Содержание

Обмоточные данные асинхронных двигателей АИР и другие

В некоторых случаях возникает необходимость ремонта электрических машин своими силами. Зная обмоточные данные асинхронных двигателей, часто можно избежать их отправки на завод, где потребуют немалую сумму за свои услуги.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Устройство двигателя
  • Устройство обмоток
    • Находим выход проводов
  • Намотка
  • Энергосберегающие двигатели
    • Двигатель АВЕ
  • Обслуживание обмоток

Устройство двигателя

Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.

Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.

Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.

Устройство обмоток

Катушка обмотки из двух секций

Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.

Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q = Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.

Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q = Q/3 = z/(3*2p)

Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.

Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:

А двухслойной так:

Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:

Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.

Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.

Находим выход проводов

В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.

Теперь соединяем две катушки таким образом:

Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.

Намотка

Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.

Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:

Энергосберегающие двигатели

Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.

Схема обмотки Славянка

В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.

Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.

Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.

Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.

Двигатель АВЕ

В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.

Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:

Обслуживание обмоток

В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.

Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.

Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.

Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.

В. Л. Лихачевс Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей :: Библиотека технической литературы



Главная » Электротехника » Электрический привод »





Прямая ссылка:Скачать
Пароль к архиву:bamper.info

  • Лихачев В.Л. Электродвигатели асинхронные



  • Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А90 А.

    Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская.— М.: Энергоиздат, 1982. — 504 с, ил.



  • Кокорев А. С. Справочник молодого обмотчика электрических машин. – 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк,, 1985. – 207 с, ил. – (Профессионально-техническое образование). 70 к,



  • Александров А. М. Выбор уставок срабатывания защит асинхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ: методические указания с примерами. — СПб: ПЭИПК, 2007. — 76 с.



  • Микроэлектродвигатели для систем автоматики (технический справочник). Под ред. Э. А. Лодочникова, Ю. М. Юферова, М., «Энергия», 1969. 272 с.



  • В. Л. Лихачев Электротехника. Справочник. Том 1 Солон-Пресс, 2003 год.



  • В.

    Л. Лихачев Электротехника. Справочник. Том 2 Солон-Пресс, 2007 год.



  • Зимин Е. Н. Защита асинхронных электродвигателей напряжением до 500 в. 1962 год



  • Е.Н. Зимин «Защита асинхронных электродвигателей напряжением до 500 в.» изд., Госэнергоиздат, 1962 год. 56 стр.



  • Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник (не полный!) / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е.А. Соболенская. — М.: Энергоиздат, 1982. —504 с



  • В.В. Литвиненко, А.П. Майструк Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 176 с: ил.: табл.



  • Средства защиты в машиностроении: Расчет и проектирование: Справочник/ С.

    В. Белов, А.Ф. Козьяков, О.Ф. Партолин и др.; Под ред. С.В. Белова.- М.: Машиностроение, 1989.- 368с., ил.



  • Панев Б. И. Электрические измерения: Справочник (в вопросах и ответах).— М.: Агропромиздат1987.— 224 с: ил.



  • Кладницкий Д. А., Чубатый С. И. Справочник по осветительной аппаратуре.— К. : Технiка, 1986. — 152 с.



  • Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю. Б. Айзенберга. — М.: Энергоатомиздат, 1983.— 472 с.



  • 180 аналоговых микросхем (справочник). Ю. А. Мячин.— Изд-во «Патриот», МП «Символ-Р» и редакция журнала «Радио», 1993.— 152 с, ил., (приложение к журналу «Радио»)



  • Нестеренко Б. К. Интегральные операционные усилители: Справочное пособие по применению.

    — М: Энергоиздат, 1982. — 128 с, ил.



  • Кузин В.М., Кузин A.B. Ремонт комбинированных приборов: Справочник. — М.: Радио и Связь. Горячая линия—Телеком, 1999. —264 с: ил.



  • Схемотехника устройств на мощных полевых транзисто-С92 рах: Справочник / В. В. Бачурин, В. Я. Ваксенбург, В. П. Дьяконов и др.; Под ред. В. П. Дьяконова. — М.: Радио и связь, 1994.— 280 с: ил.



  • Шкержик Я. Рецептурный справочник для электротехника. Пер. с чешcк. М., «Энергия», 1971. 104 с. с илл.



  • Справочник по пайке Под ред.И.Е.Петрунина



  • Э.С.Каракозов Р.И.Мустафаев «Справочник молодого электросварщика» М.:ВШ 1992г, 302 c.



  • Справочник конструктора РЭА: Компоненты, механизмы, надежность/Н.

    А. Барканов, Б. Е. Бердичевский, П. Д. Верхопятннцкий и др.; Под ред. Р. Г. Варламова. — М.: Радио и связь, 1985. — 384 с, ил.



  • Мощные полупроводниковые приборы. Транзисторы: Справочник / Б. А. Бородин, В. М. Ломакин, В. В. Мокряков и др.; Под ред. А. В. Го-ломедова. — М.: Радио и связь, 1985. — 560 с



  • Ленк Дж. Д. Справочник по проектированию электронных схем / Пер с англ В. И Зубчука и Сигорского Под ред. В П Сигорского — К Техніка, 1979 208 с


Асинхронный двигатель 1 л.с. Данные об обмотке однофазного двигателя 1440 об/мин. »

 

Начните с запуска второго змеевика.

 

Однофазный асинхронный двигатель 1 л.с. Данные об обмотке однофазного двигателя 1440 об/мин на сайте motorcoilwindingdata.com

Полную информацию вы можете посмотреть на нашем канале YouTube. Электрика Trendz.

 

 

 

 

Длина сердечника = 3 дюйма 2 сажи.

внутренний диаметр = 4 дюйма

Внешний диаметр = 6 дюймов 1 точка.

रनिंग वाइंडिंग डाटा यहाँ पर देखें.

Продолжительный шаг 1-4.1-6.1-8
ТОРГОВИТЕЛЯ

Катушка катушки выворачивается

1-4- 24
1-6-60
1-8-88

SWG Номер = 21 (21 ( Медь)

1-4 24 оборота. 21 Номер Медный провод
1-6 60 витков. 21 номер. Медный провод.
1-8 88 оборотов. 21 Номер Медная проволока

स्टार्टिंग वाइंडिंग का डाटा यहाँ पर देखें.

 

Шаг витка    Обороты витка

1-4                  21

1-6                  41

1-8                  61

Swg ( Wire Number )       = 23 ( Copper )

1-4 21 оборот. 23 Номер Медный провод
1-6 41 виток. 23 Номер. Медный провод.
1-8 61 оборот. 23 Номер Медный провод

Вот несколько полезных видео для вас : —

Cooler Motor Virdling Coil Turning Data Windating

HTTPS ?v=15J7ebVlT_s

 

Перемотка двигателя высокоскоростного потолочного вентилятора на хинди

 

 

Обмотка двигателя охладителя алюминиевой проволоки 24 слота обмотки данных0003

 

Обмотка двигателя вытяжного вентилятора 18 дюймов, 24 слота, двигатель против часовой стрелки

https://www.youtube.com/watch?v=i2gmpJH7tBY&feature =youtu.be

 

Подключение двигателя многоскоростного охладителя с подключением поворотного переключателя кулера Hindi

 

18-дюймовая обмотка двигателя вытяжного вентилятора данные

https://www. youtube.com/watch?v=WMlBeKY8IME&feature=youtu.be

 

3 этапа перемотки трехфазного двигателя

Майк Свитцер, менеджер по продуктовой линейке двигателей

В течение срока службы каждого трехфазного электродвигателя переменного тока обмотки статора необходимо перематывать. Время необходимой перемотки двигателя будет варьироваться в зависимости от применения и окружающей среды. Механические неисправности также могут привести к неожиданному выходу из строя ротора, требующему перемотки. Когда обмотки статора выходят из строя, необходимо решить множество проблем, чтобы вернуть статор в исходное заводское состояние или улучшить его. Производитель может спроектировать мощность, крутящий момент и код KVA в соответствии со своими ограничениями при расчете того, сколько защиты грунтовой стенки катушки могут поглотить при ограниченной ширине паза. Другие производители размещают достаточную изоляцию в грунтовой стене, чтобы покрыть диапазон температур, для которого был разработан двигатель, и имеют достаточную ширину прорези для этого.

1 – Определение данных обмотки

Перед началом перемотки двигателя необходимо определить данные обмотки. Для этого все обмотки статора двигателя переменного тока VPI должны пройти процесс, при котором устройство помещается в высокотемпературную печь для выжигания. Эти печи предназначены для выжигания имеющегося на рулонах лака, чтобы размягчить его перед извлечением. Типичная температура для этого процесса составляет 650°F. Возгорание лака может повредить железный сердечник, поэтому важно, чтобы печь была оборудована распылителями воды, чтобы смягчить любой избыточный огонь, который может возникнуть во время процесса. После завершения процесса выгорания можно определить дополнительные данные. Тип соединения, группы, размер провода и количество витков на катушку особенно важны.

Дополнительно должны быть взяты данные для слотов железных сердечников. Предварительное испытание ядра перед циклом прожига является обязательным. Это определит, смог ли железный сердечник поддаться высокотемпературному ожогу. После того, как сгоревшие катушки отделены от железного сердечника, сердечник промывается от любого мусора и подвергается циклу обжига при температуре 250–285 °F в течение нескольких часов, чтобы удалить остатки воды и предотвратить дальнейшую вспышку ржавчины. Для железного сердечника будет проведено еще одно испытание сердечника после сжигания. Это подтвердит, что железный сердечник все еще пригоден для использования и не был поврежден во время цикла прожига.

После того, как данные катушки будут проверены инженерами, будет изготовлен полный комплект катушек. Катушки будут иметь изоляцию, не пропитанную лаком. За это время статор будет подвергнут струйной обработке для подготовки к процессу намотки. Вместо использования абразивных материалов, таких как кварцевый песок (который создает высокую температуру трения, которая может привести к повреждению железа), оптимально использовать материал из скорлупы грецкого ореха для пескоструйной обработки статора. Это предотвратит любое повреждение концов пазов, где пластины для пальцев прижимаются к концу железного сердечника.

2 – Подготовка статора к установке новой катушки

Пазы статора будут проверены на наличие острых краев и, при необходимости, отшлифованы перед установкой катушки. Затем нижняя часть пазов будет заполнена пластиковым наполнителем для изоляции, чтобы заземлить нижнюю сторону катушек. Как только витки достигнут промежутка между верхней и нижней сторонами витков, другой наполнитель из стеклопластика разделит верх и низ в той же щели.

Для некоторых двигателей требуются магнитные клинья, а для некоторых нет. Производители двигателей размещают магнитные клинья в конструкции, чтобы герметизировать конструкцию с открытыми пазами для асинхронных статоров с шаблонной обмоткой и уменьшить искажение потока воздушного зазора, ток намагничивания, пусковой (пусковой) ток и повышение температуры. Преимущества магнитных клиньев включают повышение эффективности двигателя и улучшение коэффициента мощности. Также может быть достигнута экономия средств за счет уменьшения активного материала или размера корпуса. Конечные пользователи могут принимать более обоснованные решения о покупке, понимая влияние магнитных клиньев на стоимость. Известно, что магнитные клинья выходят из канавки клина, вызывая проблемы 9.0226, , такие как вибрация катушки и создание короткого замыкания на землю из-за движения катушки. Или, если один или несколько клиньев застрянут между ротором и сталью статора, клинья могут выпасть из паза клина. В это время клин(ы) может столкнуться с катушкой и повредить изоляцию, что приведет к замыканию на землю. Другая потенциальная проблема может возникнуть, если катушка в гнезде будет вибрировать, что приведет к нарушению изоляции.

  

Таким образом, не всегда целесообразно размещать магнитные клинья вместо стандартного пластикового клина. Различные стили магнитных клиньев показаны ниже. Это может привести к ошибкам эффективности из-за магнитного поля, создаваемого железным сердечником.

3 – Вставьте катушки

Уход за нелакированными катушками во время вставки имеет решающее значение для предотвращения каких-либо надрезов или порезов на изоляции катушки. Таким образом, подготовка паза статора важна. После того, как катушки вставлены, следующим процессом будет определенное соединение для групп. Размещение надлежащего количества слюдяной/стеклянной изоляции на соединениях, припаянных серебряным припоем, также имеет решающее значение. Все соединения фиксируются лентой из стекловолокна с высоким содержанием смолы, которая затвердевает в процессе отверждения. Теперь к обмотке добавлены внешние выводы, и устройство готово к процессу VPI (вакуумная пропитка под давлением).

Статор помещается в печь для обжига при температуре около 275°F и полностью прогревается. Затем статор помещают в сосуд VPI. Цикл вакуумного давления выполняется перед заполнением лаком сосуда VPI. После завершения цикла вакуумного давления лак удаляется из резервуара для хранения, а сосуд для погружения заполняется до надлежащего уровня, чтобы покрыть все обмотки катушки, не покрытые лаком. Этот процесс занимает до 10-14 часов. После цикла VPI изделие снова помещают в печь для отверждения. Отверждение может занять до 15 часов, в зависимости от размера катушки и количества изоляции, используемой при ее изготовлении. После отверждения статор охлаждают и удаляют весь избыток отвержденного лака. Наконец, только что перемотанный статор готов к сборке. SWE предлагает 3-летнюю ограниченную гарантию на все перемотки двигателей типа VPI. Обмотка VPI может прослужить 10-20 лет, если применение двигателя не наносит ущерба общему состоянию двигателя.


В SWE мы гордимся тем, что производим высококачественную и эффективную перемотку двигателей на основе данных, предназначенную для значительного продления срока службы любого двигателя. Мы с удовольствием делимся нашим опытом и мастерством с нашими клиентами, чтобы поддерживать их производство в рабочем состоянии.

Посетите нашу страницу «Промышленные двигатели», чтобы узнать больше, или позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Если у вас также есть вопросы о двигателях постоянного тока, посетите наш блог «6 общих проблем с двигателями постоянного тока».