Самый большой дизельный двигатель в мире

14.01.2020

  • Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях.

    Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии). Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичнее бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.

    Дизельный двигатели могут быть очень большими. Наиболее крупные размеры имеет судовые агрегаты, установленные на больших судах. Но среди этих гигантов выделяется одна модель, которая по праву занимает почетное звание самого большого дизельного двигателя в мире.

    Компания Wartsila хорошо известна всем специалистам. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

    Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14 цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупнотоннажные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес – свыше 2,3 тыс. тонн.

    Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна почти 109 тыс. лошадиных сил. Первым судном, получившим такой двигатель, стала знаменитая «Emma Maersk», которая с вместимостью 11 тыс. TEU совсем недавно была самым большим контейнеровозом в мире.

    Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25,5 тыс. литров.

    Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 млн Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат «съедает» 13 тыс. литров бункера при максимальной мощности.

    КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей – более 50%.

    Некоторые сравнения, чтобы оценить мощность двигателя: он может обеспечить электроэнергией небольшой город. При 102 оборотов в минуту он производит 80 млн Ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт, 80 миллионов Ватт вполне достаточно для 1,3 млн ламп. Если в среднестатистической квартире одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 тыс. домовладений. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 тыс. населения.

    Коленчатый вал

    Стоимость работы двигателя

    Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.

    Поршни

  • Новости по теме

    19.03.2020

    Maersk приостанавливает смену экипажей

    Maersk приостанавливает смену экипажей на четыре недели до 14 апреля из-за угрозы распространения коронавируса, […]

    02.03.2020

    Самому древнему грузу 150 млн лет

    DB Schenker транспортировал скелет и кости динозавра из Швейцарии в Нидерланды. Скелет диплодока (разновидности […]

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Войти

    Запомнить меня

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • Помните: для этого контента требуется JavaScript.

  • MAN поставит судовой двигатель для крупнейшего в мире южнокорейского контейнеровоза

    Немецкий производитель двигателей поставит свой самый большой двигатель для контейнеровоза вместимостью 24 тыс. TEU

    Самый мощный из когда-либо созданных компанией MAN Energy Solutions двигатель серии MAN B & W 11G95ME был заказан южнокорейской судоходной компанией Hyundai Merchant Marine (HMM), для своего самого крупного контейнерного судна, сообщает пресс-служба MAN ES.

    Двигатель-монстр основан на новой платформе Mk10.5 и рассчитан на серию контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU.
    Южнокорейская судоходная компания, спустила на воду свой первый контейнеровоз в серии из 12 мега-контейнеровозов, каждый из которых будет оснащен индивидуальными низкооборотными главными двигателями проекта MAN B & W G95ME-C10.5.

    Контейнеровоз HMM Algeciras способен перевозить 23 тыс. 964 TEU будет обслуживать линии между Азией и Европой.
    Несмотря на то, что мощность двигателя была скорректирована в сторону понижения для достижения оптимального расхода топлива, модель ME-C Mk 10.5 способна выдавать 6870 кВт на цилиндр, что делает его самым мощным двигателем, когда-либо разработанным компанией MAN Energy Solutions среди двухтактных двигателей. Его габариты впечатляют – его длина составляет почти 22 м, высота – 18 м, а вес его достигает 2230 тонн.

    Двигатель MAN B & W 11G95ME-C был построен на новой платформе Mk 10.5, представляющей собой модернизированную версию Mk 9.5 с улучшенными характеристиками, уменьшенным расходом топлива, пониженным уровнем выбросов и состоянием цилиндров. Помимо других функций, платформа / двигатель оснащены новой форсункой для впрыска топлива (FBIV) от MAN Energy Solutions и выпускным клапаном с верхним управлением (TCEV).

    Благодаря новому двигателю при эксплуатации контейнеровоза HMM Algeciras выбросы диоксида углерода сократятся на целых 51% по сравнению с предыдущими поколениями судов.

    Спуск на воду HMM Algeciras состоялся недавно на судостроительном заводе Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) Okpo (о. Кодже). Длина этого «великана» составляет 400 м, а ширина — 61 м. Заказ на контейнеровоз был размещен в августе 2018 года, как головное судно в серии из 12 контейнеровозов. DSME построит семь. Остальные суда в этой серии будут построены на верфях другого южнокорейского судостроительного гиганта – Samsung Heavy Industries. Поставка всей серии запланирована в течение 2020 года.

    Этот двигатель-рекордсмен был построен компанией на производственных мощностях HSD Engine Co. Ltd. в Южной Корее. Судно оборудовано гибридной версией скруббера, который может работать как с открытым, так и с замкнутым контуром, что позволяет соблюдать требования IMO к уровню серы, действующих с января 2020 года.

    Компания MAN Energy Solutions (головной офис — Аугсбург, Германия) была основана еще в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 года компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.

    В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo, которая сегодня предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов.

    Самый большой, самый мощный двигатель в мире: 109 000 л.с.

    Глубоко в недрах грузовых кораблей и танкеров по всему миру скрывается чудовище. Это машина таких огромных размеров и мощности, что это уму непостижимо: Wärtsilä RT-flex96C, который в настоящее время считается самым большим и самым мощным двигателем в мире. Но история этого двигателя заключается не только в размере, но и в эффективности и инновациях.

    Этот потрясающий двигатель Wärtsilä RT-flex96C — самый большой и мощный дизельный двигатель в мире.

    Wärtsilä — финская компания, специализирующаяся на разработке и производстве больших двигателей для использования на кораблях и электростанциях. В 2005 году компания приступила к созданию самого большого и мощного дизельного двигателя в мире. Результатом стал Wärtsilä RT-flex96C, двухтактный тихоходный дизельный двигатель, в котором используется система впрыска топлива Common Rail для повышения эффективности и снижения выбросов.

    RT-flex96C — настоящий гигант среди двигателей, его четырнадцать цилиндров могут генерировать 107 389л.с. с крутящим моментом более 7 000 000 Нм — достаточно, чтобы привести в движение целый пригородный город.

    Двигатель весит 2300 тонн, имеет высоту 44 фута и длину 90 футов — больше, чем четырехэтажное здание. Redline — 102 об/мин, но крутящего момента достаточно, чтобы разорвать танк в клочья.

    Как тебе турбонаддув?

    Каждый из 14 встроенных цилиндров поглощает 6,5 унций дизельного топлива за один цикл, производя 5700 кВт энергии. Это может показаться большим, но двигатель на самом деле очень эффективен и является одним из наименее загрязняющих окружающую среду в своем роде, используя систему впрыска топлива Common Rail и другие технологии для снижения выбросов и увеличения экономии топлива.

    Вы можете задаться вопросом, что за бегемот требует столько энергии. В 2006 году двигатель Wärtsilä RT-flex96C был установлен и наконец отправился в плавание на грузовом судне Emma Mærsk, которое может перевозить 11 000 20-футовых морских контейнеров с головокружительной скоростью 31 узел, в то время как большинство других судов этого класса обычно курсируют с 20 узлов.

    Контейнеровоз Emma Maersk в Гамбурге, июнь 2014 г. Фото: Hummelhummel, CC BY-SA 3.0.

    Благодаря высокой выходной мощности большие грузовые суда, оснащенные RT-flex96C может развивать высокую среднюю скорость, сокращая время, необходимое для перевозки грузов, и увеличивая количество рейсов в год.

    Корабль регулярно перевозит грузы из Китая в США, которые он может доставить на четыре дня раньше, чем его конкуренты, экономя много денег. В настоящее время в Мировом океане бороздят 25 таких двигателей, и еще 86 находятся в пути.

    Как выглядит двигатель, установленный на корабле.

    Wärtsilä продолжает совершенствовать конструкцию RT-flex96C, например, он был модернизирован системой селективного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов оксидов азота до 95%. Усовершенствованная система управления двигателем также обеспечивает оптимальное согласование мощности двигателя с требованиями к движению судна, что еще больше снижает расход топлива и выбросы.

    Wärtsilä RT-flex96C — самый большой и мощный дизельный двигатель в мире, настоящий гигант среди машин. Его размер и мощность просто впечатляют, но двигатель также спроектирован так, чтобы быть высокоэффективным и экологически безопасным. Это символ человеческой изобретательности и инноваций, и он будет по-прежнему использоваться на крупнейших кораблях мира, повышая эффективность грузовых перевозок и снижая воздействие судоходства на окружающую среду.

    Теги: инжиниринг

    Колоссально: Знакомьтесь с самым большим дизельным двигателем в мире

    Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C — самый большой дизельный двигатель в мире. Удивляет по габаритам, расходу и мощности. Поскольку мы любители техники, стоит познакомиться с ним поближе.

    Это изображение часто гуляет в социальных сетях, и, вероятно, они видят его не в первый раз: гигантский двигатель  14RT-flex96С , для перевозки на «маленьком» грузовике — да, маленьком… по сравнению с этим двигателем все мелко.

    Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C — это не только самый большой и мощный дизельный двигатель в мире, но и самый большой цилиндровый двигатель в мире как по размеру, так и по объему.

    Колоссальный мотоцикл был произведен в Японии компанией Diesel United с использованием технологий финской компании Wärtsilä.

    Этот монстр является частью RT-flex9Семейство модульных двигателей 6C. Двигатели с количеством цилиндров от шести до четырнадцати — цифра 14 в начале названия (14RT) указывает на количество цилиндров. Эти двигатели используются в военно-морской промышленности для перемещения самых больших кораблей в мире.

    Самый большой из них, этот 14RT, который мы выделили, в настоящее время используется на огромном контейнеровозе Emma Mærsk, введенном в эксплуатацию в 2006 году — одном из крупнейших судов в мире, длиной 397 м и весом более 170 тысяч тонн .

    Возвращаясь к Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C, это двухтактный дизельный двигатель. Его мощность составляет впечатляющие 108 878 лошадиных сил, а расход составляет приятные 14 000 л/ч при 102 об/мин — да, всего лишь 102 об/мин, что, кстати, является максимальным числом оборотов двигателя.

    Гигантский, но очень эффективный

    Несмотря на габариты, одной из задач команды инженеров Wärtsilä-Sulzer 14RT-flex96C были эффективность двигателя и контроль выбросов.

    RT-flex9Семейство двигателей 6C эволюционировало из семейства RTA96C и отличается, прежде всего, использованием системы впрыска Common Rail , , что позволило резко снизить количество образующегося дыма, потребление и затраты на техническое обслуживание.