению движения свежей смеси и отрабо­тавших газов на работающем двигателе. В специальной камере безмоторной установки, расположенной за испытуемой головкой блока, измеряли разрежение, характеризующее сопротивление канала. В процессе испытаний измеряли также и расход воздуха. На рис. 12, а и б приведены результаты испытаний. Из рис. 12, а следует, что при расходе воздуха 70 м3/ч сопротивление впуск­ного канала головка цилиндров двигателя ЗИС-Э111 в 1,43 раза превышает аналогичное сопротивление в головке двигателя ЗИЛ-Э130. Такое большое уменьшение сопротивления в головке цилиндров двигателя ЗИЛ-Э130 объяснялось в значительной сте­пени увеличением зазора между стенкой камеры сгорания и кром­ками головок клапанов. Сопротивление выпускного канала двигателя ЗИС-Э111 (рис. 12, б) больше аналогичного сопро­тивления в двигателе ЗИЛ-Э130 в 1,75 раза.

На рис. 12, а и б приведены также кривые сопротивления впускных и выпускных каналов головки блока двигателя ЗИЛ-1Э130, отличающейся от головки блока двигателя ЗИЛ-Э130 клапанами увеличенного диаметра и наличием поднутрения в стен­ках камеры сгорания, которое было сделано с целью сохранения зазора между этими стенками и головками клапанов увеличен­ного диаметра, равного 10 мм (как в двигателе ЗИЛ-Э130).

Впускной и выпускной тракты

Таким образом, наименьшее сопротивление имеют впускной и вы­пускной тракты двигателя ЗИЛ-1Э130.

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-Э130

Проведенное исследование показало, что разрабатываемые V-образные двигатели семейства имеют большие резервы для улучше­ния впускного и выпускного трактов и, следовательно, повышения мощностных показателей двигателей. Эти резервы были реализо­ваны при дальнейшем усовершенствовании конструкции двига­телей в последующих опытных сериях.
С целью унификации, а также для того чтобы детали всех двигателей семейства можно было обрабатывать на одной автомати­ческой линии, двигатель ЗИЛ-Э130 был выполнен с углом развала цилиндров 90° и с трехкривошипным коленчатым валом, имеющим угол между кривошипами 120°. При такой схеме двигателя остается неуравновешенным момент сил инерции второго порядка и рабо­чие ходы в цилиндрах чередуются неравномерно.

Рис. 12. Сопротивление каналов головок цилиндров при максимально поднятых клапанах различных двигателей:
а — впускные каналы; б — выпускные каналы; 1 — ЗИЛ-1Э130; 2 — ЗИОЭ113 и ЗИЛ-Э130; 3 — ЗИС-ЭШ; 4 — ЗПС-ЭПЗ: 5 — ЗИЛ-Э130; 6 — ЗИС-Э111

Неуравновешенный момент сил инерции второго порядка, дей­ствующий в горизонтальной плоскости. Однако наличие этого момента не приводит к появлению сколько-нибудь заметных колебаний двигателя на его упругой подвеске. Это объясняется тем, что указанный момент имеет не­большую величину, а частота его изменения значительно больше частоты собственных колебаний двигателя на его подвеске, опре­деляемой большим моментом его инерции относительно оси, вокруг которой происходят колебания, и малой жесткостью подвески двигателя.
В то же время из-за неравномерности чередования вспышек в цилиндрах двигателя возникают некоторые проблемы, без реше­ния которых невозможна нормальная работа двигателя.
При угле развала V-образного шестицилиндрового двигателя 90° и трехколенном вале с углом между коленами 120° возможны два основных варианта чередования рабочих ходов в цилиндрах (рис. 13): первый— 120°—120°—90°—120°—120°—150° и второй 90°— 150°—90°— 150°—90°—150°.

Актуально:


Запись опубликована в рубрике Ремонт двигателя, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

МУРМАНСК, РОССИЯ, июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола «Ленин», машинное отделение, паровая турбина Стоковое фото ©spotluda 300871266

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

создать учетную запись

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с членским соглашениемПолучать информационные бюллетени и специальные предложения

МУРМАНСК, РОССИЯ июнь 2019 Интерьер советского атомного ледокола Ленин паровая турбина

— Фото автора spotluda

Похожие лицензионные изображения:

Подробнее

Подробнее

Та же серия:

МУРМАНСК, РОССИЯ июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола «Ленин» с паровой турбиной Москва — апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ZilRegulator для пропан-бутанового газового баллона и аксессуаров. Газовые аксессуары в мастерской. МУРМАНСК, РОССИЯ — июнь 2019 г.Интерьер советского атомного ледокола «ЛенинМУРМАНСК», РОССИЯ, июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола «Ленин», паровая турбинаМосква — апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ЗИЛМосква — апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ЗиЛМУРМАНСК, РОССИЯ — июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола «ЛенинМосква» — апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ЗИЛМосква — Апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ЗИЛМосква — Апрель 2020 г.: Тюнингованный ЗИЛ 130, советский российский грузовик производства ЗиЛМосква — апрель 2020 г .: Тюнингованный ЗИЛ 130 советский российский грузовик производства ЗиЛМУРМАНСК, РОССИЯ — июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола «Ленин»Оборудование котельной, арматура, трубы, манометры, термометр. Крупным планом манометр, труба, расходомер, водяные насосы и клапаны системы отопления в котельной

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное фото «МУРМАНСК, РОССИЯ, июнь 2019 г. Интерьер советского атомного ледокола Ленина Машинное отделение, паровая турбина» для личных и коммерческих целей по Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 5472×3648. Дата загрузки: 27 августа 2019 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • . Журнал

    Контакты и поддержка

    • +49-800-000-42-21
    • Связаться с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    27+ Фотографии двигателя | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

    27+ Engine Pictures | Download Free Images on Unsplash

    • Фото в рамкеФото 8.1k
    • Степка фотосколков 10K
    • Группа людей 101

    Машина

    Транспорт

    Транспортный двигательягуар автомобиль

    машинатранспортное средствоживотные изображения и картинки0003

    Италия картинки и изображенияpanigalemetropolitan city of bologna

    motor baylhmxantia

    gearmechanismmotion

    Hd серые обоиmachineswitzerland

    –––– –––– –––– ––––– ––––– –– ––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Гавайи фото и картинкиСоединенные Штатыгонолулу

    Авто фото и картинкисанта мариятранспорт

    россиясаратовМеталлические фоны

    элегантностьФото и фото самолетовкрупный план

    machinemotorHd red wallpapers

    beltautoautomotive

    riga international airportmārupelatvia

    automobiles7audi

    vteccleanHd yellow wallpapers

    Related collections

    Engine

    56 photos · Curated by Halli Herzog

    MATRIX-ENGINE

    244 photos · Curated by dominic campillo

    Stream Engine

    52 фотографии · Куратор Патти Блайт

    аккумуляторная батареяstoretechnician

    motunder the bonnet

    Car images & picturessanta mariatransport

    eleganceAirplane pictures & imagesclose-up

    edelbrockHd chrome wallpaperscustom

    Italy pictures & imagespanigalemetropolitan city of bologna

    gearmechanismmotion

    Hawaii images & picturesunited stateshonolulu

    russiasaratovMetal backgrounds

    машинатранспортное средствоЖивотные изображения и картинки

    турбинатранспортэлектровентилятор

    cars7audi

    Hd серые обоиmachineswitzerland

    –––– –––– –––– – –––– ––––– –– ––– –––– – ––– ––– –– –––– – –.