Двигатели ЯМЗ (Ярославского моторного завода)

  • Главная
  • Двигатели

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

ЯМЗ-240

ЯМЗ-534

ЯМЗ-536

ЯМЗ-537

ЯМЗ-650

ЯМЗ-656

ЯМЗ-658

ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7601

ЯМЗ-770

ЯМЗ-840

ЯМЗ-850

Базовым направлением деятельности компании является снабжение двигателями ЯМЗ предприятий обрабатывающей, транспортной, строительной и сельскохозяйственной отраслей на всей территории Российской Федерации.

Дизельные двигатели ЯМЗ заслуженно славятся исключительной надежностью и ремонтопригодностью, при должном техническом обслуживании, срок их службы исчисляется десятилетиями.

Двигатели ЯМЗ, а так же силовые агрегаты на их базе, имеют различное устройство и технические характеристики, выпускаются в V-образном (V6, V8, V12) и рядном L-образном (L4,L6) исполнении. На сегодняшний день существует 12 семейств двигателей ЯМЗ и более 400 модификаций. Разные дизели ЯМЗ имеют рабочий объем от 4 до 26 литров и диапазон мощности от 136 до 800 л.с.. Двигатели ЯМЗ широко применяются на автомобилях и специальной технике МАЗ, МЗКТ, Урал и КрАЗ, а так же на тракторах, комбайнах, автобусах, как различного рода приводы.

Мы гарантируем заводское происхождение поставляемых двигателей ЯМЗ!!!

Эволюция дизельных двигателей ЯМЗ

Основой модельного ряда Ярославского моторного завода стал шестицилиндровый двигатель ЯМЗ серии ЯМЗ-236. За счет добавления количества цилиндров созданы восьми цилиндровая ЯМЗ-238 и двенадцати цилиндровая ЯМЗ-240 серии. В сериях ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 имеются как простейшие атмосферные модификации дизеля, так и модели с турбонаддувом. Во всех остальных сериях находятся исключительно турбированные двигатели ЯМЗ.

В дальнейшем, для улучшения экологических показателей дизельных двигателей ЯМЗ, за счет вносимых конструктивных изменений, созданы: серия ЯМЗ-7601 на базе серии ЯМЗ-236 и серия ЯМЗ-7511 на базе серии ЯМЗ-238. В свою очередь серия моторов ЯМЗ-7601 послужила базой для создания наиболее современной серии ЯМЗ-656, а серия ЯМЗ-7511 стала базой для серии ЯМЗ-658.

Для увеличения мощности силовых агрегатов разработаны более тяжелые двенадцати цилиндровые двигатели ЯМЗ серий ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.

Обособленно стоят рядные модели. Это тяжелый шестицилиндровый дизель серий ЯМЗ-650 и средние дизели: четырехцилиндровая серия ЯМЗ-534 и шестицилиндровая ЯМЗ-536. Разработан и испытан, но еще не запущен в серию принципиально новый двигатель ЯМЗ-770 и его модификация ЯМЗ-780. Данным перспективным моторам прочат большое будущее, как в промышленности, так и в составе военной техники.

Ремонт двигателей ЯМЗ

Помимо поставок новых моторов, производится капитальный ремонт двигателей ЯМЗ. Капремонт двигателей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей ЯМЗ и высоко квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы на сборочном конвейере Ярославского моторного завода.

Двигатели ЯМЗ после капремонта

Параллельно с организацией услуги по ремонту двигателей, стартовали продажи двигателей ЯМЗ прошедших капитальный ремонт. В результате потребитель получил возможность купить качественный двигатель ЯМЗ по существенно более низкой стоимости. На каждую модель двигателя ЯМЗ, прошедшего капитальный ремонт, существует 3 вида цены (в зависимости от процентного соотношения использованных новых и восстановленных запчастей ЯМЗ), что позволяет каждому найти силовой агрегат в соответствии со своими требованиями. Вне зависимости от стоимости, мы гарантируем высокое качество двигателя ЯМЗ после капитального ремонта.

Более подробно с техническими характеристиками серий двигателей ЯМЗ, а так же выпускаемых моделей ознакомьтесь в соответствующих разделах.

Купить двигатель ЯМЗ

Купить дизельный двигатель ЯМЗ, можно написав нам на почту или оставив сообщение на сайте.

Особенности двигателей ЯМЗ – Обзор двигателей Ярославского моторного завода : ЯрКамп


Опубликована19 марта 2021

 

Содержание статьи:

  1. Основные особенности
  2. Основные достоинства двигателей
  3. Основные модификации ЯМЗ
  4. Особенности ремонта и обслуживания ЯМЗ

 

Сердцем любого транспортного средства является силовая установка, от которой зависит мощность и динамические характеристики ТС. Дизельные двигатели ЯМЗ, производящиеся на мощностях Ярославского моторного завода, отличаются доступностью, надежностью и передовыми техническими решениями. Такими агрегатами оборудуют автобусы (ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ), грузовые автомобили, дизельные электростанции, спецтехнику, различные модели тракторов и прочую сельскохозяйственную технику.

Современное производственное оборудование, широкая сервисная сеть, поддержка ведущих поставщиков и инжиниринговых компаний, а также штат опытных специалистов позволяют обеспечить высокий уровень качества производимой продукции. Именно поэтому работа двигателей ЯМЗ отличается высокой производительностью, экономией топлива и масла. Новые модели способны составить достойную конкуренцию лучшим зарубежным аналогам.

Основные особенности

Согласно описанию и техническим характеристикам двигателей ЯМЗ, данные агрегаты обладают отличной выносливостью, производительностью и способностью эффективно работать при низких температурах (от -60 градусов Цельсия).

Некоторые особенности средних и тяжелых ДВС:

  • наличие турбонаддува с охладителем воздуха и специальным приводом для включения крыльчатки;
  • диапазон мощности агрегатов варьируется от 136 до 800 лошадиных сил;
  • электронный блок управления с защитой от падения уровня давления масла, чрезмерного повышения оборотов т температуры охлаждающей жидкости;
  • рядные L-образные и V-образные модели могут иметь 4, 6, 8 или 12 цилиндров;
  • рабочий объем – от 4 до 26 литров.

Новые двигатели ЯМЗ комплектуются эффективными механизмами и новейшими решениями, которые позволяют повысить энергию впрыска топлива и модернизировать систему охлаждения.Кроме того, масляный насос шестеренчатого типа имеет две секции – радиаторную и нагнетающую, чтобы смазывать не только мотор, но и прогонять масло через радиатор. Агрегат прост в обслуживании и эксплуатации. К примеру, достаточно просто выполняется и регулировка клапанов ДВС, позволяющая определить оптимальный тепловой зазор.

Основные достоинства двигателей

Благодаря новейшим техническим решениям и установке современных систем в двигатели ЯМЗ, производителю удалось значительно сократить выброс вредных веществ. Это позволило выпускаемой продукции соответствовать требованиям экологического стандарта EURO 5.

Потребительские характеристики двигателей ЯМЗ выгодно отличают его от всего диапазона аналогов, выпускаемых российскими предприятиями:

  • высокий ресурс и степень унификации;
  • длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
  • иная система компоновки и наличие электронных датчиков;
  • низкий расход топлива и простота конструкции.

Главным преимуществом данных силовых агрегатов является практичность и низкая стоимость. Автобусы с двигателями ЯМЗ отлично эксплуатируются в условиях ежедневных пассажирских перевозок, вне зависимости от времени года и величины выпавших осадков.Необходимо регулярно проходить ТО и использовать масла, рекомендованные производителем.

Основные модификации ЯМЗ

Ярославский моторный завод производит 12 семейств дизельных ДВС и более 250 модификаций для перспективной и проектируемой техники. Новые поколения инновационных двигателей ЯМЗ-534 и 536 выделяется низким уровнем вибрации и шума, улучшенными тягово-динамическими параметрами и повышенной безотказностью.

Модификации 53423, 53654, 53403, 53624, CNG E5 (газовая версия), 53633 и 53444 обладают оптимальной компоновкой и адаптированы для эксплуатации в составе городского или междугородного коммерческого транспорта (автобусы ПАЗ, КАВЗ и ЛиАЗ. Модели оснащены качественными деталями, рассчитанными на высокое давление, закрытой системой вентиляции картерных газов, не требующей обслуживания, а также прогрессивной системой EGR.

Многочисленные положительные отзывы на двигатели ЯМЗ являются лучшим подтверждением их эффективности и высокого качества.

Особенности ремонта и обслуживания ЯМЗ

Несмотря на то, что устройство двигателей ЯМЗ отличается продуманным подходом и надежностью, время от времени детали изнашиваются, а несвоевременное ТО или чрезмерные нагрузки могут приводить к поломкам. В таком случае требуется капитальный ремонт.

Благодаря широкой сети гарантийного и сервисного обслуживания двигателей ЯМЗ (более 330 официальных центров) каждый клиент может рассчитывать на оперативную и квалифицированную помощь. Специалисты осуществляют полный спектр процедур – от регулярного ТО до целевого капитального ремонта силовых узлов.

Перечень работ:

  • разбор, промывка, очистка, дефектовка;
  • восстановление цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
  • починка приводов, осмотр соединений и узлов, проверка герметичности;
  • замена клапанов, восстановление масляного и водяного насосов;
  • диагностика и починка системы питания;
  • замена прокладок и трубок;
  • сборка, тестирование запуска и работы.

Специалисты сервисных центров используют исключительно оригинальные запчасти и современное диагностическое оборудование. Базовый ремонт занимает, как правило, от 5 до 7 дней.

Назад к новостям

Sourcing Division of Diesel Cast Welding (DCW)

Мы специализируемся на ремонте головок цилиндров дизельных двигателей и других литых деталей. Позвоните нам, и мы поможем вам.

Компания Diesel Cast начала ремонт сердечников и литых деталей 84 года назад, в 1936 году.
были произведены в соответствии со стандартами и гарантиями OEM.

Ремонтное подразделение всегда ремонтировало устаревшие, не
штатные и небрендовые головки блока цилиндров, блоки цилиндров, шатуны, коленчатые валы.

В ремонтный отдел Diesel Cast Welding постоянно поступают заявки на широкий спектр дизельных двигателей.
двигатели. Во всем мире насчитывается около 250 производителей дизельных двигателей с более чем 25 000
модели двигателей, серии, отливки и другие вариации.

Кроме того, поскольку дизельные двигатели служат от двадцати до
тридцать лет многие модели не поддерживаются OEM-производителем. Из-за этого
необыкновенный массив, мы можем только запастись приблизительно двумя тысячами самых популярных моделей.
Однако компания Diesel Cast Welding ремонтирует все эти элементы для клиентов за половину стоимости нового.
ОЕМ товар. И все эти продукты производятся в соответствии со стандартами и гарантиями OEM.

Ремонтное подразделение всегда ремонтировало устаревшие, неподдерживаемые и неоригинальные головки цилиндров, блоки цилиндров, шатуны, коленчатые валы в соответствии со стандартами OEM и гарантией.

Ремонтный отдел Diesel Cast Welding постоянно получает запросы на широкий спектр дизельных двигателей. Во всем мире насчитывается около 250 производителей дизельных двигателей с более чем 25 000 моделей двигателей, серий, отливок и других вариантов. Кроме того, поскольку дизельные двигатели служат от двадцати до тридцати лет, многие модели не поддерживаются OEM-производителем. Из-за такого необычного ассортимента мы можем хранить только около двух тысяч самых популярных моделей. Тем не менее, Diesel Cast Welding ремонтирует все эти элементы для клиентов за половину стоимости нового элемента OEM. И все эти продукты производятся в соответствии со стандартами и гарантиями OEM.

К ним также относятся ACME, ADIM, AEC, Ailsa Craig, Akasaka, Alco, Allen, Allis Chalmers, Allison,
Alpha, Alstom, AMC, Andoria, Arrow, Audi, AVL, B&W, Baudouin, Bazan, Bedford, Беларусь, Берген, Бета
Marine, Blackstone, BMC, BMW, Bolnes, Briggs & Stratton Vanguard, Brons, Buda, Bugatti Marine, Bukh,
Burmeister & Wain, CMD, Case, Caterpillar, Changfa, Changtong, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Clark,
Кливленд, Coltec, Continental, Cooper, CRM, Cummins, Daedong, Daewoo, DAF, Daihatsu, Daimler,
DaimlerChrysler, DEK, Detroit, Deutz, Deutz / Sykes Pump, DGRA, Dimin, DMR, Doosan, Dorman, ELGI,
EMD, Enfield, Enterprise, Fageol Leyland, Fairbanks Morse, Farymann, Federal Mogul, Fiat, FNM, Foden,
Ford, Foton, FP, Gardner, GDF, GE Jenbacher, General Electric, General Motors, GMT, Guascor, Hanomag,
Hanshin, Hatz, Hedemora, Henschel, Hercules, Hino, Hitachi, Holeby, Honda, Hupeh, Hyundai, International,
Iseki, Isotta Fraschini, Isuzu, Iveco, JCB, JICEC, Jinan, John Deere, Kahlenberg, Kelvin, Kilo-Pak, Kingfisher,
Кирлоскар, Колер, Коломна, Комацу, Кубота, Ламборгини, Ленд Ровер, Лаунтоп, Леман, Лейланд, Либхерр,
Лилль Крепель, Листер, Листер-Петтер, Ломатек, Ломбардини, Ловол, Люггер, Мак, МаК, МУЖЧИНА, МУЖЧИНА Ч/Б,
Manises, MarineDiesel USA, MAZDA, Mercedes, Mercruiser, Mercury, Merlin, Mermaid Northeast, Mieler,
Mirrlees, Mitsubishi, Mitsui, Motorenwerke-Wurzen, MTU, Murphy, MWM, Nanni, Napier Deltic, Navistar,
Новая Голландия, Ниигата, НИССАН, Норпро, Северное сияние, Олимпиец, Онан, Паккар, Панкар, Паксман, Пегасо,
Перкинс, Петтер, Пежо, Пилстик, Полар Нохаб, Пойо, Пракаш, Пунсан, Рено, Рено Марин, Робин,
Rolls Royce, ROMAN, Rover, RTA, Ruggerini, RUMO, Russell Newbery (RN), Ruston, Saab, Sabb, Sachs,
То же, Scania, Seatek, Shibaura, Sisu, SKL, Skoda Motory, Smit Bolnes, Sole, Steyr, Stork Werkspoor, Sulzer,
Super Star, Tata, Tatra, Thorneycroft, Thüringer Motoren Werke TMW, Toyota, Tricircle, Ulstein Bergen,
Универсал, Урсус, УТБ, Воксхолл, Ветус, Видхата, ВМ, Фольксваген, Вольво, Вольво Пента, Вольво/Фольксваген, Вартсила,
Watermota, Waukesha, Weichai, Westerbeke, Whisper Watt, White Motor Corp, Wisconsin, Wiseman
Power, Witte, Xinhuan, Yamaha, YAMZ, YANGDONG, Yanmar, Z. F, Zetor, ZSL.

Йель, Каунти, Дэвид Браун, Генезис, Хайстер, Мелро, Молайн, NEF, Нова, Оливер, Стандарт, Термо Кинг.

технические характеристики, устройство и принцип работы

С декабря 2013 года ярославские мощности ОАО «Автодизель» производят дизельные агрегаты семейства ЯМЗ-530. Сюда входят только две модели двигателей – четырех- и шестицилиндровые двигатели.

В нашей стране очень много предприятий по выпуску грузовых автомобилей, различных размеров автобусов, а так же множество вариантов спецтехники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это могло работать, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы эти дизели имели большой жизненный цикл и соответствовали нормам «Евро-5».

Целью данного проекта является создание настоящей универсальной платформы, на базе которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельскохозяйственной и строительной сферах. Известно, что для сборки специальной версии мотора для трактора потребуется множество различных дополнительных задач. Часто приходится обрабатывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для использования этого двигателя не будет никаких конструктивных изменений.

Рискованный, но удачный шаг

На Ярославском моторном заводе действительно пошли на риск. Ведь создать дизель «ЯМЗ-530», который не только обладал бы уникальными характеристиками, но и мог составить конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, очень и очень сложно.

С этой целью в середине 2000-х в качестве партнеров по этому проекту были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 литра на цилиндр. Столько же, кстати, на агрегатах известных марок, таких как Cummins, Volvo и Iveco. Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается улучшенными характеристиками по мощности и расходу топлива.

Кстати, этот двигатель — один из первых за всю историю отечественного двигателестроения. Этот продукт стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь не только новейший дизайн, но и другие методы проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.

Схема

Схема для нового двигателя решил выбрать более низкую. И отечественные, и европейские специалисты в один голос говорили, что лучше бы дизельные двигатели средней мощности с малыми оборотами.

Двигатель довольно компактный. Виной тому отсутствие распредвалов в головке блока цилиндров. А головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не встречается и длинный привод газораспределительного механизма. Инженерам удалось значительно снизить вес подвижных и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция по сравнению с другими модификациями стала намного надежнее. Работа агрегата достаточно тихая и отличается повышенной долговечностью. Все важнейшие узлы получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет в значительной степени свести к минимуму вращательные колебания.

Изюм

Среди интересных моментов в конструкции ЯМЗ-530 можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Итак, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих способом — снизу вверх, а сверху вниз. Итак, сначала охлаждается самое горячее место — ГБЦ, а затем и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться практически максимальной эффективности при внедрении этого нововведения. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу это оценят. Теперь практически без усилий можно форсировать любое устройство семейства ЯМЗ-530.

В этом силовом агрегате инженеры применили технологию мокрых корпусов. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндро-поршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-то заменить, нет необходимости растачивать цилиндры до нужного размера. Можно сразу устанавливать штатные детали. Ресурс, по заявлению разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.

Лучшие комплектующие

При разработке нового дизеля «ЯМЗ-530» специалисты применили лучшие комплектующие. Представьте себе, топливную аппаратуру заказывали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Вентильные сухари, а также вкладыши — и импортные, производства известного производителя Mahle.

Экономичность и универсальность

Силовой дизельный агрегат ЯМЗ-530 является воплощением самых передовых и передовых решений. Присутствует уникальная схема подачи топлива аккумуляторного типа. Управляется эта электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под высоким давлением.

Система смазки, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на базе шестерен со стороны маховика позволяет сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку ГБЦ. Его больше не нужно будет обслуживать.

Одним из преимуществ этого дизельного двигателя является его высокая компактность и небольшой вес. Это значительно упрощает его установку в моторном отсеке грузовика. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные варианты. Это возможность установки компрессора кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя салона.

Двигатель, диктующий новые стандарты

Устройство необычайно надежное. Ресурс очень высокий. Интервалы между сервисами до 50 тысяч километров. Это способ снизить затраты на техническое обслуживание почти вдвое. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумностью работы и комфортом.

Устройство и работа ЯМЗ-530 безмерно радуют владельцев. Уровень вибрации и шума не более 92 дБ. Это позволяет навсегда отказаться от довольно дорогого капотирования моторного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе.

Экономичный как импорт

Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден многочисленными испытаниями. При объеме 1,1 литра на цилиндр средний расход составляет до 26 литров на 100 км. При этом машина движется со скоростью 60 км/ч.

Динамичный и эффективный в движении

Техника, которой оснащены эти силовые агрегаты, имеет значительные преимущества. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.

Особенности конструкции

Для достижения высоких показателей экологичности инженеры применили специальную систему — EGR. Улучшает процесс рециркуляции газа. Также в конструкции присутствует катализатор с возможностью замены фильтров.

Соответствует параметрам нового блока управления. Мотор оснащен набором датчиков, чувствительных к состоянию всех основных узлов.

Двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики

Посмотрим, на что способна базовая версия этого движка. Итак, это четырехцилиндровый, четырехцилиндровый силовой агрегат. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для четырехцилиндровой версии.

Число оборотов коленчатого вала для базового агрегата 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 710 Нм при 1600 об/мин. Что касается расхода топлива ЯМЗ-530, то характеристики показывают, что аппетит агрегата составляет 143 грамма на одну лошадиную силу в час. Это довольно технологично. Вес двигателя в базовой версии составляет всего 480 кг.

Шестицилиндровая версия имеет лучшие характеристики. Объем агрегата составляет 6,6 литра. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндрового. Здесь те же приводные агрегаты, та же система охлаждения, установлен турбонаддув.

Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии составляет 1226 Нм при 1600 об/мин. Минимальный расход топлива составляет 194 грамма на 1 лошадиную силу в час.

Сертификат Евро-5

Ярославский завод «Автодизель», где производят такие агрегаты, успешно получил сертификаты на двигатель ЯМЗ-530, характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности автомобилей, которые оснащались такими установками в странах Европы.

Новая линейка под «Евро-5» отличается значительно улучшенными характеристиками, технико-экономическими показателями. Диапазон мощностей также расширился. Теперь она составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент тоже увеличился — с 900 до 1370 Нм.

По своей конструкции модели «Евро-5» практически полностью унифицированы со своими аналогичными «собратьями» по предыдущему стандарту. Чтобы полностью соответствовать последним экологическим стандартам, в конструкции используется система каталитического восстановления.

Первые экземпляры отправлены на испытания стратегическим партнерам «Группы ГАЗ». Они будут устанавливаться и эксплуатироваться на многих автомобилях, таких как Урал, МАЗ, а также этими агрегатами будут комплектоваться городские и пригородные автобусы марки «ЛиАЗ».

Производство размещено на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках.