Содержание

История FXR — moto strangers

Ода модели «Ugly Glide» (стремно-глайд), собранная из разных мест и описанная Bill Garlinghouse, а также слегка дополненная из других источников.

Реклама 1982 года громко заявляла: «новый FXRS Super Glide отделит мальчиков от мужчин», в том смысле что мальчики ездят на иностранный мотоциклах, а настоящие мужики — на харли. FXR сулил управляемость как у спортбайков и мощь американского V-twin. План харли заключался в том, чтобы создать мотоцикл новой эпохи (компанию только выкупили у AMF) и перетянуть одеяло у японских мотопроизводителей, адаптировав платформу туреров для более бодрой езды.

В команде инженеров был молодой инженер Эрик Бюелл, который быстро сообразил что рама турера не соответствовала поставленным задачам и нужно было делать новую раму.

FXR имела наименьший вес и самую жесткую раму среди всех big twin. Рама проектировалась на компьютере, была цельносварной, обладала более толстыми трубами и массивное соединение возле рулевой колонки. В итоге получилась самая жесткая рама харли. Модель представили с последней инкарнацией почтенного shovelhead внутри.
Двигатель объемом 81.6″ (1338 см³), сниженная степень сжатия, чтобы сжечь все, что вы можете залить в бензобак, и масложорные свойства. К этому присовокупили новую 5-ступенчатую коробку с укороченным ходом лапки переключения, для более агрессивной езды. Силовой агрегат крепился в раму на трех точках — адаптация крепежа от FLT.

Переднее 19-дюймовое колесо крепилось на узкую вилку с 35мм перьями Showa, рейк составил 32º. Жесткие задние амортизаторы крепились к концу маятника, в отличие от других FX, где точка крепления располагалась посередине. Колесная база — 64.7″ (163мм), тормозить помогали два 10″ диска спереди, один 11.5″ сзади и новые мастер-цилиндры в тормозных машинках. Относительно большой рейк и длинная база говорили о том, что мотоцикл будет стабильно ехать по прямой и сопротивляться поворотам, однако, низкая посадка и положение мотора занизили центр тяжести, что в итоге дало хорошую управляемость. А вкупе с большим дорожным просветом, мотоцикл позволял и активное заваливание. Это был самый быстрый и самый управляемый мотоцикл харли, который вибрировал меньше предыдущих shovel и меньше метил территорию маслом. Однако, позеры с позицией «функция следует за формой» сторонились открытой рамы, боковых крышек и амортизаторов, бывших, по их мнению, «слишком японскими». Как уже было сказано, FXR был сделан для езды, а не для успокоения любителей наживы или департамент дизайна Вилли Джи… что в конечном итоге привело к гибели модели.

История

1981. Группа энтузиастов выкупают компанию обратно у AMF. С грузом немалых долгов и репутацией ломучих ведер, компания сфокусировалась на повышении качества, увольнении половины работников, заморозке зарплат для оставшихся, петиции о защите тарифов, разработке нового двигателя и запуске рекламной кампании на 3млн баксов — как для покупателей и обладателей, так и для своих сотрудников. И они приготовили к запуску новый класс мотоциклов — FXR.

1982. FXR/FXRS Super Glide дебютирует с 80″ мотором shovel, 5-ступенчатой коробкой, улучшенной подвеской, сдвоенными тормозами спереди. Также, запускается модель FXRS Low Glide — с иной окраской бака, ступенчатым седлом, спинкой, полированными крышками. Всего было произведено 6255 шт.

1983. FXR перевели на ременной привод. Появляется модель FXRT Sport Glide — эдакий спорт-турер с обтекателем, закрепленным на раме, кофрами, антиклевковой вилкой, настраиваемой пневматической задней подвеской. Говорят, МоКо тестировали новый мотор на FXR, а в результате путаницы часть FXR с новым мотором были проданы публике в 83 году.

FXRT Sport Glide

FXRT Sport Glide

FXRT Sport Glide

Super Glide II 1983

1984. МоКо представляет новый мотор Evolution на 5 моделях. Evo — плод 7 лет работы, он мощнее, холоднее, чище и не так метит все маслом, как shovel. 84 модельный годы был первым годом FXR на evo, тоже с 5-ступкой, ременной передачей и сцеплением с диафрагмой. Однако, оставалось много запчастей от шовела (сухое/мокрое сцепление, проводка, ремень/цепь и т.п.), что привело к делению моделей на ранние и поздние. Появляется модель FXRS «Low Glide», с укороченной подвеской и одним диском спереди. FXRDG Disc Glide выходит ограниченным тиражом, отличается литым задним колесом, эмблемой на баке, хромпакетом мотора, цепным приводом. Ранние модели были с сухим сцеплением, поздние — с мокрым. Модель FXR убрали, появилась полицейская версия, основанная на FXRT.

Harley FXRDG 1340 Disc Glide

1985. В этом году большая часть FXR идет с эво, ремнем и 5-ступкой, но ранние модели могут иметь комбинации мотор-коробка-привод. Только в этом году была модель FXRC Low Glide Custom, сделанная на основе FXRS.

1986. Первый год, когда FXR можно рассматривать как зрелый продукт, который перетерпит небольшие изменения в будущем. Новые федеральные законы по шуму принесли новый выхлоп для всех моделей, появляются новые поворотники. МоКо выходят на биржу и продают акций на 2 млн, American Society of Quality Controls из Колорадо награждает компанию за корпоративное качество. Раздетый Superglide всплывает как FXR, FXRS Low Glide переименовывают в FXRS Low Rider с опциональной длинноходной подвеской и двумя дисками спереди. Появляется FXRD Sport Glide Grand Touring, с рулем на сайлентблоках, премиум музыкой, кофрами, выхлопом 2в1 и специальной отделкой.

FXRD Sport Glide Grand Touring

1987. Первый год с системой выжима сцепления с шариками и «спортивным» передним крылом. Теперь замена и смазывание троса сцепления стали удобнее. Акции компании на бирже торгуются по 11 баксов. Появляется модель FXRS-SP Sport Edition Low Rider, с длинноходной подвеской и двумя дисками спереди. FXLR Low Rider Custom дебютирует с набором из литого заднего, 21″ переднего колес, передним крылом от XR1000, маленькой фарой от спортстера, одной заливной горловиной бака без консоли посередине. Мотор черный, крышки — хромированные.

1988. FXR получают 39мм перья вилки. В честь 85 годовщины компании выпускают ограниченную серию Anniversary Edition FXRS — 850 штук.

1989. новый стартер, цельный вал шестерни и правый маховик. Появляется модель FXRS-Conv с быстросъемным стеклом и кофрами.

1990. Линейку FXR оснащают карбюраторами Keihin CV40 и переделанным сцеплением

Low Rider Custom 1990

1991. Появляется модельная линейка Dyna в виде FXDB Dyna Glide Sturgis — новые прокладки мотора, крышки бака, поворотниками с самовыключением и другие технические новшества. ХД завоевали более 80% рынка мотоциклов с объемом выше 800сс.

1993. FXRS Low Rider и FXRT Sport Glide снимают с производства. FXR стоит 9950$

1994. FXRS-SP снимают с производства. С 91 по 94 годы Dyna и FXR производились параллельно, в 1994 FXR снимается с производства.

1995. Окончательно прекращается выпуск линейки FXR. Почему же, спросите вы? Харли посчитали что сложная рама, со множеством элементов и ручной сваркой была слишком дорогой и непопулярной.

1999. В линейке CVO представляют FXR2 и 3. Тройка является позерской версией двойки — аэрография-пламена, много хрома. Было произведено около 9000 экземпляров каждой модели. Харли отрицает распространенный миф о том, что модели запустили чтобы избавиться от излишка запчастей.

FXR 2

FXR 3

2000. Появляется CVO FXR4 с более значительными изменениями: Плавающие тормозные диски, хромпакет, электронный спидометр, новое седло, 4-поршневые тормозные суппорта, новые колесные подшипники и аккумулятор. Выпустили 970 штук.

Сравнение FXR и Dyna

FXR был рожден при участии Эрика Бюелла, а Dyna — работниками ХД. Дайна была хлипковата и неплохо гуляла при активном и агрессивном рулении. Хлипкость конструкции несколько снизилась, когда вместо эво был установлен более жесткий силовой агрегат TwinCam. Многие отмечают что 3-точечное крепление мотора на FXR было куда лучше 2-точечного крепления на дайне. Однако, линейка Dyna оснащалась более высокой и сговорчивой подвеской, также, TC88 уже имел опциональный инжектор, модно было поставить 95″ кит, поменять распревалы, поставить Power Commander…

Проблемы FXR

Некоторые считают, что расположение аккумулятора на FXR — самая настоящая боль в жопе. Провода к нему- короткие, доставать и ставить обратно — не очень-то удобно. Расположение под седлом дает кое-какую защиту от грязи и вибраций, но усложняет обслуживание.

На ранних моделях масляный фильтр располагался под трансмиссией, до него было трудно добраться, но зато двигатель не уделывался маслом при замене. С другой стороны, слив масла через трубку куда удобней долбаной системы с болтами на других мотоциклах. Расположение масляного фильтра приводит к тому, что приходится снимать заднюю часть мотоцикла, чтобы его подтянуть. Тот же козел-проектировщик полагал, что когда крепеж фильтра разболтается, надо снимать стартер…при чем потом надо намазать все гайки самым суровым фиксатором резьбы.

Модели 92 и 93 года оснащались подшипниками распредвала INA, вместо Torrington. У INA в 2 раза меньше роликов и умирали они после 10-20 тыс миль, забирая с собой правую половину картера, распредвал и оставляя в картере кучу мусора от разрушенных подшипников. От МоКо не поступало какой-то информации об этой проблеме, но в 94 году перешли обратно на Torrington. Обладатели FXR этих лет дружно меняли подшипники сами.

Бибикалка была отстойной и располагалась в каком-то жалком месте. Кто-то решил что бибикалку надо менять вместе с задней резиной в качестве меры профилактики. Пытливые харлеисты перевешивали сигнал на передние трубы рамы..по крайней мере там его было слышно.

Покупка FXR

82-83 год это шовел, воплощенное «орел летает один» после выкупа у AMF. 84-85 год — вы покупаете себе трудный вариант, хотя запчасти еще есть. Модели 88-94 годов вполне нормальные, с устраненными косяками и усовершенствованиями. Если смотрите на 93-94 года, убедитесь что подшипники INA были заменены на нормальные.

5 и 6 символы VIN скажут что за модель:

EA — FXR Rubber Mount Super Glide
EB — FXRS FXR Sport
EC — FXRT FXR Touring
ED — FXRP Police windshield
EE — FXRDG FXR Disc Glide
EF — FXRP Police Fairing
EG — FXRS-SP Low Rider Sport Edition
EH — FXRD 5 Sp Low Rider
EJ — FXRC FXR Custom
EK — FXRP Police C.H.P. California Highway Patrol
EL — FXLR Low Rider
EM — FXR Conv

7 символ говорит о моторе: К — шовел, L- evo. 10-й символ — год, в 1981 начали с «В». Таким образом 1HD1EBK1XCY115880 это 1982 FXRS Shovel.

При покупке обязательно напомните продавцу что это непопулярный уродский харлей, и что ему сказочно повезло, что вы собираетесь купить этот мотоцикл. А вообще, есть два типа людей, владеющих FXR: первые не понимают, какого черта они его купили ( для них может сработать описанная ранее тактика), вторые же четко знают что они купили. .и как правило уже не продают.

О чем обычно говорят владельцы FXR

  • моя бибкалка перестала работать и я не могу ее найти
  • я нашел свою бибикалку, но не могу подлезть чтобы починить
  • как так получается, что никто не продает хромированную крышку батареи?
  • как защититься от кражи мотика членами мотоклубов?
  • ведь правда он не выглядит как британский мотик, да?
  • почему шведы думают что это дайна?
  • в какой день недели бог сделал первый FXR?

Источники
fxrstuff
hotbikeweb.com

Звезды и Цепь на Harley-Davidson FXR | Stuntex

Звезды и Цепь на Harley-Davidson FXR | Stuntex — Мото Журнал

Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам

#обслуживание
#ремонт
#тюнинг
#харлей

1 год назад

В рамках подготовки Harley Davidson FXR под стант мы установили комплект цепи со звездами. Основная причина — ниже мощностные потери: у ремня 12-15%, у цепи менее 2%. Плюс цепь быстрее передает крутящий момент на колесо, что имеет значение при тонкой работе газом. Мы выбрали комплект с самым большим передаточным числом для максимального крутящего момента, который нашли, и самую прочную 530 цепь с красивым черным антикоррозийным покрытием всех пластин.  

Процедура замены непростая, требует полностью разобрать праймери, снять заднее колесо и маятник, если необходимо сохранить оригинальный ремень. Стопорные шайбы и прокладки необходимо использовать новые при сборке. Если остаются старые — рекомендуем внимательно их проверить на трещины, потому что лепестки могут отвалиться и повредить механизм. Мы ничего не меняли, так как мотор экспериментальный, еще ни раз будет разбираться, а возможно полностью меняться. Если будет подтекать — не проблема.

При натяжке цепи проще всего открутить амортизаторы снизу, чтобы двигать маятник как угодно. Но мы уже установили новые амортизаторы на фиксатор, поэтому разбирать не захотели. При использовании нестандартных амортизаторов нельзя ориентироваться на инструкцию в мануале и лучше проделать всю процедуру целиком. Если свободный ход будет недостаточный — цепь быстро растянется. Значение свободного хода 15мм при максимальной натяжке взяли из мануала, и оно выглядит вполне адекватным, больше не нужно, а меньше нежелательно, потому что есть погрешность при выставлении маятника.

На этом мотоцикле стоит мотор Evolution, но комплектация нестандартная: праймери по мануалу должна крепиться к коробке передач тремя внутренними болтами, а у нас двумя внутренними и одним внешним. По сборке это ничего не меняет. 

Цепь и Звезды на Harley Davidson FXR

86 301

1 602

0

00:22 Снятие крышки праймери
01:05 Снятие сцепления, компенсатора, цепи, натяжителя
02:58 Разборка вала стартера
03:12 Снятие корпуса праймери
04:07 Снятия шкифа ремня и установка звезды
05:09 Установка корпуса праймери
06:41 Сборка вала стартера
07:20 Установка сцепления, компенсатора, цепи
07:54 Как изменить направление динамометрического ключа
08:21 Выставление свободного хода сцепления
08:35 Натяжка цепи праймери
08:56 Установка крышки праймери
09:21 Замена масла в праймери
09:59 Снятие заднего колеса
10:10 Установка ведомой звезды
11:20 Установка цепи и сборка замка
11:55 Натяжка цепи — выставление свободного хода
12:33 Затяжка оси заднего колеса

Мы официальные дилеры крупнейшего американского дистрибьютера Drag Speсialties,  у нас можно получить консультацию и приобрести компоненты по ценам каталога плюс доставка на все модели мотоциклов Harley-Davidson! 

Рекомендуем

Шиповка Резины

Журнал
Обучение Мотокросс Эндуро — Видео Школа

Журнал
Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR

Французский Стант Romain Jeandrot

Моторные опоры Harley Davidson | ARH Custom USA

Крепления двигателя Harley Davidson | ARH Custom США

Магазин по. ..
Категории

  • Передний
  • Задний
Цена

  • 0 — 100 евро (22)
  • 100 — 250 евро (11)
  • 250 — 500 евро (2)
  • 500 — 1000 евро (2)
Марка

  • Компрессорные кулачки (2)
  • Индивидуальная разработка циклов (5)
  • Досс (12)
  • Специализированные тормоза (15)
  • Курякын (3)
Готово

  • Черный (27)
  • Черный и хром (1)
  • Хром (9)
Доступность

  • Только доступные позиции (31)

Сортировать по Лидерам продажA-ZЦена Низкая-ВысокаяЦена Высокая-НизкаяДоступностьСпециальные предложения

Показаны от 1 до 37 из 37 товаров в этом разделе.

Передняя опора двигателя изолятора DOSS для моделей Dyna 1991–2017 годов (ARM381629)
74,29 €